f

9 октября 1948 г., суббота, № 240

По страни

Советской. Армии

Здесь присягали
НИ
‚чапаевцы

Е

‚..Отарый чапаевен 06

торжественно произнес:
— Товарищи, поклянемся

‘

нажил голову и

черед. гражда-

нами села Сухоречки и всей Советской   том
республики разбить Колчака! Не дадим
врагам-подлецам топтать нашу землю!

Постоим за родные поля и
<воих и детей, за матерей и отцов-етариков!
‚ — Аланемея! — могучим эхом прокати-
10сь из края в край площади...

Км из воинов Н-ской чаети не знает
этого волнующего эпизода гражданской
войны! Каждый раз, когда молодые солда-.

Фабрики, за жен

ты готовятся к принятию военной при-

сяги, они слушают расеказ командира или
агитатора о рождении нашей присяги, о
том, как ее впервые принимали славные ча-
паевцы и как они всегда были верны этой
клятве,

Село Сухоречка находится на террито-
рии Южно-Уральского военного округа. Не-
давно газета «Сталинец» выступила перед
читателями с интересной страницей «Здесь
присягали чапаевцы».

Наломнив © грозовом 1919 тоде, о борь-
бе с Колчаком, о клятвечапаевцев на пло-
щади села Сухоречки, газета, подробно рае-
сказала о том, как живет и ныне чапаев-
ская слава.

Котда. началась Великая Отечественная
война, сухореченцы все, как один, стали
на защиту матери-Родины, и первыми ушли
на фронт ветераны-чапаевцы,

«Коммуниет Федор Асеев снова стал
в орудию. Оборонял Москву, едерживал
немцев у Воронежа, наступал на Кур-
ской дуге, освобождал Харьков, Киев,
Львов. Родина высоко оценила заслуги
бывалого артиллериста, присвоив ему
звание Героя Советекого Союза.

С достоинством и чеетью сражались ‘<
заклятым, врагом и другие еухореченцы.
Колхозники гордятся Героем  Советекого
Союза Николаем Клименко, кавалером ор-
лена Славы Василием Чариковым, ком-
мунистом Иваном Поповым и мнотими
другими демобилизованными воинами,
чьи ратные подвиги © новой силой воз-
родили боевую славу красных воинов
периода гражданской войны».
Закончилась Отечественная’ война. Ге-

рои-побелители вернулись снова на родные
поля, снова взялись за мирный труд. Га-
зета сообщает:

«Большой, полнокровной жизнью жи-
вет Сухоречка сегодня, От зари до зари
не утихает на окрестных полях упорная
борьба за высокий урожай. Верные
славным традициям Cela, колхозники
трулятея дружно и организованно, не
страптась трудностей, не отступая перед
ними ни на шаг.

Колхоз наславу потрудилея этим ле-

том. В трудных климатических условиях
злесь вырашен высокий урожай проса и
полеолнечника, хоропю удались овес и
птенида. Досрочно проведена уборка.
Хозяйство артели богатеет. Недавно при-
обоетены автомашина и несколько лоша-
лей. Колхозники уже получили значи-
тельный аванс на трудодни 1948 года».

Воины-хозяйственник`

В жизни каждого зодразделения нема-

ловажную роль играют войны-хозяйствен-
ники. От их трудолюбия, честной службы
зависят многие успехи всего личного <90-
става подразделения. Газета «За честь Ро-
Дины» одно из своих выступлений посвя-
тила  воинам-хозяйственникам, отлично
выполняющим свой солдатекий долг.
В заметке «Любовь к своему делу» рас-
сказываетея о_работе пекарей:
: «С благодарностью отзываютея воины
`°ю работе наших пекарей. И это неспро-
ста. Солдаты веегла получают хлеб от-
личной выпечки и высокого качества.
‘  ПШекари < любовью относятея в своему

a ee ee ee ee

Samer!

о

черявого:

делу. С особым старанием трудятся стар-гся оправдать доверие народа.

(3034)

+

цем газет

шие пекари гвардии сержант ‘(убоя и
гвардии ефрейтор Гулко. Они ‘образцово
организовали работу своих смен и до-
бились отличных результатов по выпеч-
ке хлеба».

В другой заметке — «Их работой до-
вольны ° солдаты» — рассказывается 0
‚ Как трудятся сапожники:

«Отремонтировать две-три пары oby-
ви сверх нормы’ — это вошло уже в

привычку скромных воинов-тружеников.

Повышая свою квалификацию. Воло-
шин и Кондратенко лобились хороших

‚ успехов в работе, по праву считаются
лучпиеми * мастерами нашей
мастерской. Отлично у нас работает и
ряловой Литяк.

Получив обувь, отремонтированную
этими мастерами, солдаты всегда оста-
ютея довольны работой».

Интересно. письмо гвардии рядового Ку-

«В портняжной мастерской нашего
подразделения я работаю один. Еже-
дневно мне дают план по ремонту ве-
щевото имущества. Еще не было елу-
Чая. чтобы этот план не выполнялся.
Наоборот, часто я пеоевышолняю ero.

Работу в мастерской я сочетаю с на-
стойчивой учебой. :

Недавно в подразделении провалились
стрельбы из личного оружия. Мне не
пришлось краснеть перед товарищами.
Упражнение я выполнил на «отлично».

Будем достойны героев
о eee ee
колхозных полей

Трудовые подвиги советеких патриотов
оказывают глубокое влияние на деятель-

‚ность советских воинов. Они вдохновляют

их на отличное выполнение всех задач

‘боевой и политической учебы. Воины стре-

мятся не отстать от передовиков з послево-
енной сталинской пятилетке. Всей своей
жизнью и делами они хотят быть достой-
ными <оотечественников — героев заво-
дов, фабрик, строек и колхозных полей.

В Н-ской части Закавказского военного
окрута недавно состоялея митинг воинов,
посвященный успехам героев колхозных

толей. Газета «Ленинское знамя» опубли-

ковала ‘подробный отчет о митинге.
Гвардии старший сержант А. Ример скз-
залв своем выступлении на митинге:

«Каждый день мы узнаем о новых
победах колхозного крестьянства. Напря-
женный труд хлеборобов, вложенный ими
весной, во время сева, летом — во вре-
мя ухода за посевами и уборки, не про-
пал даром: страна. получила бога-
тый и обильный урожай. Это вели-
кая радость народа. 910 великая радость
для нас — детей народа, поставленных
Отчизной на стражу ее священных ру-
бежей. И только одним — отличной
боевой учебой должны, обязаны мы 0т-
ветить на трудовой подвиг советского
колхозного крестьянства.

Будем достойны своего народа! Бу-
дем верными его сынами и защитника-
ми!».

0 том, как воины отвечают на трудовые

‘подвиги советского колхозного крестьянст-  :

ва, говорил гвардии младший сержант
Злобин:
«Воины нашего подразделения достой-
но отвечают на трудовые подвиги совет-
ских колхозников, выполнивших Tocy-
дарственный: план хлебозатотовок и <да-
` ющих хлеб государству сверх плана.
Недавно гвардейцы-артиллериеты вер-
нулись с боевых стрельб. Вс6 расчеты
батареи отлично выполнили одно из
сложнейших упражнений».

Далее гвардии младший сержант Зло-
бин назвал имена передовиков, добившихся
высоких успехов в огневой подготовке.

Воины Советской Армии сознают, какую
большую и почетную задачу поставил пе-
ред ними советский народ. И они старают-

ПОЛИТиИЧ

4. Руководство и помощь

` Как и во всей политико-воспитательной
работе, в организации и проведении по-
литических занятий многое зависит: от
качества руководства командиров, их о за-
местителей по политчасти и политорганов,
от того, как партийные и комсомольские
организации помогают командирам, руко-
водителям политзанятий, какую работу они
ведут с отстающими матросами и старши-
нами. На тех кораблях и в частях, где про-
являелея настоящая большевистекая  за-
бота о политических занятиях, там они
проводятся на высоком идейном уровне,
там хорошо’ усваивается материал, там
хорошая успеваемость. На таких кораблях
больше отличников боевой и политиче-
ской подготовки, выше диспиплина.

_ Вот как, например, а

кими занятиями ‘офипер Махора.
ты последние месяцы он присутствовал
на занятиях во вех группах. Получив
достаточно полное представление © ходе
ванятий, он собирает руководителей и всех
офицеров корабля, указывает на обнару-
женные недостатки, ставит совершенно
конкретные, деловые Задачи. В течение
мюня и июля т. Махора провел три таких
совешания. В частности, на одном из BUX
он сделал подробный разбор проведенных
занятий . и указал на все существенные
остатки.

ИЕ Ю политзанятий старшему
лейтенанту Качальникову он указал на 10,
что тот плохо  подготовилея к ag
провел его вяло, сухо, неивтересно. ро
ме того, он подчеркнул

замеченных им нарушений методики, 1о-
требовал, чтобы вирель обязательно поль-
зовались географической картой. Другому
руководителю т. Брусникину Т. Махора
заметил, что вместо идейно насыщенного,
живого, интересного рассказа 0H nn
сухую лекцию, которая He aS
матросов. Тов. Махора указал Ha то, 2
не все матросы вели записи Ha ити ,
хотя тетрадями и карандашами вое obec:

См. «Красный Флот» от 24 и 28 сентября
и б октября 1948 г.

нелопустимость

печены. Он не упустил ни одной детали,
отметил, чт в двух группах занятия
начались © опозданием на 5 минут, неко-
торые матросы пришли не по форме оде-
тые. -

Через некоторое время т. Махора, его

заместитель по политчаети и старший по-

мощник снова посетили занятия и убеди-
лись, что замеченные недостатки неправ-
лены. о

На друтом корабле повседневное внима-
ние. политическим занятиям. уделяет заме-
ститель команлира корабля по политиче-
ской части капитан 3 ранга Соколов. Все
руководящие документы, касающиеся по-
литзанятий, он доводит до сведения KoM-
муниетов и комсомольцев, офицерского ©0-
става, старшин, руководителей групп по-
литических занятий и. их помощников.
Тов. Соколов присутетвует всегда на заня-
тиях той или иной группы, а потом под-
робно разбирает © руководителями  недо-
статки, отмечает положительные стороны.

На корабле для руководителей политза-
нятий регулярно читаются лекции по
марксистеко-ленинекой теории, делаются
доклады по текущему моменту. В помощь
матросам и старшинам офицеры делают
локлады, проводят беседы по отдельным
вопросам. С февраля по июль в подразде-
лениях корабля <остоялось 40 таких 6e-
сед. Нет нужды говорить о том, как вое
это способствует повышению знаний мат-
росов.и старпгин.

‚ Хорошо. пропатандируется на корабле
опыт лучших групп. Специальные: выпу-
ски корабельной радиогазеты целиком  по-
свяшаются политическим занятиям. Весь
экипаж узнает о передовых руководителях
трупп и их помощниках, 00 ‘успехах
матросов и старшин в политической учебе.
Эти выпуски радиогазет весь личный ¢co-
став встречает. с большим интересом и
удовлетворением.

Котла в групазх изучалась биография
товарища Сталина, на корабле демонстри-
ровались кинофильмы: «Ленин в Октябре»,

сапожной

якобы невозможно устанавливать технюло-

кие карты. (6

Повысить ре

КРАСВЫЙ- ФЛОТ

нтабельность

производственных предприятий
Военно-Морских Сил

Патриотический почин коллективов пе-
редовых московских заводов,  начав-
ших борьбу за увеличение сверхплановых
накоплений, вызвал живой отклик на
предприятиях Boenno-Moperax Сил. 9%
нашло ©в0е-выражение в темпах ремонта
боевой техники, в улучшении качества
вынолняемых работ.

Развернувшееся: социалистическое со-
ревнование на прелириятиях BMC дало
возможность значительно повысить произ-
водительность труда и снизить себестой-
мость продукции. ‘

Хороших результатов добились пред-
приятия, цехи и участки, руководители
которых возглавили инициативу Macc 3a
досрочное выполнение нлана,; за рост про-
изволительности труда и улучшение каче-
ственных показателей. Олнако так работа-
ют не все руководители предприятий и це-
хов. Долгое время цех, которым руководит

т. Лючаев, сечиталея передовым, ему даже

присужлалось переходящее красное знамя
завода, затем т. Лючаев ослабил внимание
к производству; и работа цеха еразу ухуд-
шилаеь.

В цехе, которым руководит т. Чернориц-
кий, вывококвалифицированные рабочие
выполняют простые операции. Работа пло-
х0 планируется, в результате в начале
месяца цех не загружается, а в конце Me-
calla работает ¢ громалным напряжением.
Ценные рационализаторские предложения

не внедряются в произволетво по неесколь?

ку лет. В цехе мастера Данчишина рабо:
та ведется без нарядов, рабочие не знают
норм и расценок.

Проверка показала, что н8 отдельных
предприятиях имеются значительные поте-
ри материалов. 910 свидетельствует о боль-
ших неиспользованных резервах снижения
себестоимости продукции и повышения
рентабельности производетва. В механиче-
ском цехе, которым руководит т. Вотомо-
лов, коэфипиент использования оборулова-
ния очень низкий, ценный цветной уе-
талл расходуется бесконтрольно, борьба ¢
браком не ведется.

На некоторых предприятиях любят го-
ворить о недостаточном обеспечении их ма-
териалами. Но стоит только  проемотреть
отчеты, присланные © этих предприятий,
как картина сразу становитея иной. Ма-
териалы используются бесконтрольно, нор-
мативы расхода отсутствуют.

Важнейпгим источником сокращения по-
терь на производетве является тиквилация

„брака, который -на ‚отдельных  ‘предирия-,
 тиях приводит. к значительным YORITRaN.

Основная причина брака на, производстве,
перерасходов сырья, топлива. и. электро=
энергии — результат
новленното технологического режима, ли-
бо его нарушения. У ряда руководителей
ремонтных предприятий: укоренилоеь вред-
ное мнение, что на ремонтных работах.

гический режим. Поэтому рабочие не-обее-
печиваются технологическими картами, от-.
CYTCTBYIOT даже маритрутные технологиче-.
этим вредным мнением и

отсутетвия., уста’

практикой необходимо покончить. Надо
разрабатывать по воем работам маршрут-
ные технологические карты, технологиче-
ские инструкции, ввести правила экепло-
атации оборудования, устанавливать сред-
не-прогрессивные нормы расхода сырья,
‚ материалов, топлива и электроэнергии.

Производственные преднриятия BMC
располагают большими возможностями,
чтобы увеличить выпу продукции. Для
повышения производительности труда на-
AO всемерно механизировать трудоемкие и
тяжелые работы, имеющие большой удель-
ный вес на наших предприятиях. Повыше-
ние производительноети невозможно без
улучшения организации труда и рабочего
места, лучшего иемользования оборудова-
  ния, перевода металлорежущих станков на
повышенные скорости резания. Необходимо
совершенствовать дело техническото нор-
мирования и повсеместно провести замену
опытно-статистических норм технически
обоенованными и расчетными.

На ряде судоремонтных и других пнред-
приятий техническое нормирование нахо-
дится на низком уровне, нормы составлены
«на-глазок». Находятся люди, которые г-
‘ овы оправдать такое положение специфи»
‘ROH ремонтных работ. Нет нужды доказы-
вать нелепость и вред’такой точки зрения.

Повышение производительности труда
`невогможно без решительной борьбы co

всякого рода потерями рабочего времени на

произведетве. Особенно высоки потери по
1 так называемым «организационным» при-
чинам. Обеспечение рабочих необходимым
инструментом и ттриспособлениями, пгиро-
50е развитие рационализации и изобрета-
тельства — важнейшая предпосылка по-
вышещия производительности труда.

Особое внимание должно быть уделено
опросам повышения квалификации рабо-
чих. Значительная часть рабочих наших
предприятий — эт преимущественно ‘мо-
лодые производственники, которые изучи-
ли лишь немногие процессы труда. Ре-
монтный характер работ, ведущихся на на-
ших предиоиятиях, требует высокой и раз-
носторонней подготовки рабочих,  ©10соб-
ных выполнять различные задания и ©0в-
мещать разные профессии,

Борьба за рентабельноеть, за сверхпла-.
новые накопления нашла широкий отклик
стеди передовых коллективов произволет-
венных предприятий Военно-Морских Сил.
На наших предприятиях проводятея много-
численные мероприятия по экономному
„расходованию материалов, снижению себе-
стоимости продукции и сверхплановому на-
‘`коплению. Но это только начало.

Руководители предприятий должны тща-
‘тельно пересмотреть все возможности Фни-
‚жения себестоимости продукции, установить
для всех цехов и участков конкретные по-.
цазатели и довести их ло кажлого работни-
ка. В повышении рентабельности, в борь-
бе за ‹верхплановое накопление должны

1 принять самое активное участие все кол-

хективы предприятий Военно-Мореких бил.

Инненер-кентр-адмирал
я И. БЕЛОУСОВ.

SS ED

«ПОЧЕМУ МЫ НЕ СЛУШАЕМ.
В газете «Красный Флот» № 162 под

таким заголовком было помещено письмо’
В. Иванова, в котором он писал о плохой

работе местного’ радиоузла.
Командование сообщило редакции, что
факты, указанные в письме, при проверке

aa <> * ITo -cnedam выступлен

ий «Красного Флота»
МЕСТНЫЕ РАДИОПЕРЕДАЧИ?»

подтвердились. Приняты меры в улучше-
нию содержания радиопередач. Соответ-
ствующее указание сделано редактору ра-
диовещательного узла младшему лейтенан-
ту Куприну. —

«АКТИВНЕЕ ПОМОГАТЬ СОВЕТУ ЖЕН ОФИЦЕРОВ»

Заметка под таким заголовком была
опубликована в газете «Красный Флот»
№ 157. В ней рассказывалось о том, что
в последнее время совет жен офицеров не
получает должной помощи, что культур-
но-просветительная работа среди жен офи-
церов поэтому ведется плохо.

i eae

еских занятиях

«Ленин в 1918 году», «Клятва» и mpy-

гие. По заданию т. Соколова перед нача-
лом сеансов выступали политработники © .

докладами о содержании картин. _

Бак и на других кораблях соединения,
здесь широко практикуется посылка писем
родителям отличников боевой и политиче-
ской подготовки. Письма эти и` некоторые
ответы довохятея ло сведения матросов на
собраниях или на политинформациях. Во-
личество отличников на корабле все время

увеличивается.
+

Основной формой’ подготовки руководи-
телей к проведению политических занятий
является их самостоятельная работа. Про-
водимые, семинары призваны помотать ру-
ководителям как в области идейного содер-
жания, так и в методике проведения заня-
тий. Ответетвенность за организацию ра-

боты с руководителями семинаров, за их.

теоретическую и методическую подготовку
возложена на начальников политических
отделов соединений. Политорганы, как и
командиры кораблей и частей, обязаны с0з-

давать все условия руководителям полит- ..

занятий для повышения их теоретического
уровня, для нормальной подготовки.

В нынешнем году многие  политотделы
соединений значительно улучшили работу
в этой области. В Н-еком соединении
состояние политзанятий неоднократно 06-
суждалось на совещаниях секретарей пар-
THHHEIX и комсомольских организаций,
командиров кораблей и их заместителей
по политчасти. 3a первую половину
1948 г; здесь дважды проводились сове-
щания руководителей политзанятий по об-
мену опытом работы. Для - повышения
теоретического ° Уровня руководителей
групп политических занятий офицер Па-
стухов организовал регулярное чтение лек-
ций квалифицированными пропагандиета-
ми. Руководители прослушали лекции на
такие темы: «0 дискуссии по книге
Г. Александрова «История  западно-евто-
пейской философии», «Стравы новой демо-
кратии на пути в социализму», «Совет-
ский патриотизм —. движущая сила pas-
вития советского общества» и другие.
Для помощников руководителей полита-

‚ Командование сообщило в редакцию,
что приведенные в заметке факты подтвер-
хились. Намечены меры к улучшению ра-
боты < семьями военнослужащих. В част-
ности, для этого выделено несколько’ офи-
перов.

Е Е И ЕЕ eee

нятий лекции и доклады читаются  от-
дельно. Работники политотдела  периоди-
‘Чески проверяют занятия и затем в при-
сутетвии всех руководителей групи произ-
водят разбор недочетов.

иж

По одному тому, RAK живо обсуждали
коммунисты корабля Н. доклад заместите-
ля командира по политчасти 0 состоянии
политических занятий, можно было судить,
какое деятельное участие принимает пар-
тийная организация в этом важном деле.
Собрание поручило партийному бюро про-
водить доклады и беседы по вопросам по-
литзанятий, заслушивать на бюро доклады
руководителей политзанятий и отдельных
Матробов и <таршин — коммунистов, уси-
лить работу. с помощниками руководите-
лей: : В

Секретарь партбюро „корабля младший
лейтенант Беляков поручает коммунистам-
офицерам проводить беседы с матросами.
Офицеры Cocos, Калашник, Дементьев
беседовали со слушателями на такие темы:
«Товарищ Сталин — организатор и вдох-
новитель побед <оветекото народа», «0 мо-
ральном облике советского ‘воина», «Boe-
вые традиции Советской Армии и Военно-
Мотекото Флота». :

Коммунисты позаботились 0 TOM, как
лучше помочь матросам и старшинам гото-
виться к политзанятиям. Почти каждый
вечер на палубу выносятся столы, на Ко-
торых можно найти необходимую литера-
туру по темам учебного плана.

Партийное бюро посоветовало и помогло
комсомольской организации корабля  про-
вести интересный вечер на тему «Шо-
‹торы и ботатетва нашей Родины». Было
выделено пять докладчиков-комсомольцев.
Они тщательно готовились к вечеру, им
помогли подобрать политическую, экономи-
‘ческую и художественную литературу, на-
тляхные пособия, Е

Вечер прошел на BbICOKOM  идейном
уровне; все доклады были выслушаны
‹ большим интересом. В заключение ‹осто-
ялся концерт художественной  самодея-
тельности. Bee выражали пожелание
устраивать такие вечера чаще,

Первичная комсомольская организация
одного из подразделений крейсера Н. хоро-
шо наладила Помощь отстающим в полити-
ческой учебе. . =
Матрос Середнев в прошлом году сильно

1B

Обращение Исполкома коммунистической

партии Ф

ХЕЛЬСИНКИ, 8 октября. (ТАСС). Газе-
ты «Тюэкансан саномат» и «Вапаа сана»
опубликовали обращение Исполнительного
комитета коммунистической партии Фин-
ляндии,

«Важнейшие жизненные интересы тру-
дящегося народа в опасности! К общей
борьбе против замыслов реакций! — тово-
ритея в обращении.

Краткий период деятельности правитель-
ства меньшинства  Фагерхольма, — под-
держиваемого реакционной буржуазией,
подтвердил правильность оценки, данной
ему нашей партией. Его сотрудничество с
крупным капиталом стало еше теснее. По
указаниям, полученным от империалиети-
ческих кругов, оно уже успело поколебать
межлународное положение Финляндии,
ухудшив дружественные отношения нашей
‚страны с великим социалистическим (9-
ветским Союзом.

Оно подготовляет увольнение тех госу-
дарственных служащих, которые действо-
вали на пользу демократии и разоблачали
‘интриги. и империалистические замыслы
‘фашистов. Политическое давление и гоне-
ния против демократических граждан уси-
ливаются < целью сломить сопротивление
трудящихся планам реакционного крупного
капитала.

В области
«третьего пути»
адвокатом
семейств. :

Полученное по инициативе коммунистов
облегчение в виде снижения суммы  воен-

экономики правительство
Фатерхольма выступает
двадцати  капиталистических

инляндии

между заработной платой и уровнем цен
свыше 11 тысяч марок.

Из бюджета, предложенного правитель-
ством, явствует, что налоги возрастают ©
55 миллиардов марок до 71. милаинарда ма-
рок. Вместо обещанного снижения подоход-
ного налога на 6 миллиардов марок граж-
данам придется выплатить в следующем
году на 16 миллиардов марок больше, чем
в 1948 году. т

Следовательно, каждый налотоплатель-
щик должен выплатить в 1949 roxy Ha
16 тысяч марок больше, чем в 1948 году.

Поскольку правительство ничего не
делает для снижения цен и предотвратэ-
вия угрозы безработицы, становится с0-
вершенно очевидным, что оно своей дея-
тельностью стремится снизить жизненный
уровень трудяптихся.

С другой стороны, социал-демократиче-
ская партия поддерживает враждебную
трудящимся политику своего правитель-
ства, пытаясь расколоть профеоюзные ор-
танизации и вместе с предпринимателями
сломить борьбу трудящихся за повышение
заработной платы.

Правительство Фагерхольма. ни в малей-
шей степени не доказало, что оно стремит-
ся облегчить трудное экономическое поло-
жение малоимущего населения сельских
местностей — сельскохозяйственных рабо-
чих, мелких земледельцев. Мероприятия
правительства, направленные на ‘поддерж-
KY крупного Капитала, угрожают” также
интересам населения сельских местностей.

‘Сокращение доходов с леса, уменьшение

ных возмещений было использовано не в
интересах народа, а в интересах крупных
капиталистов.

Через посредетво COTEBA (Вомитет по
руководству предприятиями, работающими
на выплату военных возмешений. — Рец.)
тоспода из концерна «Вяртсиля» заработали
3a счет государства около 400 миллионов
марок сверхприбыли, и правительство не
приняло мер для возвращения этой еверх-
прибыли государству».

Далее в обращении говорится: «В 10
время как капиталисты в разных отраслях
хозяйства нажили миллиардные прибыли,
реальная заработная плата  трудящихея
снизилась. За последние 10 месяцев каж
дый рабочий потерял ввиду несоответствия

Рост недовольства MapHOH

щениям из Южной Кореи, население про-
являет все большее недовольство создан-
ным вопреки воле народа резкционным
марионеточным «правительством». 18 сен-
тября во многих школах Сеула были во-
рружены республиканские флаги централь-
мые правительства. Накануне

де Инчен состоялся митинг, на’ ко-
тором были высоко подняты республикан-
ские флати и раздавалиеь возгласы «Да
здравствует народная демократическая
республика!». На крышах школ города раз-
вевались республиканские флаги, веюду
пестрели разбросанные листовки. В про-
винции Венсан Пукло и на острове Чедзю

заработка, угроза безработицы и повыше-
ние стоимости жизни принесли экономиче-
ские бедствия в дома малоимущего населе-
ния сельских местностей.

`Тавим образом, правительство действует
в качестве оружия в руках капиталистиче-
ских концернов, против экономических
интересов всего трулящегося населения».

В заключительной части обращения со-
держитея призыв в рабочим и трудящимся
сельских местностей сорвать стремления
поддерживаемого реакционной буржуазией
правительства понизить жизненный уро-
вень трудящихся, бороться против безэа-
ботипы, совместными усилиями трудящих-
ся города и деревни отразить наступление
крупного капитала.

еточным „правительством“

в Южной Корее
ПХЕНЬЯН, 8 октября. (ТАСС). По ©00б-   (Квельпарт) имело ‘место народное  восета-

ние против марионеточного «правительет-
ва». В течение дня между восставшими
H полицией происходили столкновения, в
результате которых имеются убитые и ра-
неные. :

-В ночь © 30 сентября н& 1 октября в
Сеуле были разбросаны листовки. В связи
с этим усилилея полицейский террор про-
THB населения; арестовано несколько де-
сятков человек. 4 октября по приказу
марионеточного «правительства» полиция
совершила налет на редакцию газеты
«Дюн ан-ирбо» (центральная ежетневная
газета) и арестовала 7 сотрудников ре-
Taki.

Афинские власти взывают о помощи

АФИНЫ, 8 октября.
«Элефтерия» сообщает, что афинекое пра-
вительство в меморандуме,  врученном
послу США 30 сентября, просит. 0б уве-
личении численности пехоты до 150 ты-
сяч, прелоставлении средних бомбардиров-
щиков и вообще усилении авиации и уве-
личении ассигнований на обучение ново-

(ТАСС). Газета бранцев. В меморандуме указывается, что

средства, ранее ассигнованные на военное
обучение; израсходованы к 1 октября.
Нью-йоркский корреспондент той же га-
зеты сообщает, что греческий меморандум
изучается в Вашингтоне, но что до янва-
ря, когда соберется конгресе, новых ac-
сигнований ждать не следует. `

Примекение слезоточивых газов против бастующих во Франции

ПАРИЖ, 8 октября. (ТАСС). Как пере-
дает из Нанеи агентство Фране Пресс,
три роты так называемых «республикан-
ских отрядов безопасности», примерно
300. человек, при поддержке 200 солдат,
вторглись сегодня утром в. помещения

ЕЕ ee ee ВВ

отетавал от товарищей, получал все время
плохие отметки. Ему решили помочь член
бюро комсомольской организации старши-
на 2-Й статьи МЛукашонок и старший
матрос Калашников. То один, то другой си-
дели с матросом Середневым, помогая ему
работать с книгой, пользоваться  газетны-
ми материалами. Они раз’ясняли ему труд-
ные места, обращали внимание На глав-
ное, учили вести конспект. Такая помощь
принесла пользу т. Середневу. Теперь он
уже грамотно выступает на политзаня-
тиях, руководитель дает э нем хорошие
ОТЗЫВЫ.

Такой же блатотворной была товарище-
ская помощь члена 000 комсомольской
организации т. Маслова и комсомольца
т. Соколова матросу Станавову. Ранее он
не только плохо занималея, никогда не
выступал на занятиях, но и нарушал во-
инскую дисциплину. Хорошее влияние,
убеждения товарищей помогли матросу
Станавову стать примерным воином, хоро-
о заниматься.

Все это и выражает настоящую больше-
вистекую заботу наших командиров и по-
литработников, коммуниетов и комсомоль-
цев о большом и ответственном деле — по-
литических занятиях. Ибо ‘илейно-полити-
ческое воспитание советских воинов, фор-
мирование пламенных патриотов великой
воциалистической Отчизны-—наше родное,
кровное дело. бы

Однако нельзя не отметить и сущест-
венных недостатков, в которыми нам при-
шлось встретиться при изучении опыта
проведения политзанятий на этом флоте.

He вее еще руководители политзанятий
пронивлиеь чувством партийной  ответст-
венности за порученное им дело.  Некото-
рые офицеры к занятиям готовятся не-
серьезно, наспех, проводят их на низком
идейном уровне, допускают ошибки, на-
рушают методику, не увязывают содержа-
ние темы © конкретными задачами личного
состава корабля, части, подразделения,

° Такие занятия проходят, как правило,
сухо, неинтересно, матросы и старшины
на них скучают, занимаются посторонними
делами, записей в тетрадях не ведут. Нам
довелось присутствовать на политзанятии,
которым руководил т. Овсейчик, по теме
«Преимущества социалистического строя
перед капиталистическим». Тов. Овсейчик
 — досталочно грамотный офицер и при

сталелитейных заводов в Мишевиле (хе-
партамент Мерт и Мозель), занятые бас-
тующими рабочими. Роты  «республикан-
ских отрядов  безопаености» применили
слезоточивый газ. Насчитываетея около
10 пострадавших.

серьезном отношении к делу мог-бы хо-
‚ рошо провести занятие. Но в данном слу-
чае этого не получилось. Готовясь & 3a-
нятию наспех, он до конца не продумал
темы. Вместо рассказа слушателям была
прочитана бессвязная лекция, при изло-
жении материала высказывались  непра-
вильные положения. В течение полутора
часов руководитель не задал матросам ни
одного вопроса, наглядные пособия не
привлекались. Никто из. матросов записей
в тетради не вел, да и записать что-либо
было трулно, так как руководитель выво-
дов по вопросам не делал. Так занятие по
важной теме не дало ожидаемого резуль-
тата. :
Слабая методическая подтотовка некото-
рых руководителей политзанятий отрица-
тельно сказывается на идейном уровне са-
мых занятий. Нередки факты, когда руко-
водители, неплохо подготовившиеь по е0-
держанию, из-за несоблюдения элементар-
ных требований метолики проводят заня-
тия сухо, не укладываются во времени,
а в результате этото главные вопросы те-
мы оказываются скомканными или вовсе
не освещенными. У таких руководителей
политзанятий, как правило, «нехватает»
времени Увязать тему © задачами личного
состава, сделать по ней выводы, ответить
на вопросы слушателей, указать им лите-
ратуру для самостоятельного чтения.

Следует отметить, что значительная до-
ля ответственности за это лежит на руко-
водителях семинаров и нолитотделах <оеди-
нений, призванных оказывать системати-
ческую помощь руководителям политзаня-
тий в их теоретической и методической
подготовке. Между тем семинары руково-
дителей политзанятий нередко-в ряде coe-
динений проводятся в виде инструктажей,
руководители семинаров еще не добились
Тото, чтобы все руководители политзаня-
тий являлись на семинар с тщательно раз-
работанными конснектами по очередной
теме политзанятий. -

За содержание и организацию политиче-
ских занятий отвечает не только . руково-
дитель группы. Вомандиры кораблей и их
заместители по политической части, полит
отделы соединений обязаны по-больше-
BUCTCKH заботиться о политических заня-
тиях, являющихся основной формой идей-
но-политического воспитания матросов и

старшин.
Майор М. КАРЯГИН.