2 КРАСН
Тшательная подготовка
обеспечила успешную
стрельбу —
‚ Практические стрельбы  корабельных  каких досадных промахов во время Hee xe

артиллеристов лишь тогда дают высокие
результаты, когда к ним ведется тщатель-
ная подготовка. эта истина известна всем
корабельным артиллеристам. Тем не менее
еще наблюдаются случаи небрежной или

неполной подготовки личного состава к
стрельбам. ‘
Бывает так, что командир БЧ-П, до-

хладывая командиру корабля о готовности
боевой части к выполнению залачи, дела-
ет немало различных оговорок, ссылается
на молодость и недостаточную опытность
орудийных расчетов и весь разговор сва-
литов тому, чтобы добиться упрощения
условий стрельбы. В сожалению, еще есть
Y нас командиры кораблей, которые ‹0-
тлашаются 0 своими артиллерийскими офи-
церами и упрошают условия решения зада-
чи. Вред такого упрошенчества очевиден.

Подготовку надо вести задолго до
етрельбы и все время, а не от случая к
случаю. Только повседневная кропотливая
работ» с личным составом дает нужные
результаты. Еели же накануне стрельбы
оказалось, чт личный состав боевой ча-
сти по каким-либо причинам недостаточ-
HO подготовлен, то скрывать этото не еле-
дует. Долг обипера — прямо и честно
доложить 06 этом старшему начальнику,
критически векрыть причины недостатков
и принять меры к их устранению. ели
артиллерийский офицер не сделает этого,
то стрельба будет проведена впустую. Ко-
рабль напраено выйдет в ‘море, зря <ож-
‘жет топливо. Орудийные расчеты  израе-
ходуют без толку учебный боезапас. Лич-
ный еостав ничему не научится. Таким.
образом, умалчивание пробелов в подготов-
ке к стрельбе, надежда офицера на
«авось» ‘наносят материальный ущерб
флоту, не повышают, а снижают отневую
подготовку корабля.

Совеем по-иному обстоит дело, когда
артиллерийский офицер понимает свою от-
ветственность за выучку личного состава,
не боится прямо доложить о недостатках
в своей работе. умеет в кратчайший срок
устранить их. В качестве примера такото
именно отношения к своим обязанностнм
расскажем о том, как готовилея к стрель-
бе управляющий огнем офицер Жозинкин.

Перед. выходом на выполнение залачи
Козинкин тщательно проверил, насколько
личный состав второй боевой части под-
готовлен в стрельбе. Некоторые вопросы
оказались нерешенными. Особенно это
относилось в группе управления. Козин-
кин немедленно доложил командиру кораб-
ля 0 том, какие недочеты он обнаружил
й что надо сделать, чтобы их быстр
устранить. Командир корабля назначил
ЛоуГоЙ сов стрельбы и приказал более
тщательно подготовитьея в ней.

Возинкин собрал личный состав группы
управления, критически разобрал  оший-
ки, вокрыл их причины и наметил епо-
собы ускоренной подготовки. На ликвида-
цию нелочетов отводилиеь считанные лни.
Для того чтобы успеть за столь короткий

©рок все сделать, нало было усиленно тре-  .

нироваться. В беселе © личным составом
управления Возинкин рассказал о значе-
нии огневой подготовки корабля, 0 той
большой ответетвенности, которая в0зло-
жена на артиллеристов, о необхолимости
подготовиться к стрельбе так, чтобы ни-

произошло. Дополнительная подготовка
труппы управления началась © того, что,
в соответствии < обнаруженными недо-
остатками, были откорректированы и дове-
дены до каждого матроез боевые инетрук-
ЦИИ.

На следующее утро специалисты. нача-
ли изучать в центральном посту свои
обязанности. Когда они были твердо усво-
ены, приступили к практическим  тре-
нировкам. Учеба проходила живо и инте-
ресно. Все старались как можно лучше
изучить и овладеть своими обязанностями.
Во время тренировок офицер Возинкия то
находилея в пентральном посту, где сле-
дил за работой номеров и делал конкрет-
ные замечания, то поднималея на команд-
ный пункт и давал распоряжения оттуда.
Пока личный состав центрального поста
осваивал у приборов свои обязанности,
орудийные расчеты также тренировались
на боевых постах.

Офицер Козинкин сличал данные, вы-
работанные пентральныем постом, © данны-
ми действительного маневрирования цели.
В перерывах между тренировками произ-
водилея подробный разбор действий каж-
лого номера. Для учебы использовалаеь не
только специально выделенная цель, ной
всякий проходящий мимо корабль.

Четко спланированная, упорная ‘учеба
дала замечательные результаты. Личный
состав полностью выполнял нормативы.
Вее были уверены в успешном выполне-
нии предстоящей залачи,

Наетупил день стрельбы. По сигналу
все разбежалиеь по своим постам, быстро
изготовили оружие к бою. Прошло ровно
столько времени, сколько предусматривает
норматив, и старший помощнию доложмл
командиру корабля о том, что весь ко-
рабль готов к бою.

Спустя некоторое время на горизонте
показалась пель. Дальномерщики замерили
листанцию. Корабль лег на боевой курс.
В центральный пост и на орудия начали
поступать первые команды управляющего
огнем. Центральный пост быстро вырабо-
тал точные ланные для первого залпа.
Онарялы упали точно по пели, что 103B0-
лило управляющему огнем перейти на по-
ражение.

Котда окончилась стрельба, командир
корабля поблагодарил офицера Козинкиня
за умелое управление огнем, а личный
состав — за четкие действия. обеспечив-
шие высокую точность стрельбы.

После предварительного разбора стрель-
бы команлование допустило управляющего
огнем и боевую часть в решению следу-
ющей. более сложной вадачи. Вскоре и
она была решена < такими же хоропими
результатами, как и предыдущая.

Таким образом, на примере работы оби-
пера Козинкина и его подчиненных можно
еше раз убелитьея в том, насколько важ-
на  ттательная подготовка в каждой
стрельбе. Она должна вестись планометно,
на протяжении всего периола учебы. Ина-
че корабельный артитлериет вынужден
будет либо дополнительно тренировать се-
бя и своих потчинечных, как это и елу-
чилось © офицером Возинкиным, либо вы-
ходить на выполнение залачи, He  имез
никаких реальных надежл на успех.

Капитан 3 ранга Д. СОЛОВЬЕВ.

ПООЩРЕНИЯ ЛЕТЧИКА ПАРАМОНОВА

Среди североморских авиаторов широко
известно имя командира экипажа гвардия
лейтенанта Федора Парамонова. Перенимая
опыт бывалых летчиков — учаетников
воздушных боев на Севере, бережно и
умело используя каждую минуту учебно-
го времени. он стал подлинным мастером
вождения воздушного корабля и добилея
отличной боевой выучки всем экипажа.
В прошлом году экипаж вышел в число
передовых на флоте, & ето командир пер-
вым из североморцев был занесен в Внигу
почета ЦЕ ВЛЕСМ.

Успехи не вокружили голову моледому

Е ee es

3,

Методика политических занятий, BiB
известно, предусматривает такую форму,
хак бесела, которую руководитель прово-
дит < группой в ви живого товарище-
ского обсуждения основных вопросов темы
для расширения и закрепления знаний
обучаемых. Расскажем 0б одной такой бе-
селе, которая, по нашему мнению, являет-
ся наиболее содержательной.

Речь будет итти о группе сержантов
срочной службы олной из частей морской
авиации. Это — передовая группа 10
боевой и политической подготовке, по во-
инокой дисциплине. За последние два ме-
сяца сержанты не имеют. ни одного дис-
пиплинарного взыскания. Многие сержан-
ты — отличники боевой и политической
подготовки.

Нужно сказать, что руководитель этой
труппы политических занятий летчик
лейтенант Ваулин являелся примером для
обучаемых. Он образцовый во всех отно-
шениях офицер, грамотный пропагандист.
В его группе замечательный порядок. По-
вещаемость всегда хорошая. б сержантами,
отсутетвующими по уважительным причи-
нам, регулярно проводятся  дополнитель-.
ные занятия.

..[ейтенант Баулин позхоровалея 0
етаршиназги, напомнил тему беседы:
«Ленинеко-сталинекая программа социали-
стического строительства в CCCP a ee
осуществление». Шо его указанию вся
группа до беседы прочла  опубликован-
ную в газете статью на эту тему.

‚ Начинается беседа. Руководитель ста-
вит перед слушателями такой  вопрое:
«Каков важнейший итог претворения в
жизнь ленинско-сталинекой программы ©0-
пизлистического строительства B CCOP?».

См. «Красный Флот» от 24 и 28 сентября
1948 г.

ВЕКЕ ИМЕ

летчику. Он продолжает совершенствовать
боевое мастерство своих подчиненных.
Хотя учебная программа была более ус-
ложненной, a климатические условия на-
редкость плохими, экипаж  Парамонова
выполнил все задачи летнего периода обу-
чения с. отличными оценками,

На-лнях, подводя итоги лета, командяр
части об’явил Федору Парамонову блато-
дарность. Это было 28-е по счету поощре-
ние передового летчика, воспитанника
ленинско-сталинского комсомола.

Старший лейтенант А. КУЗНЕЦОВ,

седа

`Поднимается много рук. Руководитель
предоставляет слово сержанту  Смаков-
CROMY.

— Великие вожди советском народа
Ленин и Сталин, — говорит Смаковекий,
— разработали программу социалистиче-
ского переустройства нашей страны.
Ленинско-сталинская программа блестяще
претворена в жизнь советекими людьми
под руководством большевистекой партии.
Важнейший итог осуществления этой про-
граммы —= победа сопиализма во всех от-
раслях народного хозяйства, во всей нд-
шей жизни.

Сержант Смаковский рассказывает да-
лее 0 том, как в результате победы co-
циалистической революции у на была
уничтожена. власть помещиков и  ками-
талистов, создано первое в мире социзли-
стическое государство. Все богатства стра-
вы стали собственностью народа,

Поднимает руку сержант Ратченко. Он
хочет дополнить выступление своего №-
варища. Руководитель дает слово т. Par-

ченко. Он развивает ответ т. Смаковекого:

— С первых же дней существования
Советекюй республики перед нашим на-
родом встала задача строительства сопиа-
успешно

пистического хозяйства. Чтобы
решить эту гигантскую историческую за-
дачу, нужно было ликвидировать страш-

ную разруху в стране, причиненную пер-
вой империалистической войной и иност-
векд-
вую отсталость Россий, хоставшуюся нам
в наследство от царизма. Еще до Великой
Октябрьской сопиалистической революция
чт
только пролетариат, взявший в свой руки
власть, может решить эту задачу. Боль-
шевистская партия повела нашу страну
по пути сопиализма, сметая с пути одно

ранной интервенпией, преодолеть

Владимир Ильич Ленин указывал,

‚ Тихоокеанский флот. Подводная лодка возвращается с моря.

Фото А. Лубенко.

Как офицер ШЧалашов

воспитывает подчиненных

Вогла офицер Шалашов был назначен
на должноеть техника эскадрильи по ©пе-
пиальному оборудованию, он прежде всего
PCM призить своим подчиненным любавь
® своей профессии, стремление отлично
освоить технику.

Закончив подготовку самолетов, техниче-
ский состав теперь, как правило, остается
на аэродроме. Окружив Шалалювз, специа-
листы внимательно слушают ето рассказы
0 том, как в суровые голы войны механи-
ви по специальному оборудованию готови-
ли самолеты к боевым полетам. Эти бесе-
ды бывалого офипера-воина о своем опыте,
о подвигах лучших людей части играют
большую воспитательную роль.

Техник-лейтенант Шалатюв системати-
TRH помогает своим подчиненным глубже
изучить технику, приучает их звсегла точ-
ню выполнять все требования уставов, на-
ставлений и инетрукций. Однажды меха-
ник по спепоборудованию сержант Рычков
установил аккумулятор на самолет: 063
проклалки. Шалашов заметил небрежность
механика и приказал ему истравить оптиб-
ку. Офипер, уже изучивитий своих подчи-
ненных, определил, что опгибка была ‘не.
слелотвием малых знаний, & оезульталом
халатности. Именно поэтому ПТалашов тут
же наказал нерахивото воина. Мало того,
он собрал всех своих потчиненных и. рас-
сказал им о пооступке механика Рычкова.

— Без прокладки корпус аккумулятора
во время экеплеатапии может дать трещи-
ну, — мворил Шалатов. — Сефжант
Рычков наручиил инструкцию, а это, как
известно, несовместимо © требованиями
советской воинской дисциплины, которая
обязывает каждого военнослужащего точно.
её ВЫПОЛНЯТЬ. ов.

Шалапюв еще раз потребовал от подчи-
ненных безупречного соблюдения воинской
ДИспиплины,
ставлений.

Основной метод воспитания  полчинен-.

ных, используемый офицером Шалашо-
вым, — личный пример. Вак-то за нес-
колькю минут до вылета нз самолете была
обнаружена неиспразность одного из при-
боров. Шалашов лично взялея 93a yeTpane-

уставов, инструкций и на-

ние дефекта и быстро устранил поврежде-
ние. Самолет во-время ушел в воздух, При-
‘мер умелой, самоотверженной работы ока-
зал большое влияние на подчиненных.
Они все больше стали стремиться  подра-
жать своему начальнику,

Повседневно занимаясь обучением и вос-
питанием механиков, Шаланов творчески
осмыеливает каждый свой шаг. Он дове-
ряет своим подчиненным, но не забывает
и проверять их, Однажды механик Балы-
ков доложил, что на обелуживаемом им
самолете приборы истравны. Офицер Ша-
лашюв, учитывая, что механик еще недо-
статочно опытен, а главное — He всегла
достаточно ответетвенно выполняет? своя
обязанности, решил лично проверить точ-
ность его доклада. С первого взгляда офи-
пер обнаружил, что бензиномер неиепра-
вен. Наказав Балыкова, Шалашов  разо-

6 октября 1948 Г., среда, № 237 (3031)

ый ФЛОТ uc АЯ

Навстречу 30-летию ВЛКСМ

xk kk

j
у

В честь юбилея номсомола

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 5 октября. (Корр.
«Красного Флота»). За несколько дней до

выхода в MOpe Ha тральщиках Н-екого
подразделения состоялось Комсомольское
собрание. На повестке собрания стоял

один вопрос: Что нужно сделать, чтобы
встретить юбилей ВЛАСМ новыми успеха-
ми в боевой и политической подготовке, В
выполнении задач но боевому тралению

Комеомольцы приняли развернутое ре-
шение, обязывающее каждого члена:
ВЛЕСМ показать личный пример в образ-
цовом выполнении всех заданий командо-
вания.

Корабли вышли в море. Выполняя 06я-
занности вехостава, тральщик под коман-
дованием старшины 2-й статьи Александ-
ра Озерова хорошо справился © задачей.
Котла командир подразделения приказал
Озерову поставить трал и занять место в
ордере, экипаж быстро и четко исполнил
это приказание,

При повороте на обратный гале траль-
щик затралил мину. Воманлир подразделе-
ния приказал выбрать трал и мину подо-

1 рвать, Море было неспокойно, и выпол-

нить эту задачу оказалось делом нелег-
REM,
B mawmey сел Озеров.

° Трудно было, находясь одному в шлюп-
ке, выполнить такое задание. Но Алек-
сандру Озерову не впервые приходится

проходят беседы

подрывать мины. Приблизившиеь в мин,
он зажег шнур, навесил патрон и бысто
отошел к кораблю. Через непродолжитель-
ное время последовал взрыв.

Александр Озеров > молод, ему всею
20 лет. В дни вражеской блокады Ленин:
града он находилея в городе-герое. Чув
ство беспредельной ненависти к немецким
захватчикам привело его добровольцем к
морякам тральщиков. Он плавал юнгой. В
1945 тоду вступил в комсомол, хорошо
изучил свое дело и стал передовым мат
росом.

(Способности молодого моряка заметил
офицер Тыщук. @н обучил Озерова ио-
кусству подрывать мины.

Послелняя мина, подорванная Озеровым,
была 181-й на его личном счету. Пак
способному моряку командование присвои-
ло ему звание старшины 2-й статьи.

Хорошо несли вахту в этом походе ком:
comonen Максимов (командир отделения
мотористов) и ето подчиненные комсомо-
лец Сухарев, рулевой Пологлазков и дру-
тие.

Сейчае в подразделении тральщиков
о 30-летии ленинско-
сталинского  комеомола. В  подразде-
лении готовятся Лоска  комсомольцев-от-
личников и витрина, посвященная 00680-
му пути лениноко-сталинского комсомола,

Трудовые подарки Родине

f

РИГА, 5 октября: (Корр. «Нрасного
Флота»). Трудовые подарки готовит моло-
дежь рижеких предприятий к 30-летию
ВЛЕСМ. В беседе с корреепондентом «Врас-
ного Флота» секретарь Рижского горкома
комсомола В. Озолин сказал:

— Мололые рабочие ватоностроительного

завода выпустят сверх плана к 30-Й годов-
щине ленинско-сталинского комоомола элек-

брал ето проступок в присутствии всех ТРифицированный вагон. На турбомехани-

специалистов, затем сообщил о халатности
Балыкова секретарю комсомольской opra-
низации и нопросил обсудить его сообще-
ние о выполнении служебных  обязанно-
стей. Комсомольцы подразделения сурово
осудили поведение Балыкова,  нерадиво
относящегося в выполнению воинского
долга.
Отличительной чертой офицера Шалато-
ва является его умение опереться на ком-
сомольскую организацию. Кюгла на бюро
или ©обрании обсуждается повеление его
подчиненных, Шалашов обязательно на
нем присутствует, принимает активное
Участие ® обсуждении поднятых вопросов.
Офицер Шалатюв часто ветречается ¢
подчиненными и во внеслужебное время.
Он регулярно бывает у них в кубрике, бе-
седует со спепиалистами по интересующим
их вопросам. Добросовестно и умело вышол-
Had свой лолт перед Родиной, техник-лей-
тенант добилея значительных успехов. В
течение веего лета в подразделении не
было ни одного нарекания на, деятельность
спепелужбы. Благодаря его помощи млад-
гие специалисты глубже освоили свое де-
ло, стали более дисциплинированными и

умелыми воинами.
Майор М. МАКОВЕЦ.

Более 30 лет за рулем автомашины

СЕВАСТОПОЛЬ, октября.
«Красного Флота»),
впервые получил шоферкую книжку в
1916 году и < тех пор не расстается 60. ево-

ей любимой профессией. у

В 1933 году на всесоюзном конкурее шо-   около 20
место. ний.

ИЕ КИ ВЕНЕ ВНЕ ВЕ ee 522

феров т. Козловцев завоевал первое

ких занятиях

препятетвие за другим. Далее сержант
Ратченко говорит of  индустриализацнаи
страны,

— AB eM заключается существо
большевистской политики индустриализа-
ции? — ставит новый вопрое руководи-
тель политзанятий. po

— Разрешите мне продолжать? — 0б-
ращаетея к нему сержант Ратченко.

— Продолжайте, — товорит лейтенант
Баулин.

Сержант хорошо  подготовилея во 6е-
селе. 00 этом можно безошибочно судить
по ero грамотному, уверенному выступ-
тепию. После него высказываются  Cep-
жанты Хобеев, Охрименко и другие. .

Вопрос обсужден достаточно  подно,
всесторонне, глубоко. Руководитель делз-
ет заключение, вывод и ставит вопрос 06
основных задачах первой сталинской пяти-
летки. Обстоятельную и яркую картину
могучего размаха сталинского плана в
стране рисуют в своих выступлениях еер-

руководителя — и поднимаются

ные, хорошо обдуманные.

итог беседы,

очередным политическим занятием.
Такое занятие, безусловно,

большую роль в расптирении и закренле-
нии знаний слушателей.

ця*

дела программы политических

тельные,

помощью матросы, старшины

жанты Братков, Гусев... Новые вопросы
руки
сержантов, желающих поделиться своими
энаниями, Ответы, как правило, грамот-

В конце занятия т. Баулин подводит
дает оценку каждому вы-
ступлению, ставит задачи, связанные ©

сыграло

] дением проверки знаний ©воей

Подходит к конпу изучение целого раз-
занятий,
(бучаемые проделали большую работу,
много и плодотворно потрудились. С боль-
шим вниманием прослушали. они содержа-
интересные рассказы руководи-
теля группы; в его присутотвии и с ero
изучали
разнообразный материал — книги, Га38-

(Hopp.   Bes единой аварии он проделал на автома-
Тимофей Позловцев  шине свыше полумиллиона километров.

Сейчас т. Бюзловцев служит шофером в
одном из учреждений Черноморекого флота.
От командования‘ мастер автодела получил
благодарностей и друпих поошре-

ты, журналы, ‘карты, схемы, активно
участвовали в товарищеском обсуждении
основных вопросов каждой темы. Torta
с пелью проверки усвбения изученного
материала по всему разделу учебного
плана проводитея итоговая беседа, :

Она убедительно показывает. степень
усвоения материала матросами или cTap-
шинами, насколько точно соблюдается
установленная методика, Баков организа-
ционный порядок в труппе, который, без-
условно, влияет на весь ход учебы, Ha
усвоение материалов.

Вопросы для итоговой беседы по всему
разделу учебного плана составляет руко-
водитель семинара. Эти вопросы обеужда-
ются на семинаре руководителями полит-
занятий и утверждаютея заместителем
командира корабля по политической ча-
сти. Руководитель политических занятяй
обязан очень тщательно подготовиться в
проведению проверки. Согласно учебному
плану, на итоговую беседу отводится оп-
Теделенное количество часов.  Руководя-
тель должен точно рассчитать время, что-
бы успеть поставить вопросы по целому
разделу, достаточно полно ‘и ясно воста-
вить мнение 0 знаниях обучаемых ве
только по одной части раздела, но и 10
всем ето темам. Таково основное требова-
ние методики политических занятий. Тот
руководитель, который отступает от этих
требований, неизбежно комкает и, ‘по ©у-
шеству, срывает проверку знаний ‘матро-
сов или старшин.

Мы приведем здесь пример TOTO, как
неплохой руководитель политических 33-
нятий, серьезно и много работающий над
собой, фактически не справилея в прове-
группы
по одному из разделов программы.

Итоговая беседа происходила’ в групле
матросов 4-го и 5-го. годов службы; На эту
итоговую беседу по третьему разделу
(«Военно-Морские Силы в Великой 0те-
чественной войне Советского Союза») от-
‚ведено четыре часа. 3а это время группа
должна разобрать главп’ ” вопросы, охва-
тывающие содержание десятка больших и
важных тем. И тут вое дело в том, чтобы

ческом заволе молодежь завершает сверх
залания монтаж трех гидротурбин, фабрика
«Красный квадрат» даст сверх программы
15 тысяч пар обуви, депо Чиекуркалие от-
ремонтирует дополнительно паровоз. На
Рижеком механическом заводе лесной про-
мышленности ведется монтаж трех электро-
станций. Они будут выпущены сверх уста-
новленного плана.

Самоотверженно трудятся комсомольцы и
несоюзная молодежь рижеких предприятий.
На заводе ВЭФ шитоко известно имя калиб-
ровшицпы Ольги Якобсон. Изо дня в день
она перевыполняет производственное зада-
ние в три раза. На республиканскую Доску
почета, занесено имя молодого токаря Иесал-

ниеке с судоремонтного завода. би выпол-

‚Нил уже шесть годовых норм. Шесть голо-

вых норм выполнил на этом же заводе т-
карь Поталиев, пять тодовых норм — то-
карь депо Шкиротава т. Бубин,

С большим под’емом трудятся молодые
портовики. В Рижеком морском порту соз-
дан молодежный экипаж портового крава
(старший крановшик -—— Виктор Кузнецов),
Коллектив уже закончил mporpamuy 1948
года и к 29 октября обязалея выполнить

‚вторую годовую норму. Работая на раз-

грузке судна «Зоя Космолемьянская», каж-
дый член молодежного экипажа портовом
крана выполнял задание не менее чем на
150 процентов. Сейчас создаетея вторая
комсомольско-молодежная бригада, которая
обязалась разтружать все суда досточно,
скоростными методами. !

Молодые рабочие развернули борьбу за
экономию материалов, электроэнергии, топ-
лива. Так, например, на фабрике «Метеор»
закройщики сэкономили за один месяц не-
сколько тысяч метров текстильной Mpope-
зиненной ткани, из которой дополнительно
выпущено 13 тысяч пар обуви,

Производственный под‘ем

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 5 октября. (По

телеграфу). Стремление встретить 30-ле-  .
тие ленинско-сталинекого. комсомола но-

выми трудовыми успехами вызвало У MO-
лодых рабочих Н-ских сулоремонтных ма-
стереких большой под’ем производственной
активности.

Молодой токарь комсомолеп Василий
Шестаков первым принес секретарю ком-
сомольекой организации Антонине Колта-
ROBO свое социалистическое — обязатель-
ство. Молодой рабочий еще недавно He
выполнял нормы. Упорно постигал он сек-
реты квалификации. И вот в своем социа-
листическом обязательстве в честь 30-ле-
tun BARCM Василий Шестаков взялся вы-
полнять норму не менее чем на 140 про-
центов. Крепко держит он евое слово. Нз-
днах Василию Шестакову поручили про-
точку и нарезку болтов. На обработку пя-
тидесяти болтов он. вместо 6 часов затра-
тил 4 часа.

руководитель емот распределить время по
часам и минутам и не просто уложиться
в срок, а выявить за этот срок знания
всей группы по основным вопросам раз-
дела. Этого-то и не сумел сделать руково-
дитель политических занятий младший
лейтенант Фроликов.

Расскажем 06 этом занятии” подробно,
ибо оно представляет’ поучительный ин-
терес.

Организована итотовая беседа была хо-
ропю. Из двадцати двух человек не яви-
лись только двое, один матрое находилея
в служебной командировке, другой — в
наряде. На стене висели разнообразные
наглядные пособия. Руководитель. полит-
занятия Фроликов назвал тему, поставил
перед группой четыре вопроса, на обсуж-

дение которых он, как видно, решил по-,

тратить целых два часа из положенных
четырех на весь раздел. Это была явная
ошибка руководителя группы (виноват тут
и руководитель семинара, составлявший
вопросы), это нарушало методику полити-
ческих занятий. Четыре вопроса, которым
посвящал т. Фроликов половину всего вре-
мени, охватывали только одну тему 43
девяти, составлявитих третий раздел про-
траммы.

Но, может быть, в процессе обсужде-
ния поставленных вопросов руководитель
умело эвономил время, не увлекался и
сохранил необходимый резерв для осталь-
ной части раздела?

В сожалению, т. Фроликов задавал ео-
вершенно лишние дополнительные вопро-
сы, заставлял матросов повторять
уже сказанное, возвращаться к одному и
тому же несколько раз. Ilo первому во-
просу — 9 причинах и характере второй
мировой войны — отвечал матрос Павлов.
Eno выступление было хорошо полготов-
ленным,  свидетельствовало © твердом,
основательном знании материала. Он ссы-
аля Ha историческое выступление
товарища Сталина перед избирателями
Оталинокогмо избирательного округа г. Ма-
сквы 9 февраля 1946 года, грамотно
пользовалея картой, умело  аргументир-
вал примерами. Во всяком случае на во-

Высокой производительности и хорошею
качества обработки деталей добился м010-
дой фрезеровщик Юрий Максимов. (орев-
нуясь с0 своими товарищами за досрочно
выполнение послевоенной сталинской пяти»
летки, комсомолец Максимов за восемь с по-
ловиной месяцев выполнил годовую норму,

Токарь по дереву комюомолка Вера Вл-
ноградова, недавно окончившая школу
$30, за короткое время довела свою вы-
работку до полутора норм за смену. №
дню славного юбилея ВЛКСМ Вера Виног-
Тадова решила завершить годовую норму.

Самоотверженным трудом на ремонт
кораблей завоевала большой авторитет
член комсомольского бюро Фаина Сабум-
ва. Она руководит парусной бригадой. По-
казывая пример другим, она недавно вы-
полнила годовую программу, сэкономив
значительное количество парусины и дру-
THX материзлов.

Старший лейтенант М. АРХИПОВ,

прое, заданный руководителем, слушатель
Павлов дал вполне обстоятельный ответ,
по которому можно было судить о ею
знаниях, Возвращаться к этому вопросу
не было больше никакой необходимости,

Но т, Фроликов задал матросу совер-
пенно излишний дополнительный вопрос,
дублирующий первый, и предложил дру-
THM матросам дополнить т. Павлова,
хотя выступавиие уже не лополняли, &
только повторяли ем. Свое заключение
т. Фроликов’ также затянул, мало 3260-
Тясь 0 том, чтобы равномерно рассчитать
время на всю итогевую беседу.

Примерно так же протекало занятие и
дальше. Руководитель увлекся первыми
вопросами. Он безусловно хорошо знал
материал этой части раздела, но затрачие
вать на них целых два Часа — 1п0ло-
вину всего времени — не следовало. Par
стянутые выступления обучающихся, из“
лишние вопросы и чрезмерно длинные 38
ключения руководителя привели К TOMY,
что он не успел дать общую оценку
занятий и оценку знаний обучающихся,
не указал на имевшиеся нелостатки,

На окончание итоговой беседы B pacto-
ряжении т. Фроликова осталось только
два часа. Трудно даже  предета-
вить, каким образом провел он за 910
время итотовую беседу по таким темам
раздела: участие наших флотов и флоти-
лий в Отечественной войне, бессмертные
подвиги героев Великой Отечественной
войны, партия Ленина-— Сталина’ -— вдох-
новитель и организатор побед совелеком
народа и ero Вооруженных Сил над вра-
тами нашей Родины — и по ряду других
тем. Нет сомнения, что проверка знаний
в оставшееся время была поверхностной,
неполнопенной.

а итоговая беседа еще раз подтверж-
дает, BAR наряду с высоким идейных
уровнем политических занятий Bardo
строжайшее соблюдение требований мето-
лики, Пренебрежение хотя бы одним укА-
занием методики приводит к значитель-
ным упущениям, к снижению RayecTsa
политических занятий,

Майор М, КАРЯГИН.