3 КРАСНЫЙ ФЛОТ

Как мы добились    Передовики
о судостроительных
ликвидации проступков аа

ЛЕНИНГРАД, 7 октября. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Ленинградские  судострои-
тели упорно борются за досрочное выпол-
нение годового производственного плана:
Подведены итоги соревнования за ‘август.
Они свидетельствуют о дальнейшем росте
производительноети труда. Звание лучитего
корпуеного цеха завоевал коллектив кор-

Йз опыта борьбы за высокую воинскую дисциплину

Не так давно, когда наш корабль, сдав ему лучше руководить матросами. Говорил
очередную задачу, возвратилея из похода, старигина 1-й; статьи. Вудравцев и 0 том,
мы подвели некоторые итоги. План 606- ках он изучает подчиненных, контроли-
вой подготовки выполнялся успешно. Оцен-  рует выполнение ими. заданий, строго

ки — хорошие и отличные. Все это, ра- взыскивает с нерадивых, поошряет отли- пуеного цеха зав
- г з ода им. Серго 0 -
зумеется, радовало весь личный состав) чившихея Матросов. На конкретных при- у С О.И fo oe anes
ый мерах Кудрявцев. показал, как можно п кидзе, значительно перевыполнивший ме-
OPA. сячный план, Среди судомонтажных цехов

Что помогло нам выполнить план? Ha
этот вопрое можно ответить кратко: вы-
сокая воинская дисциплина и четкий 1по-
рядок на корабле. Следует отметить, что в
месяцы самой напряженной учебы ни
один член экипажа не нарушил дисцип-
лину,

Вепоминается то время, когда  демоби-
тизовались ветераны войны, отлично
подготовленные старигины. Их место за-
няли матросы, не имевитие достаточного
опыта воспитания ‘подчиненных. Необхо-
димо было учить их не только специаль-
ности, но и тому, как руководить матро-
сами, как воспитывать их.

Уход с корабля опытных старшин в
первое время отрицательно сказался и на
воинской лисциплине. Отдельные матросы,
в том чиеле иногда коммуниеты и KOMCO-
мольцы, совершали различные проступки:
Элю мало тревожило секретаря партийной
организации старитину 1-Й отатьи Булыж-
никова. Вопросы борьбы за дисциплину He
занимали должного места в работе ^пар-
тийной организации. На специально ©0-
званном партийном собрании были векры-.
ты причины нарушений дисциплины.
Жоммуниеты еправехливо и резко крити-
ховали т. Булыжникова за пассивность в
работе. Впоследствии вместо него секре-
тарем парторганизации был избран. мич-
ман Поспеловский. Парторганизация 1п0-
деловому взялась за укрепление дисците
чины. Й уже векоре это дало себя чув-
ствовать в жизни корабля. Коммунисты
стали оказывать командиру лейственную
помощь в наведении строгого уставного
порядка.  .

Партийное бюро не проходило мимо ни
одного проступка. Например, когда crap-
тина Воронцов нарушил дисциплину, ег
вызвали на заседание бюро. › Товарищи
сурово осудили проступок Boponmosa и
раз’яснили ему, почему такое поведение
несовместимо со званием коммуниета.

После разговора на бторо Воронцов pe3-
хо изменил поведение. Векоре о чем 8a-
товорили на корабле как 06 отличном,
диспиплинированном моряке. Воронцов на-
стойчиво изучал спепиальность, активно
участвовал в партийной работе. Конечно,
этому способствовали не только вызов Во-
ронпова на бюро, но и частые беседы,
которые вел. © ним секретарь парторгани-
запии. Усилиями всей партийной органи-
зации на корабле начала создаваться 06-
становка непримиримости ко всякого рода
налушениям диспиплины.

Отновременно прилаталиеь усилия, что-
бы повыеить роль и авторитет старшин.
Это оказалось крайне необходимым, Tab

. как некоторые старитины не уделяли дол-
Жного внимания личной боевой учебе и.
оказывались неспособными хоропю  руко-
волить матросами. Например, старшина
2-й статьи Москаленко во время выпол-
нения залачи в море показал слабое зна-
ние спепиальности” я неумение руководить
матросами. Из этого случая мы сделали
серьезные выводы. Сперва были собраны
на совешание офицеры. Шла речь © вос-
питалельной работе ео старттинами. Офи-
церам было указано на необходимость
учить евоих помощников правильному ру-
ководетву отделениями и группами.

Затем мы собрали старшин. Ha этом
совешании хотелось не ‘только  вокрыть
причины недостатков Москаленко, ни
показать ему, как надо работать, чтобы
ликвихировать отставание его отделения.
Для этой пели подготовили выступления
опытных специалистов и воспитателей.
(Старшина 1-й статьи Кудрявцев расска-
зал, что хотя он и служит много лет,
все, казалось бы, знает назубок, но все-
таки непрерывно учится, совершенствует
свою боевую и политическую подготовку.
Хорошее знание специальности помогает

ae FP SEES ЕН

KYAbTYNE обслуживания pamioneTHOt радиоаппаратуры

учета работы радиоапиаратуры, не имел
трафиков текушего и ретламентного оемот-
ра ее на самолетах, не полностью, & глав-
ное, недостаточное точно выполнял настав-
ления и инструкции по осмотру. Из-за
этото он не знал, сколько какая радио-
алтаратура и на каком самолете нарабо-
тала часов, какие установки и котда потре-
буют регламентного осмотра или ремонта.
В результате на одном самолете он осмат-
ривал алинаратуру чересчур часто, a Ha
другом она оставалась 0ез присмотра и,
естественно, отказывала.

Выяюнив основной порок в леятельно-
ети этого хорошего радиомеханика, тех-
ник ‘и начальник связи помогли ему
устранить недостаток. Малахов начал ве-
сти учет работы самолетной радиоапиара-
туры, составил графики текущего и регла-
ментното осмотра. Руководетвуяеь ими, он
стал планомерно проверять технику, точнее
выполнять инструкции по ее эксплоата-
ции. Все это дало хорошие результаты,
Аппататура стала действовать надежно.
Чтобы добиться полной безотказноети ее в
воздухе, Малахов завел специальный жур-
нал, в котором записывает уже проделан-
ную работу. Вместе е графиками, висящи-
ми в тадиомаестерской, этот журнал номо-
тает Малахову быстро и точно установить,
какая радиоаииалатура, на каком самолете
и сколько часов уже отработала, какой
осмотр или ремонт нужно произвести.

_ Зная, какая работа предетоит впереди,
Малахов начал точно планировать свой
день. В итоге у него отнала необходимость
иврутлые сутки быть на аэродроме. Он стал
не только успевать своевременно оюматри-
вать ¢BOW алпаратуру, но и предупреж-
дать дефекты. Отказы радиосредетв в в03-
духе по вине Малахова прекратились ©0-
вершенно. _

Этот пример натляхно ноказывает, как
важно для офицера-авиатора вдумчиво изу-
чать деятельность своих подчиненных, их
стиль работы, своевременно помочь им 03-.

нужно воспитывать инициативного, усерд-
ного моряка. :

Затем выступил старшина 1-Й статьи
Мельников. Он рассказал, Kak B ero oT-
делении укреплялиеь товарищество и
дружба. =

Советы старшин, их рассказы 0 том,
как они учатся сами, учат и воспитыва-
ют подчиненных, помогли не только Мо-
скаленко, но и всем присутствовавитим на
совещаний.

Активно борется за укрепление воин-
ской дисциплины и’ комсомольская орга-
низация. Она’ строго требует от членов
ВЛКСМ быть примером в поведении и 60-
евой учебе. Секретарь организации стар-
ший матрое Иванов провел обсуждение с
молодежью  несвольких брошюр, посвя-
щенных вопросам воинской дисциплины.

По инициативе комсомольцев весь лич-
ный состав корабля прочитал и коллек-
тивно обсудил книги «Порт-Артур», «Мо-
лолая гвардия», «Люди ев чистой сове-
стью». Трудно переоценить  воспитатель-
ное значение такого дела,

Иногла нам приходилось воем личным
составом воздействовать на нарушителей
дисциплины. Долгое время совершал про-
ступки матрос Шипов. Беседы < ним,
вызовы на Комсомольское бюро не давали
должных результатов. Матрос каждый
раз давал обещание исправиться, HO не
сдерживал своего слева. Олнажды мне до-
ложили, что Шишов во время дневальства
нагрубил старшине Тарабакину. Я вызвал
Шишова и сказал, что не намерен боль-
ше верить ‘его обещаниям исправиться.
На ИГишова было наложено строгое взы-
скание.

В тот же день было созвано собрание
личного состава. Я дал общую характери-
стику поведению Шипюва, рассказал, как
он неоднократно обещал не нарушать дис-
циплину и не выполнил ни одного обеща-
ния. После этого слово было предоставле-
но матросам. Матрос Батурин © горечью
рассказывал:

— Я пытался по-товарищески погово-
рить © Шишовым. Он не послушал. Гово-
put: «Тебе какое дело?». А это-—наше об-
шее дело, товарищи. Мы никому не по-
зволим пятнать честь корабля!

Не менее резкие и справедливые упре-
ки бросил Шинюву на собрании и матрос
Чурсин. Он напомнил Шипюву о самой
святой клятве — присяге, которую тот
давал, а теперь нарушает. Никто из вы-
ступавших Hé посочувствовал нарунтите-
лю дисциплины. Когда предоставили слово
Шинюву, в 600 глазах стояли елезы.

— Иростите, товарищи... = толБко и.
CMOT BEIMOIBETE 0H. ae

Это было полгода назад. С тех пор
матрос Шишов не имеет ви одного взы-
скания.

Укреплению дисциплины немало способ-
cTByeT U матросская художественная само-
деятельность. На, корабле организован хор,
в котором участвует значительная часть
экипажа. Поют в этом хоре и офицеры и
жены военнослужащих. Репетинии прово-
хит по нашей просьбе капельмейстер е0е-
динения Лебедев. В числе других хор изу-
чил и песню о людях нашего же корабля,
Музыку этой песни написал наш баянист
старший матрос Бирюков. На корабле на-
шлись также плясуны, чтецы, музыканты.
Личный состав перестал скучать в св9-
бодное время. На смотре художественной
самодеятельности в соединении мы заняли
первое, & на флоте — третье место.

Мы далеки от того, чтобы сказать, что
У нае уже вее сделано для укрепления
дисциплины и порядка. Наоборот, прел-
стоит еще немалая работа. Ведь наш соб-
ственный опыт показывает, что ‘нельзя
успокаиваться на достигнутом.

Капитан 3 ранга И. ОРЕХОВ.

звание лучшего завоевал судомонтажный
цех Петрозавода. Хорошо работали в августе
также коллективы корпуеного цеха завода
имени Марти и судомонтажного цеха заво-
да «Судомех», .
Серьезных успехов достиг коллектив
бтроительно-монтажной конторы № 1 тре-
ста № 16 (начальник конторы-—т. Вамен-
ский). Этой конторе присвоено звание луч-
шей. Она выполнила. августовский план на
122 проп. ;
Звание лучшей бригады злектросварищи-
ков присвоено бригаде, возглавляемой ста-
хановцем т. Комаровым (заводим. Марти),
которая выполнила” августовский план на
260 проц. Судомонтажная бригада, кото-
рой руководит стахановен Пахомов (Пет-
розавод), в августе выполнила норму Ha
426 проц., ей также присвоено звание
лучшей бригады среди других этой епе-
циальноети. Шервое место среди судо-
оботаников заняла бритада, возглавляемая
стахановцем т. Бережковым (завод им.
Серго Орджоникидзе). Эта бригада выпол:
нила месячную норму на 201 проц.
Звание лучитего судоразметчика  3aBoe-
вал стахановец Михайлов (завод им. Серго
Орджоникилзе), выполнивший августовские
нормы на 322 проц. 2

Сбор флотских
хозяйственников

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 7 октября. .. (Mo
телефону). Как улучшить снабжение,
питание и обеспечение личного ‘состава
всеми видами довольствия? Такому, во-
просу был посвящен однодневный сбор
хозяйственников флота. На сбор прибыти
начальники. служб обозно-вещевого доволь-
ствия, проденабжения, баталеры, содержа-
тели, слесаря, работники матросеких с\о-
ловых и коки,

нова 0 состоянии снабжения личного ©о-.
става в 1948 roxy и перспективах на
1949 rol выступили представители. ча-.
стей, подразделений и кораблей. Катитан:
Гаоев, кок-инструктор старигина 1-Й етатьи
Лебедев, заведующий столовой старшина
2-й статьи Тислюк и другие обменялись
опытом организации обелуживания личного
состава. — а
Начальник тыла флота в своем выступ-
лении потребовал от работников хозяйст-
венной службы коренного улучшения бы-
тового обслуживания! личного состава RO-
раблей и частей. : cea

БЛАГОУСТРОЙСТВО
ГОРОДА НИКОЛАЕВА

С болышим под’емом трудящиеся Ни-
колаева благоустраивают свой родной’ го-
рол. С каждым днем изменяется внешний
облик улиц и площадей. Тысячи деревьев
и кустарников высажены в нынешнем то-
ду на улицах города. : a

Блатоустраиваются и дома судостроите-
лей. Недавно рабочие и служащие завода
им. А. Марти получили новый _ 15-xpap-
тирный дом. Успешно восстанавливатся
жилые дома, разрушенные  немецко-фа-
шистекими захватчиками. ia

По-новому выглядит центр города. На
главной улице — Советской — разбит
красивый сквер со множеством свульштур,
детским городком и т. п. Капитально. .в0с-
станавливается и в ближайшее: время: (бу-
дет сдан в эксплоатацию ряд  мнотоэдаж-
ных зданий на центральной улице. x

В. МАЛЕЕВ.

Е ИЕ Е ЕО fe ees

Jagers культурой труда; Но это — лить
юдна сторона дела. Чтобы добитьея высо-
кого качества работы радиоаппаратуры, 66
безоткааности, необходимо также  повсед-
невно прививать подчиненным любовь к
технике, к порученному им делу, к авоей
специальности. i

В деятельности радиомеханика, опери-
рующего с очень капризной и точной ап-
паратурой, аккуратность, чистота, внима-
тельность имеют первостепенное значение.
06 этих особенностях стоит почаще вато-
минать радиомеханикам.

Важной причиной перерывов радиосвязи
в воздухе является недостаточное знание
некоторыми радиетами, летчиками, штур-
манами тадиотехники. И задача офицера-
евязиста состоит в том, чтобы помочь эюи-
пажам изучить аппаратуру, овладеть ею
настолько, чтобы в случаях небольших
повреждений они сами могли их устранить.

Какие результаты даст такая  табота,
показывает пример подразделения офице-
pa Костина. Здесь летчики, птурманы и
стрелки-радиеты действительно знают

\ В течение нескольких тет я работаю ©
отечественной самолетной радиоашпарату-
рой. За это время я убедился, что каче-
тво нашей советекой материальной части
отличное. Никогда техника при правиль-
ном уходе за ней меня He подводила.
Отечественная самолетная радиоаитарату-
ра по механической прочности, качеству
внутреннего монтажа и прочности деталей
30 многом превосходит иностранную алита-
ратуру.

` Однако в ходе повседневной боевой уче-
бы у нас в подразделении порой прихо-
ится слышать жалобы некоторых стоел-
ов-радиетов на неисправности в работе
Самолетной радиоапинаратуры. Эти неие-
правности, по еловам радиетов, обычно
появляются внезапно, во время полета,
Разбирая причины отказов радиоантарату-
ры, мне удалось установить две из них,
являющиеся главными, основными. Пер-
вая причина — небрежный уход за al-
паратурой co стороны технического cocTa~
за; вторая — некультурная, неумелая
экоплоатация аппаратуры летным ‹соста-
BOM.

Известно, что радиоаппаратуру в авиа-
эскадрильях, как правило, обслуживает
радиомеханик, и от его работы зависит
главным образом надежность ее действия
В воздухе. У нас уже выросло много pa-
диомехаников, по-настоящему полюбивигих
свое лоло. И все же м у них апнаратура
Юрой отказывает. Вот, например, етар-
ший сержант Малахов, Это — дисципли-
нированный и добросовестный воин, Лю-
бую работу на самолете он выполняет
Усерлно, © большой любовью, порой не
считаясь с временем. Казалоеь бы, обелу-
живаемая им техника должна действовать
безупречно. В сожалению, это не так. ,И
Ha ето самолетах было несколько случаев
отказов радиоаппаратуры.

В чем же причина? Оказывается, т. Ма-
лахову недостает культуры работы. Вся
его леятельность проходила неортанизован-
30, без плана. Он не вел повеедневного

изучают и отлично владеют ею. Сам №-
CTHH показывает всему личному составу
пример правильной, культурной экетлод-
тации радио. Он никотда не забудет во
время пробы моторов перед полетом лич-
но проверить работу рации и требует та-
кой проверки и от подчиненных. Удиви-
тельно Ли, чм у него и у ето летчиков
Рудакова, Отнева, Врупянекото радиосред-
ства в возлухе веегда действуют безотказ-
но. Хороший пример умёлото владения pa-
диотехникой показывает и секретарь ком-
Фомольской организации т. Сосновцев. Вы-
сокая дисциплина, постоянное‘ совершенет-
вование своих знаний помогают ему от-
лично выполнять учебные задания. У него:
радиозииаратура веегда в исправности.
За два топа У Сосновцева me было ни од-
ото случая перерыва связи в воздухе.

Капитан Г. РЯБКО.

коммунизма в нашей стране. Партия не

ты своей производственной работы.
После доклада капитана 1 ранга Буда-  .

чих. На ленинтрадеких предприятиях, на-

производстве, участвует в
Тысячи молодых производственников  яв-

довых форм и методов организации произ-
водства и повышения произволительности  жена на 10 проц., сэкономлено 3.200
тонн металла и 6. миллионов рублей госу-

труда, новых: ‘способов: экономии: /MaTe~
``.   дарственных средств, № концу третьего

риальных ценностей.

ров производетва, смело ломающих уста-
ревшие нормы и методы труда, выдвину-
лось среди молодежи в послевоенные го-
‘ды. Имена комсомольцев: Николая Лукиче-  широкий отклик в стране. Теперь трудно
ва, применивитего скоростные методы про-  найти завод или фабрику, где бы не рабо-
новых методов многостаночного обслужива-
ния, Клавдии Зеновой, выступившей  по-
борником работы без брака, Анны Kyste-
цовой, освоившей в 1947 году проектные   потерями. На мнотих предприятиях  дей-
нормы, запланированные на 1950 год,
Генриха Борткевича, возглавившего движе-
ние скоростников, и многих других ком-
сомольцев-новаторов знает вся страна. чины брака, добиваются улучшения усло-
Опыт и передовые методы труда этих но-
ваторов блатодаря огромной

тийных и комсомольских организаций ста-
масс рабочих, в том числе и молодежи.

в улучшении технологии и рапионализа-
дежь одесоких предприятий 3a несколько
месяцев внесли 94 ценных рационализа-
торских предложения, дающих
‘экономию в 1.113 тысяч рублей. Реали-
зация 73 предложений молодых новато-

ров владивостокских предприятий дала бометров леса и сэкономить 5 млн. туб-
стране около 2 миллионов рублей эконо-

себестоимость продукции в 12 раз. Нодоб-

ных примеров сотни.

среди молодежи приняло еще более пиро-

свою радиотехнику, любят ee, берегут,

Komcom

Ленинско-сталинсвий комсомол на про-
тяжении всей триднатилетней: истории ©во-
его существования всегда был верным по-
мощником партии в борьбе з& построение

раз ставила комсомол на самые трудные
учаетки этой борьбы, и он ¢ честью
оправдывал это высокое доверие. Блато-.
даря заботам партии, заботам товарища
Сталина комсомол вырос в многомилли-
онную организацию и является теперь
серьезной общественной силой, которая
играет болыную роль в государственной,
хозяйственной и общественной жизни
страны,

Свой славный тридцатилетний юбилей
комсомол встречает в решающий период
борьбы партии. и советожото народа за до-
срочное выполнение плана послевоенной
пятилетки.

В общенаролной борьбе за претворение
в жизнь великих сталинских предначер-
таний советская молодежь занимает п0-
четное место. Молодые патриоты страны
социализма, воспитанные партией и ком-
сомолом во духе самоотверженного `служе-
ния Родине, не жалеют еил и энергии для
дальнейшего укрепления могущества ©0-
циалиетической Отчизны. Они радуют Po-
дину замечательными успехами в труде,
возрастающей  произволетвенной  актив-
ностью и творческой инициативой. Изо
дня в день наша молодежь добивается вы-
полнения и перевышолнения планов своего
предприятия, цеха, смены, своей личной.
нормы.

В развернувшемся всенародном сопиа-
листическом соревновании за досрочное
выполнение заданий пятилетки комеомоль-
цы проявляют инициативу и упорство в
решении общегосударственных задач. 05
этом свидетельствует хотя бы тот факт,
что к тридцатой годовщине Октября 1.250
тысяч молодых рабочих заверитили свои
годовые нормы, 200 тысяч человек вы-
полнили по два-три ‘тодовых задания,
& 20 тысяч юношей ‘и девушек  вы-
полнили пятилетние нормы. В текущем
году молодые рабочие’ ‘заметно повыюили
количественные и качественные результа-

Характерными чертами современной сту-
пени сопиалистического соревнования яв-
ляются его массовость и невиданная ранее
эффективность. Соревнованием охвачено
подавляющее большинство молодых  1а60-

пример, 99 проц. молодежи, занятой на

ляются инициаторами новых, более пере-

Много замечательных мастеров, новато-

ходки шахт, Марии Волковой, инициатора

Активно участвуют молодые труженики

ции производства. Воюмеомольцы и моло-

мии. Комсомолец тульского завода «Утгле-
маш» т. Черкасов, усовершенетвовав тех-
нологический процеее, повыеил  нроиз-
водительность труда в 30 раз и енизил

Поеле постановления Центрального Ко-
митета ВВЛ(б) о праздновании 30-летия
ВЛКСМ социалистическое соревнование

кий размах. Готовясь достойно встретить
свой юбилей, молодые патриоты ‘берут
новые, ‹ дополнительные = обязательства.
Комеомольцы и ‘молодежь Сталинской 96-
ласти, например, решили дать сверх
плана 900 тысяч тонн yrus, 27,5
тысячи тонн проката, 21,1 тысячи тонн
стали и 14 тысяч тонн чугуна. Первые
итоги этого соревнования показывают, что
молодые труженики области успешно вы-
полняют свои обязательства. Па 15 сен-
тября они дали сверх плана 135 тысяч
тонн утля, 25,5 тысячи тонн проката,
17,5 тысячи тонн стали и 9,5 тысячи
тонн чугуна.

Влестяшие произволственные показатели
У молодежи комбината «Трехгорная ману-

вода «Красный Октябрь». Составив при по-

оперативные планы борьбы © потерями и
‘взяв на себя конкретные обязательства по

расходованием топлива, металла, электро-

соревновании.   поддержанное партийной организацией и
всем коллективом, дало положительные ре-
зультаты. За первые шесть месяцев теку-

свое обязательетво по. экономии мазута,
электроэнергии, пара и т. д.

организатор-   месте, повьышения производственной куль-
ской и воспитательной деятельности пар- туры. Подобные мероприятия, проведенные

х московскими комеомольцами и молодежью,
новятея достоянием все более широких позволили за шесть месяцев этого года
сэкономить инструментов и материалов на
сумму более 75 млн. рублей, 1,5 миллио-
на киловатт-часов электроэнергии и

толовую   вторично использоваться крепежный лес.

8 октября 1948 г., пятница, № 939 (3033)

К_30-летию ВЛКСМ

ол в борьбе за досрочное
‘выполнение пятилетки

воспитанию учащихся училищ BW MRT
трудовых резервов, которые должны подч
тотовить за пятилетие 4,5 млн. молодых
квалифицированных рабочих. Лучшие ком-
сомольские активисты направлены в эти
школы в качестве воспитателей, мастеров
и преподавателей. Местные комсомольские.
органы помогают управлениям трудовых
резервов, директорам школ в проведении
политико-воспитательной работы в шкоз
лах.

Забота партии и комсомола о школах
$30, ремесленных и железнодорожных
училищах дает свои положительные pe<
зультаты. Многие из питомцев школ, при-
дя на производство, становятся в один
ряд с передовыми людьми предприятия.

Бывший ученик ремесленного училища,
ныне рабочий оптико-механического завоч
да Борие Родионов за овладение передоз
выми методами труда и достижение высо-
кой производительности натражден  орде=
ном Ленина. За выдающиеся показатели в
производстве, достигнутые. в результате
применения новаторских методов в горноз
проходческом деле, звания Героя Conua~
листического Труда удостоен выпускник
школы ФЗО Иван Проничкин.

Стремясь помочь партии, советскому
креетьянетву в осуществлении гигантекоч
го плана восстановления и нового под’ема
сельского хозяйства, комсомол и молодежь
добиваются всемерного укрепления колхо-
зов, роста урожайности полей, развития
сониалистического животноводства. В колз
хозах и совхозах созданы сотни тысяч
комеомольско-молодежных звеньев высоко-
то урожая, которые показывают образцы»
трудового героизма.

Несмотря на засуху 1946 года, многие
колхозники благодаря  самоотверженному
труду и применению новейшей агротехни
ки сумели добиться высоких показателей,
За выдающиеся результаты, доститнутые в
борьбе за урожай в 1946 году,  прави-
тельство присвоило звание Героя Социа-
листического Труда комеомолкам-зве-
ныевым Надежде Вошик и Праоковье Гуд
зенко. В 1947 году это высокое звание
получили 302 комсомольша и молодых
колхозника. Свыше 6 тысяч молодых п
редовиков сельского хозяйства натражде-
HO орденами Ленина и Трудового Краено-
то Знамени. В Воронежской области из
22 Героев Социалистического Труда 12—
комсомольны; в Ставропольском крае из
6 Героев Социалистического Труда 4 —
члены ВЛВСМ.

Выполняя указания партии, сельские
комсомольские организации оказывают
больное влияние на производственные де-
ла в своих колхозах, особенно в тех, где
нет партийных организаций. Комеомольцы
этих колхозов на практике проводят. ди-
ревтивы партии, сознавая ответственность
за дела: в’ колхозном. хозяйстве.

Большевистекая партия придает. отром-
ное значение электрификации деревни и
механизации сельского хозяйства. Соглас-
но пятилетнему плану, к концу 1950 тода
в советской деревне должно быть  поет-
роено 34.860 электростанций, электрифи-
цировано 840 МТС и МТМ и свыше 70
тысяч колхозов. Центральный комитет
ВЛЕСМ об’явил всесоюзное соревнование
комсомольских организаций за развитие
сельской электрификации. В нем еейчае
участвует большинство областных, крае-
вых и республиканеких организаций ком-
сомола, и они уже добились значительных
успехов.

Первой в стране завершила ‘электрифи-
кацию сел Свердловская область. В этом
немалая заслуга молодых  свердловчан.
Ими было создано 410 бригад из числа
сельской и 298 бригад из чиела город-
ской мололежи, которые работали на строи-
тельстве станций. 49 электростанций. бы-
ли об’явлены комсомольскими стройками.

Сельские комсомольцы и молодежь по-
нимают, 910 в наши дни немыслимо веде-
ние сельского хозяйства без знания науки,
без умения применять на практике пере-
довое мичуринское учение. Поэтому в ¢e-
лах созданы тысячи `агротехнических
кружков и курсов, в которых обучается
более двух миллионов юношей и девушек.
Многие из этих кружков ведут плодотвор-
ную опытническую работу. На Украине,
например, участники атротехнических
кружков занимаются выращиванием вино-
града и персиков, в Московской области
на опытных участках получен урожай а?-
бузов.

Помощь большевистекой партии в борь-
бе за досрочное выполнение пятилетнего
плана, за’ выполнение постановления фев-
ральского Пленума НЕ `ВЕН(б), усиление
идеологической работы среди молодежи в
свете партийных решений составляет,
таким образом, содержание всей деятель-
HOCTH  ленинеко-сталинского комсомола в
послевоенный период. Понятно ‘поэтому,
что свой 30-летний юбилей комсомол
встречает под лозунгом дальнейшего пло“
чения советской молодежи вокруг больше-
виетской партии, мобилизации молодежи
на борьбу за досрочное выполнение после-
военной пятилетки, за претворение В
жизнь мудрых предначертаний великого
вожля и учителя партии и народа
товарища Сталина.

А. БЕЛЯКОВ.

фактура». Она выпустила сверх плана
625 тысяч метров ткани, 56 тысяч мет-
ров суровых тканей и 4,5 тонны пряжи.

Вомеомол энергично помогает партии и
народу успешно реализовать  гигантекую
строительную программу новой пятилетки.
Как и в довоенные годы, на стройках пя-
тилетки работают сотни тысяч комеомоль-
цев. В долине реки Куры на сооружении
плотины крупнейшего в республике Мин-
гечаурекого гидроузла самоотверженно
трудатея сотни юношей и девушек, при-
шедших сюда по путевкам  азербайджан-
кото комсомола — шефа этой стройки.
5.000” молодых минчан и комсомольцев
Молодечненекой области,  откликнувись
на призыв комсомола, пришли работать
на строительство Минского автозавода —
первенца автомобильной промышленности
Белоруссии. Комсомол Казахстана шеф-
ствует над строительством Большого Джез-
казгана. —  металлургического. риганта,
который злесь называют  «Мапнитостроем
цветной металлургии».

Комсомол взял шефетво над восстанов-
лением пятнадцати старейших русских
тородов, пострадавигих от немецкой ок-
купации. На левах строек Сталинграда ра-
ботают 23 тысячи юношей и девушек, по-
сланных ROMCOMOIOM на восстановление
города-героя. Тысячи комсомольцев актив-
но участвуют в восстановлении  Севасто-
поля, Новороссийска и друтих  примор-
ских городов. Болыную помощь оказывает
молодежь  социалистическому  ДЛонбасеу.
200 тысяч молодых рабочих одной только
Украины включилиеь в восстановление
веевоюзной кочегарки. Многие из них —
посланцы комсомола. :

В 60р5бе за досрочное выполнение 10-
слевоенной пятилетки отромную роль иг-
рает развернувшееся движение за улучше-
ние качественных показателей производст-
венной деятельности, за социалистическую
бережливость и строжайшую экономию.
Вместе ©0 всем народом энергично борется
за режим экономии советская молодежь.
Ценную инициативу проявили комеомоль-
цы сталинградекото металлургическото за-

моши инженерно-технических» работников

экономии, комсомольцы и молодые рабочие
организовали во всех цехах и отделениях
контрольные посты для наблюдения за

энергии и т. д. Начинание комсомольцев,

Mero года себестоимость продукции сни-

квартала молодежь завода перевыполнила
Почин сталинградекой молодежи нашел

тали комсомольские контрольные посты.
На ленинтрадеких предприятиях, ° напри-
мер, создано свыше 2.000 комсомольских
постов, инициативных групи по борьбе ©

стзуют комсомольские рейловые бригады.
Они проверяют, насколько рационально
используется оборудование, выявляют. при-

вий труда, наведения порядка на рабочем

тысяч тонн топлива.

По предложению  комсомольцев-шахте-
ров Донбасса на многих щахтах стал

Это дало возможность за 8 месяцев теку-
щего года сберечь свыше 5,5 тысячи  ку-

лей. Молодые нефтяники Баку начали дви-
жение за возвращение в строй заброшен-
ных, бездействующих скважин.

Патриотическое движение комсомола за
экономию ярко свидетельствует, чм ©9-
ветская молодежь правильно восприняла
указания товарища Сталина, большевиет-
ской партии о бережном и разумном  рас-
ходовании государственных средетв и рас-
сматривает это как свое родное дело.

Олним из важнейших условий ускоре-
ния темпов хозяйственного строительства
и роста производительности труда является
повышение квалификации рабочих. Ком-
сомол деятельно участвует в решении
этой задачи. Фомеомольские организапии
прелириятий оказывают большую помощь
хозяйственным руководителям в разверты-
вании производетвенно-технического oby-
чения молодежи, в организации кружков
техминимума, вечерних техникумов, стз-
хановских школ и курсов мастеров. Они
проводят молодежные технические конфе-.
ренции, организуют различные. выставки,
помогают молодым рабочим осваивать тех-
нику, совершенетвоватьея по  спениаль-
HOCTH. :

Серьезное внимание уделяет комсомол

ПИСЬМА ПАТРИОТОВ

Партийное бюро, которое’ возглавляет
капитан Чакшинекий, ведет регулярную
переписку © родителями отличников 00е-
вой и политической подготовки. В пись-
мах к родителям рассказывается 0 том,
как их сыновья несут службу, каких
успехов достигли в боевой и  политиче-
ской подготовке. :

Ответные письма приходят © разных
концов страны. Пишут рабочие, колхозни-
ки, учителя, инженеры. Во взволнован-
ных, з душевных строках они благодарят
партийную организацию за воспитание их
сыновей.

Особенно звзволновало бойцов письмо
старика-колхозника артели «Ленинский
путь» Ивана Михеевича Герасименко,

«Я благодарен всем коммунистам-моря-
кам, — пишет он, — аа то, что они про-
являют постоянную заботу о моем сыне
`Филиние Ивановиче. Когда Филици уходил
на флот, я ему наказывал — елужи че-
етно нашему Отечеству, не жалей хил и
жизни, строго охраняй наш мирный труд.

У меня на фронте воевало три сына.
Старший погиб, младший прошел © боями
путь от Сталинграда до Берлина и после
победы вернулея домой. Он имеет 7 пра-
вительственных наград.

Сын Филипи воевал вместе © вами.
Eme у меня есть сын Петр Иванович.
Этот таботает шахтерюм, тоже имеет от-
личия. Радостно мне, старику, когда

думаю 0 евоих детях. Что и ворить —
молодпы!

Мне скоро стукнет шестой десяток, но
Я стараюсь не отставать от сыновей, ста-
раюсь быть передовиком в колхозе.
письме товарищу Сталину мы, колхозни-
КИ, дали слово собрать в Эмм п
22 центнера зерна © каждого гектара, 8
собрали по 24 центнера. В этом есть и
мой труд...».

Письма патриотов парторганизация под
разделения использует в ‹воей работв пб
воспитанию личного состава. Они зачиты-
ваютея в кубриках, на общих собраниях;
ими пользуются агитаторы при проведе
нии бесед с матросами.

Младший лейтенант Г. ТРАДИН.