)

15 сентября 1948 Г. среда, № 219

Выше
крит

Развертывание критики и самокритики
— одна из почетных и ответственных за-
дач нашей печати. Однако газеты ‘не дол-

ны ограничиваться помещением на ¢BO-
х страницах критических материалов.
Мало выступить, с критической статьей,
корреспонденцией, заметкой. Надо доби-
ваться, чтобы на критические выступле-
ния последовали соответствующие ответы
тех учреждений, организаций и лиц, в ад-
рес которых направлена критика. Й не
только ответы, но и практические меры
по устранению недочетов.

=. В одном из своих выступлений в 1928

тоду, говоря о задачах печати в области
самокритики, товарищ Сталин подчеркнул:
«Недостаток тут еостоит в том, что часто
выполнение этой задачи we доводитея ло
конца. А чтобы довести ee до конца, нуж-
но учитывать не только критику, но и
результаты критики, но и те улучшения,

которые вводятся в жизнь в результате
Бритики».
Добиваться конкретных результатов

критики, упорно бороться 3% настоящую,
подлинную действенность своих критичё-
ских выступлений — почетная задача
каждой газеты. Высоко поднимается авто-
ритет газеты, когда военкоры и читатели.
убеждаются в том, что по их письмам,
корреснонденциям приняты должные ме-
ры, что газета, к помощи которой они об-
ратились, довела дело до конца. Газета, ко-
торая не заботится о действенности налпе-
чатанных материалов, которая  ограничи-
вается посылкой военкоровских заметок Ha
расследование, не доводит свою критику
Со конца, — такая газета будет терять
свой актив, свой авторитет.

Приведем некоторые примеры. Газета
«Боевая вахта» в одном из номеров на-
печатала письмо военкора 0 нарушении
правил советской торговли в одном из
магазинов Военторгь (грубое обращение ©
покупателями, продажа товаров не всем по-
вупателям, & «избранным липам», ит. д.).
Получив  неудовлетворительный ответ на-
чальника отделения Военторга, газета че-
рез две недели опубликовала  редакцион-
ную статью «0 нарушителях советской
торговли и отписке товарища Бородина».
«Боевая вахта» совершенно резонно ocy-
дила бюрократическое отношение тов. Бо-

отииску.

«Боевая вахта» настойчиво. потребовала !
делового ответа на корреспонденцию воен-
кора и принятия действенных мер по уст-
ранению недостатков в работе магазина.
Через две недели под рубрикой «По сле-
дам наших выступлений» газета сообщила
читателям, чт начальник Управления
Военторга провел ряд мер по ‘упорядоче-
нию Торговли не только в том магазине,
о котором сообщал военкор, но и во всей
торговой сети.

Иначе подходит в делу газета «На вах-
те». Например, ответ на письмо «Дождем-
ся ли мы хорошей махорки» появился
лишь через полтора месяца после его опу-
бликования. Не повезло и письму «Неуло-
Brie Куренный» (0 плохой работе заве-
дующего комнатой  политиросветработы
старшины 1-й статья ФВуренного). Это
письмо требовало принятия срочных мер
Фо стороны заместителя командира по по-
литической части и партийной организа-
ции. Ответ появился в газете лишь через
два с половиной месяца. -

Редакция, видимо, мирится © таким
крайне ненормальным положением, котха

(3013) КРАСНЫЙ! ФЛОТ

Ленции в помощь изучающим
- _ „историю ВКП(б)

В Н-ской авиачасти проведена серия лев-
ций в помощь изучающим историю ВЕП(б).
Офицер Эдельштейн прочел лекцию «05
историческом материализме». Прочитаны
также лекции: «Закон стоимости и деньги
при социализме», «0 книге В. И. Ленина
«Что делать? ».

По поручению партийного бюро части
коммунисты тт, Волков, Романпов и другие
прочитали ряд лекций 0 произведениях
В, И; Ленина и И. В. Сталина. \

‘B подразделениях вывешены списки ли-
‘тературы в помошь изучающим маркеист-
ско-ленинскую теорию:

Старший лейтенант В. ЕРШОВ;

действенность
ики в газетах

своевременные ответы, которые затем пуб- и отдельные парторганизации. В одном из
тикуются пох рубрикой «По следам наших   номеров газеты «Северная вахта» появи-
выступлений», лась статья «В партийным собраниям не

В одном из номеров сообщалось о пло- готовятся». В заметке правильно отмеча-
хой работе в гарнизонной  хлебопекарне.   лось, что в партийной организации, тде
По сигналу газеты командование навело  секретарем тов. Хабаров, плохо прошло
норядок на этом предприятии. Отдельные   партийное собрание. На собрании стояли
критические заметки редакция не публи- два важных вопроба. Однако ‘по этим во-
кует в газете, а направляет для’ раселе-   просам не нашлось выступающих. Пред-
дования. 0 принятых мерах она сообщает  седательствующий неоднократно напоми-
авторам через газету. нал коммунистам о необходимости выюту-

Не случайно поэтому, что газета «За Ро- ить, но все его попытки оказались тщет-
дину» заслужила хорошую репутацию. В ными. «Видя такое положение, — писала
ней обращаются матросы и старшины по   далее газета, секретарь парторганизации
самым‘ различным вопросам, так как они тов. Хабаров с краской емущения на ли-

уверены, что газета поможет устранить   пе предложил коммунистам принять ka- ОЛИМПИА ДА
недостатки, чутко отнесется к их писБ-  кое-нибудь решение». В заметке указыва- a
ae лось, что причина плохо проведенного МАТРОССКОЙ

0 есть еще немало таких газет, кото-   партсобрания — неудовлетворительная ery САМО ТЕЛЕ
рые совершенно ‘не ведут борьбы за дейст-  организация. Но заметка не только KOH- ДЕЯ НОСТИ
венность публикуемых материалов, где  статировала еамый факт; но и выдвинула БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 14 сентября.

письма и заметки по нескольку месяцев! ряд практических мероприятий в целях
остаются без какого бы то ни было от-  лучшей подготовки партийных собраний.
вета. В некоторых. газетах редко помеша-  ‘Вместо тото чтобы  по-большевистсви
ются ответы‘ на письма, сообщения о ре-  воспринять критику _ газеты, ‹ обиженные
зультатах расследования опубликованных   члены партбюро во главе с’ тов» Хабаро-
заметок. Забыта такая форма связи с ав- вым устроили епециальное заседание бю-
торами, как ответы на неопубликованные ! ро; На этом заседании стоял. только’ один
письма, обзоры поступивших в газету во- вопрое — «Обсуждение статьи, ‘напеча-
енкоровских писем, пожеланий читателей   танной в газете «беверная вахта». ‚В ре-

(Норр. «Красного Флота»). Утверждено По-
ложение о 19-й олимпиаде матросской
художественной самодеятельности, проводи-
мой в ознаменование 31-й годовщины Bo-
оруженных Сил.

лимпиада проводится в три тура. В
первом туре состоятся осмотры самодеятель-
ных коллективов на кораблях, в частях и
подразделениях. Е

Созланы
‘наглядны

В учебном отряде Черноморского флота
развернулась деятельная подготовка к но-

структоры, накопивитие богатый опыт
‘применения наглядных пособий при изу-
чении техники, стремятся сейчае не толь-
ко привести в порядок старые пособия, но
ий создать новые. :

В 06 единенной школе, где уже закончен

ние, которого до сих пор не было. Все
работы вышолняютея руками матросов,
старшин и офицеров.

Мичмана Шемякин и Заброгин заново
переоборудовали рулевой кабинет. Офицер
Маркитан, мичмана Кошевой Довгорук
оборудовали военно-морской кабинет и та-
келажную мастерскую. Теперь здесь
имеется полная возможность практически
обучать боцманов.

_ Офицер Татаринов изготовил панно о
рейдовой службе, a мичман Чебуркаев
смонтировал электросхему и электрифици-
ровал его. Это панно является незамени-

мым пособием для обучения сигнальщиков

вому учебному году. Преподаватели и ин-

ремонт учебных корпусов, обновлено мно-
жество чертежей, схен и приборов. В не-,
которых кабинетах установлено оборудова-.

ит. п.

шений бюро. по этому  вопроеу  kasaHo:

Борьба з& действенность критических   «Просить политотдел проверить факты и
материалов——91т0 дело нетолько газет. Пря-  материалы, изложенные в тазете «Север-
мой долг всех политорганов — оказывать! ная вахта» от 13 мая 1948 годах и при-

помощь газетам, добиваться  действенно- влечь виновных к ответственности...

Tipo-

сти их критических выступлений,  требо- сить редакцию «Северная вахта» написать
вать от коммунистов, от партийных оргз-  опровержение. согласно материала  заседа-
низаций, от должностных лиц настоящего.   ния палугбюро...».

большевистского отношения к критике на
страницах газет. Й уж, конечно,

Достойно сожаления, что газета «Север-

сами   ная вахта», ‘Несмотря на 6806 правильное

политорганы должны показывать примез выступление, не довела дело до кониа и

подлинно большевистекого отношения
критическим выступлениям газет.

Е сожалению, не всегда бывает  тав.  нением неправильности

®  не сочла нужным выступить еще раз. с

подтверждением своей позиции и раз’яс-
линии, взятой.

Отдельные политработники недоопенивают партбюро. Политотдел допустил ошибку, не

роль газет в развертывании критики,

не! поддержав правильную

RDUTURY газетой

требуют серъезного партийного отношения   недостатков работы партбюро. ъ

к запросам и нисьмам редакций газет.
В одном из номеров газеты

телей», подвергнувшая ©
торговых

резкой

дела не придал значения
тическому выступлению

этому

ответ,
бюрократическом отношении его

езному вопросу. «При сем направляю, —
говорится в этом

автора  должны детально вникать в дело, прини-
Е затронутому на страницах газеты серь-  Мать действенные конкретные меры.

ответе, — об’яснение   интересует сульба

Дело чести каждой газеты, каждого

«Страх   политоргана— добиться, чтобы но каждому
Балтики» была опубликована  корреспон-  критическому ry LT!
денция «Культурно обслуживать потреби-  принимались необхолимые меры и чтобы
Еритике не позже чем, по крайней мере, в двух-
работников Лыськова и Иванова   недельный срок со дня опубликования в
родина к письму военкора и квалифициро- (за незаконные действия и грубое отноше-  тазете критического матернала
вала его ответ редакции Kak чиновничью   ние к потребителям. Начальник политот-   была

выступлению

редакция
извещена о результатах ее выету-

ври-  пления. Причем ответы должны быть не
газеты. Только   формальными, 8 по существу редгирующи-
через три месяца, да и то после неодно- ми на сигналы военкоров. Те учреждения.
кратных запросов, он прислал в редакцию и организации, куда поступают для рас-
свидетельствующий о. формальном,   следования

письма из редакций газет,

Каждого читателя, автора, естественно,
своего письма, своей

торгового отдела по статье «Бультурно 0б- статьи, заметки. Ведь корреспонденты, пи-

служивать потребителей». Но
об’яснения приложено не было.
же считать об’яснением такие

никакого   шущие в газеты,-—«..люди внечатлитель-
Нельзя   ные, горящие искрой правды, желающие...
строки:   исправить во что бы то ни

стало наши

«Факты, указанные в заметке, установить   недочеты...» (Оталин). Между тем неко-
не улалось ввиду отсутствия официальных  торые газеты забывают о своей обязанно-
заявлений». Это худший вид бюрократи- сти сообщить автору о судьбе ето мате-
ческой отписки. Но факты Bee же были риала в разделе «Мо следам наших вы-

установлены. Расследование _
правильность критического выступления
тазеты, За незаконные действия и _гру-
бость в обращении с посетителями  на-
чальник торгового отдела Лыськов и бух-
талтер Иванов были стетранены от зани-
маемых должностей. С

Этот факт—не исключение. В течение
Шести месяцев начальник политотдела

оставлял без ответа присланное ему ре- сланы письма на расследование,
отклики на опубликованные письма воен- дакцией письмо офипера

Суховатова и

коров поступают лишь через два-три №-  некоторые друтие корреспонденции.

сяца, а иногда и вовсе не поступают.

Активно борются з& действенность пу-
бликуемых материалов многие печатные
газеты Балтийского флота. Хорошо постав-
лено это дело в газете «За Родину». Под
рубрикой «Нам пишут» газета публикует
письма читателей. В них вскрываются су-
щественные недостатки в культурно-бы-
товом обслуживании старшин и матросов.
По каждой такой заметке редакция бпера-
тивно принимает меры, направляя запро-
сы соответствующим начальникам с прось-
бой устранить те или иные неполадви.
На большинство запросов газета получает

Начальник другого политотдела,  полу-
ЧивВ письмо beret
«Флаг Родины» 0 безобразиях, допущен-
ных командиром батареи капитаном Чела-
ком, не нашел ничего лучшего, как на-
править это письмо на расследование
принятие мер... капитану Челаку.
Нередки случаи, котда некоторые

командиры частей, получая для расследо-
вания письма и заметки, равнодущно и не-
внимательно относятся в запросам, медлят
с ответами, ограничиваются формальными
отписками.

Неправильно относятся в критике газет

ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

На верном пути

И Рудольф Берзинь, за долгие голы еди-  колхозы выполняют обязательства, данные

Солние © такой щедростью заливало го-
рячими лучами поля, на которых поблесви-
вала ровная щетинка свежего жнивья, что,
вели бы не прохладное дыхание балтийско-
то ветерка. можно было подумать, что по-
левая страда завершается в эти дни не в
Латвии, 8 где-нибудь Ha wre.

„На току еще во-вею шла молотьба, когда
вернувшийся из волости председатель сель-
скохозяйственной. артели «Земгале» Арвид
Буллит сообщил колхозникам:

—ИЛва часа назад наша артель полно-
«тью расечиталаеь © государством по’ хлебо-
поставкам! ;

Звеньевой Рудольф Берзинь — плечи-
стый человек невысокого роста, — степенво
и внимательно прочитал привезенную. пред-
седателем квитанцию заготпункта, затем
аккуратно сложил ее вдвое и, крепко по-
жав руку Арвиду, сказал:

— Вы нас очень обрадовали, предееда-
тель. Мы хоть и молодые колхозники, но
тордимся, что первую заповедь выполнили
досрочно. ee

Странно слушать, когда человек за сорок
лет, с поблескивающей на висках просе-
Ib, говорит о себе, как о молодом Еолхоз-

_ Вике, Но Рудольф Берзинь имеет в виду

‚не свой возраст, а колхозный стаж. Да, он

молодой колхозник, Ведь в этом Году он
впервые убирает хлеб сообща с десятками
своих земляков на колхозном поле. Артель
«Земгале», в которую вошло 67 крестьян-
ских хозяйств. организовалаеь Только В
декабре прошлого года. Но и за такой ко-
роткий ерок артель сумела етать передовым
Волхозом Елгавского уезда. Успешно вы-
Hole годовое задание по развитию жи-
вотноводства, земгальцы давно сдали. го-
сударетву молочные продукты ва -веев год.
А сейчас артель уверенно двигается вперел
и по полеводству. Она рассчиталаеь © [0-
cylapcrsom no хлебопоставкам  ИсСЕЛЮЧи-
тельно шюдовольственным зерном.

ноличного хозяйствования не вылезавтий
из тяжелой нужлы, воочию убедил-
ея, чо может дать честному  земле-

НИ

& из редакции газеты’

ий.

ступлений» или особым пивьмом.
Пора поставить вопросе о  коренном
улучшении работы отделов писем, которые
еще не занимают должного места в редак-
ционном аппарате. Отделы писем обязаны
следить 3&8 прохождением  военкоровеких
материалов, ревностно наблюдать за судь-
бой каждого запроса по письму военкора,
систематически напоминать тем, кому по-
прояв-
лять требовательность, не допускать затя-
жек в ответах.
Систематически заботясь о дейетвенно-
сти критики, постоянно добиваясь конкрет-
ных результатов по своим критическим
выступлениям, наши военные тазеты еще
больше повысят свой авторитет, укрепят
связи © массами читателей, добъютоя еще
большего притока писем читателей, уве-

личения числа военкоров.

Бороться за действенность критики
— значит еще выше похнять роль наших
военных газет в дальнейшем укреплении
силы и могущества Советских. Вооружен-
ных бил. :

Подполковник A. МИШУРИС.

ного республиканского с’езда передовиков
сельского хозяйства.

Сколька уверенности в завтрашнем свете
лом дне, в новых грядущих уепехах скво-
зило в выступлениях передовых колхозни-
ков, когда они рассказывали с’езду, каких

великому Сталину! :
Наш колхоз молодой, —сказал пред:
седатель артели «30 лет Октября» Крас-

пашцу дружный, елаженный коллективный   лавского уезда т. Макня,—но мы уже на

труд. (‘первых дней сева Берзинь сорев-
` нуется со своим старым другом и односель-
чанином Александром Казайном. И 068
`звеньевых добились прекрасных результа-
тов: они собрали‘ по 30 центнеров < каждо-
re гектара. :

— Богатый урожай, — товорят-в арте-
ЛИ.
А Рудольф Берзинь неизменно лобавля-
ет”кратко, но’ значительно:

— Первый колхозный!

Это можно сказать почти о всем обиль-
ном урожае хлебов, уборка которого уепеш-
но завершаелея на’ полях Советской Лат-
‘вии. Свыше трехсот колхозов двигает ны-
нешним летом в гору сельское хозяйство
всей республики,

Й латвийское крестьянство видит такие
разительные успехи, такие замечательные
плоды колхозной нови, что даже в самые
торячие дни уборки не прекращался роет
колхозного движения, В Лиепайском уезде,
‘например, несколько колхозов было орга-
низовано в самый разгар уборки. Предее-
датель одного из этих новых колхозов
т. Курпниек расеказывает:

— Hamu крестьяне увидели, вак Ус-
пешно попгла работа в соседнем колхозе, и
решили, не откладывая на осень, организо-
вать артель. Мы ее назвали именем нашего
великого поэта Яна Райниса...

(Свобололюбивый певец латышюкого наро-
да Райние звал крестьянство 5 свету, к
солнпу. И в эти дни крестьяне Латвии
воочию убеждаются, что только в коллек-
тивном труле лежит залог осуществления
прекрасных мечтаний великого поэта.
этом просто и-убедительно рассказали мно-
точиеленные Участники недавно проведен-

весеннем севе доказали преимущества кол-
хозной жизни. Сев проведен организованно
и высококачественно. Урожай выращен от-
личный. На трудодень мы сумеем дать‘ по
семь-—воеемь килограммов зерна.
Е этим выразительным словам т. Макни
остается только добавить, что уже к 1 ав-
густа артель полностью  рассчиталась° ©
тосударетвом по хлебопоставкам. !

Таких колхозов в республике много.

Латвийские Врестьяне справедливо гордят-

ся успехами тукумекого колхоза «Узвара»,
‘евзданного на пепелище, где проходила ли-
ния фронта. В письме латвийских хлеборо-
бов к товарищу Сталину колхозники «Уз-
вары» дали обязательство собрать по 16
центнеров озимой ржи © каждото гектара.
Они исходили из того, что до войны в лучЧ-
шие урожайные годы тукумекие крестьяне
никогда не собирали с гектара более 13—
14 центнеров. Но колхозный строй при-
нес такие новшества, о которых крестьяне,
об’единенные в артель «Узвара», даже и
не предполагали, Впервые в этих краях
она нынешней весной применили подкорм-
КУ посевов минеральными удобрениями и
другие агротехнические мероприятия. И
310 же? В среднем урожай ржи в колхозе
составил 21 пентнер с гектара! Так ту-
кумцы перевыполнили обязательство, лан-
ное товарищу Сталину.

Неправильно было бы думать, чм рас-
цвет колхозной нови в Латвии не ветречает
преград и рогаток. Но животворность кол-
хозного строя настолька велика, что он,
подобно весеннему половодью, сметает всех,

06] кто стоит на его пути. Это можно видеть

на непродолжительной, но весьма

харак-
терной истории артели

«Дзивее паматс»,

оперативно.

Во втором туре проводятся концерты в

отобранные в первом туре. :
° Заключительная часть олимпиады с06то-
итея в главной базе в период между 13 и
23 февраля 1949 года. Каждое <оединение
флота будет предётавлено в третьем туре
своим отдельным концертом.

В программе примут участие лучшие
коллективы и исполнители, отобранные на
предыдущих емотрах..

`В:день 3-й тодовщины Советских Bo-
оруженных Сил в главной базе флота ‘co-
стоятся два концерта лучших коллективов
и индивидуальных исполнителей. Победи-
телю олимпиады будут вручены переходя-
щий приз и. грамота командующего флотом.

шие коллективы частей и подразделений,

получат также отдельные коллективы.
ED я 2 i
Новые книги
Б. М. Соколов. Социалистическая система
‘хозяйства -—— основа могущества нашей Ро-
дины. Воениздат. 1948 г. Стр. 104. Цена

1 р. 25 в. ee
В. книге -освещены следующие основные

основа советского общества, народнохозяй-
‹твенное планирование, социалистическая
индустризлизация страны, сила колхозного
строя, советекая экономика в период Оте-
чественной войны и послевоенные народно-
хозяйственные задачи. :

К. Платонов и Л. Шварц, Очерки пеихо-

m. 191. Цена 7 р. 25 к.

бнига является пособием по пеихологии.
Материал дан применятельно к потребно-
CTAM воспитания и изучения индивидуаль-
ных особенностей курсантов авиаучилиш и
летчиков строевых частей.

‘КМ. Завадский, кандидат биологических

наув. И. В. Мичурин — замечательны
преобразователь природы.
публичной лекции, в которой излагаются
оеновные принципы мичуринекого учения.
Издание Всесоюзного общества по распро-
странению политических и научных зна-
ний: 1948 г. Стр. 35. Цена 1 pyé.

Проф. М. Д. Шаргородский. Мораль и
право в капиталистическом и социалистиче-
ском обществе. Издание Всесоюзного 06-
щества по распространению политических и
научных знаний. Стр. 30. Цена 90 коп.

В книге дана стенограмма публичной лек-
ции на эту тему, прочитанной автором в
Ленинграде в 1948 г.

И. Рахтанов. Высший класе. Изл. «Мо-

соединениях флота. На них выступят луч-

Переходящие призы. — серебряные кубки—

вопросы: сдциалистическая собственность—

логии для летчиков. Воениздат. 1948 г.

Стенограмма   ©

световой сигнализации на близкое
етояние.

Очень интересно и важно изобретение
офицера Плакидина — действующая мд-
дель маяка. Им же смонтирована и элек-
тросхема к ней.. C помощью этой схемы
можно: демонстрировать все огни при изу-
чении рулевыми и ситнальшщиками маяч-
ных огней,

В электромеханической школе по ини-
цизтиве офицера Ппеничного е\зданы 6о-
толаборатория и чертежное бюро. Тут фо-
тографируют любой чертеж из учебников,
увеличивают его, носле чего копируют на
кальку, наносят спелпификацию и произво-
дят  светокопию. Затем чертежи Ha-
клеивают на картон, покрывают ацетоном,
раскрашивая детали в разные пвета. По-
добный материал, изготовленный в не-
скольких экземплярах, представляет е0бой
ценное иллюстративное пособие при изу-
чении техники. 9то пособие освободит пре-
подавателей от излишней диктовки, так
как чертежи будут иметь не только обу-
чающие, но и ученики. Для них изготов-

pac-

торые в процеесе всего учебного rola
будут сохраняться, комплектоватьея в
альбомы и по окончании школы их вы-
дадут на руки выпускникам для использо-
вания в дальнейшей службе. Е

ной подтотовденностью инетрукторов наб-
людался ряд недочетов в практическом
обучении учеников. Ныне по инициативе
капитана & ранга Фомина этот пробел бу-
дет восполняться решением практических
задач, написанных на весь период обуче-
ния. Офицер Гаврилюк составил их. для
трюмных машинистов, офицер Наумов —
для матиниетов-турбиниетов, офипер (ту:
паков — для  моториетов о и’ ‘офицер
Эпштейн — для электриков. Цель задае—
дать практические навыки Ученикам в T4-

й  кой степени, чтобы, придя на корабль, они!
dee saa RE SS ee ED

CHOPT::

` Закончившаяся недавно вторая спарта-
кизда подвела итоги летней спортивной
работы на нашем флоте (флагманский ин-
‘спектор физподготовки — майор Головня).
Йтоги эти весьма неутешительны. Они
показывают, что епорту не уделяется вни-
‘мание. Ярким свидетельством такого поло-

ляются чертежи в уменьшенном виде, ко-

В прошлые годы в евязи е недостаточ-

отраны.

сковокий рабочий». 1948 г. Стр. 223. Це-  жения явилась плохая Подротовка спар-
на б.р. 25 к.   такиады. Заместитель главного судья
Автор. рассказывает © трех поколениях   офицер Козельский не обеспечил. прибыв-
спортеменов — дореволюционном, пришед- ших спортеменов. жильем, нормальным
шем -к спорту после революций, и ©овре-  питанием и средствами соббщения к Mé-
менных гимнастах и рекордеменах. нашей   стам соревнований. Чтобы попасть на со-
ревнования, участникам приходилось
устраиваться на попутные машины, про-
сить шоферов «подвезти».
Места для проведения спартакиады не
организованной в Эзерской волости только были подготовлены. Теннисистам пришлось
нынешней весной. даже проводить соревнования в друтом го-
Е руководству колхозом пробралаеь ку-   роде, так как не было подготовлено ни
лациая агентура, поведшая колхозников по  одного корта. Места для спортивных игр
антигосударственному пути. Из-за этого наепех организовывались уже после от-
весенний сев здесь затянулся. Но молодые   крытия спартакиады.
колхозники с помощью партийной ортани-  Судейский аппарат не был укомилекто-
зации прогнали нечестных руководителей и  ван, что создавало массу недоразумений и
горячим трудом сумели наверстать упущен-   неточностей. Несмотря на то, что к впар-
ное, Артель собрала прекрасный урожай.   такиаде готовились давно, Е моменту ев
Косовица ржи была закончена за три дня.   начала не было твердого положения о 60-
А на третий день молотьбы были вывезены   ревнованиях. В результате на каждом за-
< тока последние тонны зерна по плану седании судейской коллегии совместно ©

хлебопоставок государству.

Радостное оживление парит вейчае в се-
лах Советской Латвии. Колхозники © иетер-
нением ожидают тогб дня. котла они ©мо-
гут рапортовать великому Оталину о до-
срочном выполнении плана  хлебопоставов
всей республикой, соревнующейея с Эето-
ний:

Этот день близок. По дорогам нескончае-
мыми потоками тянутся вереницы красных
060308. Это везут хлеб не только колхозни-
ки, но и крестьяне, проведшие нынешнюю
уборку единолично. Им, как и колхозни-
вам, большую помощь в уборке оказали
трудящиеся латвийских городов, ‘особенно
молодежь. Комеомольцы Риги, Цесиса, Да-
угавпилеа направили на хлебоуборку де-
сятки бритад. И многие единоличники, как
ий колхозники, етремятея ответить на эту’
братскую помощь досрочной сдачей хлеба
тосударству. Это те, кто в ближайшее вре-
мя придет в колхозы.

Олин из них — Эрнет Летздынь из Rpac-
лавохой волости; получив квитанцию о до-
срочной сдаче хлеба государству, сказал:

— Вот теперь я © чистой совестью могу
постучатьея в двери колхоза. :

..В одной из новых песен латвийского
народа, которые многотолоео’ звучали нал
прибалтийскими. просторами в’дни реепуб-
ликаневого праздника песни, говорится:

Hac одарил великий Сталин шедро =—
`0н нам лорогу к счастью указал,

Латвийские крестьяне глубоко осознали;
что сталинская дорога в счастью лежит

колхозы.
а Ц. СОЛОДАРЬ.

Латвия.

представителями команд начиналиеь горя-
чие споры о присуждении мест..

В особенности хочетея остановиться на
водной программе спартакиады. В день
открытия оказалось, что нет подходящей
водной станции, Ветал даже вопрос 0 том,
Что состязания по плаванию нужно отме-.
нить. Выход был найден только благодаря
инициативе офицера Тимченко, который
сумел быстро соорудить примитивную вод-
ную станцию в шеети километрах от места
расположения епортеменов. Однако т. Во-
зельекий даже не подумал о том, чтобы
обеспечить спортеменов траяепортом.

Конечно, при такой организации ни 0
какой популяризации водного спорта #6
могло быть и речи. Как результат всех
этих недочетов нз старт вышло очень
мало участников. Некоторые команды со-
вершенно не приняли участия в плавании,

На-днях в Москве na Минском
mocce Фостоялея розыгрыш первенства
страны по мотоспорту.

Звание чемпиона СССР по классу машин.
до 750 куб. cM завоевал Заслуженный ма-
стер спорта старший . техник-лейтенант
Кулаков (Вооруженные Силы). Он прошел
200 километров за 1 час 31 мин. 01 сек.

Победителем 200-вилометровой ‘гонки на
машине © коляской оказалея представитель
ВИСИС Сидоров (1 чае 59 мин. 31.1 сек.).
Гвардии рядовой Петров (Вооруженные Си-
лы) проиграй чемпиону 1,5 мин,

< ценные
е. пособия

Подготовка к началу занятий в школах
учебного отряда Черноморского флота

самостоятельно могли выявлять дефекты
в материальной части и устранять их... =

Например, вот как выглялит задача
№ 1 «Установка масляных зазоров в
рамовых подшипниках двигателя». В за-
даче указаны число исполнителей, нотреб-
нов время, целевая установка, что. должен
знать и уметь делать ученик. Даны также
методические указания ученику и ин-
структору, какой необходим инструмент @
материал, в какой  посделовательности
должна выполняться работа. Задача — De-
шШается учеником самостоятельно, без ка-
ких-либо условностей, под руководством
лаборанта и инструктора, при контроле
преподавателя. 5

В подготовке этих задач участвовал
весь преподавательский состав; они пол.
вергались разбору на методических сове-
щаниях пиклов, одобрены командованием
и размножены в таком количестве, чтобы
ими могли пользоваться все инструкторы и
ученики. ae :

В этой же школе B napocnaosoy Babune<
те мичман Зотов, главный старшина Тру-
валев и старшина 1-й статьи Барпиков.
заканчивают текущий ремонт учебных ме-
ханизмов паросиловой установки. Пол=
ностью готова действующая модель паро-
BOTO котла, хорошо выполненная етарши-
нами 2-й статьи Пихотой и Якусаром. >

Сейчае Василий Пихота готовит одно.
из ценнейнгих наглядных пособий — дей-
ствующую модель турбины высокого лав-
ления. Эта модель будет меныве корабель-
ной турбины всего лишь в двенадцать
раз. Уже изготовлены чертежи, необходи-
мые. раечеты, выточены на токарном етан-
ке основные детали корпуса турбины &
произвелена их сверка. Изтотовляютея ро-
тор и арматура.

Под руководством мичмана  Шалимова
закончен шестиметровый раз’вмный верпуе
модели крейсера. Мичман Курочкин @
старшина 1-й статьи Поляков изготовляют.
действующую миниатюрную схему кзнали-
зации тока корабля. В схему будут входить.
турбогенераторы и дизельтенератеры,. но-
еовая и кормовая пентральные станпия, _
силовые подстанции, пост энергетики а
другие электроагрегаты. Схема будет смон--
‘тирована в корпусе модели крейсера. ›_

Создавая наглядные пособия,  препола-
вательсвий состав учебного отряда зк-
тивно работает и нал повьышшением евоих
‘педагогических знаний. Недавно проведен-
ный сбор но изучению военной педагогики ©
й основ психологии пробудил высокий ин-
терее преподавателей в изучению совет-
‘ской пелзтогики, что так необходимо для
успептного обучения и воспитания матросов
и старшин. Ёроме того, преподавательский
коллектив составляет новые конепекты,
пишет частные методики и другие доку-
менты учебного пронесез.

Сбор преподавателей показал, что очень
важно проволить его и с инотрукторским
составом. В сентябре это будет сделано,
И ИНСТруЕТОоры ПО 060б0й программе’ ‘озна- =
ROMATCH © военной педатогикой и основами
Пеихологии. —* Е в зе,

Капитан 3 ранга М. БЕРШТЕЙН.

Плачевные итоги одной спартакиады

четыре команды He выставили xen-
man. Ho еще хуже 0, что  техниче-
ские результаты оквазалиеь исключительно
низкими. Достаточно сказать, что звачи-
тельное число участников не уложилось
даже в нормы ГТО, что дистанции по
стильному плаванию прошло лишь 40 проп. ^
Участников. Время, показанное на `епаз-
такиаде, было во многих случаях ниже
результатов соревнований в первичных
спортивных организациях.

Сорвалось проведение розыгрыша по
водному пело. Из числа заявленных Ba-
терпольных команд четыре отказались от
учаетия -из-за неполного своего состава; И
только три команды сытрали все игры
без неявок.

Примером плохой организации соревно- -
ваний явились и шлюпочные гонки. Па
условиям, они проводились на шестивесвле-
ных ялах, которые должны были прой-
ти девять кабельтовых на веслах, сорок—
под парусами с рулем и сорок  кабельто-
BHX — без руля. Погода благоприятетвова-
ла гонкам, и все предвещало интересные
соревнования. Но... на старт ве вышли
три шлюпки, в том числе и шлюпка глав-.
ной базы. Большинство комант оказалось .
неподготовленным. Происходили  навалы _
WMIWNOK, a при.постановке парусов — ча-.
стый выход из строя такелажа. Мой про-
хождении под парусами без руля произо-
шел навал на встречную шлюпку. Судей-
ская коллегия в специальном акте указа .
Ла на низкую морскую выучку шлюноч-
HEIX команд и неумение их ходить 119%
парусами без руля, ee

В резульзате все условия гонок выпол-
Нила лишь одна-единственная шлюпка под.
управлением старшето лейтенанта Стреб- .
ловского.

Таховы итоги спартакиады. Они убеди-
тельно свидетельствуют о том’ чо ва
флоте отсутствует должное внимание к
развитию спорта и в особенности водного.

Старший судья по плаванию
на второй спартакиаде
инменер-напитан К. ЧАЙНИКОВ.

Чемпионы страны по мотоспорту

Чемпионом етраны по классу’ машин хо
350 куб. см. ‘стал заслуженный ^ мастер
спорта Евгений Грингаут, прошедший 200
километров за 1 час 34 мин. 57,1 еек. В.
классе машин до 125 куб. см. гонку вы-
играл представитель, Московского мотоци-
влетного завода Истомин — 2 часа 01 иин. о
10 сек. :

Среди женщин, оспзривавших звание,
чемпиона СССР на 100 километров, побеху.

‚одержала динамовка Озолина. На машине

0б’емом ло 350 куб. см. она’ прошла ди-
станцию за 54 мин, 55 сек.