ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

За нашу Советскую Родину!

Co

у

Рапорты товарищу И. В. Сталину о досрочном вы-
полнении государственного плана хлебосдачи совхо-
зами Министерства пищевой промышленности СССР,
Министерства вкусовой промышленности СССР и
Черновицкой областью (1 стр.). oe

Указ Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.).
_Генерал-майор В. Лебедев. — Против формализма
B партийной работе (2 стр.).

Инженер-капитан 2 ранга А. Генкин. — Опыт вой-

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 215 (3009)

Умело использовать
военных лет

опыт

1О сентября 1948 г., пятница

в политической работе

3а годы Великой Отечественной войны
политическая работа в наших Вооружен-
ных Силах обогатилась ценным опытом
большевистского воспитания воинов в Ha-
пряженной и сложной боевой  обетановке.
Нередко сама эть обстановка подсказывала
командирам и политработникам формы и
методы воспитательной работы, позволяв-
шие особенно доходчиво раз’яснять бойпам
их долг в свете общих задач войны. По-
литическая работа, не прекрашавшаяся в
самых трудных условиях, укренляла дис-
циплину и порядок в войсках, повышала
боевой дух защитников Родины, воодушев-
ляла их на подвиги во имя победы над
врагом.

Фронтовой опыт политической работы
представляет огромную ценноеть и должен
глубоко изучаться и практичееки исполь-
зоваться командирами и политработниками
всех степеней. Многие формы, мемлы и
средства воинекого воснитания, применяв-

шиеся во время ‘войны, могут е успехом   Л

применяться и сейчас в целях мобилизании
всех сил воинов на дальнейшее повышение
боеспособности наних кораблей и частей,
на преодоление трудностей, © которыми
связаны походы и учения.

Олнако было бы ошибкой механически
переносить все формы  партийно-политаче-
ской работы, применявшиеся во время вой-
ны, в условия послевоенной учебы. Ряд
форм и методов был подсказан исключитель-
но боевей обстановкой; и векритическое их

использование сейчае принесло бы не поль-,

зу; а вред. Публякуемая ‹еголня статья ге-
нерал-майора Лебедева «Против формализма
в партийной работе» приводит наглядный
пример того, как вреден механический под-
хол при использовании опыта политработы
военных. лет,

В период летней учебы, проходящей в
условиях, максимально приближенных Е
боевым, особенно важно использовать опыт
партийно-политической работы военных
лет для обеспечения успеха каждого похода,
учения, стрельбы. Умелов его применение
командирами и политработникамн призвало
сыграть большую роль в повышении бое-

способности каждого корабля ‘и подразде-
ления.

Хоротю организует политическое обеепе-

чение боевой  полготовки, опираясь на
опыт, накопленный в ды войны,
офицер т. Коньков. Ва время недавнего

плавания он, например, уделял иного вни-
мания аропаганле успехов матросов и
старшин, отлично несших боевую вахту.
Как и в дни войны, достижения чередови-
ROB незамеллительно доводились ло веего
личного состава через згитаторов и ©
помощью выпускавшихся в походе листо-
вак. В море был налажен прием поелелних
известий по радио, и моряки гистемати-
чески информировались о ‘важнейших ©0-
бытиях, происходивших в нашей стране и
за рубежом. Регулярно выходили боевые
листки, оперативно откликавитиеся на зло-
бодневные вопросы плавания. Во время по-
хола были организованы бегелы бывалых
моряков © молодыми матросами. Crapo-
служащие воины рассказали 6 ‘TOM,
как много значили на войне умелое владе-
ние боевой техникой и чрепкая диспипли-
на. ()с0б0е внимание ‘было обращено в пла-
вании на обеспечение авангархной роли
коммунистов в выполнении всех учебных
задач.

Формы партийно-политической работы,
взятые т. Коньковым из опыта военных
лет и рекомендованные им политработни-
кам и коммунистам подразделения, в нема-
лой степени способствовали успеху учеб-
ного похода.

Можно привести немале других примеров
умелого использования военного опыта

партийно-политической работы в интересах
дальнейшего повышения качества боевой
подготовки. Этот опыт повседневно, помо-
гавт нашим офицерам направлять нартий-
но-политическую работу ва обеспечение
успешного решения новых задач. етоящих
перед личным составом кораблей и частей.

Есть, однако, факты, свидетельствующие
© том, что отдельные политработники, за-
бывая 06 опыме военных лет, не придают
должного значения, например, подготовке
партийных и комсомольских организаций к
очередным походам и учениям, пренебре-
гают многими проверенными боевым оные
том средетвами политического обеспечения
успехов корабля. d

Заместитель командира по политической
части т. Токайский вовее уетранилея от
участия в подготовке к  ответетвенному
учебному походу корабля. Не готовилась к
этому важному событию в жизни экипажа
и корабельная партийная  ортанизация.
ишь перед самой с’емкой с якоря т. То-
вайский созвал членов партийного бюро
и поручил им выпустить боевые листки, &
затем провел заседание комсомольского бю-
ро по вопросу... развертывания спортивно-
массовой работы. В походе заместитель
командира по политической части почти
не покидал своей каюты, не был связан ©
коммунистами, с большим опозданием узна-
вал об успехах передовых людей экипажа
И 06 отдельных недочетах, выявленных в
ходе учений. Не приходится после этого
удивляться, что в дни похода на корабле
плохо велась партийно-комеомольская 18-
бота, что агитаторы не знали своих задач,
& некоторые офицеры не придавали дотжно-
го значения повседневному политическому
воспитанию своих подчиненных. .

Забвение опыта военных лет так же не-
простительно для политработника. как и
бездумное, механическое перенесение форм
политической работы,  соответетвовавших
условиям боевой обстановки, в совершенно
иную обстановку учебы нослевоенного пе-
риода. г

Молодые командиры и политработники,
руководители партийных и комсомольских
организаций, не имеющие личного боевого
опыта, стрематея ближе ознакомиться ©
практикой партийно-политической работы в
дни войны для того, чтобы _ использовать
опыт евоих старших товаришей в воспита-
нии. матросов и старшин, Политорганы
обязаны повседневно помогать в этом моло-
 ды офинерам и’ партийным саютивиетам.
Опыт политического обеспечения боевых
операций надо влумчиво изучать; о птироко
пропагандировать, внедрять в практику
политико-воспитательной работы.

Политотделы соединений и Дома офипё-

ров должны чаще проводить рассчитанные’

на офинерскую молодежь доклады опыт-
ных командиров и политработников 0 том,
как было организовано политическое 0бес-
печение конкретных боевых операций в
дни войны. Активное участие в пропаган-
де фронтового опыта  партийно-политиче-
кой работы должны принимать клубы,
библиотеки. партийные ‘кабинеты, флот
ская печать. Само собой разумеется, что
вместе с тем следует активно распростра-
нять и передовой опыт партийно-политиче-
ской работы, приобретенный в’ поелевоен-
ный период.

Выбирая из сокровищницы накопленного
опыта и творчески развивая те формы и
методы политической работы, которые
наиболее соответствуют конкретной обета-
новке и характеру походов и учений, надо
всегда помнить, что главным в политиче-

ском воспитании военных моряков было ий

остается всемерное укрепление в каждом
воине чувства личной ответственности 38
защиту своей социалистической Родины.

Ai EES

Памяти А. А. Жданова.

ТБИЛИСИ. 9 сентября. (ТАСС). Тбилис-
свая государственная публичная библиоте-
ка имени К. Маркса открыла большую вы-.
ставку литературы, ‘посвященной жизни и
деятельноети верного ученика и ближай-
шего соратника великого Сталина. выдаю-
щегося деятеля большевистекой партии и
Советекого государства Андрея Алекеандро-
вича Жданова,

Общиряый материал. представленный на

выставке. ярко. отображает разностороннюю
партийную ‘и государственную ‘ работу’

товарища Жданова. Среди экспонатов вы-
‘ставки — статьи и речи Андрея Александ-
ровича. доклады «0 международном поло-
жении». «0 журналах «Звезда» в «Ленин-
град». выступление на философской дие-
куссии, характеризующие товарища Жданова
как выдающегося теоретика нашей партии,
‘талантливейшего пропагандиста илей пар-
тии Ленина — Сталина.
Выставку вжедневно  посешают  сотви.
чбилисцев — студенты, учащиеся средних
‘школ, рабочие, интеллигенты. =

`КОЛХОЗНИКИ АЛТАЯ ОТВЕЧАЮТ

УКРАИНСКИМ

БАРНАУЛ, 9 сентября. (ТАСС). Призыв
Урраинских хлеборобов вызвал в. колхозах.
Алтая новый под’ем сопиалиетического со-
ревнования на уборке и хлебосдаче. Почти
все колхозы и совхозы края взяли обяза-
тельства по сверхплановой едаче зерна. За
последние дни значительно увеличился
приток хлеба на заготовительные пунЕТЫ.
16 сельхозартелей Ключевского района
эти дни расечитались с государством по
хлебопоставкам и обязались сдать
плана 16 тысяч пудов зерна.

Волхозники Хабаровского района обяза-

лись сдать государству сверх плана 165.

al

сверх

ХЛЕБОРОБАМ

тысяч пудов зерна. На ссыпные пунЕёты из
колхозов Хабаровского района идут обозы
е хлебом. :

Bee сельхозартели Егорьевского района
взяли обязательства по сверхилановой сда-
че хлеба. Колхов «Победа» уже. отгрузил
в государственные закрома. более шести ты-
сяч пудов зерна сверх плана.

Усиленно сдают хлеб сверх плана кол-
хозы Кулундинского района. бельхозартель
«Маяк Ильича» сдала дополнительно’ около
семи тысяч пудов хлеба. 11 колхозов рай-
она выполнили план хлебопоставок и вы-
возят зерно сверх задания.

Текстильная промышленность перевыполнила
план августа 1948 года

Предприятия Министерства текстильной
промышленности СССР  перевыполнили

план августа по валовой продукции и по

вырайотке главнейших изделий в натуре.

Августовский план выполнен по хлоп-
Чатобумажным тканям на 102,4 процента,
по льняным — на 102 процента, по шер-

стяным — на 105,7 процента и шелко-
вым — на 105,7 пропента.

За, восемь месяцев ‘нынешнего года. по
сравнению ¢ соответствующих периодом
прошлого года выпуск хлопчатобумажных
тканей возрос на 24 процента, льняных—
на 31 процент, шерстяных — на 27
процентов и шелковых — на 31 процент.

навалоотбойщику шахты № 8

НЫ — В основу каждого занятия (2 стр.).
Капитан 3 ранга Н. Ланин. — Последние дни гитле-
ровского флота (3 стр.).

ЦЕНА 20 КОП:

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

Председателю Совета Министров Союза ССР

товарищу

СТАЛИНУ

Иосифу Виссарноновичу

Докладываю. Вам, что совхозы Министерства, пищевой промышленности СССР до-
срочно выполнили государственный план хлебосдачи. Сдано государству хлеба боль-
ше на 1.811 тысяч пудов, чем в 1947 году и на 807 тысяч пудов, чем в довоенном

1940 году.

Совхозы Министерства пищевой промышленности СССР взяли на себя обязатель-
ство сдать государству сверх плана не менее 500 тыеяч пудов хлеба.

Министр пищевой промышленности СССР ЗОТОВ.

товарищу

СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что совхозы Министерства

вкусовой промышленности СССР. досрочно

выполнили государственный план хлебо-

едачи. На 5 сентября 1948 года сдано хлеба государству на 950 тысяч пудов боль-

ше, чем на ту же дату в пролом году.
Сдача хлеба государству  совхозами

СССР продолжается. Будет сдано сверх плана не менее 270 тысяч пудов хлеба.
Рабочие, служащие и специалисты совхозов Министерства вкусовой промышлен-
ности СССР приложат вее силы к тому, чтобы обязательства, взятые совхозами перед
государством по сдаче технических культур: винограда, табака, чая, эфиро-маеличных,
хмеля и картофеля, также были выполнены досрочно.
Министр вкусовой промышленности СССР. Н. ПРОНИН.

Москва, Кремль,
Председателю Совета
  товарищу

Иосифу Виссариеновичу

Рады доложить Вам, дорогой Иосиф

крестьянские хозяйства Черновицкой области Украинской ССР досрочно выполнили“
государетвенный план хлебозатотовок. План заготовок продовольственных культур —
пшеницы и ржи — выполнен из 111 процентов. В этом году сдано хлеба государству
на 1.084 тысячи пудов больше, чем в довоенном, 1940 году.

В ответ на призыв хлеборобов Дона и Кубани колхозы, совхозы и крестьянские
хозяйства Черновицкой области взяли нз себя
сверх плана не менее 100 тысяч пудов хлеба:

Секретарь Черновицкого обкома КП(б) Украины Д. ГАПИИ.
Председатель исполкома Черновицкого областного Совета депутатов трудящихся

Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Черновицкой области

Начальник областного управления сельского хозяйства Г. ДУДНИК.
У. =

Миллион мичуринских саженцев

Питомники страны вырастили в прел-
етоящим осенним посадкам евыште миллиона
саженцев мичуринских сортов яблонь,
груш и других плодовых деревьев. Большое
количество саженцев отправляется во Си-
бирь. на Урал, в центральные и другие
районы Союза.

В стандартный ассортимент включено 50
новых сортов, возданных великим преобра-
зователем природы И. В. Мичуриным. Сре-
ди них 25 сортов яблонь, 7 вортов груш,
12 сортов вишен и слив, несколько сортов,
абрикосов. малины и рябины.

Значительно расширяется геотрафия ми-
чуринеких сортов. Сорт яблок. «бельфлер-
китайка» ныне будет высаживаться в са-
дах 55 областей, «пепин-тафранный» — в
`40 областях, «елавянка» — в 46, camps
«ренклод терновый» — в 22 областях. —

Осуществляется заветная мечта И. В.

‘тайка золотая ранняя», «таежная», «ани-

‚ская опьигная станция, пользуясь мичурин-

‘сти. На Урале и в Сибири плодовые деревья

Министерства вкусовой промышленноети

Министров Союза ССР.

СТАЛИПУ

Виссарионович, что колхозы, совхозы и

обязательство — сдать государству

Р. БУЛДОВИЧ.

Г. ХАРЧЕНКО.

Мичурина — южные растения перемеща-
ются ‘на Север. На Урале и в Сибири прек-
расно растут мичуриневие яблоки — «ки-

овая китайка» и многие другие, вылержи-
вающие. морозы до 50 градусов. Челябин-

скими семенами, вывела сорта винограда и
абрикосов для этой суровой местности. Этой
осенью-они будут высажены в садах обла-

занимают теперь площадь более 20 тысяч
тектаров.

Многочисленные ученики и последовато-
ли И. В. Мичурина продолжают его вели-
кое дело‘по преобразованию природы расте-
ний. В стране созданы опытные научные
центры, внедряющие достижения великого
преобразователя природы в практику соци-
алистического сельского хозяйства, рабо-
тающие над выведением новых сортов.

(3 стр.).

Спорт (4 стр.).
Б. Гуров. —
Конолли (4 стр.).

Обращение
(4 стр.).

«плана Ма

SS ee БОИЫВ

Satoshi ae

Н. Михайловский. — Скоро—начало учебного года

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ. И. Полтозанцкий:
— В плену. низкопоклонства (3 стр.).

Очередное путешествие адмирала

Празднование дня 9 сентября в Болгарии (4 стр.).
французской коммунистической партии

Разногласия между США и странами-участницами
рнталла» (4

стр.):

ESE PRS

Tonzomosxa x 30-nemuw BAKCM

ВРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ J0-
ТИЛИЯ, 9 сентября. (Корр. «Нрасного
Флота»). На кораблях и в частях флотилии
началаеь подготовка к 30-летию ленин-
ско-сталинекото комсомола. В комеомоль-
ской организации подразделения кораблей,
секретарем которой является лейтенант
Сюбаев, оформлен большой стенд — «Ком-
сомол в боях за Родину». Для молодых
воинов проводятся доклады и беседы на
темы: «Партия Ленина-——СОталина — орта-

‘низатор и вождь комсомола», «CCCP —

‚ Известно,

родина социализма и самой передовой в
мире демократии», читаются лекции 06
истории комсомола. Участник Великой
Отечественной войны мичман Чуцов про-
вел с матросами интересную бесеху о му-
жестве и героизме  комсомольцев-моряков
Балтики в дни обороны Ленинграда. С
докладами перед комсомольнами и  моло-
дежью выступают офицеры Савельев, Вош-
ман и другие.

Комсомольская организация  Н-ского
подразделения настойчиво борется за приз
мерность каждого члена ВЛЕОМ в боевой
учебе и дисциплине. 3a летний нериох
число отличников боевой и. политической
подготовки возросло более чем вдвое. Сре-
ди комсомольцев не стало отстающих в
учебе и дисциплине. На-лнях в полразде-
лении вышел очередной номер фотогазеты,
посвященный лучшим комсомольцам —
отличникам боевой и политической  под-
TOTOBE,

В друтом подразделении проведено от-
крытое Комсомольское собрание на тему
«Быть такими, как Николай Островский».
В комсомольских организациях, Н-ской
части, оформляются монтажи, фотовитрины,
выставки литературы, отображающие роль
комсомола в сопиалистическом — строи-
тельстве.

На передовом заводе

ЛЕНИНГРАД, 9 сентября. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Инструменты и машины ©
маркой завода «Пневматика» можно
встретить во всех угольных бассейнах
страны. Завод снабжает  утольную пр-
мыпеленность отбойными и бурильными
молотками, пневматическими двигателями
ит. д. Завод «Пневматика» по праву
считается одним из передовых нредприя-
тий Ленинграда. По сравнению с прошлым

голом выпуск продукции увеличилея на
40 пропевтов.
Инженеры  и конструклоры завода в

тесном содружестве ©0 стахановцами ра-
ботют сейчае над  усовершенствованием
старых и созданием новых видов продув-
ции. :
Для проходки стволов сейчас создаются
высокопроизводительные тяжелые буриль-
ные молотки. Большая работа ведется по
уменьшению веса и увеличению мощности
обычного отбойвого молотка, употребляе-
мого для работы в шахтах. Благодаря. ис-
пользованию легких сплавов, упрощению
конструкций узлов вес отбойного молотка)
резко енизилея, а его мощность возросла
на 20—30 процентов.’ Опытные партии
новых отбойных молотков проходят сейчае
испытания на угольных шахтах.
Советские конструкторы разработали
новую машину, имеющую огромное зна-

КИЕВ, 9 сентября. (ТАСС). Сегодня ис-
полнилось 35 лет 0 дня замечательного
достижения выдающегося русского пилота
Петра Николаевича Нестерова. 27. августа
1913 года (9 сентября по новому етилю)
в 6 часов вечера над киевским аэродромом
военный летчик П. Н. Нестеров сделал на
самолете «Ньюпор» первую в истории
авиации сложную фигуру выешего пило-
тажа — мертвую петлю. Нестеров, как
был крупнейшим новатором в
применении фигур выслнеш пилотажа. дн
одним из первых совершил и сложный по-
лет — скольжение наз крыло.

Сейчас на аэродроме, с которого тогда
вылетел выдающийся пилот, расположен
учебный аэродром Киевекого городского
аэроклуба ДОСАВ. Здесь молодежь столицы
Советской Украины без отрыва от произ-

чение для механизации подземных работ
— Утольный erpyr. Продвигаясь вдоль
плаета, струг режет утоль, который, 9т-
валиваясь, попадает на транепортер ие
нем — в вагонетки. Олнако нынешние
образцы струта работают успешно только
в шахтах с мятким углем. На заволе
«Пневматика» сейчас разрабатывается
конструкция, которая сможет быть ие-
пользована в забоях с углем повышенной
твердости.

На заводе изготовляются также новые
образцы пневматических двигателей.
Успешно проходят испытания новые го-
ные пневматические сверла. Освоен серий-
ный выпусв станков для заправки буров,
изготовлены опытные образцы пневматя-
ческих пил для распиловки  крепежного
леса в шахтах и т. д.

Коллектив завода горячо вотретил при-
зыв 35 московских предприятий — дать
стране еверхплановые накопления за счет
снижения себестоимости продукции. Толь-
0 3а 7 месяцев нынешнего года завод
уже более чем на 350 тыкяч рублей
перекрыл запланированную Ha TO сумму
прибыли. Это достигнуяо за ечет механи-
зации трудоемких работ.

Коллектив завода обязался дать в ны-
нешнем. году не меньше миллиона рублей
сверхилановых накоплений...

Знаменательная дата в истории рубеной авиации

волетва овладевает искусством пилотажа,
осваивает летное дело. Под руководством
опытных пилотов многие молодые киевля-
не научились отлично летать, ‘управлять
планером, прыгать е парашютом. Подав-
ляющее большинство куреантов летает са-
мостоятельно, и ночти все производят фи-
гуры высшего пилотажа.

Виевский аэроклуб широко отмечает го-
довщину славного полета своето знатного
земляка. 0 нем прочитано несколько лек-
ций, проводятея беседы. Вчера состоялось
собрание летного состава, посвященное
памяти Нестерова. Оетодня на летном поле
аэродрома состоялись массовые полеты мо-
лодых летчиков. КБурсанты повторяют
мертвую петлю, сделанную здесь впервые
35 лет назад П. Н. Нестеровым.

_ Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР

О присвоении звания Героя Сониалистического Труда работникам угольной
промышленности и строительства угольных шахт

(Окончание. Начало см. «Красный
Флот» от 29 и 31 августа)

94. Пашнину Андрею Яковлевичу —
навалоотбойщику шахты № 4/6 комбина-
та «Челябинскуголь».

95. Пашнину Астафию Федоровичу —

бригадиру проходчиков шахты № 46—47

треста «Челябинскшахтетрой».

96. Перелыгину Ивану Антонович! —
начальнику торного пеха шахты № 34
треста «Мосшахтострой».

97. Петренко Леону Филиптовичу —
кренильшику шахты № 6 треста «Средаз-
шахтострой».

98. Петрякову Алексею Николаевичу —
бригадиру проходчиков шахты имени Бали-
нина комбината «Молотовутоль.  —

99. Петченко Егору. Егоровичу — 3а-
бойшику Михайловского шахтоуправления
комбината «Донбассантрацит».

_ 100. Плотскому Михаилу Семеновичу —

бригадиру навалоотбойщиков шахты Капи-
тальная комбината «Вузбассутоль».

101. Поджарову Павлу  Вузьмичу —
проходчику шахты № 2 Езпитальная ком-
бината «Молотовутоль». и

102. Потапову Сертею Матвеевичу —
крепильщику шахты № 21 имени Хрущева
треста «Сталинтахтострой».

103. Прокопову Василию Ивановичу —
крепильщику шахты имени Орджоникидзе
комбината «Сталинуголь».

104. Простанову Николаю Викторови-
ЧУ — проходчику шахты имени Сталина
комбината «Кузбассуголь».

105. Прохорову Петру Андреевичу —
> комбината,
«Москвауголь».

106. Прошалыкину Алексею  бемоновичу

— начальнику шахоуправления № 49—-

57 комбината «Тулаутоль», ;

107. Проявво Николаю Ивановичу —
забойшику шахты Долинекая комбината,
«Сахалинуголь». у

108. Пучнову Александру Федоровичу-—

— управляющему  тоеетом

109. Раб Федору Петровичу — забой-

щику шахты имени Ярославского комбина-

та «Кемеровутоль».

110. Рессочинскому Ивану Яковлевичу

мейскуголь» комбината «Артемугольу.

111. Рындину Пантелею Дмитриевичу—
имени Артема

забойщику шахты № 10
комбината «Ворошиловградутолвь».
112. Самойлову Михаилу Васильевичу

— управляющему трестом «Макеевуголь»

комбината: «Оталинуголь».. е
113. Сатывалдыезу Айтмыту — — 3a-
бойщику шахты «Джал» комбината «Сбред-
азуголь», .
114. Семикобыла Ге
— управляющему трестом.
уголь». 258
115. Семыкину Василию Романовичу

‚Георгию Сергеевичу

— забойщику шахты № 1/2 комбината

«Вузбассутоль».

” 116. Сергееву Александру Васильевичу
— навалоотбойщику шахты имени Вирова
комбината  «Востеибуголь».

117. Синяговскому Петру Ефимовичу
— горному мастеру Ирминского шахтоуп-

равления комбината «Ворошиловград-
Уголь». - eg

118. Смолякову Ивану. Никифоровичу
— маптинисту врубовой машины шахты

Анненская комбината  «Вороттиловград-
УТОЛЬ».

119. Смыкову Андрею Ефимовичу —
навалоотбойщику шахты № 2 комбината
«Красноярскутоль». :

120. Cocuosy: Teopram `Акимовичу —

начальнику технического отдела вомбина“

та «Сталинуголь».
‘121. Стоянову Марку  Семеновичу —
начальнику участка шахты № 7 комби-
ната «Ростовуголь».
122. Струнину Павлу Семеновичу

забойщику шахты № 22 комбината «Че-

лябинскутоль».
123. Субботину Алежсандру Алексан-

начальнику комбината’ «Донбассантрацит».   хровичу. == управляющему трестом «ЁКрас-

«Врасноау-

«Забайкал-

нозрмейскутоль» комбината «Москво-
уголь». i

124. Tapapaesy Михаилу Романовичу
— проходчику шахты № 71—72 треста
«Кизелшахтострой».

125. Тельнову Дмитрию Дмитриевичу
—= начальнику участка шахты № 3—18
комбината «Сталинуголь».

126. Tomunosy Петру Андреевичу —
машинисту врубовой машины шахты
№ 7/3 комбината «Челябинскуголь».

127. Тимофееву Петру Тихоновичу —
горному мастеру шахты № 7 комбината
«Врасноярекутоль».

128. Трефимову Николаю Николаеви-
чу-——машиниету врубовой машины шахты
№ 2 комбината «Тулаутоль».

‹ 129. Трухину Петру Михайловичу —
‘тлавному инженеру комбината «Челябинск-
‘утоль», Е

`130. Тузовскому Ивану Лементьевичу—-
проходчику шахты № 2 Абашевская треста
«Вузненкшахтострой».

131. Тюренкову Александру  Ефимови-
чу. — забойщику шахты имени Валинина
комбината «Артемуголь»,

132. Ускову Алексею Алексеевичу —
главному инженеру . комбината  «Ростов-
уголь».

133. Усову Петру Яковлевичу — брига-
диру забойщиков шахты имени Молотова
комбината «Кузбассутоль».

134. Фадееву Василию Семеновичу —
Качальнику комбината «Ворошиловград-
уголь».

135. Федорнову Василию Петповичу —
начальнику участка шахты № 18 комби-
ната, «Тулауголь»,

136. Федорову Алексанхру Ивановичу—
управляющему трестом «Ленинуголь» ком-
бината «Вемеровутоль».

137. Филимонову Ивану Алексеевичу —
машинисту врубовой машины шахты №2
комбината «Москвоутоль».

138. Фомину Пахому Кирилловичу —
проходчику шахты № 2—3 ` Чертинекая
треста «Вемеровошахтострой».

139. Хайрулину Голлиуле — проходчи-
у шахты № 64 комбината «Караганда-
уголь».

140. Царьчову Андрею Ивановичу —
горному мастеру Кивдинского. рудоуправ-
ления комбината «Хабаровскуголь». :

141. Челишвили Полиекту - Николаевя-
Чу-—бригадиру проходчиков шахты Юго-
Восточная треста «Тквибулшахтоетрой».

142. Чекмареву Якову Григорьевичу —
начальнику участка шахты имени Кирова
комбината «Кемеровуголь». `

143. Шаркову Алексею Мефолиевичу —
управляющему трестом «Вахрушевуголь»
помбината «Свердловекуголь»,

144. Шаркову Петру Мефодиевичу —
главному инженеру комбината  «Средаз-
Уголь».

145. Шевгалишину Андрею `Сергееви-
Чу— управляющему трестом  «Сталинжил-
трой».

146. Шибаеву Василию Тихоновичу —
начальнику комбината «Карагандаутоль».

147. Шилкину Андрею Афанасьевичу—
проходчику шахты № 2 Гдовская треста
«Фенинграделанцеетрой».

148; Шеманову  Сакену — боигадиру
навалоотбойщиков шахты № 18 комбината
«Вараганлауголь», ;

149. Шпанько Tawebein Панкратьеви-
чу — управляющему трестом  «Свердлов-
уголь» комбината «Донбаесантрапит».

150. Яшенно. Петру Вюнстантиновичу—
проходчику шахты — Центральная-Завод-
ская треста «Сталина утовосстановления».

Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н, „ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верхозного Совета СССР А. ГОРКИН.

„Москва, Кремль. 28 азгуста 1948 года,