Э сентября 1948 г., четверг, № 214 (3008)

КРАСНЫ

й Флот

О теоретической подготовке руководящих
комсомольских кадров

На  отчетно-выборных комсомольских!
собраниях и комсомольских конференциях .
члены BIRCM высказали немало серьез-
ных замечаний о деятельности комеомоль-
ских работников  политорганов. Отмеча-
лось, в частности, что комсомольские ра-
ботники, умеющие сочетать выполнение
служебных обязанностей ¢ теоретической
учебой, пользуются большим уважением в
комсомольской среде, являютея деятельные
ми руководителями союзной работы и слу
жат примером для всех членов ВЛКСМ. И
наоборот, товарищи, которые несерьезно

партии, не пополняет своих  военно-мор-
ских знаний, почти не читает художест-
венной литературы. Из-за своей теорети-
ческой отсталости т. Коровайко не решал-
ся вести пронагандистскую работу срела
молодежи и. контролировать учебу секре-
тарей комсомольских организаций. Нело-
статок военных знаний ‹ерьезно . мешал
ему направлять деятельность комсомоль-
ских организаций на обеспечение очеред-
ных задач боевой подготовки. Неудиви-
тельно, что т. Воровайко не пользовался

относятся к своему политическому обра-
зованню, оказываются неспособными
обеспечить высокий уровень идейного ру-
ководства молодежью, не мотут активно
влиять на идейную жизнь комсомольских
организаций.

Эти явления не случайны. Товарищ
Сталин учит нас, что без сочетания прак-
тической работы комсомольского актива ©
теоретической его подготовкой невозможна
никакая сколько-нибудь осмысленная ком-
мунистическая работа в комсомоле. Жизнь
убедительно подтверждает справедливость
этого мудрого указания.

Практика союзной работы показывает,
Что успеха в своей деятельности добива-
ются только те руководители, которые
непрерывно обогащают свою память все
новыми и мвыми теоретическими знания-
мп. К числу таких комсомольских работ-
ников относитея, например, т. Дикач. Оя
умело сочетает служебную работу © сис-
тематической теоретической учебой, непра-
рывно пополняет свои политические и во-
енные знания. Тов. Дикач изучает произ-
ведения Маркса, Энгельса, Ленина,
Сталина, редения нашей партии по воп-

росам идеологической работы, регулярно
читает журналы «Рольшевик», «Новое
время», «Молодой большевик».
_ Свои политические знания т. Дикая

умело использует в решении задач ком-
мунистического воспитания молодежи. Он
часто выступает перед молодежью © док-
ладами, лекциями и беседами на политя
ческие темы. Он хорошю знает ROMCOMOJb-
ских активистов, учит их практике с010з-
ной работы, помогает им в подготовке и
проведении комсомольских собраний, вече-
ров молодежи, заботится о TOM, чтобы
передовой опыт или хорошая инициатива
одной комсомольской организации  стано-
вились достоянием всей комсомольской 05-
щественности. Ветречаясь с секретарями и
членами бюро, беседуя с рядовыми ком-
сомольцами, выступая во флотекой печати,
т. Дикач рассказывает о работе передовых
комсомольских организаций, 0 примерно-
сти членов ВЛЕСМ — отличников в уче-

.. бе-и дисцинлине. Старания. комсомольского

работника не пропадают даром. №ю0мее-
мольская жизнь в подразделениях, где ря-
ботает т. Дикач, бьет ключом, и члены
ВЛКСМ показывают ©ебя активными do-
мощниками командиров в решении задач
боевой и политической подготовки, в
укреплении дисциплины.

‚ Среди комсомольских работников встре-
чаютея, однако, отдельные товарищи, ко-
торые безответственно относятся в своей
теоретической учебе и поэтому допускают
в практической деятельности промахи и
ошибки. На комсомольской конференции
флота резкой критике была подвергну-
та деятельность комсомольского  ра-
ботника политотдела Н-ского соединения
т. Коровайко. Ему справедливо ставили в
вину то, что он слабо

ЕЕ ВЫ

Е ne een

Сто двадцать лет тому назад, в 1828
году, в Ясной Поляне, недалеко от Тулы,
родился Лев Николаевич Толстой, гордость
русской литературы, великий  нисатель,
творчество которого явилось, по словам
Ленина, «шагом вперед в художественном
развитии всего человечества».

В 1852 году в сентябрьской’ книжке
«Современника» было опубликовано «Дет-
ство» Толстого. Необыкновенное дарование
молотого автора еразу же обратило на себя
всеобщее внимание. «Мы предсказываем, —
писал Н. Г. Чернышевекий, — что sce,
данное доныне графом Толстым нашей
литературе, — только залоги того, что
совершит он впоследствии: но как богаты и
прекрасны эти залоти!». Чернышевекий
подчеркнул особую способность  Толетого
воспроизводить «диалектику души». И в
самом деле, никто до Толстого не смог тав
глубоко. как Фн, раскрыть движения и
противоречия внутреннего мира человека.
Однако такой характер дарования Толетого
отнюдь не уводил его от широкого мира 06-
щественных интересов и социальной борь-.
бы в узкую сферу индивидуалистических
переживаний. Писателя интересовал чело-
век в его отношениях в социальному миру.

Непосредственные наблюдения, как уча-
стника Севастопольской обороны,  подека-
зали Толстому, что основой величия и
силы России является прежде всех CaM
народ. простой русский человек, а не ее
тосподствующие классы. Толстой увидел и
рассказал в «Севастопольеких рассказах»,
как простой русский человек — солдат и
матрос, крестьянин и  мастеровой
отстаивает сво родину. «Главное отрадное
убеждение. — подводил Толетой итоги ©во-
им севастопольским впечатлениям, — это
убеждение в невозможности поколебать где
бы то ни было силу русского народа».

Противоречия и слабости мировоззрения
Толетого, не изжитые предрассулки, уна-
следованные от той среды, из которой он
вышел, помешали Толетому занять пра-
вильную позицию в общественно-политиче-
ской борьбе шестидесятых годов. Вак ве-
ликий художник. отражающий в своем
творчестве массовые общественные движе-
ния, Толстой вступил в разлал © общест-
вом, построенным на социальной неправде,
на нищете масс и привилегированном поло-
жении меньшинства. В 1857 году в 180-

изучает историю уровня.

среди -молодежи должным авторитетом.

Если комсомольский работник перестает
учиться, если он: беззаботно относится в
своему теоретическому образованию, 03
неминуемо превращается в делягу, в 0ес-
страстного регистратора фактов, неенособ-
ного увлечь молодежь на борьбу за вы-
сокие. показатели. в боевой и политиче-
ской подготовке. Такому комсомольскому
работнику становится свойственно верхо-
глядетво, он начинает прибегать в адмя-
нистрированию;, так как не способен пра-
вильно руководить союзной работой, чуг-
KO и. заботливо ° воспитывать молодежь.
Привычка к администрированию у неко-
торых товарищей укоренилась настолько.
что, даже выстуная на комсомольских
конференциях, они не стеснялись приме-
нять такие выражения, как «мои комед-
мольцы имеют достижения», «когда мон
комсомольцы меня оторчают», «я своими
комсомольцами доволен» и т. п. :
‚ На комсомольских конференциях отме-
чалось, что некоторые комсомольские p4-
ботники, бывая на кораблях или в ч4-
стях, вместо TOTO чтобы беседовать с мо-
лодежью, знакомиться с ее запросами,
Сразу же натружаютея протоколами и
«изучают» их в течение  нескольках
дней. Не оказав комсомольской организа-
ции никакой помощи, а. лишь выписав
из протоколов неудачно сформулированные
выражения, эти товарищи уходят и затем
на протяжении длительного времени ва
семинарах и совещаниях говорят о недо-
статочном умении секретаря правильно
оформить документ. Но много ли пользы
в этом? Не лучше ли было бы нз месте
научить секретаря, как оформлять  доку-
менты, вести протоколы, составлять пла-
ны?

Чтобы быть вожаком молодежи, пра
Вильно ‘руководить ею, воспитывать м0-
лодых советских патриотов в духе BOM-
мунизма, надо овладевать знаниями
прежде всего глубоко изучать марксиетеко-
ленинскую теорию. Начальники политоргА-

нов и особенно отделы по работе ерели
управлений
Rak

комсомольцев политических
флотов призваны контролировать,
Учатея комсомольские работники политот-
делов. а

Комсомольские
рунин 4
слушателями

тт. Пет
зачислены

работники
Кутин — были
вечернего `

товарищи, как посещали
серьезно ли изучали

они

комсомольский — отдел
флота. На самом же деле товарищи учи-
лись плохо и в силу
неспособны контролировать учебу секре-
тарей и членов бюро комсомольских орга-
низаций.

Систематический контроль за политиче-
ским образованием комсомольских работ:
условием

ников является
повышения их

непременным
идейно-теоретического

а

университета
марксизма-ленинизма. Но как учились эти
занятия,
’ произведения
классиков марксизма-ленинизиа — 0б этом
не знали ни начальники политотделов, ня
политуправления

этого — оказались

Какие. же. могут. быть. формы контроля
учебы руководящих: комсомольевих *‘вад-
pos?

‚ Товарищам, самостоятельно изучающям
маркеистеко-ленинскую теорию, — можно
порекомендовать, чтобы они составили
личный план работы. Пропатандисты, на-
чальник политотдела должны позаботить-
ся о том, чюбы план был составлен е
учетом реальных знаний комсомольского
работника и способетвовал его непрерыв-
ному идейно-теоретическому росту. IIpo-
верку самостоятельной учебы товарищей
можно проводить путем индивидуальных
бесед с ними опытного пропагандиста или
начальника политоргана, а также путем
созыва комсомольских работников Ha Cé-
минарское занятие, где им должны быть
прелоставлены квалифицированная помощь
и консультации по теоретическим вопро-
cam.

На флотах периодически проводятся 69.
вещания комсомольских работников, Ме
обсуждаютея вопросы. UX практической
деятельности, Кроме таких совещаний. еле-
дует проводить семинары комсомольских
работников; посвященные изучению тру-
дов В. И. Ленина, И. В. Сталина, трудов
М. И. Калинина, А. А. Жданова по вот-
росам коммунистического воспитания MO-
лодежи,

Действенной формой контроля являются
‘периодические вызовы комсомольских ра-
`ботников политотделов соединений в поли-
тическое управление флота для беседы е
ними по существу их  идейно-теоретиче-
ской учебы. В ходе таких бесед еледует
обращать внимание не только на 10, как
учитея товарищ, но и на то, какие труд-
ности он встречает, какая помощь ему
необходима. Именно так и поступает от-
дел по работе среди комсомольцев, в0з-
тлавляемый т. Гагаркиным. 910 приносит
большую пользу. Учеба _ комсомольских
работников заметно улучшилась.

Следует шире практиковать написанче
наиболее подготовленными комсомольскими
работниками доклалов по важнейшим во-

тренней политике Советского государетва,
9 коммунистическом воспитании  молоде-
жи, о демократическом движении  м0ло-

ганов обязаны ‹ помотать ` комбомольским
работникам в их работе над темой a,
когда доклад окончательно подготовлен,
организовать выступяение докладчиков
перед молодежью.

Большую помощь комсомольским работ-
никам, самостоятельно изучающим  исто-
paw ВЕП(б), могут оказать опытные про-
пагандисты политорганов, особенно в TOM
случае, если они будут работать с посто-
янной группой товарищей. Пропагандисты
должны наблюдать 3a самостоятельной
учебой комсомольских работников, оказы-
вать им необходимую теоретическую и
методическую помощь в изучении марк-
систеко-ленинекой литературы, в подготоз-
ке в выступлениям с лекциями и довла-
дами перед молодежью.

Начальники политортанов и отделов по
работе среди комсомольцев не могут забя-
вать, что, заботясь о повышении илейно-
теоретического уровня руководящих ком-
COMOIBCRUX кадров, они решают одну из
важных задач большевистского воспита-
ния молодежи,

Капитан 2 ранга В. МИКАЦ..

as

Лев Николаевич Толстой

<>
120 лет со дня рождения.
=

‘казе «Люцерн» он впервые в своем твор-
честве выступил © критикой буржуазного
строя и капиталистической цивилизации.
Однако он не поддержал  Чернышевекого
и попал под влияние либеральных эстетов
типа Дружинина и Боткина.

С самого начала общественного оживлё-
‘ния, начавшегося после Ёрымской войны,
Толстой выетунил решительным противни-
ком крепостного права, однако в повести
«Утро помещика».

ми получить всю землю, и помещиками,
стремившимися остаться земельными’ <06-
ственниками и в ‘предвидении отмены кре-
постного права. Следует вее же подчерк-
нуть, что как правдивый художник Тод-
стой показал, что крестьяне этого комир-
мисса не желали и потому делали его не-
возможным.

Олнако Толстой не мог долго оставаться
под властью теории ограниченных н само-
довольных идеологов  эксплоататорских
классов. Он очень остро переживал ©0-
циальную неустроенноеть, презирал лжи-
вую мораль господствующего общества. Он
не переставал мечтать © справедливости,
ето сочувствие народу, народным массам
все более и более возрастало.

(очуветвие народу и недоверие к прз-
вящей верхушке царской России  владело
Толетым, когда он писал роман из эпохи

Отечественной войны 1812 года «Война и.

мир», вышедший в свет отдельным изда-
нием в 1868—1869 годах. «Война и
мир» — величественная эпопея  нацио-
нально-освободительной войны  руеского
народа против нашествия Наполеона.

Простые, но могучие проявления истин-
ного патриотизма Толетой противопоставил
ложному, трескучему «патриотизму» лю-
дей. оторванных от. масе, от труда и рас-
сматривавших народные бедствия лишь как
ступень для <воей карьеры. Еритика Тол-
стым царекого двора и большого света в
«Войне и мире» имела в условиях царской
России не только историческое, но И весь-
ма актуальное значение.

OH проводит мысль ©
компромиссе между крестьянами, желавши-

В противоположность официальной исто-
риографии Толстой показал Отечественную
войну как народную войну. Великий писа-
тель запечатлел в бессмертных образах
любовь к родине, как основной движущий
стимул поведения всех честных людей эпо-

хи двенадцатого года. Гениальный худож-
`ник понял то, чего не понимало большин-
ство цензовых историков его времени. Ou
BCRDBIE B CBOOM романе, что стратегия Ha-
полеона, не учитывала патриотического
воодушевления русских и потому превра-
щалаеь в доктринерекую; шаблонную стра-
тегию, неепособную противостоять инипи-
ативе народа, поднявшегося на защиту ©во-
его отечества. ‘

‚ Чарод поднялся против -захватчика, —.
это показал Толетой co sce силой «воето.
гения в. захватывающей панораме высоко-
художественных картин, рисующих поведе-
ние и отдельных лиц и больших народных
масе, мужчин, женщин и детей, предотави-
телей образованного общества и неграмот-
ных крестьян. Толстой как мыслитель
был фаталистом, но как художник он с
восхищением и преклонением воспроизвел
энергию. мужество, героизм, инициативу
народа, который «в минуту — испытания,
не спрашивая © том, как по правилам по-
ступали друтие в подобных случаях, е про-
стотою и легкостью поднимает первую по-
павшуюся дубину и гвоздит ею хо тех
пор, нока в душе его чувство оскорбления

ий мести не заменяется презрением и жа- Л

TOCThIO».

Одно из самых центральных мест зани-
мает в «Войне и мире» образ Кутузова.
Величие Кутузова заключается, по Толето-
му, прежде всего в умении его как полко-
водць слиться с народным сопротивлением
‚врагу, в настойчивом стремлении придать
широкий размах и организованность про-
явлению народного гнева, Любовь к родине
мобилизовала в  помководне  Кутузове,
как и в народе, всю его творческую знер-
гию. Однако в угоду предвзятой и на-
сквозь. ошибонной идее фатализма. Толетой
нередко рисует Кутузова не. как етратега,
управляющего военными событиями, а
как человека, лишь пассивно. наблюдающее
го за тем, что происходит. В этих случаях
образ Вутузова теряет у него и историче-
скую и художественную убедительность,
 Неверен также образ Платона Каратаева,

просам историй ВЕН(б), о внешней и вну-

дежи мира и т. д. Начальники политоу-

Из писем в редакцию

Энеплоатация на износ.

В. сбответетвующих приказах  неолно-
кратно указывалось на необходимость за-
ботливого отношения к автотранспорту. К
сожалению, не везде транспорту уделяется
должное внимание. Детальная проверка с0-
стояния и использования автопарка Н-екого
подразделения показала  недисциплиниро-
ванность офицера Пицкеля. Здесь царят
бесхозяйственное отношение к машинам и
порочная практика их экепалоатации на
ивнос. Плановый профилактический ремонт
автомашин в подразделении не произво-
дится. Одна из автомашин должна была
стать в текущий ремонт в начале июля, а
стала в середине августа и то потому, что
произошла авария. Вместо текущего ремон-
та припелось делать капитальный, Машина
надолго вышла из строя. :

Вторая автомашина нуждалась в 1ро-
филактическом ремонте и смазке, HO она
продолжала работать до тех пор, пока раз-
били якорь и сожгли реле генератора.

Тов. Пицкель допускает и другие недо-
остатки в эксилоатации транспорта: маши-
ны ходят грязные, ржавые, плошалка для
стоянки машин не оборудована, учета ра-
боты авторезины нет, не составляются ме-
сячные планы экеплоатации и обслужива-
ния автомобилей ит. д.

Не лучше дело u y офицера Вершинина,
который поенебрежительно относится в
поофилактическому ремонту машин. Одна
из маптин экеплоатируется е поломанными
передними рессорами. Рама на ходу бьет
по передней оси. Недавно одну-автомашину
выпустили из гаража с незакрепленной
полуосью среднего моста и другими ненс-
правноетями. Нет контроля за расходом
моторесурсов, перерасходовано много бен-
зина. Некоторые водители халатно  отно-
сятея к своим обязанностям.

Офицеры тт: Пийкель и Вершинин за-
пустили свой автотранспорт. 9то дорого
обходится государству и плохо отражается
на боевой подготовке частей.

`Подполновник В. ПИНДЮРЕННО.

По следам выступлений
«Красного Флота»

«ГДЕ МОЖНО ПОСЛУШАТЬ
РАДИО?»

Под таким заголовком в газете «Краеный
Флот» № 153 было напечатано письмо в
редакцию капитана П. Филимонова, в ко-
тором ‘были подвергнуты критике ‘офицеры
Пятницкий и, Бобрович. В письме: сообща-
л0сБ, Что эти офицеры не уделяют
должного внимания налаживанию куль-
тУурного обслуживания Матросов, Ccepman-
тов, старшин, офицеров и членов их семей.
Личный состав лишен возможности” ©лу-
шать радио. * i

Как сообщил заместитель командира по
политической части, факты, указанные в
письме капитана Филимонова, действи-
тельно имели месло. После опубликования:
письма политработники: приняли меры: ®

устранению недостатков. Пока органивова-

на дневная радиопередача. В ближайнее
время радиоузел будет работать нормально.

«НЕ ТАК НАДО ЗАБОТИТЬСЯ
‘О ПОДЧИНЕННЫХ»

Под таким заголовком в № 172 газеты
«Красный Флот» было опубликовано пись-
MOB редакцию младшего лейтенанта
Г. Трапина. Автор письма сообщал о пло-
хой работе офицера хозяйственника Ври-
вошеева, не заботившегося о нуждах под-
чиненных.

Командир части сообщил, что факты,
приведенные. в письме, подтвердились. На
начальника хозчасти Кривошеева наложе-
но дисциплинарное взыскание. Приняты
меры к улучшению хозяйственной работы
на всех участках.

который. по мысли Толетого, должен был
стать типическим образом русского кресть-
янина. Основная черта Каратаева — по-
корноеть судьбе, смирение. Сам же Тол-
стой в «Войне и мире» показал, что рус-
ские крестьяне не пакорялись «судьбе» в
лице Наполеона, а подымались против нее
6 дубьем и ружьем и добивались победы.
Несмотря на противоречия, явно дающие
себя знать в романе, «Война и мир» яв-
ляется величайшим художественным про-
изведонием, воспевающим доблесть и му-
жество русското народа в годину великих
испытаний и содержащим в себе сильные
элементы критики господствующих  клас-
сов. «Войну и мир» справедливо иногда
называют «Илиадой» русского народа.
Следующий большой роман Толстого —
«Анна Каренина» —был целиком посвящен
‘современности. Жизненная повесть 06
Anne u Китти, Вронеком-и Jlesune, Облон-
ском и Каренине неразрывно связана ©
онисанием пореформенной России, в Ко-
Торой «все переворотилось и только укля-
дывается». Трагическая судьба Анны
Карениной превращается в беспощадное
обличение общественной неправды. Само-
державное государство, великосветекое 06-
Щество, господствующая мораль и нравы
дворянско-буржуазного общества — все
ложь, все безнравственно, все враждебно
человеку! Главный герой романа Левин бе-
жит от лицемерия и неправды: паразитиче-
ской среды в деревню. Он мечтает в кругу
своей семьи, в близости к земле и к кре-
стьянам найти правду, начать честное су-
ществование. Но Левин сталкивается ¢ He-
разрешимым для него вопросом о земле.
евин —— помещик, и это кладет резкую
грань между ним и крестьянами, нищенст-
вующими от безземелья. Ни искренность

нравственных исканий, ни стремление при-*

общиться к физическому труду не создают
И не могут создать подлинного единства
между Левиным и народом.

Противоречивоеть позиции ‹амого Тол-
етого выступает в «Анне Карениной» еще
сильнее, чем в «Войне и мире». Он не мо-
жет найти единства между осуждением
лжи, фальши, бесчеловечноети госполетву-
ющих и осуждением Анны, посмевшей вос-
стать против осуждаемого им общества. Он
считает правыми крестьян, ненавидящих
помещиков и мечтающих о земле, и в TO
же время он сочувствует Левину, не сумев-
шему порвать © интересами и психологией
своего клабса.

Герой третьего большого романа 1. Н.
Толстого «Воскресение» -—Нехлюдов уже

Е ЕЕ Е СЕ ЕТ ЕЕ НН

5 = i

Обсуждение вопроса о бывших:
итальянских колониях

`В конце августа  Советокое правитель-
ство поставило перед правительствами

`СПТА, Великобритании и Франции вопрос о

необходимости обсуждения в Совете Мини-
стров Иностранных Дел судьбы бывших
итальянских колоний в соответствии ©
Мирным договором с Италией. Ввиду того,
910 правительства трех западных держав
не дали определенного ответа на этот во-
прое, Советское правительство направило
4 сентября правительствам США, Велико-
британии и Франции ноту, в которой
предложило созвать Совет Министров Ино-
странных Дел ло истечения предусметрен-
ного Мирным договором срока, т. е. до
15 сентября с. г., чтобы рассмотреть во-
прое ‘0 бывших итальянских колониях в
порядке, установленном Мирным договором.

1 сентября правительство Великобрита-

нии передало Советекому ПШослу в Лондоне
тов. Зарубину ответную ноту; в которой
выразило согласие принять участие в т&-
ком совешании Совета Министров Иное
странных Дел и предложило созвать его В
Париже, не определив, однако, срока созы-
ва этого совещания. :

Правительства США и Франции не дали
пока ответа на ноту  Советекото ‹ прави-
тельства от 4 сентября.

8 сентября Советское правительство co-

общило Правительству Великобритании ©.

своем согласии на созыв Совета Министров
Иностранных Дел в Париже и предложило
дату этого совещания. — 10 сентября.
Аналогичное сообщение Советское пра-
вительство направило правительствам США
и Франции.
(ТАСС).

С

ПОРТ

Первенство СССР по парусу

ТАЛЛИН, 8 сентября. (По телефону).
Сегодня с утра борьба в полуфинале резко
обострилась. На килевых яхтах  чемнион
CCCP Кузманов закончил полуфинал, на-
брав 712;6 очка. Такого количветва очков
Никто из участников ни в одной гонке не
набирал. Вместе с Вузмановым в четверку
победителей вошли, москвич Назаров, эето-

‚нец Кяппа и черноморец старший лейте-

нант Зимин.

Во втором полуфинале на олимпийских
ттверботах борьба за первенство происходи-
ла главным образом между представителем
Эстонии Чучеловым и представителем Лат-
вии Ванским. Первые шесть гонок они про-
вели с переменным успехом. Ва седьмой

гонке, не заметив сигнала о сокращении
дистанции, они ушли к поворотному зна-
ку, в то время как другие участники уже
повернули к финиигу.`В результале оба
лидера скатилиеБ На“ последние места, но
по очкам они вее же вышли в финал. Вро-
ме них в четверку победителей вошли чем-
пион СССР Шаврин (Москва) и предетави-
тель Азербайджана Пушнов.

Сегодня же состоялся первый полуфинал
на судах класез «М» (для мужчин), класса
«0» (для женшин), финал для женщин на
килевых яхтах. Вак распределятея места,
пока еще неизвестно. Среди мужчин лиди-
рует москвич Нинегин.

Спартакиада амурцев

ХАБАРОВСК, 8 сентября. (Нерр. «Крас-
ного Флота»). На стадионе Дома офицеров
открылась летняя спартакиада Ираснозна-
менной Амурской флотилии.

Спартакиада началаеь забегами на 610
метров. Звание чемпиона флотилии на эту
дистанцию оспаривало несколько десятков
моряков-спортеменов. Победителем оказал-
ся мичман Новаторов. Из офицеров быстрее
других пробежал стометровку старптий лей-
тенант. Евдокимов. _ Е

В беге на 200 метров победил главный
старигина_ Старков. В офицерских. сорев-
нованиях на ту же дистанцию лучшето
времени добился капитан-лейленакт Ta-
Inka.

Cepmne 50 моряков участвовало в ¢co-
ревнованиях по прыжкам в высоту. Пер-
г @

вое место осталось за чемпионом флоти-
тии главным етаршиной Алтуниным. Cpe-
ди офицеров победителем по прыжкам 8B
высоту вышел капитан Ло0бзов. В толка-
НИИ ядра звание чемпиона флотилии 3a-
воевал капитан Шариков.

Состоялись первые: встречи по футболу,
волейболу и баскетболу. На сцене летнего
театра в парке Дома офицеров начались
соревнования по тяжелой атлетике, борьбе
и боксу.

Спартакиада продлится семь дней. В
программе — шлюпочные соревнования
на 10 кабельтовых, гонки без рулей е
пересадкой и комплексные тонки на 40
кабельтовых, фехтование, метание диска
H копья, велогонки на 25. километров,
стрельба.

Новый стадион

ТИХООКЕАНОКИЙ ФЛОТ, 8 сентября.
(Норр. «Красного Флота»). Моряки Н-ской
части своими силами построили новый ста-
Дион. День‘ его открытия вылился В
праздник физкультурников. На ‘беговых
дорожках состязались легкоатлеты. На зе-
леном поле встретились футболисты
лейтенанта Коржана и команда, капита-
ном которой является младший сержант

Першин. Были также проведены товари-
шеские встречи волейболистов и ‘баскетбо-
листов, соревнования 10 перетягиванию
каната, метанию гранаты, толканию ялра.

Новый стадион стал любимым местом
отдыха моряков. Здесь проводитея массо-
вая слача норм на значок ГТО первой и
второй ступени.

Первенство СССР по футболу

ТРИ МАТЧА

Вчера в Москве на стадионе «Динамо»   спортивного общества «Зенит».

‚ Ветречу

состоялся очередной матч на первенство выитрали хозяева поля 60 счетом 2: 1.

страны’ по футболу. Встретились футболи-
сты московекого «Спартака» с киевеки-
ми динамовцами. Матч выиграл «Спартак»

со счетом 1:0.
# ф *

В Тбилиси вчера местные динамовцы   градского
футболистами   вничью co cueron 1: 1.

играли в  ленинградевими

ВЕ И ЕЕ ИЕ 2

* s *
Минская команда «Динамо» принимала
вчера на своем поле футболистов сталин-

«Торпедо». Матч закончился

рентительно рвет вее евои связи с барекой,   ции накопило много революционной нена-

эксплоататорекой средой. Он отдает землю
крестьянам, бросает людей, к которым при-
надлежал по рождению и воспитанию,
«опрощается» и собирается жить трудами
рук ‹воих. Обличительная сила этого про-
изведения достигает предельного напряже-
ния. Торжествующее зло эксплоататорекого
общества, лицемерие, ханжество и жеето-
кость господ, страдания трудящихся пока-
заны в романе без каких бы то ни было
смягчающих покровов.

Охнако Нехлюдов, отражающий взгляды
Толстого. полагает, что средством в уни-
чтожению зла являетея не революционная
борьба масс, а личное нравственное <амо-
усовершенствование, религиозное чуветво
и непротивление злу насилием. -

Обличение общественной неправды и
программа ее исправления у Толетого на-
ходятся в резком конфликте между собой.

«Противоречия в произведениях, взгля-
дах, учениях, в школе Толетого, —
писал Ленин, — действительно кричащие.
С одной стороны, гениальный художник,
давший не только несравненные картины
русской жизни, но и первоклассные произ-
ведения мировой литературы. С’ другой
стороны — помещик,  юродствующий во
Христе. С одной стороны — замечательно
сильный, непосредственный и искренний
шютест против общественной лжи и фаль-
mu, —.¢ другой стороны, «толетовен»,
Т.-е. истасканный, истеричный  хлюпик,
называемый русским интеллигентом, кото-
рый, публично бия себя в грудь, говорит:
«я екверный, я гадкий, но я занимаюсь
нравственным самоусовершенствованием; я
не кушаю больше мяса и питаюсь теперь
рисовыми котлетками». С одной стороны,
беспощадная критика‘ капиталистической
эксплуатации, разоблачение  правительет-
венных насилий, комедии суда и государ-
ственного управления. векрытие всей глу-
бины противоречий между ростом богатст-
ва и завоеваниями цивилизации и 1р06том
нищеты, одичалости и мучений рабочих
Mace; с другой стороны, — юрюдивая про-
поведь «непротивления злу» насилием. 0
одной стороны, самый трезвый реализм,
срывание всех и всяческих масок; — ©
другой стороны, проповедь одной из самых
тнусных вещей, какие только есть на
свете, именно: религии...».

Ленин об’яснил противоречия в творче-

висти и отчаянной рептимости. Оно стреми-
лось мести до основания царское государ-
ство, помещичье землевладение. Беспощад-
ная критика Толстого отражала именно
эту, революционную сторону крестьянского
движения. Но. < другой стороны, века раб-
ства и невежества привели к тому, что до
поры до времени значительная часть
крестьянства еще не прониклась револю-
ционным духом, еще не решилась восстать
с-еружием в руках. Толетовство как уче-
ние о непротивлении злу насилием отра-
жало эти отсталые взтляды забитого века-
ми крестьянства.

Владимир Ильич показал, что выразив=
шиеся в творчестве Толстого слабости мо-
тли быть преодолены лишь гегемонией ра-
бочего класса в революционной борьбе всех
трудящихся.

Лев Толетой — величайший. художник
‹овременной Европы. Известна запись без
сехы Ленина © Горьким о Толстом. Ленин,
как рассказывает Горький, говорил:

«— Какая глыба, 8? Какой матёрый
человечище? ‘Воеэ%о, ‘батенька, художник...
И, знаете, что”еще’ ‘изумительно? До этого
графа подлинного мужика в литературе ве
было. }

Потом. глядя на меня прищуренными
глазками, спросил:

— Кого в Европе можно поставить ряз
дом © ним?

Сам себе ответил:

— Heroro.

Й, потирая руки, засмеялся довольный»:

Мировое значение творчества Толстого
неразрывно связан с всемирно-историче-
ской ролью русского народа. Толстой был
великим сыном своей Родины. Он сумел

отразить патриотизм и борьбу. своего наро-.

да во имя братства и счастья, сумел покз=
зать идейное и нравственное величие это=
го свободолюбивого и правдолюбивого наро-
qa. :
Толетой умер 7 ноября (по старому сти-
лю) 1910 года. Его оплакивало вее чело
вечество. Сто двадцать лет. прошло ео дня
его рождения и 38 лет со дня емерти, но
не меркнут ни сила, ни красота его творе-
ний. Именно в наше, советское, время ©
060б0й любовью народ чтит ето память;
обращается к бессмертным страницам его
произведений.

Среди многих ярких имен великой рус=

стве и философии Толетого характером кре-   ской нации никогда не померкнет имя пи

етьянского протеста против надвигающего-   сателя-исполина

ся капитализма —
Брестьянетво за вока гнета и эксплоата-

Льва Николаевича Тол-

В, КИРПОТИН,

етого.