ae

бюре лейтенант Рахматулин, мтовилея ®   Узнал Bech a

7 октября 1948

_Г., четверг, № 238 (3032)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Навстречу 30-летию ВЛКСМ
ETO BOM

Корабль выходит в море...

КОМСОМОЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА БОЕВОМ ПОХОДЕ

Ворабль, гле секретарем комсомольского   ое Волков, Через радиогазету 06 этим
иЧНЫй состав корабля. Ком-
сомольцы Имулив и Волков получили эт
командира поощрение.

В подготовительный период большое

выходу в море. Главную роль в этом аа-
ходе должна была сыграть вторая боевая
часть; предстояло выполнить ряд ‘отвел

не стрельб. Естественно поэтому,   внимание было уделено бдительному неее-
как партийная, так и комеомоль- нию службы сигнальщиками и наблюдате-
ская организации корабля  наибольшее лями. С вИми Ha эту тему проведены с0-
внимание репгили уделить артиллеристам.   ответетвующие беседы,
Одновременно большая работа — разверну- Комсомольны артиллерийском — подраз-
1ась и в других подразделениях. деления выполнили стрельбу на «отлич-
но». Хорошие образпы показали многие
комсомольцы, в том чиеле старшина 2-й
статьи Имулин, матросы Волков, Храпов,
Палагин, Шалутив и другие.

Хоропю работали на походе комсомоль-
цы пятой боевой части, в частности ма-
пгинисты матросы  Печерица,  Коше-
лев, Петров и Козлов. Они отлично
несли ходовую вахту. Командир боевой
части поставил их в пример другим, скз-
зав: «У этих товарищей остальные долж-
ны учиться, как надо нести вахту», и тут
же об’явил каждому из них поощревние—
по одному внеочередному увольнению. За
отличную работу получили благодарноеть
от командования комсомольцы котельные
машинисты Алмакаев, Самохвалов, Аблау-
тов и Крючкин.

Временно исполнявший обязанности
секретаря комсомольского бюро корабли
старшина 2-Й статьи Ермаков был из-
формирован заместителем командира ко-
рабля по политчасти о том, какие задача
стоят перед личным составом и комеомоль-
пами на походе, и рекомендовал каждому
секретарю первичной комсомольской
организации, какие вопросы надо обеу-
дить на собраниях. Комсомольские собра-
ния проходили очень активно. С доклада-
ми выступали командиры подразделений и
их заместители по политчасти.

Комсомольские активисты

действуют

Забота о передовой роли
Накануне выхода корабля в море перел   —

секретарями комсомольских  организапий
выступили командир корабля и начальник
политотдела соединения. Они рассказали,  После того как корабль выполнил Bee
что предетоит делать экипажу корабля н*  задачи, были подведены итоги работы ¢
переходе, подчеркнули огромную роль ком-  личным составом корабля. Подвела итоги
сомольских организапий. Ha заседании   своей деятельности и комсомольская орга-
комсомольского бюро обсудили плав коз-  низация. опыт которой обсуждался на ¢e-
кретных мероприятий, тщательно продума-  минаре секретарей комсомольских органи-
ли, как лучше расставить силы комсомоль- заций соединения.
ского актива. Й комсомольские активисты За летний период боевой  подготовкя
начали действовать. Они приняли участве  комсомольские организации кораблей на-
в выпуске боевых листков и стенных гз- шего соединения приложили немало усилий
звт в подразделениях, в подготовке кора-  для обеспечения передовой роли комсо-
бельной радиогазеты. В ней выступил   мольцев в боевой подготовке. В этом отно-
старшина 2-й статьи Ермаков, призываз-  шении поучительна работа комсомольских
ий вомсомольпев-моряков © честью 01-  организаций, где секретарями матросы
равлать доверие командира. В этом же  Найда, Баев и другие. Так, в комсомоль-
номере радиогазеты было передано обра-  ской организации, где секретарем матрое
шение к личному составу корабля коман-  Баев, хорошо осуществляется лиференпиро-
дира соединения. Кроме того, выступали   ванный подход к каждой категории комсо-
комсомольцы различных подразделений ©! мольпев, по-настоящему уделяется внима-
сообщениями, как подготовлена матери-  ние каждому человеку. Олни требования
альная часть, как мобилизованы все силы   пред’являюля к старшине-комеомольпу,
на отличное выполнение задач. Члены  другие — к старослужащему или к моло-
комсомольского бюро и весь комсомоль-  дому матросу. Такой индивидуальный
ский актив раз’ясняли комсомольнпам ‚ на   подход помогает секретарю и членам ком-
боевых постах обращение командира сое-   сомольского бюро лучше изучать работу
динения, читали листовки политотдела,   каждого комсомольца, знать его сильные
подчеркивая значение каждого боевого! и слабые стороны. В этой комсомольской
поста, каждого матроса. организации пять  комсомольцев-стар-
Надо сказать, что члены бюро, актива-   Шив. На бюро в разное время слушали
сты проделали значительную работу. Вее  Сбобщения 06 их службе и о примерноста
они получили конкретные задания. В 01-  КОмсомольнев в отделении. Старшина 1-й
HOM из подразделений заместителю секре-   СТАТЬИ Бурко, являющийся помощником
mapa матроеу Борисову было поручено про-   ПУКОВОлИтеля . политзанятий,  локлалывла
- вести“ по ‘боевым постам ‘с  комсомольнами   Ва бюр0-0- том, како он) помогает. комсо-
и несоюзной молодежью беселы на тёму  Мольцам готовиться к политзанятиям.
«Комсомоленп — образе В подготовке мз- По решению комсомольского бюро праж-
териальной части к стрельбе». Борислв  ТИБУется прикрепление отличников &
рассказал о подготовке материальной ча-  Комсомольнам, отстающим в знании ©вози
сти к стрельбе секретаря первичной ком-   СПепиальности. На корабль прибыл на дол-
сомольской организапии матроса Попова.   ЖНость рулевого комеомолеп молодой: мат-
который заслужил благодарность от етар-   POC: Прилуцкий. Он © большим интересом
шего начальника и за примерность в`слу-  ВЗялся за изучение своей специальности,
жбе получил знак «Отличный  артилле-  №0 ему было трудно. Баев поручил  от-
рист». Отаршина 2-й статьи Волков 0б-  ЛИЧному рулевому  комсомольцу матро-
судил с комсомольцами по боевым постам СУ Шербакову помочь Прилупкому изу-
обращение командира соединения. Матрос   ЧИТЬ специальность. На корабле был про-
Блейман раз’яснил матросам и старшинам   Велен сбор, отличников боевой п полити-
второй боевой части «Памятку  артилле-  Чеокой подготовки, где отличники  рас-

сказали 06 опыте своей работы по овля-
иста», выпущенную политотделом соеди-
Due ` АЯ дению специальностью. Ha этом сборе

присутетвовали и приглашенные из числа
Большое месло в раз’яенительной р9-

я отстающих матросы Прилупкий. Москов-
боте комсомольского актива занимал такой ский и другие. Выступили комсомольцы
вопрос, как тщательная подготовка MaT?-

матрое Щербаков, старшина 2-Й статьи
риальной части к стрельбе. Этому и были Курнышкин, матрос Баев, которые поде-
посвящены коллективные И ИНдивИлУаль”  лились своим опытом изучения епециаль-
вые беседы © комсомольцами различных   ности, освоения техники и оружия.
боевых специальностей. Например, член
комсомольского бюро Байков провел бесе-
ду на тему «Отличное знание своих 069-
занностей и тщательная подготовка мате-
риальной части-—залот успешной стрелъ- собраний и комсомольской конференции
бы», матрос Чистяков призывал  80М60- соолинения комсомольские организации
мольнев готовить материальную Часть   значительно улучшили евою работу 40
так,` как это делает комсомолеп MATDIC) orasanm помощи командованию,  повы-
Попов. сился авторитет комсомольских оргавиза-
пий. Видя в комсомольских организациях
силу, способную обеспечивать успех в
решении задач боевой подготовки, коман-
диры кораблей и подразделений стали
больше опираться на комсомольские орга-
низации, обращаться в ним за помощью.
Все это является результатом улучшения
‘работы комсомольских организаций, с од-
ной стороны, и усиления внимания и 00-
лее конкретного руководства
скими организациями со стороны партий-
ных организапий, политработниеов кораб-
лей и политотдела соединения, с другой
стороны.

Что стало главным в нашей деятель-
ности?

комсомольцев в учебе

`Завоевание авторитета

Побле отчетно-выборных комсомольских

За что воины-комсомольцы
ее.
получили поощрение
Е ВЕТ bak

Такая пелеустремленная раз’яснительная
работа сыграла положительную роль ве
в’ холе подготовки в выполнению стрельб.
В’ подразделении, где еекретарем  комсо-
мольскога бюро матрос Волков, на одном
боевом посту благодаря тщательному 06-
мотру материальной части была обнару-
жена неисправность, которая могла при-
вести к срыву стрельбы. Эту неисправ-
ность обнаружили и устранили комсомоль-
пы старшина 2-й статьи Имулин и мат-

По следам выступлений
Пе

«Красного Флота» Вчера в Москве начались междуведом-
————

ственные стрелково-етендовые соревнования
на лично-командное первенство СССР. Оепа-
ривать звание чемпиона страны 1948 года
с’ехалось 140 участников, представляющих
сборные коллективы Вооруженных Сил,
ВЦСПС, «Динамо», Главного управления по

«ИСТОРИЯ ОДНОЙ ЖАЛОБЫ»

Под таким заголовком в газете «Красный
Флот» № 179 было помещено письмо в Pe-
дакпию, в котором автор капитан-лейте-

комсомоль-

Первенство: СССР по стендовой стрельбе

нант М. Никонов рассказал о небрежном
отношении офицера Васильченко к оформ-
лению ‘проездных документов матросу Зай-
певу. Чтобы своевременно прибыть в часть,
матрос Зайцев вынужден ‘был купить 38
свои деньги билет на обратный проезд.

Командир. части сообщил редакции, что
приведенные в заметке факты подтверди-
ЛИСЬ.

Виновными в неправильном оформлении
проезлных документов являются старший
лейтенант Васильченко, & также  непо-
средственный начальник матроса Зайцева
капитан-лейтенант Михайлов, который, со-
тласно ст. 54 Устава внутренней службы,

лолжен был проверить правильность 0бес-

печения подчиненного всем положенным.
(Старший лейтенант Васильченко и капитан-
лейтенант Михайлов наказаны в диспи-
плинарном порядке,

делам охоты РСОФСР-и главных управлений
по делам охоты союзных республик.
’ После парада участников лучшие стендо-
вики страны — капитан Леонтьев, черномо-
рец старший лейтенант Сухарев, тт. Фрей-
ман и Вера Бурденко подняли флаг откры-
тия соревнований.

В первый день проводились стрельбы по
50 летающим целям-тарелочкам «с подхо-

Перед каждой ответственной
перед каждым выходом корабля в море,
как правило, бюро комсомольских органя-
заций кораблей составляют план мер:

приятий по обеспечению предстоящих 33.

дач, распределяют‘ силы комсомольского
аклива. Вопросы боевой подготовки неиз-
меримо Чаще стали предметом обсуждения
на комсомольских собраниях и заседаниях
бюро. Этому посвящены и месячные пла-
ны работы комсомольских организаций.

Число комсомольцев — отличников боевой.

и политической подготовки в нашем соеди»
нении непрерывно растет.
Раньше у нас недостаточно  проводи-
лась работа по пропаганде передового
опыта, мало популяризировали мы отлич-
ников боевой и политической подготовки.
Нередки были случаи, когда секретари
комсомольских организаций слабо знали
передовых комсомольцев своей организа-
ции. Теперь мы показываем не только
самих комсомольцев-отличников, но и ши-
роко пропагандируем их опыт. С этой
целью практикуются на
маспигабе соединения вечера отличников,
встречи. молодых моряков-с: бывалыми . ва-
ннами, с Героями Советского Союза.

За последние три месяца в соединении
проведено два вечера отличников боевой и
политической подготовки. Такие вечера мы
проводим после каждом ответетвенного
этапа боевой подготовки. Кроме того, не-
давно мы организовали встречу молодых
воинов кораблей © Героями Советского
Союза — Старшиновым, Весаевым, Pora-
чевским. Поляковым, дважды Героем Co-
ветского Союза Леоновым. На корабле Н.
была проведена встреча трех поколений
моряков. На этом вечере выступили офи-
цер Нестеров, прослуживший на флоте
23 года, мичман Затонский ——- участник
Великой Отечественной войны и молодые
матросы. Y

Большую роль в популяризации отлич-
ников и распространении их опыта игра-

ют боевые листки, газеты подразделений!

и радиогазеты, & также, листовки © луч-
ших комсомольпах, в частности 0 лучшем

радисте соединения старшине 2-й статьи
Вишнякове; о лучшем -машинисте Иване

Белом, 06 отличном артиллеристе матросе
Лукьянове. es

Отличники — наша

гордость

Комсомольские организации кораблей
нашего соединения стали шире иснользо-
вать в воспитательной работе посылку
писем о лучших воинах-комсомольцах их
родителям, в колхоз, на предприятие, 0т-
куда прибыл на службу комсомолец. На-
пример, 00 инициативе комсомольского
бюро, где секретарем матрос Писарев,
было написано письмо матери комсомоль-
ца старшины Семенова в деревню Ниж-
няя Долматовка Саратовской области:
Вскоре от матери старшины был получен
комсомольской организацией ответ, в к^-
тором она писала: «Мы глубоко тронуты
сообщением о примерной службе Петра.
Очень рады, что он заслужил  высокуо
похвалу командования и занесен на, Доску
отличников. Просим передать ему, чтобы
он и впредь был примерным. Мы же, в
свою очередь, е утроенной энергией бу-
дем трудиться на колхозных полях».

Лучших комсомольцев соединения мы
представляем к награждению  ночетными
грамотами ЦЕ ВЛЕСМ и шефетвующих над
нашим флотом комсомольских  организа-
ций. Многие комсомольцы, ‘показывающие
образцы в работе, получили. поотрение:
они награждены личной фотографией, еня-
той при развернутом знамени корабля.

Подобно тому, как комсомольцы фабрик,
заводов борются за режим ‘экономии, за
увеличение социалистических накоплений
путем снижения себестоимости продукции,

`так комсомольны кораблей явились ини-

циаторами борьбы за экономию горючеш и
смазочного материала на походах.

В комсомольских организациях пятых
боевых частей проведены собрания, пос-
вященные задачам комсомольцев в борьбе
за экономию горючего. Организуются
специальные совещания комсомольцев, от
которых зависит экономия — горючето.
Опытные моряки делятся знаниями, сове-
тами, как лучше организовать работу ва
механизмах, как больше экономить горю-
чее. Примеры в этой работе показывают
комсомольские организации, где секрета-
рями матрос Найда, старший матрос Хомя-
ков, матрос Писарев.

Готовясь в 30-летию ВЛЕСМ,  комео-
мольские организапии нашего соелиненчя
стремятся успешно выполнить все задачи
‘боевой и политической подготовки, 0бес-
печить примерность комсомольцев в ©0б-
людении воинской дисциплины,

Лейтенант Н. БЕДРИК.

да». Они продолжались до наступления су-
мерек и будут завершены сегодня.
Несмотря на резкий, порывистый ветер,
затруднявший стрельбу, многие участвики
соревнований показали отличные результа-
ты. Так, генерал-майор Прудников, отетре-
ливая первую серию. тарелочек, не пропу-
стил ни одной, разбив 25 целей из 25. Он
наиболее вероятный претендент на звание
‘чемпиона страны по этому упражнению.
Старший лейтенант Сухарев поразил 23 це-
ли из 25.
Соревнования продлятся ло 13 октября.
Для командного зачета стрелкам предстоит
выполнять упражнения с места по 100 та-
релочкам, отстреливать 20 дублетов.

МАССОВЫЙ ЗАПЛЫВ
КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ ФЛО-,3.000 метров,—на ‘большинстве кораблей

ТИЛИЯ, 6 октября. (Корр. «Нрасного
Флота»). Начиная с 1946 года на флоти-
лии ежегодно проводится массовый заплыв
моряков на приз газеты «Боевое знамя».
В нынешнем году в заплыве, проводив-

принял участие весь личный состав.
Первое место среди пловцов. кораблей
занял коллектив офицера Смелкова, кото-
рый второй год подряд завоевывает пере-
ходящий приз. Командное первенство cpe-
ди соединений и Частей завоевала коман-

шемся тремя этапами — на 500, 1.000 и! да старшего лейтенанта Тарасенко.

задачей,

давшему

кораблях и в

‘французский народ видит в лице

‚женщин 50 стран,

американские

берлинский вопрос.

0 землетрясении в районе
Г. Ашхабада

_ 6 октября 1948 г. в 2 часа 17 минут
по местному времени в районе г. Аш-
хабада Туркменской CCP произошло. земле-
трясение силою до 9 баллов.

В результате землетрясения в г. Ашха-
баде имеются большие. разрушения. Земле-

‘Трясением разрушено большое количество
жилых домов. Имеется много человеческих

жертв.

Для оказания срочной помощи постра-
от  вемлетрясения населению
г. Ашхабада и проведенйя неотложных ра-
бот по ликвидации последствий землетря-
сения Совет Министров ССОР создал. пра-
вительственную комиссию.
‚Правительственной ‘комиссией приняты
меры по оказанию медицинской и продо-
вольственной` помощи пострадавшему насе-
лению и размещению граждан, оказавигих-
ся без крова. ;

Советом Министров СССР в распоряже-
ние Правительства Туркменской ССР от-

\тущены денежные средства для оказания

материальной помощи пострадавшему от
землетрясения населению г. Ашхабада.

Z (TACC).
See

Митинг в Нариже

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Buepa
вечером в Париже в зале Плейоль co-
стоялея многолюдный митинг,  организо-
ванный ‚обществом «Франция — СССР» и
прошедший под лозунгами: «Сократить
вооружения», «Запретить атомное о1у-
жие», «За мир». На митинге присут-
ствовали Морис ‘Торез, Жак Дюкло, Мал-
сель Кашен, Луи Аратон, а также пред-
ставители организации «Друзья мира»,
ФФИ (французские внутренние вооружен-
ные силы), молодежи Франции и других
демократических организаций Парижа.
` Зал бурными аплодисментами  привет-
ствовал выступление председательствовав-
шего на митинге Пайрэ, напомнившего ‹
предложениях Советского Союза сократить
На одну треть’ вооружения, запретить
атомное оружие и создать международный
орган по контролю за осуществлением
‚этих мер.
„На митинге была оглашена присланная

‚2.000 докеров Руана телеграмма, в кото-
‘рой они одобряют указанное предложение

Советского Союза на Генеральной Ас-

‚самблее ООН.
Выступившие на митинге профессор

Эжен 0бель, тенерал Пети, священник

Тулье и другие разоблачали в своих речах
‘поджигателей войны и подчеркивали, что
Совет-
ского Союза верного стража мира.

ю Эжени Коттон от имени 80 миллионов
входящих в Между-
народную демократическую = федерацию
женщин, заявила, что женщины веего
мира горячо поддерживают предложения
Советского Союза на парижекой сессии
Генеральной Ассамблеи.

`’Тенеральный секретарь ВАТ Аллен ле
Феап отметил в своем выступлении, 910
империалисты проводят
антирабочую политику, стремятся колони-
зировать государства Западной Европы и
сохранить военный потенциал Германии.

Ha митинге была принята резолюция,
одобряющая предложения Советского Cow-
за о сокращении вооружения и запреще-
нии атомного оружия. Эта, резолюция была
направлена председателю совета министров
Франции и организации 0б’единенных на-
ций,

° Заявление Генри Уоллеса

< НЬЮ-ЙОРК, 6- октября. (ТАСС). Как со-
общают газеты, ‘в интервью, данном в
г; Фресно (штат Жалифорния), Генри Уол-
ес заявил, что он настаивает Ha том,

бы великие державы возобновили пере-

\оворы ‘по германекому вопросу. Он выра-
Зил сожаление по поводу того, что США,

Англия и Франция передали на расемотре-

ние Совета безопасности так называемый

_ Позже, выютупая по радио, Уоллес зая-
зил, что истинный ‘прогресс в деле защиты
Мира возможен в`случае, если  Совдинен-

ные Штаты Америки добросовестно  возоб-  .

новят сейчас переговоры и убедят Совет
ский Союз в искренности своих намерений.
«Мы должны еще раз подтвердить наши
обещания в, отношении  демилитаризации,
денацификации и декартелизации  Герма-
нии. Я призываю Е тому, чтобы каждый

‘американец, который надеется на мир, по-
требовал от Трумэна

и тосударственного
Хепартамента возобновления переговоров
с целью урегулирования спорных вопросов
в Германии».

Далее Уоллес заявил, что, передавая бер-

‘`линский вопрое на рассмотрение Совета, бе-

зопасности, США ослабляют организацию
0б’единенных наций и‘ еще больше усу-
губляют международные противоречия. Уол-
лес заявил, что лидеры республиканской и
демократической партий «нарушили взя-
тые Америкой обязательства. ° Нарушая
Потедамское соглашение, они расчленяют
Терманию © пелью создать новое фашиет-
ское государство в сердие Европы».

Положение в Южной Корее

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Roppec-
пондент газеты «Нью-Йорк тайме» в ©0-
общении из Сеула признает, что так на-
зываемое правительство Южной Ёореи сто-
ит перед кризисом. По словам корреспон-
дента, оппозиция со. стороны как левых,
та и правых элементов ставит в тяжелое
положение режим Ли Сын Мана. 0беспо-
ROCHHOS создавшимея положением, южно-
корейское «правительство» принимает же-
сткие меры для подавления деятельности
всех оппозиционных элементов. В течение
последних двух дней оно отменило ли-
цензии, ранее выданные трем левым га-
зетам и информационному агентству, отда-
ло приказ о судебном преследовании 20
ответственных редакторов и членов редак-
пионного состава этих газет и агентства
по обвинению в том, что- они призывали
«в свержению режима» Ли Сын Mana.

Сообщение ТАСС! Корейский народ приветствует решение.

советского правительства о выводе
советских войск из Кореи

ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). В связи
© предстоящим выводом  советеких
войск о из Северной Кореи  корей-
ский народ выражает глубокую благодар-
ность Генералиссимусу И. В. Сталину и
Советской Армии. Кабинет министров К -
рейской. Народно-Демократической Реепуб-
лики принял постановление, в котором 1-
ворится:

«Весь корейский народ приносит
великому Сталину искреннюю  благодар-
ность за оказанную советскими войсками
помощь Северной Корее. Для увековечения
заслуг Совезекой Армии решено:

1) сохранить братскую могилу  совет-
CRHX воинов, павших в боях за освобож-

дение Кореи;
2) поставить в парке Моранбон (город
Пхеньян) скульптурный монумент в

честь Сталина: о переименовать одну 43
центральных улиц города Ихеньяна в
улицу Сталина;

3) эрганизовать в знак безграничной
благодарности советскому правительству
торжественные проводы советских войск».

Далее в постановлении подчеркивается,
что советское правительство боролось за
самостоятельность Кореи. «Благородные
деяния советского правительства,  совет-
ского народа и великого Сталина навеки
останутся в памяти корейского народа.
Еще более укрепим  корейско-советскую
дружбу! ».

ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). Как пе-
редает радио Пхеньяна, для организации
проводов Советской Армии образована
центральная комиссия во главе с предее-
дателем комиссии Хо Ден Сук.

редает: радио Пхеньяна, Центральный ко-
митет демократической партии Северной
Кореи принял решение о торжественных
проводах советских войск в знак блато-
дарности к Советской Армии. В решении
также указывается, что несбходимо Ha-
стойчиво требовать немедленного вывода
американских войск из Южной Кореи. По-
становление советекого правительства 06
эвакуации советеких войск из Кореи, вы-
несенное им в соответствии © просьбой
первой сессии Верховного Народного (С0б=
рания Кореи, является доказательством
миролюбивой политики Советского Союза и
В 10 же время разоблачает империалисти-
ческую политику США в Корее.
_ В связи с эвакуацией  армии-освобо-
дительницы из Северной Кореи ЦЕ де-
мократической партии Северной Кореи
заявляет:

1. ЦК партии никогда не забудет бла-
тородных деяний Советской освободитель-

ной армии и освободителя малых зависи-
мых народов мира — Сталина. ЦА партии
приносит им глубокую благодарность.

2. Вее местные партийные и обще
ственные организации должны глубоко
изучать и раз’яснять срели населения в9-
ветскую политику помоши нашему наро-
ду, укреплять дружбу ¢ Советским Con-
зом, которая являетея надежной гарантией
сохранения независимости Кореи.

3. Добиватьея вывода американских
войск из Южной Кореи и изгнания став-
ленников американских  империалистов-
предателей и прояпонских элементов.

ПХЕНЬЯН, 5 октября. (ТАСС). Как с0-
общает радио Пхеньяна, вчера открылось
совещание руководителей партий Южной

Кореи, посвященное эвакуации советеких-

войск из Кореи. Совещание заслушало и
приняло решение по докладу Пак Хен
Ена.

В докладе Пак Хен Ен указал, что co-
ветекое правительство, идя навстречу по-
желаниям корейского народа, приняло
решение вывести свои войска из Кореи до
конца 1948 года. Это характеризует со-
ветскую политику как политику мира и
равноправия между великими и малыми
странами.

Мы, продолжал Пак Хен Ен, требуем
вывода американских войск из Южной
Кореи. Это — требование всего корей-
ского народа. Мы приносим глубокую бла-
годарность Советской Армии, советскому
народу и великому Сталину за освобож-
дение корейского народа от япомеких им-
периалистов и помощь корейцам в. созда-
нии самостоятельного и независимого го-
сударства.

Мы будем бороться за освобождение
Южной Кореи от американских войск, бу-
дем раз’яснять населению. значение  по-
становления. центрального правительства
0б организации проводов советских войск
и о корейско-советекой дружбе.

Все демократические партийные и 06-
щественные организации примут конерет-
ные меры по руководству народным дви-
жением в Южной Ворее.

ПХЕНБЯН, 6 октября. (ТАСС). Как пе-
редает радио Пхеньяна, крестьяне Cepep-
ной Кореи в связи © эвакуацией совет-
ских войск в знак горячей благодарности
Советской Армии се 10 октября проводят
собрания, посвященные укреплению ко-
рейско-советской дружбы. Повсюду идет
деятельная подготовка к этим собраниям.
В знак благодарности крестьяне провин-
ций Северной Кореи собирают подарки для
советских войск.

СТАТЬЯ ВОЕННОГО ОБОЗРЕВАТЕЛЯ
«НЬЮ-ЙОРК ТАЙМС» БОЛДУИНА

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Воен-
ный обозреватель газеты «Нью-Йорк
тайме» Болдуин резко критикует высших
военных ‘руководителей и в их числе во-
енного министра” Ройялла за их безответ-
ственные и провокационные речи и
статьи, направленные против Советского
Сотоза. г

Болдуин пишет, что, судя по. выеказы-
ваниям руководителей военных органов,
«можно было подозревать, что руководит
внешней политикой не государственный
департамент, & военные. Эти публичные
выступления, интервью и заявления но-
сили общий характер, a He были изоли-

рованными случаями. Командующий стра-
тегическими воздушными силами амери-
канской армии генерал Кенни и бывший
командующий воздушными‘ силами ‘амери-
канской армии генерал Спаадте, a также
многие другие военные лидеры выступа-
ли © речами и открыто писали о войне
© Советским Союзом и о применении про-
тив него атомных бомб». -
«На пропьлой неделе, — указывает Бол-
дуин, — министры Салливен и Ройялл
в своих публичных выступлениях резко
нападали на Советский Ооюз. Выступление
Ройялла было наиболее крикливым и аг-
рессивным и наименее простительным...».

Новый американский план

ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Вак пере-
дает агентетво Рейтер из Франкфурта-на-
Майне, представители американских кругов
сообщили в общих чертах американский
план создания для Западной Германии трех-

для Западной Германии

сторонней военной администрации сверху
донизу. План полностью сольет американ-
скую, английскую и французскую зоны в
единое целое во всех отношениях, кроме
несения гарнизонной службы,

Полиция западных секторов выведена с железнодорожных станций
Берлина

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как пере-рных секторах Берлина. Одновременно на-

дает агентство. Рейтер. из Берлина, после
полудня 4 октября се железнодорожных
станций в западных секторах Берлина бы-

ли выведены полицейские западных секто-

ров и наблюдатели военных властей. Они
находились там со 2 октября с целью. обес-
печить продажу газет, выходящих в запад-

Забастовочн

чальникам железнодорожных станций в
американском секторе было разослано пись-
мо американской администрации, в котором
указывается, что они будут нести ответ-
етвенность за поддержание законности и по-
рядка на их станциях,

ое движение

во Франции

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Воеобщая
забастовка горняков Франции продолжает-
ся. Вчера во многих угольных бассейнах
страны состоялись многолюдные митинги,
в которых приняли участие члены всех
профсоюзных организаций, в том числе
«Форс увриер» и ФКХТ (Французская кон-
федерация христианских трудящихся).

На митингах горняки выразили <вою ре-
шимость продолжать забастовку до тех
пор, пока не будут удовлетворены все их
требования. Члены «Форе увриер» и ФКХТ,
несмотря на приказы своего профсоюзного
руководства принять ограниченное участие
в забастовке, активно участвуют в ней,
сотрудничают в стачечных комитетах и в
пикетах.

° Недовольство  трудящихея политикой
французского правитёльства и непрерыв-
ным ростом пен приводит в развитию за-
бастовочного движения во всей стране.
Вчера повсеместно был проведен день  борь-
бы за удовлетворение требований работни-
ков коммунальных предприятий, учрежде-
ний здравоохранения, почт, телеграфа и
телефона. На этих предприятиях состоялась
24-часовая забастовка, составлены списки
требований, проведены митинги и собрания.
В движении за уловлетворение требований
приняли участие профсоюзные ортаниза-
ции, входящие в ВАТ, ФЕХТ и «Форс
увриер».

Сегодня в Париже‘ об’явили забастовку
шоферы такси. В решении профсоюза пю-
феров говорится, что забастовка будет
продолжаться до тех пор; пока не’ будут
уловлетворены все требования шоферов.

Вчера в течение дня бастовали. железно-
дорожники департаментов Мозель и Мерт-

э-Мозель. Стачка была проведена в знак
протеста против недостаточного увеличения
заработной платы, которой нехватает даже
на то, чтобы покрыть увеличение цен, про-
исшедшее за последнее время.

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). По coos-
шению зтгентства Франс Пресс, в резуль-
тате тайного голосования, проведенного
на судостроительных верфях Сен-Назера,
рабочие высказались за продолжение 33-
бастовки. Моряки и обслуживающий пер-
сонал порта Сен-Назер прекратят работу
8 октября в силу решений, принятых
профсоюзами. Все моряки торгового флота
Сен-Назера начинают сегодня 24-часовую
предупредительную забастовку. Докеры
также присоединятся к этой стачке.

6 октября тремя профсоюзными органи-
зациями ВАТ (Всеобщая конфедерация
труда), ФЕХТ (Французская конфедерация
христианских трудящихся) и «Форс
увриер» был устроен референдум на ме-
таллургических заводах, бокситовых и же-
лезных рудниках Лотарингии. Результаты
этого референдума таковы: 32.879 — за
продолжение забастовки п 14.233—протиз.
Координационный комитет ВЕТ и ФЕТ
профсоюзов горняков департамента Луары
0б’явил о том, что он решил продолжать
забастовку.

Железнодорожники города Кале п окрест-
ностей, входящие в  ВЕТ, решили 934
голосами против 196 прекратить работу.

Железнодорожники  дено города Люм
{Арденны) также решили начать немед-
ленно неограниченную во времени. забз-
CTOBRY.

Обслуживающий персонал больниц Влер-
мон-Феррана присоединилея к забастовке,
но обеспечен необходимый уход за больз
ными,