wt

if.

ee
=

KPACH

Воспитание ‘любви
к своему кораблю

На корабле Н. уделяют большое внима-
ние воспитанию любви к

боевой истории:

Когда на корабль прибывает молодежь,
< нею неизменно беседуют командир, его
помощник, заместитель по политчасти,
коммунисты и комсомольцы. Они расска-
зывают новичкам © том, что представляет
собой корабль. Старшины У машин пока-
зывают их устройство, говорят о вадачах
каждого боевого поста, После предвари-
тельного ознакомления © кораблем ‘моло-
дежь начинает  воестороние изучать свои
обязанности и заведывания.

Большую роль в воспитании
играют комсомольско-молодежные ‘вечера
и вотречи с ветеранами. Шо инициативе
партийной и комсомольской организаций
Wa корабле за последнее время было про-
Введено несколько таких мероприятий.
Наибольший успех имели. тематические
вечера: «Славные традиции нашего кораб-
ля» и «Морское товарищество и дружба».
Активное участие в подготовке и прове-
дении вечеров приняли коммунисты Bo-
робъев, Супенко, комсомольцы Копылов,
Елизаров и другие. В своих выступлениях
они рассказали о пути корабля с момента
спуска Ha воду до налпих дней. Основное
внимание было уделено участию корабля

матроеев

в Великой Отечественной войне, в 0боро-  2

не Ленинграда. В тоды войны более ста
вражеских 00’ектов подверглось огневым
Уларам артиллеристов корабля. Сорок во-
семь раз венитчики вели бой < немецкой
авиацией и уничтожили десять  фашист-
ских самолетов. Корабль поддерживал с
моря части Советской Армии.

Материалы о боевых походах служат
вдесь хорошим ‘пособием для пропаганлы
истории и боевых традиций корабля. 06а
вечера прошли под девизом «Ham ко-
рабль с честью носит флаг еоветекото ‘фло-
та. Будем достойны славных традиций
экипажа». Молодежь на вечерах почерп-
нула много полезного для своей службы.

‚. Военный корабль — это сгусток совре-
менной боевой техники, оружия, механиз-
мов. Ясно, чо чем больше будет знать
моряк о своем корабле, о ето устройстве,
тем крепче он будет любить и беречь. его,
тем выше, следовательно, будет ето’ б0е-
способность. Поэтому  тлавные усилия
офицеров и старшин, партийной и комсо-
мольской организаций направлены на то,
чтобы помочь морякам в совершенстве ов-
ладеть боевой техникой и бережно отно-
ситься в ней. Большую роль в этом важ-
HOM деле призваны сытрать бывалые вои-
ны —- ветераны корабля.
На эскадренном миноноеце Н. многие
помнят мичмана Балдина. Более тридцати
лет прослужил он на флоте, хоропю знает
морскую службу. Он нередко рассказывал
молодежи много интересного 0 тяжелой
матросекой доле в старом флоте, о том,
как создавались Советекие  Военно-Мор-

ские Силы, 0’ боевых ‘походах в. голы Ве-!

ликой Отечественной войны. Самым боль-
пгим успехом нользовалиевь его рассказы 0
своем абле, на котором Балдин служил
с момента постройкя. Мичман был етар-
цгиной котельной группы, прекраено знал
технику, его уважал весь личный состав—
от матросов до командира. Свою, любовь
к кораблю он неустанно передавал молодым.

Матросы елушали Балдина, затаив ды-
хание. Рассказы бывалого моряка давали
.им много интересном и. полезного, они
помогали закалять волю и стойко перено-
сить тяготы службы, развивали горячую
любовь к морю, к службе, в боевой тех-
нике.
Недавно мичман Балдин по состоянию
здоровья был переведен Ha береговую
службу, HO ePO рассказы живут в
памяти молодежи, которую он обучал.
Тобовь к кораблю © успехом воепижыва-
уют и другие бывалые старшины — Bo-
робъев и Копылов. Их! простые, задушев-
ные рассказы о людях и делах родного
корабля крепко западают в сердца слуша-
телей.

Беседы бывалых моряков, - старослужа-
WX старшин и матросов — это только

Предоктябрьское соревнование

советских патриотов

Третий квартал текущего, решающего
тода пятилетки заканчивается в обстанов-
ве все возрастающего под’ема среди pa-
ботников советской промышленности. Вол-
лективы многих предириятий страны, до-
срочно завершив девятимесячную програм-
му, успешно борются за выполнение годо-
вото плана к 7 ноября — 31-й годовщине
Великой Октябрьской социалистической
еволюции.

- Традиционное предпраздничное соревно-
вание охватило многомиллионные массы
тружеников города и деревни. В числе пе-
редовиков соревнования такие  инду-
стризальные гиганты, как Магнитогорский
и Кузнецкий металлургические. комбина-
ты, Криворожский железорудный ты
Грозненские нефтяные промыслы, комои-
наты  «Ростовуголь»,  «Ворошиловград-
уголь», «Молотовуголь» и другие, сотни
крупнейших предприятий всех отраслей
промышленности. Один из инициаторов
всенародной борьбы за досрочное выполне-
ние годового плана — Люберецкий завод
сельскохозяйственных машин —— Уже 38-
вершил одиннадцатимесячное государет-
венное ‘задание. Сотни шахт Донбасса и
Подмосковья еще с середины сентября да-
ют уголь в счет четвертого квартала.

Как показывают предварительные и
общения, советская индустрия в ре
третьего квартала шатнула далеко ВИ ред,
увеличила 06’ем `производетва, прочно 3&
крепив и приумножив успехи ee т.
лугодия. 0еобенно примечательны в :
отношении достижения передовых ни
приятий, которые значительно НЫ
прошлогодние показатели. В шахтах La
ворожья, например» доча. руды а
Bath месяцев нынешнего года 10 Cpa

одна из многочисленных форм -
кораблю, ето  мых на корабле Н. длЯ
Horo состава в духе любви к военно-мор-
`окой службе, к своему кораблю. Значи-
тельную ‘помощь командованию оказывают
мероприятия,
комсомольской
например, состоялоеь комсомольекое собра-
ние с повесткой дня
‘боевую технику». На нем с докладом вы-
ступил командир корабля. Собрание прош-
10 очень активно. Оно нацелило корабёль-
ную
боевой техники и бережное & ней отноше-

весткой

oe = ЕЕ oi a aoe Soc: Sarre
ees Se a eae as

проводимые партийной ни
организациями, Недавно,

«Любить и беречь

молодежь Ha глубокое изучение

ние.

Мысль провести собрание © такой по-
появилась в ходе напряженной
летней учебы. Уже в первых походах ста-
ло ясно, чо  коммуниеты в большинстве
своем хоропю овладели снепиальностью.
Особенно умело оксплоатировали и содер-
жали технику котельный машинист стар-

меина 2-Й статьи Кривошеев, радист етар-

пиина 2-й статьи Степанов и друтие. Их

Юопыг птироко пропагандировалея через бое-
вые листки, радиогазету и беседы агита-

TOpOB.

Но были факты и недобросовестного от-
ноения к материальной части. Выяени-
лось, например, что комсомолец старитина
-й статьи Пыркин неряшливо отремонти-
овал механизмы своего заведывания. Не-
доделки пришлось устранять на ходу.
‘Старшина 2-й статьи Липунов считал се-
‘бя незаменимым епепиалистом по гироком-
пасу. Зазнайство довело его до серьезных
‘промахов в боевой учебе и дисциплине.
Комсомольская организация не прошла
мимо этих случаев. Вопрос 0 любви Е
технике и бережном отношении к ней был
‘поставлен на обсуждение общего собра-
ния. Докладчик и товзриши, выступивитие
в прениях, отметили положительный опыт
лучших комсомольцев и подвергли критике
людей, нерадиво относящихся к технике,

°Прививая личному еоставу любовь К

технике, к кораблю, не следует забывать,
что недостаточно доказать людям, что ко-
‘рабль надо любить и беречь: надо еще на-
учить их этому. Некоторые матросы ета-
раттея бережно относиться в технике,

‘ухаживают. за ней, ‘олнако получается весе

не так, как нужно. Приведем такой елу-
чай. Офицер Чулов, проходя во время
‘большой  приборки по кораблю, обратил
внимание на Marpoca Муравьева. Тот
очень настойчиво «лраил» медные части
одното прибора, однако, как он ни старал-

ся, ничего не получалось. На гладкой, бле-  .

стящей поверхности ‘оставались полосы и
паратяны: Офицер остановил матроса.

— Разве нельзя вычистить прибор по-
луче? — спросил Чудов. — Или вы за-
были, что это корабельная боевая техника
и ее надо беречь?

‚ — Нет, нв вабыл,
— Только ничего у меня не получается,
часа Два ‹лраю», а все какие-то полосы
остаются. Может быть, и нельзя лучше-то?

— To-ecrs как это нельзя? Давайте
‘посмотрим, в чем дело,

Офицер посмотрел, и ему сразу все ста-

ло ясно; в кирпичном порошке, которым.

матрое чистил металл, вотречалиеь круп-
ные зерна. Они и царапали медь. Понят-
HO, сколько бы матрое Муравьев ни ета-
рался, таким порошком он прибор не вы-
чистил бы. Офицер тут же показал ему,
как надо приготовить поропюк к употреб-
дению. С тех пор на заведывание матроса
Муравьева любо ‘посмотреть.

Любовь в кораблю находит свое выра-

жение в обычных будничных делах — в.

том, как матрос Балахин выкладывает
кранец при швартовке, как матрос Тро-
шин чистит свое орудие, как старшина
2-й статьи Игнатьев проверяет  исправ-
ность механизмов. Весь экипаж заботит-
ся 0 сохранности корабля, ero боевой
техники. :

=, Инженер-капитан 3 ранга
у Head ` А. ВОРОНЦОВ.

‘HWW с тем же периодом прошлого года
возросла более чем на одну треть. В’ пол-
Тора раза больше, чем за весь проплый
тол, выпустил продукции Горьковекий за-
`вод имени Сталина, превысивший довоен-
ный уровень производства в 2,7 pasa.

‘комбинаты, но и многие отрасли промыш-
ленности превзошли довоенный
производства. =

(0 серьезных победах пишут в своих

промышленности Ленинграда, Куйбышев-
ской и Сталинекой областей. Заводы, фаб-
рики и шахты Сталинской области, вос-
становленные после немецкого нашествия,
уверенно набирают темпы. За восемь ме-
сяцев 1948 тода они выпустили продук-
пии на 37,5 проц. больше прошлогоднего.
Ленинтрадцы за ‘это же время вместе с

производетво более тысячи новых видов
изделий. Всего за первую половину 10-
слевоенной пятилетки ленинградекая про-
мышленность дала Родине свыше трех
тысяч новых тимюв машин, приборов,
станков и другой продукции. эти пифры
являются убедительным свидетельством
могучего технического прогресса нашей
индустрии. a
Предоктябрьокое соревнование работни-
ков промышленности в этом году отли-
чаетея не только массовостью.
Tad ето особенность востоит в том, что
оно наряду с повышением производитель-

ние себестоимости продукции, увеличение
сверхплановых накоплений, улучшение
качественных показателей. Велед за Мо-
сквой, начавшей борьбу за получение двух
миллиардов сверхплановой экономии, 8B
это благородное патриотическое лвижение
включились Ленинград и Поволжье, Дон-
басс и Урал, все индустриальные районы

отвечал матрос.

ЕЕ eee

Не только отдельные заводы, фабрики и

уровень

письмах товарищу  Оталину работники

увеличением выпуска продукдии освоили

Важней-  .

ности трула имеет целью резкое сниже-

Командир ‘передовой батареи майор Л. Репков
помощнику капитану Н. Коющеву по проведению занятий.

Из писем

Лейтенант вошел в кабинет офицера
Ильюшко и доложил, что явился по вызо-
BY. т :

— Так это ты, оказывается, под фами-
лией Островного заметки пишешь? — раз-
драженным тоном обратился к нему Иль-
WOUIKO. a

Лейтенант ответил утвердительно. .

— Безобразие! Какое ты имел право
упоминать мою фамилию? — еще более
повысил голое Ильюшко: ;
= Tosapum майор, — обратился лей-
тенант, —— если вы считаете, что факты
хоть в какой-то степени искажены, невер-
ны, 10 можете написать опровержение, a
клеветника наказать.  ^ ;

— Опровержение писать не о чем. На-
писано верно, но ты будешь наказан. На-
казан за то, что критикуешь старших.
Молод еще... Раз ты военкор, то пиши о
младших и равных, а с: сегодняценего дня
пиши ‘только 0 cebe... Нонимаешь, paspe-
шаю писать о себе и больше ни о ком.

Тейтенант пробовал” доказать, что своей
заметкой в газете. он хотел помочь делу,
помочь устранить нелостатки, что в дан-
ном случае он выстунил по долгу военко-
pa. Ничто не помогло. Ильюшко был
тверд. :

По какому же поводу получил лейте-
нант такое внушение?

В газете «Боевая вахта» 27 августа
была опубликована заметка о недостатках
в работе камбуза и, в частности, о недо-

статках кока Еремина. В заметке говори-! критику.

Так проходят

>» Bonamem пюдразделении часто -бывает  ‹ Казалось бы, чего шюще — завести не-
‘Tak: начинают показывать кинокартину,

‘посмотришь две-три части, и на этом”ко--
Hel, догадывайся, что должно быть дальше.
То ли от неисправности кинозинтарала, то
ли от каких других причин, но такие слу-

чаи не редки.

Кино-— почти единственное наше развле-
чение; которое хоть раз в месяц да демон-
стрируют. Еще хуже с другими видами
культиросветработы. Многие матросы и
старигины хотели бы участвовать в худо-
жественной самодеятельности, но у нас
она не организована. Хорошо бы в часы
досута поиграть на балалайке, гитаре, но
их нет у нае.

Га f TG os : j Е
По следам выступлений «Красного Флота»

_— «СПОР ПРОДОЯЖАЕТСЯ»

`Грубый зажим ‘самокритики

ити

ЫЙ ФЛОТ

Накануне славного
юбилея

Недавно делегаты одного из соединений
Северного флота побывали в Москве. Они
` постили у шефов — комсомольцев Ираеной
Пресни. Вернувшись, моряки поделились
своими впечатлениями © товарищами. Га-
зета «Северная вахта» напечатала ‘вы-
ступления делегатов под общим заголов-
ком «Москвичи © нами». 0 больной л10б-
ви нашей молодежи к советским воинам,
о крепкой комсомольской дружбе, о заме-
чательных трудовых подвигах, которыми
знаменуют молодые москвичи 30-летие
ВЯКСМ, рассказали делегаты.

«...В цехах комбината  Трехгорной
мануфактуры, — рассказывает старитина
1-й статьи Шандаровекий, — с гордо-
етью емотрели мы, как удивительно
быстро ходят руки комеомолок, рабо-
тающих на 12—16 станках... Ком-
сомольеко-молодежные бригады Штейна
й Абратекого выполняют норму Ha
300 и более процентов... Мы также
посетили завод «Памяти революции
1905 года»... Мне удалось подробно
ознакомиться е работой молодежной
бригады депутата районного Совета
Лидии Давыдовой. Эта бригала уже вы-
полнила пятилетнее задание... Наши
шефы © честью выполняют свои 0бя-
зательства. Они подходят к 30-летию
ВЛВСМ с новыми трудовыми подарками
матери-Родине».

(справа) дает задание своему
Фото Н. Веринчука. _

в редакцию.

пось 0 двух подразделениях, получающих
одинаковые продукты, но обеды в этих
подразделениях готовят совершенно pas-
личного качества. Если кока Гребенюка
благодарят за отличное приготовление
пищи, то, кока Еремина очень часто упре- ;
кают в нерадивости. В заметке была уп- Североморцы побывали в Московском
чянута фамилия офицера Ильюшко, под  обударственном университете имени 10-
начальством которого служит ‘утративший   Моносова. С большим ‘интересом выслуша-
чувство ответственности за свою работу ЛИ матросы и старшины рассказ учает-
кок Еремин. ника делегации твардий старшины 1-й
  Bor эта-то заметка очень не понрави-  СТАТЬИ Дубасова о двухвековой истории
лась офицеру Ильюшко, ион рентил строго   Зоо университета, о знаменитых русских
предупредить военкора. Распаливигиеь, он УЧеных, вышедших из его стен, о великой
даже заявил лейтенанту:. заботе, проявляемой большевистской пар-
Если еще раз подобный случай ТИей и нашим правительством для ‘oro,
повторится, прижу более строгие меры...  ЧТ0бы советская молодежь могла успешно
Таковы события, вызванные помещени- УЧИТЬСЯ, чтобы росла и развивалась наша
eM в тазоте небольшой заметки за Наука. т.
подписью «Островной». Но надо же чита-  Собрание североморцев послало привет-
телям знать и настоящую фамилию воен-  СтВие ‹воим друзьям-шефам— комсомольцам
Кора. На этот раз-я в точности выполняю  И Молодежи Ерасной  Пресни, в котором
указание т. Ильющко — пишу лично  ЗАВерило их, что военные моряки, гото-
у hee. z вясь к 30-летию  ленинско-сталинского
Лейтенант Г. ХОЛКИН.   Комсомола, добьются новых успехов в 60-
евой и политической подготовке, будут
неустатено трудиться над укреплением мо-
гущества нашей Родины.

——

От редакции. Письмо лейтенанта Г. Хол-
кина сигнализирует о грубом важиме кри-
тиви со стороны офицера Ильющко. Редак-
ция считает, что Политунравление Тихо-
океанского флота должно вмешаться в это
дело, принять меры к тому, чтобы огра-
дить военкора «Боевой вахты» т. Холкина
й других военкоров от преследования за

pe

Мичуринцы
Крайнего Севера

Газета «На страже Заполярья» расска-
зала своим читателям о’ замечательных
трудах мичуринцев Крайнего Севера. .

..Диким и безлюдным было Заполярье
в прошлом. Здесь «хлебопашество невоз-
можно и никакие промыелы  немыслие
мы», — ‘утверждали царские чиновники.
сколько комплектов шахмат, шашек,  ло- Великая Октябрьская революция ‘Поднял
мино, но и этого нет. Нам редко приходит- ® жизни и этот край. Советские люди, ру-
ся слушать радиопередачи. В библиотеке   КоВодимые большевистской партией, пре-
так мало юнит, что все они уже давно про-  ВРатили Мурманск в крупнейший центр
читаны, а новых не поступает. Особенно РЫбной промышленности, создали в Хи-
ia то, что и спортивные игры у нае бинокой тундре город Кировск, в Монче-
но в почете. Можно бы заняться футболом,   ТУНДОЮе — центр цветной металлургии. В
волейболом, горолками, нужно бы создать  ФОТНИ раз выросло население Кольского
оманды. Но сколько раз ни говорили 06  ПОлУюстрова.
эмм руководителю физкультуры т. Кирья-  Возник вопрос © создании собственной
нову, а дело. ни с места, ‚   сельскохозяйственной базы за Полярным

Знает ли 060 всёх этих фажтах замести-  КРУГОМ. 25 лет тому назад сюда пришли
тель командира майор Ваалев? Ждем, что работники передового направления биоло-
он примет надлежащие меры. =

Старшина 1-й статьи А. ГОРЮНОВ.

часы досуга...

Новые

eA Etunos. «Из истории русеких экспе-
пиций на Тихом океане (первая половина
ХУ века)». — Военное — издательство.

Так называетея фельетон, опубликован- Приняты меры к устранению отмеченных   1948 г. Crp. 341. Цена 18 руб.

ный в «Красном Флоте» № 164 от 13   недостатков. Текущий ремонт производит-

июля. Автор капитан И. Павлов привел в

фельетоне несколько фактов безответствен-

ного отношения начальника квартирно-

эксплоатационного отдела Климова в ре-

монту квартир офицеров.
Командир части сообщил, что изложен-
ные факты полностью  подтвердилиеь.

ЕЕ ETRE

й все отряды рабочего класса. Обращаясь
в товарищу Сталину, они принимают 1о-
вышенные обязательства, выражают тВер-
‘дую решимость сэкономить сотни миллио-
нов и миллиарды рублей для народного хо-
зяйства. Замечательный пример’ честного
выполнения своего слова, своего долга пе-
ред Родиной показали советские
лурги. Обещав дать государству свыше
полумиллиарда рублей сверхилановых на-
коплений, они уже сэкономили 580 мил-
лионов рублей и продолжают энергично
бороться за снижение себестоимости  ме-
талла.

Серьезных успехов в борьбе за эконо-
мию и бережливость добились работники
предприятий легкой промышленности Моск-
вы и Московской области. За восемь меся-
цев текущего года они дали сверхилановой
прибыли в четыре раза больше, чем за вес
1947 год.

Поднимая знамя предоктябрьского 00-
пиалиетического соревнования, передовые
‘коллективы промышленных предприятий
намечают пути дальнейшего ускорения
темпов производства, повышения качества
продукции, увеличения  сверхилановых
накоплений. Четвертый, завершающий
квартал 1948 гола принесет новые побе-
ды нашей индустрии.

Уборка и заготовки

хлопка

В республиках Средней Азии и Закав-
казья настулили решающие дни уборки и
затотовок хлопка. Успешное проведение
этих работ имеет огромное значение для
развития нашей промышленности и всего
народного хозяйства. Хлопок —= это цен-
нейшее сырье, миллионы метров тканей,
жизненно необходимая продукция. Вот по-

метал-  .

нед Автор рассказывает 06 истории освое-
ся. В некоторых домах в этом году будУТ   ния русскими берегов Тихого океана.
йсправлены водоразборные колодцы © по-
дачей воды в квартиры.

Офицеру. Влимачеву за невнимательное
отношение к офицерам, живущим в домах
квартирно-экоплоатащионного отдела, еде-
лано строгое предупреждение —

Е ee ee

П. Крайнов. «Борьба корейского народа
‘за, независимость». Государственное изда-
тельетво политической ` литературы.
1948 г. Сто. 104. Цена 1 руб. 30 коп,

’В книге рассказывается о борьбе Кореи

ВЕЗТИ SS ee eS Sees

TESST

чему уборка хлопка привлекает присталь-  евзон по 15 тысяч килограммов. Движе-
ное внимание всей страны. ние многотысячников приобрело в хлоп-
`В нынешнем году размеры посевных   косеющих республиках широкий размах,
площадей под хлопком увеличились. Улуч-  охватив лучших людей колхозов.
шилось и качество обработки полей, 0б0-  Высокой выработкой прославилась в
тащение их минеральными удобрениями.   Азербайджане звеньевая колхоза имени
Почти на всех хлонковых плантациях про- Фрунзе, Евлахского района, Тарлан Алие-
ведена рекомендованная академиком Т. Д.  ва, положившая начало массовому сорев-
Льыюенко чеканка хлопчатника. В6  ЭТ0  нованию звеньевых. В Узбекистане звень-
создало условия для повышения Уурожай-  свой из колхоза «Вторая пятилетка»,
HOCTH во BCCX хлопкосеющих районах.   Чиназского района, коммунист Абдураим
© хлопковых плантаций Закавказья и Юлдашев и его жена Михри Юлдашева
Средней Азии идут радостные вести. В сжедневно собирают по ето килограммов
большинстве колхозов выращен Урожай, хлопка. Сотни и тысячи звеньев на хлоп-
превышающий прошлогодний. Хлопкоробы   ковых плантациях изо дня в день повы-
сельхозартели «Ёзыл Аскер» в Южном шают темпы уборки, стремясь во-время и
Казахстане добились выдающихся резулЬ- без потерь енять обильный урожай, дать
татов. Звено Героя Социалистического ТрУ-   сопизлиетической промышленности  боль-
да П. Мамирова снимает на своем участке ще пенного сырья.
`86 центнеров хлопка © гектара — втр0е  [а текстильные предприятия страны
больше средней плановой урожайности. В  уже отправлены первые эшелоны хлопка-
казахотанском совхозе «Пахта Арал» зВе-  волокна нового урожая. ’Советские тек-
но Tepoa  Социалистического ТРУД стильщики всемерно помогают хлопкоро-
т. Лельдабекова вырастило по 90 центне-  су В республики Средней Азии” посла-
ров хлопка на каждом тектаре. Олин иЗ  ны бригады рабочих и специалистов. Тек-
передовых колхозов Узбекистана — 27- стильцики Владимирской области обрати-
тель имени Ворошилова, Средне-ЧирчИК- лись к труженикам хлопковых полей Тад-
ского района, собравшая в ПРОШЛОМ ГОДУ  жикистана и других республик с ‘призы-
по 24 центнера © гектара, в этом. ТОДУ  вом дать больше сырья промышленности,
снимает по 32 центнера © TORTAPA HA), честью выполнить свои обязательства.
большей площади посева. . В текущем roxy народное хозяйство
B борьбе зв хлопок впереди идет Азер-   СССР получит. достаточно хлопка для
байджан, Tie многие колхозы уже BHOI- дальнейшето ‚развития текстильного про-
нии ГОДОВОЙ план сдачи хлопка государ-  изводетва и друтих отраслей промышилен-
etsy. B своем письме товарищу Сталину ности, в которых хлопок является OCHOB-
работники сельского хозяйства Азербайл-  ным видом сырья.
жанекой СОР обещали сдать 165 тысяч
тонн хлопка — на 33 проц. больше, чем
в прошлом году, — и тем самым превы-
сить валовой ‹б0р и едачу хлопка по срав-
нению с довоенным 1940” годом. Это обя-
зательство стало знаменем соревнования

азербайджанских тружеников. новодства и других отраслей сельского

Не менее 1.800 тысяч тонн  хлопка-  хозяйства существенное значение лля
сырца решили дать Родине трудящиеся ‘улучшения благосостояния народа ‘имеет
Узбекистана. За 300 тысяч тонн хлопка   расширение салов и ягодников, создание
боротея колхозники Таджикистана, где пе- в стране изобилия фруктов. Партия и пра-
редовые хлопкоробы обязались собрать за! вительство уделяют большое

Забота о развитии

ee
садоводства

Наряду с Под’емом земледелия, живот-

Флотские газеты
пишут.

гической науки — мичуринекого, во глаз
ве с агрономом Эйхфельдом, ныне академи-
ком, удостоенным высшей правительствен-
ной награды и Сталинской премии ва про-
движение сельскохозяйственных Культур
на Врайний Север. Начался кропотливый
творческий труд по отбору, выращиванию
ий улучшению сельскохозяйственных куль-
тур. Надо было бесплодный Север превра-
THT в плодородную житницу. И этот
труд увенчался великим триумфом.

Картофель и овоши растут теперь Ha
Волтоком полуострове. Урожай картофеля
достигает 500—600 центнеров < гектара.
Капуста, вырашенная из семян, вывезен-
ных когда-то из Подмосковья, поражает
своей величиной: иные кочаны весят 7—
8 килограммов.

Korqa-ro B Заполярье знали только два
сорта яд — дикорастущие морощку и
воронику. Теперь за Полярным Врутом
растут самые различные сорта ятод — ма-
Лина, вишня, смородина, земляника, выве-
денные путем направляющего, улучшаю-
щего отбора, методом гибридизации.

Приводя мноточисленные примеры ве-
ликой преобразующей силы социалистиче-
скотО «строя, жизненности и неодолимости
мичуринекого учения, газета «На стра-
же Заполярья» пишет:

«..На полях, не знавших доселе,
что такое злак, зерновая культура,
выметнул  беловато-зеленые  щеточкя
овес, заколосилея ячмень... Успех се-
лекционных работ с зерновыми принес
громадную народнохозяйственную поль-
зу, позволил совершить революцию в
сельском хозяйстве...».

Больше внимания
матросским камбузам!

Газета «Днепровен» поместилл нескольз
во корреспондениий и передовую статью,
призывающие к повседневной заботе 06
улучшении питания воинов. Выступление
тазеты своевременно. OO этом важном
деле надо постоянно ‘напоминать, лобива-
явь, чтобы неизменно повышалось каче-
ство пищи, меню было разнообразное, чи-
стота и порядок царили на камбузах.

«Советский народ ничего не жалеет
для воинов Советской Армии и Воен-
но-Морского Флота, — пишет «Днен-
pope». — Мы получаем хорошие
продукты. Готовить из них  разнооб-
разную пищу, сытно и вкуено кор-
MET моряков —— почетная задача ра-
ботников матросских камбузов, етоло-
вых и продовольственной службы». -

Однахо есть еще такие камбузы, где пи-
тание поставлено неудовлетворительно. В
этом повинны командиры, которые не кон-
тролируют работу коков. Невкусно приго-
товляют пищу в подразделении офицера
Братко, что вызывает справедливые жа-
лобы матросов. Но Братко не принимает
никавих мер. Это — свидетельетво бездуш-
ного, совершенно недопустимого отношения
командира к насущным нуждам своих под-
чиненных.

Газета напоминает, что и партийные и
комюомольские организации не могут ©то-
ять в стороне от этото дела. Они должны
обсуждать работу коммунистов и комсо-
мольцев — работников продовольственной
службы, помогать им, принимать участие
в наведении порядка-и. чистоты на камбу-
зах, повседневно заботитьея 0 том, чтобы
матросы питались хорошо, сытно.

книги

за свободу против реакции и американ-
ских планов превращения страны в евою
колонию и 0 политике Советокото Союза,
направленной к сохранению Кореи как
независимого, демократического  госудат-
ства.

С. Крашенинников. «Описание земли
Камчатки» в изложении по подлиннику и
под редакцией `Н. В. Думитрашко и Л. Г.
Баманина. Государственное издательство
географической литературы, 1948 г,
Стр. 290. Цена 9 руб.

eee

развитию садоводства. Ярким выражением.
этой заботы является проведение «Недели
сада» в РСФСР и ряде других республик.

«Неделя сада» в центральных и вевето-
восточных районах Российской Федерации
проводится с 3 по 10 октября, в южных
районах — ¢ 31 октября по 6 ноября. В
настоящее время повсеместно илет  дея-
тельная подготовка к этому масеовому Me-
роприятию: ‘расчищаются участки для за-
кладки новых садов и ятгодников,  отби-
раются и завозятея саженцы.

Во многих селах Подмосковья, Тамбов-
ской, Владимирской и других областей уже
началась закладка новых садов. 0еобую
активность в ‘этом замечательном начина-
нии проявляет молодежь. По инициативе
комсомольцев на Тамбовщине закладыва-
ются сотни гектаров колхозных садов и
ягодников в честь 30-летия комсомола.
Плодово-ягодные насаждения производятся
также на усадьбах, МТС, при школах ‘и
больницах. :

У нае в стране имеются благоприятные
условия. для развития садоводства. Ши-
рокие перспективы в-этом отношении от-
крывает мичуринская наука. Великий
преобразователь природы Мичурин создал
более трехсот сортов плодово-ягодных
культур, приспособленных к различным
климатическим условиям. Блатодаря рабо-
там Мичурина и его последователей гра-
ницы плодоводетва отодвинулиеь далеко на
север. Теперь фруктовые сады можно
ветретить там, где прежде о них не смели
и мечтать. Известно, что во Подмосковье
выращивается виноград, в Сибири и на
Урале — яблоки и груши.

Проведение «Недели сада» будет спо-
собствовать восстановлению и дальнейше-
му под’ему садоводства во всех утолках
налией страны. В дни этой «Недели» тру-
дящиеся городов и‘ ел выйдут на работы,
чтобы высадить десятки и сотни тысяч
тектаров новых садов, заложить новые
ягодники, помочь развитию советского ва

внимание доводства,