: KPACAHH A ФЛОТ 0 октября 1948 г. суббота, № 240 (3034)

`’’ТГребовательность и забота В Правитольствениой ноглиссии Совета Министров С66Р
о 00 линвидации последствий землетрясения
о подчиненных

Олнажды мне пришлось присутетвовать
при ‘интересном разговоре в кают-комна-
нии корабля. Офицеры засиделись после
вечернего чая, вспоминая командиров, ©
которыми им доводилось служить и во
время войны участвовать в боевых оне-
рациях на флоте.

— ИАюмандир эскадренного миноносца,
На котором я плавал два года назад, —
сказал штурман, — отличалея исключи-
тельной требовательностью. Он не упускал
ни малейшей неточности в дейётвиях сво-
их подчиненных, строго взыскивал за
ошибки, и, говоря по правде, служба под
ето командованием была нелегкой. Ho те-
перь я искренне благодарен ему за эту
строгость, — он приучил меня в дисции-
лине, заставит обращать внимание на
«мелочи», от которых зачастую зависит
успех больнюто дела.

Все сошлись на том, что именно требо-
вательноеть начальников помогает повы-
шать флотские знания, вырабатывать В
себе командирские навыки.

Но один офицер не согласился с общим
мнением. Это был молодой офицер, при-
шедший сюла из подразделения малых
кораблей, командиром которого являлся
довольно опытный моряк, допускавший,

. однако, в своих отношениях с подчинен-
ными известные поблажки и послабления.
И вот эти-то поблажки, это отсутствие
должной требовательноети У командира
казались лейтенанту проявлением «за-
боты» о подчиненных, внимательного от-
ношения Е ним.

— Хоролю было с ним служить, —
товорил молодой офицер. — Добрый был
человек!

Но «доброта» этого командира не при-
несла пользы его воспитаннику. Попав
на наш корабль, он никак не «уклады-
вался» в рамки правильно налаженной
организации службы, допускал ошибки,
упущения. Справедливые требования н0-
зых начальников представлялиеь ему при-
дирками.

Дальнейшая судьба; этого офицера та-
хова. Воспользовавшиеь предотавившейея
возможностью, он вновь ушел на малые
корабли, думая, что там ему будет легче
служить. Но Е этому времени и в ег6
ъ‘потразделении организация службы улуч-
шилась, требования повысились. Много
еще неприятностей перенес он, пока че
стал на путь жесткой требовательности в
самому себе. Ясно, что либерализм 10
прежнего «доброго» начальника долго ме-
шал ему занять свое место в строю вос-
питателей.

Отсутствие  требовательности к подчи-
ненным никак нельзя считать проявлением
заботы о них. Напротив, это результат
нехопустимого равнохущия в людям, pe-
зутьтат нелостойной командира боязни
«испортить» взаимоотношения © подчи-
ненными. Требовательность — одно из пер-
вых условий заботы © подчиненных, 80
их воинеком. росте и совершенствований,
а в боевой обстановке — и 0 сохранности
личного состава и корабля.

В боевой обстановке отсутствие  стро-
жайшей требовательности приводит к тя-
желым послелствиям. Мне вспоминается
такой случай. Корабль конвоировал транс-
порт © важным лля фронта грузом. Конвой

_ шел трое суток, люли устали. И вот, не-
смотря на предупреждение о том, что м)-
тут появиться самолеты  противникз,
командир зенитной батареи «пожалел»
своих матросов и разрешил некоторым из
них отдохнуть. В результате, когда не-
менкие пикировшики атаковали конвой,
занитчики открыли отонь © опозданием.

Немпам улалось повредить один из транс-

портов. Этого не произошло бы, если бы
командир батареи действовал строго по

уставу. i

Многие недостатки в службе и в боевой
полготовке происходят именно веледствие
неточного выполнения приказаний, ин-
струкций, наставлений. Отступление oT
уставных требований или указаний Ha-
чальника, как правило, ведет к невыпол-
нению заданий. Недавно я наблюдал, как

‚ недочеты,

‘вели бы к тому, что орудия не смогли бы

‘толковать узко. Подлинно требовательный

на рейде при свежем ветре перевернулась
шлюпка. Произошло это потому, v0
командир шлюпки понадеялея на CBO
опытноеть в ‘управлении парусом и не
выполнил приказания,  отданного всем
шлюпкам, — «взять по одному рифу».
Требуя с подчиненных беспрекословного,
исполнения нерушимых  флотеких законов
и правил, командир имеет ‘перед codoi
благородную цель —— воспитать волевых,
дисциплинированных, непрерывно совер.
шенствующих свои знания офицеров.
Вепоминается пора, когда я, будучи
молодым офицером, начинал службу на
корабле, гле старшим помощником был
опытный моряк Сухиашвили. Он требовал
от нас безупречного знания организация
корабельной службы и строжайше взысви-
вал даже за малейшие отступления от
установленного порядка. Однажды за две
минуты до окончания проворачивания
механизмов матрос закурил на полубаке.
Старший помошник наказал  вахтенного
командира за непорядок на верхней  па-
лубе. Сухиашвили учил вахтенных 0фи-
церов замечать буквально все, что’ делает-
ся на рейде, юте или шканцах. Он про-
верял, как командир. поста знает сигналы,
как. рассыльный передает донесения
ит.д. Й если на вахте обнаруживались
прошения. ждать не приходи-
лось. Знали, что от требовательного стар-
Mero помошника ничто не скроется, что

он обязательно лично проверит, как вы-  .
опыт краснознаменното корабля Н. В годы

полнено его указание. Это приучало нае
править вахту точно по. уставу.

Проверка исполнения — одно из необ-
ходимых условий успешной деятельности
командира. Kona подчиненный убежден,
что никакая деталь его поведения не
пройдет мимо глаз начальника, он при-
выкает во всех случаях действовать тах,
как если бы командир етоял рядом.

Проверка исполнения помогает обнару-
жить недочеты, которые иногда не заме-
чаются или даже скрываются некоторыми
нерадивыми офицерами. Приведу пример.

На корабле Н. начальник проверял ба-
тарею, которой командует молодой офицер
П. Оказалось, что при об’явленной боевой
тотовности у управляющего огнем не было
под руками бинокля, секундомера, фона-
рика для освещения таблиц стрельбы
oR

— 9370 «мелочи»! — оправдывалея
командир батареи.

В боевой обстановке эти «мелочи» при-

своевременно открыть OTOH. Командир
подразделения офицер Корсаков за не-
брежность в подготовке батареи наложил
на провинившегося диспинлинарное взы-
скание. Строгость помотла. Сейчас офипер
П. стал более внимательным к своим обя-
занностям,

Понятие

«требовательность» нельзя

офицер Советеких Вооруженных Сил, вос-

питывающий в своих подчиненных ©0зна-

тельное, высоко патриотическое стремле-
нив как можно лучше исполнять  воив-
ский долг, обязательно использует в своей
дисциплинарной практике все многообра-
зие средств воздействия на подчиненного.
Никоим образом нельзя забывать об ин-
дивидуальном подходе к подчиненным.

Тот же Сухиашвили, о котором я гово-
рил выше, никогда не упускал случая ©
глазу на глаз побеседовать с провинив-
шимея офицером, возбуждал в «оетупив-
шемся» желание исправиться, внушал
веру в 10, что это ему обязательно удает-
ся. И, как правило, такие беседы шли на
пользу. 5 1

Так же действует сейчас опытный в9с-
питатель подчиненных офицер Калмыков,
которому нельзя отказать и в требова-
тельности. Требовательность не. только не
исключает, а, наоборот, предполагает чут-
кий, индивидуальный подход к людям.

В отдельных случаях, как мне кажет-
ся, командир ничуть не снизит своей тре-
бовательности, если и не наложит ззы-
скание на провинившегося подчиненного,

БОРЬБА ЗА ЭКОНОМИЮ ГОРЮЧЕГО

Премии отличившимся

‚ КРАСНОЗНАМЕННАЯ АМУРСКАЯ $ФЛО-
ТИТИЯ, 8 октября. (По телеграфу). На ко-
раблях флотилии ширится борьба, за эконо-
мию топлива и смазочных материалов.

Корабль Н. совершил в нынешнем году
несколько больших походов. Личный состав
БЧ-У. умело обслуживая механизмы, сбе-
рег тонны горючего и смазочных материа-
лов. Большую роль сыграл жесткий кон-
троль за расходованием каждото килограм-
Ma ‘топлива, организованный командиром

БЧ-У офицером Федоровым.

Отутительные результаты достигнуты на

года здесь сэкономили топлива на’ сумму
свыше 25 тысяч рублей.

На катере, где механиком мичман Шиш-
лов, ранее уходило много горючего на про-
тревы моторов. Теперь моторы стали про-
тревать горячей водой. В результате расход
топлива значительно сократился.

За достигнутые успехи в экономии
топлива и смазочных материалов ряд офи-
церов, матросов, старшин и работников
тонливного отделения награжден  денеж-
ными премиями. В числе награжденных
офицер Смелков, работник топливного скла-

кораблях Н-екого подразделения. За пол-‘ да т. Цветников и другие.

Коммунисты показывают пример.

В H-crom авиационном подразделении наддув мотора, чтобы добиться экономии
передовые летчики и механики ежемесяч-  бензина в воздухе.

Н0 экономили сотни килограммов бензина.

В борьбу за снижение расхода горюче-

Однако небрежное отношение других эки- то активно включились и офицеры-техни-

пажей к авиационному горючему сводило
на-нет усилия передовиков: Подразделение
в целом лишь укладываловь в норму.
Длительное время такое положение счита-
лось нормальным, перерасход не вызывал
беспокойства ни у командира, ни У пар-
тийной и комсомольской организаций.

Положение изменилось в последнее вре-
мя. Вопросам экономии было посвящено
партийное собрание. Выполняя его реше-
ния, коммунисты офицеры Асанович, Мо-
тыленок, Григоров провели ряд бесед ©
механиками и летчиками 9 методах ©бере-
жения горюче-смазочных материалов. На
эту же тему состоялись политинформации.
Кандидаты в члены ВВП(б) летчики Чу-
миков и Кузнецов написали в боевые
листки статьи, в которых поделились
опытом экоплоатации материальной части
в воздухе. Агитаторы коммунист Ша-
хов, комсомольцы Аралов и Уйбин прове-
ли несколько бесед © летчиками и меха-
никами, во время которых рассказали, ках

Halo подбирать наивыгоднейшие режимы
в полете, как находить такие обороты и

ки. Они стали жестче контролировать pac-
ход бензина, строшо учитывать время ра-
боты мотора на земле. Техник звена офи-
пер Мотыленок © помощью инженера под-
разделения составил график пробы мото-
ра на земле и тщательно следит за его

выполнением. Раньше механики не обра-

шали внимания на регулировку смеси, и
мотор нередко работал. на обогащенной
смеси. Офицер Ротанекий дал указание
механикам обеднить смесь и показал, как
это делается. Выполнив er указания,
летчики стали за чае полета экономить по
50—70 килограммов бензина.

Передовые летчики и техники блатода-
ря грамотной экеплоатации двитателей до-
биваются все больших результатов в борь-
бе за снижение расхода бензина. Вомму-
нист Шахов и комсомолец Комаров, на-
пример, только за половину месяца сэко-
номили 1.200 килограммов горючего. Вы-
соких результатов достигли также летчи-
КИ ey ae Голтвенко; ‘°Кузнепов,
Чумиков и Седаков.

Старший лейтенант Б. ЕРШОВ,

стно. Разтоваривая с ним, я убедилея, что

бою», понимает, чем вызывается высокая

Я хоропю знаю по службе офицера
тенина. Этот требовательный офицер, › не

зуетея у личного состава большим автори=

мер,

ограничившись серьезной беседой с ним.
Нужно только быть уверенным, что в этом
конкретном случае беседа окажет нужное
влияние; ‘
Недавно молодой офицер Гальтерин 86
время вахты на стоянке допустил
неосмотрительность, не проявил должной
инициативы и расторопноети, что могло
привести к нежелательным последствиям,
Командир соединения указал va om sy
вахтенного офицера. Я вызвал Гальтерина
к себе в каюту. Следовало, казалось,
наложить на него взыскание. Но службу
молодой офицер до <ей поры нес ревно-

Правительственная комиссия Совета Ми-
нистров боюза ОбР приняла-ряд срочных
мер по оказанию помощи пострадавшему от
землетрясения населению ‘города Ашхабада
и прилегающих к нему селений.

В связи е тем, что железнодорожное со-
общение города Аабада в результате,
землетрясения было прервано до ‘утра 8
октября, эвакуация тяжело раненных B-Te-
чение 6, Ти 8 октября проводилась глав-
вым 0бразом тяжелыми транспортными” еа-
молетами гражданской авиации. Перевоз-
кой раненых в Течение указанных трех
дней было ежедневно занято 120 самолетов.
В указанные дни воздушным путем выве-
зено в больницы и госпитали городов Турк-
менской CCP — Мары, Чарлжоу, Врасно-
водск, а также городов — Баку, Ташкен-
та, Бухары и Самарканда более 6 тысяч
человек раненых. С утра 8 октября вывоз
раненых производится также спепизльны-
ми санитарными поездами. Правитель-
ственная комиссия расечитывает закончить
вывоз раненых из города Алихабада в те-

он осознал свою вину. Гальперин честяо
признал, что заслужил наказание. Но я
не наказал его, вполне уверенный B TOM,
что он извлечет для себя урок из этого
случая и не повторит небрежности на вахте.

Всей своей деятельностью командир
должен внедрить в сознание подчиненных
необходимость и целесообразность их тру-
да и переносимых ими тягот, напряжения
в бою или в учебе. Подчиненный, поняв- чение 9 октября.
ший емысл старого суворовекого правила Для оказания пострадавшему населению
«Больше пота в походе, меньше крови В неотложной помощи по распоряжению Пра-
вительетвенной комиссии в город Ашхабах
в течение 6, 7и8 октября прибыло из
Москвы, Баку, Алма-Ата, Ташкента и лру-
тих городов свыше 1.000. врачей и других
медицинских работников. В город достав-

требовательность командира. On охотно
идет навстречу желанию начальника. 910
хорошо выразил 0. 0. Макаров: «Всякое
поручение кажется лелким, котда  испол-
нение ето представляетея неизбежным». _
В подтверждение этого сотлемея на
войны он не сразу вступил в боевое ©о-
прикосновение ‹ противником. Боям пред-
шествовала продолжительная и напряжен-
ная учеба. Задолто до возможной встречи
с врагом экипаж находился в повышенной
боевой готовноети. Но, несмотря на труд-
ности, люди не ‹етовали на требователъ-
ность своих натальников, ибо видели в
ней залог своего боевого ‘успеха. Их тру-
ды не пропали даром — в первом же 6010
корабль потопил немецкую подводную
лодку.
Таких примеров можно привести немало.
Конечно, требовательность начальника
приносит свои плоды только в том случае,
если он сам показывает своим подчинея-
ным пример точного и пунктуального
выполнения всех уставов, инструкций,
приказаний вышестоящих ВО:
ae

Город Ашхабад и прилегающие к нему
населенные пункты в результате земле-
трясения сильно пострадали. В г. Ашха-
баде промышленные предприятия, админи-
стративные здания, большинство жилых
домов,  тородекой и железнодорожный
транспорт, учреждения <вязи, культурные
учреждения — разрушены. В результате
землетрясения имеется много жертв.

Совет Министров Туркменской CCP
принял немедленные меры по’ оказанию
помощи населению, пострадавшему от
землетрясения. gsi =

В первую очередь оказана необходимая
помощь раненым. С этой целью были мо-
билизованы ‘вое ‘медицинские работники
Туркменской ‘республики. По указанию
правительственной комиссии Совета Мини-
стров СССР к вечеру 6 октября вг. Ашха-
бал на самолетах прибыл медицинский
персонал, который вместе с мелицинекими
работниками Туркменской республики само-
отверженно оказывал помощь раненым.

терпящий нарушений и He

делающий
послаблений

своим подчиненным, ‘Поль-

тетом. Офицер Машенин всей своей служ-
бой и поведением показывает пример под-
чиненным. oi

Итак, требовательность, личный  при-
забота о подчиненных  составля-
ют, вместе взятые, важнейшее условие
воспитания молодых офицеров. -

Первое проявление заботы — это стрем-
ление командира воспитать своих подчи-
ненных как умелых воинов, научить их
безупречно владеть техникой, в совёршен-
стве знать уставы, инструкции,  настав-  _
ления, привить им ^`‘морокую ” закалку,
хладнокровие, расторопность. Для этого
надо держать постоянную, тесную связь ©
людьми, не ограничивать связь с полчи-
ненными только служебным временем.
Ведь истинная требовательность невозмож-
на, без полного и всестороннего знания
своих подчиненных, их нужд, запросов,
культурного и нолитического уровня. _

Именно в органическом сочетании тре-
бовательности и заботы о подчиненных
следует видеть важнейшее звено правиль-
ното воспитания. Командиру следует п9-
чаще напоминать своим подчиненным 2
тех высоких, благородных пелях, для вы-
полнения которых несут ответетвенную
вахту наши Вооруженные Силы — 3a-
щитники мирного созидательного труда
советского народа. Раз’ясняя эти цели,
командир, опирающийся на партийные и
комсомольские организации, несомненно,
добъетея успеха.

Капитан. 1 ранга Б. БЕЛЯЕВ.

``’Центральная  сейсмическая станция
«Москва» Геофизического института Ака-
длемии наук, сейсмические станции в
Свердловске, Иркутске, Ташкенте, Влади-
востоке, Тбилиси, Ереване, Сталинабаде,
Алма-Ата, Фрунзе, Андижане, Самарканде,
Чимкенте и другие станции зарегистриро-
вали в ночь © 5 на 6 октября с. г. земле-
трясение большой силы, Первый толчок от
землетрясения был зарегистрирован сейс-
мической станцией «Москва» 5 октября
1948 тода в 23 часа 17 мин. 7 сев. по
‘московскому времени. Смещение почвы
было мгновенным, без предварительных
толчков. По данным указанных .сейсмиче-
ских станций, эпицентр землетрясения был
определен в Северном Иране, вблизи гра-
nun Туркменекой ССР — к югу от Ашха-
бада (в расстоянии от него около 80 клм.).
Координаты эпицентра определены слелую-
щие: широта 37,4 градуса и долгота 58;2
градуса. S

Сила землетрясения в эпицентре была

В гостях у танкистов

Rorya по соседетву © моряками раеполо-
жились гвардейцы-танкисты, между ними
завязалась тесная дружба. Они ветреча-
лись в клубе, на стадионе. В День Военно-
Морского Флота моряки пригласили дру-
зей на корабли, устроили для них товари-
щеский обед, познакомили со своей боевой
техникой. :

Недавно большая группа моряков побы-
вала в тостях У гвардейцев. Танкисты
пригласили их в свой клуб, познакомили
© лучшими людьми гвардейской части —
орленоносцами, участниками Великой Оте-
чественной войны старшими  сержантами
Шамариным и Рагожиным, етаршиной
Муксиновым и друтими.

стоянии от эпицентра в 2.500 клм. емеще-
ние почвы достигло 0,4 мм. На этом ocHo-
вании было сделано заключение, что в. са-
мом эпицентре сила землетрясения достигла
10 баллов, ав Ашхабаде — 8 — 9 бал-
лов.

Атихабалекая сейсмическая станция зем-
летрясением была полностью выведена из
строя. =

ТАЛЛИН, 8 октября. (По телефону).
Группа матросов корабая Н. написала
письмо знатному шахтеру Донбасса Алек-
сандру Тюренкову © просьбой рассказать,
как он добился рекордной добычи  утля.
Тов. Тюренков вскоре прислал ответ. Он
подробно описал способы увеличения  до-
бычи утля и новую ортзнизацию работ
в шахтах.

Другая группа балтийцев послала пись-
мо колхозницам Героям Социалистическото
Труда Славгородекой и Крыловой. Знатные
звеньевые в своем ответном письме фае-
сказали морякам о том, как они добились
высокого урожая.

Крепкая дружба завязалась у моряков
0 знатным сталеваром дважды ордено-
HOCHOTO московокото завода «Серп и молот»
Александром Николаевым. Недавно моряки
получили письмо отт. Николаева, в кото-
ром он еообщает, что коллектив комсомоль-
©ко-молодежной бригады печи № 7 Bro-
рото мафтеновского цеха взял на себя обя-
зательство завершить годовой план к юби-
лею ленинско-сталинского комсомола.

Интересное письмо приелал недавно мо-

Из клуба моряки направилиеь на. поли-
тон, гле етояли танки. Гвардейцы. проде-
монстрировали гостям ©вое боевое мастер-
ство, умение предхдолевать противотанко-
вые препятствия.

— Седня мы еще раз убедилиеь в
грозной силе ваших малтин и в вашем уме-
нии управлять ими, — говорили  тости,
прощаясь © танкистами.

Моряки пожелали им дальнейших уепе-
хов в боевой и политической подготовке.

Г. ГОЛЫНСКИЙ.

МЕТКАЯ СТРЕЛЬБА

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 8 октября.
(Корр, «Нрасного Флота»). Корабль выниел
в море для проведения ответственной тор-
педной стрельбы. Командир корабля еще
раз проверил, как расчет коммуниста мат-
роса Ковриги подготовил материальную
часть. Вее оказалось в полном порядке.

Вдали показалея корабль-цель. Ш ука-
заниям т. В№ювриги  наводчики матросы
Колесник и Шабанов тщательно навели
алтарат.

Залп! Berope наблюдающие донесли
командиру о результатах: пель была пота-
жена, Стрельбе дана хорошая оценка.

Трудовые успехи
Н-ском

время.

столь значительной, что в Москве на рае-

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 8 октября. (Корр.
«Красного Флота»). Одних из первых на
судоремонтном предприятии в
поедоктябрьское социалистическое соревно-
вание включилея коллектив цеха т. Саль-

в районе города Ашхабада

лено вполне достаточное количество меди-
каментов и особенно пенициллина, противо-
столбнячной и противогангренозной сыво-
ротки, перевязочных и дезинфицирующих
средств.

В районе города Ашхабада развернуты
полевые госпитали, которые оказывают ме-
дицинекую помощь пострадавшему населе-
нию. В городе вейчас находится главный
посударственный санитарный инспектор
Союза ССР тов. Болдырев и главный ХИ-
рург Советской Армии тов. Еланский,

Для обеспечения населения города Am-
хабала, пострадавиието от землетрясения,
бесплатным питанием по представлению
Правительственной комиссии Совет Мини-
стров Союза ССР выделил в распоряжение
Правительства Туркменской ССР необходи-
мые денежные средства.

В район землетрясения доставлены во-
инские части Туркестанското Военного Ок-
руга, которые проводят работы по оказа-
нию помещи пострадавшему населению. В
город Ашхабад направлены также военно-
восстановительные бригады.

В город Ашхабад отгружено 50 тысяч
квадратных метров сборных деревянных
домов и большое количество строительной
фанеры, пиломатериалов, мягкой кровли,
оконного стекла, цемента, гвоздей и дру-
THX етроительных материалов.

По указанию Правительственной комис-

Совет Министров Туркменской ССР про-
водит специальные мероприятия по 0бес-
печению неотложной помощи  пострадав-
шему от землетрясения населению продо-
вольествием, одеждой, обувью и предметами
хозяйственного обихода. В этих целях 8
г. Ашхабад и прилегающие к нему насе-
ленные пункты доставлены в достаточном
количестве продукты питания — мука,
крупа, мясо, сгущенное молоко, жиры,
сахар, шоколад, яйца и т. д. В городе раз-
вернута сеть питательных пунктов и по-
ходвых пекарен, которые обеспечивают
население хлебом.

Ввиду toro, uro г. Ашхабад оказалея В
тяжелом положении со снабжением водой,
Совет Министров Туркменской ССР, ис-
пользуя все наличные водные ресурсы,
организовал выдачу воды населению. При-
няты меры к восстановлению водопровода.

В распоряжение населения, оставшетося
в результате землетрясения без крова,

“предоставлено 3 тыс. утепленных брезен-

В Академии наук СССР

О землетрясении в районе Ашхабада

Эпицентр нынешнего землетрясения рас-
положен, как уже было сказано, в Север-
ном Иране, в районе хребта Копет-Даг. В
пределах этого хребта были расположены
почти все очаги других землетрясений,

происходивших в прежние годы в районе.

Северного Ирана и захватывавших Туркме-
нистан. Копет-Лаг в геологическом смысле
относитея к так называемым молодым гор-
ным системам, формирование которых дале-
ко еше не закончилось, процессе образова-
ния складок горных пород которых, а так-
же и разрывов, нарушающих структуру
земной коры, еще продолжается в наше
Этот процессе — так называемый
тектонический процесе — ведет к даль-
нейшему росту хребта, к неравномерному
поднятию различных его частей, к даль-
нейшему усложнению его структуры, и,
одновременно, — землетрясениям. Каждая
подвижка горных масс по тектоническому
разрыву неизбежно сопровождается ‹отря-
сением земной поверхности.
Землетрясения в Северном Иране, захва-
тывающие Туркменистан, имеют свою
длинную историю. С 1875 года и по настоя-
щее время в районе Туркменистана oTMe-
мено около 140 заметных подземных толч-
ков. Большая часть их была относительно
незначительной силы и не причинила ©у-
щественного вреда. Однако ряд толчков ло-
стигал 7-балльной силы, а`4 землетряее-
ния носили катастрофический характер:

рякам депутат Верховном Совета ССОР
Герой Социалистического Труда ‘председа-
тель колхоза «Стахановец» Ферапонт Го-
ловатый. «Сообщаю вам, — пишет‘ он, —
дорогие моряки, что в текущем тоду убор-
ку всех зерновых культур мы закончили.
С тосударством 0 вывозке зерна колхоз
расечиталея полностью. Колхозники полу-
чили по 5 килотраммов зерна и 10 3 р.
70 к. на трудодень. :

После войны колхоз на евои средства
построил электростанцию, кирпичный за-
вод, маслозавод, мельницу, кузнечную и
столярную мастерекие и другие подсобные
помещения. бооружено пять новых домов
для колхозников, радиоузел, клуб, здание
для правления колхоза и другие  пост-
ройки».

Письма знатных людей страны с инте-
ресом перечитываются балтийскими моря-
ками. В ответных письмах офицеры, стар-
шины и матросы сообщают своим друзьям
0б успехах в боевой и политической под-
тотовке, заверяют их, что зорко будут ох-
ванять морекие рубежи нашей Родины.

судоремонтников

кова. На-лнях он рапортовал 0 заверше-
нии производственной программы третьего
тода пятилетки.

Цеху вручено переходящее Врасное ona-
мя предприятия,

сии в распоряжение Совета Миниетров
Туркменской республики направлены в ко-
личествах, обеспечивающих нужды по-
страдавшего от землетрясения паселения;
одежла, обувь, хлопчатобумажные ткани,
одеяла, посуда и другие предметы ‘хозяй-
ственного обихода.

Правительственной комиссией совместно
с соответствующими
CCCP принимаются срочные меры по оп-
ределению степени разрушения промыш-

ленных предлириятий Ашхабада и по ока-

занию помоши в быстрейшем  восстанов-
лении прелириятий города.

В распоряжение Совета Министров
Туркменской ССР отправлено 300 гру-
вовых и БО легковых автомобилей,

Правительственная комиссия отмечает
большое Участие в оказании помощи нэ-
селению, пострадавшему от землетрясе-
ния, и в осуществлении  восстановитель-
ных работ сю стороны Советов Министров
Узбекской, Азербайджанской, Казахской и
Талжикской сотзных республик.

В результате принятых мер полно-
стью восстановлено железнохотожное хви-
жение на протяжении всей Алхабадской
железной дороги.

Население города Ашхабада и приле-
гающих к нему селений пооявляет исклю-
чительную выдержку и <амооблятание.

(ТАСС).

В Совете Министров Туркменской ССР

О мерах помощи населению, пострадавшему
от землетрясения в г. Ашхабаде

овых палаток, Б тыс. таких же палалмк
будут доставлены в Ашхабад 8 и 905
тября.

Правительство Туркменской ССР прово-

дит специальные мероприятия пп 0ка31-
нию срочной помоши детям. Дети из
района землетрясения вывозятся в дет-

ские дома и дома ребенка городов Турк-
менской ССР, а также городов Узбекской
ССР и Казахской ССР. В течение 8 ок-
тября на самолетах вывезено 600 детей,
оставшихся без родителей,

Население, пострадавшее от землетря-
сения, проявляет высокую моральную
устойчивость и организованноеть.

Трудящиеся Туркменской ССР выража-
ют глубокую блатодарность правительству
Советского Союза и правительствам брат-
ских союзных республик за огромную
помощь, оказываемую столице Туркмея-
ской ССР в постигшем ее стихийном б%-
ствии.

г. Ашхабад, 8 октября. (ТАСС).

Кучанское землетрясение 17  коябя
1893 г., второе Кучанское землетрясение
— 17 января 1895 г., Врасноводекое зем-
летрясение 9 июля 1895 г. и, наконей,
Атсхабадекое — 1 мая 1929 г.

В Ашхабале на протяжении его истории
имело место в общей сложности около 25
сильных подземных толчков (не считая
примерно 150 слабых толчков, последовав-
ших после землетрясения 1929 г.).

Нынепгнее землетрясение, постигшее го-
род Ашхабад в ночь на 6 октября с. Ty
оказалось самым сильным из всех, кот-
рые до сих пор испытывал Ашхабад,

Землетрясению в районе Ашхабада в
ночь на 6 октября с. г. не предшествова-
ли какие-либо `внешние симптомы.

Причинами разрушений, совершаемых
землетрясениями, являются колебательные
движения земной поверхности как в мри-
зонтальном; таки в вертикальном направ-
лениях. Наиболее опасными лля зданий и
сооружений являются горизонтальные к)-
лебания.

С целью детального изучения особенно-
стей и последствий нынешнего землетря-
сения в районе Ашхабада Академия наук
СОСР направила на место землетрясения
специальную комиссию в составе сейсмоло-
ов, геолотов и специалистов антисейеми-
ческого строительства во главе с замести-
телем директора Геофизического института
Акалемии наук СССР заслуженным леяте-
‘лем науки профессором В. Ф. Рончковеким.

ot

—___—_____———..(— —_— OE

Переписка моряков со знатными людьми страны

Колхозы и совхозы выполнили
годовой план сбора
чайного листа

Колхозы и с0вхозы Грузинекой ССР,
Азербайджанской ССР” и Краснодарского
края досрочно выполнили годовой план

©бора чайного листа. К началу октября на
фабрики поступило на 8 миллионов. кило-
граммов сырья больше, чем к этому #4
<року в прошлом году. Более 80 проценз
тов сдано первым сортом.

Сбор чайного листа продолжается. Хо-
роший урожай выращен в Грузии. Чаево-
ды Батумекого района дали государству
сверх плана 2 миллиона килограммов 3е-
леного листа. По миллиону килограммов
сверх плана сдали Кобулетский и Maxa-
радзевокий районы. (ТАСС).

Новая советская гоночная машина

Вчера, 8 октября, на 42-м километре
Минского п10ссе закончились продолжавши-
вся несколько дней испытания опытной
гоночной машины «Звезда-2» конструкции
инженера А. И. Пельтцера. Они проводи-
лиеь технической комиссией Министерет-
ва автотракторной промышленности CCCP
нод председательством главного конструк-
тора автозавода имени Сталина тов. Б. М.
Фиттермана.

Испытания показали высокие качества
советской гоночной машины. Она прошла ©
хода мерный километр за 21,7 секунды,
развив скорость, соответствующую 165,898
километра в ac, (ТАСС).

министерствами

Neri?