aK 30-летию ВЛКСМ

КРАСНЫ

Верный помощник

партии Ленина—Стали

Всей своей жизнью и работой, веем сво- никах приняли участие десятки тыеяч юно-
им существованием Всесоюзный ленинский   шей и ‘левушек. Комсомольские организации
коммунистический союз молодежи обязан в деревне активно помогали партии бороть-
великой партии большевиков. Комсомол,  ся с кулачеством, енлачивать бедноту, ук-
рожденный партией, прошел под ее руко-  реплять союз рабочих и крестьян.
водством большой и славный путь, вырос В 2] днваря 1924 года партия, наш народ,
многомиллионную организацию, стал ЛЯ весь мир потеряли великого вождя, созда-

ee ee нь Aiea soe теля большевистской партии и Советского
страны школой коммунистическо ое — ВВ дада

тания, школой разносторонней  государел-
венной и хозяйственной деятельности, Ком-  В ответ на смерть Ленина трудовой нз-
сомод на деле показал свою  идейность.  род Советского Союза еще теснее сплотился.
боеспособность и организованность. Й если   вокрут большевистской партии, товарища
за свои тридцать лет он проявил себя до- Сталина. В траурные ленинские дни десят-
стойным помощником большевистской пар- ки тысяч передовых рабочих вступили в
тии, если комсомольцы и руководимая ИМИ   зы партии, свыше 150 тысяч юношей и
В ON ae 8 Ml девушек пришло в комсомол. Векоре после
Toe 34 Hovery MWuMyEuSNa EHOlie Cipate, смерти Ильича собрался шестой с’езд

то это прежде всего результат  руковод-

ства партии, пдод ее многолетней настой-   Комоомола. От имени 630 тысяч членов
чивой работы по организации и воспитанию   ©0038 с езд постановил именовать комсомол
: ; Ленинским. Вю всем комсомольцам, ко всей

молодежи. :
Воспитание подрастающего поколения рабоче-крестьянской молодежи был обра-
-peerla составляло предмет особых забот на-  щен манифест с’езда: «Не для красного
шей партии. Еще в годы первой русской ре-   словца; не из желания носить лучшее из
_ волюции, в Которой молодежь принимала   всех имен, не только для того, чтобы ноч-
активное участие, В. И. Ленин учил пар- тить уважением намять великого усоп-
тию смелее и шире привлекать молодежь ® шем, приняли мы это решение. Нет, мы
революционной классовой борьбе. - приняли его для того, чтобы вся трудящая-
В августе 1917 тода шестой с’езд боль- ся молодежь всех народов, населяющих
_тевистской партии, обсудив вопрос о ра-  СССР, вместе со своим перелевым отрядом
боте союзов молодежи, потребовал, Ы  — коммунистическим союзом молодежи,
партийные организации на местах обратили прониклась единой волей и твердой реши-
самое серьезное внимание 98 лело орГани-   уетью научиться по-ленински жить, рабо-

зации молодежи. К октябрю 1917 года г .
Петербурге, Москве, Харькове, Одессе, Ро- о бороться, See ee
оставленные нам Лениным».

стове-на-Дону и в других тородах были
оформлены мололежные организации. Проле-  Когда партия приступила к осуществле-
тарская молодежь активно участвовала в нию сталинской программы сопиалиетиче-
штурме Зимнего дворца в Петрограде, в екой индустриализации страны, комсомол
захвате власти в ряде крупнейших городов   самоотверженно выполнял все задания пар-
страны, в боях за побелу Октябрьской 60- тии. Комеомольцы промышленных центров
т создавали первые ударные бригады моло-
В июле 1918 года Центральный Коми- дежи, движение которых вскоре переросло
тет РКП(б) создал организационное бюро по  в могучее социалистическое соревнование.
созыву первого Всероссийского с’езла с0ю-  «Ленинский комсомол и руководимая им
зов рабочей и крестьянской молодежи. (00- рабочая молодежь, — говорил товарищ
равшийся 29 октября первый с’езд явился   Сталин на шестнадцатом с’езде ВЕП(6),—
завершением многолетней работы Ленина И  увенчивают дело соревнования и ударниче-
Сталина, большевистской партии по 603- ства решающими успехами. Нужно при-
ланию комсомола. «Образование комсомола,   знать, что наша революционная молодежь
— указывал Михаил Иванович Валинин,— сыграла в этом деле исключительную
по существу являлось новым шагом вперед   роль».

по пути построения социализма в нашей  За инициативу, проявленную в развер-
стране... Комсомол сплотил рабоче-кресть- тывании ударничества и социалистического
янскую мололежь в одно целое и крепкими   соревнования, комсомол в 1931 году на-
узами евязал ее е коммунистической пар- граждается орденом Трудового Ёрасного
тей». .  Знамени.

Вомсомол родился в огне революции, в Образцы трудового. героизма показали
дыму пожарищ гражданской войны и сразу ROMCOMOIBIIBI Ha строительстве Московского
стал в боевые шеренги, рядом со старыми.   Метрополитена, Днепрогэса и Сталинград-
закаленными бойцами революции на защи- СКОТо тракторного завода, в шахтах Дон-
ту молодой Советской республики. Вогда басса и в сибирской тайге, за Полярным
партия большевиков бросила клич: «(о- Вругом и в а Средней Азии.
циалистическое Отечество в опасности!» й  Комсомол явился верным помощником
полняла рабочих и крестьян на войну иро-  партии в социалистическом переустройстве
тив иностранных захватчиков и белотвар-   деревни.
дейцев. коммунистический 03 молодежи, Успехи строительства социализма в на-
откликнувшись на зов партии, бросил все  пей стране были достигнуты в жестокой
свои силы на защиту советской Родины. борьбе со злейшими врагами партии и на-
Комсомольские мобилизации влили в ряды рода — троцкистами, зиновьевцами, буха-
Еоаеной Армии десятки тысяч юных 00й- ринцами. Все эти предатели и отщененцы
цов. На борьбу с Колчаком, Юденичем, Де- пытались противопоставить комсомол пар-
никиным, Врантелем уходили целые к0м60-  тии, оторвать его от партии. Но партия,
мольские организации. товарищ Сталин сорвали эти гнуеные на-

Вспоминая о гражданской войне, Сергей   мерения. Комсомол шел за партией, само-
Миронович Киров говорил: «Нало, товари- бтверженно борясь за проведение в жизнь
щи, прямо сказать, что мы, большевики,  ©6 генеральной линии. В этом сказались ре-
вообще, говоря, народ, который умеет б0- ЗУЛЬТаты неустанной заботы Центрального
роться, не щаля своей жизни, и то иной раз   Вомитета ВЕП(6), лично товарища Сталина’
с «завистью» смотрети на героев, которых   69 идеином воспитании комсомола, завалке
давал тогда комсомол». его кадров.

С вступлением СООР в новую полосу
3a боевые заслуги КОМСОМОЛЬЦЕВ И развития, в полосу завершения строитель-
фронтах гражданской войны комсомол был ства бесклассового социалистического об-
награжден орденом Ерасного Знамени. При- шества и постепенного перехода от социа-
нимая эту высокую награду, восьмой с’езд лизма к коммунизму партия поставила пе-
“комеомота от имени веей молодежи заявил:   ред комсомолом, как и перед всем народом,
«Наши знания, наши мускулы и наша   НОВЫЕ, а а
$ усиления деятел!

жизнь принадлежат власти рабочих и ХУШ е’езд партии в принятом им Уставе
вы: Мы в АИ ee ВКП(б) определил права и задачи комсомола
тоды гражданской войны, мы без вздоха  , государственном и хозяйственном строи-
сожаления отдадим их в дни новых испы-  тельстве. Устав предоставил комеомольским
тавий и, побед». организациям право широкой инициативы в

_2 октября 1920 года на третьем с’езде обсуждении и постановке перед соответству-
комсомола в речи о задачах союзов молоде- Ющими партийными организациями вопро-
жи В. И Ленин, предвидя близкую победу  б0в Ваботы предприятий, колхозов, совхо-
и быстрое возрождение страны, говорил мо- 308, УЧреждений с целью устранения недо-

_ статков в их деятельности и оказания им
лодежи о задачах строительства: коммуниз: мы ae ib
ма. Он начал евою речь с заявления, что   Неооходимой помощи в улучщении разоты,
‚ «иненно- молодежи предстоит настоящая! оРтАнизации социзтиотического соревно“
задача созлания комуунистическото общест»   З8ния и ударничеетва, в проведении мас-
` ра». Задача воюзов молодежи, указывал  СОВЫХ Бамнаний и т. д.

Владимир Ильич, состоит в том, чтобы  Высокое доверие товарища Сталина и
‘учиться, учиться коммунизму. С гениаль- [большевистекой нартии вдохновило комсо-
`_ной прозорливостью Ленин наметил вели- Мол на еще более активное участие в с0-
кую программу. коммунистического воспи- циалистическом строительстве.
-тания подрастающего . поколения, протрам- После вероломното нападения фашиет-
му, ставшую священной для советской мо- ской Германии на Советский Союз партия,
> ‘додежи. . товарищ Сталин призвали советскую моло-
`  Сиустя восемь лет, на восьмом с езде ком-дежь беззаветно бороться против немецко-
сомола, развивая указания В. Й. Ленина в фаптистских захватчиков, самоотверженно
- новых условиях, товариш Сталин призвал   защищать честь, свободу и независимость
молодежь овладевать наукой, «Чтобы   нашей Родины, защищать великие социали-
строить, надо знать, — учил он молодежу. стические завоевания. Первыми помощни-
— надо овладеть наукой, & чтобы знать,   Вами партийных организаций, развернув-
надо учиться. Учиться упорно, терпели- Ших огромную организаторокую работу на
во». Речь вождя на многие годы опреде- Фронте и в тылу, были комсомольцы. В вы-
лита вею деятельность комсомола. ступлениях товарища Сталина, в ето 60е-
вых приказах находили они указания для

Выдвигая перед молодежью главную 34- всей своей деятельности. Комсомольцы: по-
дачу—учиться, Ленин и Сталин подчерки- могали партии прививать советской моло-
вали, что свою учебу. свое воспитание №- лежи любовь к Родине, ненависть к врагу,
лодежь должна неразрывно связывать с  презрение к смерти во имя победы. Совет-
борьбой веех трудящихся, отдавать евои  ские юночти и девушки, воспитанные в ду-

силы на общее дело. В бсрьбе за коммуни- oy le Can ee fais ot

к а. s pu НИЧН в
стическое преобразование общества, УКа- и Gs vaca) ae ee, cae
зывал Владимир Ильич, со временем ВЫ зом’ делусыаотии Денина- Сталина.
растет новый человек, свободный от пере-

Приветствуя ленинский комсомол в день
B кап ма, человек овой, ком-
а a емо 25-летия, ЦК ВКП(б) поставил перед
мунистической моралью.

ним задачу и впредь «самоотверженно 60-
_ Советекая страна, победоносно заверитив   роться за полное освобождение нашей зем-
тражданекую войну, стала переходить к ли от захватчиков, об’единять и вести 3a
мирному хозяйственному строительству. Во- с0б0й советскую молодежь, воспитывать ее
оруженный указаниями Ленина и Оталина, в духе патриотизма, верности заветам

‚ вомеомол направил ‘все силы молодежи на  Ленина, преданности большевистской пар-
помошь партии в восстановлении народного! тии». Сталинская молодежь в честью вы-
хозяйства. Вомсомольцы горячо поддержали   полнила этот наказ.

«великий почин» передовых рабочих. В  Комсомол провел массовые мобилизации

— __ кармунистических субботвиках и вобкрес-‘ своих членов в состав Вооруженных Сил,

в десантные части, в партизанские отряды,
в группы разведчиков, в снайперские

команды, в ударные отряды лыжников. Три
© половиной миллиона комсомольцев ушло

в ряды Армии и Флота. Каждые 9 из 10

комсомольцев Ленинграда сражались на
фронте, половина состава комсомольской
организации Белоруссии ушла на фронт,
остальные — в партизанские отрялы.
тысяч Героев Советекото (Союза, 101 —
дважды Герои, два-—-Александр. Покрьин-
кин и Иван Вожедуб — трижды Герои
Советского Союза — воспитанники ленин-
ского комсомола. Более трех миллионов ком-
вомольцев-фронтовиков награждено прави-
тельетвом орденами и медалями, Среди. мо-
лодых воинов-моряков—300  Героев бовет-
ского Союза и десятки тысяч  комеомоль-
цев, отмеченных правительственными на-
грацами.

Орленами и медалями Советского Союза
награждены также десятки тысяч молодых
тружеников тыла. Высшей же оценкой их
труда являются слова товарища Сталина:
«Навсегда войдут в историю беспримерчые
трудовые подвиги советских женщин и На-
шей славной молодежи, вынесших на своих
плечах основную тяжесть труда на фабри-
ках и заводах, в колхозах и совхозах... Они
оказались достойными своих отцов и сыно-
вей, мужей и братьев, защищающих Роди-
ну от немецко-фапгистеких извергов».

За выдающиеся заслуги перед Родиной в
голь Отечественной войны и за большую
работу по воспитанию советской молодежи
в духе беззаветной преданности социали-
стической Отчизне комсомол был награж-
ден третьим орденом — орденом Ленина.

Сталинская программа послевоенного
строительства коммунизма воолушевила с0-
ветский народ и его молодежь на новые ге-
роические подвиги во имя быстрейшего вос-
становления народного хозяйства и дальней-
шего под’ема военно-экономического могу-
щества страны социализма. Борьба за ло-
срочное выполнение послевоенной патилет-
И составляет сейчае основное солержание
деятельности комсомола. Широкий размах
социзлистического соревнования молодежи
на предприятиях и в колхозах, движение
за режим экономии и против расточитель-
ства, героическая работа по восстановле-
нию разрушенных горолов и сел, шефотво
над новостройками пятилетки, помощь то-
сударству в подготовке мололых рабочих в
школах и училищах трудовых резервов,
забота о производетвенно-техническом обра-
зовании, 00 идейном и культурном росте
молодежи-—на это направлена кипучая де-
ятельноеть комсомола, осуществляющего
указания большевистской партий. :

Большой отряд ленинского комсомола не-
сет службу в рядах Вооруженных Сил (С9-
ветекото Союза. Комсомольцы-вонны ..JI0M0-
тают командованию и партийным ортаниза-
циям воспитывать армейскую и флотскую
молодежь в духе советското  париотизма и
советской национальной гордости, в духе
коммунизма. Они борются за совершенство-
вание боевого мастерства, отличное ‘овла-.
дение боевой техникой, укрепление воин-
ской ласциплины, организованности и по-
рядка. Свыше 18 тыс. комсомольцев Армии
и Флота за успехи в боевой и политической
подготовке награждено в послевоенный пе-
риод почетными гоамотами ПВ ВЛЕСМ.

‘Bech наш народ й ero молодежь
окружают любовью и заботой свои Ар-
мию и Флот. Ilo призыву  большевиет-
ской партии молодежь деятельно участвует
в работе добровольных обществ содейст-
вия Армии, Фаоту и Авиации. Комеомоль-
цы и вся мололежь Советского Союза го-
товы отетемвать государственные интересы
вашей Родины в любых условиях, в любой
обстановке.

Большевистская партия учит, что ак-
тивное участие молодежи в строительстве
коммунистического общества находится, в
прямой зависимости от повышения ее <о-
знания, от уровня и размаха идеологиче-
ской работы. Постановления ЦЕ ВМИЕб)
по идеологическим вопросам, принятые по
инициативе товаритка, Сталина, являются
свидетельством огромной ваботы партии 9
подрастающем поколении. Следуя указа-
ниям партии, комсомол организует полити-
ческое просвещение молодежи; повседневно
закаляет ее идейно, учит понимать похи-
тику большевистской партии и правильно
претворять ее в жизнь. р

В истекшем учебном оду свыше 3
миллионов комсомольцев и молодежи,
не состоящей в ВЛЕСМ, повышало ypo-
вень своих Политических знаний в сети
комсомольского политиросвещения. Огром-
ную помощь в этой работе оказывают мо-
лодежи партийные организации. Дальней-
ший под’ем уровня  идейно-политического
воспитания молодежи, веемерное улучше-
ние политического просвещения составля-

ют тлавную задачу комеомола, которую он!

решает под руководством партии Ленина—
Сталина. ©

Ленинский . комсомол и вся советская
молодежь встречают 30-летие ВЛЕСМ как
никогда сплоченные вокруг большевиет-
ской партии, вокруР товарища Сталина.
Отлядываясь на пройденный путь, они
видят, как любовно партия растила и ра-
CTHT молодых борцов за коммунизм, сколь-
ко неустанного труда и усилий положили
Ленин и Сталин для тото, чтобы органи-
зовать, сплотить молодежь, создать комео-
мол; как на каждом новом этапе Жизни
страны их отеческие указания освещают
молодежи дорогу, помогают ей занять до-
стойное место в общем строю созидателей
коммунистическото общества.

С новой силой в дни юбилея
слова товарища Сталина 0 TOM, что обес-
печение руководства партии есть. самое
главное и самое важное во всей работе
комсомола. Горячим чувством благодарно-
сти большевиетокой партии и ee вождю
товарищу Сталину за все сделанное для
воспитания молодежи полны. сердца наших
юношей и девушек. >

Вместе ©o всем советским народом они
чдут внеред, в победе коммунизма.

А, РАПОХИН,.

звучат.

й ФЛОТ

Первые дни занятий.

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 9 октября.
телефону). В Н-ской части начались

(По

Ba-

HATHA в дивизионной партийной школе.
На первом занятии были прослушаны
лекции  канитан-лейтенанта — Шнеерова

«Коммунистический манифест» и подпол-
ковника Люминарекото — «Политическая
карта мира».

Совещание руководителей
кружков комсомольского
просвещения

ТИХООВЕАНСКИЙ ФЛОТ, 9
  (По телеграфу). В

октября.
политотделе Н-ского

7 соединения состоялось совещание руководи-

телей кружков комсомольского просвеще-
вия. Были заслушаны сообщения тт. Фи-
липпова, Шаповалова, Телюкова и других
руководителей кружков 0б опыте их рабо-
  ты.

Совещание отметило, что наиболее ye-
ненгно проходит учеба в тех комсомольских
организациях, где повселневне интересу-
ются идеологическим ростом членов ВАВСМ,
контролируют работу кружков, их посещае-
мость, качество занятий, оказывают кон-
кретную помощь учалигиея.

Хорошую опенку получил на совещании
кружок, которым руководит т. Данильцев.
`Важдая тема занятия здесь тесно увязы-
вается в жизнью подразделения, е конкрет-
ными залачами боевой и политической под-
готовки. Для прочного усвоения учебного
материала. Ланильцнев широко использует
художественную литературу. При изучении
темы «Боевой путь ленинеко-сталинского
комсомола», например, слушатели прочи-
тали такие произведения, как «Молодая
тварлия» Фадеева, «Как закалялась сталь»
Островского, книги и  бролтюры о 30е Koc-
модемьянской, Лизе Чайкиной, Алексантре
Матросове и других молодых патоиотах Po-
ДИНЫ.

Лекции по диалектическому
и историческому
материализму

В помощь изучающим историю ВЕН(б)
офицерам кораблей и частей  Праснозна-
`менкой Днепровской флотилии организова-
ны лекции и доклады по вопросам фило-
софии, международных отношений и теку-
щей политики.

Недавно в Доме офицеров завершен
цикл лекций по диалектическому и ието-
ричеекому материализму. Лекции читал
преподаватель _ вечернею — университета
маркеизма-ленинизма т. Ратнер.

Офицер Никулин изучил работы
В. И. Ленина «Материализм и эмпирио-
критицизм» и Ф. Энтельа  «Проиехожде-
ние семьи, частной собственности и госу-
дарства». Офицер Нономарев работает над
трудом Энгельса «Анти-Дюринг».

Уесрдно трудатся вад повышением свое-
го идейно-теоретического уровня офицеры
Рябоволов и Варламов. На ветупительных
экзаменах в вечернем университете
маркоизма-ленинизма они показали хоро-
ее онание истории и текущей политики.

В. помощь политическому самообразова-
нию офицеров в частях и ва кораблях ор-
ганизованы консультации.

Старший техник-лейтенант

Е. ИВАНОВ.

ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ —
ЛУЧШЕМУ ПОДРАЗДЕЛЕНИЮ

Кировский райком комсомола Риги,
шефствуя над Краснознаменным артилле-
рийским училищем береговой обороны,
учредил переходящий приз — cepedpa-
ный кубок. Было решено вручать его под-
разделению, где лучше всего поставлены
CHOPTHBHO-MaccoRad работа и художествен-
ная самодеятельность.

Сейчас обладателем кубка является
старший курс, где секретарем комеомоль-
ской организации ‘т. Новожилов. Romco-
мольцы во главе с т. Новожиловым много
поработали. Только за время летней прак-
тики на ‘кораблях Северного флота’ онк
провели семь вечеров художественной са-
модеятельноети, пять футбольных матчей,
каждый выходной день организовывали
встречи © матросами по фазличным видам
спорта.

По возвращении в Ригу куранты ©0-
вместно © молодежью Кировского района
дважды провели вечера художественной:
самодеятельности. :

Дружный коллектив старшекуреников
по заслугам владеет переходящим призом

райкома, комеомола. Е
Майор Ф. СИДОРОВ.

Рига.

Выпуск инженеров корабельной

40 октября 1948 г. Воскресенье, № 241 (3035)

ти
ны

В Совете Министров Туркменской ССР

- О мерах помощи населению,
пострадавшему от землетрясения

В течение 9 октября работы по ликвида-
ции последствий землетрясения и оказанию
помощи пострадавшему населению города
Ашхабада и прилегающих к нему населен-
ных пунктов продолжались во все возра-
стающих размерах.

Эвакуация тяжело раненных, пострадав-
ших от землетрясения, сегодня закончена.
Всего эвакуировано в другие города Турк-
менской ССР и в торода соседних союзных
республик 6.226 раненых.

Для оказания медицинской помощи насе-
лени города начали функционировать ста-
ционарные медицинские учреждения. В
санитарном поезде развернута железнодо-
рожная больница на 300 мест. В специаль-
ных медицинских палатках организована
инфекционная клиника. В городе открыто
4 зитеки. В палатках размещен родильный
дом, в котором сегодня приняты роды от

трех рожениц.

В Ашхабале начал функционировать
детский приемник на 100 мест.

В Ашхабаде и прилегающих в городу
населенных пунктах развертываются торго-
вая сеть и предприятия общественного
питания. Снабжение населения хлебом,

крупой, мукой, мясом, солью производится

бесперебойно. За. два дня — вчера и сегод-
ня — в Ахабал поступило 18 вагонов
печеного хлеба, 54 вагона муки, крупы и

Эснова успеха

Наше подразделение вышло на одно из
первых мест на корабле. Однако, обсуж-
yan на партийном собрании итоги работы,
коммунисты уделили внимание больше
недостаткам, чем достижениям. :

Коммуниеты справедливо указывали, что
в оенове любого успеха лежит pea te
всего высокая воинская диецичлина. Ме-
жлу тем нарушения еще имеют мест.
Коммунисты вопомнили © старнине 2-1
статьи Вачуре, который в прошлом году
был отличником. Вместо дальнейптей узюр-
ной работы он ослабил требовательность к
себе и понизил требовательность к подчи-
ненным. В ето отделении появилоеь па-
нибратетво. Качура скрывал от офицеров
недостатки. Олнажлы он на берегу совер-
шил проступок и был за это строго: пре-
дупрежден. Однако предупреждение ему
не пошло впрок. Обстоятельная проверка
выучки Вачуры показала, что он отстал
и в овладении техникой. Командование
сняло Качуру с должности старшины от-
деления.

_ Нам, офицерам, случай с Качурой по-
служил предметным уроком.

Мы провели в подразделении совещание
старшин по вопросам дисциплинарной
практики. Это мероприятие было вызва-

HO тем, что некоторые старшины пони-

мали дело воинекого воспитания лишь в
9б’явлении поощрений и взысканий и ae
использовали такие формы работы, Kak
пропаганда военной присяги, уставов, 06-
седы. в матросами, товарищеская взаимо-
помощь. Именно эти вопросы и были под-
HATE ва совещании. Старшины 2-й статья
Артемов, ювнер, Макаров и другие рас-
сказали о том, как они добиваются в
своих отделениях ликвидации  диспипля-
нарных проотупков. Показателен опыт
старшины 2-й статьи Артемова. Матросы
ето отделения уже больше rola не имеют
ни одного проступка. Только при высокой
требовательности и повседневной воспита-
тельной работе можно было достичь таких
результатов. Артемов командирекую стро-
гость сочетает с товарищеской общитель-
ностью, постоянной заботой о бытовых
нуждах матросов. В основе воспитания
подчиненных — прежде всего его личный
пример. Каждое слово этого старшины &в-
торитетно для отделения. Артемов — ком-
сомольский активист, один из лучших
спепиалистов своего дела. За евою много-
летнюю службу он не имеет ни одного
взыскания. Матросы’ это знают и стре-
MATCH подражать старшине. .

Команлир пцодразлеления обобщил опыт
лучших старшин. Отметив, что состоянае
дисциплины неуклонно улучшается, он в
та же время призвал к усилению воспи-
тательной работы. :

— Успокапваться на достигнутом нет
никаких причин, — говорил командир. —

Вот, например, в подразделении лейтенан-

та КВоростелева за прошедший месяц нва-
шелся только один матрос, который на-
рушил дисциплину. Но мы — востита-
тели. Нам интересно знать, кому и за что
дано единственное в подразделении взы-
скание. Оказывается, ето получил матрос

службы в Военно-моуском инженерном училище

выпускникам дипломов, офицерских погонов и кортиков:

им. Дзержинского,

99 вагонов различных продуктов питания,

Кроме того, самолетами доставлено около
10 тонн концентратов,
Нуждающемуся Населению бесплатно

выдалюотся одежда и обувь 38 счет фондов,
отпущенных Правительством CCCP,

Принимаются срочные меры в обеслече-
нию города’ электроэнергией. Пумено 5
передвижных  электроетанции, Частично
восстановлена городская электросеть, 9све-
щен железнодорожный узел и ряд город-
ских улиц.

Принять меры к восстановлению теле-
графно-телефонной связи ‚и радиовещания,
Начал работать временный коммутатор,
обслуживающий телефонной связью мёет-
ные органы. Восстановлена телеграфно-
телефонная связь Атхабада с0 многими
городами и районными центрами реецуб-
ЛИКИ.

Работа Аихабадской железной дороти про-
ходит бесперебойно. В течение вчерашнего
mia Ашхабалекий железнодорожный ‘узел
принял 43 поезда.

Население г. Ашхабада и близлежаних
селений принимает активное участие в
ликвидации последствий землетрясения.

В г. Ашхабаде налаживается нормаль-
ная работа республиканских и городских
организаций. :

г. Ашхабад, 9 октября. (TACC).

боевой учебы

Лжамошвили, 0 котором мы еще в прош-
лом месяце говорили как 0 нарушителе
дисциплины. Новое взыскание он получил
опять-таки за нарушение внутреннего рас-
порядка. Я не верю, чтобы матрос Джа-
мошвили был неисправим. On отлично
знает специальность. Почему же он не
может безупречно вести себя? Что еделал

старшина отделения после наложения
взыскания на Джамошвили?
Эти вопросы относились к старшине

2-й статьи Трофименко. Но и другие
товарищи сделали из слов командира вы-
воды для себя.

Сейчае матрос Джамошвили — знающий,
дисциплинированный специалист. В под-
разделении Коростелева в течение нес-
кольких месяцев нет ни одного простут-
ка. В этой связи не лишне рассказать, как
офицер Ropocremes добиваемся высокой
дисциплины. Очень важное достижение
командира -—— воспитание в личном 60е-
таве чувства непримиримости к недостат-
кам, чувства гордости за свое подразделе-
ние. Эти качества проявляются в повее-
дневных “делах. Подразделение прочно
удерживает за собой первенство не тольк
В боевой и политической подготовке, но ч
в проведении культурно-маесовых  мем-
приятий. Воростелев — страстный люби
тель морского спорта’ и приобщает к нему
подчиненных.

Матросы при помощи лейтенаята“ изто-

‘TOBHIM натлялные пособия ис интересу

изучают устройство корабля, такелажное
дело. На корабельных шлюпочных  roq-
ках, устраиваемых обычно при актизнох
участии Вюростелева, ео шлюпка, kas
правило, приходит к финишу первой.

Командир повседневно заботится о жлз-
ни подчиненных. В кубриках здесь порн
док и похвальная чистота. На переборках—
текст военной присяги, монтаж © фотогра-
фиями боевых эпизодов, лозунги и пла-
каты, наглядно показывающие, что укрен-
лению дисциплины здесь придают перву-
степенное значение.

В поддержании высокой дисциплины
большую помощь оказывает командиру
партийная организация. Коммунисты на-
шего подразделения являются инициато-
рами всех массовых мероприятий, с10соб-
ствующих укреплению дисциплины и в)-
инокого порядка: Коммунисты провели бе-
седы: «Ленин и Сталин o дисциплине»,
«Приказ командира —— закон для подчя-
ненных» и другие. Часто у нае устраива-
ются встречи молодых матросов © быва-
лыми. Ветераны деляжея опытом безупреч-
ной службы. В подразделении системати-
чески ведется пропатанда военной присяги
и уставов, организуетея обмен опытом от-
личникоВ.

Вее это помогает добиваться’ успеха в
борьбе за высокую воинскую дисциплину.
Мы и в дальнейшем будем укреплять диз-
циплину и порядок, так как в эюм и
только в этом видим основу успеха боевой
и политической учебы.

Старший лейтенант
К. ВАСИЛЬЧЕНКО,

el

Pera sa i.

На снимке: вручение
Фото И. Васильева.

№554

ie a