Упорство и настойчивость
ведут к пели

Молодой офицер! стал ‘опытным штурманом

Эскадренный миноносец подошел в пир-
су. Взвился отданный ловкой рукой брова-
тельный конец. Петли стального троса лег-
ли на палы. Корабль замер, етав бортом
к привальному брусу гранитной стенки.

Лейтенант Николай Алимов вписал В
вахтенный журнал число пройденных миль
и проведенное в походе время.

В. рубку вошел командир.
Елимову руку:

-— Поздравляю вас, штурман! От всей
души поздравляю... Сказать по правде, та-
кой поход может составить честь и старо-
му штурману. Это был серьезный экзамен,
и вы его выдержали...

й % & &

Мечты о службе на флоте Николай Вли-
мов всегда связывал CO специальностью
штурмана. Закончив военно-морское ‘Учи-
лише, он осуществил <вою мечту. Вскоре
его назначили на один из кораблей коман-
диром БЧ-Г.

На корабле Елимов ветретил несколько
приборов, которые были ему известны
очень поверхностно. Он стал изучать их.
Порядочно времени заняла и корректиров-
ка лоции. Лейтенант проверил и обновил
комплекты карт, привел в порядок  доку-
‘ментапию.

Но самое важное — это работа с лич-
ным составом, молодыми матросами, кото-
рых нало было многому учить.

Климов усердно работал. Иногда он при-
хватывал даже часа два-три от сна. При-
лось отложить на время чтение художе-
ственной литературы. Но когда кончалась
неделя и Климов пыталея подвести итог
слеланному, оказывалось, Что сделано
очень мало.

Чтобы поскорее справиться © делами, он
вносил поправки в документы недостаточ-.
во аккуратно, даже разными чернилами.
флагманский штурман указал ему на эту
небрежность.

— Аккуратноеть — очень важное. ва-
чество штурмана. Если вы и ноходные ка]-
ты так вести будете, то я вашему коман-
‘‚диру не завидую... Надо переделать.

Елимов переделал все заново.

Нало было готовить рулевых, но корабль
стоял в ремонте. Между тем если оно не
сумеет подготовить рулевых теперь, то что
же будет, когда корабль выйдет в море?

Некоторые матросы проявляли недисцил-
линированность. Так, например, старослу-
жащий матрое Тараканов, опытный руле-
вой, вместо того чтобы помочь молодежи
овладеть специальностью, сам нарушал
дисциплину. Всем этим должен был за-
няться Климов. И он хваталея то 3% одно,
то за другое, просиживая ‘за работой с ут-
ра ло вечера. Ee

Между тем его сосед по каюте капитан-
лейтенант Семко имел и подчиненных * и
заб0т несравненно больше, чем Влимов, но
находил время, чтобы почитать, посидеть
< товарищами в кают-компании за шахма-
тами, сходить на берег.

Климов стеснялся спросить Семко,  кав
ему все это удается. Но однажды он He
выдержал и зашел к соседу в каюту. Ra-
питан-лейтенант читал книгу.

— Скажите, как вы на все находите
время?

Семко не понял. вопроса:

— Какое время и на что?

— На чтение книг, игру в шахматы, Ha
`°тватры и кино. Я вот кручусь, как белка в
колесе, а времени нехватает.

— А, вот оно что... — Семко отложил

Он пожал

книгу. — Думаю, все дело в планировании
рабочего дня. Присаживайтесь и расскажи-
те по порядку, как планируете свой рабо-
WH день. . А

Они долго просидели в тот вечер. Семко
помог Влимову составить личный план с
точным учетом корабельного распорядка.

— План — хорошая вещь, иногда вы-
голно над ним лишние полчаса посидеть
да подумать. И постарайтесь этот план вы-
ПОЛНИТЬ.

Не раз теперь Семко помогал Блимову
составить план.

Прошло немного времени, и Блимов на-
учился планировать свой рабочий день.
Казалось удивительным, но теперь он в те
же часы, что и раньше, успевал сделать

гораздо больше. Он вновь начал изучать

иностранный язык, стал одним из самых
активных посетителей корабельной 610-
лиотеки.

Разлумывая 0 том, как организовать
учебу рулевых в условиях, когда корабль
находится в ремонте, штурман пришел к
мысли использовать для этой цели катер.
На нем при соответствующих условиях ру-
левые вполне могут заниматься.

Командир, выслушав лейтенанта, дал
«добро». Жлимов разработал план ` учений,

подробно растолковал его старшине, и м0-
‘брались на короткое совещание.

лодые матросы стали регулярно трениро-
ваться, учитьея точно выдерживать’ задан-
ный курс, докладывать и репетовать
команды. Занятия проводились в условиях,
максимально приближенных. в корабель-
НЫМ.

Климов использовал все возможности
для приобретения практических тштурман-
ских навыков. Он часто уходил в Море на
буксирах и тральщиках. Командир одобрял
стремление лейтенанта в таким походам.

Систематическая, хоропо поставленная
боевая учеба блатотворно сказалась и на
воинской дисциплине. Матросы стали под-
тянутыми, четкими и аккуратными в рабо-
те.
Ремонт корабля подходил к конпу.
Командир все чаще вызывал Блимова к
себе, они вдвоем изучали район плавания.

Климов сделал предварительную  про-
кладку, указал течения и глубины на пе-
реходе; составил таблицу восхода. и захода
солнца и луны, Флагманский штурман про-
верил подготовку и остался доволен.

Наконец, на грот-мачте подняли крас-
ную полоску вымпела. Был назначен вы-
ход в’ море. Илти предстояло в кильватере
за другим кораблем. Поход в вильватере
облегчал залачу Климова.

Прошло не более часа е начала походз,
Rak < переднего мателота запросили:

— Сможете ли итти головным?

‚ — Штурман, ваше слово, — свазая
вомандир.

Минуту Блимов молчал, словно проверяя
себя, потом твердо ответил:

— Сможем, товарищ командир.

= Правильно, Я тоже думаю, сможеи.
бигнальщики! Передайте ответ: «Готов ит-
TH головным».

Й корабль вышел вперед. Влимов ©0сре-
доточенно работал над картой. Изредка за-
ходил к нему в рубку командир, задавал
короткие вопросы.

Поход был трудным. Но Влимов уверен-
но прокладывал вуре и привел корабля
точно в указанное место. Экзамен был вы-
держан © честью. С этим и поздравлял его
командир корабля.

Капитан П. ПРОШИН.

В. ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЩЕСТВАХ КРОНШТАДТА

КРОНШТАДТ, 6 октября. (Норр. «Kpac-
oro Wnota»). Издавна известна любовь
кронштадтнев к таким видам спорта,
Kak водный, воздушный и стрелковый.
Когда здесь стали создаваться первичные
организации добровольных обществ содей-
ствия армии, авиации и флоту,  Крон-
питадтцы охотно вступали в общества. Ру-
ководят первичными организациями луч
шие люди предприятий И учреждений,
участники Великой Отечественной войны.

На ордена Ленина морском заводе пред-
селателем комитета ДОСАВ избран т. Oca-
пов, бывший инженер» авиапионной 9¢C-
калрильи, отмеченный за евои боевые 38-
слуги перед Родиной шестью правитель-
ственными наградами. заместителем пред-

седателя ‘комитета общества в одном из

учреждений избран бывший Ффронтовик
т. Лебедев.

Активисты добровольных обществ про-
водят среди населения большую маесово-
раз’яснительную работу. Во время подго-
товки ко Лню сталинской авиации силами
активиетов ДОСАВ было проведено более
240 докладов и бесед.

Сейчас проходит организация  различ-
ных кружков — по изучению  стрелко-
вото оружия, автодела, радиосвязи.

Группа любителей военно-морского де-
ла, членов ДОСФЛОТ’а, успентно освоила
специальности мотористов и рулевых рей-
довых катеров. На многих предприятиях
города созданы кружки по изучению во-
енно-морекого дела и кружки любителей
водного спорта.

SS ae

SS ee

Инициатор телефонной связи
в русском Флоте

В конпе прошлого века в нашей стране
начало распространяться новое средетво
электрической связи — телефон. Уже в
1380 году были построены первые теле-
фонные линии В OTICIDHIX армейских
частях, & затем телефон стали устанав-
ливать и на кораблях русского флота.
Ичициатором применения телефонной ‹вя-
зи на флоте был морской офицер Е. В.
Волбасьев. :

Свою работу в области телефонной свя-
su Колбасьев начал в 1886 году. В докла-
хе Морскому техническому комитету он
писал, что первые его опыты с телефона-
ми были сделаны. на броненосце «Петр
Великий» в 1886 году. Начиная © 1891
тода по 1894 roa изобретатель проводил
их и на различных других кораблях. В
1893 году Колбасьев организовал в Врон-
тадте специальную мастерскую по изго-
товлению и ремонту водолазных приборов,
телефонных станций, аппаратов  сигнали-
запии. Эта мастерекая
роль в оснащении русского флота техниче-
секим оборудованием. В ве стенах изготов-
лялись телефонные аппараты конструкций
Колбасьева, а также радиостанции систе-

мы А. С. Попова. Броненосцы «Бородино»,
транепорт «Кам-
чатка», крейсер «Олег» и многие другие
Еарабли были снабжены телефона‘ Кол-
й установлен-

«Потемкин» и «Орел»,

басъева, изготовленными
ными Кронштадтской мастерской.
В 1902 году немецкая фирма

сыграла важную

Гейслер
попыталась вытеснить телефоны болбасье-
ва и найти рынок сбыта своим аппаратам
в русском флоте. Узнав об этих шроисках,

Полбасьев нредупредил предеедатёля Mop-

ского технического комитета, что немцы,
создавая свои телефоны, использовали его
образцы, сделав

няли систему, не давая при этом каких-
либо практических улучшений. Они потре-
бовались немцам лишь для

изобретателя. Не случайно  Волбасьев по
этому поводу писал:

«Принцип  четырехжильной

новость. Этот принцип давно
испробован и выброшен. Я имел в виду

простой вызов, но эта комбинация увели-

й поэтому была мною обтавлена. Я ве кос-
нулся в моей об’яснительной записке при
заявлении моего охфранительного свидетель-
ства...».

мая Гейслером, была порочной. Самые ап-
параты,
басъевских образцов,
хуже телефонов русского новатора.

‘оригинальный приемник его конетрукции.
Производя многочисленные

бил магниты,
пластин, которые по

лишь малосущественные
изменения. Эти изменения только услож-

того, чтобы
скрыть факт применения схемы фусского

системы,

предложенный фирмой  Гейелер, не есть
был мною

на отдельном проводнике иметь громкий a

чивает число проводников в полтора раза

Но не только система связи, предлагае-

неудачно скопированные © кол-
оказались гораздо

Телефонные аппараты Колбасьева имели

эксперименты
с телефонами, изобретатель обратил вни-
Manne, 910 большое влияние ва чувет-
вительность телефона Kak приемника имеет
размер мембраны. Вроме того, он употре-
составленные из отдельных
своим магнитным

от

:

Отличник

проверяет трал перед выходом на траление.

Грунторазмывочный снаряд
системы Никонова

Специалисты ‘судоподемных работ co-

—= Перед нами поставлена задача, —\
сказал начальник, — в кратчайший еров
поднять портовый пловучий кран. Е

Офицерам было известно, что пловучий
кран пытались поднять уже давно. Водо-
лазы прорывали для заведения тросов -кат
навы, но штормы енова замывали их!
ран осел еще глубже. ^ г

В числе офицеров, присутствовавшиха Ha
совещании, был инженер-механик Нико-
нов. Когда закончилось совещание, онэп
спешил к себе в часть. В уме созрел и:
изобретения, которое ‘поможет . выполнит
задание. Никонов приказал вобрать мото-
ристов. a a

— Я вадержу вас веего на Hecnoapep
минут. Дело вот в чем, —— и Никонов рас:
сказал о положении е под’емом пловучего
крана. i

==>

а я
Свое предложение я смогу осущест!
вить только с вашей помощью, — говорил
инженер. — Шо моим схемам и чертежам
нало в короткий срок сделать снаряд и
иенытать его.

— (Сделаем, — ответили моториеты. —
Показывайте, что и как делать.

Й работа закипела. Когда ветер на море
несколько ослаб, Никонов подошел к кра-
Hy 0 своим снарядом. Опытные водолазы
опустились под воду и опробовали снаряд.
Испьиания прошли успенно. Никонов до-.
ожил 0б этом командованию. Начальник
приказал назначить комиссию для исты-
тания снаряда Никонова на затонувшем
транспорте. 8

› 9

Большую помощь командиру  наптего под-
разделения в выполнении учебно-летной
программы и в воспитании личном воста-
ва оказывает «Боевой листок», регулярно
выпускаемый на старте коммунистом Галяо
и комеомольцем Реутовым. Выход каждого
тиетка ¢ большим ° интересом ожидается
матросами, сержантами и офиперами.

Повышенный интерес к «Боевому лиет-
ку» об’ясняется тем, что в нем остро [И
справедливо критикуются недостатки OT-
дельных товарищей, даются советы, помо-
тающие устранять эти недочеты, ставятся
конкретные задачи перед личным составом,
хралко подводятся итоги прошлого лия, от-
мечаются передовые звенья, экипажи.

Вот, например, У механиков Тееля, Po-
mamosa, Денисова, Старилова и других %-
молеты всетда в исправности и TOTOBHI;
вылету в любую минуту. «Боевой листов»
неоднократно отмечал их.работу и призывал
весь личный cocTaB равняться по перехо-
вым товарищам. Котда же молодые летчики

р teenies

И

СТРОИТЕЛЬСТВО МОРСКОГО

ЛЕНИНГРАД, 6 октября. (Корр. «Ноас-
ного Флота»). В торговом порту заканчи-
вается строительство первой очереди мор-
ского пассажирского вокзала. Уже постро-

ЕЕ РАНЕЕ ТЕ Е

свойствам и стабильности намного превос-
холили сплошные. у

- ели в аппарате Колбасьева звонок н8-
ходилея наверху, 8 гальванические 919-
менты ветавлялись снизу, то в аппаратах
Гейслера звонок оказался внизу, & элемен-
ты располаталиеь наверху. Произведя › В
спешном порядке копирование колбасьев-
ского образца, немцы не учли, что стан-
ция Колбасъева, конструкцию которой. изо-
бретатель вынашивал в себе не один гл,
была облумана во всех мелочах, каждый
винтик и гаечка имели свой смысл. Поэтому
переделки и «усовершенствования» приво-
дили лишь 6 техническим курБезам и
практического эффекта дать He могли.
He случайно вследствие этого специаль-
ная комиссия, назначенная Морским Be-
JOMCTBOM для проведения сравнительных
испытаний, вынуждена была высказаться
за аппаратуру русского изобретателя.

Колбасьев творил для своей страны, для
своего родного флота. Он старалея непре-
рывно совершенствовать телефон, делая его
надежным средством связи на корабле. Он
крайне ревностно относилея к вопросам ‘Te-
лефонизации боевых кораблей.

«Надо помнить, — писал Колбасьев од-
ному из своих сослуживцев, — что каждое
новое улучшение в телефонном деле ебть
новая гарантия единства корабля в бою и
связи между разрозненными ето отеека-
МИ...».

Колбасьёв не мог мириться < раболением
перед иностранщиной, которым были зара-
жены чиновники Морского ведомства. Его
национальной гордости претило слепое под-
ражание порою худшим иностранным 06-
разпам. Следует указать, что изобретатель
работал в тяжелых материальных условиях,
не получая порой никакой моральной под-
держки. В одном из евоих докладов Мор-
скому техническому комитету он писал:

КРАСНЫЙ ФЛ

боевой и политической подготовки старший лейтенант Ф. Смелянский

Водолаз Дубочинский пошел под воду. 38-

спорта. Тенерь. надо’ захватить

$ нят на вооружение ‹удопод’емных партий.

Боевой листок“ летно

Se

Слева направо: минеры — старший
и старшина 2-й статьи А. Лобов.
Фото Н. Веринчука.

лейтенант Ф. Смелянский, матрос П. Чумаков

`Векоре на транепорт прибыла комиссия.

работали секундомеры. Грунторазмывочный
снаряд за один час прошел под дном. тран-
конец. с
другого борта. Водолазу подали трос, и в
течение нескольких минут водолаз прота-
шил его по размытому проходу. Транспорт.
был опоясан под’емным тросом.
Предложение офицера Никонова помогло
быстро поднять кран. Грунторазмывочный
снаряд был удостоен премии, Никонов
получил первое авторевое ‹ свидетельство.
Ero грунторазмывочный снаряд был при-

Олнако снаряд имел и существенные
недостатки: 6 ним можно было работать
только под судами, имеющими плоское
дно. Никонов ‘продолжал работать над уб0-
вершенетвованиём своего аппарата. В
тоду он получил еще два авторских свиде-
тельства на HOBLIO предложения.

Снаряд Никонова нашел применение на
под’еме затонувших судов не ТОЛЬКО на
море, но и на реках. При его помощи в
короткий срок-были подняты два барказа
на реке. Один из барказов затонул на
мелководье. Попытки поднять его старым
способом успехом не увенчалиеь. Были
порваны три троса, & результатов ника-
ких. Никонов пустил снаряд. Заработали
машины. В короткий срок были промыты
канавы и заведены два троса. Втрое мелъ-
ше времени потребовалось на под’ем бар-
каза.

Подполковник Л. МАЦНЕВИЧ. .

J

© подразделения
Раков, Тимофеев, Бабух допускали опибки
‘в технике пилотирования, «Боевой листок»
своевременно: указывал им на недостатви и
советами опытных товарищей помогал
устранить их.

Офицер Збиняков на протяжении всего
летнего периода показывает хорошие ре-
зультаты в воспитании и обучении подчи-
ненных. Его работу не раз освещал «Боевой
листок». : е

Каждый номер листка привлекает чита-
телей хоропкими рисунками, карикатурами,
стихами. Чт $ :

Большую помощь редактору-в оформлении
«Еоевото листка» ‘оказывает коммуниет Не-
веров. В подготовке номеров активно уча-
ствуют коммунисты Шаврин, Писаренко,
Верштигора, многие комсомольцы, & Также
лично командир подразделения.

Сенретарь комсомольского бюро
``” подразделения сержант
Б. ГРИНГАУЗ.

ВОКЗАЛА `
вены большой зал для пассажиров и слу-
жебные помещения. Началось оборудова-
ние второго пассажирского зала, радио-
центра и других помещений.

ia ЗЫ

«Вее летали телефонных установок были
разработаны мною одним без всякого воз-
награждения от казны. Вав только эти. де-
тали закончились, то с этого момента было
решено воспользоваться плодами моих тру-
дов. Сначала отняли у меня надзор и право
бесплатного ремонта моих ставций, для 10-
го чтобы посторонние люди могли детально
ознакомиться © этим делом, затем были
произведены. попытки заменить мои стан-
ции иными системами. Когда эти попытки
не увенчались успехами, то решено было
просто-папросто нарушить мое охранное
свидетельство... Вероятно, ¢ этой целью
мои приборы, считавшиеся по отзыву Тех-
ничеекого комитета секретными, были пред-
ставлены частным и иностранным фирмам
для всеобщего еведения...».

Колбасьев был авторитетен в отечествен-
‘ных технических крутах. Он принимал ca-
мое деятельное участие в работе Русского
технического общества, являяеь его дейет-
вительным членом, неоднократно экспони-
ровал свои аппараты на различных выетав-
ках, пользуясь широкой известностью неза-
Урядного изобретателя, В 1893 году вместе
с изобретателем радио А. С. Поповым он
ездил по заданию Морского министерства
на Всемирную электротехническую выстав-
ку в Чикаго, вместе < Поповым принимал
участие и в проведении испытаний на рус-
ских кораблях первых в мире радиостанций.

Среди многих талантливых изобретате-
лей имя Колбасьева занимает далеко не
последнее место. Помнят его и советекие
моряки. Колбасьева по праву считают одним
из пионеров телебонной связи в русском
флоте. Работе в этой облаети он посвятил
лучшие годы своей жизни и вложил немало
труда и энергии, добиваясь широкого раз-
вития отечественной техники связи.

Г. ГОЛОВИН,

7 октября 1948 г., четверг, № 238
Ен еее —

В Министерстве Иностранных Дел СССР

4 октября Министр Иностранных Дел
СССР В. М. Молотов пригласил Посла
Италии в СССР г-на Манлио Bbposmo и
сделал ему следующее заявление:

В соответствии © постановлениями
статьи 57 Мирного Дотовора Италия долж-
на была ‘передать Советскому Союзу пред-
назначенные ‘ему корабли итальянекого
военно-морского флота в течение трех ме-
сяцев со дня ветупления Мирного Догово-
ра в силу, то-есть к 15 декабря 1947 го-
да, ва исключением предусмотренных в
Договоре особых случаев. Тем не менее
Итальянское Правительство до настоящего
времени не передало Советскому Союзу ни
одного корабля. Это означает, что Италь-
янское Правительство не выполняет статьи
57 Мирного Договора.

Советское Правительство пошло на зна-
зительное облегчение условий выполнения
Италией статьи 57 Мирного Договора, ©0-
гласившись принять без ремонта 33 ко-
рабля и не требовать возмещения pacxo-
дов по их последующему ремонту. Несмот-
ря на это, Итальянское Правительство про-
должает уклоняться от выполнения ука-
занной статьи Мирного Договора и не при-

(2032) 5

SSS $

няло необходимых мер для передачи Ca
ветекому Союзу предназначенных ему 14
Мирному Договору кораблей итальянокога
военно-морского флота. j

Переговоры, начавшиеся в июле месям
це Cero тода для заключения сотлазтения
о порядке доставки в Советский Coma
упомянутых 33 кораблей, были  прекрач
шены ввиду того, что Итальянское Пра-
вительство пред’явило при этом совершен“
но необоснованные и не опирающиеся на
постановления Мирного Договора mpereH-
вии. i
Советское Правительство обращает BH
мание Итальянокого Правительства на 603
давшееся недопустимое положение © пере“
дачей Советскому Союзу кораблей сотласно
Мирному Договору и настаивает Ha том,
чтобы Итальянекое Правительство приня-
ло немедленные меры к выполнению уБа-
занных выше постановлений Мирного До-
говора.

Г-н Брозио заявил В. М. Молотову, что
он передаст Итальянскому Правительству
это заявление Советского Правительства.

(ТАСС).

Важное средство

Опыт работы офицерских судов чести в
морской авиации показал, что они являются
действенным средством воспитания офице-
ров. Й это понятно. Гласность разбора де-
ла в офицерском суде чести оказывает ис-
включительно сильное воздействие на того,
Ето совершил проступок, помогает воспи-
танию всего офицерского состава.

В руках командира офицерский еуд че-
сти является очень действенной и важной
формой воспитания подчиненных, охраны
«достоинства и ‘чести офицерского звз-
ния». Там, где значение судов чести пра-

8 вильно понято, где реализация их реше-

ний производится в точном соответствии ©
Дисциплинарным уставом Вооруженных
Сил, там эта форма воопитания офицерско-
го состава дает отличные результаты.
Бортмеханик Н-ской части старший тех-
ник-лейтенант Зобнев совершил серьезный
проступок и тем самым уронил достоинство

ий честь советекото офицера. Рассмотрев и

проанализировав материалы дознания,
командир части передал дело Зобнева на
рассмотрение офицерского суда чести. Веко-
ре’ состоялось заселание суда. На нем при-
сутетвовали почти все офицеры, которые
имели на это право. Заседание проходило в
точном соответетвии © положениями Дис-
циплинарного устава.

Выютупая на суде, обвиняемый Зобнев

заявил, что до суда он“тлубоко ` продумал
свое’ поведение. Суровые, нб’ справедливые

слова товаритей; еКазанные ему в тлаза до
суда и во время него, помогли ему понять,
прочувствовать всю тяжесть совершенного
проступка, всю глубину и <ерьезноеть до-
пущенной им ошибки. В конце заседания
Зобнев дал обещание всем офицерам, при-
сутетвовавшим на суде, а через них всему
коллективу офицеров части, что своей
дальнейшей безукоризненной службой он
искупит свою вину, что никотла больше он
не допустит никаких проетупков.

Внимательно слушали офицеры взволно-
ванное заявление старшего техник-лейте-.
нанта. Каждый видел, что обвиняемый дей-
отвительно понял тяжесть своей опгибки и
искренне раскаивается в проступке. Эта, ис-
кренность была учтена и в решении суда.
Его приговор был ветречен всеобщим `0л0б-
рением. Командир об’явил его в приказе по
Части. Рентение, вынесенное по делу 306-
нева судом чести, было осуществлено.

Но этим дело не кончилось. Весь офи-
церский коллектив внимательно следил 38
дисциплиной и поведением старшего тех-
ник-лейтенанта Зобнева. Офицеры знали
решение суда, обещание, которое дал 306-
нев коллективу, и проверяли, действитель-
но ли их товарищ понял свою ошибку, из-
влек уроки из суда чести, на деле выпол-
няет свое обещание. Зобнев не подвел кол-
лектив. Усердное выполнение  воинекого
долга, точное соблюдение всех требований
уставов позволили ему стать сейчас одним
из лучших офицеров части. Со дня суда
Зобнев не совершил больше ни одного про-
ступка.

Заседания офицерского зуда чести по де-
пу старшего техник-лейтенанта  Зобнева
оказали большое влияние не только непо-
средетвенно на Зобнева, но и на лоугих
офицеров: 0б этом евидетельствует хотя бы
то, что < момента’ суда в части. больше не
было совершено ни одного проступка, ана-
логичного чому, что совершил старший
техник-лейтенант.

Строгое следование букве и духу Дис-
цинлинарного устава очень важно во’ всей
деятельноети офицерских судов.чести. Здесь
малейшая ошибка, малейшее отступление
от устава могут исказить смысл и назначе-
ние судов чести, могут подорвать их авто-
ритет. Такое отступление, допущенное, в
частности, командиром одной части,  по-
мешало офицерам по-настоящему повлиять

‘воде ето в друшй военный округ,

- воспитания офицеров.

на одного из своих товарищей, соверптив-
шего серьезный проступок, предупрялить
других от таких же ошибок.

Известно, что бережливое отномение к
государственному имуществу, к обществен-
ной социалистической  соботвенноети —
первостепенная обязанность, святой ‘долг
и дело чести каждого советского чело-
века, тем более офицера. Всеми силами са-
мому беречь общественную социалистиче-
скую собственность, повседневно воспиты-
вать в духе бережливости своих подчинен-
ных обязывают офицера Конституция, во-
енная присяга, уставы. По тому, как офи
‘цер и ем подчиненные относятся к народ-
ному добру, товарищи и начальники судят
о его сознательности, офицерской честности,

Инженер-капитан Золотов не только сам
не боролся за сохранение социалистической
собетвенности, но и не воспитывал этих ка-
чеетв у своих подчиненных. Больше то,
Золотов нечестно относилея к евоим 0бя-
занностям, поставив личные интересы вы-
ше государственных. В результате всею
этого государство потерпело ущерб. Офице-
ры части, узнав 06 этом, были возмущены
поведением Золотова, уронившего честь и
достоинетво советекого офицера. Командир
передал дело Золотова в суд чести. буд
глубоко и принципиально разобрал. это
дело. Выступая на. заседании, офицеры,
принимавшие участие в работе суда, поди-
тичееки. оетро оценивали. поведение, -3049-
това. Они. указывали, что он нарушил в-
новное правило советского человека, всегда
ставящего интересы государства выше лич-
ных интересов. Отдав предпочтение личным
интересам и этим нанеся. Советскому го-
сударетву ущерб, Золотов совершил. один
йз самых тяжелых проетупков, недостой-
ный советекого офицера.

Сул вынес решение, в котором ходатай-
ствует перед командованием 0 снижении
Золотова в воинеком звании. Этот приговор
был встречен единодушным одобрением
всех офицеров части.

06’явив в приказе приговор суда, кома
дир части, однако, дальше не пошел. Стз-
тъя 143 Диесцинлинарного устава Вооруз
женных Сил Союза ССР гласит: «В случае
вынесения приговора о снижении офицера
в должноети или воинском звании, о пере-
флот,
флотилию или из гвардии или 06 уволь-
нении в запас, начальник, в ведении’ во-
торото состоит суд чести, представляет по
команде ходатайство © ‘приложением в
подлиннике приговора и всем производ
ства по делу». Но этого командир части
не сделал. 0б’явив приговор в приказе,
он больше никаких мер К его реализация
не принял.

Офицер Золотов продолжал оставаться на
прежней должноети и в прежнем звании.
Авторитет суда чести был подорван. Боль-
Me того, невыполнение командиром части
указаний устава привело к тому, что 30-
лотов, почувствовав безнаказанность 3%
столь серьезный проступок, решил, что он
может и дальше нарушать воинский потя-
док и порочить честь офицера. В. течение
короткого промежутка времени Золотов
дважды нарупеил наставление. Эти нару-
шения в обоих случаях привели к новому
ущербу для государства. Всего этого не
было бы, если бы командир части дейет-
вовал так, как этого требует устав.

Суды чести своей практической деятель-
ностью оказывают действенную помощь
командиру в укреплении дисциплины и
воспитании подчиненных. Правильно, в 50-
ответствии с Дисциплинарным уставом Во-
оруженных Сил, организованная работа су-
дов чести поможет дальнейшему укрепле-
нию диспиплины, дальнейшему повыше-
нию уровня боевой подготовки.

Полковник С. ДРАБКИН.

НОВЫЕ

КНИГИ

„Библиотечка агитатора“

Госполитиздат выпустил в свет новые   сельского хозяйства в послевоенный период

брошюры «Библиотечки агитатора».

` Брошюра 6. Горелина «Агитатор в
стенная печать» содержит разлелы: стен-
ная печать — оружие большевистской аги-
тации: формы работы стенной печати; как
организовать работу стенной печати; аги-
татор и стенная печать в борьбе за досроч-
ное выполнение пятилетки.

В брошюре А. Долматова и В. Мурачевз
«Наглядная агитация на преднриятии и в
колхозе» на опыте партийных организаций
Ленинграда и Ленинградекой области пока-
зывается. роль наглядной агитации в воепи-
тании советского патриотизма, в социали-
стическом соревновании за повышение прэ-
изводительноети труда, высокое качество и
снижение себестоимости продукции, под’ем

В брошюре С. бутоцкого «Работа агита-
тора с газетой» описываются формы имё-
тоды работы агитатора с газетой — гром-
кая читка, беседы-— обзоры газет, газет-
ные витрины.

Брошюра Д. Журавлева «Агитатор —
организатор. социалистического соревнова-
ния» освещает опыт работы агитаторов
по. организации соревнования за выпол-
нение послевоенпой пятилетки в четыре
да в промышленности и сельском хо-
зяйстве и распространению методов труда
новаторов производства.

Брошюры вышли тиражом в 500 тыс.
экземпляров каждая, рассылаются подпис*
чикам «Библиотечки агитатора» и поступи-
ти в розничную продажу.