КРАСНЫЙ ФЛОТ

Советские предложения — основа.
унрепления Мира м безопасности

Речь главы украинской делегации Д. 3. МАНУИЛЬСКОГ о.
на заседании Политического комитета. 3-й сессии Генеральной
Ассамблеи ООН 11 октября 1948 г.

(Окончание. Начало см. «Красный Флот» от 12 октября с. г.).

OH

_ З-я сессия Генеральной Ассамблеи
ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА МИСТЕРА ОСТИНА

ПАРИЖ, 12 октября. (Спец. корр.
ТАСС). Чем ближе подходит политический
комитет Генеральной Ассамблеи к момен-
ту, когда он должен будет либо принять,
либо отклонить советекие поедложения о
запрещении атомного оружия и сокраще-

заявлял, булто бы «атмосферу международ-
ното доверия и безопасности» неё улалось
создать исключительно по вине... . СССР.
Это голословное утверждение он не мог
подкрепить хотя бы сколько-нибудь прав-
доподобными данными. Поэтому Остин

реакпионной прессы ОША,

етин © явным раздражением говорил 06
успехах коммунистических нзртий в раз-
личных странах, в ‘частности в Витае.
Он повторял при этом шаблонный прием
пытающейся
представить дело таким образом, будто бы

Нам говорили здесь, что
СССР, внося свое предложение от 25 сен-
тября, не учитывала
сложности частичного разоружения, как,
например, вопроса о военном потенциале,
о полицейских силах, о диспропорции во-
оруженных сил в разных странах и т. д.
Предетавитель Бельгии патетически взы-
вал здесь к теням Лиги наций, которая,
как известно, не могла справиться и не
справилась с этой задачей. Но если бы
противники сокращения вооружений дали
себе труд ознакомиться е теми предложе-
ниями, которые делались советской деле-
гацией в комиссии по обычным вооруже-
ниям, они могли бы убедиться в том, что
в ходе работы этой комиссии советская
делегация ставила ее на практическую и
деловую почву. Так, 3 октября 1947 г.
она внесла проект списка вопросов, кото-
рый, говоря словами русской пословицы,
брал быка за рога. В нем предлагалось:

«1. Установление общих принцивов co-
кращения вооружений и вооруженных
сид и определение минимальных потреб-
ностей для каждого государства по всем
видам вооружений и вооруженных сил
(наземных, военно-мореких и военно-воз-
душных) с учетом при этом запрещения
атомного оружия и других видов вооруже-
ний, пригодных для массового уничтоже-
НИЯ. : у

2. Установление общих принципов, кото-
рые должны быть положены в основу со-
кращения производства военной ’продук-
ции, и определение предельной мошноети
производства военной продукции для каж-
дого государства, имея при этом в виду
допущение производства и применение
атомной энергии лишь в мирных целях».

В роме того, этот проект включал в себя
вопросы 06 установлении лимитов для от-
дельных видов вооружений и вооруженных
сил, а также установление лимитов для
различных видов военного производства по
отдельным странам, определение порядка и
сроков приведения уровня вооружений, во-
оруженных сил и военного произволетва в
соответетвие в указанными лимитами и
другие важные вопросы,

Вак видно из этого, советские прелложе-
ния шире и глубже захватывали вопросы;
связанные в практическим осуществлением
сокращения вооружений, чем те екоросле-
лые мысли, которые были брошены налету
некоторыми ораторами, неосведомленность
которых в подобного рода вопросах может
конкурировать только с их азартом. Однако,
как известно, с этими деловыми предложе-
ниями советской делегации не согласились
сторонники англо-американского блока, не
выдвинув Против них никаких серъезных
политических доводов.

сли работа комиссии по вооружениям
обычного типа, равно как и се рабочего ко-
MUTeTa, не дала никаких положительных
результатов, то ответетвенноеть за это несет
всецело англо-американская еторона. Уже на
первом заседании комиссии от 27 марта
1947 года из выступлений английского и
американского представителей было яено,
куда они ведут дело и при помощи какого
рода софистики они пытаются сорвать про-
ведение в. жизнь резолюции Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря 1946 г.

Вея последующая дискуссия, равно как
и внесенная влоследствии обединенная ка-
палеко-англо-американская резолюция от
7 апреля 1948 г. лишь подтверждали и
повторяли ту позицию, которую заняла анг-
ло-американская сторона на заседании
27 марта 1947 года. Один этот факт сви-
детельствует о том, что никакой попытки
сотрудничества с советской делегацией, вы-
ступившей инициатором предложения д вее-
общем зокращении и регулировании воору-
жений, англо-американская ‘сторона не дё-
лала и не сделала. Как это ‘яветвует из
канадско-антло-американской резолюции от
7 апреля 1948 года, авторы этой резолюции
обставили выполнение решения Генераль-
ной Ассамблеи от 14 декабря 1946 года
рядом таких условий, которые заранее обре-
кали это решение на провал. Нервым уело-
- вием для проведения в жизнь вышеозначен-
ного решения Генеральной Ассамблен англо-
американская сторона ставила наличие
международного доверия и безопаености.
Однако советекое предложение о всеобщем
сокращении и регулировании вооружений
от 29 октября 1946 года, равно как и
предложение правительства СССР от 25 сен-
тября сего года о частичном сокращении
вооружений и запрещении атомного оружия,
как раз и направлены на то, чтобы ослабить
‚напряженность международной обстановки,
подорвать подозрительноеть в отношениях
государетв друг к другу и. содействовать
установлению международного доверия и
безопасности.

‚Международное доверие и безопасность
создаютея и укрепляются не общими декла-
ративными заявлениями, а такого рода, все-
ми ощутимыми материальными актами, как
сокращение вооружений и прекрашение. из-
готовления атомного оружия, как неуклон-
ное выполнение Устава 00Н, как. етрогое
и точное соблюдение договоров и соглаше-
ний и вытекающих из них обязательств,
что создает возможноеть урегулирования но-
слевоенных проблем на основе заключен-
ных соглашений в Ялте и Потедаме. Одна
отвлеченная формула о международном до-
верии и безопасности ничего сама по себе
не говорит. Весь опыт истории конца МХ
и первой половины ХХ века учит тому, что
формула об отсутствии. международного до-
верия всегда использовалась милитаристи-
ческими кругами для оправдания гонки во-
оружений. Тот, кто отклоняет прямые и от:
крытые предложения о приостановлении
этой, гонки вооружений, тот не укренляет
международного доверия и безопасноети, а
углубляет и обостряет вевобщее недоверие,
сеет семена тревоги и беспокойства у на-
родов. № тому же, если взять формулу меж-
дународного. доверия в строгом и точном
емысле этого слова, то можно ли утверж-

дать, что такое доверие существует даже

среди тех государств, которые обычно го-
лобуют за предложения, исхолящие от пра-
вительственных кругов США?

Г 92752

делегация

всей практической

прав и оснований добивалась, чтобы (0е-
диненным Штатам было отведено гоетод-

тах Совета безопасности, что давало бы
им возможность
для оказания давления на другие страны
с целью’ подчинения их политике США. А
теперь
пользует организованное ‘ею
ние статьи 43-й, как повод для срыва ре-
золюции Генеральной Ассамблеи от 14 де-
кабря 1946 года.

факт: в апреле — мае 1948 года сторон-
никй англо-американекого
в атомную комиссию, а затем и в Совет
безопасности предложение о
лении работ атомной комиссий. Предета-
витель. СССР и представитель УССР ре-
птительно возражали и голосовали против
этого англо-американского
направленного на саботаж резолюции Ге-
неральной Ассамблеи от 24 января 1946
года о запрещении атомного оружия и из’-
ятии его из национальных
государств. А
затор в работе атомной комиесии, вместо
того, чтобы возобновить ве работу, дема-
гогически есылаются на организованный
Ими затор; как повод для того, чтобы от-
ложить в сторону. ренения
и открыть все шлюзы для новой
вооружений в своих странах. Мы попа-
лаем, таким
круг, искусственно созданный для того,
чтобы сорвать международное сотрудниче-
ство при помощи механики так называе-
мых гарантий доверия и безопасности.

Стоит опытной руке застопорить одну из
таких гарантий, как весь механизм гаран-
ТИЙ
тается
‚англо-американскому блоку для того, что-
бы оставить в силе гонку вооружений и
дальнейшее производетво атомного
жия. Таковы те нарочито:
‚поводы, ссылаясь на которые, англо-аме-
риканекая сторона
резолюции Генеральной Ассамблеи от 14
декабря 1946 г. К тем же приемам. она
прибегает и сегодня, добиваясь
ния предложения правительства CCCP ot

стерлингов

верие между государствами
литикой нельзя создать
доверия, а можно лишь его разрушить.

быть ни‘ положительным, ни

народного сотрудничества.

другу. Так же сомнительны и другие ус-
ловия,  выдвигавшиеся

комитете.

тельно и завеломо нагромождают
рода препятствия, устранение

зависит исключительно от
канекой стороны. Англо-американекая сто-

рона требует, например, в качестве пред-.

варительного условия всеобщего сокраще-
ния и регулирования
ния международных вооруженных

предусмотренных статьей 43-й Устава

ООН. Однако известно, что осуществление

этой статьи задержалось не по вине. с0-
ветской делегации. Американской стороне
так же хорошо известно, как и нам, что
советекие представители во военно-штаб-
ном комитете внесли в целях ускорения
и усцеха работы военно-штабного комите-
та По созданию международных
женных сил конкретные предложения, 00я-
зывающие пять постоянных членов Co-
вета безопасности предоставить. в распоря-
жение последнего равное по числу и ви-
дам вооружений количество вооруженных
сил.

Никаких  вразумительных  об’яенений,
почему это предложение,  основывающееся
на справедливом и разумном принцине
равенства, было отвергнуто англо-амери-
канской стороной, представители послед-
ней дать не смогут. Известно, что вне-
сенные ими на рассмотрение военно-штаб-
ного комитета предложения He MOTAM cay-
жить базой для соглашения, так как они
находились в противоречии е Уставом
GOH. :
- Американская сторона преднамеренно
завышала цифры международных воору-
женных сил, чтобы тем самым оправдать
гонку вооружений США. Американская
сторона без каких бы то ни было на то

ствующее положение в вооруженных си-

использовать последние

англо-американокая сторона ис-

невыполне-

`Или возьмем другой общеизвестный

блока внесли

приостанов-
предложения,

вооружений

сейчас те, кто  подетроил

0 всеобщем
гонки

образом, в. заколдованный

А механика эта чрезвычайно проста:

терпит аварию и на поверхности” 0с-
лишь одно недоверие, нужное

opy-
придуманные

сорвала. выполнение

OTKIOHE-

25 сентября cero года. Но никакими

речами нельзя опровергнуть факты и ис-
тину. А истина состоит в том, что при-

нятие советского предложения означает,

что около 5 миллиардов долларов останет-

ся на руках в 1948—49 гг. у американ-

ских палотоплательщиков, что около 140
миллиардов франков, сбереженных на во-
енных расходах, будут содействовать ско-

рейшему восстановлению такой страны,
как Франция, что не израсходованные на
военные нужды 300 миллионов фунтов
помогут. населению Англии
преодолеть быстро послевоенные  трудно-
сти. Истина соетоит в том, что сокраще-
ние военных бюджетов пяти крупных го-
сударетв позволит малым и средним стра-
нам, особенно странам, пострадавшим от
вражеского нашествия, направить их. фи-
нансовые ресурсы на под’ем их хозяйства
и благосостояния их населения. Иетиной
является также и то, что одна треть кон-
тингентов армии и флота сможет вернуть-
ся в домашним очагам и к производитель-
ному труду. Непреложная истина состоит
Р Том, что международное ховерие и без-
опасность всех тосуларств и всех стран
окрепнут и получат твердую основу для
своего дальнейшего развития. Таковы фак-
ты, которые говорят лучше всяких слов в
пользу предложения правительства СССР.

Нельзя думать, 910 можно создать до-
политикой
неприязни к Советскому Союзу. Такой по-
международного

Политика неприязни к СССР не может
здоровым
фактором международной жизни и между-
Такая полити-
ка может привести лишь к дезорганизации
0б’единенных наций, само существование
которых немыелимо без элементарного до-
верия государств — членов OOH друг. к

англо-американ-
ской стороной как в комиссии по обыч-
ным вооружениям, так и в ее рабочем

Выставление этих условий лишь из0-.
бличает их авторов в том, что они. еезна-
такого
которых
англо-амери-

вооружений  созда-
вил,

воору-

нии вооружения, — тем болыпе нервни-
чают противники этих предложений. Они
не могут не отдавать cede отчет в том,
что, отклонив эти предложения, они пред-
станут перед мировой общественностью,
как поборники гонки вооружений и под-
жигатели новой войны. —

В этой обстановке противники совет-
ских предложений все чаше используют
трибуну политического комитета для Рру-
бых, демагогических, враждебных Совет-
скому Союзу выступлений, нытаяеь ¢03-

которой им хотелось бы укрыться, откл
няя советские предложения. —
На этот путь ветупил и представитель
СПТА Остин, выступивший на еегодняти-
нем утреннем заседании ` политического
комитета © общирной речью. В своем ста-

самым как-то обосновать лихоралочную
гонку вооружений, ведущуюся в США, он

ных дел Бевина, речь которого на плё-
нуме Генеральной Ассамблеи послужила
образчиком для Остина. ей

Начав свою речь с лицемерных жалоб
на то, что Советский Сотоз якобы не про-
явил готовности к международному со-
трудничеству, отказавшиеь встать на. по-
зинию, занятую «большинством» в комис-

вторил ставшее уже стандартным для. про-
тивников советских предложений заявле-
ние, что сокращать воофужения нельзя до’
тех пор, пока не будет создана «атмоефе-
ра международного доверия и безопас-
ности». Огтин заявил, что, по ето мче-
нию, существуют два’ условия созлания
такой атмосферых создание межлунаводных
вооруженных сил Совета безопасности и
заключение мипных ‘дотоворов ¢ Tepma-
нией и Японией. При этом он,’ вонечео,
умолчал, что решение обеих этих залач
было сорвано по вине Соединенных Шта-
TOR. : и аа af
Известно, что международные ‘вооту-
женные силы Совета безопасности не бы-
ли созданы потому, что СИА предлагали
такой метод их формирования, который
обеспечил бы за ‘Соелиненными  Штатазии
фактический контроль над этими силами.
Известно также, что США срывали и еры-
вают подготовку мирного ‘урегулирования
с Германией и Японией. Вопреки этим
очевидным фактам, Остин  демагогически

СОВЕТСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ

ПАРИЖ, 12 октября. (Спец. корр;
ТАСС). На зетодняшнем вечернем засела-
нии Комитета по политическим вопросах
и вопросам безопасности выступил с речью
глава советской делегации А. Я. Вышин-

ский. Он подвел итоги дискуссии ло в-

ветским предложениям о  запремении
атомного оружия, сокращении вооружений
пяти великих держав на одну треть в 18-
чение одного года и установлении между-
народного контроля
этих мероприятий. : :

В своей речи глав» делегации OCCP
показал, что и в этом случае обозначи-
лись два лагеря тосударетв. Олни Tocy-
даретва последовательно борются за мир и
безопасность наролов, добиваясь принятия
решений, которые явились бы первым ша-
пом в деле устранения угрозы новой вой-
ны, в деле укрепления мира. Другая: гру.
Ha государетв’ продолжает линию, которая.
характеризуется стремлением Bo чо бы
то ни стало сорвать запрещение атомного.
оружия и сокращение вооруженных CHI
хотя бы пятью великими державами. “1

Вышинекий подчеркнул, что поход пр-
TUB советских предложений возглавили,
как это бывает часло и в. других анало-.
гичных случаях, предетавители СПГА, Be-
ликобритании и Франции, ‘причем Onn
всячески старались очернить, оклеветать
позицию советской ‘делегации, чтобы та-
БИМ 61060бом  попьтаться подорвать дове-
рие к предложениям СОСР.

В epoch pew глава советской делега-
пии разоблачил маневры противнеков C0-
ветеких предложений и показал полней-
шую несостоятельность прелринятых ими
в Генеральной Ассамблее маневров.

Касаясь попыток предетавителей занад-
ных держав, и, в частности, Бевина, пред-
ставить дело так, будто бы мирному ‹о-
трудничеству этих держав с Советскам
Союзом мешает различие систем, Вышин-
ский напомнил, что различие не мешало
созданию военной коалиции СССР, США

‘и Великобритании в борьбе против гитлее

ровской Германии. ’И, наоборот, хотя у

США, Великобритании и Германии была,
общая экономическая система, они воева+

ли ‘друге другом. :
Подвергнув анализу выступления деле-
гатов Великобритании, США, Франции,
Китая, Ванады и других государств, Вы-
шинекий изобличил их в многочисленных
передержках. Он показал, что эти деле-
таты всячески пытались извратить вуще-
ство советских предложений. В частности,
они пытались представить дело таким 0б-.
разом, будто бы советекие предложения
«нереальны».  «неконкретны»,  «туман-
ны». межлу тем, в этих предложениях
речь шла о совершенно конкретных и ре-
альных вещах. Советская делегация пред-
ложила запретить применение атомного
оружия, сократить на одну треть воору-
жения и вооруженные: силы пяти вели-
ких держав, установить строгий и: эффек-
тивный контроль над выполнением ‘этих
мер. : ]
Выптияский констатировал, что совет-

дать таким образом дымовую завесу; за.

рании оклеветать Советский (003 и тем.

превзошел британекого министра иностран-

сии по обычным вооружениям, Остин по-

надо выполнением.

бюджету США в 1949 т. будут непосред-

‘ны быть даны сведения 6 всех видах BO-
‘оружений, в том числе об атомной бомбе

‚положим все карты на стол рядом е Ba-

встал на тот же скользкий путь «теоре-
тических» «изысканий», на котором его

пел. позорное. крушение. Он заявил, что
принимает «вызов Вышинского» 06, изуче-
ний марксизма-ленинизма и берется дока-
зать, Ч10’ марксистско-ленинокая теория
якобы... оправдывает агрессивные войны.

Выдергивая вне всякой связи с контек-
стом. цитаты из трудов В. И. Ленина, из
«Краткого. курса истории ВЕП(б)», из
книги академика Н. Вознесенского «Воен-
ная экономика CCCP в першод Отечест-
венной войны», из газет, издаваемых в
СССР, Остин толковал их вкривь и вкось,
пытаясь бросить тень. на внешнюю поли-
тику Советекото Союза. Однако эти ци-
таты обращалиеь против самого Оетина.
Так, делегат США, заявив, что он хочет
пропитировать «книгу, изданную десять

растространенную в 33.000.000 экземпля-
ров»,. © пафосом воскликнул: — Я чи-
таю: Ленин указывал, что война является
неизбежным спутником капитализма. Но
что. доказал Остин. ссылкой на это совер-
шенно бесспорное  ленинекое указание,
приведенное в «Вратком курсе истории
ВАП(б)», кроме того, что оно звучит 060-
`бенно злободневно в наши дни, когда ка-
нитализм развязывает войны во всех ча-
стях земного шара, пытаясь добиться оеу-
ществления своих узко-эгоистических це-.
лей? о

Делегат США выразил свое возмуше-
ние даже по повоту того, что ‘в «Вратком
курсе истории ВЕП(б)» войны подразде-
ляются на справедливые и несправедли-
вые. Стараясь возможно больше оклеве-
тать Советский Союз, бетин дошел до то-
го, что заявил, будто бы... в СССР война
считается неизбежной и воснерается.

Or своих сомнительных  «теоретиче-
ских» изысканий Остин перешел к столь
же сомнительным «историческим» изыека-

ниям. Он счел возможным повторить це-
’ тый ряд’ клеветнических утверждений. по-:

‘слроенных на’ фалынивках гитлеровлев и
пущенных в хол в начале этото года го-
суларственным департаментом США. Эти
клеветнические утверждения, ках изве-
сетно; были © исчерпывающей нпознотой
опровергнуты в: исторической справке (о-
ветского информбюро о «Фальсификаторы
истории». Повторяя уже опровергнутые
измышления, делегат США лишь проде-
монстрировал нищету своей аргументации.

поджигателей войны. В этой евязи он на-
помнил; что в Соединенных Штатах сей-
Час подготавливаются для внесения в
конгрессе законопроекты 0 вооружении
25 дивизий западно-евронейских стран, 00
учреждении американеких военных баз в
Европе и.о создании сети военных баз
США на широком протяжении от Аляски
до- Норвегии.

`’РВышинекий отметил, что подобные за-
конопроекты исходят из стремлений, про-
тивоположных тем, какие вдохновляют
предложения СССР. Глава советекой: деле-
гации огласил цифры, показывающие, что
B Советском Союзе военные статьи бюд-
жета сокрашаются ‘из года в год. В ны-
HeHIHeM году эти статьи составляют
17 проц. бюджета. Он противопоставил
этим цифрам заявление президента США
Трумэна, который в-евоем ‘послании кон-
rpeccy о бюджете на 1948—1949 гг.
указал, что 79 процентов расходов по.

ственно отражать” «стоимость войны, pe-
зультаты: войны ‘и ‘усилия предотвратить
будущую войну» и что только 21 проц.
расходов придетея Ha долю социального
бюджета, жилищного строительства, про-
свешения, сельского хозяйства, транепор-
та, финансов,  промышленноети, общего
управления и т. д, } ie

Что касается Великобритании, то там
военные расходы в 1948 roxy составляют
25 проц. бюджета.

В связи с заявлениями представителей
западных держав о том, что’ сокращение
вооружений провести невозможно якобы
потому, что неизвестны точные данные 0
численности и размещении вооруженных
сил СССР, Вышинекий сказал:

‘— Нам говорят — положите карты на
тол, скажите, сколько у вас вооруженных
сил и тде они находятся. Если здесь бу-

дет. принято положительное решение ПО

предложениям Советекого Союза, то, СССР
одновременно с, другими государствами
представит полные сведения о своих во-
оруженных силах и  вооружениях. При
этом, конечно, всеми государствами долж-

и других средствах массового уничтоже-
ния. Примите советские предложения, и мы

шими, и найдутся средства проверить, кто
говорит правду и кто фальшивит. Чт
касается. Советского Союза, та я за него
спокоен и за точность его сведений ру-
чатоеь.
Касаясь рассуждений представителей
западных держав ‘о том, что сокращение
вооружений нельзя провести, пока не
установится «атмосфера. международного
доверия», Вышинский показал, что в дей-
ствительности установлению такой атмое-
Феры мешает отнюдь н8 Советский Cows,
Kak ЭТО. кое-кто. пытается изобразить.
`— Разве СССР создает военные базы
на чужих территориях? — спросил он. —

СУД НАД ГРАЦИАНИ _

РИМ, 12 октября. (ТАСС). Вчера перед
специальной сессией римского  провинци-
ального суда после трехлетней отерочки
начался процессе  фаптистекого маршала
Грациани, бывшего «главнокомандующего
вооруженными силами» = марионеточной
«фашистской республики»

периол немецкой оккупации. Северной Ита-
Лии (1943—1945 гг.). Грациани обви-

няется в измене родине, в сотрудничестве общает атентство Киодо Цусин,
@ врагом и в руководстве военными дей-  разгар наиболее сильного
ствиями в гражданской войне против 38-  кризиса в
Муссолини в конного. правительства Италии.

АДРЕб РЕДАКЦИИ в ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер. дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; отдел писем — доб. 01-71; начальник издательства

предшественник Бевин так недавно потеёр-

‚возмущен Остин?

«приказам из Москвы».

кларацию

`жатьея против Советского Союза».

ная военная организация»

IMUM, представленные делегациями
ликобритании и Сирий. Е

ное пожелание Продолжить

крыть благонамеренными речами
от сокращения вооружений.

вой Зеландии, Сирии,

Аветралии,
Ивеции и Бельгии.

тов изобиловали враждебными

и похоронить его под грудами бумаги.

ДАЕТ ОТПОР КЛЕВЕТНИКАМ И ФАЛЬСИФИКАТОРАМ

ские предложения встречают еопротивле-
‘ние потому, что они’ расстраивают планы

вывеети свои войска из Кореи?
Вышинский напомнил о ряде

в феврале 1948 г., в соответствии ©

ны» только тем, кто делает вид,

рия мешает не Советский Союз; а другие,
хоропю всем известные  государетва,
заметил Вышинский. .

Касаясь выступления делегата США Oc-

меров полнейшую несостоятельность его ар-

пления американского делегата в цёлом.
Вышинский уличил Остина в грубом пе-
редергивании цитат из трудов Ленина,

ти Вознесенского о военной экономике
СССР в период Отечественной войны.

Он показал далее полную несостоятель-

на, которой пытался представить в извра-
щенном свете внешнюю политику СССР,
опираясь на фальшивки, пущенные в ход
фальсификаторами истории из  государет-
венного департамента США.

По поводу возмущения Остина отноеи-
тельно заявления «Юманите», что народ

го Союза, Вышинский оказал: — Чем же

народ не хочет воевать против. Советского

‚Союза? Это вас возмущает? Может быть вы

хотели бы, чтобы французский народ. вое-
‚вал против CCCP? -

Возвращаясь в советским предложениям,
Вышинский подчеркнул, что принятие этих
предложений создало бы прочное освование
содействовало бы миру и безоцаености. Все
народы восприняли бы его как благовест
мира, как великий акт. гуманности и сот-
рудничества. народов, Тех, кло будет голо-
совать против этих предложений, народы
мира не поймут и. не поддержал,

Речь главы боветской делегации была
выелушана прибутетвовавшими ‘© огромным
вниманием. зал заседаний был’ перёполнея,
и многие слушатели слушали стоя.

Слушатели оживленно реагировали на
критические замечания в адресе  разобла-
чаемых советской делегацией противников
предложений о запрещении атомного ору-
жия и сокращении вооружений. После вы-
втупления Вышинского даже среди самых
рьяных сторонников  англо-американекого

` блока не нашлось охотников выступить 6

возражениями, и заседание было отложено
де завтрашенето дня.

Открытие чрезвычайной сессии
японского парламента

ТОКИО, 12 октября. (ТАСС). Как co-

истории Японии открылась
третья чрезвычайная сессия парламента.

Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР. «Красная: звезда». Москва,-улица’ Чехова, 16. -

коммунистические партии действуют 10

Питаясь как-то подкрепить это фанта-
стическое утверждение, Остин сослался на
опубликованную в газете «Юманите» де-
политбюро коммунистической
партии Франции, в которой говорится, что
«народ Франции никотла не будет сра-

Вотоеки общеизвестным ‘фактам деле-
rar США всячески пытался представить
дело таким образом, будто бы США «елиш-
ROM полно и слишком быстро разоружи-
лись после войны» и 970 их вооружен-
ные силы сведены к минимуму. Но как
правительство” СИГА” понимает этот мини-
мум? Сам Остин заявил, что «националь-
США будет
довелена 10 минимального уровня, необхо-
HY Димого для международной безопасности».
  лет назах на шестилесяти лвух языках И   Трудно откровеннее сформулировать под-
тверждение того, факта, что США претен-
  дуют на роль «воемирного полицейского».
Натромождение клеветнических выпадов
‚против СССР и необоснованных утвержде-
ний, искажающих современную. междуна-
‚родную обстановку, поналобилесь делегату
США для того, чтобы как-то попытатьея
‘оправдать отказ правительства Соединен-
ных Штатов от принятия советских пред-
ложений. Характерно, однако, что Остин
не осмелилея сформулировать этот отказ
в категорической форме. Он заявил, что
‘делегация США будет голосовать за р

- Вав известно, в сирийской резолюции
‘содержится весьма туманно сформулирован-
«изучение»
вопроса о сокращении вооружений. Это по-
желание вполне устраивает тех лицемер-
ных политиков, которые пытаютея при-
отказ

Ероме Остина на утреннем заседании ко-
митета выступили делегаты Ливана, `Но-
Чили,
Никто из них не 0с-
мелилея открыто выступить против бовет-
CRUX предложений, Зато речи этих делега- .
выпадами
по адресу Советского Союза. Все ораторы
‘искали какого-либо благовидного предлога,
под которым можно было бы сдать вопрос
0 сокращении вооружений в долгий ящик

Разве ССОР окружает Соединенные Шта-
ты и Великобританию веером своих баз?
Разве созданию международного доверия
мешают такие акты, как решение CCCP

решений
правительства СССР о демобилизации во-
оруженных сил и, в частности, о решении
которым заканчивается демобилизация всех
контингентов, призванных в военное вре-
мя. Он указал, что эти данные «не извест-

что их
не знает. Созданию международного дове-

тина, глава советской делегации продемон-
етрировал на целом ряде конкретных при-
гументов и тенденциозный характер высту-

из
«Браткого курса истории ВКП(б)», из кни-

ноеть псевдо-исторических экекурсов 0сти-

Франции не будет воевать против Советеко-

Тем, что французский

части Атлантического
земном море Бартон Хобеон.

вчера в Ш
политического

13 октября 1948 г., среда, № 243 (3037)

Заявление.
членов югославской миссии

в’ Египте

КАИР, 12 октября. (ТАСС). Подавиие
в ототавву члены югославской  динлюма-
тической миссии, аккредитованные при
египетском правительстве, направили чле-
нам липломатического корпуса и местным

которые заставили их принять решение
0 отставке. В своем заявлении члены
югославской миссий пишут,

внимательного изучения переписки, про-
исходившей между Центральным Комите-
той коммунистической партий Югославии
и ПК ВЕШ(б), а также материалов 5-го
с’езда: югославской коммунистической нар-

тии и статей, опубликованных в газете
в члены.

«Борба», члены и кандидаты в
югославской коммунистической партии —-
члены ютославской дипломатической мис-
сии в Египте — убедились в TOM, что
Центральный Комитет коммунистической
партии Югославии во’ главе © Тито стал
на путь предательства своей родины, на-
родов Югославии и поставил. перед coool
цель связать. их судьбу с империалисти-
ческим латерем. Тито и его клика во-
влекли ютославекий народ в открытую
‘борьбу против братских демократических
й славянских стран, руководимых Совет-
ским Союзом:   т

‚ Далее авторы’ заявления’ пиигут, что
они полностью ‹отласны ¢ резолюцией
Информационного бюро компартий о поло-
жении в компартии Югославии и шШи-
знают, что она дает точный марксистекий
анализ положения в. ютославекой комму-
нистической партии. Осуждая предатель-
скую политику Тито, авторы заявления
подчеркивают, что клика Тито в настоя-
mee время прибегает к грубому террору,
чтобы продлить свое существование, Она
‘прибегает также к самой примитивной
лжи и обману для того, чтобы скрыть от
народа свою истинную политику. В ваяв-
‘лении подчеркивается, что любовь юго-
‘ставското народа к народам Советского
Союза настолько сильна, 910 HuRapye
интриги клики Тито ити лругих прелате-
лей тогославокото ‘народа не смогут ве по-
колебать и нарушить братские отношения
между двумя странами.

`В заявлении далее говорится, что клика
Тито своими‘ действиями поставила себя
вне партии и народа и держится у власти
с помощью террора.

ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА
СОВЕТСКИМ ВОИНАМ, ПОГИБШИМ
В РУМЫНИИ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ

БУХАРЕСТ, 12 октября. (ТАСС). Как
передает агентетво Ралор, в Таргу-Муреш
на советском военном кладбище состоялось
торжественное открытие памятника Co-
ветским Воинам. Памятник посвящен 307
солдатам Советской Армии, павшим в борь-
бе за освобождение района Tapry-Mypem B
1944 г. На открытия памятника присут-
ствовали представители местных властей,
советского консульства в Ёлузже, румын-
ской рабочей партии, а также члены проф-
союзов и общества румыно-советекой друж-
бы — АРЛЮС.

_ К землетрясению в Иране

ТЕГЕРАН, 12 октября. (ТАСС). По со-
общению корреспондента газеты  «Этте-
лзат» из Мешхеда, в районе’ Кейфан близ
Ширвана, где полностью оазручнены все
строения, до сих пор каждый вечер про-
должают ощущатьея колебания земли,

Международные
спортивные соревнования
в Польше

ВАРШАВА, 12 октября. (ТАСС). Сегод-
ня в Варшаве на Центральном тенниеном
корте стадиона Польского Войска откры-
лось соревнование по волейболу и баскет-
болу < Участием команд СССР, Польши,
Чехословакии и Венгрии.

Первыми ‘на поле выходят мужские во-
лейбольные команды московского «Лина-
№» и клуба «Ченель» (Будапен. Вы-
играли динамовпы юо счетом 15:0, 15:6
й 15:1.

Волейболистов сменили женские баскет-
больные команды Академии физкультуры
(Будалешт) и Московского  авиационногу
института (МАИ). Игра прошла в очень
быстром темпе и закончилась со счетом

42 : 21 в пользу МАИ.

В заключение состоялся матч мужских
баскетбольных команд (СССР — Спарта
(Чехословакия). Игроки сборной СССР
ветретили в лице Спарты ‹ерьезного про-
тивника. Матч в напряженной борьбе вы-

играла советская команда co счетом
42:24
te
МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА
(По сообщениям иностранной печати
‘и. радио)

* По сообщению Анатолийското теле-
прафного агентства, из Афин в Анкару
прибыл член штаба главного. командова-
ния американекого флота в восточной
океана и Среди-

Как сообщает атентетво Юнайтед
Пресе, морское министерство США об’яви-

10, что с 1 по 23 ноября в северной части

Атлантического океана, от побережья Вир-
гинии до Девисова пролива, будут происхо-
лить маневры американского флота, в ко-
торых примут участие 65 кораблей и 30
авиационных эскадрилий,

Канадский министр обороны Клакетон
заявил, что вскоре в Канаде будет опубли-
кована программа строительства кораблей
Новых тинов.

Командующий военно-морскими ©и-
лами Франции на Дальнем Востоке вице-
адмирал Батэ прибыл в Сингапур.

Турецкий министр. путей сообщения
заявил, что Турция получила недавно 7
торговых судов: 6 — из США и1 — №
веции:

ЕЛЕНА ОСЛЕ cere
Ответственный редактор
Й. МУСЬЯКОВ.

— доб. 00-48; отдел подписки == доб. 01-60.

Зак. 1733.

газетам заявление с юб’яснением причин,

что после -

бы