3-я сессия Генеральной
Ассамблеи ООН

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБСУЖДЕНИЯ ДОКЛАДОВ

АТОМНОЙ

ПАРИЖ, 5 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Сегодня в Политическом комитете
продолжалось обсуждение докладов атомной
комиссии. Как показал весь ход многоднев-
ных прений, англо-американский блок, до-
биваясь постановки этого вопроса на 06-
суждение себсии Генеральной Ассамблеи,
имел твердое намерение прекратить даль-
нейшую работу атомной комисеии, дабы
сорвать таким путем заключение конвен-
ции 0 запрещении атомного оружия, не
допустить установления эффективного меж-
дународного контроля над атомной энерги-
ей и предоставить СИТА возможность даль-
нейшего бесконтрольного — производства
атомных 60м0.

Внесенные Вышинским 2 октября 00-
ветские предложения окончательно выби-
ли почву из-под ног англо-американекого
большинства и вынудили этот блок при-
бегнуть в новому маневру.

Rak показали сегодняпние прения в
комитете, маневр англо-американского бл0-
ка состоит теперь в том, чтобы, е одной
стороны, не отклонять прямо советекото:
‘предложения о продлении работы атомной
комиссии. & © другой стороны, похоро-
нить это предложение, пред’являя неприем-
лемое ‘требование о том, чтобы в основу
своих будущих решений атомная комиссия
уже заранее положила американский план.
С этой пелью была испельзована предло-
женная на одном из предыдущих заседа-
ний сирийская поправка к канадской ре-
золюции, предусматривающая, что работа
атомной комиссии должна быть продолжена
на основе американского плана.

‘Сегодня ‘делегаты Австралии и особен-
HO делегаты, находящиеся в прямой зави-
симости от США, Сальвадора и Филип-
пин. весьма витиевато, но целеустремлен-
16 высказывались в духе этой поправки,
которая по существу ничего не меняет в
канадской резолюции и имеет целью не
мытьем, так катаньем похоронить предло-
жение 0 продолжении работы атомной ко-
Миссии.

Таким образом англо-американский блок
по существу ортанизовал заговор. © целью
сорвать советское предложение, которое
даже правая французская печать не могла
не признать конструктивным, открываю-
щим возможности для достижения согла-
пения по вопросу об атомной энергии.

< Правда, чтобы несколько замаскировать

существование этото затовора, делегат
Канады выступил © речью, имеющей
целью создать впечатление,. будто он стоит
на иной, чем другие представители англо-
американского блока, позиции. Подобчо
Макнейлу, он разыграл большую, чем
остальные делегаты стран этого блока,
«непримиримость», заявив, что решение д
продолжении работы атомной комиссий
может быть принято только в том случае,
если предварительно будет найдена «ши-
рокая основа единогласия». Канадевий
делегат не оставил сомнения в том, чт
пот этим он подразумевает безоговорочное
принятие предложений «большинства»
атомной комиссии, то-есть американского
плана,

Йстинное существо подобных ухищре-
ний разоблачил вчера делегат Украи-
ны Мантильский. Он указал, что Мак-
нейл, об’являя сирийскую поправку

неприемлемой для британской делегации,   вечества.

Грызня в лагере южнокорейских

марио

ПХЕНЬЯН, 4 октября. (ТАСС). Ceyas-
ское радио сообщает о разброде в лагере
южнокорейских марионеток в связи с на-
растающим возмущением корейского народа
их предательской деятельностью:

В середине сентября «правительство» Ли

Сын Мана вынесло на утверждение так на-
зываемого «национального собрания» Юх-
вой Кореи ‘упоминавшееся уже в печати
корейско-американское соглашение о пере-
даче административной власти. Это вогла-
шение закрепляет за американцами конт-
роль над всей экономикой и финансами
‘Южной Кореи. Как уже сообщалось, это
соглашение, подписанное «правительством»
Ля Сын Мана, подверглось резкой критике
в «национальном ©обрании». Из общего
числа 200 денутатов «национального 60б-
рания» 92 человека, боясь стать соучаст-
никами распродажи богатств Южной Вюреи
и закабаления страны, не явились на 38-
седание, на котором утверждалось указан-
` ное соглашение, а 28 человек покинули
заседание в знак протеета против заклю-
чения этой кабальной сделки. За утверж-
ление соглашения голосовало лишь 78 че-
ловек.
-. Сторонники Ли Сын Мана в «националь-
ном собрании» возбудили дело против
труппы депутатов, выступивших против
соглашения. 0еобый контрольный комитет
«национального собрания» потребовал от
руководителей этой группы Фи Мун Вона
публично извиниться перед «национальным
собранием», но Ли Мун Вон отказался.
Лело вновь передано на обсуждение конт-
рольного комитета. 25 депутатов «нацио-
нального собрания» выразили <вою соли-
дарность ¢ Ти Мун Воном и предупредили
предеедателя «национального собрания»,
что в случае дальнейшего преследования
Ли Мун Вона они сложат с себя депутат-
екие полномочия.

Разногласия в «национальном собра-
нии» Южной Кореи еще более обострились,
котла на обсуждение был поставлен прави-
тельственный законопроект о хлебозаготов-
ках, предусматривающий из’ятие у кресть-
ян риса и других культур урожая этого
тола по крайне низким пенам и запрещаю-
щий крестьянам свободную продажу хлеба.
Поскольку крестьянетво рентительно BBI-
ступает против этого законопроекта и в
связи © этим в0 многих районах Южной
Кореи сложилась весьма напряженная 0б-
становка, некоторые депутаты «напиональ-
Horo Фобрания» потребовали изменения 38-
`конопроекта.

Т 92744

‘Mana.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

ПАРИЖ, 5 октября, (Спец. корр. ТАСС).
Прения, развернувшиеся сегодня на засе-
дании Совета безопасности, красноречиво
подтвердили, что представители западных
держав, внося в Совет безопасности вопрое
0 положении в Берлине, рассчитывали от-
нюдь не на мирное урегулирование этого’ во-
проса, а на дальнейшее усложнение между-
народной обстановки. =” =

- Характер выступлений  цредставителей
западных держав был предопределен при-
нятым вчера на сепаратном совещании
„Маршалла, Бевина и Шумана решением от-
KIOHUTS предложение правительства СССР
< созыве Совета министров иностранных
дел для раесмотрения вопроса о положении
в Берлине и германского вопроса в целом.
Исходя из этого решения, находящееся под
‘американскум контролем большинство Co-
вета безопасности решило включить бер-
`линский вопрос в повеетку дня, игнорируя
тот очевидный факт, что такое решение яв-
‘ляетея прямым нарушением статьи 107
Устава ООН, в соответствии с которой этот
вопрос подлежит решению лишь прави-
тельств, несущих ответственность 3а окку-
пацию Германии.

В связи с этим советская делегация от
имени советского правительства заявила 0
том, что она не будет участвовать в обеуж-
дении по существу берлинского вопроса в
Совете безопаеноети. =

‚ Выетупившие в начале заседания деле-
таты. Франции и Сирии повторили приве-
денное вчера американским делегатом‘ про-
извольное ограничительное толкование

КОМИССИИ

видимо, ечитает это верхом‘ дипломатиче-
ското искусства. Однако нужна болышзя
доля наивности, чтобы думать, что таким
упрощенным приемом он добъется, что
кло-нибудь из противников американском
плана клюнет на эту неуклюже заброшея-
ную удочку.

У присутетвовавигих сегодня Ha заееда-
нии Политического комитета не. осталось
никаких сомнений в том, что как  пред-
ставители Канады и Англии, Tak w
остальные выступавшие, ораторы из’ числа
делегатов англо-американского блока до-
биваются одной и той же цели, & именно
— ерыва советекото предложения, на-
правленного в тому, чтобы атомная ко-
уиссия продолжила работу и подготовила
конвенции о запрещении зтомного оружия
и о контроле над атомной энергией.

Глава чехословацкой делегации министр
иностранных дел Чехословакии Влементис
подверг убедительной и справедливой кри-
тике сущеетво американского плана и по-
зицию большинства, которое завело рабо-
ту атомной комиссии в тупик. Влементис
заявил, что чехословацкая делегация пол-
ностью поддерживает советскую резолю-
цию, внесенную 2 октября, ибо она откры-
вает путь в достижению соглашения.

Делегат Белоруссии Киселев, выстутив-
ший сегодня на заседании комитета, еще
раз убедительно раскрыл действительные
цели англо-американского большинства.
Напомнив 0 том, что решение 0 создании
атомной комиссии получило самую шир-
кую поддержку общественного мнения
веего мира и что многомиллионные нд-
родные массы разочарованы итогами ве
работы, Киселев, основываяеь на фактах
ий документах, ‘показал, что ответетвен-
ность за провал работы комиссии несет
англо-американекое большинство атомной
комиссии. Киселев проиллюстрировал неже-
тлание США заключить конвенцию о’ 3а-
прещении атомного оружия, приведя вчз-
раптнее заявление делегата США Остина,
который, прикинувшись наивным,  ©прз-
пгивал в своем выступлении в Политиче-
ском комитете, что такое атомное ору-
жие? Разве это оболочка, говорил Оетин,
разве это металл, который включает
взрывчатое. вещество? Каждый может сде-
лать такие оболочки в любой мастерской
при помощи обычного инструмента.

Отвечая налевшему на себя маску по-
стачка американскому делегату, Киселев
сказал: ‘

«Вее присутствующие здесь, г-н Остин,
прекраено понимают, что атомная бомба не
есть только металлическая оболочка. Да-
вайте, г-н Остин, уничтожим уже наполнен-
ные «металлические оболочки», или, как
их еще называют, атомные бомбы. Давайте
запретим их и об’явим вне закона. Давайте
подготовим и заключим конвенцию о 3а-
прещении атомного оружия и конвенцию
06 установлений эффективного межхунарол-
ного контроля над атомной энергией и вве-
дем их в действие одновременно».

В заключение Киселев заявил, что деле-
тация Белоруссии отвергает канадекую’ ре-
золюцию и целиком и полностью полдер-
живает резолюцию, внесенную делегацией
СОСР, ибо эта резолюция проникнута твер-
дым намерением предотвратить угрозу ис-
пользования великого научного открытия
атомной энергии в ущерб интересам чело-

эту статью, они всячески пытались дока-
зать, что она не может быть применена,

CH отношений между оккупирующими Гер-
манию тосударстваи и He имеет отноше-
ния к Германии. ae

Меры, предпринятые советскими оккупа-

советской оккупационной зоны от послед-
ствий сепаратной денежной реформы, ито-
веденной в западной части Германии, они
хотели преподнести как... действия, на-
правленные против западных держав и
представляющие угрозу миру и безонасно-
сти.

Глава, советской делегации А, Я. Вы-
шинский в CBOPM выступлении показал
полную несостоятельность подобных криво-
толкований. Натюмнив о важнейших меж-
дународных соглашениях, определяющих
порядок управления оккупированной Герма-
нией и порядок подготовки мирного урегу-
тлирования, он заявил, что было бы нелопу-
стимым противопоставлять Совет безопас-
ности Совету министров иностранных дел,
который. и должен был бы принять ретение
по берлинскому вопросу, входящему в его
компетенцию. г

Нам говорят, заметил Вышинекий, что.
четыре державы не смогли договориться. Но
я спрашиваю: Когда и где велись Советом
министров иностранных дел переговоры по
поводу берлинского вопроса? Таких пере-

которые велись в Москве, то сами запад-
ные державы, как это видно из предетав-.
ленных ими в Совет безопаеноети докуме

Е

Антивоенные демонстрации -
В АНГЛИИ 6

> ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Сегодня в
Лондоне состоялись новые антивоенные
демонстрации. Когда бывший  миниетр
иностранных дел Антони Иден выступил ©.
речью © балкона ратуши, которая служит
штаб-квартирой кампании вербовки в. тер-.
риториальную армию, демонстранты стали
в ответ выкрикивать антивоенные лозунги
ий разбрасывали листовки. Сотни людей:
устремились к месту, куда были сброше-
ны листовки, однако конная и пешая по-
лиция оттеснила их. Полиция арестовала
нескольких демонстрантов. ее.

Демонстранты повесили на монумент в

неток

Вотда «премьер-министр». Ли Бом Сок
попытался возразить против поправок,
внесенных в законопроект, депутат Вим
Дюн Ен ответил ему: «Национальное 0б-
рание изменило проект закона,  предло-
женный правительством, потому что ко-
рейский народ выступил против этого
проекта. Если мы утвердим правитель-
слвенный проект и будем проводить его в
Жизнь, то может вспыхнуть восстание,
которое правительство не в силах будет
прекратить». . :

Под влиянием общественного недоволь-
ства усилились раздоры и грызня в 00-
ставе самого «правительства» Ли Сын
Недавно министр внутренних дел
обвинил личного посла Ли Сын Мана в
США Чо Бион Ока в национальной из-
мене и предательстве. Опасаясь, повиди-
мому, дальнейших осложнений, подали в
отставку министр иностранных дели
министр без портфеля. Предполагается
также отставка министра путей сообще-
ния, которого Фи Сын Ман намеревается
Удалить в связи е беспорядками на тране-
порте и участившимися случаями круше-
ния американских военных поездов. Ви-
це-президент Ли Си Ен уклоняется от
участия в работе так называемого «госу-
даретвенного совета», что пытаются об’-
яснить состоянием его здоровья. Однако,
по сообщению  сеульского радио,  дей-
ствительная причина заключается в том,
что Ли Си Ен не согласен е политической
линией Ли Сын Мана. :

году большой плакат е надписью: «Ника-
кой войны за доллары янки»,
стали 1 женщина и 11 мужчин, аресто-’
ванные за то, что они прерывали речь ми-.
нистра обороны Александера на митинге,
посвященном вербовке в территориальную’
армию.  Свидетель-полицейский заявил
судье, что во время выступления Алек-
сандера несколько человек начали в уни-
сон выкрикивать: «Никакой войны за
доллары янки», ив то же самое время в
толпу были брошены антивоенные лис-
ТОВЕИ. :

Олин из арестованных Питер Робсон,
лондонский механик, на судезаявия: «Мне
очень хорошо известно, что такое война.
Двое моих братьев’ убиты в Италии, и я
пробыл в вооруженных силах 6 лет. Я

сегодня я должен бороться против вербов-
ки в армию». =
Друтой обвиняемый  Реджинальд Вром,
механик из Брикстона (Лондон), который’
поместил позади Александера плакат ¢
надписью: «Никакой войны в& доллары
Янки», заявил: «Я Чолько выполнял свой
долг. 5 лет я прослужил в афмии и не
желаю больше сражатьея — ‘по крайней
мере против русских. Как бывиытй воен-
нослужащий я хотел вынести ‘протест
против военной пропаганды Александера».
Студент Адриан Хис, который во время
войны был морским офицером, и студент
Артур Джоне, бывший армейский капитан,
были оштрафованы на 5 шиллингов за
распространение листовок. Другие аресто-
ванные были подвергнуты питрафу или же
были освобождены © обязательством не
наруптать «общественного порядка».
Сегодня же во время выступления Чер-
чилля в Кройлоне, (близ Лондона) при
открытии HOBOTO пгтаба вспомогательных
авиационных сил женщины разбрасывали
антивоенные листовки и несли плакаты ¢
надписью: «Мы хотим дома, а не бомбы».

Раздоры в «правительстве» и «нацио-
нальном собрании» Южной Кореи вызыва-
ют особую тревогу лисынмановской клики
в связи ¢ предстоящим обсуждением ко-
рейского вопроса Генеральной Ассамблеей
00Н. Лисынмановцы опасаются, что эти
раздоры обнаружат всю гнилоеть их анти-
народного. марионеточного режима.

Заинтересованные в укреплении  этото
режима реакционные круги Южной Кореи,
признавая слабость и неработоспособноеть
«правительства», требуют его реортаниза-
ции. Состоявшийея недавно ©’езд т. н. де-
мократической партии (крайне резакцион-
ная партия Южной Кореи) отметил, что
«правительство» Ли Сын Мана не может
0б’единить вокруг себя депутатов «напио-
нального собрания» и что необходимое ук-
репить «национальное собрание». Как яв-
ствует из ‹ообщений  сеульского радио,
единственное средство для такого «укрел-
ления» лисынмановцы вилят в новых реп-
рессиях против оппозиции.

ДАЛЛЕС СОВЕЩАЕТСЯ
С ДЬЮи

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (1АСб).

00Н Лжон Фостер Даллес прибыл вчера в
Нью-Йорк для совешания © Дьюи..

статьи 107 Устава 00Н. Стремявь обойти

так как берлинский вопрос якобы... касает-

ционными властями для защиты экономики  `

товоров не было. Что касается переговоров,  .

память великого пожара в Лонлонев 16661

Сегодня перед полицейским. судом пред-!

был ранен и взят в плен. Я считаю; чм

Umer   -
делегации США на Генеральной, Ассамблее,

В Совете безопасности

тов, считают эти переговоры лишь «неофи-
циальным обсуждением», целью которого
являлась подготовка к дальнейшим перего-
ворам.

Подчеркнув, что западные державы,
сорвав московские переговоры, е подозри-
тельной поснешностью пытаются поставить
берлинекий вопрос в Совете безопасности
вместо того, чтобы передать его нё разре-
шение Совета министров иностранных дет,
Выптинекий сказал; «Разве неправы в этом
случае те, кто говорят, что три правитель-
ства, обратившиеся в Совет безопасности,
преследуют цели, не имеющие ничего 0б-
щего с действительным стремлением Е
урегулированию германского вонроса?».

В заключение глава советской делегации
указал, что советекое правительство возра-
жает против включения берлинского: вопро-
са в повестку дня Совета безонасности.
(Полный текст речи Вышинекого публи-
куетея в сегодняшнем номере газеты).
` Выютупивигие далее делегаты Бельгии и
Артентины, не возражая по существу про-
тив доводов Вышинекого, тем не менее
упорно настаивали на вЕЛЮЧении берлин-
ского вопроса в повестку дня.

Председательствующий Брамуглиа (Ap-
тентина) провел голосование, и вопросе 0
положении в Берлине был включен в по-
вестку дня послушным США большинством
голосов.

- Против включения этого вонроса в по-
вестку дня голосовали делегации СССР и
 Украины. rye

После того, как результаты голосования
были оглашены, А. Я. Вышинекий высту-
пил о следующим заявлением:

‚ В связи с принятым большинством Co-
вета безопасности решением ВЕЛЮЧИТЬ В
повестку Совета безопасности берлинский
вопрос советская делегация считает необ-
ходимым заявить следующее:

Советское правительство в своей ноте
от 3 октября указало на то, что заявление
правительств США, Великобритании и
Франции, будто в Берлине создалась ситу-
ация, представляющая угрозу  междуна-
родному миру и безопасности, не имеет
под ©0бой никаких оснований. Советское
правительство в этой ноте указало также,
что правительства США, Великобритании
и Франции ‘игнорировали свои обязатель-
ства подвергнуть спорные вопросы по Гер-
мании и Берлину  расемотрению в Совете
миниетров иностранных дел, в компетен-
цию которого, как известно, входит ypery-
тирование подобного рода дел. Со своей
‘стороны, советская делегация в течение
вчераттнего и сегодняшнего заседаний
представила свои соображения против
включения берлинского вопроез, в повестку
дня Совета. безопасности. Принятие, Сове-
том безопасности настоящего вопроса к
своему расемотрению является нарушением
статьи 107 Устава ООН, согласно которой
этот вопрое ‘подлежит решению тех пра-
вительств, которые несут ответственноеть
‘за оккупацию Германии, и не подлежит
передаче в Совет безопасности. Ввиду
вышеизложенного советская делегация, по
поручению советского правительства, за-

‘Гявляет, что она не будет принимать учас-

ЗАЯВЛЕНИЕ ГЕНЕРАЛА КЛЕЯ О ПРИГОВОРЕ
ИЛЬЗЕ КОХ

ПРАГА, 5 октября. (ТАСС). Вак передает
атентетво. Телепресе из Берлина, выступая
на пресе-конференции, генерал Влей энер-
гично защищал отмену приговора в пюжиз-
ненному заключению жене бывшем на-
чальника Рухенвальдского  латеря емерти
Ильзе Вох, которая, как указывалось в ма-
териалах обвинения, из кожи трупов 3а-
ключенных делала ламповые абажуры и
переплеты для книг.

- Генерал Клей принимает на себя пол-
ную ответственность за отмену прежнего
‘приговора и заявляет, что по «англо-саж-
‘вонским критериям» невозможно законно
доказать, что Ильза Кох была целиком ви-

По сообщению журнала «Инжини», в
течение 1947—1948. гг. английское адми-
ралтейство проводит испытания на живу-
честь корпусов кораблей различных клас-
сов. В качестве мишеней выделен ряд ко-
раблей, построенных преимущественно в
период первой мировой войны. В их чи-
сле — устаревший авианосец, три крей-
сера, эскадренные миноносцы,  шлюпы,
подводные лодки, корветы, торпедные ка-
тера, десантные суда и другие мелкие
суда.

Путем таких испытаний английское ад-
миралтейство освобождает флот от уетарев-
птих и утративших боевую ценность ко-
раблей и получает дополнительные данные
0 живучести для проектирования и нового
строительства кораблей флота. Вполне по-
нятно, что проведение испытаний в таких
крупных маспитабах связано © большими
расходами (которые, кетати сказать, в ант-
лийской пресее тщательно замалчиваются)
и об’ясняет отчасти, почему английскому
народу предстоит «длительный и трудный
путь», о котором говорил недавно министр
финансов Еритате.

Испытания разбиваются na несколько
фаз. В 1947 году в районе Портемута оп-
ределялась эффективность подводных взры-
вов на равличных глубинах, изучалея ха-
pakrep повреждений кораблей от взрыва
авиабомб в воздухе, проверялось действие
ударов и взрывов ‘на. погреба боезатаха.
В ходе испытаний было несколько прямых
попаданий в корабли. На авианосце «Фью-
риес» водоизмещением 22.450 тонн пред-
стояло определить безонаеность хранения
боезапаса для самолетов. Крейсер «Xo-
вине» водоизмещением 9.800 тонн  ис-
пользовалея в качестве митени при фак-
тическом бомбометании авиации. Цель бом-
барлировки заключалась в получении дан-
ных для усовершенствования  авиацион-
ных 60м0, применяемых против. военных
кораблей, а также для защиты от них ко-
раблей. Кроме того, на крейсеве «Xo-
кине» изучались вопросы ремонта: кораб-
лей в боевой обстановке и борьбы за жи-
вучесть. а
В заливе Лох Страйвен корпус крейсера
«Эмералд» был использован для проверка
‚характера повреждений от подводных взры-
вов. В том же заливе аналогичные опыты

‘министров иностранных дел. Газета ука-

Испытания кораблей-мишеней в Англии

6 октября 1948 г., среда, № 237 (3031)
fe ees

тия в обсуждении в Совете безопасности
берлинского вопроса. °

Делегат Украины Д. 3. Мануильский за-
явил, что делегация Украинекой Советской
Социалистической Республики в силу мо-
тивов, изложенных представителем Союза
(Советских Социалистических Республик,
присоединяется к его заявлению и, ©0 сво-
ей стороны, заявляет, что не примет уча-
стия в дискуссии по берлинскому вопросу,
поскольку это явилось бы нарушением
Устава организации 0б’единенных наций.

Таким образом, советская делегация
разоблачила до конца неприглядные MO0-
тивы политической игры тех, кто Ubl-
таетея использовать трибуну Совета 6e30-
пасности для дальнейшего разжигания
нездоровой шумихи, поднятой ими вокрут
берлинского вопроса.

Силу артументации советской делегации
не может не признать парижская пресса,
которая посвящает сегодня оживленные
комментарии вчералинему заседанию CoBe-
та безопаености. Ряд газет подчеркивает
сегодня, что советекая делегация, возра-
жая против включения вопроса 0 п0ло-
жении в Верлине в повестку дня Совета
безопасности, занимает прочные позиции И
чо ее аргументы, в частности apryMeH-
ты юридические, непоколебимы. № тавим
выводам приходят, например, ° газеты
«Фран-тирер» и «Комба». Даже газета
Леона Блюма «Попюлер», известная своим
враждебным отношением Е CCCP, He
смогла найти никаких доводов против по-
зиции советекой делегации и вынуждена
‘быль процедить еквозь зубы, что «тезис
Выптинекого, процитировавшего советскую
‘ноту от 3 октября, требующую созыва
Совета министров, единетвенно  комие-
тентното в решении берлинского вопроса,
кажется... не лишенным оснований».

Гораздо определеннее высказалась Ha
этот счет газета «Фран-тирер»,  которзя
прямо указала, что «советокая позиция
безупречна» и что сложившегося сейчас в
Берлине положения «не было бы, если бы
после лонлонеких  фешений западные
державы не ввели новой марки в своих
зонах, и особенно в Берлине...».

Газета «Фигаро». 06060 подчеркивает
силу юридической аргументации советской
делегации. Она пишет: ‚ «Вышинский ‘80
дворце Шайо имеет прекрасную партию.
Он располагает замечательными правовы-
ми аргументами. Нельзя также забывать,
что он сохраняет в резерве оружие вето».

Некоторые газеты, в частности газета
«Фран-тирер», отмечают слабость позиции,
занятой представителями западных  дер-
жав, и осуждают решение Маршалла, Бе-
вина и Шумана отказаться от предложе-
ния правительства ОООР о созыве Совета

зывает, что «непримиримость США совер:
шенно похожа на позицию, занятую на-
кануне разрыва переговоров на последней
лондонокой конференции четырех: «Лишь
бы только русские не сделали уступки в
последний момент, ибо мы решили покон-
чить с этим и ортанизоваться без них»,
— заявил тотда Мариалл», — заключает
«Фран-тирер».

новна в убийствах и пытках бухенвальд-
ских заключенных, и что, по его мнению,
«нет никаких доказательств»; которые по-
зволили бы подтвердить приговор №х к
пожизненному заключению, вынесенный
судом. :

Отвечая на вопросы журналистов, мо-
гут ли оказать какое-либо влияние проте-
CTH против смягчения приговора Вх co
стороны некоторых членов конгресса, Влей
решительно заявил, что он считает дело
Ильзы Кох законченным и не уступит ни-
какому давлению демократического общест-
венното мнения США в отношении. пере-
смотра этото дела.

проводились и на эскадренных миноносцах
различных типов. В их числе упоминают-
ся эскадренные миноносцы довоенной по-
стройки водоизмещением 1.360 тонн —
«Эктив», «Энтони», «Бриллиант», быв-
ший немецкий «7-30», з также корпус
недостроенного крупного корабля типа
«Бэттл» — «Уденард».

Для определения эффективноети ударов
и новреждений, происходящих от взрывов
на. различных глубинах, в заливе Лох
Страйвен намечено испытать большие и
средние подводные лодки. Из числа боль-
тих подводных лодок для этих опытов вы-
Jelena -цельносварная подводная лолка ти-
па «А» — «Эйс» надводным водоизмеше-
нием 1.120 тонн, из чиела средних —
пять подводных лодок тиша «О» надводным
водоизмещением по 545 тонн. Ёроме того,
будет использовано несколько - подводных
лодок типа «Миджет» водоизмещением
по 30 тонн.

Журнал «Инжинир» указывает также
на поллотовку испытаний для определения
предельной глубины погружения  ‘подвод-
ных лодок. Такого вида испытания прой-
дут: большая подводная лодка тина «А» —
«Акейтес», две подводные лодки типа
«5» — «Слик» и «Суприм» подводным
водоизмещением по 960 тонн и одна —
типа «Миджет».

В мае 1948 г, в районе Портемута про-
водились‘ опыты по определению эффектив-
ности снарядов 4,5, 6,25 и б-дюймового
калибра корабельной артиллерии. Paspy-
шительная способность снарядов определя-
лась по стрельбе по корветам, десантным
судам и другим более мелким кораблям.

Как сообщает журнал, большая часть
испытаний проводится работниками недав-
но созданной военно-морской  научно-
технической службы и корпусом _ военно-
морских конструкторов. Обобщенные дан-
ные будут использованы департаментами
адмиралтейства для строительетва новых
кораблей, производства вооружения и 0бо-
рулования. Действительный емыел и цели
испытаний становятся особенно ясными в
свете недавнего ‘заявления заместителя
английского премьер-министра Морриеона. о
новой программе вооружений Англии и за-
медлении хода демобилизации. (Сб, инш.).

‚ Типография центрального органа Министерства `Вооруженных Cun Союза ССР «Красная звезда». Москва, улица Чехова; 16,  .

чайный и Полномочный
Республики в СССР г.

вожали заведующий

От’езд из Москвы
Венгерского Посла

г. Д. Секфью
выехал Чрезвы-
Посол Венгерской

Д. Секфью.

На Киевеком вокзале г. Д. Секфыю про-
Протокольным Отделом
Посоль-

5 октября из Москвы

МИД СССР Ф. Ф. Молочков, члены

ства Венгерской Республики, а также гла-

вы ряда Посольств и Миссий, аккредитоя

Москве.
ee rer (ТАСС).

Протест Всекипрской
федерации труда против
преврашения Кипра
в военную базу

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Коррестон-

дент атентства Рейтер сообщает из Нико-
зии (Кипр), что Всекишюкая Федерация
труда послала протест правительственному

комиссару Кипра Тэрнбаллу против пред-
стоящего превращения  сельекохозяйствен-

ното района Випра в антлийскую военно-

воздушную базу. Этот район находится в
южной части острова.

Корреспондент указывает, что власти
Кипра нехавно заявили о своем намерении
приобрести 2 тыеячи акров в этом районе
и запретили крестьянам занимать ee, но-
скольку военные эксперты производят здесь
соответствующие исследования на предмет
выяснения пригодности почвы для строи-
тельства аэропорта.

В своем заявлении Всекипрекая федера-
ция труда указывает, что < в то время, как
антлийекие иредетавители ведут в 00Н
разговоры 0 мире, богатая земля на Кипре
превращается в-военную базу».

Газета «Трибюнез
о сокращении грузооборота
немецких портов

БЕРЛИН, 5 октября. (ТАСС). Вак 6000-`
шает газета «Трибюне», Соединенные Шта-
ты заявили о евоем согласии еделать порты
Роттердам и Антверпен  перегрузочными
пунктами для всех, поставок в Германию.
Возникающие вследствие этого расходы для
Германии в размере 5 миллионов долларов
будут покрыты  толландекими и бельгий-
скими банками. Хотя эти расходы и будут
покрыты, пишет газета, все же эт
вызовет серьезное сокращение грузооборо-
та германских портов, а также большую
потерю. валюты для терманского. хозяйет-
ва. Безработица среди портовых рабочих,
которая в результате войны достигала зна-
чительных размеров, тем самым еще более
увеличится. Надежда соответствующих не-
мецких органов, что германские порты емо-
тут увеличить свой грузооборот в рамках
плана Маршалла, так же как и все другие
надежды, возлатавшиеся до сих пор Ha
этот план, не оправдалаеь.

АВСТРАЛИИСКАЯ ГАЗЕТА
ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ
АНТИСОВЕТСКИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
ПОСЛА США

СИДНЕЙ, 4 октября. (ТАСС). В редак-
ционной статье газета «Трибюн» пишет,
что «аветралийское правительство должно
заявить энергичный протест государствен-
ному департаменту США против действий
нового‘ американского посла в Австралии
Коуэна, нарушающего основные правила
динломатического поведения путем безудеу-
жных нападок на Советский Союз, который
являлся во. время войны нашим союзни-
ROM». a)

Воуон нападал на Советский Союз в сво-
их двух недавних выступлениях — по pa-
дио австралийской радиовещательной корз
порации и на митинге австралийско-амери-
канското общества в Сиднее.

Газета пишет: «Авотралийские демократы
с негодованием спрашивают — не пропове-
дуют ли им под видом дипломатии империа-
лизм Уюлл-стрита? Если Воуэн не подчи-
няетея нормам дипломатического поведения,
он должен возвратитьея в США».

errr Se renee

MOPCKA®S 3APYEEMHAA

ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной
печати и радно)

% На-днях из порта Специя (Ита-
лия) в Тулон вышли последние два
итальянских военных корабля из восем-
надцати, предназначенных для ‘передачи
Франции. 4
i № Военный министр США Ройял с0-
общил, что инепекционная поездка на-
чальника  генеральноо штаба армии
Брэдли по американским базам на Тихом
океане отложена.

Австралийский морской министр’ Ри-
орден заявил, что ` согласно пятилетней
военной программе Австралия ежегодно
будет затрачивать 75 миллионов австра-
IHUCREX фунтов на строительство флота.
Таким образом, по сравнению с довоенным
периодом расходы на флот возраетут в’ че-
тыре. раза.

Газета «Насьон Бельж» сообщила,
что бельгийские судостроительные верфи
получили заказ на постройку для США
трех нефтеналивных судов.

Радио Браззавиля сообщает, что еги-
петское правительство отказалось от поет-
ройки моста через Суэцкий канал и дало
сотласие на прорытие под каналом туннеля.

„Кубок СССР“ по футболу

Вчера состоялась очередная четверть-
финальная встреча на «Кубок CCCP» no
футболу. Играли ‘столичные команды
ИДВА и «Торпедо». Матч пришел в упор-
ной борьбе, изобиловал многими острыми
моментами у обоих ворот. Чемпион стра-
ны — команда ИДКА одержала еще одну
победу, выиграв матч co счетом 4:2.
Три гола забил В. Бобров.

Таким образом команда ` ПДЕА serpe-
титея теперь в полуфинале с московскими
динамовцами.
rT

Ответственный редактор

П. МУСЬЯКОВ.

АЛРЕ@ РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; отдел писем = доб, 01-71; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01.60

=

‚ Вак. 1707.