Окончание речи
А. Я. Вышинского

: (Начало на 3-й стр.)
задоне 776 в размере 15,2 миллиарда! организации 0б’единенных наций  идул

долларов, что составляет 36,1 проц. от
общем напиовального бюджета 1949 года.
Больше №5 бюджета идет на содержание,
увеличение и оснащение вооруженных сил
и армии вообще. Причем из общих
15 миллиардов долларов, ассигнованных
для Этой пели, около 7 миллиардов идет
на воздушные силы, около 4 миллиардов
— Но бюджету военно-морских сил, 3 с
лишним миллиарда долларов ассигнований
— Ha постройку самолетов по закону
547 и остальная часть — оккупационные
расходы в Германии. Однако эти пифры
еще не отражают полной картины ассиг-
нований, предусмотренных ва военные
нужды США на 1948/49 год, ибо сюда
не вошли 500 миллионов долларов 43
нужды комиссии по атомной энергии,
600, миллионов долларов на закупку и
создание запасов военных и стратегиче-
ских материалов, которыми не располага-
ют США и которые требуют импортирова-
ния этих материалов, 400 миллионов дол-
ларов, ассигнованных на военные расходы
и помощь Грепии, Турпии и Китаю. Но и
это еще не окончательные цифры, так как
проектируется дальнейшее  увеличеняе
этих статей военных расходов.

Мы в праве поэтому говорить 0 том,
что идет бешеная гонка вооружений, бе-
шеное и систематическое увеличение воея-
ных бюджетов, которые, конечно, всей
своей тяжестью ложатся на массы, на

миллионы и миллионы простых людей, на’

трудящееся население. Военные бюджеты
США из года в год увеличиваются, в
военных бюджетах США из года в год
увеличиваются расходы, связанные © по-
изволетвом атомного оружия. 910, кстате
сказать, само по себе достаточно’ враено=
речиво свидетельетвует о действительном
отношении правительетва США к предло-
жению 9 запрещении атомного оружия.

Я не моту не напомнить, что на-лнях
арентство Юнайтед Пресе передало сообще-
ние о том, как США планируют производ-
ство атомного оружия на 50 лет вперед.
Сотласно этому сообщению ‘агентства
Юнайтед Пресс, начальники наземных,
военно-морских и воздушных штабов ечи-
тают, что требования 0бороны атомном
века; как они говорят, будут развиватьея
в течение следующих 50 лет тремя фз-
зами. В течение этих фаз США ставят
своей: задачей, по сообщениям из’ амери-
канских военных источников, добиться
подавляющего превосходства в воздухе и
Ha море, главным образом при помощи
атомного оружия. Правительство США
исходит из тото, что США сохраняют сей-
чае и сохранят за собой на длительное
время монополию владения атомной бомбой.

Вее это, конечно, не пустые разтоворы.
Что. же получаетея? 6 одной стороны,

Интервью Анны-Л упзы Стронг

ВАРШАВА, 7 октября. (ТАСС). Прибыв-
шая в Варшаву известная американская
публицистка и писательница Анна-Луиза
Стронг. поделилась е корреспондентом. газе-
ты «Глое люду» своими впечатлениями о
последней поездке по Витаю. Уже во вто-
рой половине прошлого года, сказала Анна-
Туиза Стронг, народная армия Витая бла-
годаря дальновидной тактике ее руководства
и поддержее населения добилась на отдель-
ных фронтах значительного преимущества
над гоминдановскими войсками и одержала
крупные победы. В настоящее время не
только возросли потери противника, но
можно наблюдать решительное военное пре-
имущество народной армии на веех фрон-
tax. Произонити не только количественные,
HO H качественные изменения. В результате
последних побед народной армии еще теснее
сомкнулось кольцо вокруг опорных пунктов
гоминдановских войск в Маньчжурии и 60-
здались предпосылки для дальнейшего на-
ступления на юг от реки Янцзы.

Характеризуя руководителей освобожден:
ных районов Витая, Анна-Луиза Стронг
указала, что особенно большой любовью в
народе пользуется лидер компартии Мао
Цзе-дун, являющийся выдающимся теоре-
тиком марксизма, политиком и стратегом и

Американский корреспондент об экономическом

Положении

НЬЮ-ЙОРЕ, 7 октября. (ТАСС). Кор-
респондент газеты «Нью-Йорк тераль
трибюн» Макгэрн в письме из Рима дает
0бзор осуществления плана Маршалла в
отношении Италии за первые 6 месяцев и
пишет, что многие члены админиетраций
по осуществлению плана Маршалла ечи-
тают «необходимым прибегнуть в болез-
ненным методам», чтобы восстановить
итальянекую промышленность в 4 года.
В качестве примера приводится «массовое
сокращение беснолезных работников».

По еловам корреспондента, политические
деятели — антикоммуниеты прошлой
весной значительно содействовали раепро-
странению ложного представления 0 том,
что план Маршалла даст нечто вроде
«бесплатного рая», но в настоящее время
те, которые были избраны, етоят лином
Е ЛИЦУ © мрачной реальноетью. Некоторые
уже поговаривают частным образом о том,
Что американпы должны реалистически
подойти к возможноети сохранения плана
Маршалла через 4 тода. Только сейчае не-
которые итальянцы начинают понимать,
что ‘потребуются месяцы «трулного эконо-
мического приспособления», прежде чем
можно будет обеспечить даже «низкий до-
военный уровень жизни».

`Выделяя - некоторые проблемы Италии,
корреспондент пишет: «Половина посев-
HOH площади принадлежит  землевладельз
цам, составляющим менее одного процента
населения, многие из которых предетавля-
ют с060й ленивых аристократов, чьи семьй
владели этой собственностью начиная co
средних веков». Почти половина из 8 млн.
крестьян лишена земли. Еще 2 млн. по-
денных батраков работают в течение полу-
года ва низкую заработную плату.

В безопасности народов.

разтоворы демагогического порядка © раз-
ных формах международного контроля, ко-
торый должен предусмотреть запрещение
атомного оружия, а © другой стороны, в
канцеляриях и военных штабах не краено-
баи, 4 люди дела разрабатывают планы
атомного вооружения на 50 лет вперед.
Тотовяеь к новой войне, они тешат себя
вместе с тем надеждой, что Советскому
Союзу не удастся в быстрый срок своими
промышленно-техническими и военно-тех-
ническими успехами ликвидировать эти
преимущества и привилегии. Не случайно
ведь в Америке циркулирует брошюрва
Джона Хогерторна и Элеуорла  Реймонда
под загадочным заглавием: «Когда Poc-
сия будет иметь атомную б0мбу?». Эа
брошюра  прееледует цель пропаганды
атомной войны, с одной стороны, и, с дру-
гой стороны, она пророчествует, что Co-
ветский Союз в течение многих лет ве
сумеет организовать производетво атомных
бомб. :

Bee такого рода разговоры не выдержи-
вают никакой критики. Если бы даже за-
прещение атомного оружия и лишало США
каких-то преимуществ или привилегий, то
не нужно забывать, что это преимущество
возможноети массового уничтожения лю-
дей. Шютив таких преимуществ восстает
человеческая совесть, против таких пре-
имуществ протестует всякий честный че-
ловек в любом пункте земного шара, е та-
кими привилегиями или преимуществами,
которые Соединенные Штаты Америки 6o-
ятея потерять в случае запрещения атом-
HOTO оружия, не может мириться совесть
народов, и ликвидация таких привилегий и
преимуществ будет всегда оправдана перед
всем человечеством, жаждущим мира и про-
хлинающим войну. Так ставится вопросе в
советских предложениях.

Таковы мотивы, которыми руководот-
вуется Советское правительетво, внося на
рассмотрение Генеральной Ассамблеи свои
предложения о сокращении пятью велики-
ми державами вооруженных сил и воору-
жений на одну треть в течение 1 года ио
запрещении атомного оружия.

Советекое правительство ставит задачу
сокращения вооружений в более ограни-
ченном виде, предлагая провести это меро-
приятие лишь в отношении пяти великих
держав — постоянных членов Совета бе-
зопасноети, в руках которых сосредоточена
подавляющая масса вооруженных сил и
вооружения и которые несут главную от-
ветственность за поддержание мира и вее-
общей безопаености:

Мы глубоко убеждены, что проведение в
жизнь - предлагаемых ветскии  прави-
тельством мероприятий должно явиться
первым шагом в деле реального обестече-
ния мира, в деле реального обеспечения

импонирующий массам своим скромным об-
разом жизни. Не менее популярным яв-
ляется главнокомандующий народной армий
Чжу Дэ, который вместе с Мао Цзе-дуном в
течение 20 лет руководит борьбой китай-
екого народа. :

Касаясь американской интервенции в
Китае, Анна-Луиза Стронг сказала, что бы.
ли времена, когда США ‘пользовались в Ки-
тае большой популярностью. Однако эти
времена нрошли. В настоящее время США
являются страной, которую больше всего
ненавидит китайский народ. Решающую
роль в этой перемене сыграла американ-
екая интервенция. Ответетвенность за вро-
вавую разрушительную гражданскую войну
в Китае, заявила Анна-Луиза Стронг, нееут
исключительно США, так как без амери-
канекой помощи и подетрекательства режим
Чан Вай-ши не в состоянии был бы вести
эту войну.

Касаясь перспектив борьбы китайского
народа, Анна-Луиза Стронг указала, что
Чан Кай-ши и его союзники не сумеют за:
держать победоноеного наступления китай-
ской народно-освободительной армии и поме-
шать обеспечению успехов народной коали-
ции, руководимой коммунистами.

в Италии

Бак пишет корреспондент, антикомму-
нистически настроенное итальянское пра-
вительство убеждено в том, чт «угроза
коммунизма будет существовать в значи-
тельных  сельскохозяйственных районах
Италии до тех пор, пока, по крайней мере,
некоторые из числа крупных помещичьих
владений не будут перераспределены ме-
жду неимущими».

Дальше корреспондент пишет, что «тя-
желое состояние итальянской промышелен-

ности находит свое выражение в трудно-.

CTAX, испытываемых многими предприяти-
ями, пытающимиея на местах конкуриро-
вать в иностранными товарами».

Макгэрн 06060 отмечает внимание, уде-
ляемое администрацией по осуществлению
плана Маршала так называемому «избыт-
BY JWICKOH силы» на итальянеких заво-
дах, и пишет, что, по мнению некоторых
экономистов, нужно сократить от 300 тыс.
до 1 млн. промышленных рабочих и при-
ступить к осуществлению таких проектов,
как лесонасажление, чтобы дать работу
уволенным. Затем он утверждает, что,
очевилно, потребуется создать новые от-

раели промьшиленноети, причем они будут

приносить убыток: В других отраслях
промышленноети отмечаетея потребноеть в
капитальном ремонте; по словам  коррес-
понлента» потребуется 200 млн. долларов,
чобы перестроить и модернизировать ста-
лелитейную промызиленность. Однако неко-
торые владельцы заводов не сознают вна-
чение доротостоящих программ модерниза-
ции, когда так трудно получить рынки.
Врах мировых рынков и потеря прежних
рынков в Германии и Восточной Европе.
8 также потеря рынка для сбыта предме-
в роскоши продолжают  довлеть над
итальянской промышленностью.

бы представить эти предложения Политиче-

публикуется в сегодняшнем номере газеты).

‚вооружений. предпочитает
‘ний. Делегат Великобритании Макнейл и

явно не могло получить большинетва голо-
сов. С другой стороны, предложение деле-

‚комиссии закончилась вчера, сегодня Поли--

ния в Том источнике, из которого предста-

КРАСНЫЙ ФЛОТ

3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН

Политический комитет приступил н рассмотрению
советсних предложений

ПАРИЖ, 7 октября (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на вечернем заседании Политиче-
ский комитет приступил в рассмотрению
внесенных 25 сентября делегацией СССР
предложений 0 сокращении вооруженных
сил и вооружения 5 великих держав на од-
ну треть в течение одного года, о запрене-
нии атомного оружия и 0б учреждении
международного органа контроля за выпол-
нением этих постановлений. Широкая обще-
ственность, привететвовавшая эти еовет-
ские предложения, е большим интересом
ожидала начала их обсуждения. В адрее
Генерального Секретаря ООН и делегации
СССР поступило большое количество кол-
лективных и индивидуальных писем тру-
дящихся Франции и других стран, подлер-
живающих советские предложения. И. се-
подня, когда глава делегации CCCP A. £1,
Вышинский получил слово для того, что-

скому комитету, места, отведенные для
публики и представителей печати, были за-
полнены доотказа и многие слушали речь
стоя. (Полный текст речи Вышинекого

Выступление главы советской делегации
произвело большое впечатление на присут-
ствующих. Разоблачив неприглядные моти-
вЫ тех, кто.
предложений; делегация СССР попала в
цель, — это, нетрудно было видеть по
раздраженной реакции тех, кто сокращению
гонку. вооруже;

делегат Бельгии Роллен тут же, с места: в
карьер, попытались ветупить в полемику
с Вышинским, однако, кроме конфуза для
них, ничего из этого не получилось. а

Стараясь веячески  выгородить Бевина,
провалившегося со своими «теоретичееки-
ми» изысканиями, Макнейл повторил его

Нак делегация США продемонстрировала свое нежелание
притти H- общему ^богласию в вопросе об атомной энергии

ПАРИЖ, 7 октября. (Спец. корр
ТАСС). В ходе’ одискусеии по докладам
атомной комиссии весьма отчетливо выявиз
лось стремление многих делегаций добить
ся продления работы этой комиссии, а не
прекращать ее, как на этом настаивали де-
легации США и Англии.

Предложение канадской делегации, пре-
дусматривающее прекращение работы этой
комиссии и тем самым развязывающее ру-
ки американским экспансиониетам, заинте-
ресованным в гонке атомного вооружения,

гации СССР о том, чтобы атомная комис-
сия продолжила работу и подготовила про-
екты конвенции о запрещении - атомного
оружия и конвенции 0 Международном
контроле над соблюдением этого запреще-
ния, было встречено многими делегациями,
как инициатива, ‘открывающая путь к сог-
лапению. з

В этой связи представители США:и Анг-
лии предприняли ряд новых маневров 6
целью утопить советское предложение. Бы-
ло внесено большое количество различных
проектов, создающих видимость компромие-
ва, а по существу предусматривающих бе-
зоговорочное принятие — американского
плана.

Общая дискуссия по докладам атомной

тический комитет должен был сформировать’
подкомитет, который рассмотрел бы много-
численные проекты резолюций, внесенные.
различными делегациями. Однако предста-
вители англо-американского блока продола
жали вносить новые и новые проекты, уво*
дящие комитет: вее дальше от возможности
принятия согласованного решения. A

В частности, делегаты Новой Зеландии и
Швеции предложили ограничиться «кон-
сультациями»  между пятью постоянными,
членами Совета безопаеноети и Канадой ©.
тем, чтобы они выяснили между Cobol,
возможно ли принятие сотласованного ре-

держано делегатами США и Канады, Ta-
ким образом, не осталось никакого сомне-

вители Новой. Зеландии и Швеции почерн-.
нули свое влохновение. re

Делегат СССР Я. Малик отметил, что
«новые предложения» делегатов Новой 38-
ландии и Швеции недалеко уходят от пер
воначального предложения делегации Ва-

миссии. Напомнив 0 том, что делегация
Эквадора предложила создать подкомите
для изучения внесенных предложений И
подготовки соответетвующего проекта. рег
золюпии из представителей 15 стран, Ма-
лик выразил удивление: по поводу того,
что теперь предлагается ограничить число.
участников. обсуждения этих  предложе-
ний шестью. или пятью. Постоянные чле-
ны Совета безопаености и Канада вели
переговоры в рамках атомной комиссии В
течение трех лет, однако вопрос недалеко
продвинулея вперед,
Англия упорно нытаютея навязать свой
план, который не может быть принят.
Та же линия наблюдалаеь и в ходе 0б-
суждения вопроса 06 атомной энергии B
первом комитете. Поедетавители США и
Англии товорят: «Или принимайте наш
план, или работа атомной комиссии будет
прекращена».

Малик подчеркнул, что во веех допол-
нительных пледложениях, поддерживаемых
делегацией США. тщательно исключается

НЬЮ-ЙОРК, 7 октября. (ТАСС). В свя-
зи © назначением Монтгомери председате-
лем совета ‘обороны Западного союза ва-
прингтонекий корреспондент  атентетва
Ассошиэйтед Пресс пишет, что, как заяв-
ляют высокопоставленные американские
официальные лица, еели страны Запално-
MO союза после этого примут другие прак-
тические меры, правительству США будет
предложено поддержать Западный cows
американским вооружением и деньгами.
Корреспондент сообщает `далее, чм госу-

‚ ляетея лишь

‘слушателей, из памяти которых

не преминул

советское предложение о
атомного оружия, хотя в Ходе дискуссии
[немало делегаций
т

промедления.  Коснувшиеь
делегата Венепуэлы,

‚ние 06 одновременном

шения. Это предложение тут же было под-  .

нады о прекращении работы атомной ко:

man wan CITA и!

прием и притом с теми же результатами,
Грубо искажая известное высказывание
В. И. Ленина, в котором он сравнивает
движение молодой Советской республики
вперед с восхождением человека на BbICO-
кую, крутую и неиселедованную гору, в
вершине которой приходится прокладывать
новый путь, Макнейл попыталея предета-
вить дело таким образом, будто бы это
высказывание... подтверждает тезис Бевина
о невозможности мирного сосуществования
двух экономических систем.

Пытаясь представить военный союз пяти
западных государств, заключенный по
указке США и направляемый ими, в виде
некоего безобидного, почти игрушечного,
механизма, Макнейл, играя в ваивноеть,
призывал делегатов посмотреть на делегата
Люксембурга Беша. «Выходит, что этот до-
бродушный человек, такой — известный
авторитет в тонких винах, является в дей-
ствительности воителем». Ho кто не знает
в действительности, что Люксембург яв-
незначительным  довеском,
включенным в западный военный блок в
силу того, что он занимает важное страте-

‚гическое положение, которое дважды было
‚использовано атрессором во второй мировой

возражает против советеких   Войне.

‚ Веячееки рекламируя  Бевина, Макнейл
представлял его как лучшего  друта Co-
ветекого Союза. Подобные утверждения не
мотли He вызвать ироничееких. улыбок у
еще не
выветрились ожесточенные и клеветниче-
ские нападки британского министра ино-
странных дел на СССР, к которым он
прибег на пленарном заседании Ассамблеи.
  Следуя примеру Бевина; Макнейл и сам
выетупить в’ враждебными
Советскому Союзу заявлениями. Он выра-

запрещении

высказалось за 1,
чтобы э10 оружие было запрещено без
выступления
который ^ проявил
беспокойство по поводу того, что атомной
комиссии «придется начать все сначала»,
если будет принято советское предложе-
заключении двух
вонвенций, советский делегат сказал: «Чло
же здесь страшного? ‘Почему комиссия
должна считать себя настолько переутом-
ленной, что она уже не в состоянии by-
дет вернуться к расемотрению столь важ-
ного предложения, предусматривающего
одновремениое запрещение атомного ору-
BUA и установление международного
контроля над соблюдением ` этого` запрета
в соответствии © решениями, принятыми
Генеральной Ассамблеей?» ``“

После этого ‘выетупления  предетавите+
IMM англо-американского блока затрудия-
тельно было продолжать дальше свой
попытки сорвать создание подкомитета, —
это уж слишком явно выдало бы их дей-
ствительные планы, и даже делегат Be-
ликобритании Мажнейл, который до этого
всячески бравировал своим  «непримиря-
мым» отноптением к советским предложо-
ниям и выступал против создания подко-
митета, был вынужден заявить, что он
вообще не возражает против создания под-
комитета. aS

Председательствующий бпазк предложил
взять за основу решения о создании под-
комитета предложение делегации Эква-
Дора; предусматривающее создание подко-
мгитета для изучения различных предло-
жений, которые были ‘внегены, и для
выработки соответствующего проекта резо-
люции © учетом не только основных точек
зрения представителей многих стран, но
также и внесенных важных поправок,
предложений и указаний, которые могут

И быть полезны для облегчения достижения

общето согласия.

Спаак поставил это’ ‘предложение на

утолосование, заявив, что ‘оно «блестяще
сформулировано». Поскольку никто не
‚возражал, Спзак об’явил предложение

принятым без голосования. Но тут неожи-

‚ланно делегат США Остин взял слово и

‚отребовал, чтобы из. этой резолюции
‚были вычержнуты елова «для облегчения
достижения общего согласия». 910   BEI
ступление вызвало некоторое замешатель-
ство даже среди верных вассалов США, —
трудно было в более откровенной и пи-
‚ничной форме продемонстрировать нежела-
ние делегации ОША притти к общему
согласию в вопросе 0б атомной энергии.

Прослушав выступление Остина, лелегат
Эквадора поспешил заявить, что он готов
принять «любую поправку», а делегат
Битая, поспешив на помощь Остину, пред-
ложил принять предложение Австралии,
направленное на 10, чтобы из’ять из.
проекта резолюции упоминание о жела-
нии достичь общего согласия.

Попавший в неудобное положение Спаах,
который только что назвал формулировку,
предложенную в резолюции Эквадора,
«блестящей», теперь заявил, что он, «оди-
наково любит и Эквадор и Австралию» и
что ему нравятся и та и другая формули-
ровки.

Советский делегат Малик обратил вни-
мание на то, что предложение Эквадора,
содержащее слова о достижении общего сот-
ласия, вызывает тревогу и насторожен-

Активность поджигателей войны

даретвенный департамент уже изучает
программу оказания военной помощи 3a-
надному союзу по «ленд-лизу», и указыва-
ет, что такая программа потребует реше-
ния конгресса. :

Вашингтонский корреспондент  тазеты
«Уолл-стрит джорнэл» передает, 40 co-
трудники государственного допартамента
совместно с военными в настоящее время
подготавливают для внесения в конгресс
в январе или феврале будущего года
‘законопроект, который будет не только

‚испытывает более панический страх, чем

ность у Остина. Указанный подкомитет

8 октября 1948 г., пятница, № 239 (3033)

ОТСТАВКА ЯПОНСКОГО >
ПРАВИТЕЛЬСТВА ‘

ТОКИО, 7 октября. (TACC). Кабиней
Асида ушел в ототавку после чрезвычай»
ного заседания кабинета, состоявшегося

в 2 ч. дня. i
erp своем заявлении Асида не скрывал,
что главной причиной отставки явилось
равоблачение аферы компании «(мова
Денко», в результате чего был арестован
министр Курусу. Как указывалось в япон-
ской печати, в деле «Сиова Денко» были
замешаны также другие члены  правич

вил притворный страх. по поводу TOM,
что СССР расходует на оборону 17 про-
центов своего бюджета. Макнейл не мог
не почувствовать, 910 эта цифра лишь
иллюстрирует миролюбие Советского Сою-
за, поскольку Вышинский только 4TO Ha~
помнил, что в Соединенных Штатах на
военные нужды расходуется около 40 по-
центов бюджета. Поэтому британекий де-
легат прибег к весьма дешевому  трюку,
высказав деланное удивление по поводу
того, что советский бюджет составляется с
превышением доходов над расходами. «Ву-
да идет эта разница?» — < театральным
драматизмом вопрошал Макнейл. Вся эта
словесная  эквилибристика понадобилась
британскому делегату линь для того, что-
бы оправдать отказ поддержать советские
предложения,

В том же духе выступил и бельгийский
делегат Роллен. Отрекомендовавииись коми-
тету в качестве опытного специалиста по
«разоружению», проведшего 20 лет в за-
седаниях в Лиге наций, Роллен тут же
0б’явил советские предложения неприемле-
МЫ.

После выступления Роллена наступила
неловкая. пауза, — противники советеких
предложений поняли, что «кавалерийские
атаки», предпринятые Макнейлом и Ролле-
ном против этих предложений, явно не
удались.

Делегат Украинской CCP Мануильский,
констатируя, что произнесенные экспром-
том речи двух делегатов прозвучали  весь-
ма неубедительно, предложил отложить
дальнейшее обсуждение советских предло-
жений с тем, чтобы члены комитета могли
их получше изучить.

Эт предложение было принято, и засе-
дание Политического комитета было отло-
жено на 9 октября.

Заявление
югославского дипломата
в Канаде о разрыве
с кликой Тито

ОТТАВА, 4 октября. (ТАСС). Советник
югославекой миссии в Оттаве Лукин, кото-
рый в течение последних полутора лет был
поверенным в делах Югославии в Ванаде;
4 октября сделал заявление для печати, в
котором сообщает .о своем разрыве с кли
кой Тито. В заявлении Лукина говоритея:
«Сегодня я совместно ¢ шестью другими
служащими югославской миссии в Оттаве

миссии, так как я считаю, что политика;
проводимая нынешним югославским прави-

ство основных интересов нашей страны. По«
етупив Ha правительственную службу, Я
разделял со своими героическими соотече-
ственниками гордую решимость построить
социализм в Югославии в непоколебимом
единстве и братском сотрудничестве 6
другими новыми демократиями Европы и
великим Советским Союзом. Я продояжаю
оставаться верным этому решению, ия
уверен, что подавляющее большинство
ютославов точно тав же продолжает ето
придерживаться. Мы будем бороться 3%
достижение этой цели».

В’заявлении далее указывается, что Лу
кин к разрыву е кликой Тито пришел поз
сле зрелых размышлений и что «политика‹
проводимая в настоящее время правитель-
ством, наносит ущерб лучитим интересам
Югославии. Наша страна не может итти в
социализму без тесного. братекого. сотрудни+
‘чества с Советским (С0ю0зом и странами
новой демократии, однако господствующая
‘в политике правительства тенденция уводит
от подобных отношений, а не приводит в
ним. Эта тенденция за последнее время на»
Шла свое отражение даже в нашей миссии
в Оттаве. В настоящее время совершенно
яено, что решающий «первый шаг» в во-
зобновлении борьбы за социализм в Юго-
елавии, об’единенной с другими социали“
стическими странами мира, заключается в
публичном отречении от нынешнего ре-
жима, возвращающего в настоящее время
Ютославию в лагерь империализма и Е
национальной зависимости. По этим при-
чинам я ухожу в отставку».

заранее хотят запречь в колесницу так на-
зываемото- большинства и запретить ему
сделать малейшее движение в сторону от
американского плана или подеказать коми-
тету какую-либо новую свежую мысль, ко-
торая заранее об’является г-ном Остином
врамолой, преступлением. Делегат США за-
ранее хочет обречь работу подкомитета на
неудачу, не допуская даже мысли о воз-
можноети достижения согласия, тем самым
он вновь становится на позицию диктата,
требуя либо принять угодное ему решение,
либо не принимать никакого решения.
Делегат Украины Мануильский напом-
HUI, что предложение, против которого воз-
ражает представитель США, уже принято
комитетом. Васаясь существа опасений
Оетина, Мануильекий убедительно. показал,
чт он не случайно возражает против упо-
минания возможности ’притти к общему
согласию. Весь опыт работы в атомной. ко-
миссии показал, что делегация США сры-
вала всякую возможность притти к согла-
сованному решению, перед которым она

МАНЕВРЫ ТУРЕЦКОЙ АРМИИ.
И ФЛОТА

ЛОНДОН, 7 октября. (ТАСС). Вак ¢o-
общает корреспондент  агентетва Рейтер
из Стамбула, 6 октября в Черном море в
районе Боефорокото пролива начались Ma-
невры с участием турецких сухопутных,
военно-морских и воздушных сил. На ма-
неврах присутствуют руководители амери-
канокой «миссии по оказанию военной
помощи Турции» и несколько военных
атталие. На маневрах присутствуют также
президент Туренкой республики генерал
Иненю и начальник турецкого генераль-
ного штаба Омуртак.

перед атомной бомбой.

Делегаты Польши, Белоруссии и Чехо-
словакии, со своей стороны, отметили, что,
возражая против упоминания в резолюции
возможности притти вк общему соглашению,
делегация США откровенно демонстрирует.
свое нежелание достигнуть такого согла-
шения. ;

Тем не менее, делегат США Остия упор-
но стоял на своем. Желая как-то сгладить
впечатление от неуклюжих домогательств
Остипа, представитель Франции Рамадье
предложил вообще снять ту’ часть резолю-
ции, в которой говорится о: необходимости
достижения общего согласия. Предложение
Рамадье было принято, хотя его сторонни-
кам удалось получить только 33 голоса.
14 делегатов голосовали против этого пред-
Ложения, 2 — воздержались, а 9 — в00б-
ще не участвовали в голосовании.

Оставалось решить вопрос о составе
подкомитета. После длительной дискуссии,
в ходе которой Макнейл (Англия) и Рз-
мадье (Франция) всячески добивались су-
жения состава подкомитета, торгуясь бук-
вально из-за каждого ‘места, было рептено,
что в подкомитет войдут представители
11 стран, причем будет учтен принцип ге-
ографического распределения. Подбор кан-
дидатур был поручен председательствую-
щему Спзаку.

Перед закрытием заседания делегат
CCCP Малик сделал следующее заявление:

-— Советская делегация не может не 06-
ратить внимание на то; что при обсуждении
резолюции о. создании подкомитета пред-
ставитель‘ Соединенных Штатов Америки
рептительно возражал против включения в
эту резолюцию. указания на то, что в хо-
де обсуждения докладов комиссии по атом-
ной энергии были внесены важные поправ-
ки, указания, предложения, которые могут
быть полезны для облегчения достижения
общего согласия.

Таким образом, создается угроза, что де-
легация США заранее идет в полкомитет с
намерением не допустить достижения сог-
Ласия по этому важному вопросу, который
мы здесь обсуждаем.

На вечернем заселании комитет утвер-
дил предложенный Спааком состав подкоми-
тета. В него входят представители CIMA,
Великобритании, Франции, СССР, Китая,
Ванады, Бразилии, Индии, Швеции, Ук-
раины и Эквадора.

Землетрясение в Иране

ТЕГЕРАН, 7 октября. (ТАСС). боглас-
но сообщениям газет, в ночь на 6 октяб-
ря произошло землетрясение в районе
Мешхеда, во время которого в самом Меш-
хеде убито около 200 и ранено около’ 2
тыеяч человек. Сообщается, что землетря-
сением причинены большие разрушения.

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

ХРОНИКА

сообщениям иностранной
печати и радио)

< Ворреспондент атентства Юнайтед
Прессе сообщает из Сан-Диего (Валифор-
ния), что корабли тихоокеанского флота
США вышли из баз для участия в манев-
рах по высадке десантных частей на п0бе-
режье Калифорнии. В маневрах участвуют
4 авианосна, крейсер, 13 эскадренных ми-
ноносцев, 8 подводных лодок и вепомога-
тельные суда. :

* Как передает лондонское радио, Анг
лия продала правительству Пакистана два
эскадренных миноносца — «Онелоу» и
«Оффа». Это однотипные корабли  водо-
измещением 1.550 тонн каждый, построй“
ки военного времени. (0б& корабля сейчас
находятся в доках Девонпорта (Западн
Англия) в ожидании ремонта:

& Газета «Ад-духа» сообщает, что. анг
лийские миссии в Бейруте и Дамаске обра-
тилиеь К ливанскому и сирийскому прави<
тельствам с просьбой разрентать английз
ким военным кораблям посетить порты Сиз
рии‘ и Ливана.

Как передает агентетво Ассошиэйтед
Преее, представители кубинского военно-
морского флота об‘явили, что в связи с ура
паном, пронесшимея над Вубой, в гавани
Гаваны затонули два сторожевых катера;
два патрульных корабля и две’ моторные
ЛОДКИ.

% Федерация франпузских докеров, вхо-
дящая в ВАТ, предложила своим членам
не выполнять погрузочно-разгрузочных ра-
бот на судах, ухолящих в Алжир или приз
бывающих оттуда. Цель этого решения —
поддержать бастующих алжирских докеров.

(По

предусматривать отправку военных мате-
риалов Западной Европе по «ленд-лизу»,
HO B действительности  <оздаст военный
союз между Соединенными Штатами, Ка-
надой и странами Западной Европы.
Газета указывает далее, что в качест-
ве «ответного  ленд-лиза» Соединенные
Штаты получат «право на совместное ис-
пользование авиабаз в сотрудничающих   пнииивииииииииниикициниии иене ииипиисиикинининиииинниний
странах, а также право ‘на местную по- Ответственный редактор
мощь для строительства этих баз». П. МУСЬЯКОВ. }

„Кубок СССР“ по футболу

Вчера московский «Спартак» встретился
в четвертьфинальном матче с динамовцами
Киева. Игра закончилась победой «Спарта
ка» со счетом 1:0.
- Команда «Спартака» встретится теперь
в полуфивале с победителем матча между
командами «Динамо» (Тбилиси) и ВВС.

ее ммс

` АДРЕВ РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; отдел писем — доб. 01-71; начальник издательства — доб. 00-48; отд:
а о

р

Г 92746.
booed

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16.

зл подписки — доб. 01-60.

Зак. 1709

тельства. . is?

ухожу в отетавку с поста советника этой.

тельством, предетавляет собой предатель