№ 216 (3010)

За нашу Советскую Родину!

\ и

11 сентября 1948 г., суббота

Проевильно обучать
командиров орудий

Обучение командиров орулийных расче-
тов — одна ‘из важнейших обязанностей
каждого флотского зртиллериста. Она ‘тре-
бует от офицера кропотливого труда. под-
линной любви в своему делу, ‘глубоких
знаний и методических навыков. Затра-
ченные усилия окупаются е лихвой, спо-
соботвуя повышению боевой готовности
корабельной и береговой артиллерии.

В летописи боевых действий можно най-
ти множество примеров того, как коман-
диры орудий отважно и умело решали свои
задачи в самой сложной обстановке. В
напряженных боях орудия и батареи не
умолкали даже при наличии серьезного
ущерба в материальной части и личном со-
ставе. На врага обрутивалея точный и
сокрушительный огонь, потому что орудия-
ми командовали отлично обученные и вос-
питанные мичмана и старины.

На многих кораблях офицеры правильно-

восприняли и учли эти уроки войны. На
практике послевоенной учебы они еще раз

убедились в TOM, Что высокая огневая под-  .

TOTOBRa корабля мыслима лишь’ при нали-
чии тщательно обученных командиров ору-
дийных расчетов. Зачетные стрельбы -ны-
нентнего года ©0 всей очевидностью под-
твердили это положение. Например, подчи-
ненные капитана 8 ранга’ Байлукова. пока-
зали недавно хорошую: огневую. выучку.
Главная причина такого ‘успеха  заклю-
чается в том, что т. Вайлуков системати-
чески, етрого- придерживаясь четкого пла-
на, учил командиров орудий использовать
боевую технику в любых условиях. Хорошо
обучил своего командирз орудия старшину
2-й статьи Васильева и командир речного
катера старший лейтенант Боровик.

Но известны ий другиз случаи. Командир
БЧ-П корабля Н. лейтенант Плаксин плохо
руководил подготовкой орудийных  раече-
тов. Это привело в низким результатам
зачетных стрельб. Упустил из виду под-
готовку старшин йа командир группы уп-
равления огнем другого корабля лейтенант
Вакарин, Нежелание и неумение этого
офипера лично заняться обучением и вос-
питанием евоих ближайших помощников
отринательно сказывается ‘на; отневой под-
готовке всего корабля.

Команлир артиллерийской боевой части,
батни или батарей не имеет права’ни_ на
один лень ослаблять нолготовку етарптин-
ского состава и прежде веего командиров
орудий. ри этом надо отчетливо предета-
ВИТЬ себе. что является главный в - учебе
старшин-коменлоров, Руководашие  локу-
менты 10 боввой подготовке указывают,
что главными вопросами в этой области
являются: обучение старшин вланирова-
нию в проведению боевой полготовки ©
личным составом ий. детальное’ изучение
ими” устройства ‘приборов: и механизмов,
правил использования их и: ухода за вими
в различных условиях. Отсюда: ‘вытекает,
что основными показателями подготовлен-
HOCTH старшинекого состава. служат  уме-
ние полнопенно руковолить. боевой ‘подго-
товкой своих подразделений. а также - oT-
личное знание приборов и оружия, спо-
собноеть использовать их в соответетвии с
Toh боевой задачей, котору выполняет
корабль. ]

Этв основные вопросы обучения старшин
лолжны решаться на протяжении всего го-
да, з це только в зимний период. как это
кажется некоторым офинерам. Лето предо-
ставляет замечательные возможности AIA
тренировов орудийных раечетов на боевых
постах как во время стоянки. корабля aa
рейле или в гавани, таю и во время похода.
Обязанность офицеров —. всемерно исполь-
зовать эти возможности, — непрерывно
усложнять условия решения задач на бое-
вых постах, требовать. от командиров ору-
дийвых расчетов неустанного совершенет-
вования и сроего мастерства и выучки
личного состава евоих — подразделений.
Только при еоблюлении этих. принпипов
учебы можно добиться подготовленности.
всем корабля в использованию оружия в
любых условиях.

Я “ omen Doe р анны

Вручение верительных грамот Заместителю Председателя

В системе обучения старшин есть один
вопрос, который требует постоянном и

пристального внимания командиров боевых  `

Частей. Речь идет об умении’ командиров

орудий самостоятельно управлять огнем.   СС

Значительное место уделено этому вопросу
в Корабельном уставе. Там сказано, что
выбор пели в бою и переное огня произво-
дятея: «При стрельбе по воздушным 0б’ек-
там в условиях ближнего боя (дальность
действительного огня автоматов и пулеме-
тов) — командирами автоматов и пулеме-
тов самостоятельно, етрого руководствуясь
соответствующими правилами стрельбы и
корабельными боевыми наставлениями. В
отдельных случаях, по приказанию коман-
upon ливазионов (батарей) о лепентрали-
зании огня, выбор пели и переное огня
произволятея самостоятельно и командира-
ми орулий средних и крупных калибров».

‚ Корабельный устав прелусматпивает  так-

ке самостоятельное ‘ведение огня команди-
рами орудий при стрельбе по. берегу,

В этих указаниях устава нашел отра-
жение опыт  иепользования корабельной
артиллерия в минувшей войне. Конечно,
подготовка командиров орудий в самоетоя-
тельному управлению огнем требует от
гоманлира и всех офиперов второй боевой
‘части немалых убилий и вастойчивоети.
“Ведь. в этом случае подготовка командира
орудия полнимаетея на новую, более вы-

сокую ступень. `@му предоставляется еамо-

му решать — когда, по какой пели, как
открыть и вести огонь, ‚Чтобы действия

расчета соответствовали общему плану боя.

А значит офицер обязан передать команди-

ру орулия спепиальные знания и навыки,

необходимые для решения такой задачи.

Однако еше не все корабельные артил-
лериеты по-настоящему готозят комавлиров

орудий к самостоятельному управлению ог-  .

нем. Некоторые офицеры забывают. что
тренировать старшин нахо каждый roa,
систематически. Именно такая  поста-

нозка обучения требуетса от командиров

второй боевой части. Нужно не только
изучить с командирами орудив еоответет-
вуюнтие арарила ий таблицы стрельбы. но
и научить сталин применять эти позна-
ниа На практихе.

Разумеется, вести такое обучение следу»  .
‘вт нев кубрике, & на боевых: постах. непо-.

средетвенно у орудия, е широким исполь-

зованием практических действий в различ=
показательных учений. .

ных условиях и
Тренировку командиров орудий в расчете

исхолных данных для стрельбы надлежит
Ho

проводить не реже двух раз в неделю.
одного этого недостаточно. Следует Tak
организовать учебу старшин, чтобы они и
сами тренировали друг друга в свободное

время. хотя бы в подаче команд и в- оценке:

знаков падения. Никаких 060бых - прибо-

ров лля этого не требуется.

Занимаяеь подготовкой командиров ору-
дий, офипер не должен выпускать из поля
зрения и то обстоятельство, как они oby-
чают своих матросов. Старшин необхелимо
приучать в работе е важлым номером ору-

дийного расчета, в котором ве должно быть.

матросов, не умеющих безупречно выпол-
нять свои обязанности. Только нелостаточ-
ной требавательностью офиперсв к старши-
нам можно об’яснить, что на отдельных
кораблях трубочные и патронные плохо
‘знают боезапае, не умеют правильно го-
товить его к стрельбе. а выучка наволчи-
ков зенитной артиллерии оставляет желать
лучшем. Методика тренировки этих
пиалиетов прелусматривает использование
простейнтих учебных приборов. Изготовить
их- под силу каждому кораблю. Необходи-
мо как можно шире развернуть изготов-
ление таких приборов силами личного
состава артиллерийских подразделений.

_ Подготовка командиров орудий — важ-
ный разлел в работе офиперов-артиллери-

CTOB, OT которого непосредственно зависит

повышение огневой выучки экипажа KO
рабля.

Президиума Верховного Совета СССР И. А. Власову
Посланником государства Израиль г-жой Г. Меирсон

10 севтября в Кремле Заместитель
Председателя Президиума Верховного @0-
peta OOCP И. А. Власов привяз Чрезвы-
чайного  Посланника и’ Полномочного
Министра государства Израиль’ г-жу
Г. Меиреон, вручившую свой верительные
грамоты. Г-жу Г, Меиреон ` сопровождали
Советник Миссии г. М. Намир, Военный
Атташе полковник И. Ратнер, первый бек-
ретарь Миссии г. А. Левави, второй бек-
регарь Миссии г. А. Лапид и Торговый
Атташе г. М. Бежерано, которые были
представлены И. А. Власову  Посланви-
КОМ.

По.призыву москвичей.

накоплений обязалея лать в нынентнем году

ЛЕНИНГРАД, 10 сентября. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Коллективы ленинградеких
фабрик и заводов горячо поддерживают па-
триотичеекий почин работников передовых
московских предприятий. Рабочие, - инже-
нерно-технические ° работники тщательно
`векрываюто все’ неиспользованные резервы
для снижения себестоимости. Коллектив за-
Bola «Электросила» имени 6. М. Бирова
обязался лать в вынешвем голу 5,5 милли-
она рублей сверхилановой прибыли. flo
сравнению в прошлым годом план вакоп-
лений увеличен почти в три pasa.

Семь миллионов рублей сверхплановых

При вручении верительных грамот при-  .
Футетвовали Заместитель Министра Йност-

ранных Дел СССР В. А. Зорин, Секретарь
Президиума Верховного Совета CCCP
А. Ф. Горкин, Заведующий Отделом Страя
Баижнего и Среднего Востока МИД СССР
И. Н. Бакулин, Завелующий `Протоколь-
вым Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков.

После вручения верительных грамот
Й. А. Власов имел беседу е г-жой Г. Ме-

ирсон. В беседе принял участие В. А. 30-

рин. :

коллектив фабрики «Скороход».

Механизация трудоемких процессов про-
изводства. освоение и внедрение  скорост-
ных методов обработки металла позволили
добиться больших успехов в повышении
проязводительносии труд» коллективу
«Водтранеприбора». Здесь уже перевыпол-
нили годовой план по накоплениям. Олнако
работники завода решили добиться в ны-
внешнем тоду дальнейшем уменьшения
трудоемкости изготовления  продукпии и
дать стране 4 миллиона рублей сверхила-
новых накоплений.

у

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

cie-.

Рапорты товарищу И. В. Сталину о досрочном вы-
полнении государственного плана хлебозаготовок Кир-
и Чарджоуской. областями

OT

ЦЕНА 20 коп;

Москва, Кремль.

гизской ССР, Киевской

(1 стр.).
Капитан 3 ранга Д. Соловьев. — Подготовкаартил-

лерийских расчетов (2 стр.).
Капитан 3 ранга И. Benuman, — Cra

руководить (2 стр.).
Инженер-капитан-лейтенант М. Соловьев. — Офи-

церы получают методические навыки (2 стр.).

Но родной стране (2 стр.).

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ:

ршинами надо

‘Русские полярные

леровского флота

(4 стр.).

Москва, Кремль.

Капитан Ю. Коновалов. — Офицер Нестеров бесё-
дует с молодежью (3 стр.).

КРИТИКА и БИБЛИОГРАФИЯ. — Ю. Давыдов. —

морехолы (3. стр.).

Капитан 3 ранга Н. Ланин, — Последние дни гит-

(3—4 стр.).

К вопросу о бывших итальянских колониях (3 стр.).
Выступление Мориса Тореза на митинге в Париже

М. Мирский. — О смене кораблей американского
флота в Средиземном море (4 стр.).

Председателю Совета Министров Союза ССР   Председателю Совета Министров Союза ССР

товарищу

СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что волхозы и совхозы Киргизской
Р досрочно выполнили государственный план хлебозаготовок. Одано хлеба государ-

ству на 600 тысяч пудов больше, чем в довоенном 1940 году. План сдачи шиеницы
выполнен на 110 процентов, заготовлено шиеницы больше, чем в прошлом году, на

2 миллиона 600 тысяч пудов.
Колхозы и вовхозы республики взяли

на себя обязательство сдать государству

сверх плана не менее одного миллиона пудов хлеба.
Секретарь ЦК КП(б) Киргизии Н. БОГОЛЮБОВ.
Председатель Совета Министров Киргизской ССР И. РАЗЗАКОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок во Киргизской ССР Х. ТАШМУЛИН. _
`Министр сельского хозяйства Киргизской ССР Г. БАГРАМОВ.

Москва, Кремль.

Товарищу

хлеба государству продолжается.

СТАЛИНУ —

Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы Чарджоуской области
Туркменской ССР досрочно выполнили государственный план хлебозаготовок. Сдача

Секретарь Чарджоуского обкома КП(б) Туркмении ПЕРМАНОВ.

Председатель исполкома Чарджоуского облсовета депутатов трудящихся: _

БАКИЕВ.

Уполномоченный Министерства заготовок по Чарджоуской области АГАЕВ.

Советский народ и его Вооруженные (и-
лы в третий раз готовятся отметить вее-
народный праздник — День танкистов,
установленный Президиумом Верховного
Совета Союза ССР в честь выдающихся
завлуг бронетанковых и механизирован-
ных войск и танкостроителей перед Po-
диной в годы Великой Отечественной
войны.

роко развернувшегося предоктябрьекого со-
циалистического соревнования за досрочное
выполнение нлана третьего: года после-
военной сталинской патилетки.

Наша страна’ — родина танкостроения.
Нашему народу принадлежит приоритет в

танковой техники. Наши бронетанковые и
механизированные войска, созданные боль-
шевистской партией и советским  прави-
тельством,  предетавляют могучую силу,
являются гордостью всего советского на-
рода.

Путй строительства и развития совете

войск неразрывно связаны в ростом эко-
вомического могущества нашей Родины, с
именем ‘великого Сталина. — Товарищ
И. В. Сталин повседневно заботитея 0 co-
вершенствовании нашей бронетанковой
техники, о воспитании кадров советских
конструкторов и танкистов в духе безза-
ветной преданности социалистической Or-
чизне.

Советские бронетанковые и механизиро-
ванные войска с честью выдержзли испы-
тание в Великой Отечественной войне и
сыграли выдающуюся роль в разгроме
титлеровекой Германии и империзлистиче-
ской Японии.

успешном решении важнейших вопросов.

ских бронетанковых и механизированных

Начальник областного управления сельского хозяйства ДОЛГОВ.
se г. ste x

Всенародный

к.

>

Беседа
с генерал-полковником
танковых войск

‚М. Д. СОЛОМАТИНЫМ .
_ :
° Воспитанные партией большевиков и

В нынешнем году День танкистов про-  лично товарищем И. В. Сталиным, совет-
водится 12 сентября. Советевий  народ(ские танкисты в @течественной войне прое
встречает ‘эту знаменательную дату в об-рявили образцы беспримерного мужества и
становке огромного трудового’ под’ема, ши- с честью выполнили свой долг перед Ро-

Диной. oe

За проявленные доблесть и TepowusM де-
взятки тысяч танкистов удостоены прази-
тельственных наград, 1.120 танкистам
приевоено звание Героя Советского Союза.
14 героям вручены вторые медали «3оло-
тая Звезда». Высоко сопенен Родиной и
труд еоветеких. танкостроителей. Тывячи
конструкторов, инженеров, техников и ра-
бочих танкостроительной промышленности
за годы Отечественной войны награждены
орденами .и ‚медалями Советского Союза.

„Подготовка во Дню танкистов в этом го-
ДУ проходит под знаком мобилизации лич-

ного состава бронетанковых и механизиро-
‘ванных войск на’ образцовое выполнение
требования

Министр» Вооруженных Сил
Маршала Советского Союза тов. Н. А. Бул-

ганина о дальнейшем повышении боевой.

укреплении  воин-
организованноети,

тотовности, всемерном

екой дисциплины и

‘улучшении качества боевой и политиче-

ской подготовки, развитии и ‘совершенство-
вании передовой советской науки.

‚ Во веех воинских частях и соединениях,
в училищах и академиях, в штабах и
учреждениях Вооруженных Сил организу-
ются беседы, доклады и левции, посвя-
щенные Дню танкистов, роли партий и
великого Сталина в создании и укреплений
бронетанковых и механизированных войск.

комнатах

товарищу

СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Киев=
ской области доерочно, на 14 дней раньше, чем в прошлом году, выполнили госу-

даретвенный план хлебозаготовок. Схано

больше, чем в 1947 году и на 1.950 тысяч пудов

хлеба государству на 800 тысяч пудов
больше, чем в довоенном

1940 году. Продовольственных культур — пшеницы и ржи сдано на 12.840 тысяч

пудов больше, чем в 1947 году, в том числе пшеницы — на 7.085 тысяч пудов.

Следуя благородному примеру донских и кубанских хлеборобов, колхозы и сов-
хозы Биевской области взяли на ‘себя обязательство сдать государству сверх плана

‚не менее одного миллиона пудов, хлеба. Заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин,
й это обязательство с честью будет. выполнено.

что

Секретарь`Киевского обкома’ КП(б) Украины 3. СЕРДЮК.
Председатель исполкома Киевского областного Совета депутатов. трудящихся

Уполномоченный Министерства заготовок

3. ОЛЕЙНИК.
по Киевской области П. ПОДКУЙКО.

Начальник областного управления сельского ‘хозяйства Ф. САВЧЕНКО.

В ОТВЕТ НА ПРИЗЫВ УКРАИНСКИХ ХЛЕБОРОБОВ

НОВОСИБИРСК, 10 сентября. (ТАСС).
Призыв хлеборобов Украины нашел горячий
отклик у колхозников Новосибирской обла-
сти. Закончив выполнение плана хлебоза-
готовок, передовые колхозы Карасукекого,
Новосибирского и Вуйбышевекого районов
организуют сверхплановую вывозку зерна
государству.

В Карасукском районе колхозы
летка», «Искра Ильича», «Намять Ильича»,
«Вперед к коммунизму», «Красный выее-

«Пяти-

Колхозники сельхозартели «Пятилетка» вы=
везли сверх плана 6.600 пудов зерна, сель-
хозартели «Восход зари»—4.200 пудов»
«Вравный выселок» —1.200 пудов.

Отвечая на призыв украинцев, многие
колхозы развернули социалиетичеекое со-
ревнование за досрочное выполнение плана
хлебозаготовок.

Веего колхозники Карасукекого района
решили едать государству еверх плана пол-

лок» и другие сдают хлеб сверх плана.‘ миллиона пудов. сибирского хлеба.

праздник

В подразделениях проводятся  вечера-
встречи молодых ‘солдат — отличников
боевой и политической учебы е танкиета-
ми, участниками Goes под Москвой,
Сталинградом, на Курекой дуге, Одере и
Висле, под Берлином и Прагой.

Сотни агитаторов и пропагандиетов вы-
ступают на фабриках и заводах, в в08х0-
зах и колхозах, в учебных заведениях и
‘учреждениях. В Домах офицеров, клубах и

фотовыставки, посвященные терзям Отече-
ственной войны, отличникам боевой и по-
литической учебы.

В канун праздника — 11 е@ёнтября —
в Мдскве состоится торжественное заседа-
ние Московского Совета депутатов трудя-
щихся, Московекоге городского  зомитета
ВЕП(б) совместно © воинами Советской
Армии и трудящимися етолицы, посвящен-
ное Дню танкистов. Торжествеяные засе-
дания в этот же лень состоятся и в других
городах Советского Союза.

В день праздника в городских парках и
садах организуются массовые народные ry-
лянья, епортивные соревнования, выстун-

1 ления артистов и коллективов художест-

венной самодеятельности воинских частей.
В Москве в Центральном `Ломе  Враеной
Армии открывается выставка, посвященная
Дню танкиетов.

День танкистов явитея новой яркой де-

‘монстрацией сплоченности наптего народа

й его Вооруженных Сил вокруг больше-
виетекой партии, советского правительства,
великого вождя народов товарища
И. В. Сталина. Солдаты и сержанты, офи
перы и генералы бронетанковых и меха-
низированных войск Советской Армии при-
ложат все свои силы для того, чтобы
оправдать доверие народа. Вместе со всей
армией танкиеты бдительно стоят на стра-
же государственных интересов СССР.

ского завода, посвященное Дню танкистов.

‘Доклад о доблестном труде кировцев и:

боевых подвигах советских танкистов в-Ве-
  ликой Отечественной войне
  Содиалистичеекого Труда тов. Котин. _
С наступающим всенародным праздником

сделал Герой

вировцев поздравил от имени советсвих во-
инов гвардии подполковник Васильев.

ЛЕНИНГРАД, 10 сентября. (ТАСС). 0е-]
годня состоялось торжественное собрание.
‘коллектива трижды орденоносного  Киров-

С огромным воодушевлением участники!

‹ В ЧЕСТЬ ДНЯ ТАНКИСТОВ

‚собрания послали приветствие. товарищу ность Риги готовится кв всенародному

И: В: Сталину. С
- Беседы о боевых подвигах советеких тан-
кистов: в годы Великой Отечественной вой-

‚ны еегодня’ проводились в цехах Ижорско-

го, Невского ‘матиностроительного завода,
«Вольшевика».  Сталевары этих предприя-
тий стали на стахановекую вахту. Метал:
лурги Невского завода в чееть праздника
выдали десятки тонн, сверхилановой стали.

празднику=—Дню. танкистов. fla крупнейних
предириятиях проходят собрания и вечера.
Городской комитет партии выделил более
100 хокладчиков. ,
Большие выставки, посвященные  слав-
ным советским танкистам, открылись В
клубе ДОСАРМ’а, в Доме офицеров, в клубе
завода «ВЭФ». У стендов выступают тан-
кисты — Герои Советского Сотюза, иросла-
вившиеся в боях за освобождение от немец-

РИГА, 10 сентября. (ТАСС). Обществен-!ких захватчиков Советской Прибалтики.

Комсомольцы — отличники боевой и политической подготовки Н-ской танковой части. На снимке (слева направо): командир

орудия старший сержант И. Видюк, механик-водитель, старший сержант И. Фоменко и радист старший сержант П. Проден.
Фото М. Агеева;

политнросветработы ° создаются

ЕНЬ ТАНКИСТОВ

*
Дорогой побед

В’ Центральном Доме Красной Армии от
врывается выетавка, посвященная броне-
танковым и механизированным войскам.

В мноточисленных фотографиях; репро-
дукциях с картин, фотокопиях различных
документов, картин художников студии
имени Грекова, схемах боевых операций
на выставке показаны яркий боевой путь
советских танкистов, их героические дела
В ГОДЫ Великой, Отечественной войны.

‚В фотографиях и документах отражена
роль товарища Сталина в развитии совет-
‘ского  танкостроения. Весна 1932 года...
Товарищ Сталин лично осматривает образ-
ШЫ танков и дает указания об организации
конструкторских бюро для создания новых
типов боевых машин. На фотографиях
изображены встреча товарища Сталина ©
конструкторами танков, осмотр новых ма-
шин. Вождь еоветекого народа лично дает
указания конетрукторам о внесении корен-
‘ных усовершенствований в танки. Благо-
даря этим указаниям в Советском (01038
создаютея непревзойденные образцы ми-
POBOH танковой техники, машины, в кото-
рых гармонически сочетаются три основ-
ных элемента — броня, вооружение и
скорость.

< Языком ‘фотодокументов выставка’ рас-
сказывает об огромной роли, которую сыг-
рали танки на полях сражений Великой
 Отечественной войны. - :

..Зима 1941 года. Об’ектив фоторенор-
тер»  запечатлевает непрерывный поток
боевых резервов, которые идут через
Москву для нанесения  сокруптительного
Улара по врагу, мечтавшему с хода за-
хватить етолицу Советского Союза.

На выставке показаны боевые дела бро-
нетанковых и механизированных войск В
Сталинградской битве. Этапы этого гран-
диозного сражения: развернуты в ряде
схем, копий документов, в фотографиях,

Отдельные бтенды Отведены показу
бронетанковых и механизированных ча-
стей в боях на Орловеко-Курской дуге.
Фронтовые фотографы засняли яркие мо-
менты: советские самоходные пушки ве-
дут огонь по немецким танкам, уничтожая
боевую технику врага; огромная масса с0-
ветеких танков илет в наступление; раз-
битые и уничтоженные танки и орудия
противника. ae

Блатодаря самоотверженному труду co-
ветскйх людей всё больше и больше гроз-
ных машин отправлялось па фронт, в OTHE
суровых боев росло и крепло мастерство
танкистов.

На нескольких стендах выставлены ма-
териалы O действиях бронетанковых и ме-
хапизированных войск в завершающий
этап Отечественной войны. Сломив сопро-
тивление. противника, советские войска
вышли к Балтийскому морю. На фотогра-
фии показаны советёкие танки на терри-
тории Восточной Пруссии. На ряде фото-
графий отображены эпизоды деятельности
танкистов в битве за Берлин, за освобож-
дение Праги, Вены. 9

Специальный раздел выставки показы:
вает участие советских танкиетов в. реше-
ний задачи по разгрому японского импе-
риализма. Фотодокументы отражают ot-
дельные эпизоды героической’ битвы.

В ходе Отечественной Фойны наши тан
кисты прославили советское оружие, по-
крыли . свои боевые знамена бессмертной
славой. Многие тысячи” танкистов были
награждены орденами и медалями Совет

ского Сотоза, 1.120 танкистам присвоено
звание Героя Советского Союза. На вы-
ставке представлены . портреты _ храбрей-

ших Из храбрых советских танкистов.
Много экспонатов посвящено геропче-.
 скому труду советских танкостроителей.
 `Более 9.000. человек, строивших танки,
было награждено орденами п медалями. Ha
выставке много портретов конструкторов
танков — лауреатов Сталинской премии,
Героев Социалистического Труда, лучших
стахановцев танковой промьипленности.