КРАСНЫЙ ФЛОТ

3 октября 1948 г., воскресенье, № 235 (3029)

Заявление маршала
Соколовского

(Окончание. Начало на 3-й стр.).

Директивой четырех правительств было

предусмотрено, что «регулирование де-
нежного обращения в Берлине должно
осуществляться Немецким Эмиссионным

Банком советокой зоны через действую-
щие в настоящее время кредитные учреж-
дения Берлина. Для контроля за практи-
ческим осуществлением указанных выше
финансовых мероприятий, связанных ©
введением и обращением, единой валюты в
Берлине, создается финансовая комиссия
из представителей четырех главнокоман-
дующих». :

Во время переговоров в Берлине главно-
команлующими был в основном сотласован
порядок обмена в Берлине выпущенных в
обращение западных марок «б» на немеп-
кие марки советской зоны оккупации, 4
также порядок переоценки текущих и
сберегательных счетов в. кредитных . y4-
реждениях, находящихея в западных сек-
торах Берлина. .

Предложения советского командования
по финансовым вопросам представляли
конкретную программу действий также и
в других областях, обеспечивающую с0б-
люление предусмотренных директивой че-
тырех правительств условий. Однако из
позиций, занятых западными  тлавно-
командующими, было видно, что они хо-
тят создать для себя такое положение в
Берлине, которое практически означало
бы подчинение их полному контролю и
влиянию финансовой политики и денеж-
ного обращения как в Берлине, так и В
советской зоне.

Английским командованием по вопросу
© функциях финансовой комиссии был
внесен документ, который предуематри-
вает, что финансовая комиссия в Берлине
является «высшей финансовой властью».

В отмену директивы четырех’ прави-
тельетв о том, что регулирование денеж-
ного обращения в Берлине осуществляет-
ся Неменким Эмиссионным Банком, анг-
‘лийское командование предложило, чтобы
западные власти устанавливали свою е0б-
слвенную. кредитную политику для кре-
дитных учреждений Берлина. через бер-
линекий  тгородекой банк, а Немецкий
Эмиссионный Банк советской зоны окку-
пации ‘осуществлял бы свои функции в
Берлине под руководством финансовой ко-
миссии. Тем самым практически пд кон-
троль этой четырехеторонней финансовой
комиесии должно было «быть поставлено
денежное обратение . и советской зоны,
для. чето нет никаких оснований, тем бо-
ее, что денежное обращение западных
зон оккупации Германии полностью регу-
зируетея военными  влаетями этих зон.
Такого. рода требование западных властей
означает, по существу, передачу в руки
четырехеторонней финансовой комиссии
контроля над хозяйственной жизнью ©0-
ветской зоны. Такое вмешательство за-
падных оккупационных властей в вонросе
регулирования. . денежного обращения
несовместимо с ответственностью Совет-
ской военной администрации за ретулиро-
вание денежного обращения в советской
зоне оккупации.

Природа денежного обращения требует,
чтобы руководство финансовой политикой
находилось в одних руках. Требование
самостоятельной финансовой, политики для
Берлина при обращении в Берлине валю-
TH советской зоны. оккупации чревато
большими опасностями для хозяйственной
жизни советской зоны. Если бы в. Бер-
лине в результате самостоятельных ука-
заний финансовой комиссии . етала во0з-
можна инфляция, она неизбежно распро-
странилаеь бы также и на советекую 30-
ну оккупации, чего не могут допустить
советские оккупационные власти. Между
тем в английских предложениях, поддер-
живаемых американекими и французекими
главнокомандующими, прямо выдвигалось
требование о предоставлении Немецким
Эмиесионным Банком советской зоны кре-
хитным учреждениям Берлина денежных
знаков на основе их потребностей, то-есть
по существу в неограниченном количестве.
Это предложение западных оккупащион-
ных властей находится в прямом противо-
речии © указанием директивы четырех
правительств, по которой четырем главно-
командующим предлагается предусмотреть
достаточные гарантии св целях предотвра-
шения 1970, чтобы использованные В
Берлине немецкие марки советекой зоны
не привели к раестройству денежного 0б-
ращения или нарушению устойчивости
валюты в советекой зоне оккупации. Та-
БИМ 0бразом предложения главнокоман-
дующих западных зон не показывали их
доброй воли и стремления найти прием-
лемую лля всех четырех сторон позицию
на основе директив четырех правительств.
Напротив, они продемонстрировали опреде-
ленную  агрессивноеть их намерений и
желание использовать финансовую комис-
сию WIN дезорганизации денежното обра-
щения и экономики советской зоны. 0т-
сюда ясно, насколько неосновательны ут-
верждения о том, будто советекое коман-

Предстоящая забастовка французских шахтеров

ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Агентство
Франс Преее сообщает, что совет Нацио-
нальной федерации профеоюзов горняков и
смежных профессий, примыкающих в
Всеобщей конфедерации труха, опублико-
Bal резолюцию, в которой он принимает
к сведению результаты недавно проведен-
ного срели шахтеров референдума.

«Учитывая неоспоримые результаты

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ БЛОКА

ПАРИЖ, 2 октября. (ТАСС). Бак пере-
дает агентство Фране Пресс, в вругах,
близких к делегациям арабских стран, с0-
общают, что сейчас в ходе работы Гене-
ральной Ассамблеи ООН между делегациями
стран Среднего Востока происходят пере-
говоры «е целью создания блока тех стран,
которые они представляют».

АДРЕб РЕДЛКЦИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер.; дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; отдел писем == доб. 01-71; начальник издательства — д

Г 92740 )

дование по вопросу о введении в Берлине
марки советской зоны и о функциях
четырехсторонней финансовой комиссии
OTRIOHHIOCh от данных главнокомандую-
щим указаний. Наоборот, именно главно-
командующие западных зон выдвинули
требование, находящееся в резком проти-
воречии © их обязательствами. Очевидно,
что это было сделано сознательно с целью
сорвать переговоры и не допустить тем
самым проведения в жизнь соглашения,
достигнутого между четырьмя правитель-
етвами в Москве.

7) Вопрос: Какие предложения выдви-
нула советская сторона по вопросу о
торговле Берлина © западными зонами и
третьими странами?

‹ Ответ: Советское командование в ходе
берлинских переговоров стремилось и по
этому вопросу найти нзиболее приемлемое
для еторон решение. Мне известно, что
25 сентября сего года Советское прави-
тельство в своей ноте внесло по этому во-
просу предложение еще более широкого
характера, позволяющее найти согласован-
ное решение. Советское правительство в
этой ноте предложило производить Top-
говлю Берлина ¢ западными зонами и
третьими странами при выдаче лицензий.
Ha вывоз и в803 товаров в четырехеторон-
нем порядке. Именно этот порядок был
предложен американским главнокомандую-
щим генералом Влей в ходе переговоров
тлавнокоманлующих в Берлине. Но пред-
составители западных держав теперь поче-
му-то считалот существенную УСТУНЕУ, CO-  anomHoil энергии исключительно в мирных
держащуюся в этом предложении Совет-   пелях. а Se
ского правительства, иллюзерной и, пови-  “Ведед за делегатами Великобританиихи

мому, хотят такого порядка, при коТо-  рельгии, которые вчера усердно прибегая
ром, несмотря на то, что в Берлине 0бра-   трубым передержкам, стараясь очернить.
щалась бы валюта советской зоны, совет-  позицию советской делегации: сетолня. за-
ская администрация была бы вообще лИ- нялся тем же предетавитель Франции Рз-
шена возможности участвовать в регули- мадье, отетавной премьер-министр, который.
ровании торговли Берлина 6 Западными  пъугается защищать интересы своих амери-
зонами и третьими странами. Вполне п9- хзнежих покровителей на международной
HATHO, чт в нынешних убловиях, когда арене слоль же рьяно, как, это он раньше

в Германии обращаются две различные   лолал т а aM
валюты и’при введении в обращение в a ЧА ВиО а =. H

Берлине и советской зоне единой валюты
советской зоны, советская администрация
несет еще больную ответетвенность за
состояние денежной системы в Берлине и
в советской зоне, важным условием ко-
Topol является обеспечение нормальной
торговли в Берлине. Фактическое orrec-
нение. в этих условиях юоветекой военной
администрации от участия в регулирова-
нии тортовли Берлина означало бы откры-
тие широких каналов для всякого рода
спекулятивных торговых сделок западных
секторов Берлина, которые мотли бы на-
нести непоправимый ущерб как экономике
советской зоны и Берлину, так и денеж-
‘ному обращению в советской зоне и в
Берлине. А что такого рода спекулятив-
ные сделки и торговля возможны, показы-
вает тот факт, что экономический отдел
берлинского магистрата ныне занимается
разбором такого рода спекулятивных ‘дел,
связанных © нелегальной тортовлей даже
через «воздушный мост» © западными 30-
нами, размах которых определяется пока
910 суммой в 10 млн. марок. Из сказан-
ного видно, что Советская сторона в ходе
переговоров в Берлине исходила из необ-
ходимости отыюкать положительную оено-
ву для решения поставленных перед глав-
нокомандующими вопросов в духе согласия
и договоренности. Она натолкнулась, од
нако, с самого начала переговоров на
предвзятое и отрицательное отношение к
ее предложениям CO стороны других глав-
нокомандующих. Хетя в созданных главно-
командующими комиссиях экопертов по
финансовым вопросам, по - вопросам `ком-
муникаций и п вопросам торговли была
достигнуть по мнотим Вопросам ‘общая
точка зрения, западные главнокомандую-
щие все же не сочли возможным завер-
шить начатую работу и вообще ход пере-
товоров показал, что главнокомандующие
ватадных 30H оккупации, повидимому,
приступили в переговорам с заранее выра-
ботанной установкой —— отклонить всякие
предложения Советской стороны. Такую
нелоброжелательную тактику можно было
наблюдать на протяжении веего хода пе-
реговоров. .

8) Вопрос: Каковы перспективы pagpe-
шения «берлинского кризиса»?

Ответ: Советское правительетво уже за-
явило’ 25 сентября западным державам о
том, что оно готово вести дальнейшие
переговоры по вопросу о Берлине на базе
достигнутого в Москве 30 авгуета согла-
шения, Таким образом, от желания пра-
вительств США, Великобритании и Фран-
ции целиком зависит достижение согла-
шения по берлинекому вопросу на прак-
тической основе е учетом взаимных ин-
тересов. Попытки добиться решения 910-
0 вопроса иными путями, очевидно, рас-
ечитаны лишь на затягивание созданного
по вине западных оккупационных властей
ненормального положения в Берлине, что
не может привести в тем результатам, на
которые рассчитывают западные оккупа-
ционные власти,

ПАРИЖ, 2 октября. (Спец. корр. TACC).
Вчералнее выступление главы  советекой

казал перед веем миром, что американская
политика имеет целью сорвать запрещение
зтомного оружия, произвело огромное вие-
чатление не только в Генеральной Ассамб-
лее, но и за ее пределами. Так, франпуз-
ская газета «Либерасьон» сегодня призна-
ет, что «Вышинский разоблачил. иллюзор-
ный характер международного контрольного
механизма, восхваляемото США. В самом
деле, предлагается создать не простой
контрольный организм, а настоящий трест,
атомной энергии... В этом организме чувст-
„вовалось бы превосходство американцев,
как это слишком чувствуется в Об’единен-
ных нациях, где грубый антисоветизи про-
является даже в связи с назначением пред-
седателей комиссий ООН».: а
Пытаясь как-то ослабить  втечатление,
произведенное выступлением советской -де-
летации на широкое общественное мнение,
предетавители западных держав прилагают

тить советекие предложения и представить.
дело таким образом, булло не Соединен-
ные Штаты, a... Советский Союз боретея
‘против установления международното конт-
роля, который обеспечил. бы применение

, урачными красками на-.
рисовал картину возможной атомной вой-
ны, заимствованную из фантастических р9-
манов, которые столь щедро раепроетраня-
ют сейчас по веему миру американские
издатели, етремящиеся запутать читателей.
Это понадобилось французскому делегату
для 1010; чтобы заявить предетавителям
06’единенных наций, что они якобы нахо-
дятея неред выбором между... уничтожени-
ем и отказом от национального суверените-
Ta B пользу так называемого «междунарол-
Horo ортана», в руках которого по амери
канекому плану должно быть сосредоточе-
HO производство атомной энергии. A

Пытаясь поставить под сомнение еовет-
ские предложения, Рамадье повторил заяв-
ление Макнейла о том, будто бы эти пред-
ложения «не яены и недоетаточны». Он
утверждал также, что советские предложе-
ния якобы предусматривают лишь «юри:
дический запрет» атомной энергии и чт
они не дают возможности организовать меж-
дународный контроль над соблюдением этого
заптрета. В этой связи Рамадье выступил
против советского предложения в атомной
комиссии 0б уничтожении запасов атомных
бомб, заявив, ‘что такое решение явилось
бы «премией тем, кто нечестно отнесся бы
в выполнению решения © запрещении атом:
ного оружия». : be

Тут же французкий делегат пустилея
рассуждения на тему о трудноетях между-
народното контроля. Попутно он счел нуж-
ным продемонстрировать ©в0е знакеметво 6
русской литературой, заявив, что «русская
литература показывает разные аспекты,
начиная © потемкинских деревень и кончая
тоголевеким «Ревизором». ^ as

Bee это понадобилось Рамалье для того,
чтобы еще и еще раз поддержать амери-
Канский план, имеющий целью сорвать 3+
прещение атомного оружия. — il

Достойную отиоведь адвокатам американ-
CKOTO плана дал глава советекой делегации
А. Я. Вышинсвий, Начав е выступления
французекото делегата, он показал, что Ра-
Mambe велед за представителями Велико-
британии и Бельгии грубо извращает фак-
ты;

— Вся эта. речь, — оказал Выштинский,
— производит впечатление простого оправз
дания той политики в атомном вопросе, ко-
торую до Рамадье и более яено, чем. он,
изложили ео американские влохновители,
вроде Лилиенталя, Дьюи и Трумэна. Стре-
мясь оправдать во что бы то ни стало сох-
`Танение полной. бесжконтрольносети  произ-
водетва. атомното оружия, Рамадье пытался
критиковать советский план. Он-обратился
литературным примерам, соелавитиеь -Ha
потемкинекие деревни и на готолевекого
«Ревизора». Эти примеры отражают исто-
рические факты, порожденные режимом,
который отошел в Советеком Союзе в да-
лекое прошлое, но еще держится в неко-
торых странах, очень близких от того ме-
ета, где мы заеелаем, и если уж говорить
© литературных героях, то более уместно
было бы вспомнить о Тартарене из Тараско-
на, известном лгуне и болтуне, подражать
которому я не советую.

В связи © тем, что Рамадье заявил, буд-
10 бы советские предложения не ©бесие-
чивают эффективното контроля над нроиз-
водетвом атомной энергии, поскольку они
якобы предусматривают лишь периодиче-
скую инепекцию, Вышинекий огласил пол-
ностью соответствующий пункт советских
Предложений, В этом пункте сказано с9-
веритенно ясно, что инопекция может и дол-
жна производиться не только  периодиче-
ки, но в любой момент — в зависимости
от необходимости — по решению междуна-
родной контрольной комиссии. :

Почему же допускаются такие извраще-
ния? — спробил Вышинекий. Такая mpan-
тика свидетельствует о том, что основной
элемент добросовестной критики — точное

свободного и тайного голосования, выя-
вившего, что подавляющее большинство
шахтеров выюказалось за об’явление забя-
стовки,—товоритея в этой резолюции, —
национальный совет Национальной федерз-
ции профсоюзов горняков призывает всех
шахтеров. и работников смежных профес-
сий Франции прекратить е 4 октября ра-

боту».

СТРАН СРЕДНЕГО ВОСТОКА

Египетский министр “иностранных дел
Хашабз-паша ветретилея 30 сентября с
Цалдарисом. Как заявляют, во время ЭТой  изложение позиции противника — здесь у
встречи обсуждался, главным образом, в0-  некоторых ораторов не в почете.
прое © создании «блока стран Среднего! Далее глава советской делегации перешел
Востока». во вчерашнему выступлению британского

В течение ближайших дней предстоят делегата Макнейла. Подвергнув это вы-
новые переговоры между делегатами заин-   ступление детальному разбору, Вышинекий
тересованных стран. показал, что и Макнейл строил свои воз-

_ Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16.

3-я сессия Генеральной
Ассамблеи ООН

ДОСТОЙНАЯ ОТПОВЕДЬ. ПОПЫТКАМ ИЗВРАТИТЬ
СОВЕТСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Делегация СССР продолжает борьбу за запрещение атомного оружия
‘и’установление ‘строгого эффективного международного контроля
т над атомной энергией

делегации А. Я. Вышинекого, который. но-

1контрольный орган был. <оздан в рамках

ный орган должен быть создан не в рам-
ках Совета безопасности, а в рамках ООН,

сейчас все усилия к тому, чтобы  извва-

‚ Похороны В. И. Качалова.

В2 часа дня началась гражданская
панихила. От имени правительства выюту=
пил председатель Комитета по дёлам ис»
кусств при Совете Министров СССР П. И,
Тебедев.

— Советский театр понес невозврати-
мую утрату — Умер великий зктер наше»
го времени Василий Иванович Качалов, —
сказал он-—С глубокой скорбью восприня-
ли эту печальную весть советские люди.
Для всех нас имя этого замечательного
мастера было олицетворением самых лучЧ-
ших, самых благородных  черг советского
художника-гражданина.

Советский народ любил Качалова за то,
то его искусство было всегда подлинно на-
родным, радостным, за то, что оно всегда
было устремлено в будущее, всегда звало в
большому, благородному подвигу во имя
Родины.

В. зале звучали траурные мелодии, ис-
полняемые оркестром и солиетами Большо-

Вчера Москва хоронила одного из осно-
вателей Московского Художественного теат-
ра, выдающегося артиста, лауреата
Сталинской премии В. И; Вачалова.

С полудня 1 октября гроб находилея в
зале школы-студии имени В. И., Немиро-
вича-Данченко, а ночью, после, окончания
спектакля, был перенесен близкими и
друзьями в здание МХАТ. В два часа ночи
открылея доступ к телу. Он продолжался
до 1 часа дня. За это время через зритель
ный зал Художественного театра’ прошли,
десятки: тысяч людей.

...Москва отдавала последний долг вели-
кому ‘актеру-гражданину, прекрасному,
благородному человеку, чье имя олицетво-
ряло безграничную любовь к Отчизне, к
родному искусетву. Неред гробом проходи-
ти педагоги, учащиеся, писатели, научные
работники, воины Советекой Армии, инже-
неры и рабочие — все те, кому покойный

беззаветно служил своим  вдохновенным
творческим трудом. го театра: и Филармонии.

Свыше 100 венков было возложено   (т имени театральной общественности
на гроб — от Совета Министров Союза   выступили народная артистка республики
ССР, коллектива Московекого’ Художест- Е Н Гоголева и народный артиет .рее-
венного театра, Комитета по делам искусств публики А. Я, Таиров.
при Совете Министров: СССР, от семьи Ста-  Генерал-майор инженерно-авиационной
ниславских, от 0. Л. Книппер-Чеховой, ЦК   службы А. Е. Заикин посвятил свою речь
и МК союза работников искусетв, Всерос-   роли Качалова в культурном воспитании
сийского театрального общества, Совета советских солдат-и офицеров. Советские BO-
Министров Белорусской CCP, подшефной ины сохранят в памяти на долгие годы .06-.
воинской части, союза композиторов, Кон-   разцы высокого искусства, которые им де-
ерватории, всех московских театров, от   монстрировал великий артист.

‘учебных заведений, научных учреждений, Далее выступили иредселатель ЦЕ сою-
Казанекото драматического театра, которому   3a работников искусетв. Тарасов,
решением правительства присвоено имя   писатель Ве. Иванов и от имени коллек-
В. И. Качалова. т pate народный артист республики

Почетный караул. a несли това- А. Н. Грибов.
риши по ео по- Под звуки похоронного марша гроб был
койного. В 10 часов 30 минут утра сна  вынесен из зала. Траурная процессия,
траурную вахту встали слушатели Военно-   раетянувшаяся на несколько кварталов и
воздушной инженерной академии имени провожаемая десятками тысяч трудящихся,
Н.В Жуковского В воинском карауле   направилась & Ново-Девичьему кладбищу.
стояла группа генералов Советской Армии.   У открытой могилы © краткими речами
Перед. выносом тела почетный караул нес-   выступили народный артист РСФСР М:
ли секретарь МТВ ВЕП(б) Н. Н. Данилов, Яншин и хлушательница школы-студии
заместитель . председателя исполкома Мо-  имени Вл. И. Немировича-Данченко В. Tpo-
сковоког городского Совета депутатов   фимова.
трудящихся Т. А. Селиванов, старейшие В. И. Качалов похоронен рядом © Чехо-
‘мастера Большого и Малого театров. вым, Станиславским и Моеквиным, (ТАСС).

_ ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В УЛАН-БАТОРЕ,
ПОСВЯЩЕННОЕ 10-летию «КРАТКОГО КУРСА ИСТОРИИ ВКП(б)»

УЛАН-БАТОР, 2 октября. (ТАСС). Вчера И. В. Сталину горячую благодарность МНРИ
вечером в государетвенном теётре МНР с0-   и всего монгольского народа за его тениаль-
стоялось собрание партийного актива и ин-  ный труд «Краткий куре истории BRII(6)»,
теллигенции Улан-Батора, посвященное  С большим докладом, посвященным десяти-
десятилетию со дня выхода в свет «Ёрат-  летию «Краткого курса истории ВЕП(б)»,
кого курва истории ВАП(б)». В президиуме   выетупил секретарь Уланбаторского горкома
собрания — члены Политбюро Монгольской   партии Дамдин. —
народно-революционной партии Бумаценде,  Участники’ бобрания %6 ‘исключительным
Дамба и Янжима. Открывая собрание, се-  под’емом приняли приветственную:телее
кретарь ЦВ МНРИ Дамба выразил! грамму И. В. Сталину. aan

ражения против советских предложений на
грубых передержках.,

Так, пытаясь отвести внимание от TOTO
очевидного факта, что американский план
предусматривает создание международного
контрольното органа не в рамках Совета
безопаености, тде действует принции еди-
ногласия великих держав, а «в рамках
ООН», что дает возможность избегнуть с9-
блюдения этото принципа, Мажнейл вая-
вил, что делегация Великобритании на
первой сессии Генеральной Ассамблеи в
1946 году соглавилась © тем, чтобы

Совета безопаености.

Я говорил не о позиции британской де-
легации, сказал Вышинекий, a 06 ame-
риканеком плане, который прямо преду-
сматривает, что международный контроль-

поэтому титорика британского делегата
представляет собою холостой выетрел, удар.
хлыюта по воздуху.

Столь же убедительно Вышинский ompo-
верг и другие положения  Макнейла. С
фактами и локументами в руках он пока-
зал, например, что Мажнейл допустил гру-
бую передержеу, заявляя, будто бы peso-
люция Генеральной Ассамблеи от 14 янва-
‘ря 1946 года предусматривает установле-
ние контроля над атомной энергией по ста-
диям — сначала нал добычей исходных
материалов и лишь впоеледетвии над про-
изводетвом ядерного горючего. В действи-
тельности, в указанном постановлении речь
идет лишь о стадиях работы самой комие-
сии. Что же касается ‘плана контроля, то
Генеральная Аюсамблея обязала комиссию
представить единый план контроля, охва-
тывающий одновременно Bee фазы пробле-
мы, что означает и все фазы производства
атомной энертий. ”

Вышинекий далее“ уличил Мажнейла в
грубом искажении позиций советской деле-
тации в атомной комиссии. Макнейл пы-
талея представить делотаким образом, буд-
то бы советская делегация настаивала
лишь на заключении конвенции 0 заре
щении атомного оружия И уклонялась OT
заключения ‘конвенции ‘06° ‘организации
международного контроля над осущеетвле-
нием этото запрета. Пронитировав выетуй-
ление советекого представителя в атомной
комиссии, Вышинский показал, что утверж-
дения Мавнейла, мягко выражаясь, совер-
шенно расходяжея © истиной.

’Жасаясь выступления бельгийского де-
легата, Вышиновий на конкретных фактах
показал, чи оно является примером не-
добросовестной полемики,

В заключение своей речи Вышинокий
сказал: кана 32° = Е, Fat и:

— НМьоект резолюции, предложенный
прелетавителем Канады, неприемлем для
советской делегации. Однако, мы не видим
оснований отказываться от поисков сотла-
сованного решения, Исходя из этого, ©о-

Английские трудящиеся поддерживают
советские предложения о запрещении атомной бомбы
и сокращении вооружений

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» сообщает, что районные
ортанизации 0об’единенного профсоюза Ma-
пгиностроителей  северного и южного. он-
дона в евоих резолюциях приветствуют
предложения Советского Союза запретить
атомную бомбу и сократить вооружения.

Резолюции, требующие” проведения
внешней политики, направленной на 69-
хранение мира, были также приняты на
митингах,  Фостоявшихся B ряде других
районов Лондона.

Такие же резолюции, поддерживающие
предложение о разоружении, были приня-

ет ea ee Seay ющий 120- На митинге, состоявшемся 1 октября в ты одним из отделений  об’единенного
: een __   районе Кинте-Ёросе (Лондон), более 100 ра-   профсоюза мебельщиков и отдолением
«Рассмотрев первый, второй и третий   бочих-строителей обратилось к правитель-  профсоюза ’Конторщиков и’ ‘работников

FORMATE атомной комиссии и констатируя,
что работа Совета безопасности и атомной
комисеии по реализации решений Генераль-
ной Аксамолеи от 24 января 1946 r. 06
учреждении комиссии по вопровам, вызван-
ным открытием атомной энергии, и от 14
декабря 1946 г. о принципах, определяю-
их всеобщее регутирование и сокраще-
ние вооружений, не`лала до настоящего’
времени положительных ‘результатов.
`Учитывая исключительную важность
осуществления упомянутых резолюций Ге-
‘неральной Ассамблеи от 24 января
1946 г. и от 14 декабря 1946 г., Гене-
ральная Ассамблея рекомендует Совету
безопаеноети и атомной комиссии:
1. Продолжить свою работу в направле-

административных ‘учреждений. Вестмине

поддержать советокие
стера (Лондон).

ству © ШИЗЫывВоМ
предложения.

$

Англии массовых демонстраций
борьбы за мир

новым выражением того, что народ желает
мира и будет барьером для тех, кто гото-
вит новые войны».

Заявление подписано  предетавителями
об’единенного профеоюза литейшиков, на-
ционального комитета цеховых старост
машиностроения и смежных отраслей про-
мышленнобти, профсоюза пожарников, `06’-
единения рабочих каучуковой промышлен-
ности Англии, союза рабочих табачной
промьииленноети, общества художников-
литографов, союза сторонников мира,
английской коммунистической партии и
редакщии «Дейли уоркер»,

Подготовка в

ЛОНДОН, 2 октября. (ТАСС). Девять
организаций, которые были представле-
ны на конференции «Борьбы за мир», op-
танизованной 17 июля газетой «Дейли
усркер»; опубликовали сегодня. заявление,
 B котором призывают к проведению по:
всей Англии массовых демонстраций борь-
бы за мир.

В заявлении говоритея: «Мы обращаем-
  Г ся © этим призывом в соответствии ©
нии, определенном указанными выше ре-  мнением, выраженным 17 июля конферен-
золюциями Генеральной Ассамблеи; -  цией «Борьбы за мир», считая, что един-

2. Подготовить проекты конвенции © оственной гарантией мира является бди-
запрещении атомного оружия и конвенции   тельноеть народа. Эти демонстрации будут
06 установлении эффективного междуна-
родного контроля над атомной энергией,
‘имея в виду, что как конвенция о запре-
щении атомного оружия, так и конвенция
06 установлении международного контроля
над атомной энергией должны быть под-
писаны и введены в действие одновре-
менно».

Ha кегодняптнем заседании выступили
также делегаты Югославии, Бразилии и
Чили. т

Делегат Югославии Беблер показал в
своем выступлении; ‘что американский
план предусматривает сохранение за Сое-
диненными Штатами монополии на произ-
водетво атомного оружия. Отметив, что
Этот план -является явно неприемлемым,
Беблер заявил, что авторы его и не рас-
считывали на согласие © ним веех 06’-
единенных. наций; они явно стремились
подготовить такой план, который был бы
отклонен Советом безопасности, — тогда
за США осталась бы свобода рук. Беблер
поддержал советские предложения © 3а-
прещении атомного оружия и 0б установ-
лении строгого эффективного междуна-
родного контроля над соблюдением этого
запрета.

Делегаты Бразилии и Чили вернопод-
даннически защищали американский
план, o

В конце заседания взял слово британ-
ский делегат Макнейл. Будучи уличен
Вышинеким в грубом изврашении. реше-
ния Генеральной Ассамблеи от 14 января
1946 года, он принее извинения в том,
что неправильно истолковал этот  доку-
мент. В то же время он весьма неубеди-
тельно пыталея отвести от себя обвине-
ния в других допущенных им передерж-
ках.

По предложению кубинского делегата
комитет решил не проводить сегодня ве-
чернего заседания, чтобы дать  возмож-
ность изучить советский проект резолю-
ции.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
печати и радио)

Предстоящее прибытие
американских кораблей
в греческие воды

АФИНЫ, 2 октября. (ТАСС). Шо офи-
циальным сведениям, с 9 по 20 октября
греческие воды посетят 6-я американская
эскадра в составе авианосца «Франклин
Д. Рузвельт», трех крейсеров и других
кораблей под командованием вице-адмира-
ла Форест Шермана, первая эскадра транс-
портов под командованием вице-адмирала
Джона Балентайн и 10-я эскадра крейсе-
ров под командой Джорджа Дайера. Вроме
Фалерской гавани американские корабли
посетят порты Волос, Александруполис,
Кавалла, Салоники и Суды на pure,
3 также острова Хиое, Скирое, Лемнос.

* Как передает корреспондент агент-
ства Юнайтед Пресс ‘из- Сант-Яго, чилий-
ский президент об’явил, что Чили создаст
третью военно-морскую, базу в глубине
Антарктики. В прошлом году Чили. еозда-
ла две базы на антарктических террито-
риях — острове Гринвич и полуострове
Пальмер.

* По заявлению аветралийското мини-
стра обороны, в Аветралии к 1952 году
будет построено шесть эскадренных мино-
носпев.

Газета «Индише курант» ‹ообщает,
что в Джакарте с парохода «Гроте Беетр»
высадилось около 1.400 голландских сол-
дат и офицеров, прибывших для усиления.
гарнизонов Джакарты, Сурабайи и Cema-
ранга.

По сообщению лондонского радио,
иностранным судам запрещено заходить
ночью в порты Ливана.

Вантингтонекий корреспондент агент,
<тва Юнайтед Пресе передает, что морское
министеретво США  конструирует  дири-
жабль для трансокеанских грузовых пере-
BOOK.

% На итальянской верфи производится
ремонт крупного судна «Конте гранде».
Работы будут закончены в мае будущего
года. На ремонте занято: 1.500 рабочих.
See eee

„Кубок СССР“ по футболу   Я

Два матча на «Кубок СССР» no фут-
болу были проведены вчера Ha московском  Л
стадионе «Динамо». Встреча московского
«Спартака» с футболистами челябинского
«Даержинца» закончилась победой  сто-
личной команды 60 счетом 3:0.

К ПЛАНАМ ПОСТРОЙКИ
КАНАЛА В КОЛУМБИИ

НЬЮ-ЙОРК, 2 октября. (ТАСС). Бак со-
общает корреспондент агентства Юнайтед
Пресс из Бототы, правительство Болумбии
назначило инжеыера Санса де Сантамариа
руководителем колумбийского отделения
об’единенной технической комиссии США и
Колумбии по изучению возможности по-
стройки второго межокеанекого канала
вдоль рек Атрато и Труандо. Раньше Санс
де Сантамариа был военным министром и
послом в США.

В матче динамовеких воманд Киева и
енинграда победителями остались киев-
ляне, выигравшие встречу со счетом 2: 1:
SSNS
Ответствевный редактор

Й, МУСЬЯКОВ,

06. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60,

=a

Зак. 1705. ,