15 октября 1948 г., пятница, № 245 (3039)

КРАСН

ВЫШИНСКОГО на заседании первого комитета Генеральной Ана 12 октября 19482.

fy
(Окончание. Начало см. «Красный Флот» от’ 13 и 14 октября с. г.).

3. ЗА СТРОГИЙ КОНТРОЛЬ, ЗА ПРАВДИВУЮ
ИНФОРМАЦИЮ

Остается еще вонрос © контроле. Анг
лийские делегаты особенно много говорят о
Бонтроле, 06 чего, якобы, нельзя ари-
нять решение о запрещении атомного opy-
HA и 0 сокращении вооружений Bean-
вими державами на одну треть.

H здесь повторяелея vo же самое, чо
гмворилось уже, например, по отношению.
Е использованию атомной энергии. Теперь,
ссылаясь на трудности выработки плана
9 сокрашении вооружевий великими дер-
жавами, предлагают, чтобы комиссия по
соычным вооружениям начала действовать
10 стадиям, т0-веть сначала бы затребо-
вала информацию о вооружении, а потом
бы уже, получив соответетвующую инфор-
мацию, начала бы разрабатывать те воз-
можные мероприятия, которые оказались,
бы полезными на данные случаи.

Но, если принять этот путь, путь ста-
quli, то 9т0 означает еще больше oTTa-
нуть решение задачи ‘и уйти от решения
этой залачи,

Мы предлагаем друпе.. Мы предлагаем
принять решение и на основе этого реше-
ния заняться разработкой практическом и
Технического Порядка мероприятий,  RoTo-
рые обеспечили бы провеление в жизнь й
контроль за ем правильным проведениви
в жизнь. Наш путь таков. Вот мы, здесь
сидящие, давайте решим сократить в09ру-
жения на одну треть и поручим вырабо-
тать соответетвующие технические  меро-
приятия. Нам говорят: «Нет, нельзя. Нах
собрать информацию».

Вам нужна информация © том, какое
имеется количество вооруженных сил, вам
нужна информация, где они находятез?
Хорюню. Вам нужна информация. 0 Tom,
какие средства тратяте» нами на воору-

Столь же емехотворны в другие крити-
ческие замечания канадекого предетави-
теля. Сей муж заявил, например. что Co-
ветские предложения не предусматривают
международной инспекции. Но, позвольте,
откуда этот шум, откуда эти’ громы и
молнии против советских предложений,
Богда в письме представителя CCCP or
5 сентября 1947 года в пункте   и в
пункте 2 ответов на вопровы ‘прямо го-
ворится, что будут принаты меры по
контролю ‘и инспектированию, ITO ин-
спекпия должна носить периодический ха-
рактер, но что, кроме того, будет возмож-
HO производить любое инспекпионное. лей-
ствие ‘по решению атомной комисеин, В
случае, если она. признает. это необходи-
мым. Читал ли все oro г-но канадевий
представитель? Если он читал, то как же
он тогда повторяет такую — 5710 уж тей-
ствительно надо сказать — совершенно
бессмысленную ересь. И это называется
критикой! И вот © таким развязным ви-
дом здееь выступают молодые люди, по-
зволяющие cele  наскакивать на совет-
скую резолюцию и заявлять, что она fec-
смысленна, что она нереальна, что она
не содержит в себе того-то и того-то. С
такими «критиками» нельзя считатьея.

Возражая против предложений, внесен-
ных советской делегацией. указывают ва
То, что необходимо раныше веего добить-
ся взаимного ловерия. Это, конечно, очень
важное обстоятельство, так как без вза-
имного доверия трудно обеспечить еотруд-
ничество, трудно добиться успеха и в
стоящей перед нами задаче. Но наме не
Просто говорят 0 важности взаимного
доверия, а указывают на то, 4TO, п0-
скольку представители СССР и друже-
ственных вму государета не соглашаются
в предложенной большинством системой

Значит, мы имеем как бы два сосуда,
воторые наполняются из общего, имеющего
определенный об“ем, резервуара. Если вы
наполните больше жидкости в один сосуд,
т6 на долю другого’ останетея меньше жид-
кости. Два сосуда — военные расходы и
остальные расходы, и мы говорим, что мас-
Су расходов поглощает задача осуществле-
ния плана восстановления народного. хозяй-
ства.

Таким образом, подавлающая часть
средств в бюджете расходов за последнее
время, за послевоенное время, расходуется
на мирные, хозяйственные, культурные м®-
роприятия, а расходы на военные нужды
уменьшаются: и вот дошли до 17 процентов.

А Ram, позвольте спросить, дело обетойт
в Совдиненных Штатах Америки? В посла.
чии президента Соединенных Штатов Аме-
рики г-на Трумэна конгрессу о бюджете на
1948—49 год говорилоеь: 79 пропентов
наших расходов в 1949 бюджетном году
непосредственно отражают стоимость вой-
ны, результатов этой войны и наших уби-
лий предотвратить будущую войну. Только
21 процент наших расходов предназначен
для финансирования  ‘правительетвенной
программы в таких областях, как сопиаль-
ное благосостояние, жилищное стролтель-
ство, просвещение, ваучно-исолелователь-
ская работа, сельское хозяйство, природные
ресурсы, транспорт, финансы, торговля,
промышленноеть, труд, общее управаение.
Это говорит президент Соединенных Шта-
тов Америки г-н Трумэн в евоем послании
конгрессу.

А каково положение Великобритании?

По имеющимся данным, военные расходы
Великобритании в 1948 году превышаюг

К 660е доверие. Таким образом, выходит,
Что основным условием доверия, 0 KOTO-

женные силы? На это мы можем ответить   Раеходы по любой другой статье бюджета. т 6 wae НО: POBDORY, Dae
уже сейчас. Мы можем сказать: что ка- В Великобритании приблизительно один   ПР а
: шинства, Выходит, следовательно, что

доллар из каждых четырех долларов дохода
будет затрачен в 1948 году ва армию, на
военно-морской флот и военно-воздушные
Силы. у

Итак, в США военные расходы соетавля-
ют 79 процентов всех расходов 1949 бюд-
жетного года. В Великобритании военные
расходы составляют 25 процентов всех бюд-
жетных расходов 1948 года. В СССР воен-
ные расходы составляют 17 процентов
Beex расходов 1948 гола: Факты есть фак-
ты. Они говорят, как я сказал уже раз,
сильнее всяких слов.

Теперь о вооруженных силах. 27 июня
газета «Нью-Йорк тайме» опубликовала
данные, характеризующие численность
вооруженных сил Соединенных Штатов
Америки. По этим данным, в 1948/49
бюджетном году чиеленноеть американ-
ских вооруженных сил на 25 процентов
выше численности американских  воору-
зенных сил 1947/48 года. А что касается
численности сухопутных войск, то она
увеличилась даже на 44 пропента. Так
обстоит дело в отношении военных бюд-.
жетов и вооруженных сил по трем стра-
нам — США, Великобритании и СССР,

Но нам говорят — положите карты на
стол. Дайте нам точные данные о количе-
стве вооруженных сил, какими вы раепо-
лагаете. Ну что же? Мы можем сказать на
Это одно: вели здесь, на Генеральной Ас-
самблее, будет принято положительное ре-
шение: по предложениям Советского Союза
0 запрешевии атомной энергии для воен-
ных целей и сокрашении на 15 пятью ве-
ликими державами своих вооружений и
военных сил, Советский Союз,  одновре-
менно с другими государствами, предета-
вит сведения и 0 своих вооруженных си-
лах и о своем вооружении. =

Нри этом следует иметь в виду, что в
понятие «вооруженные силы» должны
войти все вилы вооружения, в том числе
атомное оружие и все другие средства
массового уничтожения людей.

Но нам говорят, что от нас уже требо-
вали в каком-то комитете информацию 0
вооруженяи и вооруженных силах, и мы
не дали такой информации. Представитель

саетея бюджета, ничего загадочного в этом
нет. Мы можем удовлетворить  любопыт-
ство г-на Макнейла и всех остальных и
привести пифры и дать необходимые
раз’яенения,

Un кахается Советского Союза, мы мо-
Жем сказать раныме всего, что в структуре
бюджета Советекого боюза послевоенного
времени отразилась, в. общем, конечно,
виде, послевоенная перестройка военного
хозяйства. Что это означает в цифрах? &
вот что: в 1940 году расходы на воору-
женные силы Советского Союза составля-
ли 32,5 пропента всех расходов бюджета.
В 1944 году, в разгар войны, расхолы
на вооруженные силы Советского Союза
составляли 52 процента всех расхолев
бтджета. В 1946 году (первый послевоеч-
ный Год) эти расходы составляли 23,09
процента; в 1947 голу — 18,4; в 1948
лу — 17 пропентов.

Следовательно, послевоенное время в
СССР характеризуется снижением раеходов
Ha военные нужды и все возрастающим по:
вышением расходов на нужды развития на-
родного хозяйства. :

Вы хотите поставить это под сомнение?
Хороню. Вы сообразите тогда одно. Известно
ли вам, какой ушерб принесла Советскому
Союзу навязанная нам гитлеровекими раз-
бойниками война? Известно ли вам, что
означают реально и в ценностном выраже-
нии, в материальном выражении, тот уеря
и те разрушения, которые были причинены
этой войной Советскому Союзу? Извеетно ля
вам, что Советский Союз обязав ликвидиро-
вать эти последствия войны, ибо ему нуж-
ны жилища, ибо маллиовы людей их ве
имеют: ибо ему нужны заводы, ибо десятки
тыеяч заволов разрушены; ибо ему нужны
железные дороги, ибо десятки тысяч кило-
метров путей уничтожены; ибо ему нужны
больницы, ибо ‘десятки тысяч больниц сож-
жены, разграблены и разрушены; ибо ему
нужны тракторы, ибо тысячи тракторов
были увезены или уничтожены; ибо ему
нужны посевы, ибо посевы эти тоже унич-
тожены, семена погибли; нужны лошади и
скот, ибо миллионы лошадей уничтожены,

Все это надо восстановить. Иначе не мо-

меньшинство может заслужить в 6606 до-
верие лишь тем, что оно безоговорочно
согласитея с предложениями большин-
ства. Но разве не вправе, в таком случае,
и менышинетво поедявить такое же тре-
бование большинству? Разве меньшинство
не вправе в таком случае также ожи-
дать, что и большинство должно признать
ий согласиться с разумными требованиями
меньшинства, без чего и большинство не
может заслуживать никакого доверия?

В сущности товоря, рассуждения этих
делегаций о доверии, которые только что
мы воспроизвели выше, сволятся к про-
стому требованию — подчиниться воле
большинства, безоговорочно принять то,
что предлагает большинство. Но в между-
народных делах такая постановка вопроеа
неприемлема. He может быть никакого
сотрудничества между странами, вели одни
групны государств, стоворивиись эмежду
000й на основе’ совместных действий
против других государств, не  распола-
гающих в данное время большинством,
будут требовать от меньшинства безого-
ворочного принятия их предложений. По-
.BTOPAW, такая постановка вопроса непри-
емлема, она противоречит всем принии-
пам международного сотрудничестаа, она

цинов международного права, она  проти-
воречит основному требованию уважения
в государственному суверенитету незави-
CHMBIX стран и народов. Е

Но если обратиться к существу вопроса,
TO что же, в действительности, может по-
мешать доверию в международных отноте-
ниях? Имеются ли, действительно, какие-
либо факты, на которых можно было бы
основывать свой нападки на СССР, якобы
подрывающий доверие в международных
Челах? В самом деле, разве Советекий (0-
юз строит военные базы на чужих терри-

Соединенные Штаты Америки, nan Велико-
британию, или какую-нибудь другую стра-
ну веерообразной сетью своих военно-воз-
душных и военно-морских баз,
делает правительство США по отношению
в СССР, что теперь неё составляет секрета,

т Сирии по этому поводу уже сказал, что  что известно всему миру? Или, может
жет страна жить, дышать, работать, совер- требовали такой информации от многих быть, внушает беспокойство то  обетоя-

шенствоватьея, двигаться вперед, & даже
самые злые враги Советского, Сотоза не мо-
гут отрицать, что мы живем, что мы ды-
шим, что мы работаем, что мы двигаемся
вперел, что мы отетраиваемея, что мы ра-
стем. На это нужвы средства, и поэтому,
когда страна социализма ставит перед собой
задачу, выраженную в пятилетнем еталин-
ском плане восстановления и развития на-
родного хозяйства, задачу обеспечить
под’ем сельскохозяйственното производства,
промытленности и средств потребления и
на этой основе увеличить довоенный уро-
вень народного дохода за пятилетие почти
в полтора раза, создать в стране обилие
продовольствия и предметов широкого по-
требления, обеспечить расцвет материаль-
ного благополучия народов Советского Сою-
за, отменить нормированное` снабжение на-
селения товарами, — что почти уже раз-
решено сейчас в результате трехлетней ра-
боты по осуществлению нашего пятилетнего
плана восстановления, — То это требует
средетв, гигантских средетв, но нет другого
источника покрытия этих средств, как тот
источник, из которого должны покрываться
и воённые расходы. :

4. ГОРЕ-КРИТИКИ СОВЕТСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

очевидно, упустил из виду, что, внося
такое предложение, советская делегация
исходила из решения Генеральной Аесам-
блей от 14 декабря 1946 года, где пря-
MO говорится, FTO международная конт-
рольная система должна быть создана в
рамках Совета безопаености. Если канад-
ский представитель в такой развязностью
здесь заявил, что советская резолюция,
требующая учреждения ‘международного
контрольного ‘органа во рамках Совета
безопасности, является «бессмысленной»,
то мне остается только спросить его, как
голосовала В

государств, кажется от всех государетв,
И Никто не дал этой информации. Нам
это, однако, ставится в вину. № мы и
не обязаны были вообще по любому пово-
ду, в любом комитете, давать сведения 0
том, какое количество у нас вооружен-
ных CHI, сколько у нас вооружений.
Нет, мы дадим сведения или — как вы
говорите — положим карты на стол то-
Ta, когда это будет вызвано действитель-
ной необходимостью и будет связано ©
теми практическими мероприятиями, ко-
торые должны следовать за принципиаль-
ным решением о сокращении вооружений
и вооруженных сил. Вот почему на вов
эти лемагогические крики о том, что ни-
чего якобы ив известно ни о наших расхо-
дах на военные нужды, ни о наших в0-
оруженных силах и т. Н., мы отвечаем:
примите решение о запрешений атомного
оружия, примите решение о сокращении
великими державами на № в течение
одного года своих вооружений и воору-
женных сил, и мы далим вам все необ-
холимые данные о наших вооруженных
силах и нашем вооружении, положим, как
вы говорите; карты на стол.

тельство, что советских войск Hurie нет

Теперь я должен перейти к выстунле-
нию. сенатора Остина и раньше всего к
некоторым его теоретическим упражнени-
Ям по поводу марксизма-ленинизма. Г-н
Остин, видите ли, недоволен тем, что
марксистеко-ленинское учение различает
войны справедливые и войны неенраведли-
вые. Но это так, это действительно так.
Марксизи-ленинизм. учит, что имеются
войны справедливые и имеются войны:
несправедливые.

Война, говорил г-н Остин, это признан-
ное оружие коммунистического строя.

Нет! Это совершенно ложное и лишен-
ное всякого смысла утверждение.

Советское государство начало свою
жизнь, покончив с войной, и в ` течение
всех трех десятилетий своего существова-
ния советское государство последовательно
й энергично боретел против войн, за мир,
3а демократию, за безопасность народов,
Таким образом, утверждение американско-
то сенатора’ не имеет пох собой репитель-
но никакой почвы,

Г-н Остин цитировал те места из «Ерат-
Кого курса истории ВВП(б)», где говорит-
ся 0 том, что война являетея неизбежным
спутником капитализма, где говорится о
TOM, что имеются войны справедливые, ко-
торые ведутся для того, чтобы освободить
народы от капиталистического рабства, й
войны несправедливые. Остин обратился
далее к книге академика Вознесенского
«Военная экономика СССРов период Оте-
чествелной войны» и пропитировал тб ме-
сто из этой книги, ме говорится, что
«Ленин и Сталин не раз предупреждали
социалистичоскутю родину о неизбежности
исторических битв между империализмом

Я должен теперь перейти к г. Оетину,
хотя предварительно разрешите сказать
несколько елов отноейтельно выступления
канадского представителя.  Баналекий
представитель разошелея настолько, что
об’явил бессмысленной ту Часть совет-
екой резолюции, где говорится о рекомен-
дации учредить в рамках Совета безопас-
ности международный контрольный оргая
в пелях наблюдения и контроля над вы-
полнением мероприятий 010 сокращению
вооружений ий вооруженных сил и HO
запрьшению атомного оружия. Однако, ов
что эта часть нашей

упустил из виду, же канадская делегация
резолюции воспроизводит то, что сказано прошлом за эту «босемысленную» рю- и социализмом, готовили народы CCCP к
в пункте 6 резолюции Генеральной Ас-  золюпию? Или, может быть, эта рез0- этим битвам. Ленин и Сталин раз’ясняли,
самблеи от 14 декабря 1946 г., и ничеге  люция стала «бессмысленной» лишь В что войны, которые ведет рабочий класс,
больше. силу того, что ее поддерживает советская победивший У себя ‘буржуазию, в’ интере-
Предетавитель США Остин также недо-  делегация? Очевидно, так. Но нельзя же сах своей социалистической родины, в
золен нашим предложением учредить   все-таки так откровенно демонстрировать интересах укрепления и развития воциа-
международный  контрольгый  ормав  в 080ю враждебность ко веему тому, что тируа, являются законными и священные:
рамках Советя безопасности. Но и HN, исхолит от советской делегации, ми войнами». (Crp. 5). }

контроля, то этим самым они подрывают

является грубым нарушением scex прин-

ториях? Разве Советский (Союз окружает!

как это

ЫЙ ФЛОТ

в мире, кроме как на его собетвенной тер-

ритории и там, где они находятся в е00т-
ветствии с международными

других великих держав? Или, может быть,

подрывают доверие по отношению во С0-
ветскому Союзу тавие внешнеполитические:
правительства, как его

акты советского
решение эвакуировать свой войска 3 Ho-
рей, в то время как в Южной Ropee про-
должают. оставаться американские войска,
а американское правительетво не проявля-
ет никакого желания выводить свои в0й-

eka из Южной Кореи одновременно с эва-

куацией советских войск из Северной Ko-
рей и, таким образом, уклоняется or пря-
MOrO ответа на поставленные советским
правительством вопросы в. его ноте от 18
сентября 1948 года. Таковы факты. Эти
факты говорят сами за себя.

Нам. говорят представители некоторых

государств, что они провели у себя демо-

билизацию таких-то и таких-то’ возраетов,
HO Что ничего не известно,

что при той таинственности, которой, яко-
бы, окружен этот вопрое в СССР, нельзя
требовать, нельзя говорить о каком-либо
доверии, Однако, такие заявления более,
чем странны, Или говорящие это предста-
вители некоторых государств действитель-
но Не знают, что делается на белом свете,
и в таком случае они сами и должны не-

ность, или они знают, но прикидываютея
не знающими, чтобы иметь
осылатьея на те доводы, на которые
ссылаются, возражая против предложений
Советского Союза.

рой половине: 1945 года? Разве им не из-
вестно, что в феврале 1947 г. был издан

0 демобилизации следующих возрастов?
Разве им не известно, что в 1948 г. был
издан Указ Президиума Верховного Совета
0 демобилизации всех контингентов. приз-
ванных в ряды войск в военное время?
Как же после этого осмеливаются здесь
некоторые говорить о том, что вопрое о
демобилизации призванных в ряды Совет-
ской Армии во время войны окружен ка-
Кой-то. тайной, и что ничего не известно о
TOM, что делается в этой области?

Не ясно ли, что все эти рассуждения
лишены веякого основания, что все эти
подозрения шиты белыми нитками, что все
это надумано и предназначено лишь для
того, чтобы под каким бы то ни было
предлогом уклониться от принятия совет-
ских предложений. Все это басни и вы-
думки, на которых, разумеется, далеко не
уеделть.

Есть нечто другое, что мешает установ-
лению доверия в международных отноше-
ниях. Это — направление внешней поли-
тики таких стран, как США и Великобри-
тания, которая действительно мешает. меж-
Тународному сотрудничеству, ибо она на-

правлена на цели, ничего общего не име-

nite € этой залачей.

Что же нужно для того, чтобы доверие’

действительно могло укрепиться
народных ‘отношениях?

^ Ответ на этот вопрее 26 лет тому
назад дал В. И. Ленин в интервью коррес-
понженту английских газет, «Обсервер» и
«Манчестер гарлиан». Ленин говорил:
«Наш опыт созлал в нае непреклонное
убеждение, что только громадная внима-
тельность в интересам различных наций

в между-

устраняет почву для конфликтов, устра-

Пяет взаимное. недоверие, устраняет она-
сение каких-нибудь интриг, создает то до-
верие, в особенности рабочих и крестьян,
говорящих на разных языках, без кото-
рого ни мирные отноптения. между народа-
ми, ни сколько-нибудь успешное развитие
всего того, что веть ценного в вовремен-
HOH цивилизации, абсолютно невозможны».
(В. И. Ленин, собр. соч., т. 27, стр. 3123).

Вот, господа,
завоевывается доверие. Этим путем и сле-
дует итти для того, чтобы действительно
получить доверие, чтобы сделать это до-
верие основой в международных отношени-
AX ;

5.. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ
АМЕРИКАНСКОГО СЕНАТОРА.

Остин, наконец, процитировал и сле-
дующее место из вниги акалемика Возне-
сенского, где говорится:

«Чтобы сделать невозможным в течение
колЬко-нибуль длительного периода вре-
мени возникновение новой империалисти-
ческой агрессии против сопиалистической
родины и возникновение третьей мировой
войны, необходимо военное и экономичес-
Oe разоружение ‘агрессивных импернали-
стических стран; необходимо сплочение
Лагеря антиимпериалистических и демокра-
тических стран. Не’нало забывать, ‘что’ ка-
питалистическая экономика в зарубежных
странах сама порождает агревсизные вой-
НЫ и ee вожаков». (бтр. 176). —

Всеми этими цитатами г. Остин’ хотел
доказать, что Советекай С003 таким обра-
зом стремится разрушить капиталистичес-
вие государства и что, следовательно, вой-
На «не только ‘рассматривается, как неиз-

бежное явление, а`в действительности пре-

возноситея вождями Советекого Союза».

‘Ho, пускаясь ‘в рассуждения о войнах
справедливых и несправедливых‘ по’ марк-
сизму, г. Остин предусмотрительно опустил
при своем питировании то место, где го-
воритея, что «пока остается капиталисти-
ческое окружение, ° существует опасность
нападения империалистических государств
на страну сопиализма».

Memay тем, вся история советекото го-
сударетва служит ярким подтверждением
бесспорноети этого положения. Врестовый
поход 14 государств в 1918—19 г.г.
против Советекого’ Союза. — это историче-
ский факт. Вторая мировая’ война и гит-
леровекое нападение на Советский Союз—
это‘ исторический факт. не Советский  00-
юз нападает и строит планы нападения
на соседние страны, 8 капиталистическое
окружение угрожает сопиалиетическому го-
сударсетву нападением. 06 отом говорится
и в книге зкадемика Вознесенского. [-H
етин поедночел не останавливаться на.
воответотвующих местах этой книги. Он
предпочел также’ умолчать H о TOM, 410

соглашевия-
ми, ‘заключенными к тому же при участии

как на этот
счет обстоит дело в Советском Союзе, и

сти ответетвенность 33 свою’ неосведомлен-

возможность
они

В самом целе, разве не известно, что в
июне 1945 г. в СССР был принят закон о.
демобилизации первой очереди тринадцатя
старших возрастов личного состава дейст-
вующих армий, которая закончена во вто-

Указ. Президиума Верховного Совета СССР

восстановление тяжелой промышленности и

правящих кругов

путь, которым создается,

i

Генералиссимус _ Сталин в самые первые
дни Отечественной войны — этой евя-
шенной, освоболительной войны воветско-
0 народа против немецкого империализма
— говорил, что «немцы ведут тенерь
войну захватническую, несправедливую,
рассчитанную на захват чужой территории
и покорение чужих народов. Поэтому все
честные люли должны Подняться против
немецких захватчиков как против врагов.
В отличие от гитлеровской Германии Со-
ветевий Союз и его союзники ведут войну
освоболительную, справедливую,  расечи-
танную Ha освобождение  порабощенных
народов Европы и СбСР от гитлеровекой
тиранаи. Поэтому вев честные люди долж-
ны подлерживать армии СССР, Великобри-
тании и других союзников, как армии 0с-
вободительные». (Вознесенский. Военная
экономика СССР в период Отечественной
‘войны. Отр. стр. 6 — 7).

Я бы спросил г-на американекого сена-
Тора, ‘считает ли он, что война лемократи-
ческих государств во главе с англо-совет-
ско-американской коалицией против гит-
леровской Германии была справедливой
войной? Или, может быть, он ечитает, что
разбойничья война гитлеровекой  Гер-
мании против демократических стран
была справедливой войной? Что касает-
ея нас, то мы на этот вопрое  отве-
‘чаем: война, которую вели’ демократиче-
ские страны против гитлеровской Герма-
нии и милитаристокой Японии была, епра-
ведливой войной. Война, которуло. вели эти
последние агрессивные страны против. де-
мократических стран, была несправедливой
войной. Но это настолько яено, что можно
было бы на этом вопросе и не останавли-
ваться. — Марксизм-ленинизм ° различает
войны справедливые и несправедливые.
Этого не понимает, очевидно, г. Остин или
пелает вид, что не понимает.

Т-ну 0стину не нравятся также и те
места, где’ говорится о том, что мы — не
папифисты. Да, мы не пацифиеты, мы не
вететарианиы. Вели бы мы были пацифи-
стами, нас давно уже пожрали бы гитле-
ровские полчища. Мы на удар отвечаем
Ударами и стараемся на один удар отве-
тить тройным ударом. Мы — не пацифи-
сты, потому что мы не отрицаем войну
справедливую, которая необходима для то-
10, чтобы защититься против агрессора, и
00 этом мы говорим. Это непонятно и во
веяком случае не нравится американскому
сенатору. Но это хорошо понятно каждому
рабочему и крестьянину, каждому трудя-
шемуся в любой стране:

Сославшиеь на нашу телеграмму прото-
кольного характера на имя Риббентропа,
г-н Остян попробовал повторить экепери-
мент государственного лепартамента,  вы-
ступивиего со сборником, напистеко-совет-
ских отношений в течение 1941 тода. Но
уже доказано, что этот так называемый
оборник прелетавляет собой грубую фаль-
сификапию истории. Если уже касаться
периода, предшествующего второй мировой
войне, то следует напомнить o TO роли,
которую Соединенные Штаты Америки сы-
грали в подготовке гитлеровской агрессии
против Советского Сотоза, в подтотовке по-
хола на Восток. Bo i<

Можно было бы ограничиться тем, что-
бы напомнить, что одной из важнейших
предпосылок гитлеровской агрессии было

буржуазией всяких незаконных методов И
способов давления, травли и преследования
передовых людей рабочего класса и про-
Фесспонального движения. этим ареследо-
ваниям ий травле лучитих людей рабочего
класса ленинизм учит противопоставить
мужество, готовность пойти на веякие
жертвы, чтобы вместе е рабочими массами
бороться за их интересы.

Таким образом, дело идет о борьбе, `&
г. Остину должна’ быть известна француз:
ская поговорка; «На войне — как Ha
войне». Если буржуазия против рабочего
класса пускает в хол всевозможные cpel-
ства давления, травли, преследований, то
разве не естественно, что и рабочий касс
прибегает в средствам самозащиты и 000-
оны?

Вели уж ссылатьея в этом вопросе на
марксизм-ленинизм, то следовало бы
BOHOMHUTS с следующей цитате из указан-
ной замечательной работы В, И. Ленина:
«Чтобы уметь помочь «массе» н завоевать
симпатии, сочувствие, ‘поддержку  «мас-
сы», надо не бояться трутностей. не 60-
ятьея придиров, подножек, оскорблений,
преследований со стороны «вождей» (кото-
фые, будучи оппортунистами и социал-то-
винистами, в большинстве случаев прямо
ити косвенно. связаны с буржуазией и с
полицией) и обязательно работать там. гле
есть масса. Надо уметь приносить всякие
жертвы, преодолевать величайшие ° пре-
пятетвия, чтобы систематически, упорно,
настойчиво, терпеливо пропагандировать и
агитировать как раз в тех учреждениях,
обществах, еоюзах, хотя бы самых что ви
на есть реакционных, гле только есть про-
летарекая или полупролетарская маееа».
(В. И. Ленин, собр. сдч.. т. 25, ето. 198).

Вот чему учит марксизи-ленинизы —
это великое учение, это непобелимюе зна-
мя рабочего класса, всего трудящегоея че-
товечества.

Г-н, Остин попытался очернить Совет-
ский (Союз, полорвать доверие в советской
политике, якобы не пренебрегающей и ла-
же оправдывающей маккиавелевские епо-
собы и методы действия. Но пусть лучше
ноемотрит на самого себя и на евоих лру-
зей... Разве г. Остин и его друзья забыли,
как совсем недавно английская разведка
выпустила фальштивку, известную пол наз-
ванием «протокол. М», чтобы лискрелити-
ровать передовых люлей в Германии, a
вместе с тем и политику Советокото @0-
юза в Германии?

Вев, вероятно, помнят, что в январе
этого года миниетерство ‘иностранных дел
Великобритании распространило через пе-
чать таинетвенный документ пол назва-
нием «протокол М». Содержание этого
протовола было сформулировано в заго-
ловке: «Нланы германских коммунистов
по организации забастовок в. Руре и лез-
организации транспорта в Западной Гер-
мании», Богла по этому поводу был епро-
шен в парламенте г. Бевин, то он вмеето
себя послал г. Макнейла, и por тогда
г. Макнейл об’явил в палате общин, что
антлийское правительство верит в под-
линноеть этого протокола.

_Получив эту фальшивку, американские
и британские овкупационные влаети в
Германии использовали ее для грубого по-
дицейского произвола, TIA закрегтия газет
  коммунистической партии, лля организа-
ции ряла полицейских налетов и разгрома
помещений демократических организаний
Германии, для запрещения народного вон-
гресса и, наконеп, лля усиления нажима
на профеоюзы. Но 10 апреля 1948 гола
тазета «Нью-Йорк тайме», сославшись на
вполне належный источник, сообщила, что
«протокол №» авляетея подложным,

Руководители английского министерства
иностранных дел сначала отказалиевь ROM-
ментировать это неприятное для них 00-
общение, и в палате общин был задав. во-
прое г-ну Бевину сообщить что-либо отно-
сительно подлинности документа. Вот
тотда-то, 19 апреля, выступил г-н Гектор
Макнейл, который признал, что подлинность
документа является сомнительной. Когда
лейбориет Хьюз спросил Макнейта, почему
Бевин не мог притти в палату общин и
откровенно признать своей ошибки, Мак-
нейл на этот вопрос ничего не ответил, а
на дальнейшие вопросы членов парламен-
та’ повторял: «Тщательное и воаетороннее
расследование опровергло результаты пер-
воначального, обычного  расслелования».

Правильно, поэтому, мне кажется, газе-
та «Манчестер гардиан», характеризуя эту
историю, писала: —

«Министерство иностранных лел ловоль-
НО Илохо выходит из положения. Оно пои-
знало подлинным документ, который даже
таким неосведомленным наблюдателям. как
мы, вазалея сомнительным по’ самой евоей
сути. Бевин должен теперь обратить 069-
60 пристальное внимание, на деятельность
некоторых отделений кашей разведки в
Германии. Ловерчивоетв является самым
плохим из всех возможных пороков раз=
велки. Те, кто позволили убедить вебя в
подлинности «протокола М», могут быть’
освобождены от своих обязанностей с тем,
чтобы попробовать свои силы на сочини-
тельстве сенсащионных детективных р0-
манов». :

Но, мне кажется, этот совет можно было
бы с некоторыми изменениями также дать
и тем, которые слишком доверчиво отно-
сятея в такото рода сенсационным OTRDEI-
THEM.

i чему я припомнил вею эту историю?
Я припомнил вею эту историю для того,
чтобы показать, как легко пускаютея на
всякие подлоги и фальшивки веякие реак-
пионеры, враги демократия и прогрессз,
преследуя свои политические пели, не
стесняясь прямыми поеступлениями и при-
менением самых безнравственных и гряз-
ных. метолов борьбы. Поэтому вместо того,
чтобы говорить о разных «военных хитро-
сетях», которые вынужлены применять в
пелях самообороны деятели рабочем дви-
жения и вообще прогрессивные деятели в
капиталистичесвих странах,  подвергаю-’
шиеся веевозмюжным  проследованиям п
гонениям, нужно было бы веномнить о той
ABABOIBCKO системе поллогов, провокаций,
произвола и беззаконий, которыми поль-
зуются правяшие крути капиталиетиче-
ских стран в борьбе со своими противни=
ками.

военного потенпиала Германии, что стало
возможным ‘в силу прямой’ и широкой под-
пержеи гитлеровской Германии со стороны
Соединенных Штатов
Америки в перяол после первой мировой
войны и ло начала второй. Именно Coe-
линенные Штаты Америки помогли гитле-.
`ровской Германии созлать в короткий cpor
военные и экономические базы и таким
образам вооружили гитлеровекую агресеню.

В этом леле играл видную роль бане
Шредера, в котором руководящее положе-
ние занимал германевий стальной трест,
организованный Тисеёном и лрутими про-
мыпиленньеи магнатами Рура; играла вид-
НУЮ роль известная  адвокатекая фирма
«Соливан й Кромвел», возглавляемая Лжо-
ном Фостером Паллесом, одним из видных
леятелей в области американекой внешней
политиеи. Это все факты, от которых не-
хула уйти. т

Г-н Остин, желая подорвать доверие ‘к
Советскому Союзу, размахнулея по направ-
лению коммунистических партий и, рань-
ше всего, советской коммунистической
партии большевиков. Он процитировал од-
50 место (кстати, он не сказал, откуда
оно процитировано, но я знаю откуда), ко-
TOPOe OH взял из замечательной работы
Ленина «Детская болезнь «левизных `в
коммунизме». Но ген Остин подал его в
извращенном виде. Остин воспользовалея
ппарталкой, подготовленной для него ма-
лограмотными чиновниками из гоедепар-
тамента, которые, разумеется, не разобра-
лись и не могли разобраться в сущности
вопроса. Они, к тому же, вылернули эту
‘цитату из контекста и потому из такого
питирования ничего не могло получиться,
кроме конфуза для Остина,

Приведенная (Остином питата взята из

замечательной работы” Ленина «Детская
болезнь «левизны» в коммунизме». В этом
месте действительно указывается Ha TO,
что необходимо уметь противопоставить
проискам врагов рабочего класса. тактику,
которая’ не пренебрегала бы всякими хит-
ростями, уловками и т. д. Но в этом месте
У Ленина говорится следующее:
«Нет сомнения, господа «вожди»  оп-
портунизма прибегнут ко всяческим продел-
кам. буржуазной дипломатии, к помощи
буржуазных правительств, попов, полиции,
судов, чтобы не лопустить коммунистов в
профсоюзы, всячески вытеснить их отту-
да, сделать. им работу внутри профсоюзов
возможно более неприятной, оскорблять,
травить, преслеловать их». (В, И. Ленин,
собр. соч., т. 25, erp. 199).

Именно этим преследованиям, притес-
пениям, нападкам на передовых людей ра-
бочего класса  ленинизм и учит противо-
поставить мужество и стойкость, но не
только эти качества. .& ий всякие уловки,
‘хитрости, нелегальные приемы, чтобы свя-
заться © маосами, быть в массах, чтобы
бороться вместе с. массами и руководить
массами. Остин извратил эту. цитату, под-
ставив одни слова вместо других, и пытал-
ся использовать ее для того, чтобы пока-
зать моральный уровень тактики и ноли-
тики переловых рабочих партий.

Тиетная попытка! Речь’ идет о борьбе
рабочего класса. Речь идет о применении

(Окончание na 4-й стр.)}.