——_—_——_—ы——

Советское правительство считает необхо-
димым заявить, что предложение трех пра-
вительств — Соединенных Штатов Амери-
ки, Великобритании и Франции — вклю-
чить в повестку дня Совета безопасности
вопрое о положении в Берлине лишено
всяких оснований, поскольку такой вопрос
не относится к компетенций Совета 6безэ-
пзености и поэтому не может быть предме-
том ` обсуждения в Совете безопаености.
Действия советских властей, на которые
жалуются правительства Соединенных
Штатов, Великобритании и Франции, яви-
лись лишь ответными мероприятиями, ко-
торые советские власти вынуждены были
принять в связи с проведением в жизнь’
указанными. тремя правительетвами в.за-
палной зоне Германии <епаратно денежной
реформы, поставившей Берлин, а вместе с
тем и всю советскую зону оккупации, в
такое. положение, котха Масса ликвидиро-
ванных в западной зоне денежных знаков
угрожала хлынуть в Берлин и в советекую
зону оккупации Германии.

При таком положении были приняты $0-
вершенно необходимые меры, предназна-
ченные для того, чтобы защитить народное
хозяйетво советской зоны оккупации Гер-
мании против дезорганизации, утрожавшей
ему с0 стороны правительств Соединенных
латов Америки, Великобритании и Фран-
ции, которые не желают считаться & инте-
ревами народного хозяйства этой зоны и с
интересами ев населения. Предпринятые c0-
ветскими военными властями в связи ©
этим меры в советекой ‘зоне оккупация
Германии носят оборонительный, защитный
характер ‘иротив наступательных действий
трех правительств, которые должны нести
ответственность за создавиееся в Берлине
положение, Если бы не было этих насту-
палельных действий правительств США,
Великобритании и Франции, то не было бы
п самого берлинского вопроса, ибо не было
бы необходимости в указанных выше мерах
оборонительного, заптитного характера.

Не может быть никакого спора о том,
ато вопров 0 положении в Берлине тесно
связан © вопросом о Германии в целом, и
что выделение вопроса о Берлине из 0б-
тегерманской проблемы носило бы совер-
шенно искусственный характер и могло бы
привести лишь в неправильным и не. ©0-
ответствующим действительному положе-
нию вещей решениям. Передача берлинско-
го вопрос» на рассмотрение. бовета 6езо-
пасности была бы прямым нарушением
статьи 107 Устава организации 0б’еди-
ненных наций, которая говорит, что Устав
организации «ни в коей мере, не лишает
юридической силы дейетвия, предпринятые
или санкционированные в результате вто-
рой мировой войны несущими ответетвен-
ноеть за такие действия правительствами,
в отношении любого государства, которое в
течение второй мировой войны было Bpa-
том любого, из государств, подписавших на-
стоящий устав, а также не препятствует
таким действиям». 5 et

Таким образом, вопрос о Берлине, явля-
ощийся частью веего вопроса о Германии,
в соответствии co статьей 107 Устава op-
танизации 0б’единенных наций, подлежит
решению тех правительств, которые несут
ответетвенность за оккупацию Германии и,
следовательно, не подлежит передаче на
расемотрение Совета безопасности.

В самом деле, в отношении Германии и,
в частности, в отношении Берлина MBI
имеем целый ряд весьма важных между-
наролных договоров и соглашений; заклю-
ченных между четырьмя державами —
Советским (003ом, Соединенными “Штата-
ми Америки, Великобританией и Фран-
пией. Важнейшие из этих международных
договоров — это  еотлашения великих
держав, заключенные на Ялтинекой и
Потедамекой конференциях, определивигие
политические и экономические принципы,
которыми необходимо  руководствоваться
при обращении в Германией. Среди этих
документов мы имеем такие важные дову-
менты, как Декларация о поражении Тер-
мании, Kak Соглашение о контрольном че-
тырехстороннем механизме для Германии.
Документы эти, представляющие  ‹0бой
международные договоры и оглашения, —
полписаны великими державами, взявши-
ми на себя верховную власть в Германии
на период выполнения Германией основ-
ных требований безоговорочной  катиту-
ast.

Мы имеем несколько соглашений yRa-
занных держав. относительно ‘зон овкупа-
ции Германии, 06 управлении  Болышим
Берлином. Нужно также сказать о таком
важном постановлении Берлинской. кон-
ференции трех держав, — в которому
внослелетвии  присоединилиеь ural и
Франция, — как постановление 06 учреж-
дении бовета министров вностранных дел,
на который была возложена также подго-
товка мирного урегулирования 11a Tep-
мании, © тем, чтобы соответствующий до-
кумент был принят правительетвом де
мократической Германии, когда такое
правительство будет организовано.

Таким образом, весь вопрос о Германии,
как, естественно, и вопрое © Берлине, В
силу 060бых международных сотлалтений
и договоров великих держав, нодлежит
решению правительств, которые несут от-
ветственность за оккупацию Германии, и,
поэтому, не может подлежать раесмотре-
нию в каком-либо ином порядке, че пре-
дусмотренном международными  воглаше-
ниями, под которыми стоят подписи вели-
их держав. :

B COBETE BESONACHOCTH ..

TAPWIR, 4 opraéps. (Coen. zopp. TACC).
Сегодня в 3 часа дня в самом большом зале
двора Шайо, где обычно работает пленум
Тенеральной Ассамблеи, открылось заседа-
ние Совета безопасности, созванное по на-
стоянию правительств СИА, Великобрита-
нии и Франции, потребовавитих, чтобы он
рассмотрел берлинский вопрос. В зале, пе-
теполненном публикой и. корреспондента-
ми, парила атмосфера нездоровой сенсации,

мании в целом и в любой ее
любом ее. районе и особенно, разумеется,
в. столице Германии —— „Берлине. —

народными соглащениями, 0
только что упомянул, был создан специ-
альный контрольный механизм ддя Гер-
мании: четырехеторонний Контрольный 69-

мании, а также для рассмотрения других

`рова © Берлине.

держав, несущих ответотвенность за ORRY-

Такой путь — это тот путь, ‘который
ми, подписанными
хавами,
путь, который не нарушает ни Устава
организации 0б’единенных наций, ни тэх

стоят подписи соответствующих  празч-
тельетв, соответствующих государетв.

‘из ноты Советском правительства
3. октября, Советское правительство пред-
дит урегулирование берлинского вопроса.

течение значительного срока функциони-

тельная еитуация, требующая  авторитет-
ваетея теперь в нетях, его нет.

дан для того, чтобы урегулировать
манекий вопрос, чтобы, как сказано в
06 учреждении Совета министров  иност-
ранных дел, рассматривать совместно вре-
мя от времени любые вопросы, и решать.
тот воирое, ради которого он был создан,
это — вопрое мирного урегулирования для

проблемы, которые сейчас приобрели такое

‘себя в отношении этого органа  опреде-

‘путь раесмотрения берлинекото вопроса,

Речь А. Я. Вышинского.

на заседании Совета безопасности 4 октября 1948 г...

Вот именно это принципиальное поло-
жение и предуематривается статьей 107
Устава организации Об’единенных наций,
в которой ясно указывается, что ответ-
ственность за положение на территории
вражеских стран, на которых союзные го-
суларетва осуществляют свой контроль,
несут ‘эти государства. Отеюда следует,
9чт0 вое вопросы; возникающие в связи с
осушествлением такого контроля, — B TOM
числе, ‘следовательно, ‘и вопрос 0 положе-
нии в Берлине, — должны решаться пу“
тем непоередетвенных ‘переговоров между
этими государствами, несущими по YKa-
занным международным соглашениям от-
ветственность 3a положение дел в  Гер-
части, в

вопросов между-
которых #.

Для решения таких

вет, а также Совет министров иностран-
ных дел, При этом на Совет министров.
иностранных дел была возложена подо-
товительная работа по мирному урегули-
рованию вообще и в том числе для Гер-

вопросов, которые, по соглашению межу
участвующими в Совете министров иност-
ранных дел правительствами, могут время
от времени передаваться Совету министров
иностранных дел. . : se ;

Если оставаться на почве указанных
выше международных соглашений и ува-
жать свои подписи под этими международ-
ными соглашениями, то нельзя признать
ни законным, ни правильным передачу нз
рассмотрение Совета безопасности любом
терманекото вопроса и в том числе  воп-

Такое решение было бы прямым нару-
шением Устава организации 0б’единенных
наций и упомянутых мной международных
сотлатений и в первую очередь, сотлаше-
ний, подписанных в Ялте и Потсдаме, в
силу которых вопрос о Германии подлежит
исключительной компетенции четырех

пацию Германии. Не может быть никакого’
сомнения в том, что германские вопросы
являются именно теми вопросами,  рас-
смотрение и разрешение которых может
иметь меето лишь в порядке, установлен-
HOM перечисленными выше международ-
ными соглашениями великих держав отно-
сительно Германии.

Правительетва США, Великобритании и
Франции в своем распоряжении имеют все
законные средства для  прегявления
своих претензий, для разрешения в 34-
конном порядке любых вопросов, связав-
ных © Германией, согласно  междунарол-
ным, подпиеанным этими державами до-
товорал. Нельзя, прикрываясь Советом
безопаености, отказываться от выполне-
ния обязательств, принятых на себя по
нескольким весьма важным  межлународ-
ным сотлашениям относительно Германии.
Нельзя отказываться от выполнения тех
обязательств, которые налагают на дач-
ные государства и их правительства эти
международные  дотоворы. и соглашения,

Нельзя пытаться уклониться от  ответ-
ственности за нарушение своих 06яза-
тельств. Правительства Великобритании,

Соединенных Штатов Америки и Франция
должны ноэтому итти легальным ° нутем.

установлен международными сотлашения-
этими державами и
другими, присоединившимися к ним. дер-
это легальный путь. Это —

международных договоров, под ROTODBIM 8

Как уже известно трем правительствам
OT

ложило созвать Совет министров иностран-
ных дел, в компетенцию. которого и вхо-

Не странно ли, что орган, который в

ровал, собираясь Ha периодические cec-
сии, — теперь, когда, по мнению трех
держав, создается сложная и затрудни-
ного вмешательства, этот орган овазы-
Совет министров иностранных дел ©03-
гер-

постановлении Потодамекой конференции.

Германии, € которым связаны все те
важное и ееръезное значение. Именно этот
орган, который три державы, —. а потом
и все пять, ибо Франция и Китай при-
соединились B этому решению, — создали’
специально для того, чтобы урегулировать
германский вопрос, отсутетвует, ето игно-
рируют, ето обходят. Вопрос этот остается
вне внимания тех самых держав, которые
создали этот орган, которые приняли на

ленные обязательства и которые возложи-
ли на этот орган также определенные
обязанности по урегулированию герман-
ского вопроса. Между тем ‘именно этот

шество вопроеа, поставленното перед’ бове-
том безопаеноети:

Когда Совет безопасности приступил
EB рассмотрению повестки дня, глава деле-
тации СбСР А. Я. Вышинекий выступил” ©
заявлением 0 том, что вошое 0 положе-
нии в Берлине не может быть включен в
повестку дня Совета безопасности, т. к.
он не относится к ето компетенции.
(Текст заявления‘ Вышинекоте публикует-
ся в сегодняшнем номере).

сотрудничества.
это основное требование. Обратитесь в тот

самими, ‘и, следовательно; выполните обя-

‘международная безопасность впредь не нз-:

‘безопасность в связи ‘© ‘положением (в

‘ние правительства США 0 том, что в Бер-

снабжение всего берлинского населения. =

покойства, тревоги и военной ‘истерии, а

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Выступление Тейлора

НЬЮ-ЙОРКЕ, 2 октября. (ТАСС). ВБавди-
дат от прогрессивной партий на пост
вице-президента „Тэйлор, выступая на
пресс-конференции в Нью-Йорке, заявил,
ч10 он одобряет предложение Советского
‘Союза, внесенное на рассмотрение ` Гене-
ральной Ассамблеи организации 0б’единен-
‘ных наций о сокращении вооружений на
одну треть. Тэйлор также сказал, . 410
Вышинский прав, заявляя, что Соединен-
яые Штаты вооружаются в целях arpec-
‘cum, так как США производят бомбарди-
ровщики ‘дальнего действия, ^ реактивное
ъ вооружение и создают, военные базы во.
ввем мире; :

Тэйлор подчеркнул, что  socTUmeHHe
‘мира является самой важной ‚проблемой.
Жервая задача состоит в том, чтобы пре-
сечь’ попытки ‘полжигателей войны: приве-
сти Соединенные Штаты 6 войне. Kar
указал Тэйлор; от лип, прибывших из
Японии; ему известно, что Соединенные
Штаты вооружают Японию,

то-есть через Совет министров  иностран-
ных дел, является единственно легальным
путем, воответствующим и Уставу организа-
ции 0б’единенных наций, и международ-
ным соглашениям, уважения к которым
статья 2 Устава требует прежде веего от
государств, подписавших. эти договора,
«Рафа зип зегуалйа» ——<«договора должны
соблюдаться» — вот основной принцин
межлународного права, международного
Так извольте. выполнить

орган, который создан для этого, в соответ-
ствии © договорами, похтисанными вами

зательства, которые этот договор возлагает
wa Bac. — 0

Правительетва трех государств — Coe-
диненных Штатов Америки, Великобрита-
нии ‘и Франции в записке а имя Гове-
фального секретаря’ оргавизании O6 equ-  ©
ненных наций утверждают, что сложив-
штаяся в Берлине ситуация представляет  .
собой ‘угрозу международному миру и
безопасности. В записке говорится, чо
указанные правительства ренижти  пере-
дать берлинский вопрое на рассмотрение.
Совета безопасности © тем, чтобы мир. и

ЛОНДОН, 4 октября. (ТАСС). В конце
прошлой недели совет профеоюзов Саут-
холла (Запалный Лондон) организовал
конференцию в защиту мира. На Konde-
ренции присутствовали делегаты ‘районных.
отделений многих профсоюзов, а также
других организаций, предетавлявитие около’
40 тыс. рабочих этого района.

Делегаты _ приветствовали  советокие
предложения о сокращении вооруженных
сил пятью державами-—постоянными чле-.
нами Совета безопасности на одну треть и
указали, что главной угрозой миру ныне
является экономическая экспансия Соеди-
ненных Штатов. ee
‚.„Выетупивший на конференции предое-!

ходились под угрозой, тем самым утверж-’
дая, чм сейчас мир и международная

Берлине якобы находятся под угрозой. Ho
такие заявления толословны и нелепы,
Как это было указано: в ноте Советского:
правительетва от 3 октября ©. г. заявле-

тине создалась ситуация, будто бы утро-.
жающая международному миру и безонае-
ности, He отвечает действительному. поло-
жению и является не более, как средетвом
давления и попыткой использования орга-
низации 05’единенных наций для jocTa-
жения своих агрессивных пелей.

Такие заявления трех правительств. е0-.
вертенно голословные и нелепые, — Rak
я уже сказал, — предназначены для раз-
дувания шумихи вокруг вопроеа о так из-:
зываемой блокаде Берлина, хотя никакой
блокады Берлина в действительности нет.

‚ Заявления 06 угрозе голода’ также, co-
вершенно но состоятельны и являются
просто лишь приемом враждебной пропа-
танды. Советекое правительство, по пред-
ставлению советской военной администра-
ции в Термании, еще в начале июня вы-
несло решение полностью принять на се0я

ВАРШАВА, 4 октября. (ТАСС). В торо-
хе Вронлаве закончил работу второй обще-
польский 6’езд Общества  польско-совет-
ской дружбы. С докладом о деятельности
общества на с’езде выступил генеральный
секретарь Вронский.
` (’езд закончился принятием политиче-
свой и организационной резолюций. Уча-
стники с’езла послали привететвенные те-
‘леграммы Генералиссимусу И. В. Сталину
и президенту Польской республики Б. Бе-

руту..
` ВАРШАВА, 3 ‘октября. (ТАСС). В свя
зи © созывом веепольекох с’езда Обще-
ства польско-советской дружбы в тороде
`Вроцлаве состоялся большой митинг, Ha
котором присутствовало более 40.000. тру-
 ДЯШИХСЯ, с а.
На митинге выступили: председатель
Общества польеко-советской дружбы  ми-
‘нистр Свентковский, советский историк
професеор Третьяков, представитель Обще-
РМ ства болгаро-советекой дружбы профессор
считая угля, текстильных товаров и т. д.   Павлов и рабочий. ватоностроительного: за-
Ничто не угрожает и снабжению оккупа- [вода Синко. °_
BR PURGES ss ©} В принятой резолюции отмечается
‚ Таким образом, ‘Bee указанные выше огромный вклал Советского Союза в дело
обвинения в отношении СССР не выдер- борьбы за мир и безопасность народов
живают никакой критики, и все 125000   против  англо-американских  империали-
рода елухи распространяются лишь” ДЛЯ   стических поджигателей войны.
ото, чтобы больше разжечь чувство бее- :

- В опубликованном заявлении маршала
Соколовекого, слеламном ряду коррестон-
дентов. берлинских тазет, говорится, что
из Советского Союза были доставлены в
западные секторы Берлина сотни тысяч
тонн зерна и десять в лишним тысяч тоня
жиров. Шо далеко не полным данным, из
Советской зоны в западные севлоры Бер-
лина различными путями ежедневно Ha-
правляетя до 900 ‘ToHH продуктов, He

BOBCe He имеют целью’ действительное
урегулирование положения в Берлине. \

В ноте трех  правителветв “от 26. сен-.
тября содержится также голословное заяв-
ление, будто бы’ советокие власти. в
Берлине допустили попытку ©0 стороны
меньшинетва населения Берлина насиль-
ственно свергнуть ‘берлинский муниципа».
литет. Советское правительство: в <воей: ноте
от. 3 октября, алресованной трем прави-
тельствам — США, Великобритании if
Франции — офипиально опровергло” эта
голословные обвинения. Советские власти
в Берлине имели со. стороны   Советеког
правительства твердые указания, несмотря
на имеющееся среди берлинского населе-
ния недовольство по поводу создавшегося
положения, обеспечить co своей стороны
спокойные условия для работы местных
берлинских органов, что и было подтверж-
чено министром иностранных дел Совет-
ского Союза В. М. Молотовым 30 авгу-
ста во время вотречи с представителями
Соединенных Штатов Америки, Велико-
британии и Франции. Нелепость. приве-
денных выше заявлений по отношению
советских властей видна также из того
факта, что беспорядки, о которых. говорят
‘ноты трех правительств, имели MeCTO в
тех частях Берлина; которые не находят-
сея в ведении советского командования и
за которые, следовательно, отвечает че
советское командование а отвечают
военные власти трех друтих секторов
Берлина. Таким образом, это утверждение
трех правительств также не соответствует

БЕРЛИН, 4 октября. (ТАСС). Утром 2
октября в американском секторе Берлина На
вовзалах городской железной дороги, кото-
рая, как известно, находится под контролем
советских властей; появились Группы BO-
оруженной полиции Штумма” во главе с
американскими офицерами, переодетымио в
гражданское платье; Но распоряжению по-
лицейских, на газетных киосках, раополо-.
женных на этих вокзалах, были вновь вы-
вешены рекламы газет западных секторов,
а продавцам тазетных киосков было при-
казано продавать только тазеты западных
секторов Берлина, которые в большом ко-
‚личестве были доставлены на все вокзалы.
За продавнами “газет был установлен етро-
гий полицейский контроль.

Такая же картина наблюдалась на. всех
вокзалах городской железной дороги в. дру-
гих западных секторах города. На вокзалах
французского сектора. вместе ¢ группой по-

жандафмы. На вокзале во Фронау они за-
ставили продавцов’ газет не только распо-
ложить на видном месте западные газеты,
90 также выкрикивать названия газет, ког-
да приходили новые поезда. В Нейкельне
полиция Штумма получила приказ открыть
огонь в случае, если кто-либо из пассажи-
ров вздумает сопротивляться этим полицей-
ским мероприятия =

Все эти мероприятия проводятея по рас-
поряжению западных оккупационных вла-
стей. Соглаено сообщению газеты «Теле-
траф», военная администрация западных
секторов Берлина отдала приказ начальни-
кам вокзалов городской железной дороти в
западных секторах о запрещении оказы-
вать сопротивление продаже западных  га-

действительному положению. Е

Следовательно, и довод 0 том, что с03-
давшееся в Берлине положение‘ представ-
ляет с0бой угрозу миру и безопасности,
довод, который приводилея в пользу He-
обходимости рассмотрения ‹ берлинском
вопроса в Совете безопасности, должен
также считаться ‘совершенно: несостоя-
тельным. Ето нужно- ‘просто отвергнуть
как не отвечающий действительностя.
На основании изложенных мною выше
мотивов. мы ‘возражаем против предложе-
ния включить вопрое © Берлине 8 пове-
erry дня бовета безопасности и настаи-
ваем на том, чтобы этот: вопрос в пове-
стку лня Совета Gesomacnocta не’ был.
Включен. :

МОРСКАЯ ЗАРУБ

& Атентетво АНСА сообщает, что в Ве-
нецию прибыл американский крейсер
«Коламбес», на борту которого находится
  командующий = военно-моровими силами
‘А США св Атлантике и в Средиземном море
  адмирал. :Вонолли. Сегодня «Воламбее» по-

‘кинет’ венецианокий порт и направится
зключить берлинский вопрос’ в повестку] в другие порты Средиземного. моря.
дня без обсуждения и лишь затем рептить;)- Морское министерство США. об’явило,
распространяется ли’ комнетенция Совета   что подводная лодка «Скейт» и транеторт
безопасности на этот вопрос:   «Вричтенден», сохранившиеся после испы-

Вышинский, ссылаясь на правило 9 про:   тания атомной. бомбы ‘у Бикини, будут
Цедуры, возразил, ‘что’ такое предложение  ПоТоплены 5 октября во время маневров
противоречит нормальному порядку 1аб- asatiainie соединений в районе Южной
ты. Прежде чем включать тот или иной  р

Корреспондент” агентства” Юнайте
вопрос, в повестку дня, Совет безопасности   Пресс р Е ano non
должен установить, компетентен ли он ем :

вительство Аргентины ‘решило создать

АНГЛИЙСКИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ ПОДДЕРЖИВАЮТ
СОВЕТСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В ООН

шинского о сокращении вооруженных сил

С‘езд Общества польско-советской дружбы

_ Самоуправстео военных властей
‘западных держав в Берлине

лицейских Штумма появились французекие

ериложат все силы, чтобы добиться созда-

(По сообщениям иностранной печати и радио)

Б октября 1948 г. вторник, № 236 (3030)

От’езд из Москвы
Венгерской Торговой
Делегации

4 октября из Москвы выбыла Венгерская
Торговая Делегация, возглавляемая Мини-
стром торговли и кооперации г-ном Ш, Ро=
наи.

Вместе с г-ном Ронаи выбыл Министр,
Главный секретарь Высшего экономическо-
то совета Венгрии г-н 3. Ваш,

На аэродроме делегацию провожали: За-
меститель Министра внешней торговли
СССР И, Ф: бемичастнов, Заместитель. На-

Ha пресс-конференции _

Отвечая на вопросе корреспондента, Тэй-
лор указал, что ‘Соединенные Шиаты про-
никают в Иран, снабжают Голландию ору-
жием в борьбе против индонезийского Ha-
рода, поддерживают Французское прави-
  тельство в борьбе против народа Индо-
Китая, создали марионеточное государетво
на Филиппинах, сооружают военную базу
na острове Окинава, перевооружают Ят-
нию, воссоздают германские трееты И
освобождают гитлеровцев. «Главари вли-
ки — Форрестол, Дрейпер и Даллес, —
продолжал Тэйлор, = являются теми Re
самыми люльми. которые создали картели
и поддержали Гитлера, рассчитывая, что.
Гитлер будет воевать е Россией. Эти лю-
ди формулируют политику США».

В заключение‘ Тэйлор заявил, что. вам-
мания прогрессивной партии проходит
успептно, народ начинает лучше разби-
раться в вопросах, влияние кампании 38-
пугивания «красной опасностью» ослабе-
вает. , ead

ских Crpax MBT OCCP п, fl. Гордейчик,
Заместитель Торгового Представителя ссор
в Венгрии В. И. Клочек, Начальник Отде-
ла Венгрии Управления Восточно-Европей-
  ских Стран МВТ СССР КН. С. Соболев и На-
чальник Протокольного
Н. И. Кузьминский.
‚ Делегацию. также я члены Вен-
Посольства в Москве.
Е (ТАСС).

Выход в Праге
первого номера газеты
«Нова борба»

ПРАГА, 3 октября. (ТАСС). В Праге вы-
шел первый номер еженедельной. газеты
«Нова борба». Газета является органом
отославских коммунистов, выступающих
против предательской политики re
Тито, Карлеля, Ранковича и Джиласа. Из-
— : ить коне , .
и ge ae С oo tee дание газеты взял т клуб югослав-
тЫ ` является СКИХ слов в Праге. :
Lobe olen eae id ae онезии. - В и. О заявление
О oe Hen, DMXOHSSS   pegaRUMOHHOH KoLLeTUM, B котором говорит
  Bee one м в Гайд-парке. состоялся  6%» ЧТО «Нова борба» ставит перед 60б0й
а Ha в была одобрена _ резо-   ЗЗДАЧУ разоблачения а полити-

у / влинения юго-
вающая Вы-  ки Тито и его клики и 00 01

ОНИ НЫ славских коммунистов для борьбы против
предателей. «Нова борба» будет высту-
пать под лозунгом пролетарекого интерна-
пионализма, под знаменем Марка —
Энтельса—Ленина-— Сталина.

датель Общества ^ англо-советской дружбы
Стэнли Эване подчеркнул, насколько важ-
но не допустить, чтобы антлийский народ
был расколот лживой пропагандой; рас-
япроетраняемой реакдионными кругами ©’
СОБР. «Вели мы хотим мира, — сказал

и запрещении атомной бомбы.

ФИНСКИЕ МИНИСТРЫ
ОПРАВДЫВАЮТСЯ

ХЕЛЬСИНКИ, 3 октября. (TACC),
30 сентября в сейме в прениях по бюдже-
ту выступили премьер-министр Фагерхольм
п ‘министр внутренних дел Симонен, ко-
торые остановились, между прочим, Ha
вопросе в деятельности так называемых
«охотничьих стрелковых обществ». в Фин-
ландий.

`Симонен пытался, в частности, в свобм
выступлении доказать, что никакого» нару-
шения статей 8 и 15 мирного договора, о
чем сделал ‘представление посланник СССР
в Хельсинки, в военизированной деятель-
ности стрелковых и охотничьих обществ
в Лайхия не было. Симонен признал, что
в местечке Лайхия происходили упражне-
ния и проводились практические стрельбы
из военного оружия на специально о5еру-
дованном стрельбище военного типа, при-
надлежавшем ранее распущенной финлянд-
екими властями фаптистекой организации,
По данным Симонена, только за один лень
5 сентября было произведено 1.020 вы-
стрелов из разных Видов военного ору
жия. Заявление Симонена в здешних де-
мократических кругах расценивается как
косвенное признание факта нарушения
мирного договора. A

Здесь также обратили внимание на то,
что руководителями стрелкового общества,
которое было взято. под защиту Симоненом,
являются бывшие шюцкоровцы. Другое 99-
щество — «Паукку», проводящее анало-
гичную деятельность, которое также защи-
щал Симонен, оказалось даже не зареги»
стрированным в финляндеких органах.

`Трудящиеся массы Польши, говорится в
резолюции, черпают силы и опыт из
исторических побед и социальных  34-
воеваний Советского Союза.

Собравшиеся отмечают, что национализм
является лишь ширмой, прикрывающей
подлинные стремления экеплоататоров и
империалистов. = eae
_Националистическая политика  дикта-
торской клики Тито, вражлебная  Совет-
‘скому Союзу и странам народной демокра-
тии, говорится в резолюции, неуклонно
ведет к ликвидации завоеваний, достигну-
тых народами Югославии в результате
освободительной борьбы, толкает Югосла-
вию в 0б’ятия американского  империа-
лизма.

Собравитиеся единодушно приветствуют
позицию Советского Союза но вопросу 9
запрещении применения атомного оружия
й сокращении вооружения, являющуюся
выражением последовательного и неувлон-
ного стремления. Советского. Союза в со-
хранению всеобщего мира.

В заключение резолюция подчеркивает,
что союз и дружба в Советским Союзом
являются залогом независимости Польши,
неприкосновенности ев гранип, вкладом в
дело прогрееса и мира,

зет. Контроль за выполнением этото при-
каза возложен на полицию Штумма. Ёак
сообщает далее газета, на вокзале Тетель
(французский сектор Берлина) был аресто-
ван полицейский советского сектора, `кото-.
рый пытался оказать препятствие. продаже
тазет западных секторов. на вокзале. Cor-
ласно сообщению той же газеты, штаб анг-
лийской военной‘ администрации в Берлине
подтверждает, что полиция Штумма заняла
вокзалы городекой железной дороги в 33-
падных секторах Берлина по распоряжению
трех западных военных администраций и
приказала владельцам киосков продолжать
продажу газет, издающихея по лицензиям
западных держав.

Одновременно сообщаетея, что на вокза-
тах западных секторов Берлина появились
труппы реакпионной молодежи, которые
выкрикивали‘ провокационные лозунги.

Продавцов. газет заставляют давать под-
пиеку в том, что они отказываются прода-
вать газеты, издающиеся по советской ли-
цензии. В районе Вильмередорф молодчики
из полиции Штумма сорвали рекламные 0б°-
‘явления газет «Теглихе рундшалг» и «Нейес
Дейчланд».   , :

Газета «Форверле», комментируя эти
факты, пишет: «Берлинцы © презрением
относятея к этой позорной акции. Они епо-
койно читают издающиесея по советской
лицензии газеты, покупая их в советском
секторе или из-под полы в западных <ек-
торах. Миллионы трудящегося населения
Берлина не поддаются на провокацию; Они

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА
ФРАНЦУЗСКИХ ГОРНЯКОВ

ПАРИЖ, 4 октября. (ТАСС). Агентетво
Фране Прессе. передает:

`Фелерация горняков, входяшая во Все
общую конфедерацию труда (ВЕТ), ‹00б-
щила сегодня утром, что «во всем уголь-
ном: бассейне забастовка является  всеоб-
щей». Число бастующих составляет при-
мерно 300 тысяч. человек, из. них 200
тысяч человек бастуют в угольных fac-
сейнах департаментов Нор и Па-де-Взле,

НАЗНАЧЕНИЕ КОМАНДОВАНИЯ
СИЛАМИ ЗАПАДНОГО
ВОЕННОГО БЛОКА

ЛОНЛОН, 4 октября. (ТАСС). Как, пере-
дает агентетво Рейтер, официально co06-
щается о назначении тенерала де Латтр де
Тассиньи (Франция) «главнокомандующим
сухопутными войсками Западной Евроны»,
Маршал авиации Джейме Хоббе (Англия)
назначен «главнокомандующим воённо-воз-
душных сил Западной Европы». Вице-ад?
мирал Робер Жожур (Франция) ‘назначен
«флагманом Западной Европы».
Фельдмаршал Монтгомери назначен <пред
<едателем комитета  главнокомандующих
постоянного совета обороны Западного
союза». A

ния единого, неделимото Берлина и изгнать
печать, отравленную военной пропагандой». „Кубок СССР“ по футболу

В воскресенье в Москве были сыграны
последние два матча второо круга на
«Кубок СССР» по футболу.

Тбилисекие динамовцы одержали победу
над столичной командой спортивного обще
ства «Локомотив» ©0 счетом 1: 0.

Футболисты Военно-Воздушных (Сил вые
играли с0 счетом 2:1 ветречу ¢ москов=
ским «Металлургом».

Вчера состоялся первый  четвертьфи=
нальный матч. На московеком стадиона
«Динамо» хозяева поля встретились с кол=
лективом харьковского ‹ «Докомотиваха
Победу одержали москвичи со счетом 7:1:
Таким образом московские динамовцы вы
шли в полуфинал розыгрыша «Кубка
CCCP» по футболу. В полуфинале они
встретятся < победителем матча ЦДВА —
«Торпедо» (Москва), который <остоится
сегодня.

ЕЖНАЯ ХРОНИКА

* Голландекое морское министерство
опубликовало смету своих расходов на
1949 год в сумме 319 млн. гульденов, на
42 млн. гульденов больше, чем по бюд-
жету 1948 года. ahs
_ Как передает агентство АНСА, амери-
ханский крейсер «Хантингтон» в compo-
вождении эскадренного миноносца. прибыл
«в дружественным визитом» в порт Мас-
сауа (Эритрея).

* Токийский корреспондент атентетва
Сентрал Ньюс сообщает, что японекое пра-
вительство планирует постройку 24 ме-
 таллических судов водоизмещением. от
750 хо 5.000 тонн. -

* По сообщению лондонского радио,
гидротрафический комитет Международно-

чальника Управления Восточно-Евротей-.

Отдела МВТ СССР

созданная усилиями реакционной ee Явно желая уйти от ответа нз аргу-   Рассматривать. . --. Ч военно-морекую базу на побережье Пала-  го совета по изучению морей начал рабо- ыыы
УТеРЫЮ ПаУюеЕ та называемый, ментацию советского. делегата, предетави- Прения будут продолжены: на- заседании   гонии, в 650 милях от Фолклендеких оет- ты по ‘исследованию течений в Северном Ответственный редактор
«берлинский кризис» и извращающей су- тель Бельгии Ван Йантенхове ‘предложил  5 октября. Е 2 3- -EDOBOB.   море. : П. МУСЬЯКОВ. \

фо
— < — : a i
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок —= доб. 02-87; отдел писем — доб. 01-71; начальник издательства = доб, 00-48; отдел подписки эв доб. 01.60

о В не ыы

Г 92742

. Типография пбнтрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза. ССР. «Красная звезда». Москва, улица Чехова; 16, ^ San, i706
. J by BES ак.