ие

За нашу Советскую Родину!
ЧЕТВ УЮ ООН:

А

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ
(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 240 (3034)

Усилить воспитательную работу
среди вольнонаемного состава

Немногим меньше месяца остается до
31-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистической революции. Трудящиеся
Советское Союза с огромным патриотиче-
ским воодушевлением готовятся к этой
знаменательной дате. В городах и селах,
На заводах и шахтах, в институтах и
учреждениях советские люди охвачены
единым порывом — достойно встретить
одовщину великого дня, ознаменовавшего
начало новой эры в истории  человече-
ства — эры сопиализма.  Веломые пар-
тией Ленина— Сталина, трудящиеся на-
шей страны готовят новые производетвен-
ные поларки матери-Родине, добиваются
все новых достижений в борьбе за доероч-
ное выполнение ‘плана третье года
послевоенной сталинской пятилетки. , В
этом  всенаролном движении активное
Участие принимают вольнонаемные работ-
вики Военно-Морских Сил.

В рядах флота честно. и самоотвержен-
но трудятся тысячи вольнонаемных pa-
ботников. На производственных предприя-
тиях, строительствах, в тыловых органах,
в учебных заведениях, в клубах и биб-
лиотеках, в госпиталях, поликлиниках и
столовых—всюду они добросовестно выпол-
няют свой долг перед Родиной. Вместе ©
матросами, старшинами и офицерами
вольнонаемный состав на своих участках
борется за укрепление мощи Военно-Мор-
ских Сил, за повышение их боевой го-
товности, за успепиное рептение задач, по-.
ставленных перед флотом Министром
Вооруженных Сил СОСР.

Наиболее многочисленный отряд воль-
нонаемных работников флота — рабочие
и инженерно-технический персонал  нроиз-
водственных предприятий ВМС. Они аж-
тивно включились в борьбу за досрочное
выполнение планов, за рентабельность, за
сверхплановые ‘накопления. Реализуя свои
обязательства, трудящиеся заводов и ма-
стерских флота увеличивают темпы, по-
вышают качество ремонта боевой техники,
значительно сокращают нормы расходова-
ния материалов.

За последнее время на предприятиях
флота заметна повыюилась производитель-
ность труда, снизилась себестоимость шо-
дукиии. На Н-ском судоремонтном пред-
приятии коллектив цеха т. Сальковз на-
днях завершил выполнение  производ-
ственной программы ‘третьего. гола пяти-
летки И таких коллективов уже немало.

Партия и правительство высоко пенят
патриотический трул вольнонаемных  ра-
отников военных учреждений, частей и
Презприятий флота. Многие их 1800-
The, инженеры, служащие удостоены вы-
ских  правительственных  награл. Так
ke, RAR военнослужащие,  вольнонаемные
работники получают денежное вознаграж-
ление за выслугу лет, Глубоким  уваже-
нием у офицеров, старшин и матросов
пользуются передовые работники, показы-
вающие пример честного, самоотвержен-
HOM выполнения ©воих служебных 0бя-
занностей.

Служба в военных учреждениях и В
частях накладывает ва вольнонаемных
работников высокую ответственность. Под-
писывая Торжественное и клятвенное обя-
зательство, каждый гражданин Советского
боюза, поступающий в военные учрежде-
ния и части Военно-Морских Сил, 0бя-
зуетея строго хранить военную и госуда?-
ственную тайну, соблюдать все устано-
вленные законом и. военными властями
порядки. добросовестно и честно  выпол-
нять все возложенные на Hero  обязан-
ности, неустанно изучать и совершенет-
вовать порученное ему дело в интересах
развития и укрепления’ Вооруженных Сил
(Союза Советских Социалистических Pec-
публик. Подавляющее большинство воль-
нонаемных работников е честью  вышол-
няет ото свое обязательство. }

Не булет преувеличением сказать, что
от деятельности вольнонаемных работни-

ков в немалой степени зависят и качество  .

боевой и политической подготовки лич-
Hom состава и порядок в ряде учрежде-
ний и организаций Флота. Достаточно
вепомнить, какую большую роль играют
тыловые органы, где значительная часть
работников —= вольнонаемные, в обесте-
чении нормального течения службы и
учебы на кораблях и в’ частях. Естествен-
но. что команлиры и начальники, полит-
органы и партийные организации  УП-
равлений. частей ‘и утреждений должны
больше внимания уделять работе с воль-
HOHACMABIM составом..

Пищевая промышленность перевыполнила сентябрьский
и 9-месячный планы

Предприятия Министерства пищевой
промышленности СССР план сентября по
валовой продукции выполнили на 107,7
пропента. третьего квартала — Ha 109
процентов и план девяти месяцев — на
110 процентов. :

За 9 месяпев выработка продукции в
натуре составила: по сахару песку —
104 пропента, сахару рафинаду—106 про-
центов. кондитерским изделиям—114 про-
центов, маслу ‘растительному — 110 про-
центов. мылу — 107 процентов, консер-
вам — 111 процентов, воли — 108 про

ПЕРВ

КИЕВ. 8 ‘октября. (ТАСС). На Украине
успешно проходит новый сезон сахарова-
рения, Переработка свеклы нового урожая
идет на 125 заводах.

Предприятия Полтавского  сахаротреста
В истектей пятидневке > лобились Ananya
ших показателей. Они выполнили пя

нонаемного состава Военно-Морских Сил.
er

ЫЕ МИЛЛИОНЫ. ПУДОВ САХАРА
_ ИЗ СВЕКЛЫ НОВОГО УРОЖАЯ

9 октября 1948 г., суббота

Все испытанные средства
ской пропаганды и агитации нужно ис-
пользовать для воспитания политиче-
ского шрюсвещения. вольнонаемных работ-
ников. Борьба с отсталыми настроениями,
© проникновением чуждой идеологии. вос-
питание высокой бдительности. `повседнев-
ное укрепление труловой  лиспиплины
должны быть в центре внимания политор-
ганов и партийных  организаний. Надо
шире и настойчивее привлекать, вольно-
наемный состав к занятиям в кружках, Е
участию в беседах.

Огромное значение имеет развертывание
среди вольнонаемного состава сопиалиети-
ческого соревнования в честь 31-й годов-
щины Великого Октября. Успехи, лостиг-
нутые передовыми предприятиями флота.
как нельзя лучше свидетельствуют о TOM,
какие огромные резервы таят в вебе со-
циалистические методы труда. Забвение
этих методов неизбежно приводит к рез-
ROMY ухудшению всей работы прелирия-
тия. Так и получилось на Н-ском  прел-
приятии в механическом цехе, которым
руководит т. Богомолов, где нет должной
борьбы за рентабельность, где коэфициент
использования оборудования очень низкий,
ценные  нветные металлы расходуются
бесконтрольно, борьбу с браком не ведут.

это является результатом также и
того, что злесь не развернуто социалисти-
ческое соревнование,
на борьбу за достойную ветречу 31-й №-
довщины Великой Октябрьекой  сопиали-
стической революции. А когла массы не
вовлечены в борьбу за насущные задачи
предприятия, тотда трудно рассчитывать
на успех. :

Наряду © развертыванием сопиалисти
ческого соревнования необхолимо создать
на предприятиях и в учрежлениях Воен-
но-Мореких Сил нетерпимую обстановку
по отношению в бракоделам, бюрократам.
ко всем тем, кто своей нечеткой, халат-
ной работой мешает образповому выполне-
нию заланий, подрывает аккуратность и
точность, являющиеся положительной чер-

большевиет-

той деятельности военного аппарата. Не-

обходимо мобилизовать всех вольнонаем-
ных работников на борьбу за высокое ка-
Чество всей своей деятельности.

В этой области большая. роль отводится.
партийным организациям предприятий и
учреждений флота. Повеедневне воспиты-
вая вольнонаемных работников, направляя
их деятельность, партийные организации
обязаны возглавить борьбу за четкий рас-
порядок дня, пресекать малейшие проявле-
ния бюрократизма, волокиты, = канпеляр-
шины. Нужно о шире
осуществлениг большевистского влияния
на массы профсоюзные организации. При
руководстве и повселневной помощи пар-
тийных организаций профорганы обязаны
воспитывать членов профсоюза в духе со-
ветского патриотизма, твердой  диспипли-
ны, еше теснее  сплачивать их вокруг
партии Ленина-——Сталина. :

Серьезной отраслью работы префеоюз-
ных органов является контроль за соблю-
дением всех пунктов коллективных до-
говоров. играющих важную роль в выпол-
нении и перевыполнении производствен-
ных планов, в росте производственных
планов, производительности труда, в ни-
жении себестоимости продукции, в улуч-
шении культурно-бытового . обслуживания
рабочих, инженеров, техников, служащих.
Слелует отметить, что в этом году вам-
пания по заключению коллективных до-
говоров прошла более организованно. чем
в прошлом, а само выполнение их —
значительно улучшилось. Но это не долж-
HO успокаивать ни профсоюзные органы,
ни начальников предприятий. Забота о
строгом соблюдении коллективных догово-
ров — не временная кампания, а 1о-
стоянная задача, решение которой ©по-
собствует под’ему всей работы предприя-
Tui.

Bo всенародном движении за достой-
ную встречу 31-й годовщины Великой
Октябрьской социалистической революций
вместе е воинами  Военно-Морских Сил ак-
тивно участвуют вольнонаемные работни-
ки флота. Кажлый из них на своем уча-
стке стремится отметить этот великий
праздник трудящихся веемерным улучите-
нием своей работы. Поманлиры и началь-
ники,  политорганы, партийные и проф-
союзные организации призваны  возгла-
вить пол’ем на предприятиях ‘и в учреж-
дениях флота, усилить воспитание воль-

центов, концентратам — 117 процентов
и витаминам —- 130 процентов плана.
По сравнению в тем же периодом прош-
лого года выработано сахара mecha вдвое
больше, сахара рафинада — на 41 про-
цент, хлеба и булочных изделий — Ha
47 процентов, макаронных изделий — на
38 процентов, кондитерских. изделий— На
44 процента, масла растительного — Ha
36 процентов, маргариновой продукции—
на 64 пропента, ныла — на 46 процен-
тов, консервов — на 40 процентов и ©9-
ли — на 23.5 пропента больше.
(ТАСС).

тидневное задание на 108 процентов.

С начала производетвенного сезона за-
воды Украины выпустили миллионы пу-
дов сахара. За счет улучшения технологи-
ческого процесса предприятия сахарной
‘промышленности республики. сэкономили
около 2,5 тысячи тонн топлива.

массы не подняты

заготовок. Сдано хлеба государству на 148.680 пудов больше, чем в 1947 году.
использовать для

Черниковека Башкирской АССР шлет Вам, великому и мудрому
вождю советского народа, свой пламенный большевистекий

выполнения и перевыполнения планов по заданному ассорти-
менту, вместе с тем борются за выполнение качественных. по-
казателей, сверхплановое снижение себестоимости продукции,
увеличёние внутрипромышленных накоплений.
путем мы можем добиться новых успехов в деле обеспечения
расширенного сопиалистического’
дальнейшего укрепления экономической мощи нашей
снижения цен на товары, роста материального благосостояния
й культуры трудящихся.

мую борьбу с потерями, всякими проявлениями бесхозяйствен-
ности и расточительства, укрепляя хозяйственный расчет, кол-
лективы черниковских предприятий мобилизуют свои внутрен-

СЕГОДНЯ

Рапорты товарищу И. В. Сталину о выполнении
обязательства по сверхплановой сдаче хлеба госу-
дарству. Кемеровской. областью и о досрочном вы-
полнении государственного-. плана хлебозаготовок
Талды-Курганской областью и Марушинским  райо-_

В Академии

`По страница

Черниковска Башкирской АССР (1 стр.). сить рентабель

В Правительственной комиссии Совета Министров.

И. Дорохов.
СССР по ликвидации последствий землетрясения в и

НОМЕРВ:

В Совете Министров Туркменской ССР (2 стр.

наук СССР (2. стр.).

Капитан 1 ранга Б. Беляев. — Требовательноств
и забота о подчиненных (2 стр.). ‘

м газет Советской Армии (3 стр.).

ном Алтайского края (1 стр.). Е Майор М. Карягин. — Заметки о политических
Письмо товарищу И. В.”Сталину от ‘совещания занятиях (3-стр.):
работников промышленных предприятий города Инженер-контр-адмирал И. Белоусов. — Повы-

ность производственных предприятий

Военно-Морских Сил (3 стр.).

— Новый американский маневр на

. Пиренеях (4 стр.). -
ЦЕНА 20 КОП, районе города Ашхабада (2 стр.);  3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН (4 стр.};
3 = : 2 re eee ree eS Se Es ey

Москва, Кремль.
Председателю Совета Министров Союза ССР
товарищу СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Кеме-
ровской области, выполняя постановление февральского пленума ЦК ВКП(б)’ и свои
обязательства, взятые во Всесоюзном социалистическом соревновании, добились серь-
езных успехов в под’еме сельекого хозяйства. На полях колхозов и совхозов области
выращен хороший урожай: На 5 октября 1948 года колхозы и совхозы области
перевыполнили государственный план хлебозаготовок. Сдано гобударетву пшеницы
больше, чем в 1947 году, на 2 миллиона 628 тысяч пудов и ржи на 1 миллион
890 тысяч пудов.

Принимая вызов хлеборобов Украины, колхозы и совхозы Кемеровской области
сдали госуларетву сверх плана 344 тысячи пудов хлеба. В ближайшие дни допол-
нительно будет сдано сверх плана не менее 1 миллиона 156 тысяч пудов хлеба.

Заверяем Вас. товариш Сталин, что колхозы и‘ совхозы Кемеровекой области
будут настойчиво боротьея, за дальнейший пох’6м сопиалистического земледелия.

Секретарь Кемеровского обкома ВКП(б) Е. КОЛЫШЕВ.

: Председатель Кемеровского. облисполкома В. МОСКВИН.
Уполномоченный Министерства заготовок по Кемеровской области В. САМАРИН,
Начальник Кемеровского областного управления сельского хозяйства Е. MAMAN.

С каждым днем ширится подготовка к
30-летию ВЛЁСМ среди личного состава
кораблей частей Краснознаменной Дне-
шрювекой флотилии. Комсомолец главный
старшина Галас заслужил славу перелово-

на, За боевые успехи и отличную учебу
Только за последние четыре года т. Галас
получил тридцать поощрений. № 30-летию
ВЛЕСМ главный старшина Галас отлич-
‘Но подготовил порученный 0б’ект к зиме,
досрочно отремонтировал два помещения. В
ето подразделении — образцовая воинская
дисциплина. В часы отдыха т. Галас  рас-
сказывает молодежи 0б участии комсомола
в Великой Отечественной войне, о боевых
подвигах моряков-днепровцев. :

На кораблях и в частях иножатея ряды
отличников боевой и политической нодго-
товки. В Н-еком подразделении отличных
показателей в учебе добились комсомольны
Колесников, Ремез, Кротов, Семенцов, Ал-

Москва, Кремль.

чих, старшины 2-й статьи Сорокин п Ско-
белев показали отличную выучку на ар-

товарищу СТАЛИНУ >

Иосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы, совхозы и нод-
собные. хозяйства Талды-Курганской области Казахской CCP доерочно выполнили
государственный план хлебозаготовок. Сдано государству хлеба на 1 миллион
691 тысячу пудов больше, чем в довоенном 1940 году. Государственный план едз-
чи шинениц, выполнен на 121 процент.

Колхозы, совхозы и подсобные хозяйства области взяли на себя обязательство
слать государству сверх плана не менее 650 тысяч пудов хлеба.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что и это ‘обязательство будет вы-
полнено © честью.

Секретарь Талды-Курганского обкома КП(б) Казахстана А. КОНДРАТЕНКО.
Председатель Талды-Курганского облисполкома С. ДЖАКИПОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок

: по Талды-Курганской области Н. ТАРАСЕНКО.
Начальник областного управления сельского хозяйства И. КУБЕНБАЕВ.

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 8 октября. (По
телеграфу). Комсомольцы школ учебвого
отряда. готовят подарки в честь 30-летия
‚ВЛЕСМ. В одной из шеол завончено обору-
дование кабинета  военно-морекого дела.
Старшина 1-Й статьи Ханков и младший
сержант Макаров изготовили образцы па-
pycHoro вооружения, чертежи и плакаты

Старшина 1-й статья Тяпкин заканчивает

ляемого по радно. Им же изготовлены мо-
дели под’емного крана и стрелы.

матросов сконструировал универсальный

Ннижная выставка

СЕВАСТОПОЛЬ, - 8 октября. (Корр.
«Красного Флота»). В. новом здании Ce-
вастопольской морской библиотеки откры-
лась. книжная . выставка, посвященная
30-летию ВЛЕСМ. На красочно оформлен-
ном стенде экспонировано свыше 50 книг,
брошюр и иллюстраций, повествующих 0
славном пути трижды орденоносного ком-
сомола.

В четырех тематических разделах BBI-
ставки представлены еборники. выеказы-‹
ваний В: И. Ленина, И. В. Оталина, М: И.
Калинина, (. М. Кирова, № Е. Вороти-
лова и М. В. Фрунзе о молодежи, книги и
брошюры о комсомоле. Вместе с полити-
ческой литературой выставлены любимые
молодежью произведения советских писа-
телей. В их числе книги: «Как закаля-

Москва, Кремль.
Председателю  Совета Мивистров Союза CC

товарищу СТАЛИНУ

Йосифу Виссарионовичу

Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Марущин-
ского района Алтайского края досрочно выполнили государственный нлан `хлебо-

` Отвечая на’ призыв хлеборобов Украины, койхозы и совхозы Марущинского райо-
на взяли на себя обязательетво сдать государству сверх нлана не менее 228 ты-
сяч пудов хлеба. j
Заверяем Вас, дорогой товарищ Сталин; что и 9To odasaTeabcTBo Hamm будет
честью выполнено. т

Секретарь Марушинского райкома ВКП(б) Алтайского края П. ОВДИН.

Председатель Марушинского райисполкома И. ПАНФИЛОВ. mack сталь» и «Рожденные  Sypeli»
se Уполномоченный Министерства заготовок (стровского, «Молодая гвардия» Фадеева,
по Марушинскому району Т. ДЬЯКОВ.  «3Зоя»  Алигер, «Знаменосцы» Гончара,

Заведующий районным отделом сельского хозяйства. Н. СЕМЕНОВ. «Чайка» Бирюкова и другие.

Председателю Совета Министров Союза ССР.

товарищу СТАЛИНУ Иосифу Виссарисновичу

ние резервы и на этой основе пересмотрели свой предоктябрь-
ские обязательства в сторону их повышения. 1

Предприятия Черниковека в ответ на патриотический при-
зыв 35 московеких предприятий обязались до конца года дать
нашему родному Советекому государству не’ менее 40 мизлио-

МОСКВА, КРЕМЛЬ

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Совещание работников промышленных предприятий города

привет! нов рублей еверхилановых накоплений.

Воодущевленные горячим етремлением отдать все свои ae В rom wiene: ©
делу экономического и культурного раецвета нашей могуче В. Е миллионов рублей
Социалистической Родины, рабочие, инженерно-технические -ра- О = р миллионов ее.
ботники и служащие предприятий Черниковека вместе е0 всем   уиуическия завод ^ — 45 миллиона рублей
советским народом ‘самоотверженно трудятся, добиваясь досроч- Tpecr «Башиефтезаволстрой» — 3 млн. 750 тыс. рублей
ного выполнения и перевыполнения плана третьего рептающего   (тичфабрика › — 25 миллиона рублей
года пятилетки. Развертывая предоктябрьское социалистическое Лесофанерный комбинат — 1 млн. 700 тые. рублей
соревнование, коллективы черниковских заводов и фабрик го- TUN 1 — 1 млн. 140’ тыс. рублей
товят производственные подарки матери-Родине ко ДНЮ В6-   трест «Главнефтегазетрой» — 350 тысяч рублей
ликого праздника трудящихся. Машиностроители дадут сверх Артель «Красная охрана» == 323 тысячи рублей
государственного задания 200 комбайновых моторов, нефтепе-. Артель имени 1-e Mas — — 300 тысяч рублей
реработчики 40.000 тонн светлых нефтепродуктов, фанерщики   дор. ст. Бензин и Пропарочная — 250 тысяч рублей
не менее 4.000 кубометров фанеры, спичечники — 60 млн. Артель «18 `палуг’езд» — 120 тысяч рублей
воробок спичек. Bee ГЭС. № 1. = 60 тысяч рублей

Коллектив спичечной фабрики имени 1 Мая уже завершил В   (гроительный тоебт № 3 — 650 тысяч рублей
сентябре годовой план. Ко дню Великой Октябрьской Социали-   Хлебокомбинат № 9 — 1 ман. 845 тые. рублей
стической революции выполнят годовой план химический завод,   Хтебозавол № 3 — 500 тыс. рублей
фанерный комбинат, трест «Башнефтезаводетрой». `   Жел. дор. ст. Черниковка — 10 тысяч рублей

Работники промышленности города Черниковска, ‘добиваясь   Ремтехбаза © = 25 тысяч рублей.

Мы заверяем Bac, наш дорогой вождь и учитель, что 0бес-
печим безусловное выполнение своих повышенных обязательетв,
еще выше поднимем знамя предоктябрьского социалистичеекого
соревнования и вовлечем в активную борьбу за снижение себе-
етоимости продукции и рост производительности труда всех
рабочих, инженеров, техников, служащих. С честью выполним
свой долг перед Родиной. :

Да здравствует наша великая Социалистическая отчизна —
Союз Советских Социалистических Республик!

Да здравствует героическая партия Ленина-—Сталина — 0р-
‘танизатор ‘и вдохновитель всех наших побед!

Да здравствует наш мудрый вождь, наш родной и. любимый
товарищ Сталин!

Только этим

значит
страны,

воспроизводства, &

Внедряя строжайший режим экономии, проводя непримири-

Секретарь партбюро треста «Главнефтегазстрой»
. и На Е : СЕЛИЕВСКИЙ.
Управляющий строительным трестом № 3 РУДАКОВ. .

„. Секретарь. парткома строительного треста № 3 СТОЛЯРОВ.
Директор. ГЭС № 1 ПЛЕНЦОВ.

Секретарь партбюро ГЭС № 1 ВАХРАМЕЕВ.

Директор хлебокомбината № 2 СЕРЕГИНА.

Секретарь партбюро хлебокомбината № 2 ДОМРАЧЕВ.
Директор хлебозавода № 3 КРИУШЕВ.

Секретарь партбюро хлебозавода № 3 ЕГОРОВ.

Начальник жел. дор. ст. Черниковка ПЛОТКИН.
Секретарь партбюро жел. дор. ст. Черниковка ПОМЫТКИН.
Начальник ремтехбазы МВД БОНИТЕНКО.

Секретарь партбюро ремтехбазы ДАВЫДОВ.

Начальник жел. дор. ст. Бензин КОНОВАЛЕНКО.
Секретарь ‘партбюро’жел. дор. ст. Бензин ЧЕПИКОВ.
Председатель артели «1-е Мая» ШАБАНОВ.

Председатель артели: «Красная охрана» КАТАРЖИНСКИЙ.
Председатель артели «18 партс’езд» АМИРОВ.

Директор машиностроительного завода ФЕРИН.

Парторг ЦК ВКП(б) на машиностроительном заводе* se?
Е ТОЛМАЧЕВ.

Директор нёфтеперерабатывающего завода ОСАДЧЕНКО: = -

Парторг ЦК ВКП(6б)-на нефтеперерабатывающем заводе

5 МИНАСЯН.

Директор химического завода ОРЕЛ. Е

Секретарь партбюро химического завода СТРУКОВ.

Управляющий трестом «Башнефтезаводстрой» СТАРИКОВ.

Секретарь партбюро треста «Башнефтезаводстрой»
МИХАЙЛОВ.

Директор спичфабрики «1-е Мая» ВЕРЕМЕЕВИЧ. co

Секретарь партбюро спичфабрики НОЗДРИН.

Директор лесофанерного комбината ВОЛГИН. :

Секретарь партбюро лесофанерного комбината САЛМАНОВ.

Директор ТЭЦ № 1 КАЛМЫКОВ.

Секретарь партбюро. ТЭЙ № 1 ЖЕТИЩЕВ. :

Управляющий трестом «Главнефтегазстрой» БАШИЛОВ,

\

го воина Н-ской части. Он прошел слав-
ный боевой путь от Сталинграда до Bepau-  M

тухов. Гварлейцы старший матрос Уман-

по устройству и классификации кораблей.

изготовление модели полуглиссера, управ-

Главный старшина Тисленко с группой  .

Навстречу 30-летию ВЛКСМ

На нораблях Днепровской флотилии

тиллерийских и пулеметных  стрельбах:
Повсеместно проводятея беселы и локла-
ды 9 роли комсомола в воспитании совет-
ской молодежи. В Н-ской части беседу 06
участии комсомола в восстановлении на-
родного хозяйства провел канитан Галаган,
ного слушателей привлекла беседа офи-
цера Никулина на тему «Комсомол — вер-
ный помощник партии Ленина — Сталина»;
В части организована выстажка книг о ком-
сомоле, о героях гражданской войны и
бессмертных подвигах Зои Космодемьянской,
Лизы Чайкиной, Олега Кошевого, Алексан-
дра Матросова, Юрия Смирнова. & юбилею
выпускается стенная газёта, организован
просмотр кинофильмов о советской мололе-
жи. Все комсомольцы чаети сдали нормы
на значок ГТО 1-й ступени.
Литературный кружок при базовом мат-
росском клубе готовит к 30-летию комео-
мола рукописный журнал из произведений
начинающих поэтов и писателей флотилии.

Старший техник-лейтенант
Е. ИВАНОВ.

Краснознаменная Днепровская флотилия.

Оборудованы учебные кабинеты

такелажный станок, на котором можно од-
новременно заниматься  плетением матов,
изготовлением кранцев, вязанием узлов и
наложением марок. Вее эти учебные пред-
меты, изготовленные  комсомольцами, яв-
ляются пенным пособием для обучения м0-
лодых матросов.

В другом подразделении комсомольпы,
возглавляемые старшиной 2-й статьи Фаде-
евым, закончили оборудование слесарнога
кабинета. Электромоторы и сверлильные
станки собраны ими из деталей, найденных
в кладовых и. среди металлолома.

Матроем и старшины в большим интере-
сом посешают новые учебные кабинеты.

Паровоз
„Алексей Налюжный

В цехах Коломенского дважды орденопое-
ного паровозостроительного завода имени
В. В. Куйбышева комсомольцы и вея`моло-
дежь стали на стахановские вахты. Боль-
шие обязательства приняли молодые паро-
возостроители, желая лостойно встретить
30-летие комсомола. Они решили построить
сверх плана колонну мощных локомотивов
имени 30-летия ВЛЕСМ.

Первому паровозу этой колонны приева-
иваетея имя Героя Советского Сотоза Алек-
сандра Матросова, второму — имя Павла
Корчагина, любимого литературном  ге-
роя советской молодежи. Третий магиет-
ральный паровоз будет носить имя черно-
морского моряка, героя Севастопольской
обороны Алексея Калюжног. В числе ше-
сти моряков Калюжный несколько дней дер-
жал оборону’ на своем участке, отбивая
непрерывные атаки немцев. Даже emep-
тельно раненный, он не оставил своего

.  поста.

Имя героя-черноморца не забыто. Мно-
гие коломенцы сражались под Cepacto-
полем. Они помнят о тех, кто отдал свою
жизнь 38 Отчизну. Паровозы с именами
Александра Матросова, Павла Корчагина,
Алекеея Калюжного будут вдохновлять
молодежь на новые полвиги во славу о-
циалистической Родины.
Ю. КНЯЗЕВ.

Коломна.

——.

_ „Неделя сада“

Беседа
с заместителем председателя.
Совета Министров: РСФСР
тов. А. В. Гриценко

Миллионы колхозников, рабочих и слу-
жащих, * комсомольцев, пионеров и школь-
ников Российской Федерации включились в
поход за восстановление и развитие садо-
водства. В первый день «Недели сада»
было посажено около 400.000 плодово-
ягодных саженцев. 3

3 октября во многих городах и селах бы-
ли проведены воскресники. В Воронеже св.
стоялея массовый выход населения на 036-
ленение города. В Острогожеком, Россотан-
ском и некоторых других районах области в
этот день были заложены новые валы и
ягодники на плошади в 75 гектаров.

Плодовые деревья и ягодные кусты код-
‘хозники, рабочие и служащие высаживают
и на своих приусадебных участках. В
Ульяновской области на усадьбах индиви-
дуального пользования высажено 8.000
плодовых деревьев. Такие! сообщения по-
ступают из многих других областей и ав-
тономных республик.

В Москве, Ленинграде, Саратове, Уфе,
Свердловске, Кирове и многих других 0б-
ластных и республиканских центрах откры-
лись выставки по садоводству. Они пользу
ются большим успехом у населения. Здесь
читаются лекции, даются советы по вопро-
вам посадки и ухода за плодоягодными на=
саждениями. Ленинградскую выставку за
четыре дня посетило более девяти тысяч
человек.

Нынешней осенью в колхозах РСФСР на-
мечено засадить около 15 тысяч гектаров
плодовыми деревьями и ягодными куста“
ми. Новых садов должно быть заложено в
три раза больше, чем в прошлом году. Пер-
вые дни «Нелели сада» показывают, что
это задание будет успешно выполнено.
Недалеко то время, когда будет разрешена
задача — добиться того, чтобы каждый
колхоз и 60вх0з, каждая МТО, школа и
больница имели свой сад, чтобы на каждой
усадьбе было посажено. по: 15—20 плодо-

‘вых деревьев и по 40—50 ягодных кустов,