ной

в нее французокой поправкой. Как уже
сообщалось, эта часть канадекой резолю-
ции предлагает одобрить выводы и рекд-
мендации, содержалциеся в докладах &10м-
ной комиссии, указывая,
составляют ‘основу для

3-я сессия Генераль

ОБСУЖДЕНИЕ СОВЕТСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ЗАПРЕЩЕНИИ
АТОМНОГО ОРУЖИЯ И СОКРАЩЕНИИ ВООРУЖЕНИЙ

ПАРИЖ, 9 октября. (Cmen. opp. лись в затруднительном ‘положении. Они
ТАСС). Сегодня в комитете по политиче- не могли не почувствовать, что, выступая
ским вопросач и вопросам безопасности   открыто против запрещения атомного ору-
продолжалось обсуждение предложений де- жия и сокращения вооружений, навлекут
легации CCCP o запрещении атомного  на себя тнев народов, чающих мира. Поэто-
оружия, сокращении вооружений  пяти му противники советских. предложений,
великих держав на одну треть в течение выступавшие Ha сегодняшнем заседании,
одного года и 06 учреждении в рамках   всячески пытались маневрировать. С одной
Совета безопасности международного орга-   стороны, они пытались представить дело
на контроля над выполнением этих меро- таким образом, будто эти предложения
приятий: трудно было бы осуществить на практике,

Выступивший первым глава польской  а с другой стороны, всячески стремились
делегации Модзелевекий заявил: поставить под сомнение самое существо

«Когда мы говорим о войне и мире,   инициативы правительства СССР.
нам трудно говорить спокойно. Польский  Делегат Голландии предалея пеесими-
народ перенее много страданий в годы ми-  стическим воспоминаниям о своем сотруд-
ровой войны. Он знает, что такое война. пичестве в печальной памяти комиссии мо
Поэтому он, как и народы других стран,   разоружению Лиги наций. Эти воспомина-
нолдерживает предложения Советского   ния понадобились ему для того, чтобы
Союза, обеспечивающие мир и безопас-  притти к выводу о трудности и сложности
ностБ». проблемы разоружения, Повторяя уже pa-

Модзелевский. указал, Что  советокие  зоблаченный польским делегатом’ маневр
предложения о запрещении атомного ору- Макнейла, он утверждал, что сокращение
RUA и. сокращении. вооружений  встре-   вооружений на 5 поведет будто бы к уста-
чают. противодействие со стороны  реак- новлению несправедливото соотнотения во-
пионных кругов СПА, политика которых  оруженных сил различных государств.
не имеет ничего общего < политикой МИ-  Делегация Великобритании, явно чув-
ра. Он напомнил, что прислужники &м@- ствуя, что Макнейл в своем позавчералнем
риканского монополистического капитала, иупровизированном выступлении отнюдь не
выступавшие на заседаниях пленума Ге- сумел обосновать отказ от принятия совет-
неральной Ассамблеи и в Политическом   ских предложений, сегодня, так сказать,
комитете, ‘весьма неуклюже Пытались подтянула свои «стратегические резервы»:
обосновать отказ от принятия советских  из Юридического комитета был переброшен
предложений. Отметив, что Спаак (Бель-в Политический комитет генеральный про-
тия) пространно говорил 0 страхе перед   курор Великобритании сэр Хартлей Шоук-
угрозой войны, Модзелевекии сказал: росе. Он выступил ¢ пространной речью

«Спаак умолчал о том, что этот страх   которая, однако, отнюдь не укрепила пози-
экспортируется из Соединенных Штатов, ций тех, кто противится принятию совет-
осуществляющих гонку. вооружении». ских предложений.

Отвечая. делегату Великобритании Мак- Шоукроее пустил в ход все тот же ша-
нейлу, который на прошлом Заседании бинный прием, к
заявил. UTO OH «отличное знает арифые- б — ee ТО

т прибегают делегаты США и Великобрита-
тику». ноотем не менее не понимает, Ч10   ции, когла им’ нечего возразить по суще-
означает советское предложение © ©0ЕРа-   ству советских предложений: он об’явил
щении вооружений на одну треть, Модзе- эти предложения «пропагандой».

левский сказал: т ae
— Я думаю, что Макнейл плохо знает , а советский проект резолюции
арифметику, если не понимает такого про- прещении атомного оружия и CORpA-
щении вооружений великих держав на

стото дела. Каждому известно и понятно,   ие отно ae =
что значит сократить вооружение на одну  =, а неа
действовал столь неуклюже, что дал лишь

треть. Эло значит сократить Ha ОДНУ ле,

тоетв угрозу войны, это значит дать наро- и о
дам всех стран уверенность в сохранении wie OA мае: a советских  предложе-
мира. Лело, конечно; здесь не в непони-   in cinder а м we в
мании, а в том, что британекая делегация   i hee oak fo!
ne eden upmugrs coneronte предложения.  4 ритея, что Ассамблея стремится к ук-
- реплению дела мира и в уничтожению
Касаясь существа предложений делега- угрозы новой войны, разжигаемой экспан-
Ta OCCP, Модзелевский отметил, что ОНИ сионистскими и другими  реакционными
точны и конструктивны. Предусмотренные   олементами. Шюуктоое возражал птотив
ими сокращение вооружений и запрет ат0м- этого пункта, заявляя, что он направ-
ного оружия обеспечили бы сохранение лен... ‘против США и Великобритании,
мира. Принятие этих предложений дало бЫ хотя в проекте резолюции ни CITA, ни

возможность OOH осуществить свои ae Великобритания не упомянуты.
т р оо поддержа: Не будучи в состоянии отрицать миро-
‘ т любивого характера советских  прелложе-
ний, британский делегат заявил, что ему

создания эффек-

най атомной энергией.  Французокая по-
правка состоит в том, что добавляловь
указание на 10, что эти доклады состав-
ляют также основу для обеспечения 3a-

Отласив эту резолюцию,  предеелатель
пригласил . высказаться по ней только
делегатов СССР и Украины. Таким обра-
зом, председатель не оставил у присутет-
вующих никаких сомнений B TOM, что
точка зрения веех остальных, нослущных
воле США, членов подкомитета была уже
заранее определена по предварительному
оговору.

Делегат СССР Я. А. Малик в своей речи

доказывающих, что выводы и рекоменда-
ции, содержащиеся в докладах атомной ко-
миссии, несовместимы е действительным
стремлением избавить народы веего мира:
от угрозы атомной войны, не. обеспечивают.
запрещения атомного ‘оружия и установле-
ния контроля над этим запрещением.
Касаясь французской поправки к ка-
надекой резолюции, Малик заявил, что она’
не только не изменяет существа канадско-
то предложения, а наоборот, способна
лишь еще больше вводить в заблуждение
всех тех, кто будет читать такую резолю-
цию. ( одной стороны, она может дать
возможность некоторым обманывать и вво-
дить в заблуждение общественное мнение,
a, с тругой стороны; онаепособна дать воз-
можность некоторым людям обманыватьея
в своих надеждах на то, что предложения,
‘содержащиеся в докладах атомной комис-
‘вии, будто бы могут обеспечить действен-
ный контроль над атомной энергией, дабы
она применялась только в мирных: целях и
дабы атомное оружие было исключено из.
напионального вооружения.

На самом деле это не так, заявил
Малик. Kak доказала уже советекая деле-
тапия, предложения, содержащиеся в до-
кладах атомной комиссии, во-первых, не
обеспечивают немедленного запрещения
атомного оружия, во-вторых, намечают не-
приемлемую и неправильную систему меж-
дународного контроля, в-третьих, не 0бес-
печивают принятия немедленных мер Е
изысканию способов и средств для исполь-
зования атомной энергии только в мирных
цетях. : а

Малик обосновал эти три утверждения
рядом неопровержимых аргументов. Он ука-
зал, что ни в одном из докладов атомной:
комиссии нельзя найти предложения, 0бее=
печиваютщего одновременное введение конт-

ях ве произволетва от месторождения ура-
новой и ториевой руд и добычи сырья ‘до
конечных установок по производству ядер-

- В заключение Модзелевский заявил, что

ео ee а : о не нравится. тон Выштинского,  вносив- ного горючего. В докладах атомной комис-
а. шего эти предложения. Шоукроее произ-  сии самым подробным образом и :
кивает предложения, внесенные. советской a дробным образом излагаетея

носил ©вою речь в елейном, слалком тоне.

делегацией. «Голосование резолюции, пред-  Но существо ее отнюль не было миролю- eS Е

sie и ae = ного введения контроля над сырьем, “Ma
ложениой  делогапией CCCP, сказал \Gupp. Haodopor, ona ‘была преисполнена контроль над ciperneetentsic wreath энер-
он, = нокажет на деле, кто хочет мира   садгыми грубыми выпадами против Совет- :

тии отодвигается в далекое, неопределен-

и стремится к миру, и кто, наоборот, хочет   екого Союза. Генеральный прокурор Вели-   ное будущее

войны й готовит войну».   обритании, 3 года тому назад выетупав-
Выступивший далее глава белорусской ший обвинителем на нюрнбергеком  про-
делегации К. В. Киселев напомнил, что цессе против главных нацистских вожа-
еше 14 декабря 1946 г. Генеральная ков, на ‘этот раз унизилея до повторения
Ассамблея приняла советекое предложение   басен Геббельса о пресловутом «железном
о необходимости скорейшего общего регу-   занавесе».
пирования и сокращения вооружений и ШоуЕросс несколько раз повторял, что,
вооруженных сил. Ов отметил, что резо- п. мнению делегации Великобритании,
люция Генеральной Аесамблеи от 14 де-  «нельзя планировать какое-либо сокраше-
кабря 1946 г. до сих пор не выполнена ние вооружений до тех пор, пока не бу-
в связи с тем, ‘что представители США и дет установлена должная система между-
Великобритании в Совете безопасности, в народного контроля». Он пояснил, что
атомной комиссии и комиссии по вооруже-  потразумевает под этим получение печер-
ниям обычного типа делали все, чтобы пывающей информации о состоянии во-
сорвать ee осуществление. Такое поведе- оруженных сил государств и что начинать
ние представителей США и Великобрита- нало именно с получения этой информа-
нии об’яеняется тем, что после войны  ции. Приволя фантастические и совершен-
куре внешней политики этих стран изме-  но не обоснованные данные о советских
нилея. Политика экспансии, проводимая   вооруженных силах, явно рассчитанные
Совдиненными Штатами, ведет в новой  на то, чтобы запутать слушателей, Шоу-
тонке вооружений. $р0ес демагогически предложил... сократить
Киселев привел ряд фактов, иллюетри-   вооружения СССР в два с четвертью раза
руощих. политику экспансии, проводимую   и сохранить армии других государств без
реакционными кругами США, и констати- веяких сокращений.
ровал, что. Соединенные Штаты  вейчае Шоукроее не мог отрицать, что совет-

миссии не обеспечивают также немедлен-
пог запрещения атомного оружия и 9%

чение всего хода дискуееии как в атомной
комиссии, так и в Совете безопасноети H B
Генеральной Ассамблее, Малик локазал дей-.
ствительную сущность той теории стадий-
ности контроля, которая предуематривает-
ся американским планом, изложенным В
докладах атомной комиссии. . se
Предетавители США и Великобритании,
‘сказал Малик, предлатают нам сперва вве-
ети немелленный контроль над атомным
сырьем. Видите ли, самая страшная опас-
ность, по их мнению, таится в руде ‘и
сырье, Это — самая страшная стадия, над.
которой надо немедленно установить ROHT-
роль. Без этого; говорят они, невозможен
никакой контроль. Вот что нам изо дня’ В
тень тверлят представители СПТА при mor
держке представителей Англии. Что we
касается контроля над предириятиями — HO
производству ядерного горючего, то это они

принимают все меры к тому, чтобы орга-  ские предложения получили итирокую считают последующей и менее опасной
низовать ‹страньь охватываемые «планом, подлержку общественности, напряженно   СТАЛИеИ. т.
Маршалла», в единый военный блок. Фак- следящей за холом обсуждения этих пред- Что же получается? — продолжал Ma-

тические данные, приведенные тлавой 0е-  ложений. «Ничто He может, — сказал
лорусекой делегации, убедительно показз- он, — ‘так легко пробудить надежду и
ди, что тонка вооружений в западных   смягчить сердца людей в этом  истощен-
державах обусловлена претензиями США ном войной мире, чем обещание разору-
на мировое господство. Именно в силу  жения и перспектива мира, которая от-
этих оботоятельств представители США, сюда следует. Ничто не может быть более
Великобритании и зависимых от них стран   жестоким предательством для них, чем
всячески пытаются обойти советские пред-  невыполнение этого обещания». Тем не
зожения.. =, менее, все выступление Шоукросеа пока-
< Третья ‹ сессия Тенеральной Ассамблеи,  зало, что британская делегация отнюдь не
сказал Киселев, не выполнила бы своих  намерена поддержать советекие предложе-
задач и обязанностей, если бы не приня-  вия.
ла всех возможных мер к ‘тому, чтобы Выступивший последним на сегодняш-
ограничить вооружение. Делегация Бело-  нем заседании делегат Сирии также не
русской ССР горячо ноддерживает предло- мог не признать, что все народы мира
жения. Советского. Союза, рекомендующие жаждут прекращения гонки вооружений.
запретить атомное. оружие, как оружие, Однако он не: осмелилея перечить поед-
предназначенное для агресеивных целей, ставителям западных держав, не желаю-
и сократить на 13 в течение одного года  щих соглалнаться с советекими предложе-
зооруженные силы `5 постоянных членов ниями. Невразумительно заявив, будто
Совета. безопасности. Озуществление этих! бы эти прехложения носят «общий туман-
мероприятий явилось бы первым шагом в ный характер», делегат Сирии предложил
деле сокрашения вооружений. Принятие  свой проект резолюции, действительно. 0б-
этих претложений показало бы, что орга- щий и действительно туманный. Он пред-
низация  0б’единенных наций действитель-  лагает, чтобы Генеральная Ассамблея
но воодушевлена стремлением к прочному  ограничилась ни к чему не обязывающей
миру. Оно явилось бы серьезным ударом   рекомендацией Совету, безопасности «про-
по экспанспониетеким  стремлениям тех холжать изучение вопроса о регулирова-
групи, которые еще недостаточно усвоили нии и сокращении вооружений при по-
уроки позорного крушения фашистской) мощи комиссии по обычным вооружениям»
Германии и империалистической Японии в и призывом к членам ООН, «чтобы они
послелней мировой войне. облегчили работу комиссии с этой целью».
Перед липом убедительных выступлений Обсуждение советских предложений 6у-
поборников мира и безопасности народов   лет продолжено в первом комитете в по-
противники советских предложений оказа- недельник. :

ДЕЛЕГАТЫ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОГО БЛОКА
ПРОДЕМОНСТРИРОВАЛИ НЕЖЕЛАНИЕ ЗАПРЕТИТЬ АТОМНОЕ
ОРУЖИЕ И ВВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬ НАД АТОМНОЙ
ЭНЕРГИЕЙ

ПАРИЖ, 9 октября. (Спец. корт. ТАСС). жений по докладам атомной комиссии,
Сегодня подкомитет, созданный Политиче-   продолжал свою работу.
ским комитетом ‘для рассмотрения веех   Ha обсуждение был поставлен 8-й
внесенных в комитет резолюций и предло- пункт канадекой резолюции с внесенной

лик. Какую систему контроля нам предла-
гает американский план или «план Бару-
ха», или тот же план, но изложенный В
трех докладах атомной комиссии? Суть
этой системы контроля можно кратко сфор-
мулировать так: раньше веего междлунатод-
ный контроль, ла и то лишь на первона-
чальной стадии атомного производства, т. 6.
нал добычей сырья: потом уже на какой=то
неопределенной последующей стадии можно
будет поговорить о контроле над предприя-
тиями, производящими ядерное горючее, &

“даленной сталии можно: будет поговорить..о

=
запрещении атомного оружия. об из’ятии
его из напиональных вооружений.

Малик привел характерный пример, 10-
казывающий, что скрывается на деле за
стадийноетью контроля, предлагаемой в’ до-
клалах атомной комиссии.

Представители США, сказал Малик, 8
ходе обсуждения в атомной комиссии во-
проса о международном контроле над aTtoM-
ной энергией особенно активно. требовали
производства аэрофотос’емки территорий го-
сударств, охватываемых системой контро-
тя. По плану США территории отдельных
государств, которые согласятся на приня-
тие американского плана контроля, долж-
ны подвергнуться обследованию © воздуха
в размере 5 проц. площади в, течение каж-
дого двухлетнего периода. Таким образом,
для обследования полностью всех террито-
рий потребовалось бы 40 лет. А так как,
сказал Малик, делегация и правительство
США считают, что начинать разговоры 9
запрещении атомного оружия и иЗ’ЯТИИ
его из национальных вооружений можно
только поеле полного введения в лействие
международного контроля, то это было бы
одним из формальных поводов отклалывать
вопрос о запрещении атомного оружия до
тех пор, пока не будут обследованье полйо-
стью все территории государств, присоеди=
нившихся к конвенции о контроле. Следо-

208 в 2 ‘ Министепствя Воопуженных Сил Союза ССР «Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16.

# _ °_ КРАСНЫЙ ©

Ассамблеи

будто бы они

тивной системы международного” контроля”

прешения атомного оружия. _ 3

привел ряд неопровержимых ` аргументов,

‘течение 30 месяцев, прошедших со дня

энергией, тогда г-н Макнотон воспрепят-

‘прещение. Таков смысл ето заявления,

роля над атомной энергией на всех стади-
‘между предложениями атомной комиссии и

Указав, что предложения атомной KO=

этот факт никто не MOT опровергнуть в Те-.

затем уже — на следующей еще более от

10 октября

лот

OH

вательно, в течение всего этого периода,
т.е. в течение многих десятков лет, ца-
рили бы произвол и бесконтрольность В

ПРАГА, 9 октября. (ТАСС). Националь“
ное собрание Чехословакии приступило к
„расемотрению пятилетнего плана рекон=
`производетве атомного оружия и накопле-  струвции и развития наюдного хозяйства
нии его запасов. Над миром висела бы  страны на 1949—1953 годы, предложен-
угроза атомной бомбы в течение всего пе- ‚ный правительством.
риода, нока небыл бы введен так, наз. пол- Премьер-министр Запотоцкий, выступая
ный международный контроль, как его хо- в Национальном собрании, заявил, что
тят навязать миру авторы американского плановая система хозяйства, к которой пе-
плана. : : решла Чехословакия © 1947 года, полно-

Вот перспектива, которую нам предлата-   стью оправдала себя. Успешный ход вы-
ет делегация США в докладах атомной   полнения двухлетнего плана, который
комиссии: Разве мы можем, сказал Малик,   позволил быстро. восстановить народное
согласиться < такого рода планом? Разве хозяйство, пострадавшее от немецкой ок-
это международный контроль? Это не меж- купации, создал возможлюсть для перехо-
дународный контроль, а введение в заб- да к первому пятилетнему плану . :
луждение общественного мнения И coxpa-  Запотоцкий изложил главные задачи HO-
нение того положения, которое существует вого пятилетнего плана и привел основ-
сейчас. i ные данные, которые характеризуют пер

Малик указал далее, что при такой си-

вую чехословацкую пятилетку.
стеме контроля, которая предлагается

Ip Bl В течение 5 лет капиталовложения В
докладах атомной комиссии, внимание УЧе- народное хозяйство составят 336,2 мил-
ных веего мира, И прежде ‘всего ученых

лиарда крон, из них в промышленность

СПА и Англии будет направлено не на будет вложено 131,9 миллиарда крон, в
изыскание как можно скорее ©10собов` ис-   сельское хозяйство—26,8, в транспорт
пользования атомной  энертий только By 52,9, B ‘жилищное строительство — 39,3
мирных целях, а, наоборот, на TO, чтобы   миллиарда крон ит. д. :
получше производить атомное оружие. Так 3a пятилетку национальный лоход уве-
оно и происходит в действительности. В личится на 48 процентов, а общий Уро-
начала ‘работы атомной комиссии, внима- .
ние учёных США направляется на B03-
можно более эффективное использование
атомной энертии в военных целях.

Президент СТА, сказал Малик, в/ своем
послании воехвалял достижения американ-
ских ученых, которые ‘усовершенствовали

ПАРИЖ, 9 октября. (ТАСС). После про-
вала попыток ослабить забастовочное ры
бу и жение горняков с помощью раскольников
атомную бомбу. При таком плане и UPN) м ав ори aes

такой системе контроля, которые предла- 01 E :
тает атомная комиссия, сказал советский пузекой а er
делегат, это положение осталось бы еще дящихся правите,

на много лет. на десятёи лет, Само собой К DeMpeComBEEty ев ры ды
а ен. полицейскими силами
ля согласиться невозможно. их жду Га
_ Далее Малик указал, что предложения,   м отах И эбен  Menirea-
содержащиеся в докладах зломной комие-\озель) и Мерлебаш  (денартамент Ti
сии, не только не предусматривают одно- о

5 зель). :

временного запрещения атомного оружия и Г сообщениям  сегодвяшней печати,
введения эффективного международного верду, гле полиция и так называемые
контроля, а, наоборот, всеми мерами пр0-  «республиканекие отряды безопасности»
тиводействуют. этому. пытались произвести нападение на рабо-

Вчера, — сказал советский делегат, — чих, они получали отпор CO ба-
MEI слышали ответ_на этот вопрос пред- стующих. В результате нападения полиции
ставителя Канады г-на. Макнотона. Они «республиканских отрядов безопаеню-
очень. красноречиво: доказывал, будто _ вести», применивших в Мишевиле и Мерле-
докладах атомной комиссии увазаны меро- баше дубинки и бомбы ©0 слезоточивыми
приятия по из’ятию атомного оружия Из газами, среди торняков имеются убитые
напиональных вооружений. Но котла дело и раненые. Однако везде, где полиция и
коснулось конкретного вопроса 0. том, что «республиканекие отряды безопасности»
нужно одновременно запретить атомное пытались занять предприятия, они были
оружие и ввести контроль над атомной   изгнаны бастующими рабочими.
В своем обращении, опубликованном ©е-
‘етвовал этому. 0, нет, об этом не может
быть и ‘речи. Сперва контроль, потом за- :
Газета «Дейли миррор»
Малик: отметил, что нет ничего общего

тем, что ‘она’ лолжна была бы сделать В
соответствии 6 директивами, которые ви
были даны решениями Тенеральной  Ac-
самблен от 24 января и от 14 декабря

НЬЮ-ЙОРЕ, 9 октября. (ТАСС). Газета
«Дейли миррор» указывает, что миниетер-
ство обороны США подготовляет программу
нового военного ленд-лиза (т; в. закона о
перелаче вооружения в аренду ‘или ‘взаймы)
на сумму примерно в 4,5—6 млрд. долла-
ров, которая будет представлена на расемот-
рение конгресса независимо от исхода вы-
боров. Эта программа, по словам газеты,
предусматривает прямой ленд-лиз для ена-

1946 г.

Во-первых, сказал Малик, решения Гене-
ральной Ассамблеи предусматривают под-
TOTOBRY предложений 06 из’ятии атомного
оружия из национальных вооружений, при-
чем это побтавлено в качестве первоочеред-
ной и небтложной задачи. Атомная комис-
сия не выполнила этой директивы  Tene-
ральной Ассамблеи. Во-вторых, решением
Тенеральной Ассамблеи предусматривалось
‘установление системы контроля над атом-
ной энергией в рамках Совета безопаено-
сти. Однако атомная комиссия в своих до-
кладах и рекомендациях предлагает созда-
ние системы контроля вне рамок Совета
безопасноети. В-третьих, решение Гене-
ральной Ассамблеи предусматривало ин-
спекпию в качестве важнейшего средства
международного контроля. Однако атомная
комиссия в своих предложениях подменяет
инспекцию введением так наз. . принципа
права собственности международного кон-
трольного органа на вее атомное производ-
ство в любой стране. Я уже не говорю о
том, сказал Малик, что атомная комиссия
не разработала такие вопросы, как вопрос
о персонале международного контрольного
органа, о его финансах, статуте, местопре-
бывании. :

Советский делегат указал, что в силу
всех этих соображений делегация CCCP.
считает, что канадекое предложение ojod-
рить рекомендации атомной комиссии не
может быть принято. Эти рекомендации да-
жес той поправкой, которая внесена фран-
цузекой делегацией, не обеспечивают вы-
полнения главных задач, возникших ‘В
связи с проблемой атомной энергии, а
именно — задачи ‘запрещения атомного
оружия немедленно и безотлагательно и за-
дачи одновременного заключения и введения
в действие двух конвенций: конвенции о
запрещении атомного оружия и конвенции
о введении контроля над атомной энергией.

`В вилу эфого, заявил Малик, советская
делегация не может голосовать за внесенное
в подкомитет предложение. Советская де-
легация внесла свое предложение, которое,
как известно, предусматривает продолжение
работы атомной комиссии в направлении,
указанном резолюциями Генеральной Ае-
самблеи от 24 января и 14 декабря
1946 г., и введение в действие  одновре-
менно конвенции о запрещении атомного
оружия и конвенции о контроле над. атом-
ной энергией. Советская делегация настаи-
вает на этом своем предложении.

В заключение Малик внес предложение
0. том, чтобы не давать в резолюции Гене-
ральной. Ассамблеи оценки докладам атом-
ной комиссии и содержащимся в них
предложениям. _

Делегаты: США; Англии и Канады как
‘по команде воздержались от выступлений.
Будучи не в состоянии опровергнуть убеди-
тельные ховоды, приведенные в выстунле-
нии советского делегата, делегаты США и
Англии, как обычно, решили пустить В
ход нослушную им’ машину голосования.
Большинством голосов против голосов деле-
татов. СССР и Украины предложение 0 TOM,
чтобы не давать докладам атомной комис-
сий оценки; было отклонено. Делегаты ан-
тло-американского блока проголосовали за Комитет отменил результат игры 5 OR-
канадекое предложение с поправкой, вне-  тября между’ командами ИДЕА и. «Торпе-
сенной делегацией Франции. Делегаты   до». Матч будет переигран 12 октября.
СССР и Украины голосовали против. Сулья тов. Дмитриев за неудовлетвори-

_ ЛОНДОН, 9 октября. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает заявление ` английского
военного министеретва о том, что генерал

МОРСКАЯ ЗАРУБ

Американский тяжелый крейсер
«Элбани» прибыл 7 октября. в порт
Мальты, где в настоящее время уже нахо-
дятся авианосен «Франклин Д. Рузвельт»,
крейсера «Провиденс» и «Литтл Рок», а
также другие крупные корабли американ-
ского средиземноморекого флота.

$ Атентство Юнайтед Пресс сообщает,
910 0б’единенные маневры армии, флота и
военно-воздушных сил в Эглинфилде (штат
Флорида), окончившиеся 6 октября, явля-
ются самыми большими комбинированны-
ми маневрами вооруженных сил США
поеле окончания войны. В маневрах пря-
няли участие 350 самолетов, в том числе

ровшиков.

3 Газета «Улус» сообщает, что на Ma-
неврах турецких сухопутных, военно-мор-
ских и воздушных ‹ил, происходящих

От’езд и

9 октября из Москвы выбыла Чехосло-
вамкая Торговая Делегация, возглавляемая
Министром внешней торговли Чехословакии
т-ком Антонин Грегор. ` :

На аэродроме делегацию провожали:
Заместитель Министра внешней торговли
СССР И. Ф. Семичастнов, и. о. Начальни-
ка Экспортного Управления МВТ CCCP

ЦДКА и „торпедо

Как известно, после футбольной ветре-
чи 5 октября на «Кубок CCCP» между
столичными командами ИДКА и «Торпе-
до» автозаводцы, считая действия судьи
тов. Дмитриева ‘неправильными, опроте-
етовали матч. ^

Комитет по делам физической культуры
и спорта при Совете Министров СССР,
рассмотрев протест команды «Торпедо»,
признал, что судья тов. Дмитриев, еудив-
ий 5 октября футбольный матч на «Ку-
бок СССР», провел ето неудовлетворитель-
но. В результате невозможно определить
победителя в этом соревновании.

- АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор K 0-26-80;. для справок — доб. 02-87; отдел писем — доб, 01-71; начальник издательства — доб. 00-48; отдел подписки — доб. 01-60.

38 военно-морских пикирующих бомбарди- .

1948 г., воскресенье, № 241 (3035)

Пятилетний план реконструкави 8 развития
народного хозяйства Чехословакии

Hb мышленного производства — \&
57 aoe Пятилетку, сказал Запотоц-
кий, мы рассчитываем выполнить без ино-
странных кредитов. Конечно, мы бы мог-
ли получить кредиты по «плану Маршал-
ла», но наши народ не желает получать
такие займы, которые лишили бы его по-
литической самостоятельности H 9KOHOMH-
ческой независимости. Получение амери-
канских кредитов означало бы превраще-
ние нашего государства в вассала амери-
канеких капиталистов. Это означало 05,
вместе с тем, что мы должны были бы
отказаться от наших планов повышения
материального и культурного уровня тру-
дящихся Чехословакии.

Тлавнейшим условием выполнения пя-
тилетнего плана, сказал далее Запотоцкий,
является широкая мобилизация рабочей
силы, мобилизация всех ресурсов и повы-
шение производительности труда.

В заключение Запотоцкий призвал де-
путатов парламента внимательно и с пол-
ным сознанием своей ответственности пе-
ред народом обсудить законопроект о- пя
тилетнем плане и утвердить ето. Ses

Речь Запотоцкого и ето призыв.& пар»
ламенту вызвали бурные аплодисменты
всех депутатов. р

Забастовочное движение во Франции
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИБЕГАЕТ К. РЕПРЕССИЯМ

голня в печати, генеральный секретарь
федерации горняков Дюге заклеймил поли-
цейскую провокацию, имевшую место

вчера в Мерлебалие, и возлатает ответет-
венность за убийство и ранение многих
шахтеров на министра торговли и про-
иъниленности Лакоста и его  подручного
Сино. Дюге призывает шахтеров и трудя-
щихся смежных отрас лей промышленности
еще теснее сплотиться для защиты своих
требований и продолжать забастовку №
победного конца.

С каждым днем все более ширится з33-
бастовочное движение на  железнодорож-
ном транспорте. Почти полностью охваче-
ны забастовкой железнодорожные линии
севера и востока Францйи. Некоторые 060-
зреватели полатают, что забастовочное
движение на железных  ’ дорогах может
перерасти во всеобщую забастовку желез-
нодорожников. Правительство начало при-
нимать репреесивные меры также и про-
тив бастующих железнодорожников. 8 on-
тября полиция оккупировала вокзал в го-
роде Шалон-сюр-Марн, но, встретившись
с решительным сопротивлением железно-
дорожников, была вынуждена покинуть
Вокзал.

о так называемом новом

ленд-лизе США

ряжения 25 бронетанковых дивизий Фран-
ции, Англии и стран Бенилюкса; создание
американских военно-воздушных и других
баз в Италии, Франции, Англии, Западной
Термании, Бельгии и Голландии; подготовку
«совместного канадо-американского» плана
создания кольца военно-воздушных баз,
проходящего через Норвегию, Гренландию и
Аляску, а также стандартизацию воорузе:
ний этих стран.

Назначение генерала Слима начальником английского
генерального штаба

Улльям Слим назначен начальником
имперского тенерального штаба.

ЕЖНАЯ ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной печати и радио)

районе Босфорското ‘пролива, были проде-
монстрированы нападение Ha крейсер
«Язуз» © воздуха, а также атака похвод-
ных лодок и торпедных катеров. Ерейсер
«Явуз» находился в районе Принцевых

островов. Маневры, начавшиеся 6 05-
тября, продлятся 5 дней.
* Ш сообщениям  голландеких газет,

голландекий военно-морской флот в по-
следнее время усилил блокаду Индонезий-
ской республики. Между Малайей и Су-
матрой днем и ночью совершают рейсы
толландекие военные корабли, которые 0б-
стреливают и задерживают. индонезийские
тортовые суда.

* Лондонекое радио сообщает, что стро
ительство нового американского авизносца
водоизмещением 65 тыс. тонн будет Ip0-

в должаться четыре года.

з Москвы

Чехословацкой Торговой Делегации

Л. Н. Бибиков, Заместитель Начальника
Импортномю Управления МВТ CCCP
И. С. Степанов и Начальник. Протокольно-
то Отдела МВТ СССР Н. И. Кузьминекий.

Делегацию также провожали члены
Чехословацкого Посольства в Москве.

(ТАОС).

футбольный матч на „Кубок СССР  между столичными номандами

будет перенгран

тельное судейство матча дисквалифициро-
ван.

В связи с переигрыванием матча
ЦДКА — «Торпедо» меняется календарь
дальнейших игр на «Кубок СССР» по фут-
болу. Полуфинальная игра между коман-

дами «Спартака» (Москва) и «Линамо»
(Тбилиси) состоится 15 октября. Встреча

команды «Динамо» (Москва) с победите-
лем матча ПЛЕА — «Торпедо» будет
проведена 17 октября.
* * *
Билеты, взятые на футбольный матч
10 октября, действительны на 12 of-
тября. (ТАСС).

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

Sax. 1711