Тридцать один год тому назад произошел
боренной перелом в судьбах человечества.
ЗВосторжествовав на одной шестой части
земного шара, Великая Октябрьская социа-
хистическая революция поставила у власти
пролетариат. :

Молодое Советекое государетво возниЕло и
обедило в условиях капиталистического
экружения, в жестокой борьбе с интервен-
ами. и внутренними контрреволюционерами.
-B этой беспошадной войне против буржуа-
зии трудящиеся „Массы нашей” Родины
оказались победителями, потому что ими
руководила большевистекая партия, п0-
кому что они боролись против старого,
отживающего мира.

В нашей стране был утвержден и
восторжествовал новый социальный. строй.
‘Он доказал свою необычайную силу и
прочность. Советское тосударство, снас-
ее народы-всего. мира от фаптиетеких по-
_работителей, непоколебимо стоит сегодня. во
тлаве.. веето ‘антиимпериалистическото, дез
мократического лагеря народов. Неутомимо
борется оно за мир и безопасность народов;
за действительное международное сотруд-

‹ иичество, защищает интересы свободо-
‘любивого человечества. против” веех: и вея-
хих агрессоров.

ших успехов во’ всех областях  политиче-
ской, экономической и культурной жизни.
Советский строй основан на безраздель-
ном господстве общественной собственности
на средства и орудия производства: Уже в
1936 году социалистическая соботвенность
составляла в произволственных фондах ООСР
по промышленности 99,95 проц, по
сельскому хозяйству — 96,3 проц. В ка-
питалистических странах, в частности В
США, собетвенность на, средства и орудия
производства находится в руках отдельных
капиталистов, капиталистических трестов и
синдикатов. Ничтожная кучка магнатов ка-
питала — Морган, Рокфеллер, Дюпон и
другие — фактически управляет  народ-
HbIM хозяйством. И. Свыше 70 проц.
всей земли в США сосредоточено в руках
крупных фермеров. :
Анархия производства, господотвующая в
капиталиетическом обществе, делает неиз-
бежными в нем ‘кризисы перепроизволетва.
Еще Марке и Энгельс сравнивали эти кри-
зисы с опустошительными эпидемиями, от-
брасывающими человечество далеко назад.
А в СОР осуществляется социалистическое
планирование, которое обеспечивает BCe-
стороннее эффективное развитие советекого
народного хозяйства. Производетвенные от-
ношения находятся в нашей стране в пол-

++ : es

Le Навстречу 31-й годовщине Великого Октября
амый прогрессив
- сон Строй в мире ло

Основоположники марксизма-ленинизма
называли историю человечества до установ-
-ления диктатуры’ пролетариата”, предисто-
рией человеческого общества. Подлинная
история, доказали они, начинается лишь
после победы рабочего класса, Советский об-
‘щественный строй и знаменует собой конец
“старой истории, ‘бевованной на: безраздель-
ном господстве эксплоататорских классов, и
начало подлинной истории, когда трудящие-
ся массы сами, руководят своей ` судьбой.

Ещё в нериод гражданской” войны” в
-`ОССР были ликвидированы помещики и’
 крупная империалистическая буржуазия, в
Роды сталинеких ‘пятилеток -— кулачество.
Советское общество, в котором нет больше
эксплоататорских классов, знает лишь два
общественных класса нового типа, связан-
ных узами ‘самой тесной и глубокой
дружбы. Это — совершенно новый, осво-
божденный от эксплоатации рабочий класе
СССР, великий ‘класс-руководитель, и. ©0-
вершенно новое крестьянство, вступившее
Ha путь колхозного  социалистического
земледелия. Советская. интеллигенция уча-
ствует в етроительстве коммунизма вместе
& рабочими и крестьянами. ;

Впервые в истории человечества в СССР
установились отношения товарищеского-©0-
трудничества и солидарности людей, осво-
божденных от капиталистического гнета. У
советских граждан один общий инте-
рес и одна ‘общая цель: добиться наивые-
ттего расцвета производительных! сил своей
Родины. построить коммунизм. Рабочие,
крестьяне й’ интеллитенция` работают не
на эксплоататоров, а на себя, на свое со-
‘вётское общеетво. Hx трудовые подвиги
превратили напгу страну в могучую. социа-
тистическую державу. За годы сталинских
пятилеток она: перегната mo. o0’emy про-
мышленной продукции Англию, Францию
и Германию; заняла’ нервое: место в Европе
и второе — в мире.

В годы Отечественной войны великий
советский народ- обеспечил наше государ-
етво всем, что было необходимо для- раз-
грома сильнейшего врага. . Окончилась
война, и советские люди ‘развернули, по
‹ призыву товарища” Сталина,  самоотвер-
-женную борьбу за то, чтобы в кратчайший
серов залечить раны, нанесенные врагом на-
‘пей стране, восстановить довоенный ур9-
зень развития народного хозяйства и затем
превзойти его, повысить материальное бла-
тосостояние народа и двинуться дальше. впе-
ред, к новому экономическому расцвету.
< Котда токарь московского завода «Красный

пролетарий» ‘т. Марков выполняет пяти-уившего социализма довобнный ‘уровень
промышленного производства не
полностью достигнут, но
‘превзойден. Достаточно отметить, ‘что вало-
вая. продукция промышленности CCCP 8
сентябре этого года превысила на 26 проц:
средний уровень довоенного” 1940 тода, &
валовой урожай зерновых культур достиг
уровня 1940 года. Что касается урожай-
нобти с гектара зерновых культур; то’ она
уже выше довоенной.
риальное ‘благосостояние советских людей.

летнее задание. за два с половиной. года,
когда  сталевары завода ‘«Йрасный Ок-
тябрь» в Сталинграде Дейцев, Галутвин
и другие ежедневно дают десятки тонн
стали сверх плана, они знают, что’ их
трудовые подвиги, сочетающиеея © такими
же подвигами миллионов советских людей,
поднимают на новую ступень вее народное
‘хозяйство страны, помогают. дальнейшему
повышению материального благосостояния
всего. совефекого народа. Огромная масса
трудящихся включилась во всенародное со-
ревнование за сверхплановое снижение се-
бестоимости. За девять месяцев нынешнего
тода сверхплановая экономия дала народ-
ному хозяйству свыше 4 миллиардов руб-
лей! В этих фактах и цифрах — монолит-
‘ность, морально-политическое единство ‘©0-
‘ветекого народа, ето глубокая преданноеть
делу коммунизма.

Навсегда покончил советский строй ©
волчьей моралью капитализма. Нет. поэтому
места в’ @ССР для защитников экеплоата-
ции, для продажной прессы, отстаивающей
интересы ничтожной кучки. паразитов; для
пропатандиетов атомной войны и расового
мракобесия: 5

- Советским социалистическим обществом
руководит коммунистическая партия, защи-
щающая коренные интересы народных
-macc. Bor почему любят советские люди
свою партию, гордятся ею, видят в боль-

МИНИСТЕРСТВО
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ СССР
ДОСРОЧНО ВЫПОЛНИЛО
ДЕСЯТИМЕСЯЧНЫЙ ПЛАН :

Электростанции Министерства электро-
станций С0СР 28; октября досрочно выпол-
нили 10-месячный план производства элек-
троэнергии. По ‘сравнению е тем же перио-
дом прошлого. года выработка увеличилась
на 16,2 процента, а в отдельноети по гид-
роэлектростанциям — на 31,4 процента.

Гидроэлектростанции-—Днепровекая име-
ua Ленина, Храмекая, Фархадская, Дзау-
-джикаусская, Сухумская за 10 месяцев вы-
работали сверх программы более 300 мил-
ионов киловатт-часов. За три квартала
1948 года все электростанции Министерства
сэкономили сверх плана 198 тысяч тонн
условного топлива и около’ 70 миллионов
киловатт-часов энергии.

_ За 9 месяцев электростанции дали около
153 миллионов рублей сверхиланового сни-
жения себестоимости, (ТАСС).

ном соответетвии е производительными CH-
лами, что дает возможность советекому
етрою,

одной капиталистической стране.
1940 году крупная промышленноеть СОСР
давала пролукции в двенадцать раз больше,
чем в 1913 оду, в валовая продукция
сельского. хозяйства СССР в два раза. пре-
высила валовую продукцию сельского х0-
 зяйства царской России.

ли «теорию» убывающего плодородия зем-
ли. Они доказывали: сельское хозяйство
должно деградировать. Советекий общест-
венный строй на практике показал, что за-
вона летрадации сельского хозяйства не су-
ществует, что он. измышшлен буржуазными
учеными, стремящимися оправдать таким
образом падение . производительных
сельского хозяйства при капитализме. Co-
ветский общебтвенный строй обеспечил не-
слыханный под’ем не только советской ин-
дустрии, но и сельскохозяйственного произ-
водства..

рушения, причиненные фашистскими. окку-
пантами, ни жестокая засуха, поразившая
нашу страну в. прошлом

строя, доказавшего свою неололимую жиз-
ненную силу. Партия и правительство. на-
метили ныне новую величественную про-
грамму преобразования природы-— программу
борьбы за повышение плодородия почвы, за
расцвет земледелия в степных и лесостел-
ных районах страны. Речь идет о колоссаль-
вых территориях, на которых расположены
80 тысяч колхозов © земельной площадью в
120 миллионов гектаров! :

продукты широкого потребления, происхо-
дит процеес ‘дальнейшего обеспенения ‘`де-
нег. Круннейшие качиталистические стра-
ны, и в первую очередь США, стоят перед
угрозой
официальным данным, в США зарегистри-
ровано свыше 215 миллионов безработ-
HBIX.
огромное количество людей, не ‘попавших
в список безработных по «расовым» при-
чинам, т. е. негров, китайцев и других,
которых американские статистики не же-
лают регистрировать. В Италии, «облаго-
детельствованной».
число безработных достигло трех миллио-
нов. Растет число безработных в’ Англии...

обеснечили весъма заметное повышение их
реального заработка и, следовательно, зна-
чительное улучшение материальных уело-

из тода в тод нарастающего под’ема, ‘налие-
го народного хозяйства и, прежде
ведущей его отрасли — социалистической
ли неё лучший показатель подлинной  ту-

строя, советекой социалистической эконо-

самому протрессивному в Мире,
недоступными ни
Уже в

развиваться темпами,

Реакционные буржуазные ученые <озда-

‘вил

Ни испытания войны, ни тяжелые раз-

году, — ничто
не могло подорвать могущество. советского

‚В странах капитализма растут. цены на

опустошительного кризиса. По

Е этому числу следует прибавить

«планом . Маршалла»,

Другая картина в СССР. В стране побе-

TOUbEO
ий значительно

Возросло и мате-

Отмена карточек и денежная реформа

ВИЙ ЖИЗНИ. .
«Ham удалось добиться . непрерывного,

всего,
промышленноети» (В. М. Молотов). Это

грессивносети  ховетекото общественного
мики, превосходства, социализма над’ ка-
питализмом.

&

Советская страна осуществила социали-
стическую демократию. Товарищ: Сталин
охарактеризовал ее как демократию в выс-
шем значении’ 9т0го слова — «демократию

Торжественные собрания

КРАСНЫ

`певистском руководстве основу дальней- для всех». Впервые в истерии человечест-

ва: народ: стал. настоящим. распорялителем
своей судьбы. Советское избирательное
право — самое демократическое в_мире:
Оно последовательно проводит принцип

потери трудоспособности.
Советское

сталинской. национальной
признает-равноправие всех народов нашей
страны. В CCCP невозможна ни расовая,

ни национальная дискриминация, и всякая

пропаганда ее преследуется тю закону:
Яркий образец подлинного демократизма

и великой прогрессивности Советекого- го-

сударства — его международная  полити-

ка, базирующаяся на признании права

всех наций мира Ha свой национальный’
суверенитет, СССР. борется за мир, oT-
‘стаивает права и, интересы малых гоеу-
дарств, разоблачает поджигателей войны и

сторонников «атомной дипломатии». Еще.

на ХУШ сезде’ нартии товарищ Сталин
сформулировал четыре основных принципа
советской внешней политики. Воф они: -

«1. Проводить и впредь политику мира
и укрепления деловых связей со вееми
странами;

2. Соблюдать ‘осторожность и не’ давать
втянуть в конфликты нашу страну прово-

чужими руками; а

3. Всемерно укреплять боевую мощь
нашей Краеной армии и Военно-Морского
Красного флота; =

4. Крепить международные ‘связи друж-
бы с трудящимися всех стран, заинтересо-
ванными в мире и дружбе между народа-
МИ».

Эти сталинские принципы междунатол-

ной политики Советской державы не яв-

ляются случайными или кон’юнктурными.
Ози вытекают из самой природы нашего
тосударетва, которому чужды какие бы,

то-ни было захватнические устремления.
чают. матросы и офицеры  эскадренного

Советская дипломатия ноэтому- пользуется
огромной любовью ‘и уважением ‘у народов.
не только нашей’ страны, 1но: и всех стран
мира. СССР — подлинный оплот мира и
независимости народов. Be

В мире существуют ныне две прямо
противоноложные политические линии.
Одна из них — справедливая и прогрес-
сивная политика СССР и идущих вместе <
ним стран “новой демократии. Другая’—-
линия черной реакции, направленная Ha
удушение демократии. Политика ‘совёт-

ского правительства выражает интересы.

поступательного хода истории. Политика
империалистическото лагеря ‘тянет: обще-
ство назал, к дальнейшему усилению Кз-
питалистического ‘гнета: Не может беть.
двух мнений: политическая линия CCCP
восторжествует. Стремление империалистов
развязать новую войну «может кончитвоя
лишь позорным провалом поджигателей
новой войны» (И. Сталин). - н

ЖЖ ae.

Советская страна — очаг самой пёре-
довой идеологии, новой культуры, нацио-
нальной по форме и социалистической” по
содержанию. Миллионы людей овладели и
продолжают овладевать в СССР подлинно
прогрессивной теорией марксизма-лениниз-
ма, базирующейся на единственно научной
и правильной философии диалектического
малериализма, этото могучего орудия 1ноз-
нания и нреобразования мира. Замечатель-
ным проявлением прогрессивности и мощи
марксистоко-ленинской теории  являетея
созданный товарищем Сталиным «Ёраткий
куре истории, ВЕП(б)»..В этой  дратонен-
ной кните теоретически обобщен грандиоз-
ный опыт Всесоюзной коммуниетичеекой
партии большевиков, советекого социали-
стического государства, опыт, широко ‘ис-
пользуемый. нашими  -братевими.. комиар-
тиями в странах новой демократии, &
также коммунистами других стран в их
борьбе против имнеризлизма.

Советская наука, неразрывно связан-
ная < народом, творит настоящие чудеса.
Достаточно юослатьоя хотя бы на дости-
жения передовой советской ‘ агробиологии,
основанной. на сочетании великого ‹биоло-
тического учения Мичурина о переделке
природы растений и животных © агротех-
ническими исследованиями Докучаева—Ко-
стычева-—Вильямеа, достижения, обеспечи-
вающие дальнейший мощный рост урожай-
ности в нашей стране. Советокое социа-
листическое искусство,
избавилось ‘от “мерзостей капитализма,
неизмеримо превосходит растленное_ бур-

рализма и безидейности. Торжество  <0-
ветской социалистической культуры —
лучшее свидетельство ‘великой, всепобеж-
дающей силы общественного строя, воздвиг-
нутото на напьей земле. Е
Твердо ‘и ‘уверенно идет советский на-
род. руководимый большевистекой парти-
ей, великим Сталиным, по пути, велуще-
му к сияющим вершинам коммунизма.

Профессор М. БАСКИН,

трудящихся столицы

Вчера в районах Москвы состоялись пер-
вые торжественные собрания трудящихся,
посвященные 31-й годовщине Великой Ок-
тябрьской социалистической. революции.

Празднично убранный зрительный зал
Центрального детского театра заполнили
свыше 1.200 рабочих и служащих пред-
приятий, представителей интеллигенции,
партийных и профсоюзных организаций
Свердловского: района столицы. 8 заводов
и фабрик этого района досрочно выполнили

годовой план. Среди них — тормозной за-.

вод имени Кагановича, термитно-стрёлоч:
ный, электроарматурный.

С докладом о 31-й годовщине Великого
Октября на собрании выступил директор

Института Маркса— Энгельса Ленина при
ЦЕ ВКП(б) тов. В. С. Вружвов.

В Центральном доме работников искусств
проходило торжественное собрание трудя-
щихся Коминтерновского района столицы.
Здесь доклад ‘сделал первый секретарь
Коминтерновского районного — комитета
ВКП(б) тов. Н. Е. Твердохлебов.

С большим под’емом участники торже-
ственных ‘собраний ‘приняли приветствия
товаришу И, В. Сталину. .

Сегодня торжественные собрания состоят-
ся в Молотовеком, Дзержинском, Советском
и Сокольническом районах Москвы.

(TACQ).

всеобщих, равных, прямых выборов при Знамени,

тайном голосовании. Граждане СССР имеют.
право на труд, на отдых, на образование,
на обеспечение в старости. или в случае,

тоеударство =— многонацио-

нальное. Построенное на основе ленинско-
Политики, оно

` ВАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 1 ндября. (Hopp.

‘нешней кампании этот был самым труд-
ным. Холодный, пронизывающий норд-оет

‘только но палубе, но и доставала иногда

каторам войны, привыкшим затребать- жар

‘опытом.

вода имени Ворошилова. Бригада слесарей-
монтажников Маркова’ систематически вы-

экономию, дефицитных материалов. Недав-

цы паровых трубопроводов: не из бронзы, а
йз стали. Предложение бригадира позволи-
ло только при изготовлении одного‘ заказа
сэкономить около 150 килограммов ценно-
го цветного металла.

‘Ja досрочно ‘выполнили годовую программу

ская областная комсомольекая организа-
ция шефетвует над крейсером «Молотов».
На-днях ‘по’ приглашению киевских. комсо-
мольцев в
прибыла делегация моряков экипажа крей-
cepa. «Молотов»;
лейтенант Кравченко.

рабочими киевского завола «Арсенал», по-

сетили Дворец пионеров. Моряки раеска-
зали  молодежи Киева. 0

ра «Молотов» выезжает делегация комео-
Гмотьцевн и молодежи Киевщины,

которое навеетда] .

жуазное искусетво © его проповедью &м0- -

й ФЛОТ _

УКАЗ —
ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
т. СОВЕТА СССР

‚ О. награждении Ленинградского
горного’ института Министерства
_ высшего образования СССР ^^
‚ орденом Трудового Красного
: Знамени
‘За достигнутые успехи в деле подготов-
ки инженерно-технических кадров для’ нае
родного, хозяйства, в связи © исполняющим-
ся в 1948 году 175-летивм со дня оено-
вания, наградить Фенинградекий горный
институт Министерства высшего образо-
вания СССР орденом Трудового Красчого
Председатель Президиума
Верховного Совета СССР
Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума
Верховного Совета СССР
А; РОРКИН:

Москва, Кремль. 1 ноября 1948 г.

~~ В; штормовом` <
походе

«Красного Флота»). Из всех походов ны-

не унималеся. Эскадренный миноносец H.
то поднимался на высокий гребень. волны,
то зарывалея форштевнем. Вода гуляла не.

даже до мостика. GOES

Нелегко нести вахту при таких услови-
ях. Однако моряки эскадренного миноносца
не тольке уверенно управляли кораблем,
но и уснешно выполняли сложные ‘учеб-
ные задачи.

`В море были проведены стрельбы. Пер-
вым открыло огонь орудие старшины 2-й
статьи комсомольца Гударева. Огонь 3e-
нитчиков. был меток. Командир’ ‘корабля
об’явил расчету т. Гударева  благодар-
ность. °

Хорошо действовали и другие расчеты.
Наводчики матросы Тунников,  Нозднухов
и Соколов накрыли цель первыми же зал-
пами. es :

‚Штормовой поход мнотому научил лич-
ный состав. Моряки корабля получили
хорошую закалку,  обогатились ‘ценным

Новыми убиехами в бобвой yuebe ветре-

миноносца Н. всенародный ’ праздник —
31-ю годовщину Великого Овтября.

ЭКОНОМИЯ ДЕФИЦИТНЫХ
МАТЕРИАЛОВ

ВЛАДИВОСТОК, 1 ноября. (Корр. «Крас-
него Флота»): Высокими производетвенны-
ми показателями встречает 31-ю годовщи-
ну Октября коллектив судоремонтного за-

полняет нормы на. 170—200 процентов.
Бригада активно участвует в борьбе за

но т. Марков предложил изготовлять флан-

‘УСПЕХИ УРАЛЬСКИХ

` МЕТАЛЛУРГОВ:
`НИЖНИЙ ТАГИЛ, 1 ноября. (ТАСС).
Вслед за доменщиками Кушвинекого заво-

коллективьг передовых шахт. Высокогор-
ского рудоуправления. На предприятиях
Нижнего Тагила 450 стахановских бригад
дают продукцию сверх плана 1948 года.

Моряки
крейсера «Молотов»
в гостях у шефов
КИЕВ, 1 ‘ноября. (По телеграфу). Киев-

столицу Советской Украины
Возглавляет. делегацию

Черноморцы. ветретились ‘в молодыми

прошлогодней
встрече с товарищем Сталиным на крейее-
ре «Молотов».

В ближайшее ‘время к морякам крейсе-

В’ обённе-зимние месяды‘ боевой подго-
товки. усиливается теоретическая . учеба
офицерского состава. Й это естественно:
Летом в походах накапливается ‘практиче-
ский опыт, а осенью и зимой подводятся
итоги, делаютея обобщающие выводы.
этот ‚период важным. видом . боевой   учебы
офицеров являются индивидуальные зада-
ния, завоевавшие’ видное место ‘в сювер-
шенствовании выспгих, старлгих. и. младитих

] офицеров Военно-Мореких Сил.

Индивидуальные задания выполняются
офицерами ‘самостоятельно. Офицер сам
подбирает нужные материалы, использует
для решения поставленной задачи свой
личный боевой опыт. Самостоятельная ра-
бота наиболее ярко свидетельствует о под-
тотовке. офицера, наглядно показывает, на
Какую новую ступень он поднялся.

Добросовестно, во знанием дела’ выпол-
ненные индивидуальные задания  пред-
ставляют немалую ценность для наших
научных учреждений, военно-морских. учи-
лищ, а также для улучшения оператив-
но-тактической подготовки офицеров, у60-
вершенствования и. использования оружия
в различной обстановке. Из сказанного
видно, что этот вид офицерской подтов-
ки безусловно пелесообразен и требует
веръезного внимания.

Внимательно относится к подбору тем
для индивидуальных заданий своим офи-

церам капитан $3 ранга Кадученко. По его

совету более приблизил индивидуальное

В! велась в форме выполнения индивидуаль-

‚ 2 но

ОБЗОР

передовые

Флотская печать призвана быть трибуной
передового опыта’ учебы, неутомимым про-
пагандистом, ревностным поборником всего
нового, ценного, что помогает умножать
успехи в боевой и ‘политической подго-
TOBEE,

Однако далеко не все газеты ярко и раз-
нообразно освещают ценный опыт передо-
виков; Например, газета «На. страже Ро-
дины» печатает очерки, зарисовки, коррес-
понленции и заметки, посвященные лучшим
войнам Флота. Однако, читая эти материа-
лы, убеждаешься в том, что они весьма
поверхностны. Газета идет по’ легкому,
проторенному пути. Серьезный, вдумчи-
вый . показ отличников, их. передового
опыта она подменяет легковесными зари-
совками. В газете имеется специальный
отдел «Люди нашего флота». Но редко по-

является в этом отделе обстоятельный,

поучительный материал. Вот как газета

‚ „рассказывает 00 одном из лучших заря-

жающих на флоте:
«На проверках старший матрос пока-
зал отличные: знания по’ устройству орут
дия, взаимодействию его частей, хоро-
шую натренированность. .
— Старший матрос Сметанин на на-
шем корабле--один из лучших матросов,
— сказал офицер Гордиенко, — дис-
циплинированный, исполнительный, зна-
ющий свое дело. У него следует поучить-
ся многим, как править службу, любить
море и корабль. . Е
Корабль — родной дом для Сметани-
на... В числе поощрений Сметанина...
благодарности, денежные награды. По-
следнее поотрение — десятидневный от-
пуск». ; Е
Разве эти общие, бездоказательные фрз-
зы в состояний  коро-либо убедить в том,
что на примере Сметанина есть чему по-
учиться? Как добился успехов в учебе
старший матрос Сметанин? В чем заклю-
чается его передовой опыт? На эти вопросы
редакция не дает. ответа, А без этого кор-
респонденция теряет свою поучитель-
HOCTS. a

Примерность воина в учебе и дисциплине
находится. в- прямой зависимости от его’ мо-
ральных качеств, политической сознатель-
ности. Популяризируя отличников боевой и
политической подготовки, рассказывая 00
их успехах в учебе, надо увязывать все
это с вопросами идейного воспитания.

«На страже Родины» плохо выполняет
эту задачу. Примитивно, упрощенно’ трак-
тует она понятие об отличнике, сводя все
к изучению енециальности. Газета отрыва-
ет овладение специальностью от воепита-
ния высоких моральных качеств воина.
Аполитичность, голый’ техницизм свойст-
венны многим материалам об отличниках,
опубликованным в газете за последние ме-
CHIBI.

Так, в’ статье «Совершенство, достисшев
автоматизма» газета пишет:

«Если матроса Кондратенко спросят,
Что помогло ему  стать отличником;, ‘он
‚ ответит двумя словами:

— Непрерывная тренировка. ‹ -.
‚Эти елова об’ясняют все. Именно бла-
`тодаря непрерывной тренировке непо-

средственно, на. боевых механизмах. Вонд-
ратенко отлично изучил  вверенное ему
оружие и научилея мастерски стрелять
из него. Не останавливаясь на достиг-
нутом, он’отработал четкость ‘и быютроту
в движениях, довел свой действия до ав-
томатизма».

‹Вое многих подобных заметках, напеча-
танных в газете, нет ни малейшей попытки
раскрыть моральный облик война, показать,
как политическое воспитание помогло мат-
росу добиться высоких показателей в
боевой подготовке. За общими словами об
изучении специальности не видно, как воин
выполняет. требования . уставов, присяги,
соблюдает дисциплину.

Подлинный ‘отличник боевой и полити-
ческой подготовки — это человек, образ-
ово вынолняющий ‘свой воинский ‘долг,

*

Закончилась юбиле

Вчера в Московском Художественном
Академическом театре закончилась юбилей-
ная декада спектаклей, об’явленная в озна-
менование. 50-летия театра: За время де-
Еады были показаны 10 лучших постано-
вок МХАТ ‘полностью и, вроме Toro, dT-
рывки из трех спектаклей — «Царь Фе-

бовь Яровая».

В юбилейную декаду театр включил три
возобновленных спектакля —— «На дне» с
новым исполнителем роли Луки вместо по-
койного -M. М;  Тарханова (народный ap-

задание ‘3 задачам боевой подготовки ка-
питан-лейтенант Мищенко, который вме-
сте € подчиненными ‘изучал на протяже-
нии лета, действие корабельных механиз-
мов в условиях своего театра. Эта работа

ных заданий по строгому плану. Для вы-
полнения ‘их Мищенко ‘использовал ‘ каж-
дый выход корабля в море и К осени на-
вопил ценный материал.

Работа, подобная  0й, которую выпюл-
нял капитан-лейтенант” Мищенко, полезна
не только для своей части или соедине-
ния. Она принесет пользу и на других
флотах.

Е сожалению, в некоторых частях еще
не избавились от формального отношения
K столь важному виду} совершенствования
командных кадров. Например, в Н-ском
подразделении многие офицеры: имеют ин-
дивидуальные задания, но выполняют их
крайне медленно. Часто темы переносятся
В план следующего года; меняютея только
фамилии исполнителей и сроки выполне-
ния. Таким образом, большое и важное
дело. не`доводится ‘до ‘конца.

‹ Шо мере накопления опыта индивилу-
альные задания должны усложняться, при-
нимать. форму разрешения той или иной
проблемы, крупного вопроса оперативного
искусства, теории, тактики, форму про-
верки методов проведения той‘или иной бо-
евой операции.

дор Иозннович», «Вишневый сад» и <Лю- В

ября 1948 г., вторник, № 260 (3054) _

ПЕЧАТИ

Лучше освеглеть опыт

‹ов учебы

отлично овладевший своей специальностью
и неустанно продолжающий совершенство-
вать свои знания.

Показ отличников, их передового опыга
является важной задачей флотских газет, -
Ее нельзя. решать. поверхноетными зари-
совками и заметками, рассказывающими
лишь о «тренировках на механизмах»,
«отработке действий до автоматизма», «от-
работке четкости и быстроты». Яркий, с0-
держательный очерк, всесторонне и глу-
боко показывающий передового воина,
раскрывающий характер его действий И
поступков, самоотверженность в выполне-
нии воинского долга, должен занять до-
стойное место на страницах Ффлотских га-

зет.
Разумеется, очерки и зарисовки об  от-
личниках —— отнюдь не единственная

форма популяризации лучших людей фло-
та. Опыт газеты «Страж Балтики»
подтверждает, что для этой цели наряду ©
очерком можно широко использовать са-
мые разнообразные формы. :
_ «Страж Балтики» напечатал интересную
статью «Поговорим о так называемых «се-
реднячках», В мей поднята очень важная
тема о комсомольцах-«еереднячках», кото-
рые не‘имеют плохих оценок в учебе и на-
рушений по службе, но и не стремятся
‘быть передовиками, довольствуяеь посред-
ственными оценками. :

Газета справедливо бросает упрек неко-
торым  комсомольским организациям, кото-
рые работают только © отстающими и от-
личниками и забывают о так называемых

«середнячках», «вспоминая 0 них лишь
тогда, когда они’ начинают отставать».

Выступление газеты «Страж Балтики»
по такому животренещущему вопросу рабо-
ты комсомольских организаций флота на-
шло горячий отклик у комсомольских акти-
вистов. 0б этом свидетельетвуют многочис-
ленные письма, полученные газетой. В них
секретари комсомольских организаций рас-
сказывают, к чему приводит отсутствие ра-
боты < так называемыми «середнячками»,
делятся опытом работы по воспитанию ог-
личников боевой и политической подтотов-
КИ. :
Газета поощряет каждое ценное начина-
ние; популяризирует отличившихся, с при-
зывает следовать их примеру.

Некоторое время’ назад газета: выступила
е интересной страницей «Вто сегодня от-
личилея». Редакция взяла один буднич-
ный день боевой учебы балтийцев и рас-
сказала своим читателям о лучших  до-
стижениях. передовых матросов и старшин
флота. Небольшие заметки, из которых ‹о-
ставлена ‘тематическая страница, ` зовут
матросов и старшин следовать примеру
своих лучших товарищей, отличников
боевой и политической подготовки.

Поучительна также тематическая CTpa-
ница «В ряды отличников, товарищи!».
Газета предоставила трибуну отличникам
боевой и политической подготовки. Просто
и убедительно передовые воины — матро-
сы и старшины рассказывают со’ страниц
газеты о своих успехах, о том, как они
добивались ‘их. Biss ‘ 3

Охнако наряду с удачными очерками, за
рисовками, тематическими подборками и
страницами в’ «Отраже Балтики» печа-
тается еще немало’ Таких очерков и кор-
реепонденций 06 отличниках, которые на-
поминают сухие служебные характеристи-
ки. В них за общими фразами не видно
живого человека, его заменательных дел.

Наиболее распространенным недостатком
газеты является ‘то; что. в ряде материалов
она не в меру расхваливает и превозносит
отдельные ‘достижения матроеов и старшин.
Так, в статье «Это тоже героизм» газета
называет матроса Шевкова «настоящим ге-
роем нашего советского времени» за то, что
он честно выполняет военную присягу,
уставы. Дело вель не в том, ‘чтобы расто-
чать неумеренные похвалы по адресу от-
дельных ‘матросов и старшин, а в том, что-
бы показывать, раскрывать опыт передови-
ков и на нем учить остальных.

—=—= _

йная декада МХАТ

тист СССР А. Н. Грибов), «Безумный день
или женитьба Фигаро» и показанную вчера
иБесу «Анна Каренина» по роману J. H.
Толстого (инсценировка Н. Д. Волкова).
Впервые этот спектакль был сыгран в
МХАТ 21 апреля 1937 года. На премьере
присутствовали товарищи И. В. Сталин,
М. Молотов, Л. М. Каганович, К. Е.
Ворошилов и А. А. Жданов. Блестящий, вол-
нующий снектакль, поставленный покой-
HbIM Вл. И. Немировичем-Данченко и В. Г.
Сахновским, был расценен как большая
творческая победа МХАТ. ` (ТАСС). `

Индивидуальные задания ‘офицерам.

Индивидуальные задания‘ не JONAH
быть шаблонными и стандартными. Они
формулируются с учётом условий театра и
тех задач, которые обязан выполнять флот,
За ходом выполнения индивидуальных 3а-

—  необходим систематический ~ ROHT-
ЛЬ.

Отдельные темы целесообразно повторять
 в различных соединениях. Это, несомнен-
но, будет способствовать всестороннему
выполнению заданий, так как разработка
одной и той же темы разными офицерами

в разных условиях даст наиболее точный
и богатый материал.

“Разработанные темы должны проверять-
‘я специалистами штабов, командирами
соединений и обсуждаться на ‘занятиях,
играх и упражнениях. офицеров, - Наиболее
удачно разработанные темы полезно 0бсу-
дить на занятиях командиров соединений,

Выполнение индивидуального задания,
его оценка и реализация на практике 3a-
писываютея в ‘очередную аттестацию офи-
цера как материал, характеризующий его
рост, и основание для его выдвижения на
более высокую должность.

Если индивидуальные задания Даются,
сообразуяеь со способностями, знаниями и
опытом офицера, то оци, несомненно, при
HOCAT пользу не только самим исполние
телям, но и всему флоту.

Капитан 2 ранга Н. ДЕГОДИ.

рт