О созыве Совета министров
иностранных дел

ЛОНДОН, 11 сентября. (ТАСС). Анг-
лийское правительство 9 сентября ` с00б-
шило, что оно согласно на созыв Совета
министров иностранных дел в Париже по
вопросу о бывших итальянских колониях.
При этом было сказано, что Великобрита-
ния будет представлена на этом совеща-
нии государственным министром.

В журналистеких кругах сразу же рае-
пифровали это заявление английского
правительства, Бак уклонение от ясного
ответа, так как указанное заявление озна-

Сформирование правительства Корейской
Народно-Демонратической Республики

ПХЕНЬЯН, 10 сентября. (ТАСС). 9 сен-
тября Верховное Народное Собрание Кореи
единогласно утвердило состав  правитель-
ства, которое. было сформировано по его
поручению Ким. Ир Сеном.

В состав правительства вошли: премьер-
министр Ким Ир Сен (трудовая партия Ce-
верной Кореи), заместитель премьер-мини-
стра и. министр иностранных дел Пак
Хен_Ен (трудовая партия Южной Бореи),
заместитель премьер-министра Хон Мен Хи
(партия демократической независимости,
Южная Корея), заместитель премьер-мини-
стра и министр промышленности Ким Чак
{трудовая партия Северной Кореи),
нистр обороны Пой Ен Ген (демократиче-
ская партия Северной Борей), министр го-
сударетвенного контроля Вим Вон Бон (на-
ролно-республиканекая партия Южной Ко-
рей), министр внутренних дел Пак Ир У
(трудовая партия Северной Кореи), министр
юстиции Сын Еп (трудовая партия
Южной Кореи), министр земледелия Пак
Мун Гю (трудовая партия Южной Вореи),
министр путей сообщения Чу Ен Хва

(трудовая партия Северной Кореи), министр  ,

связи Ким Ден Дю (партия молодых дру-
зей, Северная Корея), министр коммуналь-
ного хозяйства Ли Ен (новая прогрессивная

Закрытие сессии Верховного Народного.
Собрания Кореи

ПХЕНЬЯН, 11 сентября. (ТАСС). На
вчерашнем заседании сессии Верховного
Народного Собрания Кореи ` премьер-ми-
нистр Ким Ир Сен’ огласил декларацию
правительства Корейской Народно-Демокра-
тической Республики.

Сессия под’ бурные аплодисменты еди-
ногласно утверлила декларацию.

По предложению. депутата Бим Чака
сессия приняла решение 06 об’явления
амнистии в знак принятия конетитуции
Корейской Народно-Демократической Рес-
публики и поручила комитету законода-
тельных предположений разработать про-
ект_ соответетвующего закона.

Сессия ` единогласно: приняла письмо
правительствам США и СССР с просьбой
00 одновременном выводе из Кореи амери-
канских и советских войск.

По предложению депутата Вим Сан Чера
сессия приняла ‘решение, которым  пору-
чает правительству направить в случае
необходимости своих представителей для
участия в обсуждении корейского вопроса

МИ-,

ча10, что министр иностранных дел Бевин
не будет участвовать в этом совещании, а

туда направляется  Макнейл, который
имеет звание «государетвенного минист-
pa».

Из этого видно, что антлийское прави-
тельство пошло по тому же пути, каки
правительство США, отказавшееся на-
править в Париж министра иностранных

дел Марпталла ий сделавшее невозможным  °

созыв Совета министров иноетранных дел
по вопросу о судьбе итальяневих коло
ний. : Е

партия Южной Кореи), министр финансов
Цой Чан Ик (трудовая партия Северной
Кореи), миниетр трула Хо С6бн Тек (кон-
федерация труда Южной Кореи), министр
торговли Чан Си У (трудовая партля Ce-
верной Кореи), министр просвещения Нек
Нам Ун (партия трудового народа Южной

Кореи), министр здравоохранения Ли ` Бен

Нам (беспартийный, Южная Корея), ми-
нистр пропаганды и культуры Хо Ден Cys
без портфеля Ли Гык Но (общество оздоров=
ления наций, Южная Корея), председатель
государственной плановой комиссии Чен
Дю Тек (трудовая партия Северной Кореи).

После персонального утверждения Вер-
ховным Народным Собранием каждый член
кабинета министров принее присягу.

Сессия Верховного Народного Собрания
избрала верховный суд Корейской Народно-
Демократической Реснублики в составе
15 человек. Предселателем. верховного су-
да избран депутат Жим Ин Сен.

Прокурором республики сессия утверди-`

ла Чан Хай У.
Сессия избрала также комитет законода-
тельных предположений Верховного Народ-
ного Собрания Кореи в составе 23 человек.
Председателем комитета избран Хо Хон. .

на сессии Генеральной Ассамблеи OOH.

Секретарь президиума Верховного На- ”

родного Собрания Кореи Кан Нан Ук 60-
общщил, что в адрес сессии Верховного
Народного Собрания Вореи. от различных
политических партий, общественных op-
танизаций, коллективов рабочих, крестьян
и отдельных граждан Севера и Юга Кореи
поступило 14.636 привететвенных писем
и 21.440 приветственных телеграмм.
Закрывая сессию, председатель Верхов-
ного Народного Собрания Кореи Хо Хон в
краткой речи ‘указал, что сессия про-
демонстрировала . единодущие
народа в борьбе за создание независимого
демократического государства Вореи и
успешно разрешила все поставленные пе-
ред ней задачи. : 2
Хо Хон призвал депутатов бороться на

Бэй заявил, что программа нового прави-

‘программы

корейского,

КРАСНЫЙ ФЛОТ

В Национальном

_ собрании Франции

ПАРИЖ, 11 сентября. (TACC). Вчера,

Национальное собрание 351 толосом про-
тив 196 подтвердило полномочия Анри
Кэя на формирование правительства. За
подтверждение полномочий Вэя голосовали
социалисты, чаены МРИ («Народно-респуб-:
ликанекое движение»), крайне правая:
«Республиканская партия свободы» и:
‘Часть группы деголлевцев. и
Против голосовали депутаты коммуни-
стической группы и примыкающие к ним,
а также некоторые независимые.
_ В своей правительственной декларации

тельства ничем не будет отличаться от
предыдущих правительств.
После выступления Hea представители
различных парламентеких групи выразили
отношение последних к программе будуще-
To правительства. -
Выступая от имени коммунистической’
‘Фракии Национального собрания, Жак
Дюкло заявил: Господин Вэй говорил о
необходимости перемирия. Но что означает
это слово? Это означает, что хотят обеспе».
чить нейтралитет деголлевцев. Новое нра-
вительство будет. правительством борьбы
против народа и ето истинных защитни-
ков. Политика Рейно ‘будет продолжаться.
` Участвуя в проведении этой. политики,
социалистическая партия — показывает,
чего стоят ее заявления о борьбе на два
фронта. Социалисты, прежде всего, хотят
править против коммуниетов, иначе гово-
ря, против рабочего класез. Деголлизм бу-
дет  постыдной болезнью правительства,
которое Вэй намерен создать. Be
«Третья сила» потерпела крах, сказал
далее Дюкло. Поэтому ee представители
стараются найти в Национальном собра-
нии новое большинство. В Национальном
собрании имеется большинство, ° которое
может предстать перед избирателями с 0б-
щей протраммой, основанной на программе
Национального совета сопротивления. Вы
можете получить доверие большинства
Национального собрания, заявил Дюкло,
обращаясь к Кэю. Но доверие большинства
Национального собрания — это ‘одно, a
доверие народа — это совёем другое. ^^

{pif

_К вылазке ^
реакционеров ©

в Берлине

БЕРЛИН, 11 сентября. (ТАСС). Демо-

сегодня сообщение агентства АДН, проли-
вающее дополнительный свет на события
9 сентября в Берлине.

В ночь на 10 сентября, говорится в в0-
общении АДН, на 30 английских грузо-.

вывезено большое количество тяжелых. и
легких пулеметов, а также  мнотгочислен-
ные команды из офиперов и солдат ан-

ции, которые-были размещены там в ночь
на 9 сентября, то-есть накануне‹митинга
перед рейхстагом. Вывоз производилея до
рассвета 10 сентября. На Последние ма-
шины были погружены ящики © патро-

местах за осуществление решений сессии   нами, которые также находились вздании

и правительственной декларации.

На этом первая сессия Верховного На-
родного Собрания Кореи закончила <вою
работу.

Провал клеветнической кампании против Советского Союза

в Италии

РИМ; 11 сентября. (ТАСС). Вак с00б-
щают газеты, квестура (полицейское уп-
равление) города Анкона затребовала от
римской квестуры срочного ареста и пре-
провождения в Анкону в распоряжение
полицейских властей провокаторов Ронкат-
ти и Терцетти, которые выдавали еебя за
«военнопленных, бежавших из ССР» и

Последние дни гитлеровского флота

распространяли лживые сообщения 06
итальянских военнопленных. Как извезт-
но, на «свидетельствах» этих двух прово-
каторов была построена Bea  беселавро
провалившаяся кампания нравительетвен-
ных газет по поводу «трех тысяч италь-
янских военнопленных», якобы  находя-
щихея в СССР.

SSS ee ee ee ee ee ЗВЕНА

(Продолжение. Начало на 3 стр.)  вы и заслоны, никакие приказы Гитлера

резервом для фронта, но зато, как казалось
Гитлеру. резервом <«0с0бо надежным».

Еще раньше фюрер выразил желание,
чтобы 200 новых противотанковых орудий,
направляемых под Свинемювде, обелужи-
вались матросами. Когда на другом. участке
Олера нужно было снять потрепанную авиз-
десантную дивизию, Гитлер считал, что
елинственной равноценной заменой может
быть морская чаеть. Штаб эсэсовских войек
проейл Денипа выделить матросов для ком-
`плектования «заслонных отрядов», которые
располагались позали линии фронта и дол-
жны были вступать в действие в случае его
‘прорыва или в стучае попыток передовых
частей отступать без приказа.

- `Требуя от флота пополнений, армейское и
эсэсовекое командование напоминало, что
они ждут людей обязательн^ © ‘оружием.
`Отнако это зачастую оказывалось невыпол-
нимым. Денап лважлы заявлял Гитлеру, что
флот не имеет личного стрелкового оружия
хля 163 тысяч человек и поэтому «трудно
релтить, в”т использовать этих людей и ка-
кие приказы им давать». Фюрер обещал
«изыскать оружие» для всего личного ©0-
става флота и собиралея ради этого разо-
ружить батальоны фолькештурма, еформя-
рованные Геббельсом (который был назна-
чен гауляйтером Берлина) из стариков и
подростков.

Было ли выполнено это намерение — не-
известно. Но вели Гитлеру казались небое-
способными «тотальные» батальоны [еб-
бельса, 10 и «06060 надежные» морские
части Денипа были бессильны удержать
позиции на Олере.

15 апреля гросс-адмирал побывал в. рас-
положении 2-й морской дивизии и передал

_ фюреру заверение ее команлира бригадного
генерала. Блеквенна, сто «вее русские ата-
_ ви булут отражены». Но 16 апреля совет-
ские войска начали на «реке серманекой
сульбы» то историческое сражение, которое
закончилось уже в Берлине. Никакие резер-

не могли едержать натиск советских армий.
Батастрофа, фаниистекой империи ветупала в
заключительную фазу.

18 апреля Дениц в последний раз при-
сутетвовал на военном совещании в став-
ке. Гитлер уже не требовал от командующе-
го флотом доклада о ходе подводной войны.
Гросс-адмирала спросили, не может ли он
направить в Чибаву «флотилию ocoboro
назначения» в помощь курляндекой грун-
пировке. Дениц ответил, что это абеолютно
невозможно, — все ресурсы флота исчер-
паны. — у

Последним вопросом, касающимея флота,
который обсуждалея вставке, был вопрос об
использовании двух вспомогательных мор-
ских полков, еще стоявших в Виле. На них

претендовал командующий северо-западныем  .

‘фронтом фельдмаршал Бупг (который две
недели спустя сдался союзникам, не дожи-
даяеь общей капитуляние Германии). Но
Бунгу мерокие полки не дали: былое решено,
что «они необходимы в Кале, поскольку. 10-
род переполнен иностранными рабочими».
Этих рабочих, сотнанных из порабощенных
Терманией европейских стран, фаптистекие
правители боялись гораздо больше, чем на-
‹тупающих < Запада армий. °

20 или.21 апреля — за несколько дней
до того, как перманекая столипа оказалась в
кольце советских войск, — Денип покинул
Берлин. Согласие фюрера’ на эту ретираду он
сумел получить еще 12 аппеля во время
«частного собеселованая» перед совещанием
в ставке. Тогда было решено, что «команду-
ющий флотом отправитея в Северную Гер-
манию, на побережье, поскольку его 0бя-
занности евязаны исключительно © этим
районом». Но затем функции и полномочия
гросе-адмирала были значительно. раептире-
ны и касались уже далеко: не: только флота:
Леницу поручалось «принять под командо-
вание» северный кусок рассеченной надвое
фаптиетской Германия.

Капитан 3 ранга Н; ЛАНИН.
(Окончание следует)

токорреспондент американского
Ассошиэйтед Пресс. Он заснял это проис-

‘западных секторов остереглиеь-

рейхетага. Во время траненортировкя от
рейхстага отрядов англо-американской 1о-
лиции, оружия ий боеприпасов вее здание
было оцеплено плотным кольцом полицей-
ских Штумма, которые задерживали слу-
чайных ночных прохожих. : es
Газета «Нейес Дейчланд», приводя coob-
щение АДН, высказывает мнение, что. эти
американские и английские воинские час-
ти представляли собой опору. для провока-
торов. Во всяком случае, эти усиленные
вооруженные отряды He предотвратили
провокационных выстрелов: =
БЕРЛИН, 11 сентября. (ТАСС). В не-
мецкой печати было сообщено, что- под-
стрекаемая реакционерами Рейтером, Фри-
денебургом и ‘`Нейманом группа фашистов
сорвала во время реакционной вылазки В

Берлине 9 сентября красное знамя с Бран-

денбургеких ворот. Теперь. стало известно,
что вместе < этой групной находилея фо-
атентетва

шествие и разослал снимок е подписью:
«Население разрывает знамя, сорванное ©
Бранденбургских ворот». Вто же это «на-
селение»? _

В. центре группы запечатлен полицей-
ский из отряда Штумма. Рядом в ним чи-
пичная нацистка, каких было много ереди.
надзирательниц женских лагерей Заукеля,
два американских репортера и несколько
членов социал-демократической - молодежи:
«Фалькен». ae

Фотокорреспондент Ассошиэйтед `Иресе
из меркантильных соображений поспешил
разослать газетам этот разоблачающий ре-
акционеров фотодокумент. Однако газеты
сект поместить
упомянутый снимок. НЕ

МОРСКАЯ. ЗАРУЕЕЖНАЯ
2 ХРОНИКА:

‚(По ‚сообщениям иностранной пе
г и радио) fe
_ Журвал «Ивтеравиа» сообщает, ato
в США запланированы работы по модер-
низации двух авианосцев типа «Эсееке» и
переоборудованию двух меньших авианое-

цев. Работы имеют целью подготовить Эти:
корабли для выполнения  разведыватель-

ных задач и борьбы © подводными лодками.

По сведениям американекого журна-
ла «Юнайтед СОтейте Невал Инститьют Про-
CHIMEDC>, рт и военно-морбкая база
Сингапур восетановлены в настоящее вре-
ия после повреждений, полученных во
время войны, Ha 90 процентов. п

Еруннейшая в Индии река Ганг и ве
притоки в результате наводнения вышети
из берегов. Затоплены города Канпур, Бе-
нарес, Аллахабад и более 4.000 деревень.
Наводнение причиниле большие “разруше-
ния, размыты носевы, разрушены ирри-
ганионные каналы и колодцы. В Аллаха-.
баде разрушено 2.000 домов; -80.000. че
ловек остались без крова, погибло несколь-
#0 тысяч человек. В затопленных райбнах

‘начался голод. —

боту Tak называемы

виках из здания бывшего рейхстага было,

глийской и американской военной поди-.

je Tepmanun,

‚Шо. осуществлению. «плана

Возрождение
eee ая

военного потенциал

——

Западной Германии
——<

Последние недели ознаменовались собы-
тиями, которые окончательно разоблачают
планы ‘англо-американских монополистов в
Германии. 1 сентября в Бонне начал pa-
{ й «парламентский со-
вет» — собрание немецких реакционеров,
выполняющих по указке Вашингтона за-
дачу раскола страны. Именно этой пели
служит проект конституции марионеточно-
то государства Западной Германии, над
разработкой которого трудятся германовие
прислужники Уолл-стрита. И если pac-
кольническая деятельность прикрываетея
рассуждениями о «временном» характере
конституции, © «стремлении к единой
Германии», то это лишь потому, что по-
дитические деятели, собравшиеся в Бонне,
прекрасно отдают еебе отчет в непопу-
лярности идеи раскола Германии. Они
действуют втайне от германского народа,
маскируя свои подлинные намерения, так
как -ихепели идут вразрез. с интересами
широких..слоев населения Германии. _

власти форсируют создание. марионеточного.
государства, чтобы облегчить себе задачу
превращения его в’ военно-экономический.
плапдарм США. Прекращение ‘демонтажа
заводов сначала в англо-американекой, а
затем и во французской зоне оккупации.
было первым шагом на пути в отмене
ренараций, которые Германия обязана по
Потедамскому соглашению выплачивать
странам, пострадавшим от ‘германской аг-
рессии. Американские правящие крути на
протяжении длительного времени  саботи-
рут выполнение решений о демилитари-
зации Германии. Но если до сих пор это
делалось втихомолку, то теперь, после
окончательного раскола Германия, и. ге-
нерал Клей и генерал Робертеон дейст-
вуют совершенно открыто.
  Французская газета «Комба» сообщала
на-днях, что представитель  государетвен-
ного департамента. ведет переговоры ©
представителями английского и франпуз-
сЕото правительств о частичной или пол-
ной отмене выплаты репараций ТГермани-
ей. В то, же. время американцы настойчи-
во. добиваются ликвилапии веех ограниче-
ний. на капиталовложения в. Западную
Германию. В свое ‘время, после создания
Бизонии, американские правящие круги
Взяли на себя основную долю раеходов по
оккупации запалных зон. Мотивируя этот

кратическая печать Берлина публикует шат «экономическими затруднениями An-

глии», американские монополисты усили-
  ли приток капиталов в Бизонию. Но те-
`перь и это кажется им недостаточным.
Агентство АДН сообщает из Франкфурта-
 на-Майне, что представители двуеторон-
‘него контрольного ведометва, разработали
‘план увеличения американских капитало-
  вложений, то-ееть, иными словами, план
передачи немецкой промышленности в ру-
ки США. «Хозяйство Западной Германии
получит в ближайшее время сильнейшую
ин’екцию иностранной валюты, — пишет
  агентство. — Американские финансисты
считают многообещающим мероприятием
капиталовложения в промышленноеть Би-
зонии. Известно, что недавно немецким
властям было предложено начать подго-
товку к размораживанию  инвестирован-
ного перед войной германского капитала,
который до последнего времени был блоки-
рован».

Основное. внимание уделяется англо-
американекими властями развитию BOC-
  становлению  Рурского промышленного
района. Несколько недель назад спепиаль-
ная американская комиссия посетила
этот район и, ках сообщает немецкая пе-
чать, разработала программу размещения
капитала в этом районе. Рур, серяце гер-
манской тяжелой промышленности, —=пред-
мет вожделений американских монополис-
тов. Именно поэтому все планы передачи
контроля над ним четырем державам не-
‘изменно встречались в штыки реакцион-
‘ными кругами США. Пресловутые «тыея-
Ча семейств» США хотят быть  полно-
‚властными хозяевами, рурской промышлен-
 . Восстановление  терманского военного
‚потенциала вызывает  нескрываемую тре-
вогу в европейских странах, жестоко по-
страдавших от фапгистекой агрессии. Эта

„На меж

‚ АнЕло-американские.. ‚ оккупационные. .

12 сентября

тревог» усугубляется в связи © тем, что
Западная Германия Bee более явно прев-
ращается в ось, вокруг которой вращается
вся американекая программа «экономичес-
кото восстановления Европы». To же
агентство АДН. обычно хорош осведомлен-
ное о действиях  англо-американоких OK-
купационных властей, сообщает, что наря-
ду с прекращением демонтажа немецких
заводов планируется обновление немецкой
промышленности. Администратор по вы-
полнению «плана Маршалла» Гофман н-
мерен заменить заводское оборудование
западногерманских предприятий новыми
машинами, . доставленными из США. Все
оборудование заводов Бизонии, которые
пока еще не демонтированы, будет переда-
но, по плану Гофмана, шестнадцати евро-
пейским странам. 0 ‘подлинной цене аме-
риканекой «помощи» и широко . реклами-
руемого. «бескорыстия» можно  еудить по
тому, что европейские страны обязаны за-
платить за это старое оборудование в дол-
ларах. Более того, з& ечет продажи старо-
го оборудования Бизония закупит в А
новое. Таков порочный круг, в  kOTODOM
оказываются страны,  легковерно  согла-
сившиеся на Участие в так называемой
«программе восстановления Европы >!
‘Впрочем, европейские страны начинают
все более ясно отдавать себе отчет в том,
что речь идет отнюдь не о восстановлении
экономики Европы, а © возрождении гер-
манского военного  нотенииала.

торый зашла работа. Совета европейского
парижских корреспондентов американских
газет свидетельствуют о серьезных разно-
гласиях, которые возникли при распреде-
лении ассигнований по «плану Маршал-
ла». «Нью-Йорк геральд  трибюн» 000б-
щает, что. недавно между  большеиветвом
членов Совета, е олной стороны, и  пред-
ставителями американских властей Бизо-
нии, подлержанными Грецией и Турцией,
возникли серьезные

представители потребовали, чтобы accur-
нования западным зонам Германии были
увеличены на 100 миллионов долларов.
Предетавители большинства
ченных «планом Маршалла», высказались
против этого.  Ворреслондент

ленность, так как это означает,
получат меньшую помошь».

связи © попытками отмены  репараций <
Германии. «Принцип репараций был при-
нят в Ялте и подтвержден
‘всеми союзниками для того, чтобы избе-
жать быстрого возрождения германского
промышленното потенциала, — пишет га-
зета «Дерньер Эр». — Германекая окку-
пационная политика была основана на
систематическом ограблении Европы. Мо-
HHO ли оставить то положение вещей, ка-
кое существовало к моменту налтего. осво-
бождения, не поошрив при’ этом. грабежа? »
Ту же мысль проводит и газета «Вомба».
«Вашингтон желает довести развитие гер-
манской промышленности до ‘уровня, кото-
ото она не знала, — отмечает газета. —
Опекунство американского ‘капитализма не
дает нам никакой гарантии безопаюности.
Отказ от репараций, которого добиваются
США, не может привести ни к чему ино:

му, кроме исключительного укрепления
американских позиций в Германии».
‚Тревога европейского общественного

мнения в связи с англо-американекой по-
литикой в Германии вполне обоснована.
Превращение Визонии в военно-экономиче-
ский плацдарм международной реакции —
замыюел, которому подчинены все меро-
приятия США и Англии, — rant в себе
прямую угрозу безопасности миролюбивых
паролов. : :

На конгрессе британских

тред-юнионов

10 сентября в Маргете закрылся 80-й
конгресс британских тред-юнионов. Хотя па
нем было представлено 860 делегатов от
188 профсоюзов, большинство делегатов от-
ражало взгляды правого ‘руководетва
профеоюзов. Это наложило отпечаток на
характер и ход всего конгресса.

С этим в
значительной степени связан тупик, в Ко-

экономического „сотрудничества. Сообщения

расхождения по во-
просу о «помощи» Бизонии. Американские

стран, охва-

газеты
«Стар» Ку также сообщает, что «европей-
ские страны протестуют против  ‘узеличе-
ния ассигнований на германекую промьыши-
910 они

Французская печать различных направ-
лений высказывает серьезные опасения в

в Потедаме

1948 г., воскресенье, № 217 (3011)

дународные темы

Тон конгрессу был задан в первый же
день вступительной речью Флорене Хэнкок
— предеедательницы генсовета Британеко-
то конгресва тред-юнионов. Она не только
взяла под защиту внешнюю  поли-
THRY лейбористекого правительства,
идущую вразрез © интересами английского
‘народа, ‘но и обрушилась на прогрессивные
силы в профсоюзном движении Англии и
других стран. Агентство Телетресе отмеча-
ло В связи с этим, что генсовет  Британ-
ского конгресса ‘тред-юнионов о «пытался
навязать делегатам атмосферу антикомму-
нистической истерии». Как иначе можло
расценить призыв этой же Флорене Хэн-

308»?

Руководство БЕТ, отстаивающее интере-
сы крупного капитала, пыталось заглупить
толоса рядовых членов профсоюзов, добива-
ющихся ограничения прибылей, повыше-
ния заработной платы рабочим и национа-
лизации важнейших отраслей промыштен-
ности. Именно потому все те, кто выдвигал
требования повышения заработной пла-
ты. были охарактеризованы. как «расколь-
ники» и «омутьяны». Именно поэтому 0с-
новные нападки правого руководства БЕТ
были направлены по адресу четырех ком-
мунистов — Артура Хорнера из националь“’
ного союза горняков, Дж. Гарднера — ‘из
профсоюза литейшиков, У. Стивенса — из’
электропромышленности и Дж. Хорпера =
из профсоюза пожарников. Тем не менее,
‘вопреки травле прогреесивных деятелей pa-
бочего движения, четыре крупных антлий-
ских профеоюза рептили добиваться повы-
шения зарплаты. *

Глубокое недовольство в широких слоях
английских рабочих вызвало выступление
британского министра финансов Стаффорда
Бриписа. Он посвятил свою речь необходи-
мости значительного повышения производи-
тельности труда, назвав это «единственным
пособом повышения жизненного уровня
рабочих». Криние ни словом не обмолвился
о тех жгучих и животрепещущих вопросах,
которые волнуют английский народ, —о
падении реальной заработной платы, о бы-
стром росте пен, об увеличении прибылей
капиталистов, Характерно, что министр.
финансов мотивировал‘ свои призывы к уве-
личению’ производительности труда: «весьма,
затруднительным положением с заокеат-,
ским платежным балансом Англии». Иными
словами. пресловутый «план Маршалла»,
еше недавно рекламировавшийся тем же
Криписом как панацея от всех экономиче“
ских бед, теперь служит аргументом для
выжимания соков из английских рабочих!

Неудивительно, что и Национальный 0-
юз промышленников, и вся лейбориетекая
печать приветствуют ‘выступление Врипт-
са. Особенно горячее одобрение этих кру-
гов вызвало то, что Крипие отклонил тре-
бование трудящихея о сокращении прибы-
лей капиталистов. Межлу тем, по данным
«Экономиста», средние прибыли 450 веду-
щих компаний в третьем квартале 1947
года увеличилиеь почти на 50 процентов
по сравнению < тремя предыдущими годами.

_ Мовое увеличение и без того непомерно
растущих прибылей должно быть достигну-
TO за счет замораживания уровня заработ-
ной платы; за счет дальнейшего снижения
жизненного уровня трудящихся. «После
речи Крипиеа, — пишет «Дейли yoprep»,
— стало совершенно ясно, что. заработная
плата не будет увеличена, несмотря на
рост цен. В то время когда почти полтора
миллиона человек находятся либо в воору-
женных силах, либо производят для них
материалы, Вриппе сетовал на нехватку
рабочей силы, но умолчал о намерении ка-
бинета усугубить эту нехватку путем за-
медления демобилизации © тем. чтобы под-
держать империалистическую — политиву
войны. Такую речь мог бы произнести лю-
‘бой консерватор министр финансов».

Поход против трудящихся, осуществляе-
мый лейбористеким. правительством в п9л-
‘ном сотрудничестве с правым руководетвом
БЫТ, налиел яркое выражение на конгрее-
се в Маргете,

ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,

Н требованию США. о сокращении поставок
по репарациям с Германии

НЬЮ-ЙОРЕ, 11 сентября. (ТАСС). Ва-
шингтонский корреспондент  атентетва
Юнайтед Пресе, касаясь американского
‘предложения 0б отсрочке демонтажа прэ-
`мышленных предприятий в Западной. Гер-

Сообщения из антлийской и француз-
ской печати пестрят утверждениями, буд-
то Англия и Франция в переговорах; кэ-
торые они ведут е США, противятся аме-
риканским требованиям. Однако, судя по

мании, предназначенных в’ чет ренарацяй  всему; они проваливают с благословения

указывает, ‘что это’ предло-
„жение было внесено совместно’ государет-
венным департаментом и администратором

Гофманом. Сообщая далее о «переговорах»,
которые ведут но этому поводу США ©
Англией и Францией, ‘корреспондент у5д-
‘зывает, что государственный ‘департамент
изучает в настоящее время английскую
воту. Как явствует из сообщения коррес-
пондента, в ноте хотя и указывается, что
Англия в. «принципе» возражает против
пересмотра программы демонтажа,  вырз-
Жается готовность Англии обсудить вопрос
0б`из’ятии из ренарационных поставок в
Германии заводов по списку, который, Bak
указывает корреспондент, держится в

строжайшей тайне: Но словам  корреспон-

‚Дента згентства Юнайтед Пребё, в ответе
Англии содержатея некоторые оговорки
относительно американского предложения,
однако Англия дает согласие, в частно-
сти, на вывоз; из ‘Германии предприятий,

США осуществление вопроса о репарациях
c Германии в нарушение Потедамеких

решений.
Маршалла»

Вак писала недавно французекая — ra-
зета «Комба», подписывая е США дву-
сторонние соглашения по применению пла-
на Маршалла, Англия и Франция уже за-
ранее обязались согласиться © америкав-
скими требованиями.

В этой связи представляет интерес
пресс-конференция у Гофмана,

Администратор по осуществлению «пла-
на Маршалла» Гофман на презе-конферен-
ции 0б’явил 0’ создании специального
промышитенного комитета для рассмотрения
вопроса о том, какие промышленные пред-
приятия в Западной Германии, в настоящее
время намеченные к вывозу в ечет репа-
раций © Германии, лолжны быть ‘сохране-
‚ны для пелей «плана Маршалла». Харак-
тер американских планов достаточно ясно
показывает состав комитета. В него вошли
врупнеишие американские промышленни-

‘предетавляющих собой ценность в военн:
OW   си:
‘отношении. ne ки: председатель  комитета-предеедатель
т: : ; компании «М. А у
п а . А.  Хэнна комп
oa: “a корреспондента arenteTsa  Кливленд» Хэмфри, ое ей
тел Пресе, Франция прислала США терннтнл Харвестер la
аналогичный ответ, компани» Мак-

кеффри, председатель «Вестингауз элект

рик компани» Прайо, председатель «Пин-
циннати Миллинг машин компани» Гейвр,
председатель компании «Дженерал моторе»,
Вильсон. Состав и задачи американского
промышленного комитета указывают н&
полную несостоятельноств. сеток. Гофмана
Ha TO, что якобы американское предложе-
ние о сокращении репарационных поставок
© Термании связано с «восстановлением»
Европы. Характерно, что, отвечая на ряд
вопросов; Гофман признал, что происходи-
ло обсуждение вопроса о том, должны ли
быть вывезены из Германии некоторые
заводы, предназначенные в счет репара-
ций, однако заявил, что не может откро-
венно обсуждать этот вопрос, так кю
это — тайна. На вопрос относительно 60-
общений о том, что были сделаны предло-
жения о скорейшем вывозе некоторых про-
мышаенных предприятий no <тратегиче-
CREM соображениям, Гофман заявил, 10
aT0, по. всей вероятности, правильно.

Отвечая на другой вопрос о том, сделала
ли администрация по осуществлению «1пл8-
на Маршалла» какие-либо предварительные
предложения по вопросу о репарациях,
Гофман заявил, что промышленный комитет
уже сделал «некоторые предложения».

По сообщениям из Парижа, во француз
ских кругах высказывают. опасения, 910
осуществление американских = требований
приведет к быстрому усилению Германии в
Ущерб интересам Франции, ее восстановле

кок «выбросить коммунистов из профсою-.

жи

НИЯ.

Издатель: МИНИСТЕРСТВО

АДРЕС РЕДАКЦИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телофоные
о я Ива К 0-26-80. доб. 655 отлей парни Teese cee 58; OTE, секретарь реданаии —
eTnen опропагавлы — В 0-26-80, доб. 1-27: отдел культуры — 0-26-80; доб. 63: отлеп анфер мации — О ия жизни —

& 0-26-80, доб. 1-22} бухгалтерия — К 0-26-80, доб. 39: отдел подпнеки = В ся

_. Типография центрального органа Министерства Вооружевных Сил Союза ССР «Красная звезда»,

Г 92716

г К 3-89:
К 2-09-02; авостранный отдел co fo. 26-80  nen te

писем — K 0-26- i
“80, 106 46. 26-80, доб. 1-31: начальник издательства

ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА. ССР. о
тветственный редактор

fl, МУЗЬЯКОВ,

ST

Москва, улица Чехова, 16. ;