` ся на земле. И непременным условием

7 сентября 1948 г., вторник, № 212 (3006)

ЛЕТНЫЙ день

(Из опыта партийно-политического обеспечения полетов)

Немало напряженных летных дней” mpo-
вели этим летом летчики морской авиации.
Каждый такой день, изобиловавший раз-
личными занятиями и упражнениями, яв-
лялея лля авиаторов школой дальнейшего
совершенетвования их воинского мастерет-
ва. Успех учебы в воздухе подтотавливал-
В
достижении этого успеха являлась хорошо
продуманная, действенная и оперативная
партийно-политическая работа по обесие-
чению летных дней.

Предетоял день полетов. Заместитель
командира авиационного подразделения по
политической Части в штабе тшатель-
HO ознакомилея < распорядком  поле-
тов и составил на этот день план  пар-
тийно-политической работы. Затем он <0б-
рал секретарей партийных организаций и
активистов, раз’яснил им задачи летного
дня, рассказал, что требуется от партий-
ных организаций.

Авиационные механики, первыми при-
шедшие в это утро на аэродром, увидели
врасочно сделанные плакаты и лозунги,
призывающие успешно решить задачи
летного дня, работать так, как работают
лучшие авиационные специалисты.

На аэродром летчики пришли в этот дёнь
раньше обычного. Нредетояли полеты в 30-
ну и по кругу, стрельбы по конусу, щиту
и наземным целям. Секретарь партийного
бюро одного из подразделений т. Кочелаб
бмл уже на летном поле. Он беседовал с
коммунистами о поставленной задаче, дого-
варивалея с редколлегией боевого листка о
выходе очередных номеров, давал задания
агитаторам. Побеседовал т. Кочелаб ис
младшими авиаспециалистами. Речь шла о
подготовке материальной части, о лучших
мотористах и оружейниках, с которых сле-
дует брать пример.

Агитаторов тт. Попова, Коноваленко и
других секретарь расстрюсил, как подго-
товились они к тому, чтобы во время пере-
рывов организовать читку газет, беседы о
событиях в стране и за рубежом. Секретарь
дал агитаторам ряд практических советов.

Как только самолеты ушли в воздух и у

механиков и мотористов выдалось свобод-.

ное время, агитаторы рассказали им о наи-
более важных сообщениях,
в газетах. По отдельным вопросам возника-
ли оживленные беседы.

Время прошло незаметно. Послышался

гул моторов — это возвращались летчики.

Самолеты приземлились, и уже через ко-
роткое время боевой листок, вышедший ©
большим заголовком «Берите е них при-
иер!», рассказывал личному составу о том,
чо летчики тт. Федоров, Карнаухов и дру-
тие хоропю выполнили поставленную. 33-
дачу.

Успехи  летчиков-коммуниетмв = стали
широко известны всему личному составу.

Беподалеку от стоянки самолетов другого
подразделения была раекинута палатка, ов-
руженная столами и стульями. Здесь раз-
вернули в этот день BOW деятельность
клуб и выездная редакния многотиражной
газеты. На столах-—ивежие газеты, журна-
лы, брошюры. игры. В палатке был уста-
новлен микрофон, соединенный е местной
радиотранеляционной сетью. Отсюла пере-
давались короткие сводки 0 действиях
авиационных, специалистов. Веселое ожив-
ление царило возле большого пята под на-
званием «От винта!». На шите помещались
дружеские шаржи и карикатуры, высмеи-
вающие промахи отдельных авиационных
специалистов при подготовке материальной
части,

Вогла самолеты ушли в воздух, возле па-
латки собрались <вободные от работы тех-
пики и механики самолетов. Их внимание
приваекли только что вышедшие боевые
листки, в которых сообщалось, кто и как
тотовил материальную часть к полетам, В
одном из боевых листков был помещен
портрет механика Лупанова, самолет кото-
рого всегда во-время бывает готов в поле-
ту. Опытный механик т. Лупанов охотно
передает свои знания товаришам, обучает
боевого листка

ЕЕ

напечатанных

Последние дни гитлер

Ha азполронтах

была помещена заметка инженера т. Маке-
вва 06 успехах молодого авиаспециалиста
т. Белякова. Рассказывалось в нем и о хо-
рошей работе пюфера т. Проценко, об от-
личном радисте т. Геракимове и других пе-
редовых людях подразделения. .

Вот над аэродромом низко пролетел само-
лет и сбросил конус. Каждый поспешил
узнать, как стрелял летчик. Секретарь пар-
тийного бюро капитан Синятинский лостал
лист бумаги, по форме напоминающий ко-
нуе, и сверху написал: «Лейтенант Алек-
сандр Безгубов». Оружейник цветным ка-
рандашом воспроизвел на бумаге Bee mpo-
боины точно так, как они были размещены
на полетняной мишени. Получился евое0б-
разный плакат, у которого немедленно Co-
брались летчики и авиаспециалиеты. 0е9-
бый интересе к плакату проявили истреби-
тели, которым предстояло выполнить такое
же упражнение, какое выполнил т. Безгу-
бов. Благодаря инициативе секретаря пар-
тийного бюро каждый летчик, окончив по-
лет, мог сразу же увидеть на плакате ре-
зультаты своей стрельбы по конусу.

Вечером. проводя разбор полетов, коман-
дир подразделения отметил, что хорошая
работа партийного и комсомольского актива
во многом способствовала успеху летного

по политчасти собрал в этот вечер по-
литработников и секретарей первичных 0}-
танизаций, подвел се ними итоги работы по
обеспечению полетов и наметил план на
следующий лень.

Политработники и партийные организа-
ции активно помогают командирам доби-
ваться успеха в боевей полготовке. Напри-
мер, партийная организация  подразделе-
ния, секретарем которой т. Дмитриенко, по-
могла командиру изжить серьезные  недо-
статки в подготовке самолетов в полетам.
Секретарь парторганизации т. Дмитриенко
созвал заседание партийного бюро, на кото-
pee были приглашены  техники-комму-
нисты. Совместно с ними бюро обсудило во-
прое о задачах коммувистов. готовящих
машины в полету.

Затем состоялось собрание партийного
актива, где коммуниеты обсудили свои за-
дачи в борьбе с недостатками при подготов-
ке материальной части, На епбёциально <03-

разделения сделал доклад по этому же во-
просу. : Г

В боевых листках, в стенной газете, в
беседах агитаторов резкой критике педвер-
тались отдельные нерадивые мотористы и
оружейники. Наряду с этим широко пока-
зывались достижения передовиков боевой и
политической подготовки, отлично готовя-
щих в полетам машины. Благодаря мобилн-
зации всех сил партийного актива на борь-
бу с недостатками в подразделении совсем
прекратились случаи небрежного обслужи-
вания самолетов.

В период летней учебы партийные орга-
низации авиационных подразделений уеи-
лили воспитательную работу ереди летчи-
ков. Организуются встречи участников
войны © авиационной молодежью. С инте-
ресными доклалами о своем боевом опыте
выктупили перед летчиками офицеры Гне-

лов и Трофимов. Отличник боевой подго-
ловки: офицер Родин, использовав богатый
фактический. материал» сделал хоклал,. Ha),
над конвоем».

тему «Воздушный 060й
Секретарь партийной организации летчик
Богданов, звено которого является лучшим

взлете и посадке самолетов на. фронтовых

личников боевой и политической подготов-
ки все время расширяется.

В авиационных частях и подразделениях
уже накоплен некоторый опыт партийно-
политической работы во время больших
летных дней. Изучение этого опыта, широ-
кое использование 6то позволит еще лучше
организовать политическое обеспечение б9-
евой учебы летчиков.

Полковник Р. ЗРЕНПРАЙС.

pill ee

=m EH

дня. Заместитель командира подразделения

ванном партийном собрании инженер под-

в подразделении, рассказал о групповом

аэродромах. Круг таких докладчиков и
лекторов из среды участников войны, от-

Ушакова и модель военного корабля.

КРАСНЫ

Йй ФЛОТ

Катерные

ит

Якутские пионеры
в гостях у адмирала

И: С. Юмашева

„Два года назад во время выборов в Вер-
ховный Совет СССР адмирал тов. Юмашев,
будучи в Якутской АССР,
пионерских отрядов и школ.

Вчера в гостях у адмирала И. С. Юма-
шева побывали пионеры из Якутской ав-

‘тономной республики. Они рассказали, как

учатся, отдыхают, 0 Своих

планах на будущее.

Два месяца назад эти ребята впервые
в своей жизни вылетели из’ Якутека, на-
правляяеь в Артек. Четверо суток’ летели
они до Крыма. В Артеке дети отдыхали

рассказали

ники приехали в Москву, чтобы отсюда

тральщики протраливают ©
подходы к порту Н:
Фото Б. Александрова,

посетил ряд

пятьдесят дней. Сейчас якутекие школь-

самолетом отправиться домой. В течение
трех дней они осматривали достопримеча-
тельности столицы. © восторгом ребята
рассказывают о посещении Еремля и му-
зеев Москвы. es

Филипп Охлопков — сын  колхозника-
скотовода. Он--ученик четвертого класса.
Ва время беседы с адмиралом он рассва-
зал о родном колхозе, о том, как пионеры
помогают растить хороних. лошадей.

Пионеры мечтают о морской службе.
Используя короткий летний период, ребя-
та плавают в полноводной Лене, учатся
грести. oe fee toe =
‚Адмирал Юмашев пожелал ребятам еча-
стливого пути, хорошего здоровья и от-
личных успехов в учебе. Он сказал:

— Я очень рад снова
вами, мои юные друзья. Очень хорошо,
что вы мечтаете стать моряками. Чтобы
быть хорошим офицером Советского Воев-
но-Морекого Флота, нужно много работать

организовать Добровольные общества 60:
действия флоту. Вашему морскому кружку
при Дворце пионеров в Якутеке мы помо-
жем, а вы настойчиво изучайте  морбкое
дело.

Дети горячо
Юмашева за подарки — бюст

благодарили тов. И. С.
адмирала

ЕТ Peers

` (По материалам совещаний в ставке Гитлера)

2. У Гибралтара и на Востоке

В течение января 1945 года неменкие де другой подводной лодки в побережью!

подводные лодки продолжали расширять
зону своих боевых действий. a

Английские и американские сула вновь
взрывалиев немецкими торпедами в ряде
таких морских районов, где фашистевае
подводные лодки не показывались уже а
течение двух-трех! лет,

«Навый тур» подводной войны подготов-
лялея слишком долго и настойчиво и ему
придавалось слишком большее значевие,
чтобы гитлеровекая клика могла расстать-
ся © этим замыслом даже после того, как
определилея беспримерно гигантовяй размах
советском зимнего наступления. Теряя
свои стратегические позиции на Висле,
фашистская Германия продолжала  то-
ропливо снаряжать новые отряды подвод-
ных лолок в Атлантику. И хотя’ главное
внимание гитлеровской ставки было, Kak
и основные силы немцев, приковано в 60-
ветоко-германскому фронту, почти на каж-
дон совешании в имперской канпелярий’ во
горой половине января обсужлалея также
хот возобновившейся. подводной войны.
наиболее успешных действиях отдельных
подводных лодок Гитлеру делались 06обые
ловлалы,

21 января Денип доложил  Фюреру 06
успехах подводной лодки Пол команлова-
нием Гехлера, которая находилась 10 ¢y-
oR в районе Гибралтара и произвела Там
несколько улачных, по утверждению Пени-
ца, атак, Команлующий Флотам напомнил
Гитлеру, что при прежних попытках пемеп-
REX ПОолводных лодок проникнуть в этот
район потери доходили 40 8 пропентов. В
успехе Гехлера ов видел вовое ловазатель-
ство больших возможностей лодок, сваб-
женных устройством «[Пноохель».

На совешании 23 января было сделано
специальное сообщение об успешном похо-

См, «Красный Флот» от 5 сентября 1948 г.

Канады.

Не подлежит сомнению, что Денип раз-
дувал достижения отдельных подводных л0-
док, как раздували и другие командующие

успехи мелких подразделений. Таков был

общий «тон» военных докладов Гитлеру ¢
тех пор. как неменкие вооруженные силы
стали терпеть поражение за поражением в
крупных операциях, Но © том, что аЕТИВ-
ность немепких подводных лодок в январе
вновь возросла по сравнению © декабрем,
говорилось и в очерелном совместном заяв-
лений президента США и премьер-министра
Великобритании. В этом документе подтвер-
жлалось также, что «германские подводные
лодки, используя свое новое снаряжение,
проникали глубже в районы конпентрании
сулов вблизи побережья».

«Результаты наших `вонтриероприятий
являются обнадеживающими», — говорили
в заключение авторы англо-американского
заявления. Однако в гитлеровской ставке
не считали противололочную оборону союз-

0 ников серьезным препятствием - для даль-

нейшего расширения операций похвохных
лодок.

Нз совешании у Гитлера 28 января по-
еле доклада 9 ходе Похводной ВОЙНЫ, ¢1e-
танного капитаном 1 ранта Аоеманом, Де-
Han подчеркнул, Ч посыла большого
чиела подволвых. лодок 6 воды вблизи
Вританеких островов вполне оправдывает
себя. «Тем более, — добавил он, — что
потери сулов ва таком близком расстояний
от английского побережья должны достав-
лять врагу особенные неприятности», Га-
бель четырех подводных лодок, не вернув-
итихся из этого района за Последнее время,
по иненаю Девипа, не меняла дела, Ов по-
яенил Гитлеру. что 0©нову прогиволодочной
обороны вокруг Британских островов $0-
ставляют минные загражления,
подводные лодки’ могут обходить, держась
используемых английскими судами Фарва-

которые!

теров и действуя затем в непосредственной
близости от береговой черты.

«Нет оснований полагать, что противник,
нашел новый ©10с0б борьбы ¢ подводными
лодками, находящимися в потруженном с9-
стоянии», — заявил Денин на’ другом ©0-
вещании.

Командующий германским флотом выра-
жал удовлетворение также результатами
операций карликовых подводных лодок у
побережья Фландрии. Группе лодок типа
«boop» Удалось, понеся везначительные
потери, войти в Шельлу, потопить там тан
Rep и торпедировать другие суда. Группа
лодок типа «Тюлень» вернулась из перво-
№ боевого похода без потерь, причем одна
из них пробыла в море шесть суток.

Но немепким данным (к которым, конеч-
но, следует относиться критически), на
каждую подводную лодку (ве считая кар-
ликовых), находившуюся в январе 1945 г.
в районах боевых действий, в среднем пря-
шлось по 11.000 тонн потопленных <удов
противника. В декабре средний итог состаз-
лял 9.000 тонн. Январокая цифра, по ут-
верждению Деница, равнялась высшим по-
казателям, достигнутым в наиболее успеш-
ный период подводной войны в 1942 году.
Гросе-адмирал не уставал заверять Гитле-
ра, что успехи станут еше значительнее с
массовым ветуплением в строй подводных
лолок новых типов, Й фюрер почти ва
каждом совещании нетерпеливо осведом-
лялея. как идет их строятельетво.

28 января Денип смог, наконец, ¢006-
щить, 910 ва следующий день первая под-
волная лодка типа «ХХШЬ (речь идет о но-
вом образе малой полволной лодки’ приб-
режного действия водоизмещением около
250 тонн) выйдет из Оело к восточному
побережью Англии. Командующий флотом
добавил, что около 60 других подводных
лодок будут готовы к боевым операциям к
концу февраля, «если дело в ближайшем
будущем пойдет без особых помех».

Нетрудно понять, какие «0с0бые поме-
хи» имел в виду гросе-адмирал. 28 января
было семнадцатым

встретиться

п учиться. Советую вам У себя в школах

ВОССТАНОВЛЕНИЕ

ОДЕ

_ Беседа с председателем Одесского горсовета А. СТЕПАНЕНКО

Пропило немногим более четырех лет пос-
ле освобожденая Одессы от немецко-фаши-
стоких захватчиков. Волей большевистекой
партии и советского правительства город
не только возрожден, но стал еше краше,
чем был раньше. Трудящиеся Олесеы доби-
лись замечательных успехов в вобстанов-
лении промышленных предприятий, тран
спорта, курортов, жилого фонда. Свыше
300 фабрик и заводов работают сейчас на
полную мощность. Восставовленные пред-
приятия вооружаютея новейшей техникой.
Завод им. Октябрьской Революции стал ол-
ним из передовых по выпуску сельскохо-
зяйственных машин. Завод им. Январокого
восстания производит мощные юраны, завод
имени Старостина поставляет металлургиче-
ской и угольной промьтиленноети 100-тон-
ные весы. Новый листопрокатный mex на
заводе им. Дзержинского механический
цех на судостроительном и судоремонтном
заводе им. А. Марти дают стране новую,
более совершенную продукцаю, выпуск ко-
Торой © каждым годом будет увеличивать-
са.

С большим пох’емом трудятся коллекти-
вы предприятий над досрочным выполнени-
ем пятилетнего плана. Программа 1947 го-
да была завершена к 27 ноября. В нынет-
нем году коллективы взяли обязательство
выполнить план к 31-й годовщине Велико-
№ Октября,

‘    Пормовяки, сумевшие за короткий ерок

н6 только поднять из руин Одесский порт,
но и оснастить его новейшими механизма-
ми, выступили инициаторами новых социа-
листичесвих обязательств. По примеру пере-
ловых рабочих. Москвы и Ленинграда, они
решили годовой план перевозок завершить

120 октября.

_ Большие перспективы открываются пе-
ред Одессой в послевоенной сталинской

БИБЛИОТЕ

‚ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 6 сентября.
(Нерр. «Нрасного nota»).

десяти тысяч томов художественной,

Библиотека! гари создал из наиболее активных чита-
Нской части насчитывает сейчас евыше  телей группу содействия, помогающую ему
по- в работе. Недавно была организована чи-
литической ‘и научной литературы. Сотни   тательская конференция на тему

ССЫ

ность удвоит выгусв продуюции по сравне-
нию с довоонным временем. Завод им. 0к-
тябрьекой Революции будет выпускать
цесятки тысяч тракторных плутов в Toy;
завод имени Краюной гвардии превысит д0-
военный уровень производства  оборудова-
ния для шахт; завод имени Марти станет
крупнейтей судоремонтной базой.

Вольшое внимание уделяется  блатоует-
ройству и озеленению Одессы, За два пос-
ледних гола высажено свыше 50. тысяч де-
ревьев и 40 тысяч кустов. Снова, как и
до войны, работают 10 театров и столько
же кинотеатров, все библиотеки, дворцы
вулЬьтуры, клубы, красные уголки. Отетро-
ено около полумиллиона кв. метров. жилой
плошади, 13 трамвайных мафирутов, трол-
лейбусная и автобусная линии соединяют
центр ео всеми районами и местными ку-
рортами.

Сейчае начались занятия в 17 выеших
учебных завелениях, в. которых обучаетея
25.000 студентов, в 38 техникумах, 85
ерелних школах. В городе имеется 30. на-
учно-иселедовательских учреждений, мно-
тие из них всесоюзного значения. Это Экс-
периментальный институт глазных болез-
ней зкалемика В. П, Филатова, Институт
инженеров морского флота, Медицинекий
институт, Государственный университет им.
Мечникова, Экспериментальный институт
курортолотии и бальнеолотии.
` Транлиозен генеральный план реконет-
руюции. города-героя. Территория ‘Одессы
будет равна 42 тысячам тектаров. Зеле-
ными бульварами вдоль моря пройдут пеи-
рокие озелененные и асфальтированные ал-
  лей. Спуски в морю будут украшены деко-
ративными насаждениями. 900 тысяч кв.
метров жилой плошали будет построено к
концу пятилетки. Увеличатея число теат-
ров, школ, культурных учреждений, всту-

пятилетке. В концу пятилетки промылилен- пят в строй новые санатории. .

КА ЧАСТИ

Библиотекарь старшина 2-й статьи Бол-

«Роль

моряков являются постоянными читателя-  ‘библиотеки в идейном воспитании воинов».
уи библиотеки. В хорошо оборудованном  С докладом выступил офицер. Адамец. Мат-
читальном зале ежедневно несут дежурст-  росы, старшины и офицеры части внесли
во комсомольцы, помогающие посетителям   ряд предложений по улучшению работы
в выборе книг. библиотеки.

наступления Советской Армии. Советские! Но судьба немецкой полводной войны ре-
войска находилиеь на пентральном участке   шалаев и на другом Фланге советеко-гер-
фронта уже далеко за Вислой, а в Силе- манского фронта, тде находилась область
зии — уже около Одера. На побережье венгероких и австрийских нефтепромыелов,
Балтики они успешно продвигались к Ке-  имевшая решающее значение для действия
нигебергу, овладели Клайнедой (Мемелем).  всей немецкой военной машины и не ©лу-

_ За полтора месяца до того — на ©ове-
щании 10 декабря — Гитлер требовал от
Деница «бросить все, что имеет флот, на
защиту Мемеля, если русские начнут ре-

шительную атаку». Теперь, в конце янвя- варя,

ря, в гитлеровской ставке уже не вепоми-
нали про Мемель. Положение на берегах
Валики определялось намечающейся уг-
розой Данцигу. Bonpoc 06 этом районе

чайно об’явленная Гизлером важнейшим
стратегическим районом на Вестове _
Перебои в снабжении полводных, лодок
топливом начались уже в январе. ‘21 ян-
в конпе очередного совещания у Гит-
лера, Ленип сообщил, что броненоеные
крейсера «Шеер» и «Лютцов» временно не
могут участвовать в операциях, Tak как
весл их запас топлива передан 27 подвод-

вставал теперь прежде всего при любом  НЫм лодьам, уходящим в море.

обсуждении дальнейших персиектив под-
волной ВОЙНЫ.
Еще 19 января,

в связи © переходом в  жении © дизельным топливом,

Через несколько дней комаздующий фло-
том снова поднял в ставке вопрос о поло-
выражая

наступление войск 3-го Белорусского фрон-  опасение, что 60 новых подводных DOOR

va, Ленип счел необходимым

внимание фюрера на решающее значение время.
Восточной и Западной Пруссии для норокой хонутных сил

«обратить февральской программы не получат его в9-

Начальник генерального штаба су-
Гудериан обещал, — пови-

войны». Командующий немецким флотом димому, не слишком уверенно, —— что он

высказал убеждение, что потеря этих тер-
риторий «парализовала бы морекие опера-
ции, особенно действия подводных лодок».

На другом совещании сам Гитлер сделал

небезынтересное заявление о значении, ко-  ЛИШЬ
Во   ности ето, фюрера,

торое он придает отдельным районам а
стоке: «Венгерские нефтеносные районы и
нефтеразработки в Венском бассейне име-
for первостепенное значение, ибо 0ез этой
нефти, которая составляет 80 проц. всей
продукции, невозможно продолжать войну.
Следующими по важности являются „район
Даниигской бухты, насущно необходимый
для продолжения подводной войны, и Вер-
хне-Силезский промышленный район —
пентр военной промышленности и добычи
угля». В тот же день, после доклада Дени-
ца 06 успешных операциях подводных ло-
док, Гатлер снова заговорил о «етратегиче-
ском значении Данцигокой бухты для всей
войны (подчеркнуто вами. — Н. Л.), по-
скольку она является зоной учебного пла-
вания подводных лодок».

В отчаянных попытках германского
комавдования задержать советские войска
под Кенигобергом и Пиллау, а позднее —
пол Данцигом, далеко не последнюю роль
играло стремление гитлеровской. ставки во

что бы то ни стало удержать район Данциг-
ской бухты как базу для продолжения 0K

днем’ грандиозного! водной войны.

«сделают вое от него зависящее для удов-
летворения требований флота». Гатлер же
разразился тирадой © евоей  «прозорливо-
‹ти»: в требованиях Деница он усматривал
новое — доказательство правиль-
распоряжения 0б уси-
ленной обороне нефтяных районов. Венгрии
и Венского бассейна... :
Тирада выслушана совещанием и запро-
околирована адмиралом Вагнером. ПШо-
еле этого происходит любопытная сцена,
также попадающая в протокол. Гудериав
обращается в Деницу < просьбой «выяс-
нить, не может ли флот временно уступить
армии некоторое количество карбюратор-
ного горючего», необхолимого в связи <. пе-
ребросками войск с Запада на Восток. «Да-
же несколько сот кубических метров были
бы значительной помощью», — добавляет
начальник генерального питаба. Дении 00е-
щает выяснить и дает ответ на следующий
день: он согласен одолжить 300. тонв горю-
чего при условии, что флот своевременно
получит февральскую квоту, & долг. будет
возвращен в три срока — 1 марта, 1 ampe-
ляи 1 мая. Педантичность часто немеп-
вая! Только вряд ли гитаерювская армия
вернула флоту последнюю часть ссуды:
1 мая 1945 ода и «должнику» и «креди-
Тору» было, нато полагать, уже не до этого!
Верхняя Силезия — третий из важней-

` СОБОЛЕЗНОВАНИЕ ЯПОНСКИХ
ДЕЯТЕЛЕЙ НУЛЬТУРЫ
ПО ПОВОДУ КОНЧИНЫ
_ 108, А, А. ЖДАНОВА

ТОЕИО, 5 сентября. (ТАСС). Предевда- _
тель «Общества изучающих ССОР»  Шо--
фессер Хориэ и предоедатель «Общества
БУлЬтурной свяви с СООР» известный ре- _
жиссер Хидзиката посетили советеков пред?
ставительство в Союзном совете для Я10-_
нии и просили передать Веэсоюзному обще-
стВу БУЛЬТУТНОЙ связи с заграницей с065-
лезнование по случаю безвременной кончн-
ны А. А. Жданова.

Бызинй министр Кайалайнен —

9 правительстве Фагерхольва

ХЕЛЬСИНКИ, 5 сентября. (ТАСС). Газета’
«Вапаа сана» перенечатала опубликован- о
ную в органе аграрной партии «Нохьолан ~

саномат» статью бывшего министра Вай=

ялайнена (член атрарной партии), который ^
резко критикует методы формирования пра-
вительства Фатерхольма и выражает мне.
Hue, что это правительство заведет Финлян-
дию во внешнеполитический тупик.
«В последние недели наши отношения ¢
Советским Союзом, — пишет Кайялай-
нен, — развивались так, что 910 не может
не выввать озабоченноети... а
Чрезвычайно важно ноложить вконец та-_
кому развитию отношений, се которым свя-
заны многие ранее недооцененные и непред-.
виденные факторы. Чем дольше будет про-,.
должатьея нынепнее положение, тем боль-

:] ше будут ограничены возможности теперёнт- ^

него правительственного направления про-.
должать ведение дел под теми руководя-
щими лозунгами, которые оно считает жела-
тельными и ‘достойными осуществления.

Поэтому опасность того, что ход вобы-
тий может оказаться губичельным, должна
быть своввременне устранена. Развитие
должно быть направлено по такому пути,
поередетвом которого можно будет избежать
той гибели, злосчастные признаки которой
связаны с теперенним развитием... Следует
найти выход из ставшего опасным ноложе-
ния, в котором мы оказываемся. Чем быс--
трее это произойдет, тем лучше. -

О важности хороших отношений между >
Финландией и боветеким Союзом товорили..-
‚много. Ничем не следует пренебрегать: для
того, чтобы этой признанной правильной
точке зрения было опять придано заслужен-
ное значение также и на практике»...

В заключение Кайялайнен пишет, что
«финский народ на основании своего опы-
та не будет оказывать больше поддержки
новой роковой неосторожности в политике
страны».

‘Ram указывает в редакционной статье га-
зета «Вапаз сана», представлению, будто
правительстве  Фатерхольма  пользуетея _
поддержкой всех остальных партий, кроме
Демократического союза народа Финляндии,
нанесен сильный удар. Выюказывания -
Кайялайнена, пишет газета,  свидетель-
ствуют о том, чм вокруг правительства
Фатерхольма во всех сторон начинают ©0-
бираться грозовые тучи.

Австрийское правительство
признало негодность
американских товарев

ВЕНА, 5 сентября. (ТАСС). Как уже.
сообщалось, товары, закупаемые аветрий-
ским правительством из так называемых
излишков американского военного имуше-
‘ства в счет предоставленного американцами
кредита в 10 миллионов долларов, по боль-
шей части непригодны в употреблению, и
австрийцы отказываютея их покупать. Для
того, чтобы все же как-то сбывать их,
австрийское правительство выделяло соот-
ветствующие дотации и выбрасывало аме-.
риканские товары на рынок по ценам, зна-
чительно ниже закупочных.

Охнако, несмотря на все эти меры,
аветрийское правительство вынуждено бы-
ло заявить американцам протест в связи ©
плохим качеством их товаров.

к БОЛЕЕ

НЕ

THX, 10 определению Гитлера, районов на.
Востоке ‘— имела для подводной войны -
непосредетвенное значение, во-первых, Kak:
поетавщик утля верфям и лругим пред-
приятиям, работающим на флот, и, во-вто-
рых, как область, где производились неко-
торые детали и механизмы для полводных
лодок.

Стремительное продвижение советских.
войск заставило Деница и министра воору-
жений Шиеера в конце января обеудить
перспективы строительства подводных 1о-
доЕ в случае потери Верхне-Силезекого
промышленного района. Они пришли к вы-
воду, что в этом случае можно будет до-_
строить 70 похводных лодок типа «XXIII»
(включая несколько единип, уже передан-
ных флоту) и 170 крейсерских лодок ти’
па «ХХ», прелназначавиихея для We- ©
пользования в открытом океане и у бере-
гов Америки. Е

Выводы были лоложены Гитлеру, nore: ~
рый немедленно сотласилея < предложени-
ем Леница — отнести строительство” всех
этих подводных лодок к 06060й программе
первоочередных вооружений, куда уже бы- ^
ли включены 86 работы по текущему ре- —
монту лодок. Фюрер не желал расставаться
60 своими «видами» на подводную войну
и пеплялея за каждую возможность ее про-
должать.

Во разбухшая «особая программа» во-
‘бружений все меньше соответствовала, 1е-.
альным возможностям Германии, сокра-
щавтимся с каждым днем. Лишая гитле-
ровскую империю венгерской нефти а си-
лезекого угля, перемалывая ее последние
свежие дивизии, сокрушая ее укрепленные ^
рубежи на суше и ее приморские тверхы-
ни, Советокая Армия неудержимо двиталаеь ``
в глубь Германии.

Гросб-адмирал Денип еще мог тепгить се-
бя и своего фюрера тем, что противололоч-
ная оборона союзников оказывается преодо-
лимой для немецких подводных лодок и у
Британских островов, и у Гибралтара, п
у берегов Ванады. Однако красные стре-
лы,  устремленные на Запад Ha ‹овет-
CRUX оперативных картах, предвещали ско-
DBT A HOOTRDATUMETT конец не только не-
‘мецкой подводной войны, но и самой гит.
леровской Германия.

Капитан 3 ранге Н, ПАНИН,
(Продолжение следует)