3-я сессия Генеральной
Ассамблеи ООН

ОБСУЖДЕНИЕ ДОКЛАДОВ КОМИССИИ
ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

ПАРИЖ, 30 ентября. корр.   против этого плана. Теперь
ТАОС). Сегодня политический комитет Ге-
неральнюй Ассамблеи приступил к pac-
смотрению первого вопроса повестки дня:
«Локлалы комиссии по атомной энергии».

Этой комиссии, созданной решением Ас-
самблеи от 24 января 1946 года, было по-
ручено разработать конкретные предложе-
ния 06 ореанизации контроля над атомной
энергией и 06 из’атии. атомного оружия из
национальных воотужений. Комиссия дол-
жна была предетавлять евои` доклады Co-
вету безопаености. 3а 22 месяца работы
комиссия и ев комитеты провели более 200
заседаний. Комиссия представила Совету
безопаюности 3 доклада,
смотла притти в согласованным решениям,
И ее последний доклад начинается ©лова-
ми: «Ромиесия по атомной энергии 500б-
щает, что она зашла в тупик».

В срыве работы комиссии повинно ее
антло-американохое большинство,
ренгительно сопротивлялось советским пред-
ложениям о заключении конвенпии 0 затре-
щении атомного оружия, 06 уничтожении
запасов атомных 60мб и 06 установлении
эффективного международного контроля в
рамках Совета безопасности. В противовес
этим предложениям американекая делега-
ция выдвигала пресловутый
ха». Этот план предусматривает учреждение
международного органа, в котором команд-
ные позиции были бы сохранены за США и
который стал бы собетвенником предприя-
тий, занятых производством атомной энер-
тии, и получил бы полную и неограни-
ченную возможность бесконтрольного вме-
тательетва, в хозяйственную жизнь и внут-
ренние дела любой страны. Характерно, что
американекий план предусматривает, глав-
ным образом, установление контроля нах
добычей сырья, однако не дает возможно-
сти установить эффективный контроль над
самим атомным  произволетвом,
сохранить монополию в этом деле за Соеди-
ненными ПГтатами.

Под давлением делегации США комиссия
приняла в Мае этого тода решение о прек-
ращении своей работы. Ее доклад был 06-
сужден в Совете безопаености:

Делетации СОСР и Украины при этом
возражали против прекращения работы Ko-
миссии и настаивали на продолжении ев
деятельности. Они возражали также против
`_ антло-американското боль-
шинства о передаче даниото вопроса на
рассмотрение Генеральной Ассамблеи.

Не было никаких основалий считать, что
если в ходе переговоров в атомной комис-
сии ветретились затруднения по вопросу об
установлении международного контроля над
атомной энергией, то эти затруднения ис-
чезнут в Генеральной Ассамблее, Однако
антло-американское большинство приняло
решение о передаче докладов атомной ко-
миссии на расмотрение Асеамблеи.

Общие прения по докладам комиссии’ от-
крылись сегодня в ‘политическом комитете
выступлением канадского делегата генера-
ла Макнотона, который з атомной комизсии
й в Совете безопасности приложил немало
усилий для того, чтобы воспрепятетвовать
принятию советских предложений и добить-
сея принятия плана Баруха. Повторив свои
обычные нападки на делегации СССР и Ук-
раины, отказавшиеся подчиниться  дикта-
ту англо-американекого больтиинства, Мак-
нотон откровенно высказал цель, ради ко-
Topol доклады атомной комиссии выне-
сепы на рассмотрение Генеральной Ассам-
теперь предложения
большинства атомной комиесии будут «ис-
нытальы на более широкой арене»,
понять, что авторы американского плана
намерены подкрепить свои позиции еще бо-
лее пгироким арифметическим большинством
й оказать, таким образом,
на «меньшинетво»,

Запугивая делегатов, Макнотон широко
рекламировал атомную бомбу, как самое
странное оружие, многозначительно заяв-
_ляя, что в будущем. «результат взрыва мо-.
жет быть значительно улучшен» —
«средства для полного разрупения цивили-
запии имеются налицо».

Выступая против советских предложений
10 поводу заключения конвенции о запре-
щении атомного оружия, Макнотон не оета-
новилея перед прямым извращением фактов,
заявив, будто бы Советекий Союз предлагал
отраничиться лишь залрещением атомного
оружия. Попутно кавадекий лелегат сделал
отно откровенное признание. Возражая про-
тир советских предложений, он заявил, что
если бы они были приняты, то «сократи-
лась бы военная мощь США, обладающих
сейчас достаточным запасом атомных бомб
для атомной войны». Тем, кте копит атом-
ные бомбы, отнюдь не хочется ‹ ними рас-

«план Bapy-

блеи. Заявив,

50808 давление

Канадский делегат розлал членам комите-
та свой проект резолюции, почти дословно
повторяющий резолюцию,
в Совете безопасности представителем США
при обсуждении доклада
сии. Эта фезолюция,
брению американского плана, полдержан-
ного большинством членов атомной комие-
сии, не была принята Советом безопасно-

‚ ети, поскольку делегация СССР. голосовала

предлагавигуюся

атомной комис-
сволящаяея к 0до-

В КОМИТЕТАХ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ OOH

ПАРИЖ, 30 сентября. -
ТАОС). Сегодня на первом Заседании Ко-
митета по опеке состоялись выборы за-
председателя и докладчика
комитега. Заместителем председателя изб-
ран делегат Парагвая Карлос Васконсел-
10¢, Ha пост докладчика делегация Erma
выдвинула кандидатуру делегата
Ланнунга, который одновременно является
докладчиком Комитета по информации
несамоуправляющтихея территориях,
которого прелетоит заслушать Комитету по

Делегат СССР Царапкин выступил © 0т-
водом кандидатуры Ланнунга, заявив, 979
одно и то же лицо не может
пост докладчика двух комитетов, один из
которых должен проверять работу другого.   митета и Комитета по административным   ность английеких администраторов, ‘кото-
что подобное выдвижение‘ и бюджетным

ни

ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Сетодня
под предеедательством генерального - севре=

ного комитета французской оммуниетиче-
поборники ской партии,

американского плана хотят получить 0до- Политбюро приняло декларацию,
брение ero большинством Генеральной   которой был передан представителям прес-
Ассамблеи,

Делегат США Остин, выступивший по-
селе Макнотона, откровенно подтвердил это
намерение. В своей речи он всячески ре-
кламировал план Баруха и пыталея. пред-
ставить дело таким образом, будю бы
правительство Соединенных ПШатов стре-
мится к установлению международного   француженок, блатодарит советскую деле-
контроля над атомной энергией. Явно рас- тацию на вессий Генеральной Аюсамблеи
считывая на  неосведомленность своих OOH за то, что она предложила Генераль-

неральной Ассамблеи организации O0’exn-
ненных наций.

«Политическое бюро, — говорится в дек-
тарации, — будучи уверено, что оно выта-
жает чувства беспокойства,

Bapyxa предусматривает ‘немедленное ус- наций: 1) сократить на одну треть воору-
тановление контроля не только нал добы- женные силы некоторых стран; 2) запре-
чей атомного сырья, но и над производет- тить применение атомного оружия; 3) от-
вом атомной энергии. Между тем извеет-. ганизовать контроль за. выполнением этих
но, что во втором докладе комиссии по 1 мер.
атомной энергии, излагающен американ-  Французский народ, который несет тя-
скую позицию, прямо говорится, что желое бремя более чем 400 миллиардов
международный контроль должен быть Франков военных расходов, усматривает  в
начат © контроля над добычей урана и  предложении Выштинокого яркое доказа-
тория. Предложения англо-американского   тельство стремления & миру.
большинства комиссий предусматривают,
что . запроектированный — американцами
международный орган должен стать «един-
ственным ©обственником всего исходного
‘материала», что он должен устанавливать.
«мировые квоты добычи» атомного сырья.
для отдельных стран и т. д. В то же вре-
мя эти предложения предусматривают, что.
международный орган должен выдавать го-
сударствам и отдельным лицам лицензии
на эксплоатацию рафинировочных заводов,
установок, служащих для использования’
ядерного горючего и основных веществ и
т.д. <2

Характерно, что предложения англо-аме-
риканского большинства предусматривают
весьма широкую ° свободу действий для
влалельца лицензий, который должен пред-
ставлять международному ортану «отчеты
периодически, или по запросу».

Bee это не оставляет. сомнения в том,   боятся приговора народа».
что правительство США желает при по-  В воззвании говорится:
мощи запроектированного им международ-
ного органа, где оно надеется на св0е
большинство, наложить свою руку на ис-
точники атомного сырья в других странах
и в 10 же время сохранить свои атомные,
предприятия.

Заслуживает внимания быть отмечен-
НЫМ И 10, Что американокий делегат счел
нужным подчеркнуть, что в запроектиро-
ванном планом Баруха международном ор-
rae не должег применяться  принцин
единогласия великих держав. Тут же де-
легат США повторил излюбленный мотив
американских дипломатов о необхолимости
отказа ‘от национального суверенитета. Он
лицемерно заявил, булто бы Соединенные
Штаты готовы урезать свой суверенитет
в пользу международного органа, в то
время как в действительности сам этот
«международный орган» задуман как аме-
риканекий орган, как орудие вмешатель-
ства Соелиненных Штатов. во внутренние
дела других тосударетв.

После выетунления делегата ОША; слово
взял делегат Сальвадора. Заявив, что он
не подготовилея к участию в прениях,
представитель  Сальвалора в общей форме
полдержал американокий план и призвал
других делегатов принять участие в пре-
ниях, чтобы не еложилоеь впечатление of
отеутетвии у них интереса к рассматрива-
емому вопросу.

Олнако слова никто не просил.

Представитель Аргентины Арсе выкрик-   тику нищеты и разорения.
нул: «Не будем терять время! т голо-
совать!».

Предеедательствующий Chase,

же облегчение непосильного налотового
кому и
Франции».
` «Французекий народ, — товоритея” dae
лее в декларации, — разоблачает создание
военного антисоветского блока, руководимо-
‘то американскими имтериалистами. Эт
блок об’единяет под командованием анг-
лийского фельхмаршала Монтгомери воору-
женные силы Великобритании, Франции,
Бельгии, Голландии и Люксембурга.

‘финансовому. ‘восстановлению

ская коммунистическая партия
вала в газете «Юманите»

продеголлевцаии, боятся нафода. é
Они боятся, потому что поеврашают

Францию в американскую колонию. ...
Они привязывают Францию к колебние

це американских миллиардеров Пн

пакта и 00” enumenaoro генерального шт:
ба, лонлонекого еотлашения и. лвустороя-
него франко-американского сотлашения,

`Принося в жертву французекую SR0HO-

очерелното восстановления Западной Герма-
нии и преврашаются в ее союзников. Они

ции е Германии,
Они боятся, потому что они находятея
на стужбе у полжитателей войны. 9
Они расходуют более 400’`митлиардов
франков на военные цели. Они отказыва-

партией снижения военных  расхолов “Ha
200 миллиарлов франков. Они oe
B WOPOTOBRE войны против народных де
`кратий и против Оовелекого Союза, ко
рый только что внес предложение о COR!

бы. Gan продолжают вести против въет-
намекото нарола нестоаветливую войну, ко-

B Toy.

MYHHCTOR 0т влаети; е: тех пор цены в03-
заявив,   Фосли более чем вдвое, была проведена де-

что никто не записывается на участие в вальвация франка, а покупательная“ “CHO
престарелых, net

прениях, поставил вопрос о прекращении собность ие,
дискуссии.

Эта попытка замять обсуждение вопроса
0 контроле над атомной энергией, ограни-
чивииеь механическим одобрением амери-
канского плана, и уйти, таким образом, от
разоблачения подлинного
плана не удалась.

Глава советской делегации А. Я. Вы:
нтинекий еорвал эту попытку, напомнив,
что канадская делегация только что розда-
ла проект резолюции, требующий предва-
рительномо изучения, и что этот проект к Хатчинсон осудил разговоры о войне, на
тому же распространен лишь на англий- Которые пускались члены парламента всех
еком языке. Вышинский сказал: «Прежде   трех главных партий во время состоявитих-
чем делать поспенные заключения о том,   СЯ И8 прошлой-неделе в палате общин пре
что прения нужно считать законченными,   НИЙ по вопросам внешней политики. Он
хотя они только что начались, необходи-
№0 дать возможность делегатам ознако-
миться © проектом резолюции. Я предла- был глубоко потряеен ею.
гаю раздать эту резолюцию не только на  Под аплодисменты присутетвовавитих
английском, но’ и на русском и друГИх Хатчинсон заявил: «Единственным пробле-
языках, являющихся официальными ЯЗЫ-   ском надежды за последние несколько дней
ками, принятыми нашей организацией, и  было заявление  Вышинского, предложив-  и
после этого продолжать прения, которые   шего сократить вооружения и установить
не могут, естественно,” ‘быть - оборваны В   контроль над производством атомного ору-
таком молниеносном порядке. Советекая жия. Заявление
делетация не может согласиться © кава- ‘изучить в деталях, HH OHO должно ‘повести
лерийскими скачками при фасемотрении к переговорам между великими державами,
столь важного вопроса». `   а вместо этого ого сразу ‘отвергли.

Против предложения Выпинского НИКТО
не мог возразить. Заседание было прекра-
щено с тем, чтобы продолжить обсуждение
докладов комиссии п атомной энергий.
завтра.

лондон, 29 сентября. (ТАСС). На МИ:

обществом в Лондоне, четыре члена парла-

Милле и лейбориеты Л. Хатчинсон, Гароль
Дэвис и Сидней Силвермэн резко кри-
тиковати внешнюю политику Бевина. ^^’

Генеральной Ассамблеи. 00Н,: указав, 00

рошо знакомые с положением в Ливии,
сообщают, что современная Ливия служит
наилучигим примером самого сурового ко-
лониального режима, осуществляемого ан:
тлийскими  колонизаторами. Английские
админиетраторы, большую часть которых
составляют английские офицеры, _ чувет-
вуют ©ебя хозяевами этой страны. :

Суровый военный режим, созданный в
Ливии английской администрацией В
1943 г., остановится ‘невыносимым для
ливийского народа. Преследуя евои коры
етные цели, английские власти полностью
исход выборов парализовали внутреннюю торговлю в ин-
и. JORTAAIUES тересах некоторых  антлийских компаний,

противоречит демократическим принципам
конституирования рабочих opranos OOH.
Царапкин выдвинул н& пост докладчика
кандидатуру делегата Чехословакии д-ра
0. Хиле. Под давлением анрло-американ-
ских представителей большинство членов
комитета все же отдало свои голоса 3a
‚   кандидатуру Ланнунга.
Вак стало известно,
заместителя председателя

был предрешен еще за день до заседания получивших право монополизировать вое

путем сепаратных переговоров, в чаетно-
сти на совещании делегатов латино-аме-
риканеких стран.

Сетодня состоялись  тадже
Комитета” по. социальным, гуманитарным. ч из одного‘ города в другой. Тяжелые на-
культурным вопросам, юридического ко- логи и широко распространенная продаж-

виды торговли в стране и ‘устанавливать
любые цены но своему желанию.
Английская администрация вводит нало-

росам.

КРАСНЫ

таря ЦК компартии Франции Мориса Тореза,
состоялось заседание политбюро Централь-

: окот

сы, присутствующим на третьей сессии Ге-

волнения и
стремления к миру миллионов французов и

слушалелей, Остин утверждал, 470 план ной Ассамблее организации Об’единенных

Он усматривает в этом предложении так-

бремени, которое’ препятствует экономиче-

отказываются от прав Франции Ha perapa-

(>   оеледних месяцев. вынудило.

торая обходится в 80 миллиарлов франков.

Они боятея, потому что проводят поли-
] тересам нации.
Они отстранили в мае 1947 года ком-

Критика’ B АНИ: речи Бевина

существа этого  ТИнте, организованном вчера Фабианоким

мента — независимый лейборист `Плэтс-

подробно коснулея речи Бевина на сессии

Вышинекого следовало

заседания   ги решительно Ha все, даже Ha поездки

рые быстро богатеют, приводит к обни-

й ФЛОТ

Французский народ одобряет предложения Советского Союз.
саесии Генеральной Ассамблеи ООН

Декларация политбюро ЦК французской компартии

Ha заседании Генеральной Ассамблеи
ООН снова раздались голоса самых ярых
‘феажщиюнеров тина Маршалла и их иодие-
‘вал — правых сопизлистов типа Бевина
оскорбляющих и угрожающих
‘великой стране сопизтизма, без жертв и
усилий которой фашизм никогда не смог

‚и Спзака,

бы быть побежден.
`В’ лице Робера Шумана

жажой мере не представляет цию, при-
ДАМ.

Французский народ не согласится, чтобы
в целях подготовки новой войны было от-
менено право ome на репарации © Tep-
мании, -

Он но сотлаюится етать союзником 38-
падной Германии длЯ того, чтобы начать
новую войну против страны социализма.

Американские катиталисты вместе с де
Голлем и Блюмом не добьются того, чего
не смотли добиться Гитлер вместе с Пе-
тэном и ЛДавалем. `

Французский. ‘народ не будет — никогда
He будет —= воевать нротив Советекого (9-

1033.

Gece и Ффравцуженки, участвуя.
вместе со всеми народами в борьбе за де-
мократию и за мир, хотят репгительно вы-
ступить против поджигателей войны и не
допустить овуществления их преступных
планов. =

`Французекий народ имеет возможность

своим елинением и своими действиями он
ee HOH должен внести решающий ветал

илия народов для того, чтобы не до-
ae. развязывания империалистической
войны, — этого требуют от нех выентие

‚1 интересы те свободы и мира».

Воззвание французской Аа

ПАРИЖ, 30 сентября. (TACC). Француз-   сионеров и неимущих слоев населения бее-
опублико-  престанно снижалась. Они возложили на
воззвание к  крестьян и на средние клаюсы (торговцы,
французскому народу, озаглавленное «Они ремесленники, лица свободных профессий)

непосильное- бремя сверхналогов; OHM OT-

«Французское   клоняют контрироекты коммуниетов отно-
правительство и его’ большинство, начиная   сительно обложения налогами коллабора-
OT социалистов и кончая деголлевцами и пионистов и капиталистических компаний;

OHM подготавливают новую девальвацию

франка. Они цинично нарушают разрабо-

-  танное Морисом Торезом положение 0 rocy-

дарственных служащих. Они совершают
нападеи на о пеколу, которой вее

Они хотят “THRBITAPOBATS ue
‘обеспечение и передать государственные

предприятия американским  миллиардерам
и их французоким сооблтникам. Они выно-

мику, они становятся еооблниками перво- сят оправдательные приговоры и ©свобож-
Дают вишистеких изменников; в TO He
время они предоставляют автомашины и

` де Голлю и выбрасывают миллионы

‘франков на: проводимую деголлевцами Hpo-

Вау тражданской войны».

«Французы и Француженки! — 1г0во-
ритея далее в воззвании. — Нужно изме-

‘нить политику. Нужно сменить правитель-  .
ются от предложенного коммунистической   ство. Франции нужно правительство демо-

кратического единства, ROTOpOs будет за-

щищать национальную независимость, ин-
№-  терёеы народа, свободу и мир.

Создание“ TaROTO правительства вполне

- Возможно.

Народное движение, которое в течение
несколько
правительств подряд уйти в отетавку, при
условии, если оно разрастетея, может при-
вести к бозданию такой политической си-

гуации, которая позволит образовать пра-

вительство, соответствующее воле и ин-
Французы и француженки! Об’единяй-

Tech для того, чтобы дать Франции пра-

вительство, которого она ожидает.

.^Да” здравствует Франиия!

Да зяраветвует еспублика!».

`Речь, которую Бевин произнее в ответ
на выступление Вышинекого, мотла быть ©
‘равным успехом произнесена Черчиллем или
Чемберленом. Я был удивлен тем, как Бе-
вин г0убо исказил факты в’ своей речи».
- Васаясь предложений Баруха о контроле
чад зтомной энергией, Хатчинсон` сказал,
что ни одна суверенная держава нев мотла
бы принять такого плана. После 1945 го-
йа стало лено, заявил он далее, что лей-
бористокое правительетво находится в пол-
нейшем услужении у США в политическом,
военном и экономическом отношениях,
«Русские правы, расематривая нас, как <а-
теллита и вассала ОША». .

Шо мнению Плэтс-Миллеа, Америка ско-
20 потребует включения Японии в Запад-
ный ©0103. Бевин вовое не намеревалея
здраво обсудить разногласия между Англией

Советским Союзом. Он совершил непопра-

ний, ‘поступок, обязавшись враждебно от-
носиться к СССР.
Гарольд Дэвис и Сидней Силвермен в
своих речах Takoke признали, что политика
Бевина является опасной для мира во
‘всем мире. _

ПОЛОЖЕНИЕ. в ЛИВИИ
_ВАИР, 28 сентября. (ТАСС). Липа, хо  щанию. огромные массы ливийского насе-

ления. По сообщениям, полученным в Ka-
ире, населению некоторых районов Ливии,
в частности Триполи, угрожает голод, од-
нако администрация ничего не предприни-
мает для предотвращения бедствия.

Английские. войска, численность которых

увеличилась после: эвакуации из Палести-

ны; продолжают сооружать в Ливии воен-
ные 0б’екты, в: особенности вм побе-
режья_ Средиземного моря.

Ливийский ‘народ и проведения
специального международного раеследова-
ния для ‘ого, ‘чтобы  изобличить всю

несправедливоеть` антлийской администра-

ции в Ливии и заменить 66 админиетра-
цией, не находящейся под влиянием анг-

л9-американеких властей. Массы населе-
ния высказываются против установления
над Ливией английской опеки и предночи-
тают Gi последнее советское предложение
06 установлении над Ливией на некоторый
ортанизации 0б’единенных

срок опеки
‘наций.

французское
правительство, которо, ках это показало
ето бегство от приговора избирателей, ни в

соединилоеь. к этим антисоветских выпа-

преградить путь подетрекателям войны —

вается _

Василий

ского театра, крупнейший
Василий Иванович Началов.

Для миллионов советских людей има
В; И. Качалова было воплошением лучших,
благороднейших качеств художника-грак-
глубокими, проникновен-
ными образами в течение десятилетий вол-

данина, своими

новавшего сердца зрителей.

Творческая жизнь В, И. Качалова не-
разрывно евязана © Московским Художест-
венным театром, на сцене которого почти
полвека сверкало его редкое дарование, не-
Повторимое но обаянию и духовной мощи.
Актер-мыслитель, раскрывавший на сцене
искания пытливого человечеекого разума,
он боролся своим творчеством за светлыз
гуманистические илеалы. Он был автером-
трибуном, всегда находившимся в первых
рядах  целеустремленного и действенного
По словам
Станиславского, он был подлинно ве-

искусства своего
К. С.
ливим актером. .

времени.

С первого своего выступления на сцене
Московского Художественного театра в
1900 году В. И. Качалов. стал любимей-
шим актером демократической русской ин-
телзигенции, которая видела в нем выра-
зителя своих надежд и чаяний. В образах
чеховских героев-——Тузенбахе и Трофимо-
36 — он передавал не только тоску и го-
речь своих современников, но и их веру
в неизбежное лучшее: будущее, их сжида-

ние надвигавтейся социальной бури.
Горьковская драматургия,

ле «На дне»
Барона, вызвав восхищение М. Горького, а
в наше время, в спектакле «Враги»,

силы.

Смелый и многогранный Художник,

В. И. Качалов воплотил целый. рял мону-

ментальных образов русской и мировой

О. Книппер-Чехова, П. Лебедев,

1 октября 1948 #., Пятница, №

‘Советский театр понёе тяжелую утрату
— скончался выдающийея деятель’ рус-
артист мира,

е ве етраст-
ным жизнеутверждением, огромной верой в
‘силу свободного человека и ненавистью к
_   тротнивигим устоям буржуазного мира, бы-
`  ла особенно ‘значительной и плодотворной
для творчества В. И. Качалова. В спектак-
он в течение 45 лет играл

он
создал один из лучших образов советекого
театра — образ Захара Бардина, полный
публицистической остроты и Е

233 (3027)_

Иванович

КАЧАЛОВ

а драматургии -— Чацкого й
Глумова, Юлия Цезаря и Бранда, Гамлета
и Ивана Карамазова, пушкинских Пимена
и Дон-Жуана.

Зольших творческих успехов дости?
В. И. Качалов. в советское время. Великач
Октябрьская социалистическая революция
открыла ему новый смысл его жизни в
искусетве. Она оботатила и расширила его
мировоззрение, обновила его творчество,
позволила ему стать подлинно народным

художником.
В спектакле советского театра «Броне
поезд 14-69» Качалов © необычайной

правдивоетью и убежденностью создал 05-
раз партизанского вожака Никиты Верши-
нина, постигающего значение великих ре-,
волюционных собъегий.

В творчестве Качалова совершенно 060
бое место занимает исполнение роли «от
автора» в спектакле «Воскресение». Ва-
чалов сумел передать силу  толетовского
обличения и глубоко современное понима-
ние и оценку <обытий. В этой роли он-выч
ступал мудрым критиком и разоблачите».
лем, комментатором и чтецом.

В последние тоды своей жизни В. И»
Еачалов с большим увлечением и`интере=
COM выступал на концертной эстраде и по.
радио, читая произведения Пушкина и
Толстого, Островекого и’ Шекспира, р
и Маяковекото.

В, И. Качалов был особенно дорог совет
  свому зрителю з& глубовий неисчерпаемый
оптимизм его искусства, за органическую
связь в жизнью народа. Творчество В. Й,
Качалова отличалось идейной целеуетремч
ленностью, гармонией формы и содержанияу
классической простотой и зеностью, cd,
вершенным и отточенным мастерством.

Советское Правительство выеоко оценила
исключительные заелуги Василия Ивано
вича Качалова. Он был награжден двумя
орденами Ленина, орденом. Трудового. расе
ното Знамени и удостоен высоких званий
народного артиста Союза CGP и лауреата
Сталинской премии. .

Намять о вдохновенном художнике co”
ветекого театр» будет веегда жить в серд-
 Цах советских людей.

Н. Беспалов Д. Шепилов, Л. Ильичев,

А. Фадеев, С. Кафтанов, Ф. Головенченко, Н. Литовцева, М. Кедров, А. Тарасова,
Б. Добронравов, В. Месхетели, Б. Рюриков, Ф. Калошин, В. Пименов, А. Соло“

довников, В. Шверубовин, О. Андровская, К. `Еланская,
Ф. Шевченко, А. Степанова, А. Зуева, С. Халютина,
П. Марков,

ловская,

В. Ершов, Б. Ливанов,

Л. Коренева, Н. Соко-
А. Грибов,

М. Прудкин, В; Станицыв, И. Судаков,

В. Топорков, А. Яблочкина, К. Зубов, Е. Корчагина-Александровская, Н. Черка-
сов, А. Нежданова, Ю. Завадский, И. Берсенев, Н. Охлопков, А. Попов,

Р. Симонов, А. Таиров; А. Коонен, О. Пыжова,
Н. Силантьев, И, Аболимов,
Е. Калужский, Б. Изралевский, И. Гремиславский, М. Фалеев,

П. Тарасов,

Н. Петров, В. Прокофьев,
Н. Дорохин, В. Орлов,
Н. Чушкин,

М. Stumm,

В. Виленкин, В. Радомысленский, И. Нежный, Ф. Михальский, А. Ен

Н: Погодин, В. Иванов, Л. Леонов, А. Корнейчук, В. Зускин, А. mopar, F

. Юра,

А. aye  . Глебов, Х. Насырова, К. Байсеитова.

Выход очередного номера

BYXAPECT, 30 сентября. (ТАСС).
очередном номере (19/22 от 1
газеты «За прочный мир,

основная

ВКП(б)».
На первой полосе

портрет И. В. Сталина.

В передовой - статье, -
коммунистического движения», подчерки-
“OTPOMHOG всемирно-историческое
значение великого произведения творче-

кого марксизма — elinarnon курса ис-

тории ВЕ 6)». .
«Неоценимое значение книги, —  гово-
ритея в статье, —

и не имеет ни одна партия в мире».
«Анита товарища Сталина, —— ‘отме-

чается в статье, — имеет 060б0е значение

для марксистеких партий стран народной
демократии, вооружая их опытом побело-
HOCHOTO сониалистичеекого рот В
CCCP». *

Статья указывает на совпадение деся-
той годовщины выхода в евет «Краткого
курса истории ВЁП(б)» © первой годов-
Imunol создания Информационного бюро

помещен большой

озатлавленной
«Моптное идейное оружие международного

состоит в TOM, UTO B
ней со сталинской: глубиной изложен ий
научно обобщен гигантекий исторический
lon BRIUI(6), равного которому не имела

газеты „За прочный мир,

за народную демократию!“

В! коммунистическях партий и на огромную
октября)
ва народную
демократию!» первая полоса и.
Часть материалов посвящены десятилетию
выхода в свет «Краткото курса историй

роль ето в деле идейного и ортанизадион-
ного укрепления коммунистических партий
и в разоблачении всякого рода изменни-
ков марксизму-ленинизму. ›

В газете публикуется статья П. Юдина
«Власосическое творение научного комму-
низма».

В очередном номере газеты «За проч-
ный мир, ва народную демократию!» опуб-
ликованы также статьи: Георгиу-Деж —
«Великий пример строительства социализ-
ма», Я. Бермана — «Внига, влохновляю-
щая на борьбу и победу», Рудольфа Слан-
ского — «Великое произведение современ-
ности», 3. Биро — «Учиться у ВКП(б)
бороться и побеждать», Жоржа Конь —
«История ВЁП(б) и современные пробле=
мы Франции», Амброджо Донини — «Зная
мя борьбы итальянской компаргии», Ги-
ляри Минца — «Важнейшие задачи ноль-
ской рабочей партии в деревне», Богуми-
ла Дренеки — «3a глубокое освещение
идей марксизма-ленинизма».

Под рубрикой «Письма наших читате-
лей» газета помещает письмо Славко Ни-
кича из Белграда, озатлавленное «Слова
и дела лвурушников из’ ПК ЕНЮ».

Газета публикует также рецензию
Л. Толкунова на ‘книгу Р. Ариемевди
«Вторжение. доллара в Латинскую Амери-
КУ». ou

set <> SS лизенаениидиииновиаиираю -

МОРСКАЯ ЗАРУЕЕЖНАЯ

ХРОНИКА.
% Как сообщает зтентство АНСА, в
Неаполь прибыл английский крейсер,
на борту которого находится адмирал

Пауэр, командующий английскими во-
енно-морскими силами в Средиземном мо-
ре. Пауэр обменялея визитами с италь-
янекими морскими властями.

$ Английский легкий ‚авианосец Teme
риор» после двухгодичной службы в ка-
надеком флоте возвращен Антлии. В на-
стоящее время корабль проходит нереобо-
рудование и ремонт в Портемуте.

% Министр обороны США Форрестол
представил конгрессу план увеличения
ичного состава морской авиации yo 110,
тысяч человек и создания резерва из
49.754 человек. Количество боевых само-
летов морской авиации,  <отласно этому
плану, должно быть удвоено.

`В иранский порт’ Хоррем-Шехр при-
было два судна с американоким вооруже-
нием для Ирана.

$ Атевтетво АНСА передает, что в Ге-
ную (Италия) прибыли два крейсера, вхо-
дящие в состав английской средиземномот-
ской эскадры.

* Rar сообщает газета «Синьвеньбао»,

представитель американского морского ми-

нистерства заявил, что 1 октября 38-е так.
тическое соединение флота СИГА выйдет в
порты Японии и в Циндао.

% To сообщению  атентетва AHCA,
итальянский крейсер «Эудженио. ди ба-
войа» будет передан Гренпии «в порядке
компенсации за потери, понесенные грече-
ским флотом», я

% Новая Зеландия. решила
Финляндии. четырехмачтовое судно
мир», интернированное в 1941 году.

вернуть
«Па-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор.К 0-26-80; для справок — 5, 02-87; отдел писем-= доб, 01-71; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — лоб. 01-60.

Типогра ая центральнс“о органа Министерства Вооруженных. Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва, улица Чехова, 16,

af
of

Об окончании демаркации
советско-афганской границы

ТАШКЕНТ, 29 сентября. (ТАСС). Сме-
шанная советеко-афтанокая  демаркацион=
ная комиссия, образованная в соответель
вии © соглашением между СССР и Афгани-
станом по пограничным вопросам от 13
июня 1946 года, закончила демаркацию
И границы мелду Советским
Союзом и Афганистаном.

29 сентября 1948 года советская деле
гация в смешанной комиссии в составе
председателя — советника Ф. П. Поля и
членов комиссии — полковника ИП. И.
Кузнецова и М. Г. Нугманова и афтанская
делегация в составе председателя
тенерал-лейтенанта Абдул Каюм Хана и
членов — Мохаммед Юнус. Хана и Мохам-
мед Яхья Хана подписали в тор. Ташкен-
те протокол — описание прохождения ли-
нии границы, карты и другие документы.

=—=

„Кубок СССР“ по футболу

Вчера на московском стадионе «Динамо»
состоялся очередной матч. второго круга
на «Кубок СССР» по футболу. Чемпион
страны. — команда Центрального Дома
Краеной Армии встретилась с футболиста»
ми минского «Динамо».

Игра прошла при явном пре имуществе
армейских футболистов. В-нервой половина
игры они забили в ворота противника два
гола и после перерыва — еще один. Матч
закончился со счетом 3:0 в пользу
команды ЦДКА
ИА

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

ати eee ee
Зак. 1703