Речь А. Я. Вышинского

(Продолжение. Начало см. на 3 стр.).

воря, имеет в виду почтенная балканская
комиссия, когда она заявляет, что «уста-
новлена ответственность Албании?». И, на-
конец, на каких же именно доказатель-
ствах «установлена» этз ответственность?

06 этом балканская комиссия ничего
не говорит, ограничиваясь общей и притом
столь расплывчатой формулировкой, кото-
рая предоставляет полному произволу каж-
дого толковать эту формулу или форму-
лировку как угодно. Между тем, этот во-
прое имеет весьма существенное значе-
ние, особенно в связи с теми выводами,
которые сделала, с одной стороны, бал-
канская комиссия и которые, © друшой
стороны, теперь механически повторяют
за ней авторы проекта резолюции, вне-
сенного в первый комитет от имени пра-
вительств США, Великобритании, Фран-
пий и Китая, повторяют ромулы и ремы
(смех).

Ведь каждому должно быть ясно, что
если ответственность за целый ряд погрз-
ничных инцидентов или нарушений, как
товоритея в докладе комиссии, на террито-
рии Греции не может быть возложена на
правительства северных соседей Греции
или Ha их ответетвенные органы, то
какие в таком случае основания пред’-
являть правительствам указанных стран
требования, которые так поспешно и 0ез-
ответетвенно пред’являются к правитель-
ствам трех северных соседей Греции? Ta-
ких оснований нет, и никакая истерика
истеричных людей здесь не поможет...

Вот почему делегация СССР считает co-
вершенно недопустимым пробелом в рабо-
те комиссии такой вопиющий факт, как от-
сутотвие конкретного ‘определения TeX
именно органов, на которые возлагается
ответственность за так называемую помощь
греческим партизанам. _ -

Австралийский делегат в своем выступ-
лении обратил 06060е внимание на выводы
балканской комиссии, бодержашиеея в п.
63 четвертого доклада, но австралийский
делегат в этом случае’ сделал ту же самую
непроетительную ошибку, что и вся бал-
канская комиссия, Он также говорит о том,
что помошь и содействие со стороны Алба-
ний «точно установлены и’ не могут быть,
как он сказал; прощены». Не могут быть
прощены кому? Албании? Но что такое
«Албания»? Имеется в виду албанское пра-
вительство? Или это какие-то’ органы, ко-
торые покровительствовали оказанию этой
помощи? Или это 2—3 солдата, которые
вели приятные разговоры в то время, Kak
шел жестокий нулеметный обетрел е юго-
славской или другой какой-то территории,
по словам этих ваблюдателей, греческой
территории? 0 чем здесь говорится? Ho ec-
ли обратиться к этому параграфу 63-му,
то что мы видим?

Оказывается, что ив этом параграфе
балканекая комиссия старательно обходит
именно этот важнейший вопросе — вопрос
00 ответетвенности албанского правитель-
ства. И если у вас, гг. делегаты, будет вре-
мя, было бы важно, если бы вы на это 9б-
ратили внимание, посмотрели еобственны-
ми глазами на действия, указанные в этом
параграфе. В самом деле. В н. 1 параграфа
63 говорится о том, что партизаны в при-
траничных зонах в большой мере зависели
от снабжения извне и сюда прибывали ка-
кие-то количества оружия, боеприпасов и
других военных материалов и сильно ук-
репленные позиции нартизан защищали их

2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ АНГЛО-АМЕРИКАНСКОГО БЛОКА —
НОВЫЙ УДАР ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБ’ЕДИНЕННЫХ
НАЦИИ

Вы, 4 державы, так слепо идете за бал-
канской комиссией, а было бы лучше проя-
вить здесь ту осторожность, которую под-
сказывает каждому честному человеку чув-
ство беспристрастия, непредвзятости, 06’-
ективности. Вонечно, вы можете отвергнуть
все это, у вас большинство голосов, но мо-
ральное внечатление, которое останется от
несправедливого решения, от такого’ реше-
ния, которое здесь первый комитет боль-
шинетвом голосов может принять вопреки
фактам, при наличии нераспутанной пута-
ницы ляжбёт на вею организацию 06’еди-
ненных наций пятном. Такое решение будет
подрывать авторитет и первого комитета, и
его большинства, и Генеральной Ассамблеи,
й всей организации 0б’единенных наций.
Вае толкают на этот путь. Мы предостере-
таем вас против этого пути, идя по кото-
рому нельзя найти справедливое решение
т. наз, греческого вопроса:

Здесь австралийский делегат говорил, что
бъто бы неплохо, если бы в Париже собра-
лись представители четырех государетв:
Албании, Болгарии, Югославии и Греции и
поискали бы решение вопроса ‘о том, какой
процедурой и какими методами можно ‘бы-
ло бы уладить эти разногласия между 4-мя
державами? Советская делегация ечитает,

ЗАКОНЧИЛСЯ СЕЗД
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ
АВСТРИИ

`ВЕНА, 2 ноября. (ТАСС). Закончилея
14-й с’езд коммунистической партии Ав-
стрии.

Тайным голосованием с’езд избрал но-
вый состав центрального комитета пар-
тии, в который вошли ЁВоплениг, Фюрн-
берг, Фишер, Хоннер, Альтман, Эльзер,
Геннер, Хорн, Марек, Фиала и другие.

Председателем партии вновь избран
Иоганн Коплениг, генеральным  секрета-
pen — Фридль Фюрнберг. С’езд избрал
также комиссию по выработке програм-
мы партии.

Депутат парламента Хоннер, закрывая
с’езд, отметил, что работа с’езда прошла в
обстановке большого политического под’е-
ма. С’езд принял ряд важных решений,
осуществление которых поможет укрепить
вею работу партии. Хоннер подчеркнул,
что австрийских коммунистов в их повсед-
невной работе и борьбе вдохновляет при-
мер героической партии большевиков.

Хоннер провозглаеил здравицу веесоюз-
ной коммунистической партии  (большеви-
ков) и вождю всего прогрессивного чело-
вечества товарищу Сталину. ‘Слова Хонне-
ра были встречены горячей прололжитель-
Holt овацией. С’езд закончился пением
«Интернационала».

Г 92776

противоречий и взаимно исключающих друг

‘нужно просто выбросить в мусорный ящик

жизненные линии снабжения из Болгарии,
Югославии и Албании.

Ho rye же здесь хотя бы один звук о
том, что правительства Югославии, Болга-
рии и Албании участвовали в этих нару-
шениях? Где же здесь хотя бы слабый на-
мек на ответственность этих правительств
за все то, что конеталируется в п. 1 параг-
рафа 63? А вы увидите дальше, что от
этого вопроса зависит очень многое, и я
это постараюсь показать не собственными
рассуждениями, а теми выводами, в кото-
PHIM пришла по этому вопросу вама бал-
канекая комиссия. В п. 2 этого параграфа
товорится о нереходах партизан на терри-
торию по другую сторону границы и обрат-
но. Здесь тоже ничего не говорится о 60-
дейетвии албанских правительетвевных OD-
танов й тем более самого албанского’ пра-
вительства, В и. 8 этого параграфа гово-
рится 0 TOM, что. партизаны часто с безо-
пасностью отступали на территорию Алба-
нии, Болгарии и Югославии. Может быть та-
кие факты и были, но и здесь ничего не
говорится о том, что же потом сталось ©
теми партизанами, которые отступили на
болгаревую территорию, и в какой мере за
это должно отвечать болгарекое правитель-
£TBO? te oe eet

Kak же можно при таких условиях гово-
рить 0 том, что параграф 63` представляет
собой «сильный вывод» против Албании,
как это делает австралийский делегат, и
это тем более, что в тех же выводах гл. 4
имеется еше параграф 65, в котором гово-
putes буквально следующее: .

«Албанская, болгарская, югославская
пограничная стража  обетреливала грече-
скую территорию». ;

Вместе е тем здесь же констатируется,
что нет никаких доказательств, 910 эта
стража действовала по приказу своих выс-
ших военных властей. т

А дальше делается следующий вывод:

«Комитет убежден, чте в тех случаях,
когда происходили инциденты, не свазан-
ные с непосредственной помощью. греческим
партизанам, они являлись результатом наз
пряженного положения на границе, а не
преднамеренных провокаций».

Вот что признает балканекая комиссия,

Надо отметить, Что в этом же параграфе
балканская комисеия признает и случаи на-
рушения границы северных соведей Греции
греческими войсками, что, по мнению ко-
миссии, легко об’яенить условиями, в ко-
торых находятея греческие войска. Но раз-
вё не в аналогичных условиях, или еще 00-
лее трудных, находятся партизанские во-
оруженные силы? т

Все эти обстоятельства принесли серь-
езное смущение некоторым делегапиям и, в
частности, австралийской и пакистанской.
Мы видим, что это смущение австралийская
делегация выразила в своем заявлении, е0-
держащемся на 34 странице дополнитель-
ного ‘доклада (документ а/644) в следующем
заявлении: «Делегация Австралии придер-
живается того мнения, что в этих условиях
было благоразумнее не делать пока никаких
рекомендаций и оставить задачу отыскания
решения Генеральной Ассамблее».

Вот осторожный подход двух об’ективных
людей, которые вихят в докладе балканской
комиссии путаницу, такой сложный клубок

друга данных и говорят, что при таких ус-
ловиях было бы благоразумнее. воздержать-
ся от того; чтобы рекомендовать то, что вы
здесь рекомендуете.

что эта мысль австралийского делегата за-
служивает серьезного внимания. Но мы
пойдем дальше австралийской делегации.
Мы настаиваем на том, что с локладом бал-
канской комиссии нам делать нечего: его

как негодное трянье, кав мусор; не’ заслу-
живающий никакого внимания.
‚ Те факты, которые приводили здесь мы и
другие делегации, критиковавшие доклад
балканской комиссии, не оставляют ника-
KOTO сомнения в том, что нет достоверных
данных, ‘на основаяии ‘которых могло бы
сложиться такое убеждение, выводом из
которого было бы принятие резолюции,
предложенной представителями США, Вели-
кобритании, Франции и Витая. Первый ко-
митет должен будет сделать свои выводы на
‘основании серьезного отношения в имею-
‘щимея в его распоряжении материалам и
той вполне обоснованной. критики работы
балканской комисии, о которой здесь уже
говорилось. НЕ

Не повторяя сказанного ранее и не вда-
Basch B детали, считаем уместным обратить
внимание комитета на выступление пред-
ставителя Австралии 30 октября в этом ко-
митете, который, в сущности говоря, цели-

ком подтвердил ту отрицательную характе-

Забастовка фран

~

ПАРИЖ, 2 ноября. (ТАСС). Вопреки уве-
рениям сопиалиетических и буржуазных
газет, будто в ряде угольных бассейнов гор-
няки возобновили работу, сообщения с мест
говорят о том, что в занятых войсками шах-

тах попытки возобновить работу проявля-

ются лишь со стороны отдельных штрейк-.
брехеров, находящихся нод охраной поли-
ции. Штрейкбрехеры повсюду’ получают от-
пор со стороны горняков.

По данным печати, в различных басеей-
нах около половины веех шахт продолжает
находиться в руках горняков.

«Молниеноеная война Жиля Мока, —
пишет Этьен Фажон в. газете «Юманите»,
— полностью провалилась. С помощью сво-
их охранников из «республиканских отря-
дов безопасности» и танков ему удалось за-
нять ряд шахт, но ему не удалось сломить
забастовку. По установившейся у горняков
традиции они всюду изгоняют штрейк-
брехеров. Ему также не удалось ослабить
ВКТ, наоборот, многие ответственные деялте-
ли из «Форс увриер» рвут евои билеты и
возвращаются во Вееобщую конфедерацию
труда. Целая организация ФЕХТ (француз-
ская. конфедерация христианских  трудя-
щихся) в департаменте Тарн покинула
ФЕХТ и целиком вступила в ВЕТ».

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер, дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-25-80;

‚Возможности в достаточной мерб ‘охранять
эту траницу в силу ‘своих ограниченных

‘ства северных соседей Греции и являютби,
‚в другой
‘осуждением и разоблачением негодных Me-

и мы не имеем права уходить от фактов и
‘ведет нас не к тем результатам и выводам,

‘которые, может быть, угодны были бы ор-
танизаторам и вдохновителям веего этого

югославов или албанцев или греков в. ту
или другую сторону от границы являются

Греции. И. с этим не хотят считаться. =.

ристику, которую дала работе балканской
комиссии делегация Советского Союза. Co
всей свойственной положению австралий-
ского делегата осторожностью г. Ходжеон не
мог не подтвердить, что «почти очевидно,
что греческие партизаны не получают воен-
ной подготовки в странах, расположенных
на севере». Значит, рушится обвинение 0
том, что на севере были специальные лаге-
ри, в которых были специальные военные
школы, где’ партизаны проходили епеци-
альное. военное обучение. Ибо звотралий-
ский делегат говорит: «Почти очевидно, что
греческие партизаны не получают военной
подготовки в странах, ‘расположенных на
севере». ss о

Но если это даже ему «почти очевидно»,
то разве это можно’ принимать в обоснова-
ние обвинений? an

Ходжеон говорил: «Возможно, нет необ-
ходимости подчеркивать, что в обоих докла-
дах (речь идет‘ о’ докладах балканекой ко-
миссии) не содержится настоящего доказа-
тельства... какого-либо активного участия
войск северных соседей Bo внутреннем
конфликте в Греции». Он же говорит ясно,
вы можете это прочесть, что нет необходи-
мости подчеркивать, что в обоих докладах
не содержится никакого доказательства то-
го, что вооруженные силы, что отряды ка-
ких-то югославских или албанских солдат
активно участвовали... ит. д.

“” Что же тогда остаетея?

Тогда остается то’ знаменитое моральное
сочувствие, которое балканская комиссия
решается поставить в вину югославеким,
албанским и болгарским патриотам, сочув-
ствующим патриотам других стран, Мораль-
ное сочувствие балканекой комиссией тоже
ставитея в вину. Разве в этом же самом
заявлении Ходжеон не сказал: «Локлалы
специальной балканской комиссии 0б’ели-
ненных наций не дают и, конечно, не мо-
гут дать полного предетавления о положе-

нии на Балканах».

А я спрашиваю теперь, если у вас
нет полного представления ‘о положении
на Балканах, то нет и полного пред-
ставления о положении на границах между

тремя государствами, с одной стороны, и

Грецией, с другой. Значит есть какое-то
неполное представление. И вот на основе.
этого. неполного, такого ограниченного
представления вам предлагается принять
грозную резолюцию. Разве не сказал тот

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ

&

Ne 261 (3055)

3 ноября 1948 г., среда,

ИТАЛИЯ

РИМ, 1 ноября. (ТАСС). Ответы товарища
Й. В. Сталина на вопросы корреспонден-
та газеты «Правда» продолжают оставаться
в центре внимания итальянской печати.

В передовой етатье, посвященной отве-.
там товарища Сталина, газета «Унита» под-
черкивает его уверенность в том, что обще-
ственные силы, стоящие за мир, сумеют
помешать поджигателям войны развязать

новую войну. «Неверно, что война’, неиз-.

бежна, как хотят уверить в этом врати
мира, — пишет газета, — Два мира —
капиталистический и социалистический —
могут сосуществовать и соревноваться 6e3
вооруженных столкновений... Народы не
хотят войны, и демократические силы, вы-
ростшиие во всех странах, даже в капитали-
стических, где руководящие группы нро-
водят политику поджигания войны, могут
бороться и спасти мир. Сознательная воля
массы людей впособна в современную эпо-
ху лучше предвидеть и определять разви-
тие событий: все зависит от нашей способ-
ности разоблачать. поджигателей и сторон-
ников войны и наносить им поражение».
Тазеты правительственного лагеря, ком-
ментируя ответы товаритна И. В. Сталина,
продолжают свои попытки оспорить приве-
денные товарищем Сталиным факты, отно-
сящиеся к переговорам по берлинекому во-
просу. a fs
Растерянноств и ‘замешательетво’” реак-
ционной итальянской печати перед лицом
сталинских ответов свидетельствуют о тех
трулностях, ! которыми сталкиваются при-
служниви поджигателей войны в своих от-

чаянных попытках скрыть правду © мир- ‘

ной политике Советского Союза и рассеять
глубокое ‘впечатление, произведенное в
Италии словами товарища Сталина о том,
что силы згрессии не смогут одолеть сильь
стоящие за мир, и повернуть их в сторону
новой войны.

БОЛГАРИЯ,

COOMA, 1 ноября. (ТАСС). Ответы
товарища И. В. Сталина на вопросы коррес-
пондента «Правды» продолжают. вызывать
многочисленные отклики печати. Сегодня
газета «Време» выступила ¢ передовой
статьей, озаглавленной  «Сокрушительный

же самый Ходжеон: «Вывод о том, что гре-
ческие партизаны часто свободно переходят
через границу по тактическим соображени-.
ям, можно было бы об’яенить упущением
с0 стороны правительств: северных соеедей
ввиду гористого характера большей части
пограничного района и трудности эффектив-
но контролировать траницу вееглаи во
всех местах».

Ходжеон — член аветралийской делека-
ции. Он знает работу комиссии, и он то-
ворит, что были случаи переходов, но это
об’ясняется не  злонамеренностью, а упу-
щением со стороны властей, которые ока-
зываются не в состоянии на протяжении
этих 400 километров греко-болгарской гра-
ницы ‘охранять ве должным образом; Эта
граница проходит, по крайней мере — нало-
ловину своей линии, но гористой местное-
ти. Болгарекое поавительство не имбёт

вооруженных сил, установленных для нее
мирным договором. Болгария не. имеет

возможности поставить пограничную стра- .

жу более часто, чем один пост на 7 кидо-
метров границы. Если посты пограничной
страны удалены более чем на 7 километ-
ров друг от друга, то не нужно обладать
большим умом, для этого достаточно и ма-
ленького ума какого-нибудь маленького
человека, чтобы понять, to  590-
фективная охрана границы при таком рас-
положении войск крайне затруднена.
Замечание Ходжеона, которое я только.
что приводил, эти его четыре-пять выво-
дов, полностью реабилитируют правитель-

стороны, серьезным и суровым

тодов балканской комиссии:
Факты есть факты, логика есть логика,

ломать логику только потому, что это при-

дела. Эти выводы г. Ходжеона находят
подтверждение в об‘ективных данных, и
эти об’ективные данные заключаются
именно в том, что констатирует сама бал:
ванская комиссия. Эти переходы болгар,

‘не проявлением злонамеренной воли, з ре-
зультатом тех об’ективных условий, в ко-
торые поставлена охрана границ, отделяю-
щих Албанию, Болгарию и Югославию от

(Продолжение следует). -

цузских горняков

ПАРИЖ, 1 ноября. (ТАСС). Печать с000-  .
щает о том, что во всех портах Франции!

полноетью прекращена разгрузка ‘угля.
Правительство посылает в порты BOHHCRHE
Части и полицию. В некоторых портах, в
Частноети в Гавре, на разгрузке угля ис-
пользуются солдаты прибывших сюда ча-
стей. Докеры во многих портах заявляют о
том, что, если из портов не будут отведены
полицейские и воинские части, они воббще
прекратят разгрузку всех судов. В Марее-
ле бастуют все экипажи кораблей.

Каждый день печать сообщает о фактах
солидарноети французеких трудящихся ©
бастующими торняками. Строители гидро-
станции  Пейра ле Шато (департамент
Верхней Вьенны), забастовка которых, про-
должавшаяся месяц, только что закончи-
лась победой, собрали. в фонд помощи. гор-
някам 110 тысяч франков в дополнение к
ранее собранным средствам,

«Национальная Федерация организации
бывших участников движения. сопротивле-
ния» заявила о том, что она берет на; себя
заботу о детях горняков. aS

Делегация трудящихся департамента Ро-
ны доставила в город Сент-Этьенн 9 гру-
зовиков © продовольствием.

должаться в течение всего дня.

ответ».

Высказывания Генералиесимуеа Сталина,
говорится в статье, разоблачили авантюри-
стическую политику нынешних руководи-
телей Соединенных Штатов Америки и Анг-
лии, спекулирующих на международных за-
труднениях и раздувающих опасность новой
войны.

Устами Сталина, говорится в заключе-
ние статьи, СССР еще раз выразил свою во-
лю к миру и международному сотрудниче-
ству и указал народам, кто етремитея к
войне и мировому господству.

Иностранные ‘Отклики Ha ‘ответы
chal корреспонденту „Правды

товарища М, В, Сталина

серьезность спровоцированного западнымя
державами напряжения, Сталин оптимиети-
про хо коммен-  Чесви оценивает возможности ae
tae in ae ed an B Сталина   МИР. Сталин считает, что рае опыт
ite Sarak «Правды». °  870р0й мировой войны остался глубоко В
o ee a er ‘тазота   сознании  изродов. a и
Оно ‘не изменило политику B
Союза, ‘а укрепило ее.” В этой политике индия
ДЕЛИ, 2 ноября. (ТАСС).

нечего менять, потому что онз не только
‚и единетвен-

capensis По.) печать Поет р tice

Е т В талина на В .
: империалистический  товарища и. 2.

а. гии оциалистического респондента «Правды». Газета и J

передовой статье приветствует выступле-

фронта. Слова Сталина осветили это и C a ae

WHY IE сло  прогресса,  ние товарища Сталина в

о И м в против поджигателей войны. «Для миллио-

м нов людей, — пишет газета, — олова

США Сталина о силах мира подобны освежаю-

НЬЮ-ЙОРК, 2 ноября. (ТАСС). Аме-  щему ветру в удушливой атмосфере про-
риканская печать продолжает комменти-  паганды войны».

ровать. ответы, ‘данные товарищем  Газета «Джай хинд» в передовой статье

ВЕНГРИЯ
БУДАПЕШТ, 2 ноября. (ТАСС). Вентер-

Индийская

И. В. Сталиным на вопросы корреспон-  пишет; «Сталин в ето интервью  коррес-
дента газеты «Правда». понденту «Правды» векрыл опасную так-

Газеты не оставляют своих ТщеТНыЫх тику дипломатии западных держав, прово-
попыток = оспаривать приведенные! цирующую новую мировую войну». Газета
И. В Сталиным факты о нарушениях! осуждает США и Англию,  «саботирую-

западными державами договоренности 0т-  щих мирное разрешение берлинского кон-
носительно урегулирования Положения В утинта».
Берлине,

ФИНЛЯНДИЯ
ШВЕЦИЯ ` ХЕЛЬСИНКИ, 1 ноября. (ТАСС). Ком-
СТОКГОЛЬМ, 2 ноября. (ТАСС). БУрЖУ-   ментируя ответы товарища И. В. Сталина
азная и социал-демократическая Шведская   к отреспонденту «Правды», «Вапаа сана»,
печать, комментируя ответы `Теварища   путет; «Ответы Сталина нельзя истолко-
И. В. Сталина, перепевает враждебные   зать иначе как предостережение поджига-
Советскому Союзу высказывания аН710- ттт, войны... Ответы Сталина являются
американских газет, также предостережением по адресу тех
Газета «Стокгольме-тиднинген» в п6ре- кругов в нашей стране, которые под мас-

довой статье ‘утверждает, ° Что ` ОТВЕТЫ 0й «нейтралитета» продолжают свои

товарища Сталина якобы «неяены». интриги с западными  поджигателями
Газета «Экспрессен», изложив ответы! войны».

И. В. Сталина относительно переговоров Bi ~~ ‘

Берлине, пинет: «Сталин выразительно ИРАН

подчервивает, что соглашение по берлин-  ТЕГЕРАН, 2 ноября. (ТАСС). Газета

скому вопросу фактически было достигну-

«Мардом» указывает, что ответы товарища
то, хотя затем оно было нарушено занад-

Сталина разоблачают «заговор по берлинч
ными, державами. Это обетоятельетво сви- скому вопросу» и пропагандистские манев-
детельствует о том, что русские не ХОТЯТ   ры змериканских и английских поджигате=
отклонять возможноети новых переговоров   лей войны. Поразительный эффект сталина
ий что компромиве попрежнему возможен».   ското заявления, вызвавшего замешателья
«Последовательный отказ западных дер-  ство среди главных поджигателей войны из
жав пойти на еотлашение о Берлине, — а,  западных стран, пишет. газета, говорит 0
следовательно, о германской проблеме В решительном ударе, нанесенном их полити=
целом, — пишет газета «Ню даг», — при-  ке угроз и шантажа.
вел к тому обострению положения, которое  Тазета «Мардом» расценивает ответы
охотно поддерживается могущественными   товарища Сталина, как одно из проявлений
кругами США и Англии, „Серьезность этого могущественной политики мира, проводи-
положения видна из того, что Сталин пря- мой Советским Союзом ¢ исключительной
мо обвиняет теперешних американских и мудростью и настойчивостью после окон-
английских руководителей и клеймит их чания второй мировой войны. Глубокое зна-
политику, целью которой является развя-  чение заявления товарища (Сталина соетоит
зывание агрессивной войны против Совет- также в его убежденности в могуществе со-
ского Союза. И он приводит доказательства  циальных факторов ‘мира и в бессилии и
правильности своего мнения. Несмотря на   провале поджигателей войны.

Назначение посла Корейской
народно-демократической
республики в СССР

ПХЕНЬЯН, 2 ноября. (ТАСС). Газеты
опубликовали сбобщение о назначении Дю
Ен Ха на поет посла Корейской народно-

демократической республики в Советском
Corse.

ВЫБОРЫ В. США

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 ноября. (ТАСС). Предвы-
борная кампания 1948 г. закончилась вче-
ра вечером заключительными выступления-
ми по радио главных кандидатов на пост
президента — Трумэна, Льюи и. Уоллеса,
призывавших избирателей осуществить
свое избирательное право. Голосование на-
чалось сегодня утром в 6 час. по нью-
йоркскому времени (соответствует 13 ча-
сам по московекому времени) и будет про-

По общим предположениям печати, в го-
лосований примут участие примерно 50
млн. избирателей, хотя правом голоса
пользуются 95 млн. американцев и, 110
имеющимея подечетам, зарегистрироваловь
для голосования свыше 66 млн, человек.

Положение в Южной Корее

ПХЕНЬЯН, 1 ноября. (ТАСС). Как перв-
дает нхеньянское радио, население города
Йосу, восставшее против режима южно-ко-
рейского марионеточного «правительства»,
под давлением войск Ли Сын Мана уходит
в горы вблизи города. В’ составе войск Ли
Сын Мана и полицейских отрядов, учаете
вующих в подавлении народного восста-
ния, действуют американские советники.
В’ военных операциях участвуют амери-
канские самолеты. В городе Йосу сожже-
ны склады и заводы; улицы превращены
в развалины.

: = aes

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ
ХРОНИКА

(По сообщениям иностранной: печати
и радио)

# В районе Тринкомали‘ (о. Цейлон)
начались маневры индийского военно-мор-
ского флота совместно с находящимися в
водах кораблями британского

_ № По сообщению тазеты  «Джумхури-
ет», из Стамбула в США вылетели 80 ту-
рецких матросов и офицеров, которые вой-
дут в состав экипажей двух американеких
эскадренных миноносцев, переданных Coe-
диненными Штатами Турции.

Газета «Хет пароль» сообщает, что
голландекое правительство принимает ме-
ры в вооружению торговых судов. В Ам-
стердаме и Роттердаме в связи © этим от-
врыты курсы по военной подготовке Mo-
ряков торгового флота, которые будут’ обу-
‘Чатьея стрельбе из зенитных орудий и
пулеметов. :   ;

Согласно сообщению из Нанкина, ие-
полнительный Юань Китая одобрил план
завупки 40 сулов в США общей стои-
мостью в 16.387.555 американских дол-
ларов. Контракты на покупку ‹ судов уже
подписаны © американскими компаниями.

‹Няется двум третям довоенного.

`для справок — доб. 02-87;

общает корреспондент.
Пресс из Тонолулу, командующий  военно-   морского соединения США.

По сообщению корреспондента бри-
танской радиовещательной корпорации из ми атаками ташкентцев. Создается ряд
Рима, тоннаж итальянского торгового фло-   опасных моментов у ворот Тбилиси, но Мед   оон

та составляет 2.200 тысяч тонн, ‘что рав-

начальник издательства — доб. 00-48, отдел подписки — доб.

‚Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16.

Занятие Мундена Народно-освободительной армией Китая

СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 2 ноября. (ТАСС).
Атентетво Синьхуа сообщает, что сегодня
войска Народно-освободительной армии за-

Hamm город ‘Мукден, крупный промышлен-
ный центр и железнодорожный узел Маньч-
журии:

*

‚ ПРИБЫТИЕ АМЕРИКАНСКИХ КОРАБЛЕЙ В ЦИНДАО

НЬЮ-ЙОРЕ, 2 ноября. (ТАСС). Вак со- Тихом окезне адмирал  Рамсей заявил о
атентства Юнайтед   прибытии в порт Циндао 38-го  военно-

морскими силами Соединенных

Штатов’ в

Американские военные советники в Иране

ТЕГЕРАН, 2 ноября. (ТАСС): По с00б-умя прибывает группа американских офице-
щению газеты «Мардом», в Фирузабад, яв- ров и советников для организации и
ляющийея центром зоны кашкайских пле-  строительства военного аэродрома.
мен в провинции Фарс, в ближайшее вре-

Возвращение советских
легкоатлетов из Польши

Вчера в Москву возвратилась группа] триумфальной. Из 66 первых мест легко-
советских легкоатлетов, выезжавших в  атлеты СССР завоевали 62. Советские бас-
Польшу на месячник  польско-советекой  кетболисты и волейболиеты без поражений
дружбы, провели встречи с сильнейшими команда=

Ha вокзале спортивную = делегацию МИ Польши, Венгрии, Чехословакии.
ветречали заместитель председателя Beeco-  Несмотря’ на дождливую, холодную
юзното комитета по делам  физической  погоду и плохой грунт, ряд наших спорт
культуры и епорта т. Вертинский, пред-  сменов добился высоких результатов. Oco-
ставители спортивной общественности ¢TO- 60 надо отметить старшину 1-Й статьи
лицы, пришедшие со знаменами своих 00-  Юрия Илясова. Этот одаренный легкоат-
ществ, ‘военные моряки, многочисленные! лет, в нынешнем году внервые появив-
друзья и товарищи. От флотеких физкуль- шийся на крупных соревнованиях, в тече-
турников членам делегации старшине 1-Й  ние нескольких дней дважды  улучиил
статьи Илясову и лейтенанту Попову были   всесоюзное достижение по прыжкам в вы-
вручены букеты нветов. соту. Причем последний результат Илясо-

Руководитель делегации  заместитель ва — 199,5 ем. — в текущем году являет-
предеедателя Всероссийского комитета 0/4 самым высоким в Европе.
делам физической культуры и сморта  Отлично выступила Нина Думбадзе, мет-
А. Васильев в беседе с корреспондентом   нувшая диск на 52 m 83 em — выше
«Красного Флота» ‘рассказал:   официального мирового рекорда на 4 м

— Советская спортивная делегация 52 ем. Достижение, превышающее мирэ-
была радушно принята трудящимися Поль- В0И рекорд в толкании ядра, показала
ши. Наши легкоатлеты, волейболисты и  Андреева — 14 м 39 см. Повторили ре-
баскетболисты побывали в шести крун-  Корд СОСР в эстафете 4 Х 100 м бегуны
нейших городах — Варшаве, Гданьске,   Головкин, Санадзе, Волков и Каракулов,
Лодзи, Вроцлаве, Кракове, Ваттовицах.. Во  Спортивная делегация CCCP  ознакоми-
время выступлений советских спортеменов   лась ©. достопримечательноетями. польских
на стадионах побывало евыше 200 тысяч   городов. Мы посетили могилы солдат и
зрителей, цифра необычная  для  офицеров Советской Армии, павших в
Польши, борьбе за освобождение Польши, и возло-

Нашу поездку можно’ смело назвать! жили на могилы венки.

—

Первенство Вооруженных Сил
по футболу

ОДЕССА, 2 ноября. (По телефону). 2 но-  тали один мяч, а за пять минут до’ конца
ября в Одессе состоялся второй футбольный   тайма им удалось свести мата вничью. Иг-
т ee ees nt ae Pee ра закончилась с общим‘ ечетом 2:2.

: анды
ея р piesa ea Завтра — последний день соревнований.
убери: Порвад: половина: иго Пир Встречаются команды Москвы и Ташкента.
при некотором преимуществе тбилисцев а первом месте команда Москвы, имеющая
  очка, на втором мест anne ен
которые играли по сильному ветру, и зат) — одно oe le os ge en

кончилась со ечетом 2: 0,
Вторая половина игры началась бурны-   29ТЪЕМ месте команда Тбилиен, имеющая
одно очко поеле двух игр.

‚лительность нападающих ментает OTRDBITS

Ответственный редактор
счет, На десятой минуте ташкентцы скви-

П. МУСЬЯКОВ.
01-60; отдел писем — К 2-08-34.
Зак. 2040