ey Sy

3-я сессия Генеральной Ассамблеи OOH

Разоблачение плана противников запрета

атомного оружия

СОВЕТСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ ВСКРЫЛА ПОДЛИННОЕ СУЩЕСТВО
АМЕРИКАНСКОЙ ПОЛИТИКИ В ВОПРОСЕ ОРГАНИЗАЦИИ
КОНТРОЛЯ НАД АТОМНОЙ ЭНЕРГИЕЙ

ПАРИЖ, 1 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Семдняшнее утреннее закедание полити-
ческого комитета Генеральной Ассамблеи
открылось в атмосфере всеобщего интере-
Ca к ожилавшемуся выступлению главы
советской делегации А. Я. Вышинекого.

Хотя заправилы  англо-американекого
блока уверены, что послушное им боль-
нтинство одобрит американский план, пре-
дусматривающий срыв запрета атомного
оружия, они не в состоянии  сЕрыть
своего беспокойства по поводу того, что
советская делегация сумеет разоблачить ©
трибуны Ассамблеи подлинное существо
их плана. Это беспокойство нашло сегод-
НЯ 6808 отражение в злобных `выпадах
против советской делегации 0 стороны
таких газет, как «0б», ревностно выелу-
живающихея перед своими вашинттонски-
ми покровителями,

Яркая и страстная, сильная своей

убийственной для поджигателей войны 10-
-тикой, прекрасно аргументированная речь
главы советской делегации показала, что
эти опасения были вполне обоенованны.
Советская делегация  разоблачила перед
всем миром подлинные цели политики
США в вопросе 0б атомном оружии.
- Напомнив © том, что решение Гене-
ральной Ассамблеи от 24 января 1946 г.
00 учреждении комиссии для рассмотрения
ироблем, возникщих в связи © открытием
атомной энергии, и решение Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря того же года о
принцинах, определяющих общее регули-
рование и сокращение вооружений, оста-
тись на бумаге, Вышинокий показал,
что это нроизошло по вине группы госу-
дарств, возглавляемой Соединенными Шута-
тами.

Советский делегат привел факты, дока-
зывалющие, что правительство США систе-
‘матически  отклоняло все ‘предложения,
имевшие целью запрещение производства,
атомного оружия, UDO же касается так
‘называемого американского плана между-
народного контроля, TO он находитея в
‘полном претиворечии © известными реше-
ниями Генеральной Ассамблеи,

— Предложение о том, — сказал Вы-
шинекий, — чтобы сначала учредить
международный орган контроля над атом-
ной энергией, а затем уже начать  до-
товариваться о запрещении атомного ору-
жия, в чему в сущности и сводится весь
т. н. американокий план, уже еамо 10
себе разоблачает действительные цели и
намерения авторов этого предложения. Та-
кая позиция американских представителей
в этом вопросе означает не что иное,
как попытку разговорами 0б учреждении
контроля над атомной энергией, без того,
чтобы было запрещено ` атомное оружие,

ПАРИЖ, 1 октября.

прикрыть нежелание вообще иметь какой
бы то ни было контроль, который обеене-
чил бы использование атомной энергии
лишь в мирных целях. :

Отметив, что международный ортан по
контролю над атомной энергией по плану
США мыслится как некий международный
монопольный атомный сверхтреет, в кото-
ром Соединенные Штаты надеютея иметь
послушное большинство, Вышинокий по-
казал, насколько лицемерны рассуждения
американоких представителей на тему о
том, что все госудафетва должны «посту-
питья своим суверенитетом» в пользу
этого органа.

Выпгинокий напомнил, что англо-аме-
риканское большинство Тенеральной
Ассамблеи не пожелало пойти навстречу
меньшинству даже в таком малом вопро-
се, как вопрос © формировании рабочего
знтарата комитетов Генеральной Accam6-
леи. Все кандидатуры представителей
стран Восточной Европы были забаллоти-
рованы, а представители некоторых госу-
даретв, принадлежащих к англо-змерикан-
скому большинству, были проведены на
руководящие посты одновременно в не-
скольких комитетах. :

— Разве эт не затовор большинства
против меньшинства? — спросил Выптин-
ский. -— Й если даже в таком малом
01066 мы ветретилиеь 0 столь грубым
нарупением прав меньптинства, то где га-
рантия, чм в вашем Tak называемом
международном органе не будут выносить-
ся решения, направленные в тому, чтобы
вязать меньшинство и бросить ето свя-
занным пол ноги большинству? Так на-
зываемый «жесткий куое» большинства
направлен к TOMY, чтобы надавить коле-
ном на грудь меньшинетва и взять ето 33
горло. Но это не удастся. Грудь у нае
сильная и крепкая.

Налюмнив, что делегация СПТА в атом-
ной комиссии и в Совете безопасности
упорно отклоняла все предложения © за-
прещении атомното оружия и уничтожении
существующих запасов атомных бомб, Вы-
шинекий сказал, что, сохраняя атомное
оружие, СИТА тептат себя надеждами и ил-
люзиями о том, чм они до сих пор явля-
ютея монополистами в области атомной
энергии.

Советекий делегат разоблачил лживую
версию о том, булю бы предложения (0-
ветекого Союза не предусматривают уста-
новления международного контроля над
атомной энергией. Он напомнил, что еще в
октябре 1946 тода Генералиссимус И. В.
Сталин, отвечая на вопрос корреспондента
агентетва Юнайтед Пресс, высказалея ва
установление строгого и эффективного меж-
дународного контроля. Именно создание та-

ТАСС). На сегодняшнем вечернем  засе- что Советский Cows стоит за организа-

дании политического комичета выступил
с пространной речью британекий делегат
Макнейл. =

` Эта речь имела своей целью ослабить
впечатление от выступления главы ©-
ветской делегации А. Я. Вышинекото,
разоблачивиего американский план, Ha-
правленный на срыв запрещения атомно-
го оружия. «Основная наша цель —
определить, на кото мы должны  в031о-
жить ответетвенность за неудачу и ту-
пик, в Который зала Атомная  комис-
сия», — сказал Макнейл. Однако британ-
ский делетат действовал столь неуклюже,
что он неё только не ослабил впечатления
от аргументации советской делегации, но,
наоборот, способствовал дальнейптему
разоблачению маневров  англо-американ-
ского большинетва, стремяттетося во что
бы то ни стало сорвать выполнение 1ре-
шений Генеральной Ассамблеи,  направ-
ленных на запрещение атомного оружия
и установление эффективном  междуна-
родного контроля над атомной энергией.

В самом начале евоей речи Макнейл

высказалея против предложения  свирий-
ското делегата о том, чтобы Атомная ко-
миссия продолжила свою работу, и тем
самым дал новое подтверждение, что анг-
л0-американский блок стремитея как мо-
жно быстрее покончить © этой  комис-
спей, :
Перейля к речи Вышинекото, Макнейл
пустил в ход свой излюбленный прием,
об`явив эту речь «пронатандой». В этому
приему Мажнейл прибегает всякий раз,
кола не может найти возражений на
доводы советских делегатов. Однако ¢aM
Макнейл, видимо, почувствовал, что деза-
вуировать так легко выступление совет-
ской делегации не удастея, и попыталея
вступить: < ним в полемику. Шри этом
британский делегат избрал более чем
сомнительный метод полемики: он при-
писывал Вышинскому заявления,  50то-
рых тот не делал, и тут же сам опровер-
тал их. Столь же вольно Макнейл обра-
Mares с материалами, характеризующими
позицию советской делегации в Атомной
комиссии.

Tax, Мажнейл заявил, будто бы Вы-
шинский сказал, чо международный
контроль нужен не на всех етадиях про-
изводства атомной энергии. 910 заявление
поналобилоеь британскому делегату, что-
бы представить дело таким образом, буд-
то бы советские предложения оставляют
простор для каких-то «тайных манинуля-
ций». Между тем глава  советекой деле-

ПАРИЖ 1 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня в комитете 10 экономи-

ческим и финансовым вопросам состоялись  .

выборы председателя и докладчика. Заме
стителем председателя избран делегат
Белоруесии Смоляр. На нынешней сессии
это первый случай, когда представитель
@тран Восточной Европы избираетея Ha

цию эффективного срочного международ-
ного контроля в рамках Совета безопас-
ности над всеми стадиями  произволетва
атомной энергии, начиная от добычи ис-
ходных материалов (урана и тория) и
кончая ‘получением ядерного  горючем.
Извращая позицию советской делегации,
британский делегат стремился вытгородить
своих американских коллег и наставни-
ROB, добивающихся, чтобы под контроль
были поставлены лишь источники сырья
и чтобы американские заводы атомного
оружия остались вне этого контроля.

Это стало особенно ясно, когда Макнейл
горячо выступил за сохранение запасов
атомных бомб, имеющихся у США, заявив,
будто бы уничтожение запасов атомных
бомб не разрядит международной 06ста-
новки и He будет способствовать усиле-
нию доверия. :

Стремясь навести тень на ясный день,.
Макнейл заявил далее, что советские
предложения якобы «носят туманный ха-
рактер». Но что может быть яснее этих
простых и конкретных предложений: 38-
претить применение атомного оружия,
квалифицировать нарушение этото запре-
та как тягчайшее преступление и 0беспе-
чить строгий и эффективный междуна-
родный контроль над соблюдением дан-
ных решений?

Васаясь работы Атомной комиссии,
Макнейл позволил ©ебе извратить общае-
известные документы, относящиеся к. этой
работе. Он пыталея представить дело та-
ким образом, будто бы Советский Союз
желает заключить лишь жонвенцию 0 3a-
прещении атомного оружия, между тем в
письме представителя СОСР от 5-го сен-
тября 1947 тода было ясно еказано, что
«после заключения конвенции по запре-
щению атомного оружия может и долж-
на быть заключена другая конвенция,
предусматривающая создание международ-
ной Контрольной Комиссии и установле-
ние других мер по контролю и инепек-
ции, обеспечивающих выполнение конвен-
ции по запрещению атомного оружия».

Британский делегат всячески ратовал
3% отказ государетв: от своего националь-
ното суверенитета в пользу так называе-
MOTO «международного органа контроля»,
который в действительности стал бы аме-
риканским органом, обеспечивающим вмс-
шательетво США во внутренние деля
других стран.

Рекламируя американский план, Мак-
нейл пытался представить его как неклй

t

+

руководящий пост в рабочем  атпарате
комитета.

В журналистских кругах связывают дан-
ный случай с тем, что глава советской де-
легации Вышинский, выступая в полити-
ческом комитете, показал, что. антло-аме-
риканское большинство, грубо нарушая

права меньитинетва, пытается не допу-

кого международного контроля и предусмат-
ривают советекие предложения. Наломнив
06 их содержании, Вышинекий подчеркнул,
910 они обеспечивают соблюдение строжай-
шето запрета использования атомной энер-
тии для военных целей, в то время как аме-
риканский план предетавляет т, н. меж-
дународному контрольному ортану право
производить исследования по использова-

нию атомной энергии в разрушительных.

целях, о чем прямо говоритя в докладе
атомной комиссии.

Советекий делегат отметил, что такая
постановка вопроса является прямым изде-
вательством над решениями Генеральной
Ассамблеи, предуематривающими подтотов-
ку предложений о запрещении атомного
оружия.

Сопротивление запрещению атомного
оружия, сказал Вышинский, и бешеная
тонка атомного вооружения в США разо-
блачают полностью намерения правящих
кругов США. Они возлагают на атомную
бомбу свою последнюю надежду, строя
агрессивные планы < иллюзиями на их
выполнение даже’ при’ таких  обстоятель-
CTBAX, когда Beeb народ или подавляющая
часть народа нападающей страны-—против
войны, противо затеваемой реакционной
верхушкой военной агрессии. i

В заключение глава советской делета-

ции рептительно выеказалея против пред-
ложенной вчера канадекой делегацией ре-
золюции и против рекомендаций большин-

ства атомной комиссии о прекращении ее.

работы. Он охарактеризовал эти предло-

кения как капитулянтевие, против кото-

рых должны возражать все искренние
друзья и поборники мира и безопасности

‘народов. (Полный текст речи Въышинского

будет опубликован в завтралинем номере
тазеты). о т
Речь главы советской делегации была
выслушана присубствующими © напряжен-
ным вниманием и произвела огромное вие-
чатление.

В журналистских кругах отмечают, 470

делегации США “будет весьма нелегко
опровертнуть доводы, приведенные
шинеким, и 910 ‘OH, 00 веей вероятности,
предпочтет ускорить окончание дискуссии,
чтобы побыстрее: провести механическим
большинетвом канадскую резолюцию, 08
держащую одобрение американекого плана.

На утреннем заседании политического
комитета выступили также делегаты Ви-
тая, Сирии и Колумбии, которые, не утру-
жлая себя аргументацией, поддерживали
американский план и сетовали на 10, что
«меньшинство» атомной комиссии не ©0-
гласилось © этим планом.

’Представитель Сирии внес поправку в
каналекой резолюции, предложив, чтобы
атомная комиссия продолжила свою рабо-
ту и разработала на основе американского
плана проект соглашения о создании меж-
дунатодного органа, на учреждении кото-
porto настаивает правительство Соединен-
ных Штатов., is

«революционный mary и чм он защ
щает его как «молодой социалиет». 970
заявление вызвало невольные улыбки у
многих присутствующих. Слехует  отмз-
тить попутно, что британский делегат,
чувствуя шаткоеть своих позиций, счел
необходимым заметить: «Я надеюсь, что
мне будет позволено иметь еще дискус-
сии © Вышинеким, во время которых я
буду пытаться выипибить его из седла, &
он будет пытаться выптибить меня 98
седла, как это ему веетда удается с больу
шим уснехом». =. :

`Ч о верно, то’ верно; м

Выступивший ‘далее делегат Поль
Вац-Сухи, показывая, что Макнейл пере’
дергивает общеизвестные факты,  напом
HEI, что советские предложения  преду-
сматривают не только заключение кон-
венции о запрещении атомного оружия,
но и заключение соглашения 0б ортаниза-
ции международного контроля, обестечи-
Bawmerd выполнение этой конвенции.
Вац-Сухи напомнил, что Польша в тече-
ние двух лет являлась членом комиссий
но атомной энергий и что ее. представи-
тели прилагали все усилия, чтобы найти

почву для соглашения. Однако. предетави-

тели США всякий раз противились этим
усилиям.

Польский делегат поддержал
цию, занимаемую делегацией CCCP.

Выступивший последним на вечернем
заседании делегат Бельгии, зощишая аме-
риканский план, всячески пытался пред-
ставить дело тавим образом, було бы
CHA приносят «больную жертву», вы
двигая ©в0й план так называемого между-
народного контроля. В связи с этим он
счел нужным поделиться © членами ко-
митета ‘воспоминаниями © TOM, Rak трит-
цать лет назад американовий президент
Вильсон реагировал на предложение 0
создании международного контроля Hal
проведением
подкомитете Ветеальской конференции. Шо
ero словам, Вильсон, усльчнав о таком
предложении, побледнел и сказал, что если
международные контролеры выеадятея в
СТА, то они будут схвачены и утоплены
в море.

По этому повоху можно заметить, что
покойный презихент Вильсон, по крайней
мере, проявил откровенность, чего нельзя
сказать о нынепених государственных дея-
телях СШТА, которые, выетупая на словах
за межлунаролный контроль, на практике
делают все, чтобы не. допустить междуна-
родного контроля над своими атомными
арсеналами.

пози-

стить представителей СССР и стран народ-
ной демократии на руководящие посты в
органах Генеральной Ассамблеи.
Докладчиком ‘Комитета избран делегат
Норвегии Финн Мое,
Комитет утвердил повестку дня и поря-
док рассмотрения вопросов.

разоружения, сделанное в

истории

ЧЕХОСЛОВАКИЯ 4

ПРАГА, 1 октября. (ТАСС). Гениаль-
ный труд товарища Сталина’ «Враткий
куре истории ВАП(б)» стал ‘настольной
книгой многих тысяч коммунистов и. про-
трессивных людей Чехословакии. «Врат-
кий куре истории ВКП(б)», изданный на
чешеком языке тиражом в 167 тысяч эк-
земпляров, в течение
был полностью распродан. Сейчае  гото-
вится новое издание этого замечательного
произведения  маркеизма-ленинизма. Пе-
чать коммунистической партии Чехослова-
кии широко отмечает 10-летие со дня
выхода в свет «Араткого курса истории
BRI(6)». Газета «Руде право» сегодня по-
свящает этой знаменательной дате целую

¢

полосу.

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 1 октября. (ТАСС). Деся-
тилетию выхода в свет «Враткого курса
истории ВКП(б)» газета <Глое  люду»
посвятила специальную страницу.

В статье «06 искусстве победы в клас-
совой борьбе» Роман Верфель, отмечая
историческое значение выхода  гениалв-
ного произведения’ И. В. Сталина, уха-
зывает, что’ в течение 10 лет «Краткий
вуре истории ВАП(б)» снискал себе ши-
рокую популярность среди ‘миллионов
трудящихся масе веего мира.

«Вралкий куре истории ВКП(б)», —
указывает автор, — является правдивой,
популярной и вместе с тем глубоко нз-
учной энциклопедией борьбы з&  социа-
изм».

БОЛГАРИЯ

СОФИЯ, 1 октября, (ТАСС). (Сегодня вся
центральная печать. отмечает 10-ю годов-
щину со дня выхода в свет «Краткого Kyp-
ca истории ВАШ(6)». Газеты указывают на
отромное значение «Враткого курса исто-
рии ВЁП(б)» для стран народной демокра-
тии как идейного оружия трудящихся в
борьбе за победу <оциализма. В статьях
подчеркиваютея неоценимые заслути В. И.
Ленина и И. В. Сталина в разработке уче-
ния о руководящей роли рабочего клаееа в
социалистической революции, об обострений
классовой борьбы в переходный период от
калитализма к социализму, о необходимо-
сти всемерного укрепления союза рабочего
класса с трудящимея крестьянством.

Газета «Работническо дело» поместила
на первой странице большой портрет това-
рища Сталина — гениального создателя
«Враткого курса истории ВЕГКб)». В пе-
редовой статье газета пишет:

«Краткий курс истории ВЕТ(б)» всегда
был и останетея настольной книгой 6бол-
TapCRHX коммуниетов, которая учила и
учит их овладевать великим искусством
победы нашей народной демократии, победы
социализма. С помощью этой исключитель-
ной по своему значению книги наша” ар-
тия училаеь всегда и при всех условиях

„   видеть и исправлять свои ошибки, чтобы
Мистер Макнейл передергивает — ad

(Спец.  корр. гации ясно и определенно указал на 10,

стать подлинно большевистской руководя-
щей партией». :

Великий опыт ВЁП(б), указывает газе-
та, проложил человечеству верный путь
перехода от капитализма к социализму, и
только легкомысленные политики, изменив-
шие марксизму-ленинизму, вроде югослав-

ТИРАНА, 1 октября. (ТАСС). Албанекое
телеграфное агентство сообщает, что фран-
цузекий посланниь в`Албании был принят
албанским министром иностранных дел. Or
имени правительств Франции, США и Анг-
лии, пожелавших выступить в роли «га-
рантов мира», он предложил контролиро-
вать положение на албанской границе пу-
тем создания спепиальной комиссии в евя-
зи © ‘обстановкой, «еоздавшейся на алба-
но-греческой граниде».

Коснувшись факта разоружения и ин-
тернирования вооруженных греческих сол-
дат, перешедитих албанскую границу, фран-
`Цузский посланник характеризовал это как
«весьма серьезное обстоятельство», требу-
‚ ющее якобы контроля.

20 сентября министр иностранных дел
Албаний передал поеланнику Франции в
Албании ответ на ноту трех держав следу-
ющего содержания:

Албании неизвестно, чтобы Франция, США
и Англия имели право выступать в качест-
ве тосударетв—гарантов мира; как 00 этом
заявил посланник Франции в Тиране. Ал-
банское ‘правительство полагает, чо они
не имеют на это права и 910 это прехло-
‚ жение находится в явном противоречии ©
существованием 00Н. Вмешательство ира-
‚вительств трех держав в отношения между
Албанией и Грецией не может епособетво-
‚вать их улучшению, а, наоборот; вызовет
их дальнейшее напряжение.

2) Создание новой комиссии не может
способствовать улучшению — отношений
между Албанией и Грецией. Создание анз-
логичной Балканекой комиссии не стособ-
ствовало улучшению этих отношений, a,
наоборот, сделало их еще более напряжен-
ными, равно как ухудшило отношения Гре-
ции <-другими странами,

в иностранной печати публиковались pac-
проетранявиияеся английским и американ-
ским телеграфными атентетвами утверж-
дения о «таинственной деятельности», ко-
Торой будто бы занимается советская мис-
вия в Бангкоке. Чтобы сделать эти утвер-
ждения более убедительными, сообщения
указанных ‹ агентотв Пытались создать
представление, что в советской миссии
‘работает огромное: число людей
человек.

короткого времени!

Нота албанского правительства
правительствам Англии, США и Франции

1) Правительству Народной республики

`ми нормами международного права и ©
‘принципами гуманности. ‘

Провал очередной антисоветской
провокации

ДЕЛИ, № октября. (ТАСС). В течение].
истекитего лета до самых последних дней:

200 в какую-либо деятельность, противореча-

2 октября 1948 г., суббота. № 234 (3028) .

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ о ый

Зарубежная печать отмечает .
1О-летие выхода в свет „Нратного курса

BHI1(6)

Заявление английской
компартии

ЛОНДОН, 29 сентября. (ТАСС). enon
нительный комитет ЗНрЛИИскои ‚ компа“
тии в специальном заявлении призывает

ских руководителей, могут Ставить 90 ПОЛ иокий народ потребовать от англий-

сомнение;
ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 1 октября. (ТАСС). Все
венгерские газеты отмечают сегодня 10-ю
тодовщину: выхода в ввет «Браткого курса
истории ВЕПКб)».

Taseta «Cabal nen» публикует передо-
вую статью Андич Эржебет, отмечая, что
тениальный труд ‘товарища Сталина —
«Краткий куре истории ВЕП(б)» имеет
историческое значение и занимает 000608
место среди наиболее выдающихся трудов
классиков марксизма.

«Творение товарища Сталина, — пи-
шет далее автор, — оказывает нам ко-
лоссальную помощь в разрешении проблем
нашего рабочего движения, проблем нашей
страны. и народа. Мы будем верны рабоче-
му класеу только в том случае, если всег-
да будем следовать учению Денина—
Сталина».

«Краткий кур’ истерии BRII(6)», —
пишет в ‘заключение Андич, — по праву
считается энциклопедией марксизма-лени-
низма, которая сотням тысяч трудящихся
Венгрии служит сталинским компасом в
их борьбе за социализм».

Газета «Ненсава» в редакционной ста-
тье отмечает, что трудящиеся всего мира,
борющиеся за свою свободу, видят в ге-
ниальном творении товарища Сталина про-
грамму борьбы пролетариата за свое луч-
шее будущее.

Газета «Сабад co» подчеркивает, - что
«прогрессивные люди всего мира в одина-
ковым воодушевлением отмечают 10-ю
тодовщину выхода в свет «Краткого курса
истории. ВКП(б)». Эта книга является пу-
теводной для всех прогрессивных людей.

МОНГОЛЬСНАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА

УЛАН-БАТОР, 1 октября. (ТАСС). 0е-
новные материалы сегодняшних газет по-
священы десятилетию выхода в свет
«Краткого курса истории ВЁ(б)». Газе-
та «Унэн» напечатала большую ` статью
секретаря ЦА Монтольской Народно-рево-
люционной партии Дамба, озаглаваенную
«Блассическое произведение революцион-
HOMO марксизма».

«Замечательный труд товарища Сталина
— «Краткий куре истории ВЕП(б)», вы-
шелитий десять лет. назад, —- говорится
в статье, — представляет собой могучее
идейное оружие большевизма и имеет
важнейшее мировое значение. Краткий
куре является могучим идейным оружием
для нашей Монгольской Народно-револю-
ционной партии, служит важнейшим ис-
точнтиком маркоиетоко-ленинского  воепя-
тания руководящих кадров, всех членов
нашей партии, овладевающих великим
учением Маркса — Энгельса — Ленина
— Сталина». fer

‚ «Вея история нашей Народно-ревотю
ционной партии, нашего народного демо-
кратического государетва, — пишет ав-
тор, — неразрывно связана е историей и
раввитием Советекого государства. Всеми
своими успехами, своей государетвенной
независимостью мы обязаны великому (%-
ветокому Союзу и большевистской партии,
вниманию, заботам великого вождя и
учителя советового народа м всего трудя-
щетося’ человечества И. В. Сталина».

3) Ненормальные отношения между Ал-
банией и Грецией ‹оздались исключитель-
но по вине правительства Греции, кото-
рое никогда не хотело признать своей от-
ветственности, в то время как албанское
правительство много раз выражало жела-
ние быть в добрых отношениях © Грецией.
От доброй воли, которую проявит прави-
тельство Греции, будет зависеть нормали-
зация положения на албано-греческой гра-
нице. $ $

4) Действия албанского правительства
в отношении греческих партизан, пере-
шедших албанскую границу, находятся в
соответствии ве существующими нормами
международного права. Утверждения грече-
ского правительетва, будто греческие nap-
тизаны, перешедние албанскую границу,
вооружались и направлялись обратно в
Грецию, не соответствуют  действитель-
ности.

Что касается помощи, которую оказывз-
ет албанское правительство греческим жен-
щинам, детям и старикам, то это находит-
ся в полном соответствии с существующи-

5) Албанекое правительство не возра-
жает против переговоров с греческим пра-
вительством относительно возвращения на
родину солдат греческой королевской ар-
мии, которые неоднократно переходили во-
оруженными албанекую границу и которые
на основании норм международного права
задерживались, разоружались и направ-
лялись в концентрационные латери.

Что касается ограничения движения
вдоль албанской границы, то Албания, как
и другие государства, создала запретные
зоны, Ha что она имеет неоспоримое
право как суверенное государство.

Олнако тех, кто усердетвовал в -раепро-
странении ‘лживых утверждений 0 дея-
тельности и численности советской мис-
сии в Сиаме, постиг позорный провал:
департамент информации сиамеком  пра-
вительства опубликовал официальное ком-
мюнике, из которого явствует, что чиело
всех граждан русской национальности,
проживающих в Сиаме,. составляет 59 че-
ловек и что никто из них «не вовлечен

щую законам Сиама».

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; отдел писем — доб. 01-71; начальник издательства — доб. 00-48:

указывая, что эти

ското правительства обсуждения советских
предложений о сокращении вооружений и
запрещении атомного оружия.

ты сульба мира или войны нахд-
дитоя в руках народов, исполком антлий>
ской компартии заявляет, что ` советские,
предложения открывают путь в безопас-
ности. «В тонке вооружений и подтготов-
ке к войне нет безотаюности, — говорит»
ся в заявлении, — Безопасность англий»
скому народу может обеспечить между“
народное соглашение. Вмосто соглашения
наше правительство и США усиливают
вооружения и увеличивают расходы а»
них. :

Западные державы прервали перелово-
ры о Берлине. Они создают западно-гер-
манское тосударетво, опирающееся нд тв
же реакционные элементы, которые 0.
ставили Гитлера У власти.

Совелекий Союз борется за единую де-
мократическую Германию, что в интере-
едх всех народов, желающих мира.

Влиятельные лица в Англии и Ame-
рике шумно угрожают войной. Бевин в
своем выступлении открыто угрожает аг»

рессивным ‘использованием атомной бом-

бы. Они стараются развалить организа“
цию 0б’единенных наций и заменить ее
военным союзом, в котором господетвую-
шее положение будет принадлежать заме
риканокому империализму.

Наше правительство ведет агрессивную
войну против малайского народа. Амери-
канские сверхмощные «Летающие крепо-
сти» захватили Антлию. Налиа страна проз
дается американскому  империализму в
хачестве базы для будущей войны против
социализма в Европе.

Эта преступная военная политика
подрывает экономическое восстановление
страны. Она означает выбрасывание 4a
ветер всех ресурсов, накопленных в 1е>
зультате напряженных усилий рабочих:
Уровень жизни снижается, в то время
как производство вооружений растет. Во-
оружения обходятся каждой рабочей ce-
мые, состоящей из пяти человек, в
фунтмв стерлингов ежегодно, или в
1 фунт и 7 шиллингов еженедельно. Но-
вый план вооружений привелет к еще
большим жертвам, болыним лишениям и
к повышению налотов и цен». :

Настойчиво призывая к развертыванию
во всей Англии кампании за поддержку
требований 0б изменении нынешней вне-
ней и внутренней политики,  исполни-
тельный комитет компартии Англии при-
зывает не терять времени и «об’единять-
ся для разгрома поджигателей войны».

Заявление генерала Клея _

БЕРЛИН, 1 октября. (ТАСС). Газета
«Нейее Дейчланд», ссылаяеь на сообщение
агентства Рейтер, пишет, что во время е0-
стоявшихся 30 сентября переговоров меж-
ду генералами Илеем и Робертеоном с
премьер-министрами земель Бизонии во
Франкфурте-на-Майне генерал Клёй зая-
вил, что немцы должны ежемесячно пла-
тить за т. н. «воздушный мост» 50 мил-
лионов западных марок. Эту сумму Бер
лин должен брать в кредит у земель Би-
зонии. ‘

Газета также указывает, что ежемесяч-
ное поступление от налогов в Берлине co-
ставляет в настоящее время 75 миллионов
немецких марок немецкого  эмисеионного
банка. В кругах берлинского магистрата
заявляют, что проведение в жизнь требо-
ваний Клея приведет в ближайшее время
Берлин к полной финансовой катастрофе.

=——> 4

К оккупационным расходам
Западной Германии

ГАМБУРГ, 1 октября. (ТАСС). По ©006-
щению радио Гамбурга, в связи © просьбой
министров финансов земель Бизонии 0 сни».
жении оккупационных фасходов  тенерал
Влей заявил во Франкфурте-на-Майне, что
«не считает оккупационные расходы стищ-
Ком высокими». :

Министры финансов земель Бизонии 96-
ратились к военным губернаторам © прось-
бой о снижении оккупационных фаеходов,
расходы поглощают
до 46 проц. всех поступлений по налогам.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати
и радио)

По сведениям газеты «Джумхуриет»,

с правительством США ведутся перегово-
фы о продаже Турции двух легких крейсе-
pos. Kpome того, в
военной помощи

Турции 4 эскадренных миноноспа и 2 под-

счет американской
американцы передают

водные лодки.

По заявлению австралийского  ми-

нистра, обороны Дедмана, первый авиано-

сец, приобретенный австралийским флотом
в Англии, прибудет в Австралию в марте
ee aed пода. .

Римское радио передает, что 9 океан-
ских буксирных судов, стоявших в герман-
ских базах, переданы Соединенными Шта-

тами Италии.

По сообщению  морекого министер-
ства США, минувшим летом проводилась
аэрофотос”емка части территории Аляски

площадью в 30 тыс. кв. миль. С’емку
производили военно-морские — самолеты,
оборудованные фотоустановками.

В Неаполе открылея ©’езд,  посвя-

щенный вопросу 0 восстановлении итальч
янеких портов.

„Кубок СССР“ по футболу

Вчера, 1 октября, состоялся очередной
матч на’ «Кубок СССР» по футболу между
командами «Торпедо» (Москва) и «Зенит»,
(Ленинград).

Встреча закончилась победой команды
«Торпедо» со счетом 3:1.

SSS ES

Ответственный редактор
fl. MYCbAKOB.

‚ отдел подписки — доб. 01-60.

Г 92739

‚ Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16.

Зак, 1704.

Подчерк» _

<>