В Верховном
Народном Собрании
Корен

ПХЕНЬЯН, 5 сентября. (ТАСС). Вчера
Верховное Народное Собрание; Кореи за-
слушало и утвердило доклад. мандалной. ко-
миссии. Hee

В докладе указывается, wro B BepxopHoe
Народное Собрание избрано 572 депутата.
В выборах депутатов принимало участие
99,97 проц. всех избирателей севера Ko-
рей и 77,48 проц. всех избирателей юга
Кореи. ee

Социальный состав. депутатов: рабочих
120, крестьян 194, служащих 152, ку-
старей 7, торговцев 22, предпринимателей
29, работников культуры 33, прочих. 15.

458 депутатов являются представителя-
ми 32 различных политических партий и
общественных организаций севера и юга
Кореи, 114 депутатов-—беспартийные. Сре-
ди депутатов — 69 женщин.

248 депутатов во время японской овку-
пации подвергались арестам и тюремному
заключению за участие в национально-
освободительной борьбе. 287 депутатов 60-
ролись против японского империализма. с
оружием в руках или принимали участие
в подпольной работе, 158 депутатов- под-
вергаливь репрессиям и гонениям за уча-
crue в ‘борьбе против политики раечленз-
ния Кореи и колониального закабаления
юга Кореи. 147 человек из них были
осуждены американским судом.

В заключение в докладе мандатной ко-
миссии говорится: «В состав Верховного
Народного Собрания Кореи избраны испы-
‚‘танные патриоты своей родины, борцы за

‘единство, независимость и демократизацию
Кореи, представители патриотичееких по-
литических партий, общественных органи-
запий. :
_ В составе депутатов Верховного Народ-
ного Собрания представлены все слои ко-
рейского народа. -

В выборах депутатов Верховного Народ-
ното Собрания участвовал весь народ ‘севе-
ра и. юга Кореи, кроме небольшой кучей

реакционеров- и  прояпонских элементов,

предателей родины.

Верховное Народное Собрание Кореи яв-
ляется подлинным и истинным народным
законодательным органом власти Вореи».

_Б. Берут
избран генеральным
секретарем ЦК ППР

ВАРШАВА, 6 сентября. (ТАСС). Здесь
опубликовано коммюнике ЦЕ Польской
рабочей партии о происходившем пленуме
ЦЕ ПИР.

Пленум заслушал доклад Болеслава Бе-
рута’ «0 правом и националистическом ук-
лоне в руководстве партии и о способах
его преодоления». В дискуссии по докладу
выступило 38 ораторов. В результате дис-
куссии пленум ЦЕ единоглаено принял ре-
золюцию. До принятия резолюции Влади-
слав Гомулка (Веслав) выразил полное со-
гласие с ее содержанием и выетупил с
самокритикой, 10 существу направленной
kK пересмотру его прежней в корне оши-
бочной позиции,

Далее пленум заслушал доклад Г. Мин-
па «0 текущих задачах партии в области
экономической и социальной политики в
деревне». После дискусвии пленум ЦЕ еди-
ногласно принял резолюцию по этому BO-
просу.

Пленум ЦЕ ПР единотласно принял
решение об освобождении Владислава Го-
мулка (Веслава) от обязанности генераль-
ного секретаря. ЦЕ ПИР и единоглаено из-
брал на пост генерального секретаря ЦК
ПИР Болеелава: Берута. -

Se С ЕЕ

Состав нового

ПАРИЖ, 5 сентября. (ТАСС). Официалв-
но об’явлено о сформировании нового фран-
цузского правительства, возглавляемого
Робером Шуманом -(МРИ). Sr :

Правительство Шумана сформировано в
следующем составе: председатель совета
министров. и министр иностранных дел —
Робер Шуман (МРП), заместитель предее-
дателя совета министров и глава фран-

Мари (раликал-социалиет), министр юсти-
ции — Робер Лекур (МРП), министр фи-
нансов и экономики — Ёристиан Пино
(социалист), министр национальной 000-
роны — Рене Мейер (радикал-социалист),
министр внутренних дел — Жюль Мое

Положение

ПАРИЖ, 6 сентября. (ТАСС). Печать
сообщает, что 40 тысяч рабочих токетиль-
ных предприятий города Рубэ после 24-ча-
совой забастовки добились от предприни-
мателей согласия на повышение зара-
ботной платы. Одновременно продолжают
поступать сообщения о новых соглашениях
‘между трудящимися в борьбе за удовлет-
ворение своих требований — пересмотре
заработной платы ‘и еозлании правитель-
ства демократического единетва.

Правые газеты отмечают, что прави-
тельственный кризие произвел неприятное
впечатление в США. «Эпок» опасается,
что внутренняя обетановка в стране может
оказать серьезное влияние на применение
«плана Маршалла» во Франции. Газета
выражает сомнение, удастся ли новому
коалиционному правительству Шумана,
даже € помощью утвержденных парламен-
том особых полномочий, осуществить
«план Рейно», который направлен на ‹03-
дание условий, блатоприятетвующих при-
менению во Франции «плана Маршалла».

Почти все газеты высказывают сомне-
ние в отношении прочности нового: коали-
ционното правительства.

БРЮССЕЛЬ, 5 сентября. (ТАСС). Бель-
гийская печать неоднократно сообщала о
плохом. экономическом  состоянии-‘бельгий-
ского. морского порта ° Антверпен. — В
1948 году особенно сильно сократились его
доходы, увеличилась безработица среди
грузчиков и служащих порта.

Причины экономического упадка Антвер-
пенского порта и голландекого порта Por-
терлам газета «Драпо руж» видит в том,
что, начиная © 1945 года, эти порты <и-
стематически подвергаются дискриминации
co стороны Соединенных Штатов Америки и
особенно о. стороны военной администрации
Бизонии.

Антверпенская католическая — газета
«Метрополь», выражая точку зрения дело-
вых вругов Антверпена, высказывает не-
довольство переговорами между Вашингто-
ном и бельгийским правительством по пово-

ЛОНДОН, 6 сентября. (ТАСС). Париж-
ский корреспондент английской газеты
`«Обсервер» указывает, что отсрочка на
неопределенное время намеченного на
4 сентября в Париже заседания совета ор-
ганизации «европейского экономического
сотрудничества» свидетельствует о
езнейшем кризисе в истории помощи п
плану Маршалла. Делегаты, добивающиеся
европейского восстановления и собравшие-
ся в конце недели, лихорадочно пытаютея
отвести европейское сотрудничество от тех
©кал, у которых ему грозит опасность
пойти ко дну. Организация европейского
экономического сотрудничества в своей
работе уже на несколько недель отстала
от графика, и теперь кажется невероят-

правительства

цузской делегации на сессии 00Н— Андре

Экономический упадок портов Антверпена
a __ и Роттердама та

ду портов стран Бенилюкеа (Бельгия, Ни-

Английская печать о работе организации
«европейского экономического сотрудничества»

Выступление Ноларова
` на внеочередной сессии
-  Великого Народного Собрания’

(социалист), министр по делам - заморских. ie о не

территорий — Поль Кост-Флора (МРП), ‘СОФИЯ, 6 сентября, (ТАСС). т р

министр. просвещения  — Тони. Ревийон  чившейся внеочередной сессии `релико:
О ae : родного Собрания Болгарии выступил ©

(радикал-социалист), министр труда —
Даниэль Мейер (социалиет), министр сель-   речью вице-премьер и министр иностран
ных дел Василь’ Коларов.

ского хозяйства—Пьер. Пфлимлен (МРП); ks

министр общественных работ и транспорта   Первый вопрос, которого я желал

— Анри Кэй  (радикал-социалист), . ми-  коснуться, сказал Коларов, это —— вопрос

нистр реконструкции. — Рене Коти (неза- [о членстве Народной. республики Ба

висимый республиканец), министр. торгов- в организации 0б’единенных ae ЗЕ

ли и промышленности — Робер Лакост  известно, 10 февраля 1947 года в Пари-
же.был торжественно подписан мирный

(социалист), министр по делам бывших i i
фронтовиков исинвалилов войны — Жюль   договор © Болгарией. Ратифицированный
всеми заинтересованными государствами,

Катуар (МРП), министр здравоохранения
и по делам народонаееления — Пьер он вступил в силу 15 сентября прошлого
Шнейтер (МРП)... -    тода. С тех пор`не существует никаких

S58 и, ‘  юридических. препятствий для. принятия
  Болгарии в члены организации 0б’единен-
‘  ных наций.

французского

Соревнования

ХАРЬКОВ, 6 сентября. (По телефону).
В воскресенье 5 _ сентября на местном
стадионе «Динамо» открылись соревнова-
ния на первенство СССР по легкой атле-
‘тике. Оспаривать звание чемпиона стра-
ны 1948 года с’вхались 634 сильнейших
пегкозтлета, представляющих спортивные
коллективы Вооруженных Сил, профсою-
зов, «Динамо», «Спартака» и «Трудовых
езервов».
  oes чемпиона. страны. в беге на
5.000 метров в упорной борьбе завоевал
динамовец В. Казанцев, (14 мин. 39,4
сек.). Второе место занял военный моряк
‘лейтенант Н. Попов (14 мин. 46,4 сек.),
третьим был заслуженный мастер спорта
офицер Ф. Ванин (14 мин. 48,2 сек.).

Новый рекорд Вооруженных Сил
‘прыжкам в высоту для женщин установи-

по

BO Франции

Мирный договор нажил на Болгарию   ный. МО

Федерация квартирантов департамейта   Многочисленные тяжелые обязательства eee? poe ‘a взяла высоту

Изер от имени 8 тысяч семей обратидась   САМОТО различного Карате ее 163 eM. M завоевала звание › чемпионки

Е “   болгарское правительство ‹ добросо РАВНА и а Sie

pons ih Sasi hoc Beatty ve ПП и па a нм ВСС заслуженный

: : мых «союзных и соединенных держав», ре Алек (64 метра
демократического единства. С таким же договаривающейся   Мастер спорта В. Алексеев

‘являющихся другой р
стороной, ‘то они’ приняли по мирному до-
товору в отношении Болгарии одно един-
ственное обязательство помочь ее’ приему
‘в члены организации” 0б’единенных  Нз-
ций. а
Подчеркнув, что Советский’ Союз mpo-
явил много’ усилий и инициативы, чтобы
побудить `и другие’ государства удовлетво-
рить желание Болгарии о. приеме в ООН,
Коларов заявил, что. весе усилия Совет-
ского правительства в этом направлении
систематически наталкивалиеь на упорное
сопротивление правительств Соединенных
Штатов Америки и Великобритании.
Соединенные Штаты Америки и Вели:
кобритания, продолжал Коларов, не имели
и н6 имеют никаких оснований для 0-
добного неуважения к своим собственным.
договорным обязательствам. Народная’ рес-
публика Болгария дала и продолжает да-
] вать неопровержимые . доказательства TOTO,
  что она не меньше, чем какая-либо дру-
  гая нация, достойна занять место в орга-
  низации“ 0б’единенных. наций. EE!
После ратификации мирного  дотовора
Болгария выполняла и продолжает выпол-
нять ‘все’ то, `к чему” ве ‘обязал этот’ мир-
ный договор. В то время как к югу от
‚наших границ, сказал. далее» Коларов, наши
еоседи. с широко. рекламированной «1-
мощью» Америки непрерывно вооружаются
й бахвалятся своей военной мощью, Бол-
тария сократила свои вооруженные силы
До размеров, предусмотренных мирным до-
говором:.. —
Болгарское правительство. выдвинуло Ha
первый план задачи экономического блато-  .
устройства страны, задачи ее хозяйствен-
ного и культурного развития..
Болгарское правительство надеется, зая-
вил Коларов, что желание Болгарии быть
принятой в члены организации  0б’еди-
ненных наций будет удовлетворено. Это
позволит ей «Kak равноправной нации  .
нринять участие в обсуждении всех меж-
дународных. вопросов.

требованием выступили демократические, 09, см.).. Нина. Думбадзе, как и следовало
организации департамента Ло и Гаронна. :
Профеоюзные организации ВИТ (Вееобщая’
конфедерация труда), ФЕХТ («Француз-
ская конфедерация  христианеких ‘трудя-
щихея») и «Форс увриер» в письме к Вен-
сану Ориолю . требуют создания прави-
тельства, которое бы предетавляло трудя-
щихся и проводило такую. экономическую.
политику, которая гарантировала бы по-
купательную способность трудящихся,
пересмотр заработной платы, стабилизацию.
и енижение цен, В ее
_ Резолюцию, требующую сформирования
правительства демократического единства,
приняли шахтеры — члены ВЕТ, ФЕХТ и
«Фор увриер» города Саломе, националь-
ный комитет союза  республиканекой мо-
лолежи Франции, семьи жертв фашистов
департаментов Сены и Сены и Уазы, на-
циональный ‘комитет защиты французско
авиации. и др.

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 6 сентября. (По те-
лефону). Закончилея розыгрыш. первенства
страны по плаванию и прыжкам в воду.
Вчера разыгрывалаеь самая длинная. ди-
станция — 1.500 метров вольным стилем
для мужчин. Звание чемпиона СССР нз эту
дистанцию завоевал заслуженный мастер

ПАРУСНЫЕ ГОНКИ*

В ТАЛЛИНЕ
` ТАЛЛИН, 6 сентября.
первенства СССР по парусному спорту..

сильнейших яхтеменов шести республик,
Москвы и Ленинграда.

`Ухраины Горбаченко,
Чучелов и Адоик, чемпионы Латвии Ван-

дерланды, Люксембург). По заявлению га- TEARS SHER РОЯ ПОР ПН
зеты, эти переговоры, ‘ведупиеся без вся-
кого результата в течение трех лет, приве-
ли Антверпенский порт к экономическому
упадку. 7 тысяч человек здесь оказались
без работы. =

Бургомистр Антверпена — Еребек, и на-
чальник Антверненского порта послали
премьер-министру Спааку и министру эко-
номической координации и национального
переоборудования Полю де. Грооте телеграм-
му, в которой просят предпринять в Ва-
шингтоне демарш относительно того, что-
бы «трузовые суда, которые обычно прие
бывали в. порты стран Бенилюкса и в том
числе в Антверпен. не направлялись боль-
ше в германские порты, так, как это проти=
воречит интересам оздоровления и реконст-
рукции европейской экономики и обрекает
трудящихся Антверпенского порта на 6е3-
работицу и нищету».

старший лейтенант Ермаков.

старший лейтенант Зимин,
зоны РСФСР старшина 1-й статьи Недель-
ко и другие:

В первый день состоялись гонки. киле-
вых яхт класса «1-3». Наибольшее коли-
чество очков набрал экипаж яхты офицера
Матвеева. На олимпийских шверботах ли-
дером стал двукратный чемпион страны мо-
сквич Чумаков.

Соревнования продлятся до 12 сентября.

На теннисных
кортах

10 дней в Москве длилась упорная
борьба сильнейших ‘теннисистов страны,
оспаривающих звание чемпиона CCCP
1948 года. Соревнования принесли ряд
неожиданностей.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

4 Как сообщает атентетво Рейтер, в.

Сингапур прибыл крейсер «Лондон» —

ным, чтобы годовая программа была готё-   флагманский корабль английского тихооке-

7 сентября 1948 г., вторник, № 212 (3006)

(По телефону).
Здесь начался лично-командный розыгрыш  на первенство СОСР по

Среди них-——чемпио-
ны столицы Шаврин и Чумаков, чемпион   гов. Отлично провел гонку военный моряк
чемпионы Эстонии [заслуженный мастер. спорта офицер А. Конд-

ский и Юрков. Спортивную честь. Ленин-

«CEDB-

EE SEE > eS: a

ва к середине. этом месяца — §& cpery;
назначенному американской администра-
цией. Тем не менее пришлось отложить
заседание совета, так как стало очевидно,
что невозможно найти основу для  еоглажте-
ния в вопроее 0 распределении помои
между 17 странами».

Ворреспондент указывает, что, по мне-
нию английской делегации, эта неудача
может быть почти роковой для престижа
в Америке планов «европейского восста-
новления». es

Парижекий корреспондент газеты «бан-
ди тайме» сожалеет, что достижение ©0-
глашения откладываетея. etal

SSS ЕЯ

Aurno-aMepmKkeanckas политика в Мидии

Недавно исполнилась первая годовщина
предоставления британским правительством
формальной независимости Индии. Пышные
торжества, устроенные по этому поводу, не
только не скрыли, но еще больше подчер-
хнули фиктивный хафажлер этой «незави-
симости». Даже руководящие деятели Ин-
дии в торжественных речах в «день неза-
висимости» были вынуждены признать, что
страну раздирает междоусобная борьба,
истошающая ресурсы новых доминионфв —
Индии и Пакистана, и что индийский народ
вынужден выносить на своих плечах тя-
желое бремя голода и безудержной инфля-
ЦИИ.
‚ Шейбориетская и консервативная печать
Англии, единодушно расценивающая предо-
ставление Индии «незавиеимости» как акт
«великодушия», также не может не прид-
ти к выводу, что «перспективы Индии
мрачны». При этом газеты. естественно,
ни словом не обмолвились о том, что. эти
«Мрачные перспективы» созданы созна-
тельно, ©. весьма определенной  пелью.
Оказавшиеь вынужленными уйти из Ин-
дии, английские правящие крути позабо-
THINCh 0 том, чтобы Индия — «жемчужи-
на британской короны» — продолжала 0-
таваться в их руках.

Напионально-религиозная рознь, усилен-
HO насаждавшаяся и разжигавшаяея на
протяжении. всего английского господства в
Индии, получила дальнейшее развитие в
результате раздела страны на две зражду-
ющие между собой части. 6 самом начала
«независимого» существования Индии льет-
сея кровь натравливаемых друг на друта
миллионов индийцев и мусульман. Крова-
вая резня прошлого года в Дели и Пенджа-
бе, фактическая, хотя и не об’явленная
война между двумя доминионами в княже-
ствах Капиир и Хайдарабад — вее это пря-
мое продолжение прежней английской ко-
лониальной политики «разделяй и власт-
вуй». воплощенной в пресловутом «плане
Маунтбеттена», осуществленном лейборист-

Г 92711

Издатель МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА

ским руковолетвом под видом предоставле-
ния «независимости» Индии.

Созданная англичанами национально-ре-
лигиозная рознь вытодна британским им-
периалистам, стремящимся сохранить свое
былое господство в Индии. Изо дня в лень
обостряющаяся вражда между доминиона-
ми — Индией и Пакистаном — приводит к
TOMY, что свыше половины бюджета Индии
поглощается военными расходами. Призна-
вая, что национально-религиозная. вражда
все больше принимает формы откровенной
междоусобной войны, английская печать
всячески старается доказать полную непри-
чЧастноеть к ней британских правящих кру-
гов. Между тем и прогрессивной обществен-
ности Англии и тем более самому индий-
екому народу совершенно очевидно, кем ив
чьих интересах раздувается эта, борьба, ко-
торая имеет целью усиление политической
и экономической ‘зависимости Индии.

Сохранение этой зависимости от Англии
было заранее предусмотрено инициаторами
предоставления Индии «независимости» на
основе раздела страны. С циничной откро-
венностью английекий журнал «Уорлд ту-
дэй» писал: «Конечно, не подлежит сомне-
нию, что раздел Индии задержит прогресс и
приведет к значительному бесполезному
дублированию производственных усилий».
Раздел страны на две части: одну— почти
полностью лишенную промышленности, дру-
гую — лишенную основных сельскохозяй-
ственных районов, привел к тому, что, по
словам того же «Уорлд тудэй», «положение
доминиона Индии в сфере внешней торговли
будет вероятно затруднительным, главным
образом потому, что он является дефицит-
ной страной в отношении продовольствия».
В результате этого, конетатирует журнал,
«Индия в лучшем случае будет располатать
лишь незначительным запахом валюты для
экономического развития. Не исключено,
зто такого запаюз вовсе не будет».

Истекший гол показал, что  англий-
ские, а вместе ‹ ними и американские мо-

ССР.

HOHOIUM Bee больше захватывают экономи-
ху Индии в свои руки. «Несмотря на про-
возглашение независимости страны, — ука-
зывал индийский журнал «Фри пресс джор-
нэл», — иностранные монополисты продол-
жают сохранять контроль над преобладаю-
щей частью индийской экономики и в 060-
бенности индийской внешней торговли».
Понятно, что «иностранные монополисты»
вместе с контролем над промышленностью
и торговлей осуществляют CBO контроль и
над политикой Индии, находя себе союзни-
ков в лице индийской реакции и правого
крыла правящей партии — Индийского На-
ционального Конгресса. _ i

Проникновение англо-американских мо-
нополий в индийскую экономику ведется
под флагом «еодействия экономической pe-
конструкции» Индии и оказания ей эконо-
мической «помощи». Недавно руководитель
английского департамента заокеанской 10р-
товли Артур Боттомли выступил ¢ проет-
ранным заявлением о размерах ‘английского
экспорта в Индию. Это заявление, -содер-.
жавшее целый ряд общих цифр, было <де-
лано с явной целью показать «великоду-
шие» Англии, снабжающей Индию капи-
тальным оборудованием, которое «понало-
бится ей на ближайшие 40—50 лет». Од-
нако на деле усиленный экспорт в Индию
английского оборудования меньше веего
преследует интересы ‘реконструкции индий-

ской экономики. Совершенно обратный вы-  :

вод легко сделать из заявления в палате
лордов лейбориетекого лорда Дьюкетона. Го-
воря об английском экспорте в другие етра-
ны. Льюкетон поучаЯ: «Следует соблюдать
максимальную осторожность. при экспорте:
промышленного оборудования так, чтобы не;
содействовать созданию конкурентов в бу-:
дущем». Можно полагать, что эта. макси-

мальная осторожность полностью соблю-
дается по отношению к Индии. Недвуемые-
ленным ‘ подтверждением этого глужит.

упорное нежелание Англии погасить ©вой

военный стерлинговый долг Индии. кото-.

АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Месква, Вольшой`Ковловсний ne
подготовки = Eh en -- oe отдел в
этпел пропагавды — В 0-: . 206. 1-27; отдел туры

; Е В 0- . доб.

— К 0.28.

дом 6. Телефоны: ’ a
026-80, nod. 62s once somien Парта

, . 52: отдел
1-22: бухгалтерия — К 0-28-

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза СС

ок

гапур ранее намеченного срока
волнений в Малайе и Бирме».
_ Как передает агентство

ской бригады.

По сообщению — газеты

ном у Америки. Кроме того, екоро

SS ieee oe

‘рый мог бы быть иепользован для действи-
тельного осуществления реконструкции ин-
дийской экономики. Поскольку приобрете-
‘ние Индией экономической самостоятельно-
ти не входит в планы английских правя-
щих кругов, свой военный долг Индии они
‚умело используют. для торможения развития
индийской промышленности. Эту же цель
‘преследует вся ‘финансовая политика Анг-
лии, © чем свидетельствуют недавние пре-
ния в индийском Учредительном собрании
по поводу англо-индийского соглашения 0
стерлинговом балансе. Критикуя это согла-
шение как не соответствующее националь-
ным интересам Индии, депутат собрания

‚проф. В. Т. Шах заявил: «Дух Оттавы (где

был заключен кабальный для Индии тор-
товый дотовор. — А. Г.) веет над соглаше-
‚нием 0 стерлинговом балансе».

Откровенный „экономический и. поли-
тический нажим на Индию осуществляют
США В недавно опубликованном На-
‚циональным Советом внешней торговли
США. докладе. излагается проетранная шро-
трамма «улучшения торговых отношений
Соединенных Штатов Индией и`Пакиста-
Ном” на базе оказаниячим экономической
помощи». Американские монополисты в
своих требованиях к Индии не считают
нужным прибегать к каким-либо недомолв-
‘кам. В докладе Национального Совета от-
кроевенно излагается десять требований к
Индии, которые она должна принять в Ка-
‘честве условий получения американекой
«помощи».

Соединенные Штаты требуют от Индии

в качестве предварительного условия прело-

ставления «помощи» ослабления контроля
над деятельностью иностранных фирм, сни-
жения тарифов, определения индийским
правительством политики в отношении: на-
ционализации промьинленности и точного
раз’яснения положения частного капитала.
Эти ‘требования подкрепляются прямой уг-
розой, что в случае невозможности их удов-
летворения «будут невозможными иност-
ранные капиталовложения, что задержит
промьииленное развитие страны».

Крупные индийские. промышленники _ и

отцел партийной и ко
anor er eae к 0-20-60, n06. roan

‚Жрейсер переведен в Син-
«ВВИДУ

Рейтер из
Саутгемптона (Англия), английский тран-
спорт «Эмпайр трупер» ‘отплыл в Малайю,
имея на борту 1600 солдат 2-й гвардей-

‚ «Дад», в
американском порту Балтимор . готовитея
нод погрузку военными материалами круп-
ное транепортное судно, закупленное Ира-
станут
под погрузку военным снаряжением два
других. судна, строительство которых. за-
канчиваетея, в США. для ‚Ирана. _

ESS ЕЕ Е ЧИ eres

Е 0-26-80; доб. 58;
sie seem
39: отдел подпиеки — К 0-26-80. eo. ae

Р «Красная звезда»;  `Москва, улица Чехова, 16,

Уже в полуфиналах потерпели пораже-
ние пропглогодние чемпионы киевлянка
0. Калмыкова, проигравшая москвичке
Н. Белоненко, и ленинградец 9. Негребец-
кий, ‘в упорной борьбе проигравший
москвичу 3. Зикмунду. Встреча, экечемпио-
нов страны Н. Озерова и Б. Новикова при-
несла победу последнему. Эксчемпионка
СССР Г. Коровина без особого труда в двух
партиях выиграла у Н. Лео.

В воскресенье, 5. сентября, на кортах
ЦДКА состоялизь ветречи финалистов,
Н. Белоненко ‘играла © Г. Коровиной,
Б. Новиков — < 3. Зикмундом. Звание
чемпионов СССР завоевали Белоненко и
Новиков.

‘банкиры, не. меньше англо-американских
монополистов опасающиеся роста нацио-
нально-освободительного движения в стра-
не. деятельно подготавливают условия для
заключения сделки с англо-американским
капиталом в ущерб национальным интере-
cam, He случайно журнал индийской круп-
ной буржуазии «Истерн Экономист» при-
зывал индийское правительство «совмест-

‘но © Англией и США более решительно бо-

роться против мирового коммунизма». Как
не трудно догадаться, за лозунгом «борьбы
против мирового коммунизма» скрывается
стремление индийской реакции раепра-
виться в первую очерель с усиливающим-

ся национально-освободительным движе-   На

нием в самой Индии и в примыкающих к
ней странах.

Внутренняя политика правого крыла
правящей партии Индии — Национального
Конгресса способствует подчинению Индий
колониальному  господетву иностранного
капитала. Под давлением национальной
плутократии и правого. крыла Конгресса
правительство ‚отказалось от провозгланен-

‚ного им намерения провести национализа-
  цию промышленности, как и от выполне-

ния других предвыборных обещаний, дан-
‘ных в 1946 году.

Отказ от проведения давно назревшей аг-
рарной реформы, усиление влаети феодаль-
ных внязей, преследование всех. прогрес-
сивных элементов в стране под преслову-
тым флагом «антикоммунизма», открытое
наступление на политические права и жиз-
ненный уровень широких слоев населения
— в00 910 является последовательными
этапами на пути, начертанном англо-аме-
риканекими монополиями, фассматриваю-
aM Инди как важнейший стратегиче-
CREM район, источник огромных природных
богатств и дешевой рабочей силы. а Также
как обширный рынок для сбыта товаров.

Охнако политика, направленная на cox-
ранение в страно иностранного владычест-
ва, вызывает в Индии
тревогу,

но и решительный отпор. И: 2
uh р. Индий

еженедельник «Блитц» прямо заяв-
отв: секретарь редакции — К

mn 0-26-80, цоб, 1-31: вачальник азда.

не только серьезную.

ляет, что ‹англо-американский блок ставит :

3-89-68; отдел

инестранвый отдел - К 0-26-80; mo nih
тельства ==

СПОРТ

легкоатлетов

ожидать, дальше всех — На 50 метров
19 см. — метнула диск. %
: РИ”

Сегодня состоялся финальный бег. из
100 метров для мужчин. Старт взяли
шесть быстрейших нь Бег повел
инженер-подполковник Головкин, HO ‘6го
вскоре я Санадзе (ВЦСПС) и Кара-
кулов («Динамо»). 06a они почти одновре-
менно пересекли линию финиша. Судья
зафиксировали одинаковое — время =
10,6 сек. Однако окончательно вопрос бу-
дет решен после просмотра кадров кино-
’емки финиша.

Финальный бег на 800 метров. закон
чилея победой заслуженного мастёра спор-
та А. Пугачевского — 1 мин. 53,8 сек.
Женский финальный бег на 100 метров
выиграла Зоя Духович («Динамо») —
12,3 сек.

Прыжки е шестом принесли победу за-
служенному мастеру спорта Н. Озолину,
который преодолел планку на высоте 4 м
18 см. Чемпионкой ‘страны. мо. толканию
ядра стала Анна Андреева. Ее результат—
14 м 44 ем.

о Закончилой розыгрыш первенства CCCP по плаванию

спорта Виталий Ушаков. Время. победите.
ля — 20 мин. 32,2 сек.
Прыжки © вышки для мужчин принесли
победу и звание чемпиона страны дина-
мовпу Есину,
Общее командное первенство выиграли
  пловцы ВЦСПС, набравшие 5.563 очка,

_ Офицер Кондрашков —
чемпион СССР. по велосипеду

‚ Вчера в Москве состоялись соревнования
велосипеду на

200 километров. Гонка проходила вокруг

На соревнования прибыло более 200   стадиона «Динамо».

Старт взяли 50 лучших гонщиков стра
ны, которым предстояло пройти 40. кру-

рашков. Он завоевал первое. меето и. зва-
ние чемпиона СССР на. эту. дистанцию.
200 километров тов. Кондрашков ‘прошел

кратный, чемпион страны, заслуженный  3 5 часов 48 мин. 0,1 сек. Это лучшие
` мастер спорта капитан 3’ ранга Матвеев  И   достижение страны. Второе место занял за-
В составе! служенный мастер спорта Логунов—5 час.
команды РОФСР— представители. Черномор-   48 мин. 01,4 сек.
ского флота капитан 3 ранта ‘Николаев,   спорта

абсолютный   01,5 сек.
чемпион зональных Форевнований о южной

и третье — мастер

Вершинин — 5 час. 48 мин,

Первенство СССР по футболу

ПОБЕДА ФУТБОЛИСТОВ
ЦДКА

В воскресенье на московском стадионе
«Динамо» состоялся очередной матч на
первенство страны по футболу. Ветрети:
лись команды Центрального Дома Красной
Армии и московского «Торпедо». Это была
одна из интереснейших игр футбольном
сезона.

В самом начале матча нападающий з)-
мейских футболистов Бобров открыл счет.
Вскоре Федотов провел в ворота «Торпедо»
второй мяч, а затем и третий. К перерыву
счет был 3: 0 в пользу команды ЦДКА,

После перерыва армейские футболисты
несколько ослабили темп. Этим воспользо-
вались их противники, предиринявишие
серию ожесточенных атак на ворота ар-
мейцев. Во втором тайме  торпедовцы (В.
Жарков, Сочнев и Пономарев) забили три
мяча, пропустив в. свои ворота лишь один,
забитый Николаевым.. Матч закончился
победой: команды ЦДКА со счетом 4:3,

Сейчас команда ЦДКА имеет 35 очков
после 23. игр иявляется лидером первен-

ства.

Вчера на московском стадионе «Динамо»
встретились команды «Ирылья Советов»
(Москва) и «Динамо» (Ленинград). Матя

=

нас на колени». Индийская газета «Нэйшнл
перальд» в статье, озаглавленной . «Иност-
ранный капитал означает не процветание, &
массовое обнищание», критикует экономи-
ческую политику правительства, Индии, иа-
правленную на союз с английским H ave
риканским капиталом. Газета требует пол
ного контроля государства над иностранны-
ми банками и другими иностранными пред
приятиями, а также торговых переговоров
с Советским Союзом и странами Восточе
ной Европы о поставках ими капитального
оборудования Индии.

0бнищание широких mace ‘индийского
народа достигает огромных размеров.
родное недовольство, вызванное тяжелым
материальным положением трудящихся, наз
ходит свое выражение даже в Учредитель-
ном собрании Индии. Недавно на заседании
<обрания была подвергнута, резкой ‘критике
экономическая политика правительства,
приведшая к огромному росту цен на ова-
‚ры первой необходимости и к_ инфляции,
Депутат Малавиа заявил, что «народ Ив
дии стонет под гнетом высоких цен». В ре-
чах других депутатов указывалось, чт в
результате. правительственной › политики
только за последнее время индеко цен 3
товары первой необходимости увеличился из
150 npon,

Широкие массы: индийского народа видят
в. наступлении нз их жизненный уровень, 8
неистовой кампании против коммунистов и
других прогрессивных деятелей признак
слабости индийской теакций и екрывая-
щихся за ее спиной антло-американоких
монополий. Растущее число забастовок в
Индии, борьба индийских трудящихся 83
политические и экономические права яв
ляются грозным напоминанием © том, 910
теперь никакие даже самые изощренные
формы колониального посподетва не могут
остановить колониальн ге и полуколониаль*
ные народы в их борьбе за подлинную н9*
Циональную независимость и свободу.

А, ГАН

Ответственный редактор
0. МУСЬЯКОВ,

at