О подлинной заботе
и безруких хозяйственниках

организации быта подчинен
как в части, о ко-
выше. В подразде-
командира 10

обеспечению
людях не

КРАСНЫЙ ФЛ

Пропаганда“

боевых традиций

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 11 октября.
(Корр. «Красного Флота»). Летчики и тех-
ники Н-ской авиачасти активно учаетвова-
ли в Великой Отечественной войне, оказы-
вая помощь сухопутным ‘войскам и флоту.
Боевая история части служит сильным

Советы молодому штурману
щим

Плавание по счисленик

кораблей на мель бывает именно при ма-
лом плавании, во время выхода из базы или
при входе в нее. Поэтому данному виду
счисления необходимо уделять самое серьез-

ры уделяют
ных такое внимание,
торой рассказывалось
лении, где заместителем
материально-техническому

Подавляющее большинство наших офи-
церов, понимая всю важность бытового
устройства своих подчиненных, точно вы-
полняет требования устава о. материально-
бытовом обеспечении советских воинов.

Опыт Великой Отечественной войны на-
тлядно показал, что кораблевождение по
ечислению, несмотря на наличие современ-
ных навигационных приборов, попрежнему

Отличное знание тавтико-технических
данных штурманских приборов позволит
‘молодому офицеру не сомневаться в точно-
сти счисления пути корабля. На, практике

остается основным методом. штурманско
обеспечения в открытом море. :

Для уверенного плавания по счислению
лтурману следует отлично знать все теоре-
тические вопросы по навигации, астроно-
мии, радиопелентованию и т. д. Помимо это-
то ему необходимо обладать большим опы-
ом проведения похолов на данном театре
и знать: вее тактические особенности своего
хорабля. и

Что же требуется для тото, чтобы в лю-
бой обстановке уверенно вести корабль по
счислению заданным курсом? На этот во-
прос, представляющий немалый интерес
для молодых офицеров, я и хочу ответить,
исходя из личного опыта кораблевождения.

Молодому штурману следует упорно раз-
зивать в вебе чувство величайшей ответ-
ственности за качество своей работы BO
время плавания, особенно по счислению,
Лаже при похолах в пределах видимости
берегов я рекомендую тщательно анализи-
ровать каждую невязку в ечиелении, вы-
являть ее причины и в дальнейшем стре-
миться уменьшать её до минимальных ве-
личин.

Для того чтобы уверенно вести корабль
тю счислению, каждому молодому штурма-
ну надо глубоко освоить район плавания,
маневренные элементы корабля, тактико-
технические данные штурманеких и элек-
тронавигационных приборов. Вроме Toro,
OH лолжен хорошо знать, какое влияние
MOTYT оказывать ветер и волны на дрейф
хорабля и скорость его хода.

Следует отметить, что если молодой офи-
пер в своей учебе будет пренебрегать хотя
быт олним из перечисленных мною элемен-
тов, то это существенно отразится на точ-
ности счисления и вызовет большие невяз-
ки в прокладке пути корабля. Так, незнание
штурманом района плавания, его гидроме-
теорежима, постоянных приливо-отливных
течений неминуемо скажется во время по-
хода на точности кораблевождения и может
привести к посадке на мель й к другим 00-
yee серьезным ’ происшествиям. Поэтому
тщательное изучение лоций, извещений м-
реплавателям и других пособий для моло-
дото. штурмана должно быть обязательным
условием ето практической деятельности,

№ всем данным, которые приводятея в
лоциях и описаниях, следует подходить
критически. Они дают лишь общую карти-
ву явлений, но не могут предусмотреть вее
случаи изменения обстановки. Олнажды
штурмана двух кораблей офицеры СинелБ-
ников и Тверсков в первые сутки похода
полностью доверялись лоции и учитывали
направление течения так, как оно там бы-
ло описано. Однако при дальнейшем плава-
нии у них стала появляться большая не-
вязка в счиелении. Офицеры были уве-
рены в точной работе приборов и механиз-
мов, Поэтому единственной причиной не-
вязки могло быть только течение. Провер-
ка показала, что сомнения молодых петур-
манов вполне обоснованны. 910’ течение
лавно уже изменило свое направление.
Синельников и Тверсков сделали соответ
ствующие  перерасчеты, и в результате
дальнейптее плавание проходило без оптибок.

Знание маневренных элементов корабля,
систематическое определение и изучение
всех их изменений — одна из важнейших
задач, стоящих перед штурманом. Напри-
мер, он веегла должен быть уверен в точ-
ном определении скоростей хода своего ко-
рабля. Поэтому веякие изменения в екоро-
сти хода я рекомендую лично наблюдать и
записывать, чтобы учитывать их в даль-
нейшем плавании. —

Конференция флотских врачей

На Северном флоте проведена конферен-
ция врачей флота, посвященная итогам
сессий Всесоюзной академии  сельскохо-
зайственных наук имени В. И. Ленина.

На конференции был заслушан доклад
майора медицинской службы Зубец «Роль
диалектического материализма в развитии
естествознания». Офицер медицинской
службы Тиунов, заканчивающий биолоти-

SSE Se Sees ee

‹

В конце августа коллективы 35 передо-
вых предприятий столицы в письме в
товаришу Сталину обязались дать Родине
до конца этого года 172 миллиона рублей
сверхплановых накоплений. Они призвали
всех работников социалистической  про-
мышленноети присоединиться к их почину
и по-хозяйски проверить свои возможно-
ети. Такие возможности, писали они, най-
дутся на каждом прелприятии, Вея москов-
ская промышленность, по их подсчетам,
сумеет в нынешнем году дать. не менее
миллиарла рублей сверхплановых наконле-
НИЙ. i т

Коллективы электростанций, заводов,
фабрик Москвы и области дружно стклик-
нулиеь на призыв инициаторов. этого па-
триотического движения. В цехах, конет-
рукторских бюро и лабораториях сразу же
развернулись работы по изыеканию  но-
вых резервов. Суммировав результаты, в
которым пришли коллективы отдельных
предприятий, совещание работников 1ро-
мышленности Москвы й Московекой обла-
CTH твердо заявило, что московская. про-
мышленность даст в нынентнем году не
один, а два миллиарда рублей сверхплано-
вых накоплений; 1.300 ‘миллионов —
столица, 700 миллионов рублей — 06-
Dacre.

` Два миллиарда! Серьезное значение этого

факта можно будет хотя бы приблизитель-
но оценить, если вспомнить, что в строи-
тельство двух крупнейших в мире метал-
лургических заводов — Магнитогорекого и
Кузнецкого — было вложено почти етоль-
ко же, сколько намерены дать сегодня
одни лишь москвичи, реализовав свое
обязательетво.

‚ Каковы же те пути, по которым они
идут, борясь за два миллиарда  дополни-
тельных накоплений?

Повышение рентабельности органиче-

SE ee ae

часто бывают случаи, когда в хорошую ви-
димость вев приборы работают безупреч-
но. Но стоит только кораблю войти в по-
лосу тумана, как у штурмана появляютея
сомнения в правильности показаний ком-
пасов, лагов, эхолотов и т. д. Не зря не-
которые. офицеры любят - говорить, AO
«штурманские приборы боятся. тумана».
Лля тото чтобы рассеять всякие сомнения
в работе этих приборов, штурманам необ-
ходимо изучать их, умело обслуживать и
своевремепио устранять все замеченные не-
исправности.

Систематическое изучение влияния вол-
ны и ветра на корабль поможет штурману
правильно судить © дрейфе и поведении
корабля на течении. Врайне полезно ‘ис-
пользовать любой выход в море, чтобы на-
капливать сведения о величинах дрейфа в
той или иной обстановке. Эти данные в
дальнейшем. позволят штурману резко

уменьшить невязку в счислимом месте при!

плавании вне видимости берегов. Штурма-
на нашето подразделения уже имеют зна-
чительное количество таких наблюдений, и
это помогает им успешно водить корабли
при любом ветре и волнении.

Точно знать место корабля в каждый
данный момент с учетом всех вероятных
отибок — дело несложное. Однако многие
молодые штурмана зачастую совершают в
этом деле немало промахов. Для того чтобы
избежать их, надо уметь на основе тща-
тельного анализа определять радиус окруж-

‘ности своего вероятного ‘местонахождения.

Это позволит при любой обстановке выб-
рать наиболее безопасный курс и в конеч-
ном итоге предупредит возможную аварию.

Однажды корабль Н. находился несколь-
ко суток в открытом море и шел исключи-
тельно по счислению. Вскоре командир
корабля приказал штурману лейтенанту
Шпеницыну возвращаться в базу вдоль
побережья. Требовалось безошибочно подой-
ти к берегу, определить свое место и потом
уже следовать заданным курсом.

Найдя радиус окружности вероятного
местонахождения, Шшеницын предложил
командиру такой куре, чтобы он не заде-
вал каких-либо навигационных препятет-
вий. В результате благодаря. правильному
счислению и последующему анализу своего
вероятного места петурман сумел миновать
все подводные опасности и благополучно
привел корабль в базу..

Большую роль в обучении искусству
плавания по счислению играет правильная
методика подготовки молодого штурмана.
Она заключается в следующем: к практи-
ческой отработке соответствующих методов
й приемов кораблевождения ве молодыми
петурманами необходимо приступать еще до
выхода в море. Здесь во время тренировок
по навигационной проклалке в исходные
данные надо включать элементы течения и
дрейфа, а также периодически менять рай-
он нлавания и метеорологические: условия.
Каждая последующая навигационная про-
кладка должна постененно усложнятьея 3a
счет уменьшения количества визуальных
определений и увеличения астрономических
ий радионавигационных.

При выходе корабля в море начинается
второй этап обучения — практическая от-
работка плавания по счислению на малых
участках начиная от момента выхода из
базы и вплоть до района свободного и без-
опасного маневрирования корабля.

Анализ аварий навигационного характе-

ра показывает, что большинство посадок

ческий факультет, посвятил свое. выступ-
ление историческому очерку учения 06
эволюции и роли советской биологической
науки. На конференции выступили также
капитан медицинской службы Журкович,
подполковник Нвтин и капитан  медицин-
ской службы Кораблев.

Подводя итоги конференции, полковник
медицинской службы Васильев призвал

Два миллиароа

ски сочетается Ha ряде предприятий ©
дальнейшим расширением производства, ©
борьбой за максималкный  сверхплановый
выпуск продукции. Всякий новый рост
производетва неизменно приводит в этом
случае к снижению себестоимости продук-
ции, ибо значительная часть издержек, не
зависящая от об’ема выпускаемых изде-
ий, остается та же. Так, например, кол-
лектив  тонкосуконной фабрики о им.
НП, Алексеева, находящейся в числе 35 мос-
KOBCRAX предприятий, которые выетупили
инициаторами за сверхилановые накопле-
ния, сумел за последний год увеличить
вышуск продукции на 38 процентов. Mex-
ду тем количество вспомогательного и 0б-
служивающего персонала на этой фабрике
не увеличилось, а число производетвенных
рабочих возросло лишь на 10 процентов.
Новов расширение производства являет-
ся, следовательно, одним из важнейших
источников сверхплановой экопомии.

Вея промышленноеть успешно. работает
над достижением в будущем году уровня
производства, запроектированного для
1950 года. Подавляющее количество пред-
приятий уже достигло уровня более высо-
кого, чем было намечено пятилетним пла-
ном на нынешний год, Это также позвоая-
ет достигнуть заметного снижения против
плана себестоимости продувции,

Врупнейшим источником нового умень-
шения Издержек производства является
рост производетвенной культуры. Работа
рывками, штурмовшина обходится пред-
приятию очень дорого, вынуждая держать
лишних людей, расходовать’ вредства на
оплату сверхурочных работ, Значительное
большинство заводов добилось ритмичного
хода производетва. Коллектив московского
завода АТЭ-2, обязавшинея дать сверх
плана 4,3 миллиона рублей прибыли, из
месяца в месяц выполняет в первую девз-

mero подразделения штурман лейтенант

ное внимание.
Не так давно на одном из кораблей Ha-

Киридон выразил недовольство тем, что
командир заставляет ето вести прокладку
тогда, когда корабль еще находитвя на
рейде, в бухте.

— В правилах ведения навигационного
журнала, — сказал он, — говорится, что
вести графическую прокладку необходимо:
только при выходе из базы.

Штурман подразделения на это ответил
молодому офицеру, что, несмотря на нали-
чие навигационных приборов, точное и
грамотное счисление-—основной фактор, но
которому судят о местоположении кораб-
ля, а приборы лишь уточняют это место
или подчеркивают, что оно получено с до-
сталочной точностью. Поэтому лейтенанту
Киридону, как и другим молодым птурма-
нам, следует чалце тренироватьея в про-
кладке по счислению с первых же 0боро-
тов винта.

Недавно этому кораблю предетояло вый-
ти в Море, причем требовалось, согласно
вводной задачи, в плохую видимость лечь
на нужный курс и не задеть корабли, сто-
ящие на рейде. Несмотря на сложные. ус-
ловия вводной, корабль успешно вышел в
море. Этот выход показал, что лейтенант
Киридон правильно воспринял замечание
штурмана подразделения. oA

После тото как молодой штурман нзучит-
вя уверенно вести корабль по счислению
вблизи побережья, я рекомендую приету-
пать к изучению приемов плавания по
счислению с полным отрывом от берега.
Здесь следует. как можно чаще применять
астрономический и радионавигационный
ет0еобы для определения своего места. Это
позволит штурману своевременно подправ-
лять свои расчеты и контролировать точ-
ность прокладки.

Нужно сказать, что некоторые молодые
штурмана, получив астрономическое или
радионавигационное место корабля, подчас
боятся принимать ето в расчет. Например,
лейтенант Синельников во время одного из
походов, плавая по счислению и получив
несколько обсервованных мест по звездам,
все же не решилея ими воспользоваться‘ для
уточнения прокладки. Когда его спросили,
почему он этого не сделал, молодой офицер
ответил, что он еще не уверен, точно ли
взял он высоту светила.

Этот случай указывает на то, что моло-
дым штурманам следует кропотливо и упор-
но работать, для того чтобы уметь безоти-
бочно производить астрономические и. ра-
дионавигационные наблюдения и истюльзо-
вать каждый’ выход в море для отработки
соответствующих навыков. у

Тлавную роль в обучении молодых офи-
церов искусству кораблевождения по ечи-
слению играют штурмана подразделений.
Они должны помнить, что только их вы-
сокая требовательноеть и непримиримоеть
в малейшим недочетам в’ работе молодых

штурманов помогут им в кратчайший срок

освоить методы кораблевождения. 4

Наступивший осенне-зимний период, ха-
раклерен для большинства наших морей
резким ухудшением погоды и видимости.
Это обстоятельство лишний раз подчерки-
вает необходимость полного и глубокого ос-
воения молодыми штурманами всех прие-
мов и методов кораблевождения по ечиеле-
нию, для того чтобы обеспечить безопае=’
ность и безаварийность плавания.

Капитан-лейтенаят
Л. ГАНАПОЛЬСКИЙ.

врачей флота внимательно изучить матери-
алы сессии Всесоюзной академии сельско-
хозяйственных наук имени В. И. Ленина,
настойчиво применять передовые достиже-
вия советской биологической науки в пов-
седневной работе и научно-практической
деятельности, всемерно популяризировать
материалы сессии среди военных моряков.

Северный флот.

ДУ ровно треть месячного задания. На ино-
тих предприятиях организована работа по
часовому графику. Веря на себя дополни-
тельные обязательства но снижению (ебе-
стоимости, рабочие и служащие заводов
налаживают © этой ‘целью равномерный,
ритмичный выпуск продувции,

На всех предприятиях широко развер-
нулась творческая работа, направленная
на облегчение труда рабочих, экономию
времени и средетв. В сборочном цехе Мос-
ковекого мотоциклетного завода, также
являющегося одним из инициаторов борьбы
за сверхплановые накопления, сборка мото-
ра и мотоцикла в начале года поглощала
23,6 часа, в мае — 11,1 часа, сейчас —
10 часов. Е концу года издержки труда
упадут до 7,5 чаев. Иными словами, за
то же время, в продолжение которого на
заводе ранее собирали один мотор и один
мотоцикл, к концу года будут собирать три
мотора и три мотоцикла.

Веего этого удалось достигнуть благо-
даря внедрению десятков организационно-
технических мероприятий, больших и ма-
лых, заметно изменивитих весь облик цеха.
Пе плану за весь год предполагалось реа-
лизовать 31 мероприятие, уже резлизовано
43, а до конца’ годя будет претворено в
жизнь еще 20. Вот примеры. Собранный
мотор испытывалея ранее в друтом конце
цеха, и его приходилось поэтому возить на
тележке туда и обратно. Сейчае испыта-
тельная станция включается в общий по-
TOR, и излишние перевозки, таким образом,
отпалают. В цехе дополнительно установлен
ряд небольших кранов-хоелей. Это позво-
лило механизировать работы по установке
отдельных деталей. Прежде вее винты и
болты  завертывалиеь вручную. Теперь
сборщик ловко и быстро орудует гайковер-
том. На конвейере, где собирается мото-
цикл, еще недавно применялоеь много труд-
ных, вручную выполняемых операций.
Сейчас все они механизированы.

Итак, уменьшение трудоемкости, сокра-
щение затрат времени на производство
единицы продукции —— одно из основных

последнее время здесь широко развернулась

средством воспитания молодых воинов. За
пропаганда’ боевых традиций. Ветераны-
летчики часто выступают перед личным
составом © воспоминаниями 0. минувших,
боях. Офицер Ничугин служит в части с
первых дней войны. Он накопил богатый
опыт работы в боевых условиях. Недавно
т. Пичугин выступил с докладом «Вак
мы готовили материальную часть к 6010».

Интересную лекцию — «Роль нашей
части в боях Краснознаменного Балтийско-
го флота на завершающем этапе Великой
Отечественной войны» — прочитал офицер
Балашеиков.

К выступлениям; пропагандирующим 6o-
евые ‘традиции, готовятся и другие офице-
ры — участники боев.

__ Рационализаторы —
одной части

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 11 октября. (По
телешону). Рационализаторы и изобрета-
тели Н-екой части активно участвуют В
создании новых приборов: и ‘аннаратуры. В
электротехнической лаборатории по пред-
ложению мичмана Жиронкина изготовлен
аппарат, при помощи которого можно про-
изводить работы по сварке, пайке, прожи-
танию отверстий в елюде, асбесте, стекле
и стали. Матросы-электрики, используя
этот аппарат, получают хорошие навыки
в пайке оболочек свинцового кабеля и
свинцовых аккумуляторных пластин,
сварке медных проводников и т. д. Аш-
парат, изготовленный мичманом  Жирон-
иным, — ценное изобретение, которое
может быть использовано в промышален-
ности. Командир части наградил изобрета-
теля денежной премией.

Moro ценных предложений дал ©верх-
срочник мичман Бабурин. Недавно он из-
готовил 17 моделей различных классов
кораблей в одном масштабе — 1:400 —
для прохождения матросами раздела п0о-
граммы «Классификация кораблей». 3a
многолетнюю фрапионализаторекую работу
командир части наградил мичмана Бабу-
рина денежной премией в 1.000’ рублей.

Много ценных предложений внес и
реализовал <овместно 0  старшинами-
сверхерочниками офицер Хомяков. По
прелложению офицера главный старши-
на Балашов изготовил большую схему
управления горизонтальными рулями TOD-
педы, показывающую  взаиуную работу
тидростата, рулевой машинки,  руле-
вого стопора и горизонтальных рулей.

“Схема дает возможность наглядно 0б’яе-

нить морякам наиболее‘ сложный Узел
торпеды и практически показать работу
этих механизмов. Мичман Высоков и
тлавный старшина Гриднев изготовили
также макет’ главной машины торчеды.

‚ Офицер Хомяков, главные старшины
Балашов,  Гриднев, мичман  Высоков,
главный старшина Новиков предложили и
реализовали ряд ценных  усовершенетво-
ваний по оснащению торпедного кабинета
наглядными пособиями.

Немало ценных схем, приборов и ап-
паратов сделали моряки Вербенский, Сер-
геев, Камаев и другие. =

Трилцать рапионализаторов части Ha-
праждены денежными премиями. Макеты
и действующие приборы установлены в
учебных кабинетах.

Ученые на мысе Дежнева

ХАБАРОВСК, 11 октября. (ТАСС). С
Чукотки в Хабаровек возвратилась  ком-
плекеная научная экепедиция,  возгтав-
ляемая доцентом  Хабаровекого  медицин-
кого института Ас. Масаловым.

Участники экспедиции посетили мые
Дежнева, возложили венки у памятника
знаменитому русскому мореходу и устано-
вили мемориальную. доску в честь 300-ле-
тия ето замечательных открытий.

направлений, по которому развертывается
борьба ва увеличение рентабельности про-
H3BOACTBA.

Никогла раныше достижения передовых
предприятий так быстро не подхватывались
всей промылеленностью. Стоило только ле-
нинградекому токарю Борткевичу реализо-
вать свой скоростной метод обработки ме-
талла резанием, как к нему на завод по-
спешили предетавители самых различных
предприятий, чтобы заиметвовать и ис-
пользовать его метод. На выюокие скорости
обработки металла сейчае переходят на
многих машиностроительных заводах.

“Ha той же фабрике имени П. Алексеева

очень быетрю подхватили ‘предложе-
ние одного из передовых людей, занятых в
шеретяной промышленности, — инженера

т. Ковалева. Он предложил тщательно изу-
чить опыт лучших стахановцев и, приведя
в некую систему более производительные
приемы, разработать наилучшие, рацио-
нальные методы труда.

В течение ряда недель проводилась на
фабрике эта работа. И вот оказалозь: на
одну из операций. — «емена челнока без
искания уреза»-—по норме требовалось за-
тратить 3,4 «екунды. Если же применить
новый прием, то на этой же операции мож-
по сберечь 0,9 секунды, не говоря уже о
TOM, что работница при этом меньше уста-
вт. Эо-—олин из многих примеров. Завер-
пгиИв разработку новых методов, на фабрике
организовали переобучение. всех ткачей. По
произведенным подечетам, до конца го-
да за ечет превынтения произволительноети
труда удастся дополнительно сберечь 560
тысяч рублей.

Широкая массовость — одна из отличи-
тельных особенностей нового патриотиче-
ского движения. Сотни, тысячи рабочих
стремятся внести свою ленту в общенарод-
ный фонд. Токарь завода «Калибр» т. Ут-
кин, добиваясь значительной экономии
средетв, устранил необходимость в хопол-

нительной чистовой обработке детали. За-
вройщица обувной фабрики «Буревестник»
т. Левченко ежемесячно  сберегает тыся-

и матроса показывают офицеры чаюти, где

Пример подлинно уставной заботы 0
подчиненных, об устройстве быта солдата

вопросами материально-технического обес-
пенения ведает т. Гельман. Эта часть рас-
квартирована на территории, которая была
оккупирована немцами. И, хотя, отступая,
враг разрушил вее сколько-нибудь при-
толные для экеплоатации здания, сеичас
часть имеет вое необходимое для плодо-
творной учебы и хоротнего отдыха лично-
Го состава. Используя внутренние ре-
сурсы, здесь восстановили казарменные И
другие корнуеа. При этом ремонт и обо-
рудование служебных и жилых помещении
выполнены аккуратно, с большой  лю-
бовью. Хорошо работают баня’ и прачеч-
ная. Они полностью обеспечивают все по-
требности части. Каждый солдат и матрос
точно в срок получает чистое постельное
и нательное белье. В казарме выделено
место, где можно отутюжить ‘обмундирова-
ние. Так называемые хозяйственные угол-
ки старшин подразделений обеспечены
всем. необходимым для производства мел-
кого ремонта.

Столовая части может также служить
образцом для многих других столовых. В
ней чисто, уютно, вкуено кормят. Благо-
даря хорошей организации отведенное
распорядком дня время на прием пиши
строго выдерживается. Вообще в этой ча-
сти на каждом шагу видна забота коман-
дира о подчиненных. Недавно здесь ©об-
ственными силами закончили строитель-
ство прекрасного стадиона. Территория и
помещения части содержатся в образновом
порядке. Когда ©мотришь на все BOCCTa-
новленные корпуса, то трудно предста-
вить, что совсем недавно здесь были
руины.

В сожалению, еще не все наши офице-

В Лисциплинарном ‘уставе  говофится,
что военнослужащий обязан быть честным,
правдивым, добросовестно изучать военное
дело и всемерно беречь народное имущеет-
во. Офицер Прокопенко знает эти требова-
ния устава, однако в его подразделении
в карточках взысканий и поошрений боль-
шинство формулировок поошрений чначи-
нается со слов: «За честное отношение...»,
«За хорошую службу...», «За добросовест-
ное выполнение...».

Хорошо служить, добросовестно выпол-
нять свои обязанности, честно относиться
к своему воинокому долгу — святая обя-
занность каждого военнослужащего, запи-
канная в наших военных законах — уста-
вах. А поощрения даются за отличие 10
службе, за примерные действия при вы-
полнении уставов, за образцовое выполне-
ние инструкций и наставлений. Непонима-
ние этого привело офицера Прокопенко к
тому, что в один из месяцев этото года он
побтрил 90 проп.оличного состава своего
подразделения.

Такой примитивный похход к поощре-
нию подчиненных вреден. Недостатки в
дисциплинарной практике можно видеть и
на других примерах. Вот один  Из них.
Матрос Петров 18 и 24 июля получил
взыскания за плохую службу, а 27 июля

В воскресенье, 10 октября, из Москвы
в Варшаву по приглашению Общества
польско-советекой дружбы и Главного уп-
равления физической культуры Польши
вылетела советская спортивная делегация
в составе 89 человек, возглавляемая заме-
стителем председателя Всероссийского ко-
митета по делам физической культуры и
спорта т. А. Васильевым.

В составе спортивной делегации СССР
— сильнейшие легкоатлеты страны офи-
церы Ванин, Канаки, Кузнецов, военные
моряки лейтенант Попов и чемпион и ре-
вордемен СССР 1948 года по прыжкам в

НЕЕ

ЗЕ РВ

чи квадратных дециметров кожи. На заводе
«Борец» трое участников бригалы т. Рябо-
ва работают за четверых, экономя фонд
заработной платы. Г

Борьба за рентабельность, стремление
увеличить накопления накладывают ©вой
отпечаток на все стороны производственно-
то процесса, заставляя людей ломать ста-
рые, годами сложившиеся привычки. В
прессовом цехе мотоциклетного завода
бригады, получая металл, никогда не
взвешиватли его. Теперь каждая бригада,
каждый рабочий получает металл по весу
ц отчитывается в его использовании.

На фабрике имени П. Алексеева ткацкий
цех сдавал в пех ширпотреба шерсть © де-
фектами по той же цене, что и чистую.
Теперь нех ширпотреба платит за брак в
пять раз меньше, чем за высококачествен-
пую шерсть. Это заставило ткацкий цех
серьезно взяться за повышение качества
своей продукции и лучшее использование
сырья.

Еще совсем недавно руководители цехов
заботились об олном: как бы получить по-
больше сырья, вспомогательных материа-
лов. А теперь они прежде всего спраштива-
ют: «Сколько это стоит? Во что это обой-
дется?». Получая резец, смазочные масла,
инструмент, мастер, бригадир задают see
тот же вопрос: «А какова цена?». Цехи
стали по-хозяйски подсчитывать, BO что
ИМ“ обходятся услуги других цехов.

Заводы пересматривают свой связи с
другими предприятиями. Они ищут по-
ставщиков, с которыми могли бы догово-
риться 0 более льготной цене, и нередко
отказываются от услуг поставщика, требу-
ющего слишком высокую цену. Так, на-
пример, завод АТЭ-2 затратил большие
средетва на приобретение пресеформ. Ус-
мотрев, чт поставщики слишком доро-
го распенивают свои пресеформы, на за-
воде решили производство этой продукции
организовать у себя. Это позволит пред-
приятию сберечь свыше 400.000 рублей.

На всех предприятиях серьёзно взялись
34 последовательное осуществление хозрас-

служит т, Маляренко, забота о
считается важным делом. На территории
подразделения — беспорядок, в казармах
грязно, крыши протекают, помещения 06-
вешены плохо. Ремонт их не производит-
ся, хотя на складе имеется достаточное
количество строительных материалов.

Из-за плохой организации дела время
приема пищи в столовой то и дело нару-
шается. Это, в свою очередь, ведет к сры-
ву распорядка дня. Посудой столовая не
обеспечена. Чтобы напиться чаю, матросы
и сержанты вынуждены ожидать, пока
освободятся кружки. И это в то время,
когда на складе имеется посуда в коли-
честве, позволяющем полностью обеспе-
чить бесперебойную работу столовой. Пи-
ща готовится небрежно. Завтраки, обелы и
ужины  однообразные,  невкусные. Воз-
можности для снабжения личного состава
свежей зеленью не используются. Этим
здесь просто никто не занимается.

К сожалению, такое же формальное от-
ношение к делу характерно и для руково-
дителей других служб, обязанных 3200-
титьея 0 бытовом устройстве личного с0-
става. У многих военнослужащих сроки
носки предметов вещевого довольствия
давно истекли. Однако положенное обмун-
дирование они получить не могут только
потому, что офицер Маляренко и другие
ответственные товарищи не думают 06
удовлетворении справедливых требований
личного состава, мирятся < недочетами,
перестали замечать их, не реатируют на
жалобы. Вместо устранения недочетов они
тратят вею свою энергию на поиски дока-
зательств, что ими все сделано, что работа
хозяйственника очень тяжела и т. п. Эти
люди сидят сложа руки и ждут — Momer
быть, недочеты устранятся сами с060й.

Полковник С. ДРАБНКИН,

Правильно поошрять подчиненных

его поощрили... за хорошую службу. Впол-
не очевидно, что Петров не мог столь бы-
стро изменить свое отношение к службе,
Тажая поспептность в поощрении его ничем
не мотявирована. Правла, Петров после
взысканий стал более добросовестно выпол-
нять свои обязанности. Следовало побесе-
довать < ним, подчеркнуть, что он CTONT Ha
правильном пути, хотя и немало еще прет-
стоит ему сделать, чтобы стать примерный
воином.

Инотда поощрения об’являютея в при-
сутствии н^ всех матросов и старшин. При-
каз о поошрениях читаетея приеутетвую-
щим, а находящимся в наряде че об яв-
ляетея дополнительно. Поошрения в под-
разделении т. Проконенко даются только
офицерами и чаще всего в дни праздников
и юбилеев. Стартины мало поощряют под-
чиненных.

Плохо ведется и учет взысканий и по-
отрений. Старигина Спринсян, например,
‘имел и взыскания, но’ в его карточке-запи-
ваны только поощрения. Такие факты воз-
можны лить потому, что командир под-
разделения не просматривает периодически
карточки взысканий и поошрений. Затиси,
произведенные писарем, не заверяются с0-
ответетвующими командирами.

Подполковник 8, ПИНДЮРЕННО.

Поездка советских спортсменов в Польшу

высоту старшина 1-й статьи Илясов, 16-
кордемены страны Пугачевский, Караку-
лов, Озолин, Думбадзе и другие. Вместе ¢
легкоатлетами на международных соревно-
ваниях, организуемых в связи © проведе-
нием в Польше месячника польско-совет-
ской дружбы, примут участие сборная муж-
ская баскетбольная команда СССР, баскет-
болистки Московского авиационного инсти-
тута, волейболистки спортивного общества
«Локомотив» и мужская волейбольная
‚команда «Динадю»,

В тот же день советская спортивная де-
легация прибыла в Варшаву.

ea So ЖЕ ГРЕЗЫ: ЕЕ ЕЕ

чета. На хозрасчет переводятся не только
цехи, но и бригады. Начальники цехов ме-
сяцами не заглядывали раньше в кальку-
ляцию. Теперь они торопят бухгалтерию,
требуя, чтобы отчетные материалы им бы-
ли представлены возможно быстрее. Борь-
ба за сверхплановые накопления затрону-
ла и эту сторону жизни предприятия.
* * *

Почин москвичей подхвачен всей ¢CTpa-
ной. Принимая их вызов, работники пре-
мышленности Ленинграда и Ленинградской
области обязуются дать в этом тоду 700
миллионов рублей сверхплановых  накоп-
лений. Ленинградцы поставили перед собою
еще одну огромной важности задачу: до-
биться, чтобы к концу 1949 года в Ленин-
граде не было ни одного нерентабельного
предприятия. Города Украины, Урала, По-
волжья и других промышленных районов
страны также развернули энергичную борь-
бу за дальнейшее укрепление социалисти-
ческих методов хозяйствования, за корен-
ное укрепление технико-экономических по-
казателей, за мобилизацию всех внутрен-
них ресурсов, за дополнительные миллиар-
ды сверхплановых накоплений.

Всенародное движение, развернувшееся
в эти дни во имя изыскания сверхилано-
вых накоплений, питается благородными
стремлениями рабочего класса и инженер-
но-технической интеллигенции — помочь
в дальнейшем укреплении могущества на-
шей великой страны. Залог же успеха это-
го движения — в преимуществе советского
строя, в колоссальных возможностях наше-
то быстрого движения вперед, совершенно
недоступных капиталистическим странам.

Благородное соревнование, развернув-
шееся в стране между городами, между от
раслями промышленности, между заводами,
фабриками, шахтами, стройками за допол»
нительные миллиарды сверхплановых #8“
коплений, — доказательство огромной 38-
боты советских людей о благо Родины, 06
умножении народного богатства и Даль-
неишем под’еме материального éaaroce-
стояния народа,

А. ФИЛИППОВ,