Подготовка артиллерийских
‘расчетов -

Из опыта учебы в Н-ском подразделений

Подготовка орудийных расчетов должна
проводиться на всех этапах учебы личного
состава артиллерийской боевой части  ко-
рабля. Круглый год надо шлифовать тех-
ническую и огневую выучку  орудийных
расчетов. Опыт учебы в Н-ском подразде-
тлении наглядно подтверждает это.

В подразделении постоянно заботятся 0
глубоком изучении техники. Вак в зимний
период, так ив летний было проведено
немало плановых занятий, посвященных
освоению материальной части. Чтобы за-
крепить знания, корабельные  артилле-
ристы при каждом удобном случае повто-
ряют с орудийными расчетами изучение
устройства боевых механизмов. Флагман-
ский артиллерист нередко лично наблюдает
3а чисткой материальной части, проверяет
не только качество ухода за техникой, но
и знание © старшинами ‘и матросами.
Делает это он, не подменяя корабельных
артиллерийских офицеров.

Однажды во время чистки один из
матросов неправильно собрал стреляющее
приспособление. Оказалось, что он забыл,
как это делается, поскольку поеле плано-
вых занятий не практиковалея в сборке.
Флатманский артиллериет, естественно, дал
указание прозести несколько тренировок с
этим матросом и затем проверить, как он
усвоил сборку стреляющеш  приспособле-
ния. Указание флагманского артиллериста
заставило воех офицеров и старшин более
тщательно проверить, хорошо ли орудий-
ные расчеты знают материальнут) часть.

Особое внимание в подразделении обра-
шается на то, чтобы сами командиры ору-
ций отлично знали технику. В связи с
этим практикуются индивидуальные зада-
AHA старшинам, рассчитанные на то, что-
бы они лучше готовились к занятиям с
матросами и непрерывно TOBLIMNAaIN свои
знания материальной части. Например,
старшине 1-й статьи Пивсаеву предстояло
провести’ занятие об устройстве и назна-
чении поипелов и прицельных `приепособ-
лений. Воманлир БЧ-П дал ему . индиви-
дуальное задание по этой теме, указал
учебные пособия, сроки выполнения. На-
кануне занятия офицер проверил, как
старшина выполнил задание. 3

Подобным образом проводитея подготов-
ка всех старшин. В подразделении придер-
живаютея принципа — не ограничиваться
временем, специально  отведенным для
боевой подготовки, а использовать каждый
подходящий момент для углубленной уче-
бы. Проводя занятие, здесь увязывают те-
МУ его с0 всеми действиями каждого но-
мера расчета. Вот как обучается, напри-
мер, установщик прицела, Сначала он тре-
нируется в установке прицела, затем
целика. После этого он работает и е тем
и в-другим. В конце тренировки ему за-
тают несколько контрольных вопросов,
например: как скажется на падении ска-
ряда ошибка воустановке пелика на столь-
ко-то делений? Задается несколько полоб-
ных вопросов и по устройству припела,

После того, как матросы хоропю усвоят
свои обязанности, обучающий добивается
слаженных действий всего орудийного рае-
чета. 0с0б0е внимание уделяется срабо-
танности замочного и патронного, замоч-
HOM и наволчика, поскольку от этого 3a-
висит точноеть ведения огн”.

Орудие может успешно вести огонь да-
же при неполном расчете, вели, конечно,

достигнута ‘взаимозаменяемость номеров.
Поэтому  взаимозаменяемость  отрабаты-
вается на всех’ тренировках и учениях.

Каждый матрос последовательно изучает
обязанности своих товарищей, включенных
в орудийный расчет. Офицеры стараются
проводить занятия в обстановке, напоми-
нающей боевую. Для этото используется
каждый выход корабля в море. Ворабель-
ный артиллерист заранее `продумывает,
какую. поучительную обстановку он 603-
даст для тренировки расчетов.

Вольшюе внимание уделяется подготовке
старшин в самостоятельному ведению огня
из своих орудий, Нередко такой подготов-
кой руководит сам флагманский артилле-
риет, Младшие командиры приобретают

навыки в применении правил стрельбы и

осваивают командный язык,  Тренировоч-
ные занятия старпинского состава по уп-
равлению огнем здесь прочно вошли в ко-
рабельный обиход. Организация их тща-
тельно продумана. Всегда, если по плану
должеа проводиться такая тренировка,
старшины на это время освобождаются от
вахт и работ. Командиры кораблей контро-
лируют их подготовку к_этим занятиям и
требуют от офиперов-артиллеристов ‘такого
же Еонтроля.

Старшины отрабатывают командный
язык также и на орудийных учениях. Ар-
тиллерийский офицер корабля дает стар-
шине целеуказания и требует oT него
определить все параметры пели. Когда
младший команлир правильно определит
их, ему приказывают отврыть огонь. OF
старшины в данном случае требуется,
чтобы он в. строй  поеледовательности,
Четко и ясно подал команды. Во время
такой «немой» стрельбы ему
знаки разрывов или падений снарядов. В

сочетании © этими данными он подает
команды, соответствующие правилам
стрельбы :

Польза от таких учений большая. Поми-
мо отработки командного языка, старшина
закрепляет знания правил стрельбы, при-
выкает в тем фактическим условиям, в ко-
торых ему придется проводить
тельные стрельбы. Личный состав орудий-
Ното расчета в это время привыкает к
командному языку своего ближайшего на-
чальника, шлифует свои. действия на бое-
‘вом посту.

Артиллеристы подразделения провели
зачетные стрельбы © высокими ` оцен-
ками. Труд, затраченный в учебе, не по
пал даром. Сейчас артиллеристы  про-
водят состязательные стрельбы, к кото-
рым допускаются только самые  луч-
шие расчеты, Трудно было определить
участников этих  отрельб. Большинство
орудийных расчетов имеет отличные и хо-
рошие оценки в огневой подготовке. Пер-
вые состязательные стрельбы еше [23
показали высокую выучку зотиллеристов.

“Таких результатов в’ учебе артилтери-
CTH добилиеь веледетвие того’“”что ‘они
учились непрерывно и последовательно
как в зимний период, так и в летний,
Успеху способствовало и то, что строевые
начальники полностью поддерживали + 80е
мероприятия флагманского - артиллериста,
направленные на повышение уровня огне-
вой подготовки кораблей. Такое  взаимо-
понимание офицерского состава  положи-
тельно сказалось на учебе артиллеристов,

Напитан 3 ранга’Д. СОЛОВЬЕВ,

ЗАЩИТА ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

На-днях слушатели последнего курва
одном из факультетов Военно-морской
академий кораблестроения и вооружения
амени А. Н. Крылова защищали диплом-
ные работы. Вее без исключения темы ра-
бот характерны своей актуальноетью, `не-
посредственно связаны с боевой деятельно-
стью Военно-Мореких Сил.

SS Ss

CSS a= =

Сверхплановые

накопления —
социалистическому

государству
Все шире становится размах, все полнее
раскрывается государственное значение

масеового движения работников премыш-
ленности за сверхпаановые социалистиче-
ские накопления. Это патриотическое дви-
жение, зародившееея на передовых москов-
вких предприятиях, в течение первых же
дней сентября приобрело общенародный
характер, По примеру трудящихея столи-
пы, начавитих борьбу за получение мил-
лиарла рублей свёрхплановой экономии,
новые, повышенные обязательства берут
на себя машиностроители Ленинграда и
шахтеры Донбасса, металлурги Урала я
нефтяники Баку.

Пять с половиной миллионов рублей
сверх плана решил сэкономить коллектив
ленинградского завола «Электросила». Ра-
бочие завода имени Сталина в Донбасее
обязались до конца года удвоить сверхпла-
neue накопления. Не менее пяти MUJ-
лионов обещают ебереть дополнительно Е
заданию сталингралекие  тракторостроите-
ли. Работники 38 крупнейших предприя-
тий Челябинской облаети приняли _обяза-
тельетво за счет снижения себестоимости
дать в этом году 156 миллионов рублей
сверхплановых Накоплений. Повсеместно
ва предприятиях разрабатываются ‘кон-
вретные планы сокращения потерь, повы-
шения рентабельности и роста дополни-
тельных доходов. .
< В вдинолущном стремлении работников
советской инлустрии всемерно уселичить
сониалиетические накопления выражается
глубокое понимание ими госуларетвенных
интерееов и насущных задач.
Известно, 97 послевоенный пятилетний
план прелуематривает экономию ог. сокра-
щения издержек произволетва в промыш-
ленности, на транепорте и в сельеком х90-

зяйстве около 160 миллиарлов рублей. Это

составляет почти две трети всех капитало-

вложений в народное хозяйство ССбР 3a

SS ee SS ЖАЕЕЧЕ- 5 СЫЯВНЕЕЕРЫИЕ.

‘пионализатерсвих

© половиной тысяч

пятилетки.

Три четверти слушателей получили
опенку «отлично», остальные — «хорошо».

Особый интерес государственная экза-
менационная комиссия проявила к диплом-
ным работам офицеров Бенько, Федорова,
Наумова. Вешнекова, Корниенко. Все они
получили отличные оценки. :
Подполковник А, ПОЛЯРНЫЙ,

пятилетие, Сверхплановая экономия и до-
полнительные накопления создают условия
для еще более быстром хозяйственного
развития нашей страны, для выполнения
пятилетки в четыре года.

Новое движение масс неразрывно связа-
Но с дальнейшим под’емом творческой ини-
циативы в рядах рабочего класса и техни-
ческой интеллигенции. Оно уже? вызвало
огромный приток изобретательских и ра-
предложений,  направ-
ленных на повышение производительности
труда, сокращение брака и непроизводи-
тельных расходов. На Уралмаше, коллек-

тив которого обязалея сэкономить сверх

плана 30 миллионов рублей, развернулся
общественный смотр по выявлению и щик-
видации всех видов потерь в производетве.
За несколько дней смотра от рабочих, ин-
женеров и техников поступило свыше трех
рационализатореких
предложений. Внедрение в производство
только 642 предложений позволит сэконо-
МИТЬ несколько миллионов рублей. На
ленинградском заводе «Большевик», где
решено дать сверх плана три с половиной
миллиона рублей накоплений, также
наблюдается оживление массового рабочего
изобретательства. Осуществление рациона-
лизатореких мероприятий здесь уже при-
весло замечательные результаты. В RYy3-
нечно-прессовом цехе, например, измене-
на технология ковки крупных деталей, что
вамного сократило расход металла и мазу-
та. Применение литого инструмента на 38-
воде дало полмиллиона рублей экономии.
Творческая MBICIB рабочих й инженеров.
отыскивает новые пути снижения  cebe-
стоимости и повышения  произведитель-
ности труда, создает новые, более рапио-
нальные приспособления и механизмы. На
древесво-массном = заводе  Балахнинеког
бумажного комбината в эти ABH пущена
вновь сконструированная машина, которая
собирает дорогостоящее ° волокно,  ухо-
дившее ранее вместе с отходами в Волгу.
Механик литейного цеха Саратовекоте за-
вола транспортного машиностроения т, Мар-
ROB сконструировал агрегат для просеива-
вия формовочной земли, в десять раз уско-
[Paige п улетевляющий работу.
Ранионализация й техническое новатор-

сообщают.

действи-.

КРАСНЫЙ   ФЛОТ

старшинами —
надо руководить.

На корабле началось учение. Нам при-
шлось бытьв это время в боевой части офи-
цера Гаврилова. Учения предуематривались
суточным планом боевой подготовки Ropad~

ля. Поэтому Гаврилов и комаплиры боевых”.

постов должны были иметь заранее разра-
ботанные планы © учетом подготовки дич-
ного еботава. Но ни у кого в боевой-части,
вачиная с ее командира и кончая старши-
нами, плана предстоящих учений не было.
Действия лачного состава поэтому носили
нередко неорганизованный характер, Между
тем больштинетво старшин здесь является
хорошими специалистами.

Беснлановость создала обстановку услов-
ности в решении вводных.

Нельзя также не указать на низкий ме-
тодический уровень проведения учений и
отсутствие тшательного контроля действий
Личного состава. Здесь забыта статья 463
первой части Корабельного устава, в кото-
рой говорится, что успех боевой подготовки
достигаетея тщательной отработкой органи-
запии и методики обучения,  неуклонной
плановостью,  последовательностью, кон-
эретностью и целеустремленностью учебы,

Большой недостаток, в которому, видимо,

привыкли на корабле, — это доклад 0 го-  .
товноети постов в бою без фактической про-!

зерки материальной части и всех действий,
которые предписываются боевой инетрук-
пией. :

Ни командар боевой части, ни старины
групп не указали на этот недочет коман-
дирам боевых постов и без проверки докла-
дывали по команде дальше.

Опыт показал, что это порочный метод
боевой учебы. Ведь в бою, отдавая приказа-
ния, командир корабля должен быть уве-
рен в их немедленном и точном выполне-
ний. Вак же они могут быть выполнены,

если локладываюший 9 готовности хам не .

убежден в этом? В статье 487 ч. 1 Ropa-
бельного устава говорится: «При воех. ви-
дах обучения команлярам боевых частей и
подразделений наллежит строго следить за
тем, чтобы спепиальные правила и боевые
инструкция точно и неуклонно соблюлалиеь
полчиненным им личным составом». В бое-
вой части офицера Гаврилова это уставное
требование игнорируется. :

`Посмотрим, как обучаетея личный состав
боевой части т. Гаврилова. На боевом посту
старины 2-й статьи Литова плана учений
нет, тема учений, их целевая установка не-
известны, электроэнергия к механизмам не
подается, Учение на боевом посту проходит
условно, в виде устных вопросов и отве-
тов. Вот Литов дает вводную. Матрое Чи-
биряк, рассказывая, хочет практически
проделать все, что нужно по заданию, HO
Титов велят ему ответить только устно. Ла-
вая вводную Спиркову, Титов. предупреж-
дает, чтобы тот лишь рассказывал, & не
действовал. 3

На боевом посту старшины 1-Й статви
Сыздыкова также пет плана учений. Хотя
команлы подаются уверенно й правильно,
ноздействия ‘в большинстве также носят уе-
ловный ‘характер. Сыздыков замечаний не
делает и сам не показывает, как действо-
вать правильно, x ЕЯ.

Некоторые старшияы и матроеы вообще
не участвовали в учениях. Так, старшина
1-Й статьи Антонов во время боевых уче-
ний занимался составлением и перепиеы-
ванием отчетов. д

Офицер Гаврилов не’ улеляет должного
внимания обучению старшин. Методические
занятия CO старпинами проводятся очень
редко, & ведь это — основа роста их воин-
ского мастерства. Е ;

Гаврилов — энергичный, знающий сво
спепиальность офицер. Но он упускает
важное звено — работу co старшянами,
своими ближайшими помощниками. Нахо
серьезно заняться повышением методичеекой
подготовки старшин, тогда обучение и воб-
питание личного еостава будет более плодот-
BODHEIM.

Капитан 3 ра

нга И, БЕНЦМАН,

Е А

ство лежат в основе борьбы за экономию’ и
увеличение  сверхплановых накоплений.
Число рабочих-рационализаторов в _ Про-
мышленности непрерывно растет. Доста-
точно сказать, что каждый седьмой работ-
ник на наших заводах и фабриках  яв-
ляется рационализатором или изобретате-
лем. Их опыт, знания, производственная
смекалка во мнотом способетвуют-успешно-.
му осуществлению режима экономии, пра-
вильному использованию. оборудовавия и.
снижению“ себестоимости: продувщии, -Ра-.
ционализаторские „предложения  передови-
ков производства, сведенные в единые пла-
вы, предетавляют 60600 конкретную про-
грамму организационных и техвических
меронриятий пе увеличению социзлистиче-
ских накоплении нз важдом предприятии.
Сида любого ценном  почина в нашей
стране заключается в том, что ем не толь-
ко быстро подхватывают, но и развивают,
обогашают новыми начинаниями. Инипиа-
тива москвичей вызвала на местах разно-
образные формы борьбы за экономию. В
числу прежде всего относятся линевые
счета экономии материалов, топлива, элек-
троэнергии, инструмента. Первыми откры-
ли такой счет стахановпы мололежно-вом-
сомольской бригалы сталеваров Верх-Йсет-
ского завода под руководством т. Заики. По
их призыву на уральских предприятиях
развертывается соревнование бригад за са-
мый богатый лицевой счет экономии,
Массовое движение за сверхилановые
накопления в промышленности, выражая
жизненные интересы народа, становится
могучим фактором нашего _ строительства.
Ло конпа года оно дает Советскому государ-
CTBY сотни миллионов п миллиарды рублей
дополнительных средств на развитие хо-
зяйства п культуры, ва улучшение мате-
риального благосостояния народа.

Рост произзодства

сахара

Велед за уборкой зерновых культур во
вевх свеклосеющих районах страны нача-
лась копка сахарной свеклы, В этом голу
уборка свеклы широко механизируется.

Черноморский флот. Помощник
П, Машенин, опытный морской офицер,

»

командира корабля Н. капитан-лейтенант
уделяющий много ‘внимания воспитанию

личного состава, наблюдает за учением артиллеристов.

11 сентя

Фото М. Покатило.

Офицеры

В это утро офицер Рябов пришел на
корабль раньше обычном. Матросы, з3-
кончив приборку, ожидали сигнала при-
ступить к осмотру и проверке механизмов.
Рябов, не заходя в каюту командира
боевой части, спустился в машинное OT-
деление. =

Корабль только вчера вернулея из похо-
да, и инженер-механик подразделения pe-
шил посмотреть, как проводится осмотр и
проверка механизмов. ^ Вскоре раздался
ожидаемый сигнал. Просматривая записи
в машинном журнале, Рябов внимательно
наблюдал за действиями старшины и мат-
росов. 0? опытного глаза офицера He
ускользнули ошибки старшины. Во-пер-
вых, поеледний не проверил, все ли матро-
сы вышли к своим механизмам. Ве-вторых,
он не подал команды о начале осмотра.
Личный состав приступил в работе) не од-
новременно. Младший командир не конт-
ролировал действия подчиненных, 8 сразу
подошел к главной машине и начал ее 05-
мотр. Отсутствие контроля привело к тому,
что осмотр проводился не везде тщательно,

Офицер Рябов обратил на это внимание
старшины, показал, вак следовало ему. по-
ступить. Младший командир исправил
оптибку. Техника осматривалаеь и прове-
ее в полном соответствии ве инетрук-
цией,

Офицер Рябов пробыл в машинном от-
делении до окончания осмотра, Он увидел,
‘что ни командир боевой части, ни коман-
дир группы даже не заглянули в матросам,
чтобы проконтролировать действия подчи-
ненных, предотвратить нарушения ин-
струкции, Вот почему инженер-механик
подразделения направился в каюту коман-
дира БЧ-У и серьезно предупредил ere.
Затем он побеседовал с другими офицерами.
Выяснилось, что векоторые Из НИХ, 060-
бенно молодые, имеют явно недостаточные
лЮактические навыки. . ;

Рябову стало ясно: надо ликвитировать
этот недостаток, у нем возникла мысль
провести в офицерами групповое занятие
на тему «Утренний осмотр и проверка ме-
ханизмов в машинном отделении». °
‘Занятие проходило непосредотвенно в

и ВЕ Ве

Более половины всей площади посевов бу-
дет убрано машинами. На поля выходят

сотни свеклокомбайнов. Только увраиневим.

свеклосеющим колхозам отправлены три
тысячи автомашин.

Ras показывают первые дни уборки,
колхозные свекловоды вырастили хороптий
урожай. На Харьковщине, например, сред
ний вес корня выше прошлогоднем. Ca-
харная промышленность страны получит
нынешней осенью достаточное количество
сырья для дальнейшего увеличения  про-
‘изводетва сахара. a
` Один за другим приступают к caxapo-
варению заводы Украины, Киргизии, Узбе-
кистана, Уже выработаны первые тыеячи
тонн сахарного ‘песка из’ ‘свеклы нового
урожая. Работники сахарной промышлен:
ности с огромным под’емом начинают про-
изводетвенный сезон.

Сахарная промышленность, составляю-
Masi важнейшую отрасль пищевой  инду-
стрии, уверенно приближается в довоен-
ному уровню производства. В’ прошлом го-
ду сахара было выработано в три раза
больше по ‘сравнению с 1946 годом: гоеу-
дарственный план был перевыполнен на
несколько миллионов пудов, В нынешнем
году предстоит осуществить еще более 0б-
ширную программу,

Б своем письме товарищу Сталину в
июле текущего года работники сахарных
заводов обязались дать стране на 50 мил-
лионов пудов больше сахара, чем было
получено из свеклы урожая минувшего го-
ла. Двадпать коллективов сахарных заво-
дов Из чиела подписавитих письмо вождю
дали слово достичь уровня выработки.
предусмотренной на 1950 год; работники
сорока четырех предприятий  обязалиеь
завершить пятилетку в четыре гола.

Государство создало pce условия для
успешного выполнения этих обязательетв a
значительного роста производства сахара.
Большинство предприятий сахарной  про-
мышленности, подвергиихея разрушениям
во время войны, снова вступило в строй.
На Украине в текущем году будет  рабо-
тать 142 завода вместо 120 работавитих в
прошлом голу. Возрастает и мощность
предприятий: их суточная  произволетель-
ность почти ва 40 процентов превысит
прошлогоднюю. В результате сахарная про-
мышленность Украины даст почти в два

ned больше продукции, чем в предыдущем

Е А

получают

‘методические навыки

машинном: отделении у механизмов. Офи-
пер Рябов давал вводные задачи, посте-
пенно усложняя их. Хорошо решали их
старший инженер-лейтенант Перминов,
инженер-лейтенанты Элькинд и Пресняков,
Не совсем правильно действовал инже-
нер-лейтенант Эйтинсон. Офицер Рябов не
только указал ему на ошибки, но и прак-
тически показал, как надо решать вводные
задачи: : ‘ <

Окончив занятие, Рябов произвел оено-
вательный разбор его, дал оценку действи-
ям каждого офицера. Он вскрыл допущен-
ные ошибки, указал, как их устранить. В
заключение инженер-механик потребовал
от офицеров тщательно учить своих стар-
шин и матросов. `

Конкретность в обучении в воспитании
офицеров дает хорошие практические ре-
зультаты. Через несколько дней после опи-
санного нами группового занятия офицер
Рябов снова проверил качество осмотра
механизмов. Все шло по-иному, чем в пер-
вый раз. Офицеры находились непосредст-
венно на боевых постах и учили подчинен-
ных выполнять работу так, как их самих
учил раньше инженер-механик подразделе-
ния, Бросилея в глаза и такой факт: что-
бы последовательно охватить евоим конт-
ролем все боевые посты, офицеры. состави-
ли специальные графики личной проверки
заведываний,

Мы рассказали здесь лишь 06 одном
примере из практики работы офицера Ря-
бова. Таких групповых занятий он провел
несколько. Недавно состоялось одно из них
на тему «Замер сопротивления изоляции
электросети и отыскание причин падения
сопротивления». Снова офицеры занима-
лись непосредственно у материальной. ча-
сти, фактически использовали технические
средства. . ;

Правильно организованное
молодых офицеров хоропю помогает Ям
приобретать чрезвычайно полезные  мето-
дическме навыки.

Инженер-капитан-лейтенант
М. СОЛОВЬЕВ.

В росте производетва такого’ пенного
продукта питания, как сахар, ярко прояв-
ляется забота Советского ‘государства 06
удовлетворении насущных жизненных по-
требностей трудящихся нашей страны.

Пропаганда

мичуринского
учения

Историческая сессия Всесоюзной акаде-
мии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина, открывшая новый этап в
развитии советской биологии, повернула
внимание миллионов советских людей к
проблемам биологической науки и связи ве
с сельскохозяйственной практикой. Широ-
кие массы трудящихея города и деревни
проявляют живой интерес к учению ве-
ликого русского естествоиспьтателя И. В.
Мичурина, к работам академика Т, Jl,
Лысенко и других последователей прогрес-
сивного мичуринского течения в биологии.
Итоги сессии Всесоюзной академии сель.
скохозяйственных наук глубоко обсуж-
даются не только в стенах академий и
научно-исследовательских институтов, но
и среди всей советской интеллигенции, a
также в массах тружеников сельского  хо-
зяйства.

Замечательным примером в этем. отно-
шении является состоявшееся недавно со-
вещание ученых совместно с практиками-
мичуринцами на Украине. В совещании
приняло участие евыше тысячи работни-
ков биолотических, сельекохозяйственных,
медицинских научных и учебных  заве-
дении, передовых агрономов,  селекционе-
ров, колхозных опытников и мастеров вы-
соких урожаев, Это бым подлинный смотр
успехов мичуринской науки в колхозном
производстве, 168  научно-исследователь-
CRUX учреждений Украинской COP pa-
ботают над проблемами развития сельского
хозяйства, На совещании приводились MHO-
гочисленные факты, показывающие  пло-
Хотворное творческое содружество ученых-
мичуриниев с хлеборобами. Колхозницщи
Дымерского района, Киевской области, при:
меняя ва практике мичуринские метолы
вырастили на больших массивах п 19
центнеров гречихи с гектара — в три pa-
за больше, чем в прошлом тоду. Колхозеи-
ки Uepraceroro района, используя агретех-

обучение [1

бря 1948 г., суббота, № 216 (3010)

ВИ Я

Из писем. в редакцию

Неоправданные
перевозки

28 июля по разнарядке одного из омы
лов Шхиперского ‘управления ВМ0 в.
пункта Н. на Дальнем Востоке прибыл
в Архангельск два вагона газетной бумат,
И эт при наличии в Архангельске бумаяь
ного комбината, который в евою очеруу
снабжает бумагой части, находящиеся в
пункте H.!

Еше факт’ по. распоряжению Toro xt
управления 11 августа из‘ Архантельм
было отправлено на’ Дальний Восток 270
анкерков, в то время как бесспорно Ham
ЦО вое возможности изготовлять анкер
на месте.

Не менее странно выглядит телеграуи
начальника ‘одного из отделов тыла (ева:
ното флота в Архангельск 0 том, Ht
там приготовились принять сено ue Ram
нинской обдасти; Между тем Apxanrem
ская и смежные с ней области не’ мены
богаты сеном, чем Калининская.

Комментарии, как говорится, излишний,
Непонятно, по какой причине руководящи
товарищи из Шхипереком управления
нимаются ‹ бесцельной загрузкой железе
дорожного транспорта.

Майор В. САЗИНОВ,

Старший лейтенант И. ЖЕМЧУЖИН,

Северный - флот.

—

По следам выступлений
«Красного Флота»
Е ый

«ПУТЕШЕСТВИЕ
В «СЕВЕРНУЮ РИВЬЕРУ»

Под таким заголовком в газете «Краслый
Флот» № 195 от 18 августа был пе
щен фельетон старшего лейтенанта Г. Ш
виленко, в котором автор рассказал о м:
локите, проявленной  медико-санитарным
работниками при оформлении офицеру В
тову путевки в дом отдыха.

Начальник политотдела‘ сообщил, aw
приведенные в фельетоне факты поди»
дились. На виновных наложены дисципим
нарные взыскания. Фельетон обсуждыи
на совещании работников медико-саниме
ного отдела, Приняты меры к устранено
недостатков,

нические приемы, предложенные акад
ком Лысенко, за один год в два ¢ mm
иж подняли урожайность озимой пн
Как на Украине, таки в других poo
публиках и областях пропаганда мичури
ского учения‘ сочетается с  дальнойти
укреплением связей между наукой ни пр
тикой, между’ учеными и колховникаи
Весьма показателен пенный почин Anant
мии изук Узбекской ССР, взявшей п
ство над сельскохозяйственной аш
«Ш Ивтернационал» Верхне-Чирчиков
района. Научные работники  Узбокисти
репгили превратить колхоз во эксперими
Тальную производственную базу, сои)
там образцовую лаборалюрию, снабдив ®
чеобходимыми приборами и оборудование»
колхозе побывала группа академиков,

Внедрение в сельскохозяйственное 1
изводСтВо достижений мичуринекой би
гической науки и раз’яснение основ ми
ринокого учения. среди колхозников ст
кровным. делом. передовых советских yal
вых, Известные деятели науки. выотупак
перед сельской аудиторией. Веесоюзное 0
Щество по распространению политических и
научных знаний открывает сеть левторие
в селах. и ‘деревнях, На открытии 018%
из таких лекториев в селе Коломенст\
Московской области, присутетвовал пре
дент Академии наук СССР С. И. Ваш,
Доклад о великом ученом ‘и преобразоватой
oe И, В, Мичурине mpounraa woaxte

кам директор сельекохозяйствевной №
демии имени ‘Тимирязева В. Н. Столе
Так советекие ученые несут в массы м
материалистической биологии.

С пелью пропаганды мичуринского 7%
р предпринято новое издание тру
И. В. Мичурина, К. А. Тимирязева, №200
вым тиражом выпускаются работы 1%
ных-мичуринцев и популярная питерату 8. 5

Москве, Ленинграле, Калинине и ДРУГИХ /
городах организованы выставки книр и №
териалов, посвященных вопросам биолоте
ческой науки, проводятся  епепиальные
MARI Jeni — «Мичуринсвие чтевия»:

Широкая пропаганла Мичуринский
науки способствует повышению  кулыуе
ного и политического уровня народа, 10#0*
тает практикам внедрять научные 40
жения в колхозное производство п пои

мать культуру сопиалистического сельсмт

хозяйства,