ин

КРАСНЫЙ ФЛОТ

НА СОВЕШАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Ч

ПО ВОПРОСУ О БЫВШИХ ИТАЛ

Далее на заседании развернулась про-
должительная дискуссия по вопросу 0 ха-
рактёре данного Совещания. В ходе этой
дискуесии, занявшей около 4 часов, пред-
ставители США и Великобритании тщетно
пытались доказать, что это Совещание
представляет собою... сессию Совета ми-
нистров иностранных дел, хотя известна,
что правительства СТА и, Великобритании
сорвали созыв. сессии Совета министров,
‚отказавшиеь делегировать на Совещание
своих министров‘ иностранных дел. бовет-

ПАРИЖ, 14 сентября. (Спеп. - корр.
ТАСС). Сегодняшние французекие тазеты
вЕривь и вкось толкуют содержание вче-
раннего заседания, грубо искажая пози-
цию, занятую советской делегалией. Ряд
газет, в частности, «Попюлер» и «(бе ма-
тен-ле Пэи», договаривается до того, что
приписывает советскому делегату А.Я. Вы-
шинекому заявление о том, что будто бы.
он... «приехал в Париж без полномочий».
В журналиетеких кругах указывают. что’
это грубое искажение исходит от предста-

вителей министерства иностранных  дел ский делегат А. Я. Вышинский в своем
Франции, проводившего после заседания   заявлении, опубликованном в советской
преес-конференцию. печати, исчерпывающе доказал, что нет

никаких оснований для того, чтобы pac-
сматривать данное Совещание, как сессию
Совета министров иностранных дел. Одна-
ко представители США и Великобритании.
продолжали упорно настаивать на своем,
прибегая подчас к весьма сомнительной
аргументации, Так, кода А. Я. Вышин-
ский заявил, что Совета миниетров здесь
нет, поскольку нет трех министров иност-
ранных дел из четырех, которые должны
были присутствовать, и привел француз-
скую пословицу: «Для того, чтобы ©де-
лать рагу из баранины, нужно. иметь ба-
ранину», —— американский generar Дуг-

Как же проходило в действительности
вчерашнее заседание? и

Поеле того. как миниетр иностранных
дел. Франции Робер Шуман в качестве
представителя етраны, на территории кото-
рой происходит Совещание. открыл заседа-
ние, были, кав обычно, разрентены вопрозы
о порядке председательствования и о сек-
ретариате Совешания. Далее британский
делегат Макнейл поставил вопросе о пуб-
личности заседаний. On прейложил вести
работу Совещания в обстановюе полной сев-
ретности; заявив при: этом, это публич-
ность заседаний могла бы причинить ущерб
авторитету тосударств, управтяющих сей-.
чае бывшими итальянскими колониями.
Представитель США Дуглас поддержал
Макнейла и прелложил не’опубляковывать
в-прессе сведений о. холе Совещания. ^__
а>Ирелетавитель CCCP AL A. Выитинский
указал: ‘что советская делегация, ‘исходя из
соображений` экономии времени, согласна
с тем. чтобы заседания не были публич-
ными. хотя считает, что, в вужщности гово-
ря. участникам: Совещания скрывать нече-
го. «Я не понимаю, какой ущерб может
быть причинен тласностью` на Совещании
авторитету управляющих государств, если
эти госуларетва хорошо админиетрируют в
бывтних итальянеких колониях», — заме-
тил А: Я. ВыЫшинсвий.

Комментируя 970 замечание. советского
делегата, газета «Нью-Йорк геральд три-
бюн» (европейское издание) сегодня под-
черкивает. ‘что Макнейл «боялея откликов
в итальянских колониях Сомали, Эритрее
и Ливии. находящихея теперь под бритач-
ской военной оквупалией». Е
` Советский делегат” напомнил, что 3 OR-
тября 1947 года заместители министров
иностранных дел рептили, что каждая деле-
гация булет свободно поддерживать связь CO
своей напиональной прессой, каки с ино-
странной прессой. Он предложил руководет-
воваться этим же положением и на данном
Совешаний представителей четырех дер-
жав. А Я. Вышинский добавил, что. пред-
лагаемый порядок информании прессы не
исключает опубликования согласованных
совместных коммюнике. После этого пред-
ставители Великобритании и США не на-
‘таивали больше на евоих предложениях, и
порядок, рекомендованный советским деле-
татом, был. принят.

Лалее предеехательствовавигий . на дан-
ном заседании Робер Шуман поставил вот-
росе о том, должны ли представители че-
тырех держав заслушать мнение другах
правительств, заинтересованных в. реше-
нии вопроса о судьбе бывших  итальян-
ских колоний. А. Я. Рышинский заявил,
что, поскольку настоящее Совещание не
является Советом министров иностранных
дел. данный вопрос “отпадает. Предетави-
телям других заинтересованных  прави-
тельетв в св0е время было предоставлено
право высказывать свою точку зрения на
Совете министров иностранных дел, а ве
на Совещании представителей четырех
правительетв. Делегаты Франции и США
согласилиеь © точкой зрения советской де-
легации: ‘Однако представитель  Велико-
британии заявил, что он резервирует свою
позипию, и вопрос таким образом осталея
` ОТЕрытым:

ас, не страдая избытком такта, сказал:
«Однако г-н Шуман здесь, следовательно,
‘есть и баранина и можно сделать. рагу»
(заметим, что это заявление Дугласа сегод-
ня воспроизведено почти всей француз-
ской печатью и, в частности, газетой «Фи-
таро»). ме oe

Участники Совещания решили. перене-
сти заседание на утро 14 сентября и на-
чать дальнейшую работу ¢ обсуждения
представленных заместителями министров
иностранных дел рекомендаций о судьбе,
бывигих итальянских колоний. При этом

заявил, что он не сможет присутствовать
на следующем ‘заседании Совета минист-
рев иностранных дел», как он выразился,
и ч№ю Францию булет представлять его
заместитель Еув де Мюрвилль. В связи ¢
этим А. Я. Вышинский вновь’ напомнил,
что данное Совещание не является. сес-
сией Совета министров иностранных дел,
будучи Совещанием предетавителей четы-
рех держав. — rae ae
Комментируя Совещание представителей
четырех держав, ряд французеких газет
сегодня вновь указывает, что оно ставит
в затруднительное положение предетави-
телей США и Великобритании. Как отме-
чает обозреватель газеты «Фигаро» Роже
Массип, представители США и_Великобри-
тании выступили против глаености Сове-
щания потому, что они не желают, чтобы
пресс» могла свободно распространять их
тезисы, направленные противо возврата
итальянских колоний Италии.

«Фигаро» отмечает, что, настояв Ha
гласности бовещания, «Вышинекий одер-
жал первый успех». «Нресса будет знать
все и будет говорить все», подчеркивает
«Фигаро». i i

ПАРИЖ, 14 сентября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня, открывая утреннее засе-
дание представителей четырех держав по.
вопросу о бывших итальянских  колони-
ях, председательствующий Г. Макнейл (Ве-
ликобритания), ссылаясь на Мирный дого-
вор © Италией, предложил отметить, когда
и в какой час вопросе о бывших итальян-
ских колониях будет считаться переданным
на рассмотрение Генеральной Ассамблеи
ООН, если между четырьмя державами не
будет достигнуто соглашение по этому во-
проеу до 15 сентября 1948. г.

(Как известно, в совместной декларации
четырех держав относительно бывших
итальянских колоний, включенной в Мир-
ный договор в Италией в качестве прило-
жения 11-го, говорится, что, если в тече-
ние года ео дня вступления в силу Мирното.

See

КРИТИКА И БИБЛИОГ РАФИЯ

Усиление милитаризма в С1

Недавно в Вашингтоне вышла в свет
брошюра  «Милитаризация Америки» *),
включающая  общирный материал ‘о ро-
сте милитаризма в Соединенных Штатах.
Издатель брошюры — Национальный co-
вет борьбы ¢ обязательной воинской
повинностью. Среди ве авторов — Альберт
Эйнштейн, ректор ‘университета Небраски
Рейбен. Густавсон, ректор Детройтекого
университета Вильям  Миллор, ректор
Стэндфордекого университета и бывший
министр внутренних дел Рей Вильбур.
бывший председатель Федерации амери-
канских ученых известный физик Роберт
Вильсон й другие писатели, ‘ученые, 96-
шеетвенные деятели. Броигюра основана на
выхержках-из газет. и журналов. различных
направлений, что-придает.материалам фак-
тическую пенность и убедительноеть.

В настоящее время разрешенная чис-
ленность вооруженных сил составляет в
США =1:070.000 - человек. в> армии и
воздушном ‘флоте и 550.000. человек в во-
енно-морёком флоте. Это самые большие
кадры мирного времени, котда-либо суще-
ствовавшие в истории США. В дополнение
к этому армия предполагает иметь нацио-
нальную гвардию примерно в 700 тыс.
человек и организованный резерв — около
одного миллиона человек. Если авить
5 этому. евьшие миллиона человек  граж-
данских служащих. используемых армией
и флотом, и тех лиц, которые будут на-
ходиться в военных лагерях по протрам-
ме. всеобщего военного обучения, то 06-
щая цифра достигнет свыше пяти миллио-
нов человек.

В. брошюре подчеркивается, FO «вее
больше военных начинают занимать руко-
водящие посты в правительстве». Самыми
злиятельными лицами в правительстве яв-
ляются адмирал Леги — личный советник
президента Трумэна, и генерал Маршалл —
государственный секретарь. В самом госу-
даретвенном департаменте ив посольет-
зах США за границей много военных. В

газете
1947 года сообщалось, чм ряд важных
постов в государственном департаменте 3a-
нимают военные, которые во время второй
мировой войны служили в генеральном
штабе, были помощниками военного ми-
нистра или работали в штабах армии
за ‘границей, среди них — ряд бывших
сотрудников морского министерства. :

Ссылаясь на «Арми энд Нэйви бтолле-
Тин», авторы брошюры указывают: «В
настоящее время армия фактически кон-
трелирует внешнюю политику... Контроль
нал важнейшими дипломатическими реше-
ниями как в области основной политики,
так и в формулировании соответствующих
мероприятий, находитея почти полностью
в руках военных властей». _
Приведя ряд примеров влияния военных
‘на. президента и на конгреее США, авто-
ры брошюры отмечают, что военные ли-
Jeph «предлагали нам отказатьея. от на-
шей исторической политики и стать агрес-
сивной нацией». Эвепанеионистские. пла-
ны руководителей внененей политики США
налили свое выражение и в изданной для
новобранцев броппюре под названием «Ва-
ша новая регулярная армия». В. ней ново-
бранцам втолковывалют, что «военные rap-
низоны (речь илет об американских rap-
низонах. — Я. Н.) должны находиться
почти на каждом континенте, в экватори-
альных и арктических зонах, на островах
и в иностранных городах», и дальше: «что-
бы правильно охранять мир, Америке ну-
но иметь стратегически размещенные 38-
траничные гарнизоны».

В брошюре говорится, что после 0сво-
бождения Филиппин Соединенные Штаты
сохранили за собой право использовать
там военные, морские и воздушные базы.
Военное министерство США поддерживает
и переоборудует базы на британской тер-
ритории — на Ямайке, Тринидаде, Anru-
гуа, Бермудских островах, Санта-Лючии, в
Британской Гвинее и на Ньюфаундленде.
«Мы содержим базы или добиваемся их в
других странах, таких, как Исландия, в
канадских и датских владениях, на Лабра-

sae Militarisation of America. Washington.

——

Г. 92720

Ивлателы МИНИСТЕРСТВО
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА

ССР. отпел пропаганлы — К 02880,

бы бывших итальянских колоний, должно

министр иностранных дел Робер Шуман.

падает с предложением французской деле-

«Вашингтон стар» от 2 февраля

договора < Италией четыре державы не
смогут договориться 6 судьбе какой-либо
из этих колониальных территорий, вопрос
будет передан Генеральной Ассамблее 06°-
единенных наций. Мирный договор © Ита-
лией ветупил в силу 15 сентября 1947 го-
да и, следовательно, указанный выше срок
истекает к 15 сентября 1948 года).

Советский делегат A. Я. Вышинский
указал, что поднятый Макнейлом вопрос
точно определен в Мирном договоре с. Ита-
лией и что нет необходимости по этому
вопросу выносить какие-либо специальные
постановления. Однако делегаты США, Ве-
ликобритании и Франции высказались за
то, чтобы таким сроком считать 12 часов
дня 15 сентября.

После того как Совещание перешло kj)
‚рассмотрению вопроса о бывших. итальян-

ских колониях, Вышинекий сделал следу-
ющее заявление: Е :
«Переходя к вопросу 0 судьбе бывших
итальянских колоний; следует напомнить о
том, что, согласно совместной декларации
правительств Советского Союза, ЗВелико-
британии, США и Франции; изложенной в
приложении 11-м к Мирному - geronopy ‘©
`Италией в отношений окончательной еудь-

быть принято совместное решение, ‘причем
это решение должно быть принято Советом
министров иностранных дел. При принятии
Этого решения © бывших итальянеких `ко-
лониях должно быть принято во внимание,
‘как указывается в декларации, желание и
благосостояние жителей, равно как интере-
вы мира и безопасности. — ее
Эта декларация является по существу
важной политической директивой и. выпол-
нение этой декларации, этой директивы
должно было обеспечить правильное реше-
ние судьбы бывших итальянских колоний.
Позиция советского правительства по
данному вопросу. известна. Правительство
CCCP предлагает. все бывшие итальянские
колонии, a именно: Итальянекое Сомали,
Эритрею и: Ливию передать под опеку Ита-
лии в пределах тех границ, которые были
установлены на 1 января 1934 года в`со-
ответетвии с действовавшими в то время
договорами и соглашениями, заключенны-
ми между соответствующими заинтересо-
ванными. правительствами. тв
Внося предложение о передаче бывших
итальянских колоний ` под опеку Италии,
советское правительство исходило из уве-
ренности, что такая опека-в рамках и под
контролем ООН способна обеспечить поли-
тический, экономический и социальный
прогресс населения этих территорий.
Советское правительство исходило при
этом, разумеется, тажже из учета того  05-
стоятельства; что нынешняя Италия— не
Италия Муссолини, не фашистская Италия.
Еще 10 мая 1946 года на заседании
Совета министров иностранных дел министр
иностранных дел В. М. Молотов выс-
казался за то, что бывшие итальянские
колонии следует оставить за Италией. не-
редав их от имени ООН под опеку Ита-
лии на определенный срок. Тотла`же В.М.
Молотов отметил, что это предложение ©6в-

тапии. В этом смысле высказалея и тог-
дантний министр иностранных дел Фран-
ции г-н Бидо; Bo as
Я лолжен напомнить, что и предетави-
тель США, тогдашний государственный
секретарь Бирн заявил, что США также
будут готовы принять это предложение, ес-
ли с ним согласятся Bee другие делега-
ции. Правда, на следующем заседании г-н
Бирне снял свое предложение, тем не ме-
нее, факт остается фактом. На известном
этапе переговоров между четырьмя вели-
кими державами по поволу судьбы бывших
итальянских колоний США и Франция
считали возможным и челесообразным. под-

a Se eee SSS

доре, в Гренландии, на Баффиновой земле
и в Бразилии, и до недавнего времени: —
‚в Панаме, вне зоны канала». «Другие
страны, — указывается. в. брошюре —
обеспокоены стремлением американевих
военных .залолучить базы». _ :

‘вить общеизвестные факты о проникнове-
нии американских милитаристов в Грецию,
Турцию, Италию, Испанию, в Африку,
Китай и другие страны, где американцы
чувствуют себя хозяевами положения; не
‘оворя уже о Латинекой Америке.
Авторы подвергают критике экепансио-
нистекую политику Соединенных Штатов
в Китае. Америка содержала здесь войска,
присутствие  коборых  поеле окончания
войны было необходимо «разве только для
Тото, чтобы оказать влияние на китайские
внутренние дела». США использовали свои
войска для защиты коммуникаций и`хля
‘переброски гоминдановеких войск на’ се-
вер. где шли бои против Народно-0ев0бо-
дительной армии Китая. 31 августа прот-
лого года газета «Нью-Йорк таймс», е00б-
щая о высадке‘ на Шаньдунском ‘обе:
‘режье, заявляла, что  гоминдановекие
войска иснользовали десантные баржи,
полученные от военно-морских сил. США.
Та же газета указывача, что уже ‘Июеле
pasrpoma Японии «флот США в стебёние
шести месяцев доставил на ‘`северо-запал
семь гоминдановских дивизий и б9евое
снаряжение из Южного и Центрального
Витая для операций в Маньчжурии». —
Олин из разделов брошюры посвящен
проникновению военных в экономику
страны. В этой главе, как и в других,
авторы. не идут на резкое разоблачение
сущноети  экопансиониетекой политики

стране,
фактов. Но и эти факты служат достёточ-
но убедительным обличительным. материз-
лом. Е. г
Военнослужащие занимают ряд. важных
Постов в экономике”. страны. Полковник

торговли. Управлением государственных
работ и директором бюро временного кон-
троля был до недавнего времени генерал-
майор Флеминг. -

`В качестве итога можно привести еле-
дующую выдержку из журнала «Харпере
мэгэзин»: <...Военщине в кбнце концов

мере 025-80, m0.
О 680. вов. ;

АДРЕС РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬЕТВА: Мес Вольшов овский ;
of apsannn — 2-02 а ен ‘086-6 n06. 68! organ

bAHC

Италии ee бывших
но, была достигнута известная согласован-
ность позиции

Франции и СССР.
многое изменилось. Уже год, как вступил
не может не иметь важного значения и при

бывших итальянеких колоний. И
нынешнее

новлен демократический режим, который

as

В этому перечню можно было°бы доба-.

США, порождающей рост милитаризма в  ХФ
& ограничиваются изложением

Джонсон назначен помощником _ министра

cs отдез и
321 бухгалтерия — Н 0-26-

ержать предложение о передаче под опеку
колоний. Слелователь-

3 государств — США,

За истекнее время в положении Италии

в силу Мирный договор © Италией, что

окотчательном решении вопроса © судьбе
хотя
итальянское правительство и
уклоняется от выполнения возложенных
на него Мирным договором обязательств в
отношении Советекото Союза, находя при
этом поддержку со стороны трех других
правительств — членов Совета министров
иностранных дел, советское правительство
в отношении судьбы бывших итальянских
колоний остается на прежней своей пози-
ции.

Советское правительство и сейчас пред-
лагает передать бывитие итальянские коло-
нии под‘опеку Италии на определенный
срок при условии создания в колониях де-
мократического. управления из предетави-
телей местного населения. В. бывших
итальянских колониях должен быть уста-

обеспечил бы населению подопечных тер-
риторий возможность экономического, по-
литического и культурного прогресса.
Нельзя допускать, чтобы бывшие италь-
янские ‘колонии по существу оставались
старыми колониями е бесправным и угне-
тенным населением. Мы знаем, что в быв-

ших итальянских колониях имеются демо-.
кратические силы, ‘готовые противостоять

попыткам сохранить здесь колониальный
режим и готовые содействовать успеху
развития населяющих эти территории на-
родов в направлении ‘к` самоуправлению и
независимости.   Предложение  Советекото
Союза: полностью соответствует принципам,
установленным в декларации четырех
держав по вопросу о бывших итальяневих
колониях. Такое решение способетвовало
бы развитию этих колоний в целях дости-
жения’ ими полной независимости. Это
таклке соответствует принципам, выражен-
ным в Уставе организации 0Об’елиненных
напий в отношении подопечных террито-
puff. : ee

Такова позиция советского правитель-
ства в настоящее время. Что касается по-
зиций в этом вопросе правительств СПА,
Великобритании и Франции, то они хафак-.
теризуются, главным образом, стремлением
к тому, чтобы в результате сепаратного
сговора осуществить дележку между собой
бывитих итальянских колоний, что не
имеет ничего общего © указанными выше
целями, так же, каки с директивами, ©о-
держащимиея в упомянутой совместной
декларации четырех держав.

Так, например, делегациями США и Ве-
ликобритании предлагается передать Ки-
френаику под опеку Великобритании. To,
что известно 06 управлении антлийских
властей в старых английских колониях,
дает серьезное основание утверждаль, что
подобное решение вопроса’ о судьбе Кире-
наики было бы отнюдь не в интересах
‘местного населения. 06 этом можно судить
16 одному из последних заседаний Совета
по онеке, на котором выступал губернатор
Танганьики Лэм. Из его выступления была
очевидна для всех картина тяжелого, бес-
правного положения в британских колони-
ях — Танганьики и др.

Предлагаемое решение вопроса о’ Кире-
наике также не соответствовало бы инте-
ресам мира и безопасности. Факт, что уже
после окончания войны  правительетва
США и Великобритании договорились о
восстановлении ‘и ‘расширении на террито-
рии Ливии созданных там во время войны
американских военно-воздушных баз. 3a-
ключение такого сепататного англо-амери-

р ЕЕ ТОНЕР ТОО sre

удалось захватить большую часть аппара-
Значительно разрослось влияние

контроля может служить сообщение, при-
веденное «Нью-Йорк тайме» 31 автуста

исследовательских — работ
Аляске, на мысе Бэрроу,
изучения
организмов к ‘арктическим условиям. Уче-
ные ведут здевь работу по дотоворам
флотом. В другой статье. появившейся

создало

сообщалось, что военно-морской флот США
руководил экспедицией ученых Калифор-
нииекого университета для оабот в Афри-
ке. Агентетво Ассоптиэйтет Пресс приводит
заявление физика Стэндфордекото универ-

ситета доктора Поля Х. о том, что «армия   зывает ПУТЬ к выхох

и флот привлекли для исследований,

американских ученых, что от этого, воз-
можно, пострадает чистое исследование и
воспитание новых ученых». :

В Соединенных Штатах существует уп-
равление по исследованиям и усовершен-
ствованиям в составе доктора Буша, гене-
рала Спаатеа, генерала Деверса, помощни-
  Ra морского министра и заместителя на-
чальника военно-морского штаба.

_Среди каналов, используемых армией и
Флотом США для милитаризации страны,
немалое, место занимают учебные  заведе-
ния. По свидетельству «Нью-Йорк тайме»

или университет имеет один или несколь-
вю договоров с флотом, касающихея кон-
кретных областей научного иселедования».

так называемого «плана Холлоуэй». Это—
программа обучения военно-морского флота
и корпуса морской пехоты, сотлаено кото-
рой в, американских колледжах и универ-
ситетах должно ежегодно обучаться. 32

Них ‚подписывает контракт, обязующий
принять должность во флоте или морской
пехоте и затем   находиться в течение

дое лето. на протяжении всего

} т периода
обучения в колледже учащиеся

обязаны
дромах,

‘для справок — K 0-26-80,
anon = Boost

мации — ls . 1-04;

- доб. 39: отлел В

.‚ Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда». Москва, улица Чехова
$ = г z ? * >

ЕТЫРЕХ ДЕРЖАВ
ких кол

канского соглашения о создании американ-
ских военно-воздушных  6аз
итальянской
зременным г
это имело место при создании военной‘ ба
зы в Меллахе,
с Мирным договором с
ной выше декларацией
носительно этих колоний.

мится воспользоватьея елучаем,
биться приращения BOX ны
территорий за счет итальянских колоний.
Из сказанного видно,
попытка США, Англии
риться о дележке между
итальянских колоний.

1 Сомали еще нет. Мы на пути к нему. Но

Та, контролирующего. экономику. страны».   зуют тяжелое

воен-  американской молодежи для вербовки юно-
ных и в области науки. Примером военного   шей на военную службу. В этой связи не-

1947 года, о том, что бюро военно-морских   классов. Вот образчик такого письма, по-

На   сланного Сен-Луиеким вербовочным
лабораторию для   тром:
приспособляемости животных   но,

С  мать о поступлении в колледж. Вак нам

В дру В  известно; при поисках места или какого-
«Нью-Йорк таймс» 10 августа 1947 года,   либо тел. me

Влекл пред-   молодежи положения — «пос
ставляющих военную ценность, так много! мию». р м

В брошюре приводится немало  других

‚  подверженность
«Фактически каждый. крупный колледж   Но

I ro   —
  меньшей мере шести лет. в резерве. Каж-

об.
8 woMcomonverod ieee

15 сентября 1948 г., cp

ОНИЯХ

в бывшей
колонии, находящейся под
британским управлением, как

находитея в противоречии
Италией и © указан-
четырех держав от-

‘низкое правительство также стре-
и a чтобы до-

что имеется налицо
и Франции сгово-
собой бывших

На основе таких предложений, как пред-
ложения правительств США, Великобрита-
нии и @ранции, нельзя достичь справед-
ливого решения вопроса о бывших италь-
янеких колониях».

Выступление Вышинекого, предложив-
mero передать нод опеку Италии все быв-
шие колонии Италии в Африке и разобла-
чившего намерение трех западных держав
поделить эти колонии‘между собой, вызва-
ло определенное замешательство ‘среди де-
легатов. США, Великобритании и Франции.
Неуклюже” оправдываясь, J. Дуглас и
Г. Макнейл заявили, будто бы само насе-
ление 3
опеки Великобритании. Дуглас и Макнейл

база в Меллахе будет действовать «только
на срок, пока будет сохранена существую-
шая администрация». Если учесть, что
правительство Великобритании при поддер-
ке американского правительства намере-
но обосноваться в Кирензике без. ограниче-
ния срока, то таким образом окажется, что
здесь дело идет о проведении всем извест-
ной британской колониальной политики..
Французский делегат Кув де Мюрвилль
предложил принять решение о передаче
под опеку Италии одного лишь Сомали: пох.
контролем 00Н. Таким  0бразом, француз-
ский делегат отрекся от позиции, которую
занимала Франция в 1946 roxy, когда
французекое правительство предлагало пе-
релать под опеку Италии весе ее африкан-
ские колонии. Дутлае и Макнейл поддер-
жали предложение Кув де Мюрвилля.
Вышинский поставил перед британеким
делегатом вопрос о том, снимает ли он сде-
ланную делегацией Великобритании на Co-
вешаниий заместителей министров иностран-
ных дел оговорку о том, что Великобрита-
ния согласна передать под опеку Италии
Сомали лишь при условии передачи \‘Эрит-
реи в управление Эфиопии.
_ В то же время Вышинский вновь под-
черкнул, что решение о бывших италь-
янских колониях необходимо принимать в
целом, хотя обсуждение можно вести и
по частям. Макнейл не дал ответ на во-
прос, поставленный Вышинеким. Спеша
ему на выручку, Дуглас выступил с заяв-
лением, будто бы... советская делегация
отказалась передать Сомали под опеку
Италии под контролем 00Н. Отводя это
беспочвенное заявление американского де-
легата, Вышинский заявил: если будет рас-
смотрена проблема бывших итальянских
колоний, то будет обсужден и вопрос о
контроле ООН над итальянской опекой. В
советском предложении говоритея о пере-
даче пол опеку Италии всех ее бывших
колоний, значит, и Сомали. Решения о

для того, чтобы принять решение, необхо-
димо решить важные вопросы 0 длитель-
ности опеки, о том, снимает ли Велико-
британия свою оговорку в отношении опе-
ки над Сомали и т. д. Я ожидаю ответа
от Макнейла.

Макнейл и на этот раз на этот вопрое
не дал ответа. На этом утреннее заседание
было закончено.

Представители армии и флота исполь-
материальное положение

оомненный интерес представляют письма,
рассылаемые школьникам выпускных

цен-
«По окончании школы вы, возмож-
будете искать работу, готовитьея к
какому-нибудь делу или же будете  ду-

дела конкуренция веегла очень вели-
ка. В большинстве таких случаев суще-
ственную роль играет высшее образование.
Но такое образование ведь очень дорого,
если вы не попробуете получить его через
армию». Так американская военщина ука-

У из трудного для

материалов, разоблачающих
американских
щей откровенностью высказался,  напри-
мер, Чарльз Вильеон, бывший вице-прел-
‘ведатель Бюро военного производства,
заседании: - Артиллерийской ассоциации
19 января 1944 года. «Я не предлагаю
никакой доктрины агрессии и насилия, —
заявил Вильсон; —` а только реалистиче-
скую точку зрения 0 том, что тяготение к
войне неизбежно, так же как неизбежна
человека — заболеваниям.
мы не сидим и не ждем, пока болезнь
застигнет нас». Эту «реалистическую
точку зрения» Вильсон подкреплял. поло-
жением, что «промышленность в сотрудни-

деятельность

‚ и предлагал” рас-
пространить его на послевоенный период с

тем, чтобы «в любое время мы могли
сохранить техническое и оперативное пре-

счет флота до 14. тыс. человек, Каждый из   СХОДСТВО в отношении орудий войны...

_ Ero вывод — программа усиленной ми-
литаризации США в послевоенный период

является программой заправил Уолл-
стрита, которые намеренно поддерживают И
раздувают военную истерию в своих узко-

проводить либо на кораблях либо na aapo-   оистических интересах.

Я. НРАВЦОВ.

16.

Киренаики высказалось в. пользу

заявили также, ‘что американская военная’.

ких ворот, —

Два
установили в развалинах рейхстага стан-
ковые пулеметы».

тисоветского
большую провокацию,
привести к осложнениям. Эта провокация
не удалась благодаря выдержке и диецип-
лине

милитаристов. С поражаю-

на

еда, № 219 (3013)

НЫНЕ

Торжества в Корее
по случаю образования

правительства

ПХЕНЬЯН, 13 сентября. (ТАСС). Вест
о создании Верховным Народным Собрании
Кореи .единого правительства, Корейской
Народно-Демократической Республики 6y,
стро облетела города и села страны. В (ь,
верной Ворее повсеместно состоялись Mat,
совые митинги и демонстрации, на kon,
рых население  приветствовало создани
вдиного демократического  правительти
Вореи.

На митинге в Пхеньяне присутствовали
члены Президиума Верховного Народного
Собрания, члены правительства, лепутаты
Верховного Нафодного Собрания, sep
политических партий и общественных ор?
танизаций Северной и Южной Кореи,

С речами на митинге выступили пред:
ставители от политических партий, рабо
чих, крестьян, интеллигенции, которые го-
рячо приветствовали создание единого пра»
вительства Корейской Народно-Демократи:
ческой Республики и обещали оказывать
всяческую помошь в его работе. С ответ
ными речами выступили премьер-миннотр
Ким Ир (ен и председатель Президиума
Верховного Народного Собрания Кореи Вии

Ду Бон.

———

_^ буд над участниками
антисоветской провокации.

в Берлине

БЕРЛИН, 13 сентября. (ТАСС). Сегодня
в советском военном трибунале в Берлине»
разбиралось дело по обвинению участниу
ков антисоветской провокации в Берлине,
происшедшей 9 сентября у Бранденбург
р Теннера Рейнгольда, pane
Гюнтера, Линке Дитера, Штерн Хорол п
Шиллера Клвуса;. Эти лица приняли и.
тивное участие в нападении Ha военно.
служащих Советокой Армии и немецких
полицейских советского’ сектора Берлина,
Суд признал всех подсудимых виновными
в пред’явленном обвинении и’ приговорил
Теннера, Грамеа, Линке, Штерн и Ши.
лера к 25 годам исправительно-трудовых
работ каждого.

На се, кроме того, выяснилось, чт
антисоветская вылазка У Бранденбуртоких
ворот не была случайной, она составляла
часть общего плана реакционеров, кото
рые при содействии оккупационных вла“
стей западных держав 9 сентября орта-
низовали митинг.

Так, подсудимый Граме в своем послед:
нем слове заявил: «Я лично видел, ках
английская военная полиция 9 сентября
подвезла оружие и боепринасы и перене-
сла их 6 автомашин в подвалы рейхета-
га. Я также видел своими глазами, как
английских военных полицейских

Из этото видно, что инициаторы ан-
митинга рассчитывали Ha
которая могла бы

советских воинов.
——_—о

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По ссобщениям  иностранной печати
и радио)

* Как передаст лондонское радио,
командующий американскими = военно-
морскими силами в восточной части Атлан.
тического океана и в Средиземном море ад:
мирал Вонолли прибыл в Вашингтон для
переговоров © начальником главного мор-
кого штаба США.

* По сообщению лондонского радио,

штаб главнокомандующего британским фло-

том на Тихом океане 15 сентября перево-
дитея из Гонконга в Сингапур. Флот отны.
не будет именоваться британским дальне-
восточным флотом. Гонконг будет оставаль-
ся его оперативной учебной базой,
Далекое агентство Ритезус бюро 6006
щает, что в западной части Балтийского
моря происходят маневры кораблей ант
лийского флота.
 Филиптинский патрульный корабль
получил по радио сообщение с о. Камигуич
(расположен в 12 милях к северу ot
0. Минданао) о сильном извержении ву-
кана на острове. В радиограмме содержится
просьба направить суда ‘для немедленной
эвакуации населения острова.

$ В связи с забастовкой рабочих неф-
теочистительных заводов на тихоокеанеком
побережье США временно наложен запрет
на отправку нефти из портов западного
побережья.

Главвоенторг
ВОЕНКНИЖТОРГ

НОВЫЕ КНИГИ

Вышли из печати
и поступили в продажу
Я. Ушеренко — О’ боевых традици-

ях Советской Армии. Военное изда:
тельство. 44 стр. Цена 60 коп.

Альбом-справочник  — «Иностран-
ные военные флоты. 1946—1947».
(3-е издание). Военное издательство,
574 стр. Цена 45 руб.

Капитан 1 ранга Ч, М. Аранов, —
Основы маневрировакия кораблей,
(Учебник). Военное издательство,

334 стр. Цена Ш руб.

Капитан 1 ранга Н. Ю. Авраамоь,
Военно-морское дело. Часть 1.
люпочное дело, Военное издатель:

ство. 224 стр. Цена 4 р. 50 к. и

Генерал-ма?юр С; Ф. Найда — Ре-
волюционное движение в царском
флоте. 1825—1917. Изд-во Академии
наук СССР. 608 стр. Цена 40 руб.

КНИГИ по всем отраслям военного
и военно-морского дела продаются
в магазинах «ВОЕННАЯ КНИГА»
и книжных киосках Военторгов.

a

Отв. секретарь редакцин — К 3-89-68:
на — К 2-09-02: иностранный отдел я сор.оотдел боевой
ел = nen — 1 6-26
80 исем ae 9-26-80, лоб, 1-31} начальник А ae iy   Ven торты

ip