_12 сентября 1948 г., воскресенье, № 217 (3011)

У наших боевых друзей...

Редакция обратилась к ряду офицеров

просьбой

`_ вопрос,
———————— SS

Герой Советского Союза
гвардии майор
В. КРОТ

— Среди передовиков боевой и полити-
ческой учебы выделяется у нас гвардии
лейтенант Рожков. Несмотря на короткий
срок пребывания в Части и незначитель-
НЫЙ офиперский опыт, Рожков сумел мно-
гого добиться в организации службы, в
обучении и воепитании своих  подчинен-
ных. Личная высокая ’дисциплинирован-
ность офицера способствует привитию этих
вачеств всем бойцам. Сержанты учатся у
командира взвода Рожкова умению плодот-
ворно использовать рабочее время, перени-
мают опыт методически правильного по-
строения занятий. Личный состав взвода
хорошо содержит материальную часть и
умело ее эксплоатирует. Все это об’яе-
няется тем, что гвардии лейтенант Рожков
много работает над собой и строго требует
от подчиненных уставного несения служ-
бы. Этот взвод законно занял первое ме-
сто в подразделений. : :

Отлично несет службу и командир. тан-
ка старшина Морозов. В результате. на-
стойчивой учебы, точного соблюдения на-
ставлений и инструкций, тщательного ухо-
да за материальной частью экипаж этой
машины добилея почетного права назы-
ваться отличным экипажем. Морозов
его: подчиненные занимают первое место не
только в боевой и политической подго-
товке, но и в общественной работе. Они
активно участвуют в работе коллектива
художественной самодеятельности, в физ-
Бультурных соревнованиях. Во всем этом
сказываетея результат большой  воспита-
тельной работы, которую ведет коммунист
командир танка старшина Морозов.

Следует назвать здесь и сержанта Ер-
шова. Он теперь стал известным далеко за
пределами своей части. Заняв первое ме-
сто на мотоциклетных гонках, Ершов от-
правилея на всеармейские соревнования
по этому виду спорта. В повседневной
службе сержант ИКршов зарекомендовал
себя как отличный командир отделения и
Знаток евоего дела.

<>

Гвардии майор
А. ЛЕОНТЬЕВ

— За плечами у многих офицеров-тан-
кистов лежат сотни и тысячи километров
славного боевого пути; Этим путем про-
шел и командир Н-ского подразделения
твардии майор Бойко. Он начал воевать с
немцами под Москвой, з закончил в Бер-
лине, За пять лет офицер Бойко вырос от
командира взвода до командира подразделе-
ния, в котором начинал службу. Подразде-
ление Бойко занимает передовое место в
Н-ском военном округе. Личный состав
достиг высоких результатов в стрельбе,
тактике, в содержании материальной части,
в диспиплине,

Успех офицеров, сержантов и бойцов
подразделения об’яеняется прежде всего
TeM, что гвардии майор Бойко умело: обу-
чает и воспитывает своих подчиненных,
широко использует в учебе опыт Отече-
ственной войны, действует в точном ©0-
ответотвии с ‘уставами. Бойко настойчиво
добивается того, чтобы каждый  боеп
всегда чувствовал личную ответственность
за боевую готовноеть подразделения. Всей
своей службой, всем своим поведением
этот командир подает добрый пример под-
чиненным.

И 4

танковых войск с

раткие ответы на этот

Герой Советского Союза
гвардии майор
А. ПАДУКОВ

== Первое место по боевой и политиче--

ской подготовке в Н-ском подразделении
занял взвод гвардии лейтенанта Никитина.
Командир взвода известен в части как
трудолюбивый и постоянно работающий
над своим совершенствованием офицер.
Немалых успехов добился он в стрельбе из
личного и танкового оружия. В результа»
те’ высокой требовательности к себе и Е
подчиненным Никитин сумел создать во
взводе, образцовый порядок, достигнуть вы-
сокой дисциплины и правильного ухода за
‚материальной частью. Личный состав взво-
да охотно’ делится своим опытом боевой и
политической подготовки © другими взво-
Jamu. -

Среди отличников мы видим и команди-

ра танка гвардии старшину Орлова. В тв-
он

чение всего послевоенного ^ периода
служит образцово. Настойчиво и умело
воепитывая подчиненных, он обеспечил их
высокую диециилину и хорошее
специальности. Экипаж танка

расходует горючее и образцово ‘содержит

материальную часть. Шо всем показателям.

боевой и политической подготовки личный
состав имеет отличные оценки.

Хочется мне отметить и гвардии старти-
ну Маслюкова — командира орудия, Он
хорошо изучил и освоил свое оружие. Вее
упражнения и задачи Маеслюков выполняет
с высокими оценками. Комеомолед Маслю-
ков содержит боевую технику в образпо-
вом состоянии, Не случайно, что другие
командиры орудий перенимают у Маслюко-
ва опыт использования боевой техники,

Майор
А, СКРЫЛЕВ.

— В каждом подразделении есть воины,
которых можно поставить в пример дру-
rum. В нашем подразделении таким яв-
ляется командир танкового взвода лейте-
нант Захарченко. Он известен как епо-
собный и инициативный офицер. Командо-
вание часто поручает ему выполнение
сложных и ответственных заданий. Захар-
Ченко успешно справляется в такими за-
даниями. Славитея взвод и образцовым с0-
етоянием материальной части. Ни одна
‘минута у Захарченко и его подчиненных
‘не пропадает зря. Командир взвода умеет
ценить время и приучает к этому своих
сержантов и солдат. Все они отличаются
высокой организованностью в учебе и ра-
боте. Личный состав взвода берет пример
0 своего командира, который настойчиво

И глубоко изучает военное. дело, неустан-

HO совершенствует свои знания и навыки

использования грозного танкового оружия:
Большим авторитетом среди танкистов  :

пользуется и старший сержант  Видаков:
Он командует танком. Видаков по-наетоя-
щему любит свою машину, содержит ее в

образцовом востоянии. В этом году Видажов.

успешно решил все задачи по. огневой под-
готовке. Его знают в подразделении ak
командира, который и сам чрезвычайно
‚бережно относитея во веякому военному и
государственному имуществу и этого же
требует от своих подчиненных.

ТРУДОВЫЕ УСПЕХИ ДЕМОБИЛИЗОВАННОГО ТАНКИСТА

ЕРАСНОЗНАМЕННАЯ ДНЕПРОВСКАЯ
ФЛОТИЛИЯ, 11 сентября, (По телефону).
Or берегов Волги до стен Берлина upo-
шел славный боевой путь на своем: танке
офицер Фурман. После демобилизации он
вернулся в родные края и стал ‚работать
мастером на одном из предприятий,

оследние дни гитлеров

День танкистов мастер Фурман встре-

чает новыми производственными уснехами.

Он добился, что вся его бригада стала 8

полтора раза перевыполнять норму, Став

на стахановскую вахту, бывший танкист
на 2 дня раньше ерока выполнил недель-

ное задание, его предпраздничный пока-
затель — 195 процентов нормы.

ЕСО ЕЕ ЕВЫЫ co

знание.
экономно

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‘Ha занятиях в Н-ской части.

Вогда старшему сержанту Леониду Фур-
сову вручат офицерские погоны, ему едва
исполнится 23 года. Если учесть, что ‘до
танкового училища он два гола воевал в
составе прославленного Уральского добро-
вольческого танкового корпуса, а до того
два года строил танки на Уралмаше, `т9
можно © полным основанием сказать, что

будущий офицер Фурсов уже успел немало

сделать полезного для Родины.

Стройный и высокий, по-военному под-
тянутый, курсант Фурсов до 14 лет жал
в колхозе села Речица, Льговекого района,
Курской области. Там ‘он ‘закончил 8 влас-
сов средней школы. В 1939. году в. боях
с белофинвами пал смертью храбрых отен
Леонида. Командир  пулеметного расчета
колхозник Яков Фурсов завещал сыну
так же стойко, не жалея крови и жизни,
защищать любимую Родину.

После смерти отца Леонид отправился
в город на один из местных заводов. Он
имел возможность сделать так потому, что
колхоз взялся обеспечить его мать и
оставшихся двух маленьких сестер вех
необходимым. Фурсова заботливо встрети-
ли на заводе, начали учить  токарному.
делу, предоставили место в общежитии.

В началу Великой. Отечественной войны

ловеком в цехе. Фурсов  стремилея на
фронт. Но с завода его не отпустили. Вскоре
он вместе с другими рабочими был переве-
ден на Уралмаш. Напряженно работая для

силы, чтобы учиться на, вечерних курсах
‘водителей танков, .В. цехе он: безуетали
трудился над деталями танков, a B св9-
бодное время изучал законы их боевого
применения.

В то время по почину тамбовских и
саратовских колхозников в стране раз-
‘вернулось патриотическое движение —
‹бор средств на строительство танков.
Трудящиеся Урала за счет личных сберв-
жений и сверхурочной работы создали вс?
‘необходимое для танкового корпуса. Они
обратились вк товарищу Сталину в прось-
бой разрешить формирование специального
хобровольческого соединения из уральских
рабочих и служащих. Разрешение было
получено. Формирование шло быетро. Cpe-
ди рабочих, инженеров, техников и веех
трудящихея Урала нашлоеь немало под-
готовленных в военном отношении лю-
дей. В числе тысяч патриотов, из’явив-
ших желание отправиться на. фронт.
танках, созданных своими. руками и За

ЕЕ

(По материалам совещаний в ставке Гитлера)

6. Агония фашистских пиратов

Начало ‘апреля 1945 года ознаменова-

Но в действительноети Пиллау и Хель

лось на советеко-германском фронте боями   были теперь просто мышеловками и для за-

ва Вену. Штурмом был взят давно уже изо-

стрявших там немецких войск и для посы-

лированный от Германии Еенигеберг. 00- лавшихся туда кораблей. И даже на порты

ветекдя Армия иеотвратимо приближалась к

центру фашистской берлоги. ›
Гериания уже потеряла области, без во-
торых, как утверждали прежде сами фаши-
стские заправилы, продолжение войны бы-
10 беемысленным  и безнадежным. Но этого
не признавал маниак Гитлер. В бомбоубе-
жище имперской канцелярии‘ еще ^<0-
ставлялись бредовые ‘проекты: каких-то опе-.
раций, предназначенных «спасти Герма-
Han», Hops начальниЕ генерального шта-

Штральзунд и Грейфевальд, расположенные
@ самом западном углу Померанской бухты,
не говоря уже о прифронтовом Свинемюнде,
‘обрушивалясь изо дня в день бомбовые
‘удары советекой авиапии..

Валтика больше не годилаеь для иепы-

таний и учебных плаваний немепких под-
‚водных лодок. Окончательно было дезорга-
низовано и их строительство, Но в руках
немпев еще оставались оперативные базы

на еоверо-западе Германии, & Таже в Юхж-

ба Кребе, только что назначенный взамен   ной Норвегии и даже в Голландии, и под-

впавшего в немилость. Гудериана, реоргани-
зовывал на свой вкус командование. .
Действовала еще по инерции и машина
подводной войны, уже оторванная от своего
балтийского тыла, Гитлер, правда, считал,
Что этот тыл вев еще существует, поеколь-

волные лодки, успевшие вступить в строй,
продолжали выходить оттуда к берегам Ан-

глии а в Атлантику:
‘7 апреля капитан 1 ранга Аосман еделал

Гитлеру в присутствии Деница очередной
Ддовлад о ходе подводной войны. В районах

ky остатки группировки’ «Норд» еще не ‘боевых действий находились. 25 подводных
сброшены в Данцитскую бухту с узкой пб-  лодок, 37 следовали туда, 16 ожидали при-

лоски земли на кое Фриш-Нерунг около

каза о выходе, 23 возвращались в базы, о

Пиллау и © другого клочка земли на косе 4 лодках, не вернувшихся в срок, не было

Путдигер-Нерунт около порта Хель,
«значении» этих «плапдармов» фюрер про-
A3H0C HI теперь‘ на военных совещаниях та-

0 сведений.

Дополняя доклал, Денин заявил, что, по-

мимо. группы старых крейсерских лодок, ти-

кие же речи, как в свое время о. Данците и   ца «[Х-(», выходящих в направлении. Аме-
Гдыне, & потом о Штелине,. И точно так же рики на прочесываняе «большого вруга», в

командиры армейских ‘подразделений, цеп-
Лявшихея за эти клочки земли, подверга-

ближайлае дни групиа модернизированных
лодок. типа, «УН»› будет послана в открытый

Ith разносам за «неумение использовать окедн к западу от оританеких островов. Для
артиллерийскую поддержку ‘кораблей для этих операций командующий флотом требо-

расширения плаплармов». Подлакивая Гит-

вал сверх плановых поставок на ближай-

зеру, Ленип, в свою очередь, жаловалея на   тую декаду 3.000 тонн дизельного горюче-

10, Ч армия плохо использует. перевози-
мые для нее морем боеприпасы, и заверял

го из резервов верховного командования.

На что. рассчитывал Лении; планируя ‘эти

фюрера, что флот, «несмотря на трудности, операции: из которых’ подводные лодки уже

Феспечит основные перевозка».
—— eel

не успели вернуться до капитуляпий Герма-

См. «Красный Флот» от 5, 7, 8, 10, и I! нии? Надеялся ли он вместе с Гитлером, что

сентября 1948 г.

осажденная

фашистекая империя сможет,

несмотря ни на что, продержаться еще не-
определенно долгое время? Или хотел до по-
следней возможности сохранить состояние
подводной опасности вокруг Британских
островов как некий «аргумент», спобобный
помочь в достижении слелки © западным
противником, к которой Ленин проявил от-
кровенное стремление, когда веворе стал
кратковременным фюрером?  —
Последнее, конечно, вероятнее. Но несом-
ненно одно: жизнь мало чему научила
олога» немецкого подводного разбоя, утвер-
ждавшего в свое время, что «неограничен-
ная подводная война» в 1917—1918 rr,
не принесла Германии Победы только пото-
му, что велась недостаточными силами. В
1945 году Дениц попрежнему считал глав-
ной бедой Германии отсутствие «достаточ-
ното колячества» подводных лодок да не-
скольких баз для них поближе в океану, За
три недели до уличных боев в Берлине Де-
ниц все еще упрекал Гитлера в том, что при
Редере верфи загружались линейными к9-
`раблями, «вместо того чтобы сосредоточить
все усилия на строительстве большего чис-
ла подводных лодов», которые «дали бы
шансы в короткий ‘срок успептно закончить
войну». = i :
Титлеровская влика, почти до еамото 6во-

&то конца’ готова: была видеть некий «щанс».

и в тех подводных лодках, которые имелись
в наличии, Еще 12 апреля — за день до
падения Вены и в тот самый день, когда на

‘совещании в имперской канцелярии внер-/

вые было официально упомянуто о «возмож-
ной эвакуации района Берлина», — Гитле-
ру делался очередной (но уже поеледний)
доклад © действиях одной подводной лодки.

Речь. шла о лодке, досрочно вернувшейся
из Ирландекого моря вследствие получен-
ных поврежделий, По мнению Деница, они
явились ‘результатом ‘недостаточно: быстрой
перемены. позиций после атаки, что позво-
лило нащупать лодку отянутым в этот рай-
он противолодочным кораблям. Гросс-адми-
рал заверил фюрера, что новым быетроход-

Леонид Фурсов успел приобрести высокую.
квалификацию и стал очень нужным ч6-

‘нужд обороны, Фурсов нашельз время ой!

Hd

чет собственных средств, был и Леонид
Фуреов. Его < друзьями по заводу —
Василием Гарбузовым, Александром Кама-
ловым и Петром Кузивановым — зачислили

‚В танковую чаеть.

Вомсомолец Гарбузов работал в одном
цехе с Леонидом. Они были почти зем-
ляками. Гарбузов родился на Орловщине,
а Фурсов — в Вурекой области. 0ба они
успешно закончили курсы водителей тан-
ков: Камалов был коренным уральцем.
Каждому из них шел восемнадпатый гол,
Они крепко дружили и мечтали составить
танковый экипаж. Однако друзей назна-
Чили на разные машины. -^

Нетр Кузиванов, потомственный ypa-
лец, был вдвое старше Леонида. Он успел
еще до войны закончить срочную и сверх-
срочную службу на кораблях Тихоокеан-
ского флота. По специальности Вузиванов
был мотористом и после девяти лет флот-

‘ской службы обладал выкокой квалификз-

цией, Вогда началась война, бывший стзр-
шина 1-й статьи Кузиванов попросил эт.
править его на родной флот. Но мастер
Кузиванов нужен был в тылу, там, где
ковали оружие для фронта. Его не отпу-
скапи. с завода вплоть до того момента,
когда стали формировать добровольческий
танковый корпус.

У` молодых танкистов началась боевая
учеба, началась жизнь, полная трудностей
и лишений.

Qr рассвета  дотемна, от вечерних
сумерек до утра шла напряженная боевая
учёба. Уральцы готовились к боям,  глу-
боко сознавая взятую на себя ответствен-
ность, дорожа оказанным им доверием.
Боевое крещение уральские танкисты по-
лучили в июле 1943 года na Вурской
дуте, 18 дней шло невиданное по своему
размаху сражение, в котором участвовали
тысячи танков. В этой битве соединение
уральцев проявило замечательную  стой-
кость и воинскую зрелость и было внослед-
ствии удостоено высокого гвардейского
звания.

Вместе с танковым корпусом ЛТеонпд
Фурсов прошел славный боввой путь
от Орла до Берлина. Велед за этим ураль-
цы проделали замечательный рейд в Че-
хословакию и вместе в другими  совет-
скими войсками освободили Прагу от
фашистских захватчиков.

После войны не все добровольцы тан-
кового. корпуса вернулиеь на Урал. Ва-
силий Гарбузов пал смертью храбрых в

ным подводным лодкам «будет гораздо лег-
че ускользать от концентрированной оборо-
ны противника»,

Пол эти разговоры о достоинствах и пре-
имуществах новых подводных лодок гитле-
ровский флот, как и всю фашистекую им-
перию, ехватывали судороги агонии.

Уже в самом начале апреля обозначи-
лась катастрофа с углем. Веем военным ко-
раблям и транепортам, расходовавшим до
этого в ереднем 6.200 тонн в сутки, отны-
не полагалось только 900 тонн. При такой
норме действующие на угле суда были спо-
собны лишь кое-как ‘обеспечивать текущее
снабжение курляндекой группировки и ве
могли приниматься в расчет при переброс-
ках войск. Пытаясь найти выход из поло-
жения, Гитлер поелал Деницу срочный за-

‘прое о возможноети заменить суда, совер-

шающие рейсы в’Либаву, подводными лод-
‘ками. Дени ответил, что.но может одобрить
‘предложение, Которое означало бы прекра-
щение подводной войны.
Дискуссия, впрочем, оказалавь ‘беспред-
метной, ибо не замедлила наступить ката-
строфа и с жидким топливом. Поставки его
прекратились, в распоряжении флота оста-
валиеь лишь небольшие запасы на побе-

BY

le a

боях нод городом - Вельцыь погиб Петр
Вузиванов.
* & *

“Мы попросили Фурсова рассказать 0
своем учаетии в боях.

Воевал, как и все, — сказал он.

— А за что вы получили орден Ёрас-
ной Звезды?

— За форсирование Одера.

— А орден Славы?

— За бой под Тернополем.

— На танке воевали в этом бою?

— Нет, с автоматом и гранатами. Наш
танк подожгли, и мы спешились, Пока
нам готовиши новую машину, мы пере-
квалифицировалиеь в пехотинцев. В 4+0
время уральскому корпусу приказано
было форсировать Збруч. ПЦереправе ме-
шали немцы, окопавшиеся Ha противо-
положном высоком берегу реки. Местность
была сильно заболочена. Время везеннее,
март месяц. Командование. приказало снз-
чала блокировать и уничтожить немецкие
доты и дзоты, чтобы форсировать реку с
меньшими потерями, Я был тогда номощ-
ником командира взвода автоматчиков.
После тяжелых боев во взводе осталось
всего 30 человек. Командир роты велел
построить взвод, об’яснил обстановку и
затем спросил, кто из нас хочет пойти
на выполнение сложного и опасного зада-
ния. Все тридцать вышли вперед, «Мне
«только не надо. Придется самому 0тоб-
рать», — сказал командир роты. Он ото-
брал 12 человек и приказал: «Идите
пока отдыхать, ночью разбужу». Ночью
нае разбудили; и мыспод командованием
старшего лейтенанта ‚Романченко пошли
выполнять задание. Немцы не сразу 0об-
наружили нас. Когда же они  спохвати-
лись, то мы ‘уже выбрались на берег, за-
нятый противником. Мы забросали  нем-
цев гранатами и заставили их покинуть
свои доты и дзоты. Мы вели бои © против-
ником в течение всего дня. Нам удалось
не только захватить, но и удержать плап-
дарм и этим помочь успешному наступ-
лению советских танков.

у

После окончания войны Фурсов тверло
решил посвятить себя военной службе, Он
был послан в танковое училище и ©
большим усердием взялея за учебу. Сей-
час он сдает государетвенные экзамены.
Через несколько дней его произведут в
офицеры. :

Пожелаем ему счастливого пути, успеш-
ной службы! 2
Капитан-лейтенант М. КРИЦМАН.

«кав самых важных для подводной войны
об’ектов». Но все это уже не имело ника-
кото практического значения. Советская
Армия, пресекшая снабжение гитлеровского
‘флота горючим и лишившая его тыловых
баз, выводила немецкие подводные лодки из
строя гораздо эффективнее, чем любые со-
юзнические налеты,

Налеты англо-американской авиации, не-
смотря на весь приносимый ими ущерб, не
помешали фашистской Германии довести
численный состав ее подводных сил до ре-
кордной цифры почти в полтысячи подвод-
ных лодок, не считая карликовых. Удары <
воздуха по промышленным центрам Герма-
нии не смогли воспрепятетвовать осуще-.
ствлению широкой программы перевооруже-
ния старых подводных лодок и серийному
строительству подводных кораблей новых
типов. Расередоточение производства состав-
ных частей подводных лодов и система мощ-
ных укрытий на сборочных верфях сокрз-
щали потери, .

Точно так же минирование с самолетов
подотупов к немецким базам и фарватеров в
проливах не помешало германским подвод-
ным лолкам появляться во все большем ка-
личеетве на коммуникациях и у портов

Е Е ЕВЕ ЕН ЕВЕ аи

‘смогут выходить в операции, а затем долж-

войны, бесконечно обсуждавшиеся в. гитле-

‘какие из уничтоженных или поврежденных

‚В ИЮНЕ...

режье Северного моря. Из этого следовало,   <оюзников, Еели в течение известного пе-
что. < конца апреля подводные лодки не  иода после массового применения союзни-
ками «радара» немпы вынуждены ‘были
ны будут прекратиться все морские нере-  признавать превосходство англо-американ-
poakn, 2” ее а a то. зимой
АЙ Е Seni   —45 т. в гитлеровской ставке нача-
Таким образом, «перспективы» подводной LD Wenn k anien 40m ine Epenooians
ство превзойдено усовершенствованием не-
 мепкого подводного оружия.  ~
` Только. захват терманеких источнако
топлива, основных немецких позиций на
побережье Балтики и иных жизненных
центров «третьей империи» - еоветсвими
войсками и переход других таких. центров
на западе Германии во руки ©оюзников
(предрешенный опять-таки победами Совет-
ской. Армии). парализовали живучий меха-
низм немедкой подводной войны, привели
`фашистсках пиратов к агонии, -

ровекой ставке, стали ‘наконец’ предельно
ясными. К общей картине теперь уже вряд
ли могли что-нибудь прибавить усилив-
птиеся Налеты англо-американской звиации
на западные базы подводных лодок и Ha
еще действовавшие верфи.

В донесениях Гитлеру еще указывалось,

при бомбежке лодок должны были вступить
в строй в апреле, какие. — в мае, какие —
Составлялись еще докладные
записки о том, сколько потребуется водола-
зов для под’ема «подводных крейсеров»;  . Е а :

только что спушенных на воду и уже ‘ока-  Между тем на балтийских морских вом-
завшихея на дне. Ленин еще требовал от муникациях и в немецких портах доколачи-
штаба авиации возобновить прикрытие ды- вались остатки надводных сил Деница, го-
мовой завесой верфей в Бремене и Гамбурге,   раздо более уязвимых для ударов с воздуха

‘диальный отдел, имевший задачей

СПОРТ

Новые рекорды

легкоатлетов.

ХАРЬКОВ, 11 сентября. (По телефону).
Сетодня центральным событием первенства
CCCP по легкой атлетике были соревновз-
ния десятиборцев. После первого дня лиле-
ром стал студент Тартуского университе-
та Хейно Липпи. Несмотря на свой высокий
рост (192 см) и большой вес (102 вт),
Липи весьма подвижен,  ловок, облалает
силой и быстротой. Эти качества позволяют
ему добиваться высоких достижений в с3-
мых разнообразных видах программы. Ox,
например, пробежал 110 метров с бавьерз-
ми за 15,4 сек. и метнул диск на 47 м
55 см. Всех интересовал вопрос, как он
прыгнет с шестом. Хейно Липи и здесь ©
честью вьипел из положения и преодолел
планку, установленную на высоте 3 метра
40 см. Хотя в прыжках с шестом лучшии
был Денисенко, взявший 4 метра, все же
стало яоно, что Липпи должен установить
новый всесоюзный рекорд по десятиборью.
Это предположение оправдалось, когда

инн бросил копье нз 61 метр 96 санти-
метров.

‘После девяти видов десятиборья Лит
‘уже имел 7.199 очков. Это на 60 очков
лучшие результата американца Матизеа —
победителя лондонской олимпиады. ,

После бега на 1.500 метров, которым
закончилоеь десятиборье, Липп набрал
1.180 очков, что является не только но-
вым веебоюзным рекордом, но и третьим
результатом в мире из показанных в деея-
тиборье за всю историю спорта.

Интересно отметить, что Липпи недобрал
до мирового рекорда всего лишь.
очков из-за неудачного прыжез в длину ©
разбегу.

Не повезло основному конкуренту Липпа
— динамовцу Волкову. Он неудачно при-
земтилея после прыжка с шестом на вы-
соту 3 метра 80 сантиметров и, по суще-
ству, выбыл из борьбы, заняв в итоге
третье место. Вторым был Денисенко —
7.106 очков.

Новые всесоюзные рекорды установили
также динамовка Ядвига Блинова в беге
на 400 метров — 57,6 сек. и женская
команда «Динамо» в эстафете 4Х 100,
метров — 48,4 сек.

Соревнования по прыжкам в длину с
разбегу для женщин выиграла динамовка
Чудина — 5 м 24 см.

В упорной борьбе прошел финальный”
бег на 400 метров’ е барьерами для муж-
чин. Установивший вчера на эту дистан-
цию всесоюзный рекорд Буланчик сегодня
потерпел поражение от молодого. спортеме-
на Тимофея Лунева, который фанишировал
с результатом 54 сев. Буланчик проиграл
победителю 0,5 сек.

Первенство СССР по футболу

Победа команды ЦДКА

Вчера в Куйбышеве на стадионе «Ди-
намо» состоялся футбольный матч на
первенство CCCP. Встретились футболи-.
сты Центрального Домь Красной Армии ©
местной командой спортивного . общества
«Ёрылья Советов». Игра закончилась
победой армейских футболистов co счетом.

eo te

ВСЕСОЮЗНЫЙ ТУРНИР
ШАХМАТИСТОВ

В Ленинград выехала сборная команда
шахматистов Москвы в составе гроссмей-
стеров В. Смыслова, А. Лилиенталя, В. Ра-
гозина и С. Флора, чемпиона столицы мас-
тера В. Симагина, мастеров Ю. Авербаха,
И. Кана, А. Константинопольского, В. Пано-.
ва и чемпионки СССР Е. Быковой. Москви-
чи примут участие в командном шахматном.
турнире союзных республик. 910 — Еруп-.
нейший турнир последних лет. В нем уча-.
ствуют сильнейшие шахматисты страны,
победители массовых соревнований в зонах,
8 также персонально ‘приглашенные гросс-
мейстеры.

Турнир продлится две недели.

и < моря, чем подводные лодки. Сала уда-
ров. советских морских летчиков, а также
катерников и подводников, вышедших в бал-
тийские просторы, нарастала ¢ каждым
днем. Германскому флоту все дороже 0бх0-_
далиеь попытки доставлять боеприпасы в’
Либаву или в Хель и производить кавие-ли-—
бо. переброски войск.

Тем не менее, пока немецкие корабли по-
лучали горючее, эти попытки продолжа-.
лись, как и попытки поддерживать назехные
войска огнем корабельной артиллерии. Бо--
неносный крейсер «Адмирал Шеер» был
послан в Виль для срочной смены изношен-
ных орудийных стволов, но там и остался, .
опрокинувитись во время налета союзной
авиации. Вышли из строя «Эмден» и «Хип-
пер». Денип доложил Гатлеру, что для даль-
нейших действий остаются крейсера «Лют-
nos», «Принц Евтений», «Нюрнберг» и
<тарый линейный корабль «Шлезиен». Но
вскоре «Шлезиен» был потоплен советскими
летчиками, «Лютцов» поврежден  англий-
скими, А «дальнейшие действия» двух
уцелевших крейсеров свелись, 34 OTCYTCT~
вием топлива, к тому, что они укрылись в
порту Вопенгагена, где и сдались потом со-
ЮЗНИКаМ,

Многие корабли товули али получали
повреждения прямо у причалов в портах. 0
быстром возвращении их в строй теперь не
мотло быть и речи. Ноэтому Денип отдал
приказ, чтобы «все легкие и средние зеват-
‘ные орудия с военных кораблей и транспор-
тов, которые выходят из строя, немедленно
использовались для наземных операций
вместе CO своими офицерами и прислутой».
При морском командовании был создан спе-
«брать
на, учет команды поврежденных и выведен-
ных из строя судов, чтобы безотлагательно
подготовлять их к наземным. опералиям».

Снятые с кораблей зенитки, используе-
мые на фронте также в качестве протизо-
танковых орудий, посылались в Одеру, 05’
явленному фаптистекой пропагандой «рекой
германской судьбы», Там же сосредоточива-
лись морские части — как старые, так и
комплектуемые вновь. Флот, еще сохранив-
ий значительные кадры, был последним

(Продолжение на 4 стр.)