За нашу Советскую Родину!

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРРАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ: СИЛ СОЮЗА ССР) .

‘Рапорты товарищу И. В. Сталину о досрочном вы-
полнении государственного плана  хлебозаготовок
Московской, Ровенской и Южно-Казахстанской обла-
стями (1 crp,),

Куда ведет национализм
{2 стр.).

Арсо Иованович. — Биографическая справка
{2 стр.). о

Капитан 2 ранга В. Микац. — © теоретической под-
готовке руководящих комсомольских кадров. (3 стр.).

группы Тито в Югославии _

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

ИЗ ПИСЕМ В РЕДАКЦИЮ. — Подполковник
В. Пиндюренко. — Эксплоатация на износ (3 стр.). -

Обсуждение вопроса о бывших итальянских коло-
ниях (3 стр.).

Пресс-конференция у советского представителя в
Союзном Совете для Японии (4 стр.).

К правительственному кризису во Франции (4 стр.).

французской коммунистической партии

Заявление
(4 стр.). :

Похороны Эдуарда Бенеша (4 стр.).

-В. Хатунцев. — Нефтяные монополии на Ближнем

° № 214 (3008)

= МНО

Готовить
своей

9 сентября 1948 г., четверг

мастеров
боевой

специсльности.

В ходе летнего периода боевой учебы
флота все сложнее, напряженнее и. разно-
образнее становятся учения и походы ко-
раблей, стрельбы беретвых батарей, лет-
ные дни частей морской авиации. Любое из
проводимых учений служит наглядным под-
тверждением того. как важно. чтобы’ на
всех боевых ностах и командных пунктах
кораблей и частей, у каждого орудия. TOp-
педного аппарата, механизма и прибора
стояли отлично подготовленные воины,
подлинные Мастера своей боевой специаль-
ности. Они обеспечивают успешное выпол-
нение учебных задач, увлекают за собой
весь личный состав, показывая ему пример
умелого управления боевой техникой. без-
упречного исполнения приказов командира.

Успешная деятельность всего корабля
зависит от способности каждого подразле-
ления, каждого звена корабельной органи-
зации быстро и точно выполнять возложен-
ные на них функции. ^ Подготовить возмож-
но большее число отличных артиллеристов,
торпедистов, евязистов, минеров ит. п. —
значит репеить одну из основных залач ук-
репления боевой готовности кораблей и ча-
стей. Плох офицер, который не прилагает
максимум усилий к тому, чтобы сде-
лать всех своих Полчиненных искусными
мастерами их боевой специальности. Он,
очевилно, забывает, что о леятельностя
командира судят прежде веего по уровню
подготовки. его подчиненных, по знаниям и
умению старшин и матросов его подразде-
ления. и.

Было бы серьезной ошибкой  неликом
положитьея на то, что в ходе боевой подго-
Товки наиболее способные матросы вами
собой выдвинутея из общего числа и ста-
нут отличниками своей специальности. Та-
кая ставка на самотек ничего, кроме вреда,
принести не может. Для того чтобы стать
передовиком боевой и политической подго-
товки, одних способностей мало; нужны
еще Понимание своего воинского долга,
большое старание, добросовестность, трудо-
любие, необходимы помощь и поддержка ео
етороны начальников. Hamre офицер,
Еровно заинтересованный в непрерывном
умножении рядов отличников, призван е03-
дать в своем подразделении такую обета-
HOBRY, воторая побуждала бы подчиненных
старательно и’ настойчиво овладевать зна-
ниями, приобретать практические навыки,
приучать себя к преодолению трудностей
похолно-боевой службы. 1

Иначе говоря, одно лишь епепиальное
обучение, как бы хорошо оно ни было по-
ставлено, не может обеспечить, подготовку
отличных воинов, способных умело и 68-.
моотверженно действовать в любых усло-
внях боевой обстановки. Только в сочета-
нии © повседневным политическим и войн-
ким воспитанием личного востава епени-
альная учеба принесет полноценные плоды.
Воснитывать у всего личного состава горя-
чее стремление к строгому выполнению
уставов, в совершенствованию = своих
знаний, прививать матросам и старшинам
любовь к своей специальности, повышать
их сознательность и активность’ — это и
значит по-настоящему заботиться © непре-
рывном увеличении числа передовиков
боевой и политической подготовки.

Отличительная черта  нередовых вовет-
ских воинов в том и состоит, что их епе-
циальные знания и навыки, их военное
узстерство основаны на высоких морально-
политических качествах. Наш отличник —
Это не только самый знающий и умелый, во
И самый сознательный. активный и ини-
циативный воин, подхватывающий каждое
мероприятие, направленное на повышение
боевой готовности подразделения, на совер-
шенствование его технических средетв. на
укрепление дисцинлины ий порядка. Мало
того. вевстороннее освоение военного дела
позволяет отличнику самому находить но-
вые пути для поднятия боеспособности ©в0-
ero поста, для повышевия качества боевой
подготовки. Именно таких отличников и
призваны вырашивать наши командиры,
политработники, партийные и комсомоль-
ские организаций. : ce

Очень важно довести до cBelenUs Ram-
2010 матроса и старшины совершенно чет-
кую программу тото. что он лолжен знать
и уметь, чтобы выдвинуться в ряды пере-
хвиков. При этом’ необходимо возможно

шире использовать «Правила 06 условиях
награждения нагрудными знаками солдат,
матросов, сержантов и старшин Вооружен-
ных Сил Союза ССР», введенные в дейст-
Bue приказом Маршала Советекого Союза

ГА, Булганина. Правила содержат чет-
кий перечень тех весьма серьезных требо-
ваний, которые  пред’явлаются к
каждой специальности, стремящемуся заво-
еватъ право быть награжденным знаком от-
личника. Эти требования и являются про-
граммой подготовки отличников всех 608-
вых специальностей, и

Следует отметить, что, несмотря на дс-
статочное время, прошедшее с момента ут-
верждения названных Правил, лалеко не на
всех кораблях и в частях они популяризи-
руются в должной мере, Есть подразделе-
ния, личный состав которых нлохо знаком
© этим важным документом. Необходимо в
кратчайший срок ознакомить всех старшин
и матросов с Правилами награждения на-
грудными знаками. Но одного этого нело-
статочно. Следует широко пропагандиро-
вать условия награждения, прививать лич-
ному составу стремление быть отмеченным
этим видом поощрения. раз’яснить каждому
матросу. что знак отличника можно заслу-
Жить настойчивой учебой, добросовестным
несением службы, старательным соблюле-
нием уставов и наставлений.

Правила указывают. ‘что нагрудными
знаками награждаются один разв год,
после подведения итогов учебы. солдаты,
матросы, сержанты и старшины, имеющие

отличные успехи в боевой и политической.

подготовке, отличающиея = примерной
дисциплиной и удовлетворяющие опреле-
ленным  требованиям в `0б’еме своей снени-
альноети. Но, чтобы к моменту подведе-
НИЯ ИТОГОВ в подразделении оказалиеь лю-

протяжении всего года непрерывно и на-
стойчиво готовить отличных воинов. Ma-
стеров своей боевой специальности. :

В этом большом деле командир. каки во
всей своей работе по обучению и воспита-
нию личного состава, должен опираться на
старшин. Они — сами наиболее знающие и

умелые воины-——обязаны не только научить

подчиненных управлять боевой техникой,
но и передать им свою любовь к родному

кораблю. свое ‘уважение К `Флолекой про-  .

фессии. Опытный старшина всегда заметит,
RT) Из матросов выхеляетея особым рве-
нием и способностями, и приободрит его,
поможет быстрее двигатьея вперед. быстрее
стать мастером своего дела. Иной раз офи-
пер должен указать старшине на наиболее
старательных моряков, свято выполняю-
щих воинскую присягу, и потребовать по-

‘ставить их в пример остальным.

Хорошо использует наиболее опытных
старшин для воспитания переловых воинов
гвардии капитан-лейтенант Хуршудлов. Ве-
тераны корабля мичман Дмитриев. главные
старшины Хохлов и Зорин — замечатель-
ные знатоки своего дела. умелые учителя
и воспитатели-—вырастили немало отлич-

‘ников боевой и политической подготовки.

Под ‘руководством офиперов старины ко-
рабля изготовили своими силами ‘ориги-
нальные учебные приборы и макеты, по-
мотающие матросам в совершенстве осваи-
вать свою специальноеть.

Непрерывный рост чиела отличных вои-
нов на наших передовых кораблях в зна-

‘чительной мере об’ясняетея умелой работой

на них партийных и’ комсомольских орга-
низаний. Они не только требуют от комиу-

‘нистов и комеомольнев быть переловика-

ми, но и, всемерно популяризируя лучшие
образцы несения службы и освоения тех-
HUE, мобилизуют весь личный состав Ha
глубокое овладение флотскими спепиально-
стями. Вместе ¢ Tem партийные организа-
пии обязаны следить за тем. чтобы отлич-
Ники не останавливались на достигнутом,
не застывали в своем развитии. a непре-
рывно двигались к новым высотам боевого
мастерства,

Выращивая передовиков учебы, исполь-
зуя их пример для воспитательного возлей-
ствия на ‘остальных моряков, командиры,
политработники. партийные и вомсомоль-
ские организации должны лобиватьея не-
уклоняого под’ема общего уровня полготов-
RH подразделений. частей и кораблей на
шего флота. _- о ;

К созданию музея М. И. Калинина

По постановлению Совета Министров
СССР в Москве создается Государственный
музей М. И. Калинина. Задача музея—пи-
око отразить жизненный путь Михаила
Ивановича, его многолетнюю и много-
транную деятельность в рядах большевиет-
ской партии и на посту главы Советского
государства.

Огромную помощь музею в этом деле мо-
Ty? оказать трудящиеся, предприятия,
колхозы, учреждения и ‘общественные ор-
танизации. Необходимо собрать и бережно

Передача болгарских медалей
«Отечественная война 1944—1945 гг.».

Вчера в Болгареком Посольстве в Мо-
скве состоялась передача мелалей «Отече-
ственная война 1944—1945 гг.», которы-
ми Правительство Наролной Республики
Болгарии наградило несколько тысяч бой-
цов, офиперов и генералов П-го Украин-
ского фронта в знак гоюзнической призна’.
тельности и верности и в память © GOB-
местной борьбе против фашистских зах-
Ватчиков.

Медали, по поручению. Начальника Ге-
нерального штаба Болгарской армий гене
рал-лейтенанта Кинова, военный атташе

‚тенант А. С. Гундоров.

сохранить в музее все, что связано с па-
мятью М. И. Калинина: вещи, картины,
портреты, фотографии, книги с автографа-
ми Михаила Ивановича, подарки, хокумен-
ты и т. д. Большую ценность представят
сообщения о выступлениях и беседах М. И.
Калинина, о посещении им городов, сел,
фабрик, колхозов, воспоминания о встре-
чЧах ¢ HEM.

Все предложения следует направлять по
адресу: Москва, Моховая, 6, Государствен-
ный музей М. И. Калинина.

Народной Республики Болгарии полковник
A. Почивков передал для вручения на-
гражденным начальнику Отдела внешних
сношений Министерства Вооруженных Сил
СССР генерал-майору И. М. Сараеву.

При перелаче медалей полковник А. По-
чинков ий генерал-майор Й М. Сараев 0б-
менялись речами. б@ речами выступили
также Посол Народной, Республики Бол-
гарии г-н Н. Николов, генерал-майор Бол-
гарекой армии Б; Копчев ио прелеелатель
Славянского Комитета СССР генерал-лей
(ТАСС).

области досрочно, 7 сентября, выполнили государственный план хлебозаготовох, на
десять дней раньше прошлого года. Сдано хлеба на 500 тыс. пудов больше, чем в.
довоенном 1940 году. :

не менее 300 тыс. пудов хлеба,

воину. у р 4
У   зы и вовхозы Московской области проводят под’ем зяби,

прочную основу для получения высокого урожая в 1949 году. В настоящее время
столице нашей Родины — Москве и промьниленным ‘центрам области,

области внесут свой вклал в общенародную борьбу за укрепление могущества наптей

ству на 2.684 тысячи пудов больше, чем в довоенном 1940 году. План продоволь-
ственных культур выполнен на 106,5 процента. .

зяйства области взяли на себя обязательетво сд

ди, достойные почетной награды, нужно на

вечая делом на призыв хлеборобов Украи- 1.100 пудов зерна. Их примеру последова-
ны, колхозники артели «20 лет Октября», ли 12 колхозов.
 Вурагинского района; досрочно
первую заповедь, сдали
пудов пшеницы сверх
борьба за сверхплановую сдачу хлеба раз- толового плана хлебопоставок. \ ae
вернулась и в Ермаковском районе: Члены
сельхозартели имени Покровского снаряди-!ба совхозы Красноярского овцетреста.

журнала «Военные знания» —— органа  .
Всесоюзного добровольного общества: содей-
ствия армии (ДОСАРМ). На него возложе-
на задача освещать ‘также деятельность ции из организации ДОСАРМ?а, библиогра-
Всесоюзных добровольных
действия авиации (JOCAB) и содейст-

рождения Л. Н. Толетого, Общественность
столицы широко отмечает эту дату:

профессора В.’ Я. Вирпотина на тему
«Менин © Толстом» пентральный лекторий!
Всесоюзного ‘общества по распространению
политических и научных знаний начал.
цикл публичных лекций о жизни, творче-
стве и общественной деятельности писате-.
ля. Московская государственная филармо-
ния намечает провести в сентябре
ратурно-музыкальные.
ты-лекции.

Ленина открываетея выставка, посвяшен-
ная жизни и творчеству. 1. Н. Толстого. В
клубах,
столицы востоятея беседы, лекции, локла-.
ды и литературно-музыкальные вечера...

мяти великого писателя, ‘проводят Цен-
тральный музей Л. Н.: Толстого и Институт
мировой литературы. о .:

приток . посетителей в музеи писателя. В
доме-музее Л. Н. Толстого, в Москве ежеднев-
но бывают сотни людей различных возрас-
осматривают они дом, в. котором - писате-
лем написаны «Воскресение», `«Крейцерова
соната», «Смерть Ивана
зяин и работник», ‘пъегы ‘«Власть тьмы».
«Аивой труп» и другие произведения.

В. Кирпотин. — Лев Николаевич Толстой (3 стр.).

ЕВ

Востоке (4 стр.).

Москва, Кремль.
Председателю Совета Министров Союза ССР
‘товарищу СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Московской

Вышел из печати и рассылается под-
писчикам подготовленный Институтом, Мат-
кса — Энгельса — Ленина при ЦК BRH(6)
восьмой том Сочинений И. В. Сталина.

Восьмой том Сочинений И. В. Сталина
содержит произведения, написанные с ян-
варя по ноябрь 1926 года..

1926 год был первым годом разверну-
той борьбы большевистской партии за про-
ведение в жизнь генеральной установки
партии и советской власти на сопиалисти-
ческую индустриализацию страны,
  В работах «Е вопросам ленинизма» и

«О хозяйственном положении Советского
Союза и политике партии» И. В. Сталин
разоблачает враждебные извращения основ
„енинизма зиновьевско-каменевской  груп-
пой, отстаивает решения ХУ с’езда
BRI(6), вскрывает попытки «новой оппо-
зиции» заразить партию неверием в дело
победы социализма в СССР.

В докладе на ХУ конференции ВЕП(б)
«0 социая-демократическом уклоне в на-
шей партии» и заключительном слове по
докладу И. В. Сталин затишает идейное
и организационное единство большевистской
‘партии и изобличает капитулянтскую идео-
логию и подрывную, раскольническую ра-
боту тронкистеко-зиновьевского блока.

В этих произведениях И. В. Сталина
развивается ленинское учение о возмож-
ности победы социализма в отдельных стра-

Сверх установленного государственного плана колхозы и совхозы области сдадут

Закончив пятого еентября в лучшие агротехнические сроки озимый сев, колхо-
закладывая тем самым

по всей облаети развернулась уборка, заготовка и ‘отгрузка картофеля и овощей
Заверяем Вас, товарищ Сталин, что работники сельского хозяйства Московской

Родины, добъются дальнейшего под’ема сельского хозяйства.
Е Секретарь МК ВКП(б) Г. ПОПОВ.
Председатель исполкома Московского областного Совета П. БУРЫЛИЧЕВ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Московской области,
ae И. АБРАМОВ.
Начальник Московского областного управления сельского хозяйства
Г Ф. ГОЛУБНИЧИИ.

Москва, Кремль.

Председателю Совета Министров Союза ССР.
товарищу СТАЛИНУ

_’Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы, совхозы и МО
 7   x : HUA co:
крестьянские хозяйства Ровенской области Украинской CCP досрочно, 7 сентября  8ИЯ Социалистического общества в СССР в

serge. условиях  капиталистического окружения;
К ан_ хлебозаготовок. хлеба государ-   >
1948 года; выполнили государственный план хлебозатотовок. Сдано хле УЛаР-   намечаются практические задачи партии по

социалистическому строительству, опреде-

димость и международное значение построе-

Обсудив вызов хлеборобов Дона и Кубани, колхозы, совхозы и крестьянекие хо-

300 тысяч пудов хлеба. _
; Секретарь Ровенского обкома. КП(б) Украины. В. БЕГМА.
Председатель Ровенского облисполкома П. ВАСИЛЬКОВСКИЙ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Ровенской области Е. ВИСЫЧ.

7 Начальник областного управления сельского хозяйства П.  АРКУША.

издательство выпустило в свет на тувинс-
вом языке краткую биографию товарища

Москва, Кремль.

товарищу СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем, дорогой Иосиф Виссарионович, что Южно-Казахстанская область,
досрочно выполнив план хлебозаготовок 13 августа, обязалась сдать государетву не’
менее 500 тысяч пудов хлеба сверх плана. Это обязательство областью выполнено.
Сдано государству сверх плана 500.200 пудов. План сдачи продовольственной кулЬ-
туры — ншеницы — выполнен на 136 процентов. <. .

Сверхнлановая сдача продолжается.

Секретарь Южно-Казахстанского обкома КП(б)К. ЕРЛЕПЕСОВ.
Председатель Южно-Казахстанского. облисполкома. ДАУЛЕНОВ.
Уполномоченный  Министерства заготовок по Южно-Казахстанской: области
т АЛТЫНБЕКОВ.

Начальник областного управления: сельского хозяйства АДИХОДЖАЕВ.

предприятия.

В СЧЕТ ПРОГРАММЫ 1949 ГОДА

ВЛАДИВОСТОК, 8 (Корр.
«Нрасного Флота»).

у ны = сентября.
СИБИРЯКИ ДЕЛОМ ОТВЕЧАЮТ НА ПРИЗЫВ
— ХЛЕБОРОБОВ. УКРАИНЫ

ЕРАСНОЯРСК, 8 сентября. (ТАСС). 0т- ли обоз, который доставил на. залотиункт  В

прошлом году. :

выполнив Горячо встретили ночин украинцев тру-.
Родине 6 тысяч! женики полей Советского района. Сегодня
плана. Активная! они рапортуют о досрочном выполнении

переходящее Красное знамя. Приморского
крайисполкома и крайкома BRII(6). -

полнили годовое задание 3a восемв меся-

Приступили к сверхилановой сдаче ‘хле-
: joes wa 116 процентов. Значительно пере-

ЖУРНАЛ «ВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ» та» и комбинат «Пластунх. Нловучие sa-
„Вышел в свет первый номер нового вия Военно-Морскому Флоту (ДОСФЛОТ).
В первом номере журнала опубликова-  сервов
ны статьи о задачах новых обществ,   плавзавод
методике военного обучения, корреспонден- 124.. =.
I Bee предприятия Главпримрыбирома вы-
фия, «Солдатская смекалка» ит. д. ‘пускают сейчас консервы в ечет програм-

Журнал будет выходить раз в месяц.  мы 1949 года.

«Всеволод Сибирцев» — на

обществ  ©0-

120-летие со дня рождения Л. Н. Толстого

Посетители © громадным интересом зна-
ROMATCA в обновленной экепозицией лите-
ратурного наследия писателя 6 ею
библиотекой, ‘содержащей 23 тысячи то-
мов, из которых половину составляют RHU-
ги с пометками Толстого. Среди них coxpa-
нились экземпляры «Вапитала» №. Маркса
ий большевистекого сборника «0 бойкоте
третьей Думы» ©0 статьей В. И. Ленина
«Против бойкота». Обе книги имеют по-
метки, сделанные Л. Н. Толстым пи
чтении.

‚9 сентября в Ясной Поляне’ состоится
торжественное заседание коллектива  ©0-
трудников музея-усадьбы ¢ участием пред-
ставителей общественных организаций
Тулы и Тульской области.

Страна свято. чтиг память о великом
писателе. Интерес советских читателей к
произведениям Л. Н. Толелото  громаден.
За 30. лет в Советеком Союзе вышло на
русском языке и языках народов ОСбР 955
изланий сочинений 1. Н. Толетого общим
тиражом 26 миллионов экземпляров. Толь-
ко в 1947—1948 тг. его роман «Войнаи
  мир» разошелся несколькими изданиями
общим тиражом ло 1 миллиона экземпля-
‚ров. В этом году художественные произве-
дения Л. Н. Толстого в 12 томах выходят
в издании ‘«Правлы».‘ В Гослитиздате про-
должаетея работа над изданием. полноте
собрания сочинений Л. Н. Толетого в 93
томах, из которых уже вышло в свет 38
TOMOB.

Б 120-летию со дня рождения Л. Н.
Толетого в музее открыта специальная вы-
‘ставка, отображающая жизнь писателя В
Москве (1882—1901 гг.). _
> Оживленно сейчас и в Центральном му-
‘зее Л. Н. Толстого, где собраны  пенней-
шие материалы о жизни и творчестве ге-
ниального мастера слова. В музее свон-
‘центрировано 800 тысяч листов различных
архивных материалов. Среди них  много-
чиеленные автографы Толстого (рукописи
то произведений), свыше 7.000 писем, a
также его записные книжки и дневники,
в которых первая запись сделана рукою
19-летнего Толстого в’ 1847 году, а mo-
следняя — за три дня ло емерти. Фонд
изобразительных материалов музея с0-
стоит. из40 тысяч. предметов —. картин,
рисунков, скульптур, ‹ фотографий, кино-
‘лент; ‘пластинок и валиков с записью го-
лоса писателя. Библиотека музея насчиты-
вает 60.000 томов сочинений Толстого и ©
Толетом на русском  языке, на. 58. языках
народов СССР исна 37 иностранных язы-
ках. Музей продолжает. непрерывно  по-
Полняться. ^

Лесятки экскурсий посешают в юбилей-
ные дни музей-усальбу 1. Н. Толстого в
Ясной. Поляне, где писатель из 82 лет
‘своей жизни прожил 70, В Ясной Поляне,
им были созланы такие шедевры мировой
литературы, как «Война и мир» и «Анна
Каренина».

Сегодня исполняется 120 лет со дня

Чекпией доктора филологических наук.

лите-
= вечера и конпер-
В Государственной библиотеке имени.

Домах культуры и библиотеках.

Специальную‘ сессию; посвященную па-
В евязи © юбилеем отмечаетея большой

профессий. С большим интересом

Ильича», «Хо:

_  нах, обосновывается возможность. необхо-

ить озеро ов пала He MOHe®  HoaTHag Guornalban TOBADHUA H.

но отметили пятилетие со дня освобожде- лями па]
ния Донбасса от немецко-фащистевих за- заций. Зал заполнили знатные люди го-
хватчиков. Передовые предприятия озна- рода — Герои Советекого ‘Союза, Герои
меновати эту дату новыми производетвен- Социалистического
ными успехами. Свыше десяти шахт до-  Сталинской премии, стахановцы.
срочно завершили  девятимесячную  про- лом о пятой годовщине освобождения Дон-
грамму. На-гора выданы десятки эшелонов  бассз от немецко-фашистских захватчиков
сверхпланового угля. Рапортовали © до- выступил секретарь Сталинского горкома
срочном выполнении девятимесячного пла- &П(6)У тов. Евдокимов.

на Константиновский завод «Автостекло»,
Враматорский шиферный завод и другие участники торжественной сессии приняли

Рыбоконсервная про-
  мышленность Приморья к первому сентября
завершила годовую программу, выработав
на полтора миллиона банок больше, чем

Свыше четырехсот тысяч банок консер-
вов дали сверх годового плана работники
‘комбината «Путятин». Комбинату вручено

Консервшики комбината «Нельма» вы-

выполнили план по производству конеер-
вов также Кработрест, рыбкомбинат «Лат-

воды Кработреста — «Чернышевский» и
«Голов» годовой план по производству кон-
выполнили на 138 процентов, а

Восьмой том Сочинений
И. В. Сталина

ляются конкретные пути и методы прове-
дения в жизнь генеральной установки пар-
тии на социалистическую индустриализа-
цию страны.

В произведениях: «0б английской заба-
стовке и событиях в Польше», «06 Англо-
Русском комитете единства», «0 борьбе ¢
правыми и «ультралевыми»  уклонами»,
«Речь в германской комиесии УТ раеши-
ренного пленума ИКЕИ» и в других рабо-
тах И. В. Сталин подчеркивает необходи-
мость .настойчивой и последовательной
борьбы за одинство рабочего класса, про-
тив империалистической реакции, против
опасности новых  империалистических
ройн; разоблачает  троцкистекую авантю-
ристическую твори” перепрыгивания чв-
рез не изжившее себя движение, указы-
вает пути и методы идейной и организа-
ционной борьбы против оппортунизма в
зарубежных коммунистических партиях.

В речи «0 перепективах революции в
Битае» И. В. Сталин раскрывает  особен-
ности китайской революции, ее характер
и направление.

В восьмой том входят впервые публи-
куемыв документы: «0 крестьянстве, как
союзнике ‘рабочего класса», «0 возмож-
ности построения социализма в нашей
  стране», «Речь во французской комиссии
УГ расширенного пленума ИККИ», речь
«06 Англо-Русеком комитете», «Письмо
Слепкову», «0 мерах смягчения внутри-
партийной борьбы», письмо И. В. Сталина
«В редакцию центрального органа  Рабо-
чей партии Америки — «Дейли Уоркер».
Полностью публикуется письмо Й. В.

`Сталина «Тов. Катановичу и другим чле-

нам ИБ ЦЕ ВПСб)У».

В, Сталина на тувинском языке

КЫЗЫЛ, 8 сентября. (ТАСС). Областное   ближайшее время будут разосланы в рай-

оны и сумоны Тувинской автономной об-

И. В. Сталина. Тысячи экземпляров книги в   ласти;

ДОНБАСС. ПРАЗДНУЕТ ПЯТУЮ ГОДОВЩИНУ
СВОЕГО ОСВОБОЖДЕНИЯ.

_ ОТАЛИНО, 8 сентября. (ТАСС). Сегодня
трудящиеся Сталино, „Макеевки, Горловки, сия Сталинского. городского Совета депута-
` Враматорска и других городов торжествена тов.

Вечером состоялась торжественная сес-.
трудящихся совместно с представите--
и общественных органи-

Труда,

лауреаты
С докла-

О исключительным воодушевлением

привететвие товарищу И. В. Сталину.

НОВЫЕ ТЕПЛОХОДЫ

АРХАНГЕЛЬСК, 8 сентября. (Hopp.
«Красного Флота»). В нынешнем году Ha
реках Севера появились новые теплоходы,
предназначенные для плавания по мелео-
водью. Теплоходы имеют хорошую скорость
‚и маневренность, их ‘осадка: не превышает
семидесяти сантиметров. Это продукция Ли-
менекого судостроительного завода.

Несколько дней назад один теплохох со-
вершил свой первый рейс по Вычегде, до-
ставив в Котлас плот леса сб’емом в пять
тысяч кубометров.

flo eTOKNNOMeTDOBOMY
замкнутому треугольнику
на планере

Замечательный полет
советского авиаспортсмена
В. Навлова

Известный летчик-епортемен Централь
Horo аэроклубь СССР имени Чкалова —
Василий Павлов. совершил скоростной по-
лет на двухместном. планере «Е-8» по.
замкнутому треугольнику, общим протяже-
нием в 100 километров. Решение о реги
страции таких полетов в качестве между=
народных рекордов былое принято на 40-й
Женевской конференции Международной
 Авиационной` Федерации (ФАЙ) в сентяб-
pe 1947 года.

На планере  вместе с В. Павловым нахо-
Дился спортивный комиссар J. Tape. B
12 часов 21 минуту планер на высоте
1150 метров подошел в первому контроль-
ному пункту — Тушино и сразу же взял
курс на Павловокое— Голицино...

Погода не благоприятетвовала полету;
Чтобы держаться в воздухе,  планеристу
пришлось проявить необычайную выдерж-
®у, настойчивость и умение использовать
термические ° потоки.  Стокилометровый
путь по мартруту Тутино-—Павловекое—
Голицино-—Тушино он пролетел за 1 чае
39 минут.

По предварительным данным спортивз
ных комиссаров, которые вели наблюдение
с земли и воздуха, планер Павлова развил
скорость около 60 километров в час.

Материалы и документы о полете
В. Павлова будут направлены в Междуна-
родную Авиационную Федерацию для рез

‘гистрации результатов полета в качестве

первого международного рекорда.

ПОЧТОВАЯ МАРКА
С ПОРТРЕТОМ А. А. ЖДАНОВА

Сегодня, 9 сентября, Министерство евяз
зи СССР выпускает в обращение почтовую
маржу ев портретом тов. А. А. Аданова.