12 октября 1948 г., вторник, +N? 242 (3036) .

т. КРАСНЫЙ ФЛОТ В ин OnE

СЕГОДНЯ В АШХ

АШХАБАД, 11 октября. (ТАСС), Трудя-  Сегодня дала тов паротурбинная электро-
щиеся Ашхабада продолжают получать ог- станция, осветившая основную часть горо-
ромную помощь от советского правительства да. Вечером вступил в эксплоатацию Nae
и братских союзных ‘республик. Десятки становленный механизированный ХЛ за-
самолетов, железнодорожных составов, сот- вод № 2. Другой хлебозавод будет восета-
ни автомашин днем и ночью доставляют в новлен в ближайшие yuu. На крупнейшем
пострадавший от землетрясения  тород   преднриятии столицы —— текстильной фа-
продовольетвие и медикаменты, строитель- рике, а также на других предприятиях на-
ные материалы — цемент, стекло, кровель- чата расчистка цехов и проверка оборудо-
ное железо, шифер, лее и многое другое, вания. Городской бани. уже четвертый день
необходимое для восстановительных работ,   выдает предприятиям и учреждениям зар-

Республиканоквие организации оказывают! плату за первую половину октября.
разнообразную помощь пострадавшим, 0бес-  p м роовете началась выдача государст-
печивают их кровом, питанием, одеждой, венных пособий‘ пострадавшим OT земле-
Создаются условия для бесперебойной ра- rpaenita i
боты столичных учреждений. Я т

В городе сейчае работают 15 кухонь, в Иители столицы Туркмении, а
которых население получает бесплатное пи- Шие в день землетрясения исключит ag
тание, установлены COTHH жилых пала- НУЮ выдержеу и мужество, теперь © =
ток, восстановлено три четверти  водопро-  Ким же героизмом трудятся на oe .
волной сети, открыты четыре аптеки, 6 по- тельных работах. Тыеячи людей зан
ликлиник, несколько больниц, детский   строительством временного жилья,
приемник. У школьных зданий, сохранив-  Особенно самоотверженно работает  мо-
шихся лучше других, идет регистрация   лодежь. Учащиеся школы машинистов
учащихся, тепловозов приступили к постройке обще-

укрепления мира и (
Речь. главы украинской делегации Д. 3. МАНУИЛЬСКОГО

на заседании Политического комитета 3-й сессии
Генеральной Ассамблеи ООН 11 октября 1948 2.

Три предложения, ввесенные на Гене-
ральную Ассамблею правительством СССР
25 сентября сего года о запрещении атом-
ного оружия, о сокращении вооружений и
вооруженных сил пяти великих держав на
одну треть и о создании, в рамках Совета
безопасности, международного контрольного
органа для наблюдения и контроля за про-
ведением в жизнь указанных мероприятий,
предетавляют собой единое целое. Трудно
представить себе такое положение, при ко-
тором вооружения так называемого обычно-
го типа были бы сокращены, & атомное
оружие, являющееся средством массового
истребления мирного населения, предназна-
ченным для целей агрессии, а не 0б0ро-
ны, осталось бы вне всякого запрещения и
вбнтроля.

городного почина советского правитель-
ства, не рискуя разоблачить себя в гла-
зах общественного мнения. как противни-
ка мира и безопасности. Резолюция Гене- ты, утверждала здесь устами своих пред-
ральной Ассамблеи, в основу которой лег-   ставителей, что советское предложение
ли предложения Советекого Союза, была   неприемлемо для нее потому, что прави-
единогласно принята 14 декабря 1946 го- тельетво ОСОР добивается якобы только
да всеми членами организации 0б’еди-   декларативной резолюция о запрещении
ненных наций, Однако, неемотря на это атомного оружия и сокращения в течение
единогласие, советское правительство  не  одного года на одну треть вооружений и
могло не учитывать, что предложение о  вооруженных сил, но в то же время за-
сокращении и регулировании вооружений! крывает свою дверь на замок от веякого
натолкнется на сопротивление и противо-  контроля за выполнением этой резолюции
действие тех финансовых групи в отдель- в случае ее принятия.

ных странах, которые  рассматривают  Так ли обстоит дело? Вели бы против-
войну как прибыльное предприятие, 009с-  ники советского предложения не занима-
печивающее высокие дивиденды,  Всегда тись дематогической декламацией, а за-
готовых жертвовать делом мира В 6801 глянули в текст советского предложения
узко-корыстных интересах. Опасения €0= от 95 сентября, они прочли бы в нем; чт 7
ветекого правительства оеновывались На правительство Советского Союза стремит- “ _

двух обстоятельствах: во-первых, на № - сл в пелях «наблюдения и контроля за’ ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр.
ждународной практике современных ФИ-  проведением в жизнь мероприятий по 00:   ТАСС). Обеуждение в Генеральной Аосам-
нанеовых монополий, непосредственно 3а- кращению вооружений и вооруженных  блее предложений о запрещении атомного
интерегованных в экспансионистской 10- сит и по запрещению атомного оружия  оружия, сокращении вооружений пяти
литике, в подчинении чужих стран И На- учредить, в рамках Совета безопасности, великих держав на одну треть в течение
родов своему контролю, что не Может Не народный контрольный орган». ‘одного года и 00 учреждении в рамках
о От И He О р ae. exvaahin, of боль Geoeeaoont межаужарщм орт
ческих nate во-вторых, советское  пра- СВЯЗано теснейшим образом е0 веей пози- на контроля над проведением этих меро-
вительство He могло также упустить из ЦИеЙ правительства СССР, которую выра- приятий проходит на ‘фоне неприкрьеой.
виду и опыта который оно имело при 06-  S42 Генералиссимуе Сталин 23 октября гонки вооружений западных держав.
суждения on предложений о разоруже- 1946 г. Bry же позицию отбтаивал   Сетодня французская печать вновь пи-
нии и сокращении вооружений Лигой В. М. Молотов на Генеральной Аосамблев   тет о том, что правительство СПЁА ro-
наций, как бы предвоехитившей все те В 1946 году и неоднократно представи- товится после проведения президентских
дипломатические ходы, маневры,  казу-  Тель Советского Союза в Совете безопас-  выборов провести ряд мер по распгирению
истические подкопы, которые векрылись ности, в частности: 5 марта 1947 г. и укреплению американских военных
впослелетвии в Совете безопасности и в  Еще в июне 1947 г. правительетво  плацдармов в Западной Европе. В част-
СССР предложило учредить, в рамках б0- НОСТИ, близкая к де Толлю газета «Ce

его’ комиссиях при обсуждений советско- Иа На сою ча a
го. предложения и которые так IMPOKO  sera безопасности, меж одную коми И ae
x t a ство обороны США намерено вооружить

пускаются в ход на нынешней Ассамблее мной энергией oe
представителями англо-американского бло- а ae а 25 бринетанконых дизизий Франции, Ант
a : р т TY 1    лии и стран Бенилюкеа; установить воз-
паратом, организованным Ha  МежлуН® лошные и другие базысв Италии, Фран-
родной обнове, облеченную правом произ- пии, Великобритании, Западной Германии,

Мнотое из  ого, что здесь говорилось
представителями Великобритании, как дВе  водить как периодические, так и спе- Бельгии и Голландии, воздать цепь баз,
охватывающих Аляску, Гренландию и

ния стоящей за их спиной делегации
США.
Английская делегация, извращая фак-

3-я сессия Генеральнс

доверия и безопасности» и «включения
соответствующих  тарантий в любуо си-
стему разоружения». Британский проект
рекомендует «всем нациям, & особенно тем

Известно, что искусственное разделение
на части антло-американеким блоком еди-
ного комплекса вопросов, охватывающих
все виды вооружений, в том числе из’ятие
атомного оружия из национальных воору-
жений государств, вело на деле к срыву
резолюции Генеральной Ассамблеи от 14 де-
кабря 1946 г. Внося свое нынешнее пред-
ложение от 25 сентября, правительство
СССР иеходит из того факта, что представи-
тели англо-американского блока прекратили
работу атомной комиссии, что завело работу
комиссии по обычным вооружениям в ту-
пик. Нынешнее предложение правительства
СССР: является продолжением той политики
мира и сотрудеичества, которая нашла Boe
выражение в известном предложении мини-
етра иностранных дел СССР В. М. Молотова
от 29 октября 1946 года «о всеобщем с0-
кращении и регулировании вооружений», в
советском «проекте международной конвен-
ции о запрещении производства и примене-
ния оружия, основанного на использовании
атомной энергии в целях масеового увичто-
жения» от 19 июня 1946 г., равно каки в
«предложениях по установлению контроля
Над атомной энергией» от 11 июня 1947
года.

Обосновывая предложение 0 всеобщем
сокращении и регулировании вооружений,
В. М. Молотов еще в 1946 году говорил:

«После того как проведено разоружение
главных агрессивных страы и приняты ме-
ры к решительному ограничению вооруже-
ний других бывитих вражеских государств,
пришло время к проведению мер по всеоб-
шему сокращению вооружений. Проведени»
этих мер будет укреплять, вместе с тем,
уверенность в том, что 0б’единенные напии,
действительно, проникнуты стремлением к
прочному миру. Наконец, сокращение воору-
жений будет заслуженным ударом по’ э5е-
пансиониетеким стремлениям тех групп,
которые еще недостаточно усвоили уроки
позорного крушения агрессоров в последней
- войне. С другой стороны, нельзя забывать,
что, если наряду е заявлениями о миролю-
бивой политике, те ‘или иные государства
не только не сокращают свои вооружения,
но. наоборот, увеличивают их, как в ко-
личественном, так и в качественном. от-
ношениях, народы вправе усомниться В
искренности миролюбивых деклараций».

в комиссии по вооружениям обычного ‘ти-
па, всемерно сотрудничать в деле осуще-
ствления вышеуказанных задач». Други-

лагает англо-американскому большинству
Генеральной Ассамблеи оказать давление
На «меньшинство», то-есть на СССР a

их принять американский план, направ-
ленный против сокращения вооружений.

люции, ни те, кто за ними стоит, не 1по-
пытались выступить Ha сегодняпнем
утреннем заседании Политического коми-
тета. в защиту собственных предложении.

С оправданиями гонки вооружений и
политики ортанизации военных 600308
выступили лишь делегаты Люксембурга и
Витая. =

( разоблачением планов поджигателей
новой войны —Й противников сокращения
вооружений выступили делегаты Украины
и Чехословакии.

Глава украинокой делегации Д. 3- Ма-
нуильский в начале своей речи напом-
‘нил, чм три предложения, внесенные в
Тенеральную  Абсамблею правительством
CCCP 25 сентября, — о запрещении
‘атомного оружия, о сокращении вооруже-
ний и вооруженных сил пяти великих
держав на 1 и о создании в рамках Co-
вета безопасности международного кон-
трольното органа =—— представляют собой
единое неразрывное целое. Искусственное
разделение на части единого комплекса
вопросов, охватывающего вее виды воору-
жений и предусматривающего в. том. чи-
еле и из’ятие атомного оружия ‘из нацио-
нальных вооружений ‘тосударетв, вело на
деле, как показала практика, к срыву 10е-
золюции Генеральной Ассамблеи, приня-
той 14 декабря 1946 г. по предложению
советской делегации. « т

Касаясь существа предложений делега-

капли воды похоже на те аргументы, ко- циальные обследования и имеющую пра-
торые приводились против советских (во доступа на любое предприятие по д9- Норвегию. nee
предложений о всеобщем, а затем частич- быче, производству и хранению атомного   В эй обстановке оделегация США,
ном разоружении в Лиге наций. И тогда сырья и материалов. Равным образом в  ПРОТИвЯЩаяся принятию юоветских queue
представитель Греции, подобно нынешие- отношении сокращения вооружений обыч- RG Ey eee ie OK. обсужде-
му бельгийскому делегату, заявлял, ЧТ0 ного типа предложение Советского Союза,  ВИН ЭТИХ ИОНИЙ Ни С
: “  mapataed B Tenm. На аванецене все время
советские предложения являются не боль-  внесенное в ‘июле 1948 г., предуематри- фигурировала делегация Великобритании,
ше как химерой и что эти предложения вало в пункте 4-м, что «для обеспечения всячески пытавтаяся при помощи дема-
неосуществимы ‘на практике. И тогда проведения мероприятий по регулирова-  готических маневров поставить под ©0-
английский консерватор TODA Кашенден  нию и сокращению вооружений и в00ру- мнение искренность советских предложе-
товерил то же самое, что сейчас усердно женных сил в качестве составной чаети ний и тем самым подтотовить почву для
повторяет представитель  пейбористекого   плана такого регулирования и совраще-  Их Отклонения.
правительства г-н Шоукросе, отыскивая в ния должна быть создана, в рамках (00-  Сегодня утром делегация Великобрита-
советских предложениях «скрытые моти- вета безопасности, международная система нии распространила свой проект резолю-
вы», «далеко идущие планы», квалифи-  контроля, которая должна защитить rocy-   ЦИИ, изобилующий клеветническими на-
цируя советские предложения как пропа-дарства, выполняющие свои обязательства, падвами на так называемое «меньлненет-
танду, рассчитанную на человека с Ули- от опаености нарушений и уклонений от а о ee в
5  I MECCHH по обычным вооружениям. В этом
цы, И тогда, ‘было немало недобросовеет- выполнения соглашения но сокращению, проекте предлагается .” потвердить пози-
ных людей, которые уверяли, что они не   вооружений». Таковы факты и довументы,   цию «большинетва» указанных комиссий.
знают, что происходит в Советском Союзе  а не толословные утверждения людей, В частности, предлагается подтвердить
й какие замыелы питает воветекий народ. привыкиих произносить легковесные речи принципы, ставящие  ретулирование и
Все это не ново и свидетельствует, чт0 в надежде, что им поверят на Генераль-  сокращение вооружений в зависимость от
нынешние кашендены ничему не научи- ной Ассамблее на слово так же, кав и в Уставовления «атмосферы международного
лись и ничего не забыли из печальной их собственной стране на собрании едино-
практики Лиги наций. Хорошо известно,   мышленников. : и
5 кавим результатам привела эта поли-  Похоже ли это в какой бы то ни было
тика бонкуров, кашенденов: к росту во- степени на британский тезис 0 TOM, что а ‘ as
оружений, срывавшему основы коллевтив-  правительство. СССР, вноея свое предло- , ПАРИЖ, 11 октября. (Спец. корр.
ной безопасности, в поошрению атрессо-  жение от 25 сентября, хочет обойти во-  ТАСС). На сетодняшнем заседании подко-

a и, в конечном счете, в HOBO миро-  прос контроля и инспекции? a cee page aoe ee an
вой войне, Эту тибельную политику кои Но фактическая сторона Дела о 0ТРа  хожений по. добладам атомной  комносив,

руют и сейчас противники СОБраЩеНИЯ   ничивается только этими документальные“   вновь отчетливо проявилось стремление
вооружений, выступая против советекого  ми ханными. Извеетно; что представители лелегации Соединенных Шматов Америки
предложения, независима OT того, какими   нтло-змериканском блока не приняши  использовать тупик, в’ который позиция
бы маневрами они не прикрывали СВОИ предложений правительства CCCP ‘от США завела атомную комиссию, для того,
о. _ 11 июня 1947 ‘года 06 установления   чтобы прекратить ее работу и тем самым
Нельзя при этом не отметить извест-  контроля над атомной энергией, так как обеспечить ©ебе полностью возможность
ного разделения труда между делегацией они добивались и  добиваютея бееконт-  бесконтрольного производства, атомного ору-
США и её младшими партнерами. Всем  рольного производства атомного оружия,   ЖИя и накопления его запасов OITA no:
‘т i :  ных целях. Этому стремлению США пол-
известно, что США являются очагом во- Та же участь постигла и советские Пе, и отвечала’ ое юлия
енной лихорадки, гонки вооружений и ложения 0б установлении международной   торая фахтически предлагала прекратить
необузданной пропаганды новой войны. системы контроля в отнопении BOODYRe’   cory атомной: комиссии.
Но на Ассамблее делегация США старает- ний обычного тима, Tak Kak предетавите- (наро, поскольку многие делегация на
ся. в глазах внешнего мира остаться в ли англо-американевого блока Не Хотели еаниях первого комитета высказались
тени, в то время как представители та- ни сокращения’ вооружений, ни контроля против ‘прекрашения работы атомной ко-
ких стран, кав Великобритания и Бель- и инспекции над выполнением резолюций згиссии, канадский делегат, явно по указ-
тия, выступают е наиболее агрессивными  от 14 декабря 1946 года.  lke американских хозяев, ° предетавил
`ечами. Однако и это еще не вое. Известно,   сегодня на обсуждение подкомитета свое
Украинская делегация понимает смыел 9Т0 одним из важнейших пунктов разно’   предложение по -Bompocy © дальнейшей
и значение этого разделения труда, и она гласий между англо-американокой еторо- судьбе атомной комиссии в «новой» (тре-
GOMMATOREH) на зе пан в ей СССР, в силу которого антло-аме- ‘тей по счету) редакции, которая по суще-
ЦВ ра 1 _ риканская сторона отклонила советекие   ству не отличается от старой. Эта «но-
уть, на который г-ну Шоукроссу х0те- предложения 0 контроле над атомной   вая» резолюция выражает особую призна-
1оеь бы повернуть выступления сторон- энергией от 11 июня 1947 года, быш  тельность атомной комиссии за, сделанный
ников  советекото предложения, снизив! вопрос о том, должна ли конвенция 0 за-  ею анализ того тупика, в который она
Уровень обсуждения столь’ важного во- прещении атомного оружия, как на- залпла в евоей деятельности, т. е., други-.
проса до вульгарных выкриков об обмане,  стаивал Советский Cows, предшествовать   ми словами, одобряет предложение о пре-
надувательстве, наглости и т. д. Тот, кто! Убтановлению контроля нал атомной энер-   кращении ее работы. Далее, канахская ре-
прибегает к такого рода приемам, лишь гиеи, американская сторона всячески от золюция в целях маскировки этото капи-
выдает себе свидетельство 0 бедности тягивала заключение конвенции 0 Е тулянтекого. предложения рекомендует HHH-
своих аргументов и о полной необоевоная- шении атомного оружия, ссылаясь Ha He- циаторам резолюции Тенеральной Асеамб-
ности своей 110. I обходимость первоочередности установле- лей op 24 января и 14 декабря 1946 года,
chow. mane и oe ния контроля над атомной энергией. являющимся постоянными членами атомной
правоту, оперируют логикой и 10-  a ныношней Ассамблее  делегация  комиесии, консультироваться между собой,
ворят фактами, не считаясь е тем, прият- СССР в целях достижения соглашения с  чтобы ‘определить, когда будет существо-
ны или неприятны эти факты для кого   антло-американским блоком предложила   вать основа для соглашения 0 междуна-
бы то ни было. одновременное введение в действие кон-  родном контроле над атомной энергией, и
Когда мы товорим о поджигателях вой- венций как по запрещению атомного   после этих консультаций просить  гене-
ны, мы цитируем заявления, даем имена,   СРУЖия, так и по установлению контроля   рального секретаря 00Н вновь созвать
указываем даты, не считаясь е положе-  ВАА атомной энергией. Это была та реаль- атомную комиссию. В этом предложении
нием лиц, которые безответственно бро- ная основа, на которой можно было дое- многозначительно указываетея, что ee по-
сают призывы в новой войне. Когда мы 7 соглашения и сотрудничества. Одна-   стоянные злены «должны доложить © ре-
TOBOPEM 0 росте вооружений мы даем!“ ЗМериканская сторона, следуя СвоеМУ  зультатах своей консультации следующен
цифры, увазываем источники. ссыпаемея КУРСУ боеконтрольного производства атом-   очередной сесени Генеральной Аосвиблеи»,
на официальные документы, и, конечно,  10То ОРУЖИЯ, ри ОШ в 60-   т, е. через: год.
это Звучит более убедительно, чем нерв-   ТОУДНИЧества между СССР и США в BOI) Очевидно учитывая, что канадская ре-
но-истерические речи, которые произноси-   200АХ Втомтои аерии И ТОМ Самым ВЯ олюдия и в новой редакции представляет
тись здесь людьми, выступавшими против“ #8 С60Я ПОТНУЮ. а. собою слишком“ откровенный призыв К
_ то доверия, уменьшает элементы ›^ подо-  сокращения вооружений и запрещения а аа hee ee Ве.   Тиквидации атомной комисени, индийская
зрительности и настороженности различ- атомного оружия. Можно. обижаться на Е а Ei oe А делегация предложила свою резолюцию.
ных стран друг к другу и упрочивает  людей, но нельзя обижаться на истину и ля ет ны Е факт В ней отмечается, будю бы «оэйчае име-
Y них сознание безопасности, покоящей- Факты, так как обижаются Ha ИСТИНУ  инеот смелость предлагать Сбветскому   ЮТСЯ признаки том, что ситуация, кото-
ся не на пышных декларациях, а на 0с- Е рая заставила комисеню ‘ рекомендовать

только Te, кто находится с нею в нела- (‹
ыы оюзу сделать какие-то еще новые уступ-  .
новах материального порядка. дах, негодуют на факты те, кто привЫЕ хи, Ho такой образ действий мало похож ПРекращение ее работьь больше не суще-
ствует». В связи © этим индийская деле-

i их извращать. Еели мы вынуждены Ка“   ча’ сотрудничество, & скорое заслуживает
и одно правительство стран, входя- саться выступлений представителей Деле- зругой квалификации тация предлагает призвать атомную комис-
: сию возобновить свою работу, продолжить

щих в организацию 0б’единенных наций,  тации Великобритании, то лишь постоль- : .
не решилось выступить против этого бла- ву, поскольку они выражали точку зре- (Окончание’ ` следует) изучение вопросов, входящих в ее полно-

мочия, и подготовить для  предетавления
Совету безопаености как можно скорее про-
OKT договора или конвенции, включающей
окончательные предложения комиссии.

Выетунаения делегатов США, Англии,
Битая и других стран англо-американекото
блока на ‘утреннем заселании подкомитета
не оставили никаких сомнений относитель-
но происхождения канадской резолюции в
‘ве «новой» редакции. Эти делегаты выска-
зывались за принятие канадской резолю-
ции и против предложения индийской
‘делегации.

С убедительной, основанной на неопро-
вержимых доводах критикой «нового» ва-
рианта канадской резолюции выступил де-
Легат СССР Я. А. Малик. Он заявил, что
этот «новый» вариант не отличается по
существу от предыдущих и является го-
вершенно неприемлемым. Делегация СССР
не может согласиться на принятие такой
‘резолюции, которая фактически ведет к
прекращению работы атомной комиссии.
Советский делегат отметил, что и в новом
варианте канадекой резолюции также со-
держится предложение прекратить работу
атомной комиссии, но ‘только сейчас это
предложение тщательно завуалировано. Ка-
надской делегации не удобно открыто на-
стаивать на прекращении деятельности
атомной комиссии, так как против этого
высказались  предетавители большинетва
стран.

- Эти слова В. М. Молотова звучат 060-
бенно убедительно сегодня, когда такая
страна, как США, рассчитывает увели-
чить свои расходы на вооружение с 10,7
миллиарда долларов в 1947—48 годах
ло 22.5 миллиарда долларов в 1952—53
годах, когда военные расходы в насту-
пающем 1948—1949 гг. будут больше,
чем военные расходы за 19 лет, в 1922
по, 1940 годы — вместе взятые, когда,
несмотря на окончание войны, `промыш-
ленноеть США на 650 проц. загружена
военными заказами, когда по инициативе
США создаются военно-политические бло-
ки, угрожающие нелостности и. независи-
мости миролюбивых ‘стран’ и народов, ког-
ла помошь для военных целей иноетран-
ным государствам в 1949 г. будет состав-
лять около 7 миллиардов долларов в TO
время, как в 1939 г. было затрачено для
этих целей всего 19 миллионов долларов
(«Юнайтед стейте ньюе энд уюбрлд pu-
порт» от 28 мая 1948 г.), когда с три-
буны Генеральной Ассамблеи г-н Бевин
открыто заявляет, что Великобритания
сократила расходы Ha восстановление и
переключила их на производетво воору-
жений.

Ни одинакт © самого начала существо-
звания организации 0б’единенных наций
He подымал так авторитета этой  пос-
лелней, как советское предложение от
29 октября 1946 года, легшее в основу
резолюции Генеральной Ассамблеи от 14
декабря 1946 года.

Малик напомнил членам подкомитета о
Том, Что в ©в08 время антло-американекое
большинство в атомной комиссии не согла-
шалось < предложением СССР © том, чю-
бы введению международного контроля над
атомной энергией предшествовало  запре-
щение атомного оружия и из’ятие его из
национальных вооружений. Контролируемое
антло-американским блоком большинство
комиссии выставляло тотла это советекое
предложение как главное препятствие на
пути в достижению общего соглашения.
Теперь, когда делегация СССР внесла пред-
ложение 06 одновременном заключении и
введении в действие конвенции 9 запре-
щении атомного оружия и конвенции 06
эффективном международном контроле над
атомной энергией, это пренятетвие отиа-
дает. Однако, спросил Малик, как же отве-
тили делегации СПА, Англии и Ванады на
этот шаг Советекото Союза? Они не сле-
лали ни шага вперед по направлению Е
соглашению и упорно придерживаются сво-
ей прежней позиции, отказываясь от за-
прещения атомного оружия и защищая по
существу бесконтрольно производство и
накопление запасов этото оружия. Эту по-
зицию OHM продемонстрировали теперь
перед воем миром,

Миллионы людей во всех концах мира
связывали © ним свои надежды на проч-
ный, длительный мир, на быстрое вос-
становление разоренных фашистекой ar-
рессией стран, на рост благосостояния
народных масе в результате облегчения
налогового бремени, связанного в умень-
пением военных бюджетов. Народные
массы не могли не видеть, что своими
предложениями Советский Cows  содей-
ствует росту и упрочению международно-

АДРЕС РЕЛАКЦИИ а ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок == доб. 02-87; отдел писем = доб, 01-71; начальник издательств

ye renee

Г 92750 Е т. - - Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР; «Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16,

из них, которые составляют меньшинетво. 0
ства в непоколебимой уверенности, чт6;

ми словами, британская делегация пред-

страны народной демократии, и заставить.

Харажтерно, что ни авторы этой 1езо-

АБАДЕ

жития, около тысячи комсомольцев помога“
от населению извлекать из-под’ развалии

имущество.

Сегодня вотупила В строй ашхабадекая
радиовещательная станция. На улицах и
площадях города Заговорили громкоговори-
тели. Жители постоянно информируются о
всех событиях, происходящих в Hamed
стране и за рубежом.

Следует отметить работу связистов. Они
установили надежную телеграфную и т9-
лефонную связь Ашхабада ео всеми обла
стными и районными центрами Туркмении,
а также с Москвой, Баку, Tamnentom. №
концу дня был закончен монтаж второго
коммутатора городской телефонной станции
на 200 номеров.. Дополнительно открыта
несколько почтовых отделений, у

Население города тепло благодарит паря
тию, советекое правительство и лично
товарища И. В. Сталина за проявляемую
заботу и преисполнено стремления как
можно быстрее восстановить свой родной

город.

РАЗОБЛАЧЕНИЕ ПЛАНОВ ПОДЖИГАТЕЛЕМЙ ВОЙНЫ

ции СССР, Мануильский показал их кон»
кретность и ясность,

делегация УССР будет голосовать ва при-
нятие предложения советского правитель

толосуя за это предложение, она голосует
за дело мира против поджигателей войны:

Тизва чехословацкой делегании Клемен-
тис отметил, что мировое общественное
мнение е огромным интересом следит 3a
ходом обсуждения советских предложений;
В связи © этим он заявил, что было бы

ний все’ ведущие державы, в частности
Соединенные Штаты. (0 своей стороны

ния их противников.

метил, что возражения против предложен
ний советской делегации со стороны пред+;
ставителей западных держав. и, B Watts
ности, представителей Великобритании.
Макнейла и Шоукровса отнюдь ne yoe-
дительны. Наоборот’ в. свете этих возра-
жений становятся еше более явными преч
тензии на установление мирового господ-
ства США, опирающихся на зависящие от
них западные державы.

Приветя конкретные факты, показыва-
ющие, что вмешательство США во внут

‘ренние ‘дела других  государетв растет,

делегат Югославии указал, что тажая по-
литика вызывает сопротивление народов,
борющихся за свою независимость. 0’ дру-
той стороны, делегат Югославии подчер-
внул, что Советский Союз и страны новой
демократии, оставаяеь верными политике
мира, продолжают борьбу за мир и 0630-
паеность народов.

легацией проекта резолюции, делегат Юго-
славии отметил, что принятие его повело
бы лишь к новому обострению международ-
ной обстановки,

ДЕЛЕГАТЫ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОГО БЛОКА ХОТЯТ ПРЕКРАТИТЬ
РАБОТУ АТОМНОМ КОМИССИИ

Векрывая существо позиции делегаций
США и Англии, Малик заявил, что тем,
RDO действительно стремится достичь 0б-
щего соглашения, следовало бы сделать
конкретные предложения в этом направлез
нии, & не навязывать неприемлемый план
международного контроля, отодвитая при
этом в далекое и неопределенное будущее
вопрос о запрещении атомного оружия и
его из’ятии из национальных вооружений,

Касаясь предложения, внесенного деле
гатом Индии, Малик заявил, что оно будет
внимательно изучено советской  делега-
цией. Советский делегат еще раз подчерк-
нул, что делегация СССР настаивает н%
продолжении работы атомной комисии:
Однако, сказал он, для обеспечения успеха
ве деятельности, нужно выполнить ‘два
условия: во-первых, США должны согла-
ситьея на одновременное заключение и
введение в действие конвенции о запрещб-
нии атомнот# оружия и конвенции 06 9ф-
фективном международном контроле над

атомная комиссия должна продолжать свою
работу на основе резолюции Генеральной
Ассамблеи от 24 января и 14 декабря
1946 года, & не на основе навязываемого
ей американското плана, неприемлемого йо
своему существу.

Игнорируя ловоды, приведенные совете
ским делегатом, и стремясь не допустить
сотлашения, делегаты США и Англии на
вечернем заседании продолжали настаивать
на принятии канадекого предложения.

Делегат Советского Союза Малик высту-

пил на вечернем заседании с заявлением, в

котором говорится, что советекая делегация
внимательно изучила предложение делегата

„Индии и пришла к выводу, что это предло-

жение исходит из тото пункта канадской
резолюции, который в субботу был принят
большинством подкомитета и который, как
известно, предусматривает одобрение выво-
дов и рекомендаций, изложенных в локла-
дах атомной комиссии. Советская делегация
полосовала против принятия этого. пункта
и против одобрения указанных выводов и
рекомендаций, считая их неправильными и
неприемлемыми, Исходя из этого, советская
делегация не может сотласитьея с мнением
делегата Индии о наличии якобы в настоя-
щее время признаков того, что ситуации;
приведшей к прекращению работы атомной
кемиссии, больше не существует.

Советская делегация попрежнему настаиа
вает на принятии советского проекта резо=
лЮциИ. -

Продолжение прений отложено ло завтч
рашнего дня, }

SSS I ES ST FEE

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

а — лоб. 00-48; отдел подписки = доб, 01-60.

р Зак. 1732

В заключение Мануильский заявил, что ©

необходимо узнать позицию, которую 38-.
нимают в отйошений советеких предложе”.

делегат Чехословакии поддержал советские.
предложения и подверг критике в03разже-_

На утреннем заседании выступил также
делегат Югославии Кардель, который от».

Дасаясь предложенного  британокой де-_

производством атомной энергии; во-вторых, .

=