_ 12 бяб

=

КРАСН

ная повесть

Военные моряки о фильме „Молодая гвардия“

*

Их вела партия
Ленина-Сталина

На мой взгляд, «Молодая твардия», по-
жалуй, первый фильм, с такой полнотой и
силой раскрывающий величие хуха совет-
свого молодого поколения.

Смотришь на экран и видишь — вот они,
сыны нашего народа, не растерявитиеся пе-
ред лицом свирепого и сильного врага. Вот
они, комсомольцы, мужественно поднявшие
по зову партии большевиков и великого
Сталина знамя борьбы против фашистеких
извергов. Как близки, как дороги каждому
из нас Олег Кошевой, Иван Земнухов, Улья-
на Громова, Сергей Тюленин и все другие
терои Краснодона.

У нас, людей старшего поколения, про-
шедших испытания Великой Отечественной
войны, фильм вызывает стремление воспи-

=

тать и видеть наптих детей такими же му-
жественными борцами за торжество комму-
низма, какими были краснодонцы.

Очень убедительно раскрыта в фильме
руководящая роль партии. Она наиболее
ярко выражена словами комсомольского во-
жака Олега Кошевого:

— Наша жизнь принадлежит не нам,

3 партии. `
Направляющую и организующую силу
партии большевиков чувствуешь на протя-

жении всего действия. Она видна в строгой

подтянутости, во всех поступках молодо-
‘твардейцев, которые, например, не про-
сто убивают предателя-старосту, a кваз-

уят его именем советекого народа, именем.

партии большевиков. Она видна в точном
выполнении молодогвардейцами указаний и
приказов: подпольного партизанского центра,
возглавляемого большевиком Проценко.
Руководство подпольного  большевист-
кого. центра делает борьбу  краснодонцев

Кадр из первой серий фильма «Молодая гвардия».

Заседание подпольного обкома

партии.

*

к юбилею

у

Замечательный подарок

комсомола

Тысячи граждан столицы Азербайджана устремились сегодня в кинотеатры
города, чтобы посмотреть кинороман «Молодая гвардия». За один день пресмот-
рело фильм не менее 20 тысяч зрителей. Е

Сегодня же одновременно со всеми кинотеатрами Баку начал демонстрацию

первой части киноромана «Молодая гвардия» Дом офицеров Каспийской флотилии.
Около двух часов длится демонстрация картины, и все это время она смот-

рится с неослабевающим вниманием. Но вот мелькают последние кадры, звучат
заключительные аккорды музыки, зажигается свет, и зрители; как завороженные,
еще некоторое время остаются на своих местах, словно не желая расставаться
с чудесными живыми образами героев Краснодона.

Военные моряки Каспия поделились своими впечатлениями ›о киноромане
«Молодая гвардия». Вот что они рассказали. у

неот’емлемой частицей титгантекой битвы,

развернувшейся на тысячеверстных фрон-
тах Отечественной войны, частицей герои-
ческого подвига всего советского народа.
Деятельность молодотвардейцев подчинена
той же идее, которая вдохновляла в этот
период всякого советского человека, — идее
полного разгрома врага.
В фильме wapaly с молодыми подполь-
шиками-комсомольцами Проходит целая
галлерея образов советских патриотов, про-
стых людей, которые не согнулиеь перед
_ вратом, вохранили твердую уверенность в
нашей победе.
Фильм «Молодая гвардия» — это заме-
чательный подарок советской кинематогра-
фии к тридцатилетию ленинеко-сталинского
комсомола. Фильм воспитывает не только
молодежь, но и нас, людей старшего поко-
ления. Это гимн подвигу советской молоде-
жи, подвигу ленинско-еталинского комеомо-
ла в Отечественной войне. eee
Капитан-лейтенант И. ФИЛИМОНОВ.
“ Тихоокеайский ‘флот; 11токтября. о

Быть
похожим на них—
великое счастье

Кинороман «Молодая гвардия» мы прэ-
смотрели е большим волнением. Да иначе
и быть не может. Мы видели отважные дей-
ствия юношей и девушек своего поколения,
хоторые в трагический момент истории на-
лей Родины смело боролись с завлятыми
врагами.

В первой серии фильма убедительно по-
казано, как наливались сердца молодых
патриотов жгучей ненавистью в фашистам,
поганивигим советскую землю, мучившим
советских людей — наших матерей, отцов,
сестер и братьев. Отважеые действия моло-
догвардейцев вызывают чувство гордости за
наших сверстников, нашедигих в себе силу
и волю для активного сопротивления фаши-
стам. В этих действиях ярко и убедительно
проявилась беззаветная любовь молодогвар-
дейцев к нашей матери-Родине, которая
обеспечивает юношам и девушкам счаетли-
вую жизнь. Особенно горячие симпатии вы-
звали у нас образы верных сынов Роди-
ны — руководителей краенодонских комсо-
мольцев Кошевого и Туркенича. Быть по-
хожими на них — стремление каждого со-
BeTCKOTO молодого человека.

Матрос Е. МАМАШ.
Юнга Ю. ФЕТИСОВ.

Владивосток, 11 октября. (По телеграфу).

`Ульяны

Старшина 1-й статьи
-Г. ЗЕЙНАЛОВ

_ — Семдня я как бы вновь встретился
0 своими друзьями, которых давно полю-
твардия».
Именно такими я представлял себе Кошево-
ro, Тюленина, Шевцову и других. Теперь
их образы стали мне еще ближе, еще до-
роже. Кино рассказало великую правду о
краснодонцах. Хочу искренне поблагодарить

бил, читая роман «Молодая

исторически верно’ показали руководящую
роль большевистской: организации.

С первых же сцен, © того момента,
котла началаеь эвакуация города Краено-

правляющую руку опартийной организа-
ции. Ваю умело, как. чутко руководит мо-

ценко!
Воспитательное ‘значение фильма вели-
KO. Героические подвиги комсомольцев в

режиссера Герасимова и замечательных   боях за Родину нашли в кинофильме. до-

молодых артистов.

Давно уже не приходилось нам смотреть
такого волнующего фильма. Й вот что за-
мечательно — видинть, Бак обыкновенные,
простые, как и мы, парни и девушки ета-
новятся героями. Задаешь себе oe
собой:

чему так? Ответ приходит сам

стойное отражение.

Капитан-лейтенант
С. МИКАДЗЕ

— Хочу сказать прежде веего 06 игрё
актеров. Я часто бываю в кино, знаю ма-

они воспитаны нашей великой непобедимой стеров экрана, но имена большинства ак-

партией Ленина-——Оталина,

всей их дея-

теров, участвующих в «Молодой гвардии»,

тельностью руководят проверенные в боях встречаю впервые. Я искренно pal, 410
и испытанные в GoppéeSorpmesuru. BatoM y наб BupacTaeT Tamaa ‘TananTIMBas Mo

‘ = сила нашей: молодежи, в`этом была и   лодежь.

Игра, хействительно, ‘Талантли-

сила краснолонцев, которые горячо любили вая! Взять хотя бы Сергея  Тюленина.

свою Родину, гневно ненавидели её врз-

NOB.

Хотя по роману Фадеева я знаю даль-
нейший ‘нуть ‘борьбы краснодонцев-комсо-
мольцев, однако я с нетерпением жду вто-

рей серии кинофильма.

еще покажут себя! Они выполнят

долг до конца.

Капитан-лейтенант
’Ф. ЧЕРВЯН

%
— «Молодая гварлия» — еще одна побе-
ценнейший
поларок Е 30-летию ВЛЁЕСМ; Я смотрел
картину, и, признаюсь, она превзошла мои

да советского киноискусства,

ожидания.

Уже с первых кадров” забываешь, что
перед тобой кинокартина, настолько все
правдиво и жизненно в ней, Начинаеть
жить замечательными делами героев Ёрас-
нолона, волнуенься за их судьбу, раду-
ешься их. успехам. Очень верно создан
образ Олега Кошевого. В этом простом ком-
сомольце—большая сила, воля, твердость
убеждений, неукротимая энергия. OH He
случайно становится признанным руко-
водителем подпольной организации «М -
лодая твардия».

Большое ‘впечатление оставляют образы
Громовой, Сергея  Тюленина,
Любы Шевцовой.

Когда смотришь фильм, еще раз убеж-
лаешься в правильности критики романа
Фадеева «Молодая гвардия». Авторы кар-
тины учли недостатки книги и правдиво,

Налти военные моряки полюбили ero
первых же минут появления на экране.
Хороший, душевный парень, безгранично
преданный Отчизне.. Самозабвенно смелый,
он становитея грозой для немцев. Bor

Молологвардейце Люба Шевцова. Во бы ‘мог подумать, что
свой   из нее выйдет такой великоленный кон-

спиратор! Искреннее восхищение вызывает
эта чулесная русская девушка, на долю

ния. Да и вее друтие актеры играют хо-
ротно, правдиво. р

Запоминается образ руководителя боль-
шевиков Проценко’ Ностановщики филь-
ма убедительно показали, что советокий
народ, руководимый обольшевистекой пар=
тией, непобедим.

Кинофильм «Молодая гвардия» сыграет”
большую роль в воспитании “наптих вои-

нов. Он явится могучим средством идей-!

HOH закалки советской молодежи.

Mue кажется, Что’ «Молодая твардия»,
встреченная зрителями © болыпой лю-
бовью, перекликается с картиной «Вак з3-
‘валялась сталь». 06a эти фильма очень
близки между собой, хотя события, которым
OHH посвящены, отлалены друг от друга
почти четвертью века. Их роднит ‘одно —
идея любви к Отчизне,
Ленина-—Сталина,  неукротимый  RoMco-
мольекий дух, преодолевший вое трудно-
сти. «Вак закалялась сталь» и «Молодая
гвардия» — знаменательные вехи 30-лет-
ней истории ленинско-сталинекого ком-
вомола.

Краснознаменная КасНийская Флотилия,
11 октября. (От. корр. «Красного Флота»).

‚ Творческая победа советской кинематографии

Словами любимой песни «Вперед, заре
навстречу, товарищи B борьбе!..» . начи-
нается замечательный, достойный нашей
советской героики фильм «Молодая твар-
Дия».
~ Ha экране мы видим жизнь простых 60-
веских людей — шахтеров Донбасса.
1942 год. Еще так недавно в городе
Ераснодоне и прилегающих к нему посел-
ках велась большая созидательная работа.
Й вот мирная жизнь нарушена. Тревога
наложила на лица отпечаток суровости и
решительных действий. Враг близок... Де-
вушки на берегу тихой реки вспоминают
дни своей счастливой и радостной жизни.
Чо их ждет теперь, что несут им немеп-
кие полчиша? В каждой сказанной фразе,
в каждом взгляде этих простых советских
девушек видно одно —— надо боротьея ©
немпами.

Город Краснодон... Встревоженные жите-
Ти со слезами на глазах наблюдают, как
гордость городка — шахты, созданные их
руками, взрываются, чтобы они не доста-
лись врагу. Вадры сменяются. Один 13
основных героев картины — секретарь 0б-
noma партии Проценко—руководит 9Bakya-
пией и организует будущее большевиетсвое
подполье.

Приход Любы Шевцовой в секретарю
обкома и первый ее разтовор © Пропенко
фактически означают начало организации

«Молодой твардии». Мы видим в образе
Пропенко черты настоящего большевика,
организатора советских людей.

Партийный руководитель Проценко —
человек сталинской закалки, человек, ко-
торый в дни самых тяжелых испытаний
всегда остается крепким, с огромной ду-
ховной силой, тесно связанным © народом.

В другом лагере мы видим фашистов,
ворвавшихся в Краснодон, людей амораль-
ных, потерявших человеческий облик, лю-
дей с хваткой раз’яренных зверей.

Ераснодонцы поднимаются на борьбу ©
врагом. 5

На экране мы видим Олега Кошевого,
полного решимости сражаться за счастье
Родины. Й, когда он произносит слова <вя-
щенной клятвы, вместе с ним эти слова
повторяет в сердне своем каждый зритель.

Весстрашные герои «Молодой гвардии»,
руководимые подпольным OOROMOM партии,
‹ непередаваемой силой гнева позели борь-
бу против немецких захватчиков. Вот ях
таб выносит смертный приговор преда-
телю и изменнику Родины Фомину, и. этот
приговор приводит в исполнение пятерка
под руководством Сергея Тюленина. Пре-
датель и изменник Родины казнен.

Молодогвардейны в присущим им комсо-
мольским задором, © чувством большой
любви в своему народу и Красной Армия

разрабатывают план освобождения попав-
ших в плен советских солдат и офицеров
ий мужественно осуществляют этот план.

Большая и жестокая борьба  разверну-
лась в 10 время < врагом на проеторах
нашей советской Родины. В небе, на земле
и на море, на фронтах и в тылу врага
шла жестокая война. Маленькой частицей
в бушующем океане всенародной битвы
были славные дела «Молодой гвардии»
Враснодона. Но в этой частице нашла пре-
красное отражение борьба всего нашего
народа, борьба за жизнь, борьба 3a еча-
стье, борьба за светлое будущее нашей
социалистической Родины.

Нельзя без чувства глубокого волнения
смотреть ‘кадры замечательной картины
«Молодая гвардия». Реалистическая правда
о нашей советской молодежи, раскрытая
хорошей игрой ‹ творческого коллектива,
налолго останется в памяти. Неизгладимы
светлые образы героев Враснодона, натрио-
тизм, мужество, героизм и стойкость ко-
торых служат прекрасным примером для
всей нашей советской молодежи.

Винороман «Молодая. гвардия» — боль-
шая творческая победа нашей советской
кинематографии — явился ценным подат-
м к 30-Й годовщине ленинеко-сталин-
<кого комсомола.

a Герой Советского Союза

подполновник С. НУРЗЕНКОВ,

дона, чувствуешь’ организующую и на-

лолежью секретарв” ‘обкома партии Про-.

©.

которой выпали’ такие тяжелые исльыта-

верность партии

ЫЙ ФЛОТ

is

о

ге 0

дожественный фильм «Молодая гвардия»”.
Режиссеру фильма Сертею Герасимову, как
И всему постановочному коллективу, уда-
1065 ярко и волнующе показать бесемерт-
ный подвиг комсомольцев Краснодона, 603-
дать произведение глубоко  резлистичное,
проникнутое партийностью, страстностью,
идейной убежденностью.
Tia критику положенного в основу
фильма одноименного романа А. Фадеева, &
также критику первоначального варианта
картины, постановщик исторически верно
отобразил могучую  ортанизующую и на-
правляющую роль большевистекой партии
в борьбе советекого народа против гитле-
ровеких оккупантов, роль Советекой Ар-
мии, беззаветно сражавшейся за свободу и
независимость нашей Родины.

Сцена героических действий Советской
Армии и большой значительноети образ
Фольшевика Проценко, не нашедший в Т0-
мане А. Фадеева необходимого развития,
получили теперь в кинофильме достаточно
полное и должное художественное и идей-

ное воплощение. :

0браз большевика-—секретаря обкома

i Проценко является одним из основных в

фильме. Мы видим с начала картины ло
конца се в образе Проценко ту основную
фигуру, к которой стягиваются вее нити
руководства народной борьбы, в деятельно-
сти которого наглялно показана руководя-
щая и организующая роль партии. Восета-
HOBEB историческую — действительность,
блестяще разрешив  идейно-художеетвен-
ные. задачи, постановщик и весь творче-
ский коллектив фильма создали выдающее-
я произведение советского киноискусства.
...Июль 1942 тода. Над шахтереким го-
родом Ираснодоном стустились черные ту-
чи войны. Появились немецкие самолеты,
запылало пламя пожаров. Тревожной, по-
военному напряженной жизнью зажил го-
‘род. Началась эвакуация населения и про-
мышленных предприятий на Восток. Днем и
ночью работает областной комитет партии,
твердо и спокойно руководящий эвакуацией
й тотовящий одновременно партийные и
комсомольские кадры для работы в тылу
У врага. р:
`В первых же сценах мы видим основных
тероев фильма — Проценко, секретаря 06-
koma партии, Олега Кошевого, Yaw
Громову, Любу Шевцову, Сертея Тюленина,
Ваню Земнухова и многих других их свер-
‘стников и друзей, посвятивитих себя борь-
бе с фашистскими захватчиками.
\“ После ожесточенных боев части Совет-
ской Армии, оставив город, отопгли на н0-
вые оборонительные рубежи. В Ераенодон
‘врываются гитлеровцы. С беспощадной же-

стокостью они устанавливают CBO чело-

веконенавистнический, бандитский «но-
 зый порядок», пытаясь превратить
реоветских людей в рабов, оскорбляют их
‘национальное и человеческое достоинство,
опирая все человеческие законы. Над то-
Подом опустилась черная ночь.
< В условиях фатистского террора; ‘вомсо-
мольцы Враснодона, под руководством под-
польного обкома партии, начали свою ге-
‘роическую борьбу против гитлеровских ок-
зупантов. Мы видим, как постепенно скла-
дывалась и росла «Молодая твардия», как
она становилась массовой организацией мо-
подежи, как мужал и закалялея в жеето-
‘вой борьбе с врагом характер. ее бойпов.
Действуя по указаниям подпольного пар-
тийного центра и штаба «Молодой твар-

‚ * «Молодая гвардия». Кинороман в двух
частях (по одноименному роману А. Фа-
Деева). Сценарий и постановка Сергея Ге-
расимова. Главный оператор—В. Раппопорт,
композитор — Д. Шостакович, режиссер —
Э. Волк, звукооператор Писарев,
художник Степанов. Производство
`Московской киностудии художественных
фильмов им. Горького,

° Вчера, 11 октября, на экраны страны
вышел новый художественный фильм
«Молодая гвардия» по одноименному ро-

‚мау А. Фадеева. Автор. и режиссер сце-

нария—0С. Герасимов. Картина выпущена,
московской студией имени М. Горького.
В основных ролях заняты. студенты  ак-
терского факультета Всесоюзного  госу-
дарственного института кинематографии.
„В Москве фильм демонстрируется в 20
лучших кинотеатрах, 8 Дворцах культу-
ры и клубах.

(UH, комсомольцы-ноднольшики ни днем
НИ НОЧЬЮ н6 давали титлеровцам покоя,
нанося чувствительные удары врагу. Они
пишут листовки и расклеивают их по горо-
ду. В этих лиетовках рассказывается прав-
Да 0 положении на фронтах Отечественной

войны, они призывают жителей Краснодона

& мужеству, стойкости ‘и сопротивлению
оккупантам. Юные патриоты освобождают
советеких бойпов из лагеря военнопленных,
поджигают «биржу труда», где находилиеь
списки краснодонцев, намеченных в угону
на немецкую каторгу, казнят предателя Иг-
ната Фомина... :

В радостных, светлых тонах изображена
сцена, происходившая вечером в канун 25-
летия Октября в комнате Олега Вощевото.
Собрались все члены штаба «Мололой reap-
дии». Время приближалось к семи. Вклю-
чаетея радиоприемник, слышны позывные
далекой и родной Москвы. Наступает тор-
жественная минута. И вот раздается спокой-
ный и уверенный голое великого Сталина.
Стараясь не проронить ни единого слова,
слушают молодогвардейцы пророческие сло-
ва великого учителя и вождя. И когда
Сталин произносит здравицу в честь еовет-
ского народа, Красной Армии, партизан и
партизанок, молодотварлейцы устраивают
овацию, поют «Интернационал». А утром
жители Краснодона над одним из высоких
зданий увидели красный стяг, водружен-
НЫЙ руками молодотвардейцев. Он развевал-
ся на ветру и призывал к дальнейшей
беспощадной борьбе с фаптистекими порабо-
тителями.

Нельзя без глубокого волнения смотреть
сцены в тюрьме. Преданные малодушным
Стаховичем, молодогвардейцы ведут себя
теройски. Истерзанные и измученные пыт-
вами, они гневно бросают в лицо палачам
слова презрения.

С больной силой показана гибель слав-
ных борцов «Молодой гварлии». Ночью к
шурфу разрушенной шахты привели их
гитлеровцы на казнь, Один из палачей
Ерикнул:

— Вто комсомолвцы, выходи вперед!

Первым вышел Олег Кошевой. За ням —
‘Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Люба
Шевцова, Иван Земнухов и вее остальные.
Гордыми и ненреклонными они подошли в
темной глубине шурфа и в последнюю свою
смертную минуту запели «Интернационал».

Звуки партийного гимна сливаются 6
рокотом моторов советских самолетов. Как
бы в ответ на жестокую расправу, учинен-
ную фашистами над молодогварлейцами, на
палачей обруптивается огненный шквал со-
ветекой авиапии. Гремит артиллерия; идет
советская пехота, мчатся танки, уничтожая
неприятельских солдат и офицеров. В осво-
‘божденные от немецко-фашистских окку-
пантов города и села вступают части Совет-
ской Армии.

Заканчивается фильм митингом  трудя-
щихся Краснодона, посвященным памяти
героев «Молодой гвардии».

Несмотря на трагическую: судьбу беско-
‘нечно близких и дорогих ‘нам’ героев
Краснодона, фильм глубоко оптимистичен.
‘On рождает чувство гордости за советских
людей, борющихся за великие идеи комму-
низма, и воспитывает ненависть к врагам,
разоблачая их злодеяния.

«Молодая гвардия» — еще одна творчее-
вая победа сценариста и постановщика
С. Герасимова. Мастер широкого диапазона,
‘художник, убежденно и твердо стоящий на
позициях ‘социалистического реализма,
 C. Герасимов прежде веего стремится в ево-
их картинах к широким обобщениям, к по-
Rasy типического и характерного для на-
тей советской действительности. Для его
режиссерской манеры характерны простота
и ясность, внимание к тончайшим движени-
ям человеческой души. Творчеекий метод
Герасимова органически чужл  формализму
й трюкачеству, о натуралистическому бес-

ный интерес к новому произведению со-
ветекой кинематографии.

Зрители, просмотревшие фильм, остав-
ляют в книгах посетителей восторженные
отзывы. Железнодорожник Г. А. Ткаченко
отмечает, что картина ярко отображает
тероическую борьбу молодого: ‹ советского
поколения 3a свободу и независимость
любимой Родины. Она вселяет еще боль-
ую ненависть и презрение к новым под-
жигателям войны. Преподаватель 656-й
школы рабочей молодежи тов. Бамозов

Трудящиеся столицы проявили отром-\ пишет: «Советская кинематография сде-

оях Краснодона

Во имя Родины

На экраны страны выпущен новый ху-

страстию и фактологии. Вее это е особенной
силой сказалось в фильме «Молодая гвар-
Дия», который насышен огромной жизнен-
HOH правдой, глубоко партиен и смотрится
с неослабевающим интересом. - :

Основные роли в кинофильме «Молодая
гвардия» исполняются студентами Государ-
ственного института кинематографии. М
лодые актеры играют непосредственно, ис-
кренно, правдиво, воссоздавая прекрасный
моральный облик советской молодежи. В
‘слаженном постановочном ансамбле каж
дый актер сохранил свою художественную
индивидуальность, евою интонацию, ‹вою
манеру актерской игры, в результате чего
выведенные в картине герои «Молодой гват-
дии» получили многообразную и яркую ха-
рактеристику.

В. Иванов, исполняющий роль Олега Ко-
шевого, создал пелостный и незабываемый
образ боевого руководителя краснодонских
комсомольцев. Этот образ фильма наиболее
полно обобщает лучигие типические черты
советской молодежи — ее высокую одухот-
воренность, моральную чистоту, ee несги-
баемую волю и безграничную преданность
идеям коммунизма.

Не менее талантливо играет и И. Мака-
рова, исполняющая роль Любы Шевцовой.
Она ведет свою роль тонко, умно, пеихоло-
гически верно раскрывая вею сложную гам-
му переживаний одной из славных героинь
«Молодой гвардии». За внешней легкостью
и бравадой мы видим человека с чуткой ду-
той и ситьной волей, человека, который в
самые тяжелые минуты борьбы сохранил
неиссякаемую бодрость и неноколебимую
уверенность в победе советского народа.

Сергей Тюленин в исполнении молодого
актера С. Гурзо запоминается прежде всего
своей неистощимой энергией. Он Bech B
движении, страстно ненавидит врага; он
непримиримый борец против фашистекого
рабетва и насилия.

Так же убедительно воссоздают образы
молодогварлейцев и другие молодые акте-
ры — Н. Мордюкова (Ульяна Громова),
Б. Битюков (Иван Земнухов), Г. Романов
(Иван Туркенич), Г. Мгеладзе (Жора Ару-
тюнянц) и другие.

В фильме «Молодая гвардия» участвуют
и киноактеры старшего поколения. Роль
‘секретаря подпольного обкома партии ис-
пюлняет известный советскому зрителю по
картине «Во имя жизни» артист В. Хохря-
ков. В образе Проценко ему Уулалось прав-
диво показать одного из представителей
славной большевистской партии, которая
воспитала советекую молодежь и руководи-
ла ее борьбой против гитлеровских оккупан-
тов. Трогательный образ матери Коптевото—
Елены Николаевны — <оздала заслужен-
ная артистка республики Тамара Макарова.

Надо также отметить отличную работу
тлавного оператора В. Ранпонорта. Каждый
снятый им кадр эмопионально выразите-
лен и композиционно продуман. В игре ак-
‘теров, в пейзажах и обстановке, в которой
развертываютея драматические события,
‘оператор и художник И. Отепанов стреми-
лись запечатлеть самое характерное. В
соответствии < жизненной правдой они
придают кадрам то светлую, то скорбно-го-
рестную выразительность.

Высокое мастерство режиесера С. Гера-
симова, талантливая игра актерского кол-

лектива, отличная работа оператора,
ясная, реалистическая и волнующая му-
зыка Д. Шостаковича — все это вместе

придало фильму еще большую обществен-
но-политическую и художественную зна-
чимоеть.

Ленинско-сталинский комсомол, в рядах
хоторотго воспитывались и героически 6019-
лись легендарные герои «Молодой тварлии»,
к своему славному 30-летию получает дос-

тойный подарок.
: H. POXVGHCB.

Фильм „Молодая гвардия“ на экранах Москвы

Лала достойный подарок комсомолу в его
30-летнему юбилею. Фильм «Молодая
твардия» мобилизует и воспитывает нашу
молодежь в духе беспредельной любви к
большевистской партии и ее вождю —
товарищу Сталину, рождает благородные
чувства патриотизма; страстного желания
работать на благо, зоциалистической 0т-
ЧИЗНЫ». КВ

Таких отзывов, — сотни.

3a первый день фильм «Молодая гвар-
лия» в Москве просмотрели 175 тысяч
человек,

*

A