Иностранные отклики
на ответы товарища И. В. Сталина
корреспонденту „Правды“

=

США

НЬЮ-ЙОРБ, 31 октября. (ТАСС); Явно
обеспокоенное реакцией, вызванной ответа-
ми. товарища И. В. Сталина корреспонденту
тазеты «Правда», большинство американ-
ских газет продолжает свои попытки оспа-
ривать положения, содержащиеся в этих
ответах, и вызвать подозрения в отношении
мотивов; которыми руководствуется CCCP
В своей внешней политике.

‚ Олнаво газета «Дейли уоркер» в сообще-
нии из Ваптингтона отмечает, что’ предста-
вители государственного денартамента обес-
покоены впечатлением, . которое произвело
интервью тов. Сталина за границей, в 060-
бенности во Франции: Газета отмечает, что
замечания И. В. Сталина по поводу компро-
мисеного плана по берлинекому вопросу
подтверждаются сообщениями американской
печати. Газета указывает далее, что, не-
смотря на попытки представителей госу-.
Даретвенного департамента категорически
‘опровергнуть интервью, «опытные старые
дипломаты знают, что эти опровержения не
смогут успокоить тревогу народов, в. чает-
‚ности в Европе...». «Тот факт, — продолжает
газета, — что обвинение Соединенных Шта-
тов в поджигании войны было. сделано са-
мим Сталиным, произвел, согласно получен-
ным здесь сведениям, огромное  впечатле-
ние».

В заключение газета указывает, что pe-
алистично настроенные американские дип-
томаты признают, что, несмотря на попытки
государственното департамента дать ответ
через «Голов Америки», «уничтожить вие-
чатление, которое произвели замечательные
слова Сталина», окажется невозможным.

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 31 октября. (ТАСС). Вея
румынская печать широко комментирует.
ответы И. В. Сталина корреспонденту газе-
ты «Правда». В редакдионной. статье. оза-
тлавленной «Фронт мира победит», газета,
«Скынтейя» пишет:

° «Ответы И. В. Оталина корреспонденту
газеты «Правда» играют огромную роль в
деле политического и идеологического в0-
оружения народов в их. борьбе за мир.
Сталин срывает маску © лица империали-
стов, поджигателей новой войны, беспощад-
но разоблачает тех, кто проводит политику
згрессии, и указывает на агрессивные це-
ли, скрываемые атериканскими и англо-
французекими правительственными кругами
за пресловутой берлинской проблемой.
Влохновители агрессивной политики США
и Англии не только не хотят пойти на ©0-
глашение и сотрудничество е Советским Со-
130M, HO более веего прочего боятся этого
соглашения и сотрудничества. Как могут не
бояться они этого еотрудничества и согла-
шения, если антисоветекая агитация ис-
пользуется ими для проведения политики
империалистических захватов и подготовки
новой войны? Интервью И. В. Сталина мо-
билизует народы всего мира на борьбу про-
тив поджигателей новой мировой войны, на

борьбу за мир».
ВЕНГРИЯ

БУДАПЕШТ, 31 октября. (ТАСС). Вее-га-
зеты комментируют ответы товарища
Сталина: корреспонденту «Правды».

«Заявление Сталина, — пишет газета
«Сабад нен», — явилось тяжелым ударом
по поджигателям войны. Это заявление pa-
зоблачило ложь поджигателей войны, кото-
рые дипломатическими интригами пытают-
ся внушить миру, что международное со-
глашение срывается из-за неуступчивости

’ ИН предвыборной нампании

прогрессив

` НЬЮ-ЙОРЕ, 1 ноября. (ТАСС). 31 ox-
тября Уоллес выступил на 16 митингах,
проведенных в основном в рабочем
районе Нью-Йорка — Бруклине. На этих
митингах по меньшей ‘мере 100 тысяч
человек горячо приветствовали Уоллеса и
вручили его’ жене подарки и цветы:

° Но данным полиции, по меньшей’ мере
полмиллиона человек. приветствовало Уол-
леса, который проехал 80 миль по району
Бруклина в открытом автомобиле в с0-
провождении 50 машин, украшенных зна-
менами и предвыборными плакатами, при-
зывающими поддержать прогрессивную
партию. Несколько раз толны людей pac-
талкивали полицейских и рвались в
Уоллесу, чтобы пожать ему руку.

Уоллес осудил главные политические
партии за то, что они подняли во врема
предвыборной кампании вопрос о комму-
низие, который являетея не чем иным,
как  уверткой, предназначенной скрыть
подлинные проблемы; связанные © миром
и процветанием. «Они знают, — сказал
Уоллес, — что истинный вопрос заклю-
чается в том, идем ли мы к войне или к
миру. Лвухпартийная внешняя политика,
благодаря которой израеходованы миллиар-
ды долларов в Китае и Греции, толкает
нас к войне. Банкиры, генералы и нефтя-
ные магнаты. поддерживали в Витае. и. в
Греции неправую сторону». :

Речь Трумэна

НЬЮ-ЙОРЕ, 31 октября. (ТАСС). Ш
сообщениям печати, ‘Трумэн 31 октября
прибыл в город Индепендене (штат Мис-
сури), гле он намерен оставатьея до окон-
чания выборов.

„Выступая е заключительной речью в
избирательной кампании вечером 30 ок-
тября в городе Сент-Луисе (штат Мие-
сури) перед 12 тысячами человек, Трумэн
снова обвинил республиканцев, тгосподет-
вующих в конгрессе, в том, что они вы-
ступают против интересов народа в поль-
зу богачей. По словам Трумэна,  кон-
гресе, вопреки желанию президента, пе-
ресмотрел законодательство о налогообло-
жении к выгоде богатых елоев населения,
отказалея одобрить законопроекты
улучшении системы здравоохранения

просвещения для простого народа, выдви-! народа, з не избранныхх.
АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер, дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 09-87; начальник

Г. 92774.

`  Советекого Союза. Внимание и интерес. все-

‘означало бы упрочение мира. Они хотят.

ный текст ответов товарища Сталина. И 1

` водителям империалистического лагеря или   строф,

‚всей стране, чтобы обсуждать проблемы,   нации, которые неотделимы друг от друга. C

полнительной влаети» и преднамеренно   Завывающая евора неоголлистов,

Гнутые Трумэном, Перечисляя выгоды, ко-
торых добилиеь рабочие и фермеры  при Фактом является то, что, как, это отмечала  за».

об  ваши интересы, которое будет бороться 38  и действие всех рабочих и всех демокра-
и мир во всем мире и благосостояние всего   тических сил мира

2 ноября 1948 г., вторник, № 260 (3054) `

КРАСНЫЙ ФЛОТ

_ Заявление Комитета
по вопросам мира при Немецком
народном совете

БЕРЛИН, 1 ноября. (1406). Вае газеты
советского сектора Берлина опубликовали

го мира в.эти дни прикованы в заявлению
Сталина. Это заявление доказало и честным
американским, английским и французским
массам, что руководители их государств Ве-
дут. военную, авантюристическую полити-
ву и что эти масеы также должны быть
в лагере демократии, на етороне Советского

мира при Немецком. народном совете: ;
В связи с заявлением Генералиссимуеа.
Сталина о том, что уже дважды — 30 ав-
руста 1948 года в Москве и недавно в Ла-
риже — между. четырьмя оккупационными.
державами были достигнуты соглашения от-
носительно положения в Берлине, которые,
Союза, чтобы защитить мир». 1велед затем были односторонне аннулиро-
ваны представителями правительств CIA
ГЕРМАНИЯ `   Великобритании и Франции, Комитет по во-.
БЕРЛИН, 31 октября. (ТАСС). Ответы   просам мира при Немецком народном сове-.
И. В. Сталина корреспонденту «Правды»   те считает необходимым заявить следую-
являются главной темой, приковавшей к шее: и ont
себе все внимание общественности и печа-  Поведение занадных оккупационных дер-
ти Берлина. Даже печать западных ‘сеЕто-\ жав срывает восстановление нормальных
ров Берлина, которая хотела бы замолчать   условий в Берлине. В результате наруше-
заявление главы Советского правительства,  ния четырехеторонних соглашений право-
вынуждена, тем не менее, возвращаться к   вая основа для присутствия западных окку-
этой теме, учитывая запросы читателей.  папионных держав в Берлине разрушена.
Газета «Нейес Лейчланд» помещает за- Их: дальнейшее пребывание мешает мирно-
явление председателя Социалистической   МУ восстановлению. хозяйства. и упорядо-.

единой партии Германии Вильтельма Пика Ченному управлению столицей Германии. ^
по поводу ответов И. В, Сталина. «Ответы   Комитет по вопросам мира при Немецком.
Сталина корреспонденту «Правды», — за- Народном совете призывает весь немецкий
явил Пик, — ясно показывают виновников   Народ выступить за свое право на мир и 3%
срыва четырехетороннего ‘соглашения по  Право на реконструкцию своего государства
берлинекому вопросу. Каждый шагов дости- И экономики путем незамедлительного за-
жению соглашения между великими держа-   ключения мирного договора се общегерман-
вами срывалея теми силами, которые заин- ким правительством на основе Потедамеко-.
тересованы в пропаганде и подготовке вой-  Го соглашения. о
ны. Поджигатели войны не хотят сотруд-  Немецкий народ в состоянии демократи-
ничества с Советским Союзом, так как это ЗИровать государство и экономику еобет-
ра. 0 `венными силами. Поэтому Комитет по во-
просам мира при Немепком народном со-
 BeTe требует отвода оккупационных войск
подписания

войны, так как война обещает им новые
миллиардные барыши. Вее миролюбивые `
люди черпают ‘большую уверенность в В Течение одного года после
оценке Сталиным результатов военной про-  Мирного договора. — ie
паганды. Еели Сталин заявляет, что под-! Согласно международным соглашениям,
жигатели войны закончат позорным  прова-   присутствие оккупационных войск должно
лом, так как народы не хотят войны, то  способствовать демилитаризации и демо-
он высказывает тем самым заветную мечту   кратизации Термании в качестве предлва-
рительного условия для мирного договора:

следующее заявление Комитета по вопросам линенных Штатах Америки был проведен

РИА
am, 2” я программа et и We
ко дней назад, 27 октября, в С06-, 0с0б0е ударение на 10, что нова РР wy, =.
ae р os предусматривает усовершенствование под-  7 ZY Vy т о Gen
«День военно-морского флота». В нынешнем   водных лодок, строительство кораблей BDO 5. ty 7 А Y й й
тоду это официальное ‘торжество явилось   тиволодочной обороны и кораолей, a  . poy ый а ’ yyy bi
‘поводом дяя широкой кампании за даль- ально предназначенных для операций В, 177 77 ; yy Y)
нейшее усиление гонки морских воору-   арктических условиях. Соответствующее Тит РИ “yy, Ve oO
жений. Конечно; главари и идеологи   место заявления адмирала Миллез гласит: 4 77) Y) Y) y yy
морской разновидноети милитариотов уена-   «Главные работы по. конструированию Be- WWI Ll We Wi
щали свон речи и заявления сяовами о «ми-   лись в области следующих четырех клас-  3   Ys ^^ __ Yi,
ре» и «свободе». Вее они повторяли изби-   сов кораблей: 1. Авианосцы, с которых мо- ¥ “ty, Wi, 77 7
» тые фгазы американской военщины о том,  гут оперировать скоростные и тяжелые саб 1 YH 777 и И

то только «крупные вооруженные
содействуют сохранению всеобщего миа».
Но заодно было сказано
о позволяет более или. менее ясно пред-
ставить себе направление и цели морской
политики США в настоящее время.

но-морското флота» задал морской миниетр
 балливен, В своей речи но радио он ева-
зал, что Соединенные Шааты должны сохра-
нить «крупнейший в мире морской флот».
 Начальник штаба при презиленте адмирал’
 Тети товорил о том же: «Соелиненные Шта-

i Е а -и_  Усиливается мощность катапульт и под’-  т. yy tity WY
МЫ ДОЯЖНЫ ИМОТЬ САМЫЙ МОЩНЫЙ ВОНИ я подачи самолетов на палубу. iy ] Yj AY

морской флот». Начальник главного мороко-
‘го штаба адмирал, Денфельх посвятил свою
речь восхвалевию  омериканекого военно-

командующий военно-морскими силами США

адмирал Оскар Бэджер, назвавший амери-.
канский флот «мошным орудием справел-
ливости и мира». Раз’асняя свою мысль,
Бэджер. добавил: «Военно-морской флот
США должен сохранить способность кон-
тролировать. моря и  воздутные пути, ко-
торые пересекают моря и которые имеют
существенное значение для нашей собот-
венной. безопасности». Бэджер, как мы

АХМАТЫ

(Под редакцией мастера И. А. Кана)

НА ВОЕННО-МОРСВИЕ ТЕМЫ

НАЙДИТЕ ВЫИГРЫШ

1. Ногда американские адмиралы
мечтают вслух...

Uy

Y

молеты морской авиации с большой дально-
стью действия, созданные и создающиеся
после войны. 2. Подводные лодки,  обла-
дающие большой скоростью и способные
погружаться на большую глубину. 3. Ко-
рабли противолодочной обороны, могущие
вести борьбу с такими подводными лодками.
4. Борабли, оборудованные ‘для онераций в
арктических условиях и для патруль-
ной службы». i
Адмирал Милле сообщил некоторые под-
робности: на авианосцах типа’ «Эссекс»
‘увеличивается взлетно-посадочная” палуба,

силы

Е

a

f
Белые начинают и выигрывают.

: о

м

и немало такого,

НАЙДИТЕ ЛУЧШИЙ ХОД

АА

Тон всем выступлениям в «День воён-

7 fa

Будет построен новый авианосец водоизме-
щением 65 тысяч тонн. Весьма решительно
адмирал Милле высказалея относительно

ODCROT К нанести уда) ? a :
perce и, С комет,   Приченения подводного флота. «В случае a
ров от. США. - войны, — сказал он, — мы должны быть 2.
и т : .    POTOBLE предпринять подводное наступление .
Однако рекорд, пожалуй, побил главно- и в ло же время отразить любое подводное   1

‘наступление, направленное против наших
жизненно-важных коммуникаций». Предпо-
Легаетея построить опытные подводные ко-
`рабли — подводные войсковые транспорты,
подводные грузовые транспорты, подводные
вепомогательные суда и т. д. Отличительной
особенностью всех этих кораблей будет m0-
вышенная подволная скорость, превосходя-
зая скорость «любой из существующих
американских подводных лодок». Вместе’ с
тем намечается расширение противолодоч-

западном секторе Тихого океана вице-

футболисты ЦДКА в Риге _
РИГА, 1 ноября. (Корр. «Красного Фло?
та»). В. столицу Латвии прибыла футболь-
ная команда Центрального Дома Врасной

людей во веем мире. Лагерь мира сильнее E } а Е о и страны и побе в

лагеря поджигателей войны. Однако сто- Но ебЯи западные оккупационные державы а ое, и средств. В частности, многие” надвод- ut ee а р, ааа fe

ронники мира ‘лолжны понять необходи- срывают разработку’ общегерманекого Mup- eye seit понятия «еправех. ° мые корабли должны быть ‘переоборудованы Ее о а но» «ОО
„ного договора, то дальнейшее пребывание   “М0. специально лля несения _ противолодочной CHOPTCMOHE ;

мость сплочения своих сил для совместной - is LHe
     HX ‘оккупадионных войск и админиетра-

борьбы»: fo i iC
Лицензируемая американцами и англи- ТИВНЫХ органов превращается в колони-
чанами печать западных секторов Берлина. З\ЕНУЮ анневсию немецкон территории и
все еще’ не может отделаться от чувства, Колониальное порабощение HEMCHRON) Н8-
полнейшей растерянности, вызванной отве-   2022. о ое
тами И. В. Сталина. Из всех газет запал-  Комитет по вопросам мира при Немец-
ного Берлина только «Дер курир» (выходит  К0м народном совете обращается ко всем
во французеком секторе) опубликовала мол-  демократическим партиям, организациям
ицам за границей, особено к демокра-

тической общественноети США, Велико:

Be

Остальные газеты ограничились коротким
недобросовестным изложением этого важ-
нейшего для немецкого народа документа.
Однако и газета «Дер курир», поместив
полный текет ответов, пытается вместе с
тем смягчить обличительную силу слов
И. В. Сталина с помощью всевозможных
выдумоЕ, намеков и заведомо лживых ут-
верждений. : Nae

британии и Франции, е  призывом побу-
дить свои правительства в интересах взаи=.
мопонимания, между народами и. обеспече-
ния мира во всем мире незамедлительно
созвать Совет министров иностранных дёл
и путем заключения мирного договора $
Германией устранить угрозу миру.

ФИНЛЯНДИЯ

` ХЕЛЬСИНВИ, 30 октября. (ТАСС). Вом-
ментируя ответы товарища И. В. Сталина
на вопросы корреспондента «Правды», га-
зета «Тюэканеан саномат» в передовой ста-
тье’ пишет: sae
«Констатация, что политика преступных   избирателями, Морис Торез заявил:
поджигателей войны не может окончиться   «Горняки ведут мужественную и еди-
чем-либо иным, кроме как их постылным нодушную борьбу за удовфетворение своих
поражением, и что судьба Черчилля ожи-   законных профессиональных требований:
дает всех остальных поджигателей, озна-  отмена декретов Лакоста,
чает серьезное предостережение как глав-
ным поджигателям войны, так и всем тем   хования; расширение полномочий делега-
«ученикам Черчилля», которые тем или   тов горняков в комитетах на’ предприятиях
иным образом оказывают поддержку руко- ‘6 тем, чтобы избежать повторения ката-
  подобных тем, которые в течение
стремятся .об’единиться с ними для ведения   девяти месяцев стоили жизни 90 торня-
«холодной» или «горячей» войны». = ®  кам; увеличение реальной зарнлаты. Гор-
‘Haku борются за хлеб для своих детей.
Ложь, провокации, насилия недостойных
‘правителей, проливающих кровь рабочих,
 не могут извратить этой неоспоримой` истие
о   abt. Bee трудящиеея, все’ честные люди
ной партии ‘испымывают к горнякам, вынужденным
. . ‘бастовать, чувство глубокой симпатии, и
Уоллес заявил далее, что он надеется ‘их солидарность растет с каждым днем. ©

после выборов каждую неделю участвовать   Блюм и ему подобные никогда не заботи-
в радиопередачах,

Выступление
° Тореза’
ПАРИЖ, З1 октября. (ТАСС). Выету-

етоящие перед страной. Уоллес 1 ноября   нервого же дня забастовки, решение о про-
продолжал свои предвыборные выетупле-  ведении которой было принято почти
ния также и в районе Нью-Йорка —  единодушно в ‘результате тайного голосо-
Бронкее. и ‘вания, правительство начало свои подлые:

По сообщению корреспондента  агент-  нападки против ВЕТ и коммунистической
ства Ассошиэйтед Пресе из Денвера, кан- партии, которые ‘оно справедливо считает
главным  пренятетвием,  мешающим ему

дидат на пост вице-президента от про-
гресеивной партии Тэйлор в своем заклю-  проводить свою нагубную политику ни-
щеты и подготовки к войне. Подобно дон:

чительном предвыборном выступлении 0б-

ВИНИЛ Уолл-стрит и военную верхушку в  Базилио из’ «Севильского пирюльника»,
том, что они вскоре после смерти Руз-  Жюль Мок подло клевещет в преступной
вельта отобрали контроль над  прави-

водитель ‘управления обороны от атомных
бомб при морском министеретве контр-алми-
рал Парсонс, выступавший по случаю «Дня
военно-морского флота» в Сан-Диего (Кали-
форния), обстоятельно ‘раз’яснил, что. (ое-
линенные Штаты должны «еохванить про-
явленную. во второ:
ность устанавливать контроль над океана-
ми, независимо от тото, будет ли этому co-
1 противляться противник или нет, и. одно-
временно наносить удары с помощью авяа-
‚ции, базирующейся как на аэродромы, так.
и на авианосцы». - :

ворить © мире! Сами тото не замечая, они
_› [Тотчас же соскальзывают на излюбленную

тему о. «контроле», иначе говоря, о миро-
._.  вом господстве ОПГА, о господстве нал все-
„  МИ океанами, морями, мировыми океански-
„  ми и морекими путями...

цифической реакдионной и агрессивной про-
„;  цаганлы, систематически и упорно проводи-
“я мой глава К ругов на яже-
пая в (о (департамент Сена) перед ebottit ии а =. Ce я и
заявлений, еделанных в «День военно-мор-
ского флота», выделяется поэтому заявле-   к тем кругам в США (и в Англии), полити-
ние начальника судостроительного управ-   ка которых, как указал товарищ Сталин,
ления морского министерства США адмира-   отвечая на’ вопросы корреспондента «Прав-
; нарушающих ла Миллеа о послевоенной кораблестрои-   ды»,
‘статут горняков; защита социального стра-   тельной программе. Адмирал Милие делал! развязывания новой войны».

циально предназначенных для операций В   Аляску направляются для тренировки отря-
арктических условиях, является одной из
главных задач послевоенной кораблестрой-
тельной программы, разработанной морским
министерством США. Однако, не дожидаясь
постройки этих специальных кораблей,
америкапская военшина проводит в Арвти-

транелирующихея  по  лись 0б интересах рабочего класса и всей 6е весьма общирные военные приготовле-
НИЯ. : т ce

военной пропаганды в США поддерживаетея
атмосфера истерии, представитель морского
министерства в
респонденту агентетва Ассошиэйтел Пресс,
Что. тихоокеанский флот собирается прове-
сти в феврале будущего гола «небольшие»,
‘учения в районе Аляски. Тема учений — оний, — пишет автор, — относительно   Четвертое, пятое и последующие места:
высадка морекото десанта 5 ;

ких температур.

надежде на то, что его клевета приведет & \ ных маневрах в арктическом бассейне —   Гулзонова залива и других

така», «Даугавы», «Трудовых резервов»,
Прибалтийского военного округа, Институ“
та физкультуры, Тренер команды заелу-
женный мастер спорта Аркадьев, отвечая
на приветствия представителей спортива
ных организаций, поблагодарил рижан 34
дружескую ветречу. ale
31 октября состоялся первый ‘товари
щеский матч между командой ЦДКА и рижа
скими линамовцами. Трибуны стадиона
были переполнены, Команде ЦДКА поднес
ли огромные букеты цветов.

Армейские футболисты победили с0 сч6з
том 4:0.

Дабы не было никаких сомнений, руко- службы, причем среди них. имеютея эскад-
ренные миноносцы; крейсера; легкие авиа-
носцы, эскортные авианосцы ит. д.
` Заявление алмирала Миллеа было под-
тверждено адмиралом Денфельлом. По ‘ето
словам, военно-морекой флот. США концент-
‘рирует «свои главные усилия в научно-ис-
слеловательской области на разработке ме-
тодов. подводной: войны, @ также методов
применения авианосцев». Это, естественно,
потребует новых расходов.
Тяжесть нынешних военных расходов
уже настолько велика, что, как признает
небезызвестный обозреватель «Нью-Йорк
геральд трибюн» Уолтер Липиман, «излиш-
ки мощности экономики: мирного времени»,
дававшие возможность США выполнять
программу вооружений и перевооружения
на общую сумму около 20 миллиардов. дол-
ларов ежегодно, иссякают: Дальнейшая гон-
ка вооружений потребует перевода всей
американской экономики «на военные рель-
сы». Для Соединенных Штатов, заявляет
Уолтер, Литиман, это было. бы равносильно
вступлению в войну. Американеких мили-
Таристов такая перенектива, повидимому,
не смущает, ибо они кав Раз принадлежат

рой мировой войне ©10с0б-

Не удается американским адмиралам го-
ЗАКОНЧИЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ
ФУТБОЛЬНЫХ КОМАНД
ВТОРОЙ ГРУППЫ

В Харькове закончились дливштиеся три
недели финальные игры футбольных
команд второй группы. В них участвовали
шесть команд — победительниц соревновз-
ний в зонах.

После упорной борьбы первое место’ за-
няла команда харьковского «Локомотива»,
набравшая 7 очков из 10 возможных. На
втором месте — «Металлург» (Москва), на
третьем и четвертом ‘местах — «Динамо»
(Ереван) и «Дзержинец» (Челябинск), на
пятом месте — «Динамо» (Казань) и на

Но все это — область пропаганды, епе-

«есть политика агрессии, политика

ее шестом — команда Ташкентского Дома
6 : офицеров. Г
_ 2. Арктика — опытное поле Г.
‚энспансионистов Первенство
Из заявления адмирала Миллез ЯВ-  к территории США и Канады, будут также Вооруж oe Сил
ствует, что постройка кораблей, сие-  проведены воздушные учения. Впервые на по футболу

ОДЕССА, 1 ноября. (Пе телефону). ‘31
октября началивь финальные игры’ на
первенство Вооруженных Сил no футболу:
: Встретились два основных претендента на

Вашингтонекий ‘корреспондент газеты звание чемпиона Вооруженных Сил 1948
«Нью-Йорк стар» сообщает, что командова- года —— команда Московского Военного ®к+
ние военно-воздушных вил предполагает, руга и двухкратный чемпион Вооруженный
создать систему радарных станций вдоль! Сил — команда Тбилисекого” Дома офице=

ды сверхмощных ‹ «Летающих крепостей»
«Б-50». Воздушные” маневры . будут про-
должаться до 15 марта: : po

арктической траницы Соединенных Штатов.   ров. . я
Станции должны быть расположены пример- Первая половина игры прошла при прё-
но на расстоянии трехсот миль друг от лру-  имуществе москвичей, которые за 4 -миз
га. В этой связи небезынтересно привести   нуты до перерыва забили мяч в ворота
следующее место из статьи” о военных при-  тбилисцев. Счет 1:0 в пользу футболис-
тотовлениях США в арктических районах,  Тов Москвы ‘не изменился до конца встре=
напечатанной 25 октября в ‘газете «Нью-  чи. : г. aan?
Йорк геральд трибюн»: «Имеется мало ‘све-  Закончились“‘игры команд, оспаривавтих

Как раз в Эти дни, когда при помощи

Пирл-Харборе заявил кор-

Четвертое место заняла команда Новоси-.

диненными Штатами и Канадой  использо-  бИРового Дома офицеров, пятое — ленин
ванием авиации и наземных войск в районе  ТРадцы, шестое — футболисты Группы с0-
арктических  Ветских оккупационных войск в Германии,

в условиях низ- экспериментов, проводимых совместно (юе-

На самом деле речь идет о весъма врун-

тельством «у слабого представителя ис-  «всеобщей  ненавиети и преследованиям». не только в районе Аляски, пои в зоне,   районах». Конечно, все эти приготовления   Затем идут свердловчане, команда Военно-

создают напряжение, которое
существует в мире. «Люди, которые с03-
дают военную иетерию и неудержимо вле-
‘кут нае в этой ужасной разрушительной   То, что она заявила о своей полной соли-
‘войне, 970 Te же самые люди, которые  ААРНОСти с горняками. Но об’единение и
так активно содействовали приходу Гат- Е ть М он
ae ae : ‘всех честных paHNys0n WoMOryT ropHAkaN
‘лера к власти в Германии. У нае не может ‘одержать победу и заставят  отетупить
быть мира и добрых намерений во веем  врагов свободы и мира». _ и
мире до тех Wop, пока эти алчные люди, ны ты ‘товарища И. В.
ee ell Hpochl ° корреспондента,
руководящие нашей внешней политикой, «Правды», Морие Торез заявил:  «Conep-
не будут устранены американским наро- шенно очевидно, что американские прави-
дом». ‘тели и их покорные слуги из западного
‘блока хотят любой ценой избежать заклю-
‘чения соглащения с Советским Союзом. _
` Фавтом является то, что правительства
‘Нового «Атлантического блока» сочли
‘недействительным соглашение, которого
‚0бе стороны все же достигли 30 августа.

войны собирается предпринять против нз-

правительстве Рузвельта, Трумэн утверж-
дал, что возглавляемая им демократиче-
ская партия попрежнему действует в инте-
ресах простых людей. Он обвинил Дьюи в   примирению.
том, что тот отказывается обеуждать  Фактом является то, что, как призна-
проблемы и «выступает лишь @ речами о  лась газета «Монл», мир является роко-
доме, о матери, о единстве и о необходи- вым для капиталистических держав, и
мости проведения улучшений». может настать момент, когда «западным
Предсказав B заключение, что демокра-  державам новая война покажется  неиз-
тическая партия одержит победу, Трумэн   б®Жной». т.
заявил, что если народ «выполнит свой . pe является то, что Черчилль _по-
долг» и будет голосовать за него, то «мы  26 ?0Вал «предупредительного применения

‚атомной бомбы» против Советского Союза
будем иметь правительство, защищающее   стран народной демократии. Но единство

заставят. отетувить

врагов мира и свободы».

Типография центрального органа Министерства `Вооруженных--Сил-Союза- СЕР «Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16

виши- прилегающей к канадокой северной грани-
сегодня ‘стов, реавционеров и других поджигателей це, в северной Атлантике (район Ньюфа-
B la-   Ундленд—Гренландия— Исландия).
шей партии чрезвычайные меры лишь за состоятся самые разнообразные учения и этих приготовлений.

маневры при участии тихоокеанекого и ат-
чантическото. флотов, воздушных сил и епе-
циальных десантных частей, .

‘ческих учений’ `0` масштабе’ этих уче-
НИЙ можно судить по тому, что в них, по
сообщению газеты «Нью-Йорк `геральд. три-
бюн», примет участие 40 кораблей, & m0 co-
общению‘ выходящей в Лос-Анжелоее газе-
ты: «Экземайнер», — 60 кораблей и свыше
130 тысяч моряков и солдат морской пехо-
ты. Газета «Экземайнер» обратила внима-
Ниве на то, что «такие крупные’ американ:
юкие силы будут внервые проводить манев-
ры так близко от границ Советекого Con-

‘вчера газета «Комба», в западном лагере)

‘имеются правительства, которые система-
‘тически проваливают веякую попытку Е

` ство электростанции началось

Морских Сил, киевляне, . представители
Минского Дома офицеров, Одесского Дома
офицеров, футболисты Н-ского гарнизона и
Хабаровска. a ; ;

держался в-секрете, и поэтому. «имеется ма-
ло сведений» о них. Но и того, что изве-
отно, достаточно, чтобы судить о характере:

Злесь

: В американскую печать проникли также
сведения о том, что в ближайшее время бу-

дет создано единое ‘военное’ командование МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

`В’американской печати бообщалось, что   АЛЯ «северо-восточных подетупов к США» ‚ХР ОНИКА
атлантический флот США выходит в арк-  — района, который включает базы на (Цо сообщениям иностранной печати
тические ‘воды для проведения ‘токти-   Ньюфаундленде и Лабрадоре, в Гренландии. и радио)

и  ‹другие северные стратегические пунк-
ты». Вак известно, ни Ньюфаундленд, ни BO
Табралор, ни Гренландия, ни, наконец,
«другие северные стратегические пункты»
не являются американской территорией. Но
на них военные круги СИТА уже емотрят,
как на собственные. Так, американские эк-
‘спансионисты, под прикрытием разговоров
06 «обороне», устанавливают контроль над.
обнтирными территориями, не принадлежа-
щими Соединенным Штатам Америки...

И. ЕРМАШЕВ,

% Стоктольмекое радио сообщает, что
время упражнений по противовоздуш-
ной обороне, производившихея 26 октября,
на шведеком крейсере «Тотланд». произо-
шел следующий случай. Один-из зенитных
автоматов, установленных на корме, сор-
валея со своего основания и, продолжая
стрелять, дал около 15 выстрелов вдоль
палубы. Убито три офицера, десять чело-
век ранено осколками.

Штаб военно-морского флота в Аветра-
тии об’явил, что контр-адмирал Коллин
выедет 16 ноября в Гонолулу для ‚встречи
< высшими офицерами тихоокеанского фло-
та США.

Норвежекое телеграфное бюро пере-

дает, что в третьем квартале нынепенего
года было спущено на воду 19 норвежеких
судов общим водоизмещением 167 тыс.
тени, из них в Норвегии построена 5 су-
дов, в Швеции — 7, в Англии — Ди на
верфях других стран — 3 судна.
Как сообщает. агентство Texenpece 13
Парижа, Португалии предоставлено 25 млн,
долларов на строительство авиационной
базы США в Фуншале (Мадейра).

a a Rt grees Ser mvc

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

издательства — доб. 00-48, отдел подписки — 106. 01-60; отдел писем. —- К 2-08-34

прилегающих.
shams Pa eR
УСТАНОВЛЕНИЕ. ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
МЕЖДУ ЮГОСЛАВИЕЙ И КОРЕЙСКОЙ
НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
БЕЛГРАД, 31 октября. (ТАСС). Агент-

ство ТАНЮГ. передает, что ‘между Югосла-
вией и Корейской народно-демократической

В арктических районах,

республикой установлены дипломатические
отношения.

°_ Пуск новой электростанции в Черногории ;
BEITPA], 1:nostps. (TACC). Трудя- прошлого го
‘ . 5 a. B erpo
щиеся города Котор на-днях отметили ещё : noe
одну трудовую победу. Пущена в ход но-
вая большая электростанция. Строитель-
в июне

yuacrpo-
вало население города и окрестных сел.
 Пуек новой электростанции ‘даст возмож-
ность электрифицировать Черногорское
побережье Адриатического моря.

Sax, 2039