2   КРАСНЫЙ ФЛОТ и о.
Воля и настойчивость ©

Воспитьытвать в воинах беззаветную лю-
бовь и преданность советскому народу,
непоколебимую верность своему долгу и
военной присяге — основная задача каж-
дого нашего офицера. Успешное разреше-
ние её-во многом зависит от того, насколь-
ко офицер сумел воспитать в самом себе-и
в своих подчиненных несгибаемую волю
и настойчивость — качества, необходимые

каждому военному человеку’ не только’ ва.

поле боя, но и в мирное время.

Что же такое воля воина? Из
элементов она состоит?

Под волей надо понимать умение офице-
ра, старшины или матроса до конца прет-
ворять в жизнь свои решения, умение
беспрекословно выполнять приказы коман-
диров и начальников, уставы и наставле-
ния. 0собую роль играет воля офицера.

‘Она — мощный рычаг всей жизни и дея-
тельности личного состава. В бою она
приводит в движение всю массу людей и
материальных средств. В мирных условиях
от нее зависят успехи боевой и политиче-
ской подготовки корабля, части,  подраз-
деления. Воля офицера на поле боя — это
неукротимое стремление к победе напере-
хор всем` преградам и трудностям. В уело-

ЕАБИХ

виях мирной учебы — это повседневное,

неуклонное стремление офицера обеспе-
чить постоявную тотовность подчиненных
в выполнению любых боевых задач.

Подлинно сильная, закаленная воля
приобретается офицером в результале упер-
ной, систематической работы над. ©0б0й.
Для того чтобы воспитать такую же волю
у подчиненных, он должен прежде всего
знать их, отчетливо видеть все особен-
ности, достоинства и недостатки своих
старшин‘ и матросов.

Подлинный офицер-воспитатель  овла-
девает всеми мыслями и чаяниями  каж-
лого старшины и матроса. С. помощью
своей воли и властноети он влияет на их
нравственность и постоянно чувствует
себя начальником не только в силу зани-
маемой должности, но и потому, что имеет
больший военный опыт, более широкое
образование, знает пенхологию людей.

`Путем воспитания воли у подчиненных
можно сплотить свою часть в мощный ку-
так; способный пробить любые преграды и
побороть любые трудности. Чтобы выпол-
НИТЬ эту задачу, офицеру следует прежде
всего самому научиться правильно орга-
низовать свой труд, бережно и раниональ-
но использовать учебное время. Четкий
режим всей своей повседневной жизни,
строгое выполнение распорядка дня, орга-
низованность и настойчивость в работе —
необходимые предпосылки решения этой
задачи. Никогда не станет волевым, вла-
стным командиром и Начальником TOT
офипер, который от случая в случаю пла-
нирует евое рабочее время, не доводит на-
чатого дела до конца, не умеет упорно и
систематически работать над тем или дру-
гим вопросом. Такому офицеру быстро
приедается кропотливая работа © подчи-
ненными, он начинает бросаться в край-
ности. В результате ов теряет уважение и
авторитет у подчиненных и у своих на-
Чальниковь ес ety

Надо ‘всегда? помнить, что характер лю-
бого командира и начальника  нередаетея:
личному составу. Еели командир безволен
и нетребователен, то в известной степени
этими его недостатками страдают и подчи-
ненные. В подразделении создается теп-
личная обстановка для учебы, & порядок и
дисциплина далеки от уставных требова-
НИЙ.

Совершенно другую картину можно
наблюдать в подразделении, которым
командует офипер с влаетной волей. Та-
кой офипер всегла рационально органивует
свой трул и трул своих подчиненных, бе-
режно и с расчетом расходует свое и их
время. У него высокая работоспособность.
Он не топчется на месте, а неуклонно
идет вперед. и ведет за собой своих етар-
шин и матросов. Он не боится ни трудно-
стей, ни .0б’ема работы; он твердой рукой
насажлает строгий уставной  порядоБ В
своем подразделении,  цементирует своей
настойчивостью и личным примером весь
войнский коллектив.

Такям образом, подлинный офицер-вос-
питатель обязан позаботиться © том, что-
бы самому стать волевым и властным
командиром. Разумеется, воспитание лич-
ной воли офицер не должен рассматривать
как кратковременный процесс. Это дело

Пищевые концентраты

‘Строительство таких же предприятий ‘на- и жиров являются: соевые изделия. Соевые

‘Среди’ многих отраслей пищевой ° про-
мышленноети нашей страны производство
концентратов занимает особое место. Оно
возникло Как ‘самостоятельная отрасль
промышленности ‘незадолго ло Отечествен-
ной войны. Сложное технологическое 060-
рудованиё, необходимое для выработки
концентратов высокого качества,
предприятиями Совётекого Союза. Сейчас
заводы Главпищеконцентрата
около 300 различных видов продукции. Но
епециалиеты, занятые производством и
разработкой репентур новых концентратов,
не ограничиваются достигнутым. Они про-
должают работать над дальнейшим раепти-
рением ассортимента и увеличением вы-
пуска продувпии. ;

0с0б0е внимание уделяется увеличению
выпуска ‘сухих завтраков, диэтических
продуктов, готовых обеденных блюх, ©у-
хих овошей, разнообразной соево-белковой
продукции. Недавно восстановлен и сдан в
ркеплоатацию разрушенный немепкими ок-
купантами Днепропетровский завод сухих
завтраков. Производство полностью  меха-
низировано, установлено пать технологи-
ческих линий, причем все оборудование из-
готовлено отечественными предприятиями.
Началея монтаж

бинате пищевых концентратов. В нынеш-
нем году ‹ промышленностью булут выпу-
шены тысячи тонн сухих завтраков.

Вачество конпентратов, их  питатель-

ность, : калорийность значительно  повыси-
что благодаря этому

Естественно,
изделия Главпищекон-

ЛИСЬ.
в03р0е спрос на

центрата. Для увеличения их выпуска В
приступтено к

Воронежской области
строительству круппейшет в стране заво-
да по производству сухих

освоено’

`ВЫПУСКаЮТ

первой очереди цеха
сухих завтраков на Ленингралеком  ком-

завтраков.

Заметки о воинском
воспитании
=

требует постоянных и длительных усилий,
неуклонного развития евоих лучших  м0-
ральных качеств. 31.

Под воспитанием личной воли офицера
следует понимать упорную борьбу его со
всеми своими недостатками. Офицер, кото-
рый хочет быть организованным, наетой-
чивым человеком, должен пристально сле-
хить за 6060й, не прощать себе даже ма-
лейшего недочета в работе, службе, пове-
дении. Еели вы приняли решение — осу-
ществляйте его полностью, без каких-ли-
бо отступлений. Никогда не давайте 00е-
щаний, если не уверены в том, что ©мо-
жете сдержать свое слово: Если же обеща-
ние дано — ‘во что бы то ни стало испол-
ните его.

Если офицер провинился в чем-либо и
знает, что неправ, то очень вредно пы-
таться оправдать себя. Наоборот, надо
признать ошибку ий делом исправить ee.
Надо преодолевать недостатки своего ха-
рактера. В этом деле большую помощь мо-
гут оказать партийная организация, офи-
церекий коллектив. Добрый пример и 60-
вет товарищей, их порою резкая, но спра-
ведливая критика помогут выработать же-
лезную волю, преодолеть ‘весе’ трудности,
добиться ценит:

Важнейшими внешними
сильной. воли офицера являютея его хлад-.
нокровие и выдержка, способность не под-
даваться воздействию любых  внезапно-
стей, умение сохранять присутствие 60е-
вого. духа в самую опасную и трудную ми-
нуту. Нужно быть всегда твердо уверен-
ным в себе и в своих подчиненных.

Такая уверенность не раз помогала В
бою многим офицерам, в том числе и мне.
Разумеется, она всегда базировалась на
трезвой оценке реальной  действитель-
ности. На войне я был уверен в том, что
при столкновении с противником, как бы
трудно ни было мне и моим бойцам, успех
должен обязательно быть на моей стороне.

Это позволяло мне быть твердым в реше-

ниях, настойчиво осуществлять эти реше-

Приведу такой пример. Однажды  mpo-
тивниЕ, силы которого были неизвестныь
занял оборону в поселке, обнесенном со
всех сторон высокой глинобитной. стеной.
Вомандование приказало мне выяснить
обстановку и по возможности очистить
поселок. Во главе небольшой группы бой-
цов я приступил в выполнению задания.
Вогда мы перелезли через стену, то перед
нами оказалея враг, значительно превос-
ходящий нас по численности. Противник
открыл интенсивный отонь. Моя групна в
нерешительности залегла. Бойцы ждали
моего решения, конкретного проявления
моей воли. =

Я знал, что нам будет очень Трудно.
Ведь высокие стены носелка превратились
в западню для нас; Однако уверенность в
силах маленькой горсточки моих
ненных не покинула меня. Я скомандовал:
«Вперед, за Советскую Родину!». Мы вету-
пили в неравный жаркий бой. Нам при-
шлось чуть ли не зубами держатьея 32
каждый клочок земли, блокировать каждый
дом. В результате  трехчаеового боя из
410 вражеских солдат и офицеров 360
сдались в плен, а остальные были уничто-
жены.

Можно с уверенностью сказать, что мз-
лейшее мое безволие в такой момент при-
вело бы не только меня, но и весь мой
отряд к гибели. Боевое’ задание оказалось
бы невыполненным.

Воля подчиненных офицера должна
быть такой же несгибаемой, как и его с0б-
ственная; От этого зависят уровень боевой
и политической подготовки, постоянная

боевая готовность корабля, части, подраз-

деления. Дисцинлинированность, смелость,
инипиатива, готовность. к самопожертвова-
нию и взаимной выручке-—пеннейшие кз-
чества советского воина, которые нужно
постоянно воспитывать.

На корабле или в подразделении Bea
жизнь подчинена строгому раепорядку
дня, регламентирована уставами и настав-.
лениями. Уже это одно создает самую бла-
топриятную обстановку для сплочения лич-

‚мечено в Одессе и Поволжье.

Московский пищевой ‘комбинат им. Ми-
‘кояна -—= одно 43. передовых < пред-
приятий нищевой промышленности  Сеюза
— ‘успешно освоил выпуск таких. обеден-
ных блюд из свежих овощей, как борщ,
зеленые щи, овошные солянки, рассоль-
вик-и другие. = =. Е :

В цехе, гле они вырабатываются, уста-
новлена новая электротермическая линия,
полностью механизирующая процесс очи-
стки корнеплодов. Картофель после тща-
тельной евортировки пропускается через
непрерывно действующий бланптирователь,
& затем поступает в электропечь, где лод-
вертается термическому воздействию при
температуре 950°. Специальная моечная
машина отделяет шелуху от клубней.
Установка новой ‘технологической линии
позволяет сократить потери сырья на 15
пропентов. т

За шесть месяцев текущего года на
пищекомбинате ‘им. Микояна выпущено
более еотни тысяч банок обеденных блюд.
На комбинате приступили в выпуску диз-.
тического какао, приготовляемого из на-
турального какао, сахара, ванилина и
толокна. По просьбе многих торгующих
организаций выпущены еотни тонн диэ-
тического какао. Оно пользуется: большим
©просом у потребителей. Не менее ценный
продукт — детская питательная мукз,
‘ вырабатываемая из высоковортной пше-
ничной муки, молока, сливочного масла,
`яип и сахара. Раньше она выпускалась в
незначительных количествах. № концу пя-
тилетки выработка таких ценных диэти-
ческих продуктов, как «Геркулес», — т-
Локо, ‘детская мука и другие, достигнет
нескольких тонн в сутки.

Наиболее пенными по водержанию белка

° ного состава, для воспитания в каждом

проявлениями

OATH

ов в наиболее отдаленных районах страны.

старшине и матросе воли к организован-
ности, в порядку, дисциплине. Сплочение
подчиненных в тесный боевой коллеклив—
первое условие для воспитания у них во-
левых качеств. В’ сплочении» личного с0-
става большую помощь командиру должны
оказывать политработники, партийная И
комсомольская организации.

Важнейшее условие воспитания воли у
Личного состава заключается в неприми-
римоети командира к недостаткам, в суро-

вом осуждении любых, даже малейших,
признаков  безволия У подчиненных.
Командир должен всеми средствами
укреплять сознательную дисциплину.

Диециплинированный воин все свои лич-
ные интересы и стремления подчиняет 0б-
разцовому вылюлнению своего долга, без-
упречной елужбе на благо социалистиче-
ской Родины.

Однако в практике воинского воспита-
ния можно иногда ветретить такие случаи,
когда безволие не является признаком
недисциплинированности. Например, бы-
вает так, что дисциплинированный матрос
не решается прыгнуть © палубы за борт во
время купания. Здесь. мало  приказать
матросу и безусловно нельзя его наказы-
вать. Надо искать другие методы воепита-
ния. Каждый офицер находит их вамостоя-
тельно. Вот как. подходил к разрешению
подобной задачи командир корабля Н. ка-
пиган 3 ранга Холодырев. У него служил
матрос, который не умел плавать и боялся
воды. Командир побеседовал с матросом,
выяснил причину  водобоязни (& стало
быть, и причину безволия) и наметил кон-
кретный план обучения. Постепенно -он
приучил матроса к воде, затем к прыжкам
с небольшото трамплинчика, & нотом и пла-
ванию. Через месяц упорной учебы т. Хо-
лодырев подходил © матросом к борту ко-
рабля, брал его за руку и прыгал вместе
с ним в воду. Спустя еще неделю обу-
чаемый уже не отставал от других. Он пи-
тал величайшую признательность в своему
командиру, гордилея им.

Прививать подчиненным силу воли в
мирных условиях — это значит искуено
обучать и воспитываль их, добиваться
того, чтобы они безупречно выполняли
свои обязанности по службе, отлично зна-
ли свое оружие и боевую технику,

Необходимо так поставить воспитатель-
ную работу в своем подразделении, чтобы:
старшины и матровы стремились превзой-
ти` друг друга в знании специальности и
владении оружием. Доходчивые формы по-
пуляризации передовиков боевой и поли-
тической подготовки помогут еделать их
успехи достоянием всего личное  соета-
ва. Крайне важно умелое воспитание и от-
стающих. С одним достаточно поговорить,
другого пелесообразно вызвать на бюро
комсомольской или партийной  организа-
ции, о третьем — написать в корабельную
тазету, к четвертому — прикрепить одно-
то из сильных, волевых товарищей, д
влиянием которого отетающий матрое до-
тонит других. Короче говоря, в этом деле
не может быть шаблона. № каждому от-
стающему воину необходим индивидуаль-
НЫЙ Подход. г

Задача офипера — постоянно приучать
подчиненных к организованности,  целе-
устремленности, развивать у них привычку
Е строгому соблюдению распорядка дня,
прививать органическую потребность во
внешней выправке, чистоте и гигиене. .

В заключение хочется предостеречь мо-
лодых офицеров от одной ошибки, которую
они часто допускают. Иногла они подме-
чают и подчеркивают у подчиненных толь-
ко отрицательные стороны, не замечая по-
ложительных качеств. Такая практика
только затрудняет воспитание у подчинен-
ных волевых качеств, подрывает веру в
‘собственные силы. Ошибочен также и ме-
тод подчеркивания У подчиненных только
положительных сторон в службе и новеде-
нии, иначе говоря, захваливание.

Опыт передовых офицеров нашего фло-
Та подтверждает, что только умелое соче-
тание обоих методов способно совершен-
ствовать волю и настойчивость старшины
и матроса. Такого’ сочетания достигнет офи-
цер, если он всегда в своей работе будет
руководствоватьея уставами, вобравшими в
себя многолетний опыт воинского воепи-
тания.

Балтийский флот. Тральщик выходит
на траление. Фото А. Бродского.

Слет стахановцев

Свыше 50 передовых рабочих судоре-

летнего плана. Стахановцы рапортовали 0
производственных достижениях.

изводственное задание столяр
225 проц. — слесарь Архинович,
проц. — рабочий Булин.

Внереди идут  демобилизованные
Участник Сталинградекой битвы,

центов.

итоги выполнения программы

Октября завершением годового плана.
В заключение был

нормы. .
Старший техник-лейтенант
Е. ИВАНОВ.

` Краснознаменная Днепровская флотилия.

Успехи речных
судопод‘емщиков

пароход «Маяковский», затопленный  не-
мецко-фашистскими захватчиками во вре-
мя Отечественной войны.

Недавно к месту гибели парохода прибы-
ла группа судопол’емщиков под руковод-
ством т. Ефрющкина — старого опытного
водолаза, участника многочисленных опе-
‘раций по под’ему затопленных судов. Срок
для под’ема парохода водоизмещением 500’
тонн был дан весьма жесткий, однако
водолазы решили выполнить работу до=
срочно. :

Судне лежало на значительной“ глубине
и было нокрыто толетым слоем ила. Это
сильно беложняло работу. Молодые водола-
зы комсомольцы Данько, Севастьянов,
Строгач обеледовали положение судна. Не-
сколько раз спускался под воду и комавдир
rpynun т. Ефрюшкин. Не считаясь co вре-
менем, трудились водолазы. Самоотвержен-
ный труд принес успех. Задолго до назна-
ченного срока пароход «Маяковский» был
поднят на поверхность.

С отромным под’емом трудятся речные
судопод’емщики. За восемь месяцев теку-
щего года они подняли на Днепре, Свири,
Волге, Южном Буте‘и других реках не-
сколько COT затопленных во время войны
судов. План значительно перевыполнен.

Олни лишь судопод’емные отряды Дне-
провского управления полняли Уже в ны-
нешнем голу десятки пароходов, букси-
ров, барж и т. д. Недавно поднято cyano
«Ростовцев» водоизмещением _ 330 тонн.

Вместе co старыми онытными специа-

ств) листами на сулопод’еме работают молодые
сококачественных изделий из фильтроваи-   водолазы. Они также я к

~ sen молока. Освоение ПРоИЗВОд-   мастерства. Так. например. при под’еме на
а Е а Днепре судна водоизмещением в несколько
8 сот тонн особенно -отличилиеь комсомоль-
цы водолазы Иванников и Сидоренко. Вме-
сте с командиром группы т. Кабаковым они
успептно решили задачу спасения затонув-
шего во время войны судна. .
„Из месяца в месяп растут темпы работы,
Судопод’емные отряды приняли обязатель-
CTBO—J0CDOTHO завершить план нынешне-

го года.
р

По следам выступлений °
«Красного Флота»

_ Гарой Советского боюза
майор С. КУЗНЕЦОВ.

заводы, построенные в Москве, Ленингра-
де, Сталинграде, Горвком, Одессе, Коломне
и других городах Советекого Союза, в на-
стоящее время выпускают тысячи тонн
сырков, консервов, муки, соусов и пр.

Сейчас на одном из заводов Главшияс-
концентрата пристунают к MOTTA? AIbIT-
вого цеха по производству различных вы-

Работникам, занимающимся выпуском
концентратов, пред’являются также серьез-
ные требования по обеспечению Многих
экснедипий. Так, например, для геологов
разработаны специальные  рапионь из
концентратов; Каждый рацион включает
завтрак, обед и ужин, причем ассортимент
блюд самый разнообразный, он  насчиты-
вает более 35 наименований. В. этом году
для геолотов уже изготовлены десятки ты-
CHI суточных рационов пайка, а для экс-
педиций, связанных © дальними плавания-
ми, — больное количество овощных кон-
центратов: и плодо-ягодных экетрактов, CO-
держащих витамин «б». `

Из года в год увеличивается выпуск
диэтических продуктов. Достаточно ска-
зать, что в нынешнем году их выработано’
в два раза больше, чем в 1940 году.

Сбор обильного урожая различных
вулЬтур поможет рабочим и спепиалистам
заводов Главпишеконпентрата значительно
перевыполнить годовой плаи по выпуску
пищевых концентратов.

«СЕМЕЙНЫЕ ДЕЛА
И. П. ГАНИНА»

Под таким заголовком в газете «Врас-
ный Флот» № 128 было опубликовано
письмо в редакцию’ капитана 3 ранга
В. Гавриченко, в котором автор рассказал
06 аморальном поступке (двоеженстве) офи-
цера Ганина.

Командир части сообщил, что факты
недостоиного поведения офицера Ганина,
приведенные в пиебме, подтвердились. Га-
HWA отстранен от занимаемой должности.
Партийной организацией он исключен из

А. МИРОНОВ. — паотии,

монтных предприятий и восстановителей
собралось Ha стахановский слет, поевящен-
ный задачам досрочного выполнения пяти-

своих

Литейщик Левкович, столяр Гавриленко,
фрезеровщик Хвалей уже выполнили свои   задач,
тодовые нормы и работают сейчае в счет
1949 тода. На 200 проц. выполняет про-   командир и начальник
Балажирь, на   приучать
на 230   полнять требования воинских уставов, на-

На многих прелприятиях имеются ета-
хановские бригады и цехи, уже завершаю-
щие выполнение программы 1948 года.

воины.
вместе с  го ослабления требовательности, являющей-
кораблями флотилии прошедший путь от ся основным средством, позволяющим при-
Волги до Ширее, демобилизованный дне-
провец Лифанов выполняет норму на 210
процентов, мастер Фурман — на.190 про-

зачитан приказ   ВЫЮлнение всего распорядка дня и несе-
командующего флотилией о поошрении Ния службы. Если при этом офицер Коваль ных бывает крайне редко, обращается ©
стахановцев, выполнивнгих свои годовые.

Несколько лет пролежал на дне Днепра

-  внимательно следили за отделившимея от

№ 219 (3013)

М —

15 сентября 1948 г., среда,

а

Высокая требовательность
и отеческая забота

Шире использовать опыт передовых офицеров
в борьбе за дисциплину и организованность №

Непрерывное повышение организованно- Тов. Буркин систематически Учится сам
ети и дисциплины — одна из важнейших  и учит подчиненных, всегда требователен
поставленных перед нами Минист- к себе и подчиненным, постоянно ваботит»
Вооруженных Сил CCCP. Каждый  ся © них. В обращении в подчиненными
обязан неустанно  он всегда ровен и выдержан. Он ценит их
своих подчиненных точио вы- как боевых товарищей. Во всей ет. дея.
тельности чувствуется высокое сознание
ответственности перед Родиной за боевую
выучку людей. В течение короткого вре-
мени т. Буркин завоевал у подчиненных
непререкаемый авторитет и любовь. Они
уважают командира 3a справедливую
требовательность, большие знания, умение
передать UX, 83 отзывчивость.
учить воинов к постоянной дисцинлини-  № сожалению, опыт тт, Коваля и Byp-
рованности. При этом требовательность   кина еще не стал достоянием всех офи
следует сочетать с повседневной раз’яени-   Церов части. Неумение сочетать высокую
тельной работой, воспитывая подчиненных   Требовательность 6 отеческой заботой 0

ром

ставлений и приказов.

Воепитательной работой, направленной
на укрепление хисцинлины, нельзя 3a-
ниматься от случая к случаю. Ее надо ве-
ети повседневно, непрерывно, без малейше-

Участники слета поделились опытом  на живых примерах, в духе сознательной   подчиненных мешает некоторым нашим
своей работы, подвели предварительные   воинской дисциплины, развивая у них 003-
нынепгнего   нание воинской чести и советской воен-
тода. На слете принято обращение ко всем   ной гордости, с заботой о личном ‹оставе.   ние подчиненных. Особенно это относится
рабочим и служащим флотилии с призывом
ознаменоваль 31-ю годовшину  Великого нированных воинов

офицерам добиваться успехов в укреплении
диециплины, завоевать авторитет и уваже-

Пример умелого воспитания дисципли- в офицеру Бесову. Он =— хороший летчик,
показывает офицер   имеет большой боевой опыт, но над повы-
Коваль. Он систематически контролирует! шением ‘своего идейного уровня и боевого
мастерства тает мало, среди подчинен-

замечает нарушение порядка, то он тут  ними подчас грубо. Тов. Бесов еще
же добивается устранения недочетов.
_В часы занятий или ‚работы на мате-   разные вещи, что требовательность не
риальной части т. Коваль почти всегда только не исключает заботу © подчинен-
находится там, где занимаются или рабо-  ных, а, изоборот, предполатает ее.
тают его подчиненные. Он умело исполь-  Известно, что зачатки дисцинлины и
зует каждую возможность, чтобы напом-  привычка в ней закладываются еще вос-
нить подчиненным 06 их ответственности   питанием в семье. Велика сила родитель-
за боевую готовность подразделения, 3a CKOTO воздействия и тогда, когда человев
выполнение воинского долга. Серьезное и становитея взрослым. Поэтому переписка ¢
постоянное внимание уделяет т. Коваль и  Родителями в руках командира является
организации досуга личного состава. очень сильным средством воспитания дис-
По инициативе т. Коваля в подразде- циплины. Когда родители получают
лении почти каждый выходной день   письмо от командира и узнают, что их сын
устраиваются экскурсии или культпоходы,   безупречно несет службу, они нередко б-
организуются выступления художествен- рут на себя обязательство с еще большей
ной самодеятельноети. В результате такой   энергией работать на трудовом фронте и
34, © личном составе и высокой требо- дают хорошие родительские наказы своим
вательности офицеров нарушения дисци-  сыновьям: Ё сожалению, не все офицеры
плины в дни отдыха прекратились. Матро-   придают должное значение переписке ©
сы’ части всегда одеты по форме, опрятны,   родителями, 7
вежливы, культурны в обращении со стар-  Особенно сильное воздействие на чувст-
шими и равными себе по званию. При ва и мысли молодых воинов оказывают
встрече подчиненных офицера Воваля сра-  рассказы о героических подвигах советских
зу видишь, что эти люди привыкли к  людей в годы Великой Отечественной. вой-
диспиплине. ны, таких, как Сафонов, Гастелло, Остря-
Большую помощь в борьбе за воспита-  ков, Матросов, Зоя Космодемьянская. 0д-
ние дисциплинированных воинов оказыва-   нако и эта форма воспитания используется
ют т. Ковалю партийная и комсомольская   порой далеко не достаточно.
организации. Они работают в тесном кон-  Форм воспитания подчиненных в духе
такте, всеми методами совместно добива-  высокой воинской дисциплины много
ются укрепления дисциплины и повыше-  Нашим офицерам надо научиться пра-
ния организованноети в подразделении. ВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ими в повседневной
Перенимая лучший опыт бывалых вос-  деятельности. Это позволит Улучшить
питателей, серьезных успехов в укрепле-   воспитание подчиненных и добиться новых
2 ee ий оргащизованности  до-  успехов в боевой подготовке.
ился Герой Советскою Союза Буркин. Подполковник С. ПОТАПОВ,

не

565-й прыжок офицера Петрова

Сотни парашютистов  подготови

] 1  за  самолета Петровым. ©
‚ Секунда... we
eo с te м старший пятая... десятая... и ие ни
_ ны  Е ов самолетов   опускается на землю. Во время этого
и re a ok ожалуй, нет в  прыжка Петров практически показал 10?
о as а а следовательность действий в воздухе: отде
мбар: I J J YM~   Tenwe OT Camonera, я
теля, с которого не прытал бы’ отважный нику пая Е a а

паратютист. ,
og aa aks Траненортный самолет «Ли-9» медленно
набирает заданную высоту. Летчик умен

шенстве владеет парашютным делом, но и
> Maer ras. Ie

умело пропагандирует тров еще раз быстро осматри-
терпеливо а 4 ира тЫ: ВОВ по ядю. Soya
состав искусству парашютных прыжков. оМаНда: «Притотовиться!». Парантютисты

.„Сегодня очередные групповые прыжки.   слевают предохранительные резинки, @-
Старший лейтенант Петров дает последние а за кольца и занимают исходное по
указания, напоминает последовательность  “ ee прыжка.
и прыжка © момента отлеления  (ив а Е раздается команда.

~ Ca: та и раскрытия парфаш р м  парашютисты  отры-
приземления. Проверив КАКИЕ ваются от самолета. Через 2—3 ем
знания ‹ парашютистов, Петров идет к са-  “НоЖество белых куполов висит вы

аэродромом. Убедившись, что все поизеу-

молету. Он решил совершить, показатель-
лились хорошо, старший лейтенант Петров

ный прыжок.
Через несколько минут десятки глаз   ОВеРшает свой 565-й прыжок.
Младший лейтенант В. МАЛЕЕВ,

Моряки — шефы ШКОЛЬНИКОВ
ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 14 сентября
(Корр. «Нрасного Флота»). Моряки Черно-
морекого флота усиливают шефекие связи
с учениками городских школ и детских до-
мов. Перед началом нового учебного года
пятьдесят моряков-комсомольцев во главе е
офицером ‚Тимофеевым в порядке помощи
oo школе ыы плошадки
городка, sadero: a

ie тонировали дорожки,

Группа моряков учебного отряда 10%
тила подшефный детский дом, в котор
воспитываются дети воинов, погибших. 18
Фронтах Отечественной войны. Шефы вр’
Чили детям подарки. Восемьдесят учение
вов получили портфели, наполненные уч
ными принадлежностями. Моряки подарили
воспитанникам струнные инструменты,
шахматы и машки.

понял, что грубость и требовательность —.