ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

За нашу Советскую Родину!

CG

a

нашей страны!

(ОРРАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 263 (3057)

5 > ноября 1948 г, пятница ЦЕНА 20 HO.

Ла ‘здравствует
Родина - TBEPAbINA

наша вели

дружбы: и.

кая Советекая

славы народов

(Из призывов ЦК ВКП(б) к 31-й годовшинё
Великой Октябрьской социалистической революции).

К новому пед ему

сошиалист
неродного

Велики и необ’ятны просторы Corsa Co-
ветеких Социалистических Республик. He-
исчерпаемы его природные богатства. И на
веем этом приволье не покладая рук тру-
дится советекий народ, народ-твореп, народ-
победитель. Используя величайние преиму-
щества самого передового —— советского об-
щественного строя, самой передовой — ¢€o-
диалистической системы Хозяйства, трудя-
щиеся нашей страны умножают богатства
свовй Родины. Выполняя сталинский план
послевоенного восстановления и развития
народного хозяйства, советекие люди пре-
ображатот лицо земли, вызывая восхищение
всего передового человечества.

Tye бы ни находился советский чело-
век, на каком бы участке он ни работал,
ему свойственно стремление сделать как
можно больше и лучше, ибо он знает, что
результаты его труда идут на благо всего
народа. Каждый гражданин наптего гоеу-
дарства стремится внести свой посильный
вклад в общее дело укрепления могущества
Родины. За скромным трудом каждого co-~
ветекого человека виден пафос общего’
победного движения вперед, изменяющего и
лицо нашей страны и моральный облик
самих строителей коммунистического обще-
ства. «Духовный облик нынешних совет-
ских людей виден, прежде всего, в созна-
тельном отношении к своему труду, как в
делу общественной важности и как к свя-
той обязанности перед Советским государ-
ством» (Молотов).

Под водительством великого преобразова-
теля нашей Родины — партии Ленина —
(Сталина советский народ вносит поправки
в природу — изменяет чечение рек, создает
искусственные моря среди лесов и степей,
превращает пустыни в цветущие поля и.
сады, прокладывает дороги в некогда непро-
ходимых горах.

С величайшей гордостью за евою Родину
читаем мы победные рапорты великому
Сталину трудящихся промышленности и
сельского хозяйства, встречающих  31-ю
годовщину Великой Октябрьской социали-
стической революции новыми выдающимися
достижениями. В успехах промышленноети,
сельского хозяйства, науки и культуры
каждый советекий человек видит частичку
своего труда, вложенного в общее дело по-
строения  коммуниетического общества.
Патриотические подвиги народа находят.
Материальное воплощение ‘во ‘вновь по-
строенных ‘и. восстановленных фабриках,

заводах, шахтах, рудниках, в росте произ-

водства промьпиленной продукции, в-милли-.
онах тонн сельскохозяйственных продуктов
и в милтиардах рублей сверхилановых на-
коплений..

Неизменное стремление вперед — стиль
советских людей,
Ленина — Сталина. Никогда не‘ удовлет-
воряться достигнутым, не упиватьея ус-
пехами, как бы велики они ни были, —та-
ков закон человека сталинской эпохи. Пар»
тия большевиков ведет наш народ от 10б6-
ды в победе. И сейчас, в канун великого
праздника, Центральный Комитет ВЮШСб).
зовет советских людей в новым высотам во
всех областях народного хозяйства:

— Рабочие и крестьяне, интеллигенция
Советского Союза! Вперед, к новым победам
в борьбе за восстановление и развитие Ha-
родного хозяйства, за дальнейший под’ем
материального. благосостояния и культуры
народов нашей страны!

Третий год послевоенной пятилетки вос-
становления и развития народного . хозяй-.
ства является решающим годом в борьбе за
вынолнение и. перевыполнение плана. Все
расширяя всенародное социалистическое со-
ревнование, трудящиеся © удовлетворением  `
видят результаты своего труда. Наша. ео-
пиалистическая промышленность продол-
Жаст развиваться быетрее, чем намечено
планом. Каждый последующий квартал
дает более высокие показатели, чем преды-
дущий, а девятимесячные итоги этого года,
на 23 процента, выше’ результатов, достиг-
нутых за этот же срок в прошлом году.
Многие промышленные предприятия уже
вышолнили свои’ пятилетние планы, & ты-
вячи — годовые. в коллективам этих пе-
редовых предприятий обращены влова Цен-
трального Комитета большевистской. пар-
Лии:

— Слава рабочим и работницам, инже-
нерам и техникам передовых предприятий,

eect eee

91-й том четвертого издания Сочинений В, 1 Ламина

ЛЕНИНГРАД, 4 ноября. (ТАСС). Вышел
в свет 21-й том четвертого издания Сочи-
нений В. И. Ленина, отпечатанный в ти-.
пографии «Печатный двор». В нем опу-
бликованы произведения В. И. Ленина,
написанные в августе 1914 — декабре
1915 гг. В этих произведениях В. И.
Ленин поднял знамя борьбы против им-
периалистической войны и международно-
то сопиал-товинизма, обосновал теорию ий
практику большевистской партии по во-
просам войны, мира и революции.

Ряд произведений — «Задачи  револю-
ционной сопиал-демократии в европейской
войне», «Европейская война и междуна-
родный социализм», «Война и российская
‘оциал-демократия», «О поражении своего
правительства B пыпериалистической вой-
не», «Социализм И война»
посвящены, главным образом, оценке вой-
ны и
партии и международного рабочего движе-
НИЯ.

Значительную часть Тома
произведения;
ный сопиал-шовинизм и дентризм, векры-
ваюшие причины краха И Интернацио-

нала. В ним относятся:

ростом. производства предметов

нашего народа во многом способствуют бы-

воспитанных партией ;

‚высокие. урожаи на всех посевных пло-
‘щадях, повысить культуру’ земледелия. На’
‘OTBITC: достижений мичуривцев, развивать Ba!

‘уже догнали и. перегнали’ `тлавные вапи-

0б’ему производства, важнейших видов про-

‘предоктябрьеких призывов Центрального

ному под’ему. народного хозяйства, к даль-

ведения, внервые публикуемые в Сочине-
и другие

определению задач пролетарской.

составляют
разоблачающие международ-

«Крах И Ичтер-

‚ Москва, Кремль.

ического
хозяйства!

досрочно вынолнивтих план третьего ре-
шазющего года новой пятилетки!

Воздвигаются тысячи новых заводов,
фабрик, шахт, прокладываются новые же-
лезнодорожные магистрали и водные пути,
вырастают новые города и поселки. Только
за два первых года послевоенной  пяти-
летки введено в действие 1.900 государ-
ственных предприятий. Попрежнему бы-
стро набирает темпы роста тяжелая про-
мышленноеть — база развития советской
экономики и основа экономической  неза-
BUCHMOCTH,  самостоятельноети и обороно-
епособности Советекого государства.

В этом году чугуна, стали, умя и
нефти страна получила значительно боль-
пе, чем за тот же срок прошлого года.
Но партия зовет трудящихся вее вперед и
вперед. Она призывает шахтёров  повы-
шать добычу угля, нефтяников — давать
больше нефтепродуктов, металлургов —
вырабатывать больше чугуна, стали, про-
ката, цветных металлов. Партия бросает
боевой клич всем работникам промышлен-
ности — неуклонно повышать производ-
ство электроэнергии, машин для премыт-
ленности, транспорта, сельского хозяйства,
давать больше автомобилей, тракторов,
комбайнов. Расширенное сопиалистическое
воспроизводство требует непрерывного. дви-
жения вперед всех отраслей народного
хозяйства.

Проявляя отеческую заботу о непрерыв-
ном повышении жизненного уровня  тру-
дящихся, партия  неослабно следит за
потребле-
ния. Количество материальных благ, иду-
щих на потребление народа, увеличнвает-
ся из года в год. Ныне партия снова
ставит перед работниками, ‘выпускающими
предметы потребления, задачу — увели-
чивать производство тканей, одежды, три-
котажа, продуктов питания, повьннать. их
качество, расптирять ассортимент, лучше
обслуживать бытовые нужды трудящихся.

Уловлетворению бытовых потребностей

товарищу СТАЛИНУ
Иосифу ВБиссарионовичу
Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что, выполняя решение февраль-

ского Пленума ЦЕ ВКП(б) и свои обязательства, принятые в. письме к Вам, колкоз-
ники Калининской области в этом году вырастили хороший урожай льна.

На основе развернутого сопиалистического соревнования за досрочное вышолне-
ние обязательств, данных Вам, Иосиф Виссарионович, колхозы Калининской области
досрочно, 4 `ноября 1948 года, на 88 дней раньше установленного правительством
срока выполнили государственный план вонтрактации льна на 100,2 проц., льно-
семян — на 28$ тые. пудов больше установленного плана. Сдано льноволокна Tocy-
дарству на 9.126 тонн больше, чем на ту же дату в 1947 году, и на 1.636 тонн
большие, чем за весь 1947 тод. Качество сданной льнопродукции значительно выше,
чем в прошлом году.

В ответ на заботу партии, правительнтва и лично Вашу о каЛининСкИХ TBHOBO-
дах колхозы области взяли на себя дополнительное обязательство и решили едать
сверх плана не менее 3.500 тонн льноволокна.

Заверяем Bac, дорогой товариш Сталин, что и это обязательство колхозниками
‘области с честью будет выполнено.

Вызываем на социалистическое соревнование Белорусскую COP, Московскую,
Смоленскую, Ярославскую, Вологодскую, Костромскую, Кировскую, Псковскую, Вели-
колукскую и Новгородекую области по досрочной и сверхилановой сдаче льнопродук-
ции государетву.

СекретарЕ Калининского обкома ВКП(б) П. ВОРОНЦОВ.

И. о. председателя Калининского облисполкома А. САДОВНИКОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Калининской области И. ЗОБНИН.
Начальник областного управления сельского хозяйства А. ЖУРАВЛЕВ.

oe облконторой «Заготлен» В. УТЕНКОВ.

*

Отличные
стрельбы

стрый под’ем промышленности и успехи
социалистическото сельского хозяйства.
Труженики колхозных полей вписали в
этом году арчайшие страницы в историю
социалистического земледелия. Благодаря
заботам партии и правительетва сельсЕо-
хозяйственное производство добилось неви-
данно бурного” роста. \

Но советским людям не свойственно
зазнаватьея. Еще в феврале 1947 года
Пленум ЦЕ ВКП(б) поставил как самую

ного Флота»), В канун 31-й годовщины Ве-

ровели стрельбы.

‘Одна из стрельб. проводилась. в сложных,
метеорологических `уеловиях. Маневр KO-
`рабля и цели требовал от управляющего or-
нем старшего лейтенанта Щербакова ие: >

Ворреспондент «Ёрасноре Флота». 0б1а-
‘тился к заместителю министра текстиль-
Holt промьииленности СССР т. И. Н. Аки-
‘мову < просьбой рассказать о трудовых
‘успехах текстильшиков в честь 31-й To-

‘неотложную задачу «обеспечить _ такой   ключительно точных расчетов. Первый xe
под’ем бельекого хозяйства, который п0з-  залп показал мастерство артиллеристов. Е. Великого Октября.
волил бы в кратчайший срок создать оби- Было сделано три прямых попадания в —^ В предоктябрьском социалистическом

соревновании,

лие продовольствия для нашего населения,
мов, =-- текстильшщики добились немалых

цель.

сырья для легкой промьииленности и на-  Хорошо и отлично — Tak стреляли
конление необходимых государственных   комендоры ‘на протяжении всего лета. Ар- Успехов. Мощный под’ем трудовой ий поли-
ни и сырьевых eee тиллеристы этого корабля завоевали почет- ‘тичеекой активности охватил все коллек-

ное право называться лучшими в воедине- TIBET нащих предприятий. В борьбе 3a KO-
НИИ. ‘Особенно здесь славитея орудийный   ‘срочное выполнение производственной про-
расчет, коммуниста старшины 2-й статьи DAMME третьего, решающего года послево-
Heperuna. Bee боййы названного расчета военной сталинской пятилетки стахановцы
главе с командиром недавно паграждены  попотильной промьниленноети показывают

‚знаком «Отличный И

BOB».

В преддверии: Онтябрьското, ` праздника
партия зовет колхозников и всех работ-
ниЕов. сельского хозяйства бороться за

ношения к труду.
` Молодая работница Глуховского и

животноводетво, организационно укренлять
колхозы. Партия зовет тружеников сециа-
листического земледелия реализовать план
полезанитных ‘насаждений, > внедрения: -
травопольных севооборотов, — ‘етроительства
прудов-и водоемов. В призывах: Пентраль-
ного Комитета ВЕП(б) сжато сфофмулиро-
вана программа борьбы за высокие и
‘устойчивые урожаи, за новый, еще более:
ВЫСОКИЙ под’ем. ен вель-
ского хозайства. =
(С каждым тодом все больше ‘растёт я
крепнет. экономика нашей страны. Мы

_ Первое   ‘место.

в соединении

ТИХООКЕАНОКИЙ ФЛОТ, 4 ноября.
(Kopp. «Красного Флота»). Меого больших
‘и малых похолов совершил во нынешнем
тоду корабль Н.. Ou HONAGBOA ‘десять ты-
сч.  МИЛЬ. os

_ Хорошо? трудилоя в походах. quant бос-
тав электоомеханической боевой части. He-
смотря на; то, что многие походы соверша-
лись в весьма трудных условиях, моряки
твумели. обеспечить а ‚работу,
вовх механизмов.

Во время’ плавания было немало `случа-
ев, когла отличная выучка о специалиетов:
5Ч-У помогала выйти из весьма сложных
‘положений. Дляоморяков корабля памятен
литорм, настигтий их в океане. Машины
работали с большим напряжением. В это.
время старшина 2-й статьи Серков обнару-
жил несколько   повьиненвый нагрев” под- .
ШиПниЕа. On доложил 06 этом старшему
инженер-лейтенанту Нижникову. Офицер
определил. ‘причину сильного нагрева, но
устранить ее во время шторма казалось
невозможным. `Между тем медлить е устра-
 нением неисправности нельзя ‘было, эм
‚  могло привести в серъезным ‘последствиям,
Й, получив разрешение командира, специз-
листы БЧ-У приступили в работе. Через
полтора. maca корабль пошел прежним х0-
дом.

По’ итогам `боевой о подвелен-
ным накануне великого праздника, боевая
часть старшего инженер-лейгенанта Ния-
никова завоевала первое место в создиие-

рость’ ватерных машин, благодаря чему, их
`’ производительноеть возросла на 10 процен-

ную выработку - на 7 килограммов. пряжи.

товить 80 метров’ ткани.

нический план работы учаетка. Наряду ©
увеличением хода’ станков этот план

и повседневное
жайнтее соблюдение.
эксплоатации машин.

технической
‘Этого

правил

талистические страны по. ‘темпам развития’
Результатом :

и уровню техники. Но. этого мало. Мы
должны не покладая рук работать над!
тем, чтобы перегнать их также и по’ ‘оборудования. Ткачихи
стали успешно  перевыполнять .

Раньше они. работали на 6 станках. .

- НОРМЫ,

дукции на душу населения. К. этому. .30- ‚Те

‘вет нас партия. Левина— Сталина, . ‘идущая
во главе многомиллионной армии  строн-
телей коммунизма. Воплощение в жизнь

боты, они обслуживают но 10, а отдель-
‚ные работницы uw mo 13: станков.

Почин новаторов текстильной промыш
ленности иироко подхвачен. передовыми
рабочими. На Ореховеком хлопчатобумаж-  .
‘ном комбинате около 100 ватерщиц. и 50
ткачих последовали примеру _Пемьтитевой.
 Ореховская ткацкая фабрика № 1. переве-,
ла Ha повышенные скорости сотни стан-
щов, оснащенных специальными прибора-
ми, предупреждающими брак. _Ватерщицы.
комбината тт. Тулякова, Мохначева, Чух-
ланова, Гришина, ткачихи тт. Тихонова,
Жорюкина, Колесаева выполнили тодовые
нормы, резко сократив угары и отходы, и,
сберегли сотни килограммов пряжи.

Гитлеровекие орды нанесли ‘текстильной
промыпеленности большой Урон, — он
`разрутили. десятки предприятий. Текстиль-
 щики’ приложили все усилия, чтобы бы-
стро ‘восстановить фабрики, всемерно. рае-
пгирить ассортимент изделий. Возрождены  у.

Комитета ВЁП(б) приведет к. новому мощ-

нейшему расцвету Hamlet - penne т

национала», A борьбе с социал-шовиниз-
мом», «Лоложение и задачи Социалисти-
ческого. Интернационала», `«Революцион-
ные марксисты на международной социа-
лиетической конференции 5—8 сентября
1915 г» и другие. —

В статье «0 лозунге. Соединенных ‘Tlra-
тов Европы», написанной в августе 1915
года, В. И. Ленин дал знаменитую форму-.
‘лировку о возможноети победы. социализ-
ма первоначально в нескольких странах.
или даже в одной, отдельно. ОЛ `стра-
He. :

В 21-й том вошла работа Touma «Карл
Марке».

В этот же том включены четыре произ-

‚МОДЕЛЬ. КОРАБЛЯ
В ПОДАРОК КОЛХОЗНИКАМ
БАЛТИЙСВИЙ ФЛОТ, 4 ноября. (Корр.
«Красного Флота»). Кренкая дружба связы-
вает колхозников колхоза «Третий, решаю-
кий», Костромекой области, с личным со-
ставом корабля Н. Моряки регулярно полу-
чают ‘письма. от колхозников, хорошо
знают их жизнь и успехи в труде.
Готовявь Ев Октябрьскому празднику,
личный востав корабля решил отиравить в
подарок колхозникам модель своего ко-

ные предприятия города-героя — Ленин-
‘града: подняты из руин фабрики в, ‚Кали
нине, Въыиннем-Волочке, › Орле,
Напве (Эстонская ССР), на Украине.
Новые. хлопчатобумажные комбинаты
строятся в Канске; Чимкенте, Гори, ‚Че-
боксарах. Эти предприятия оснашаются
высокопроизводительными агрегатами и
станками новейлтих конструкций.
‘Текстильное оборудование; которое на-
мечено установить на Новых предприяти-.

ниях В. И. Ленина. В двух из них В. И.
Ленин вскрывает. империалистическую
сущность первой мировой войны и преда-
тельство интересов рабочего класса вож-
дями И Интернационала. Работы «Какое

о Несколько дней назад моряки отправили
свой подарок колхозникам.

около. 100 тыс; метров птеретянки, ренеа,

против ликвидаторетва и социал-шовиниз-
бумазеи и байки, а комбинат в Yetorca-

ма в России.

ликого Октября артиллеристы ‘цорабля H.  : _ ое СИ, ‚ АКИМОВЫМ

— сказал т Й Н А

образцы подлинно содиалистического   ‘OT-
продукции увеличилея: по хлопчатобумалж-

ната”Людмила Немытшева увеличила ско-.

тов. Это позволило ей повысить ежеднев-  :

Йз этого количества пряжи можно. `изго-  ства: Октябрьская программа по хлопчато-

`Помощник ткацкого мастера’ ие
то. комбината’ Андрей Буйлов, демобиниво-
ванный воин, составил совершенный тех-

`лукции. За девять, месяцев 1948 гола вы-
‘предусматривает тшательный ^ инструктаж
обучение рабочих, -OTpo~

явился рост производительности. труда и.
участка Буйлова.

перь, усовершенетвовав свой иряаемы ‚ра--

цлатьев. За это же время

0. большая работа

и работают на полную мощность текстиль-.

Смоленске,  :

тельное. количество. <ырья, СНИЗИТЬ себе-

«единство» провозгласил ‘на шведском ‘рабля. Руководил этой работой старшина ях, расечитаню на’ выпуск большого. коли-
езде Ларин?» и «Письмо ЦЕ РСДРИ 2-Й статьи Солнцев. Модель вышла заме-   чества. высококачественных тканей. ЁЕже-
редакции «Нашего слова» направлены чательной. дневно комбинат в Канске будет давать

Москва, Кремль

товарищу

Председателю Совета Министров Союза ССР Председателю Совета Министров Союза ССР

CTAAHHY

Иосифу Виссарионовичу

Докяадываем Вам, товарищ Сталин, что колхозы и совхозы Амурской области
30 ‚октября, на два месяца раньше установленного срока, выполнили государетвен-
ный план затотовок ценнейшей маеличной культуры области — сои. В текущем
году сдано государству сои на 1 миллион 26 тысяч пудов больше, чем в прошлом

году Ha эту же дату.

Отвечая на призыв хлеборобов Украины, колхозы и совхозы Амурской облаети

пудов сои.

‹ взяли на себя обязательство сдать государству сверх плана не менее 300 тысяч

Заверяем Bac, дорогой товарищ Сталин, что это обязательство нами будет ©

честью выполнено.

Секретарь Амурского обкома ВКП(б) Ф. ВАСИЛЬЕВ.
Заместитель председателя облисполкома Ф. ПОПОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Амурской области

М. ПШЕНИЧНИКОВ.

Начальник областного управления сельского а Л. БЕЗУС.

Москва, Кремль

Председателю Совета Министров Союза ССР

товарищу

СТАЛИНУ

Иосифу Виссарионовичу

Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы и совхозы Алма-
Атинской области Казахской СОР выполнили свое обязательство по сдаче государ-

ству сверх плана 500 тысяч пудов хлеба.
пудов зерна.

Сдано государству сверх плана 518 тысяч

Сверхплановая. сдача государству хлеба продолжается,
Секретарь Алма-Атинского обкома КП(б) Казахстана Д. ДЖАНЕ OsHH.
‚ Председатель Алма-Атинского облисполкома Н. КУЗЕМБАЕВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Алма-Атинской области

С. БРУШКОВСКИИ.

’Начальник ‘областного управления сельского хозяйства М. ДИЛЬМУХАМЕДОВ.

рах — № 150 THC, ee MUTRAI, £a-
тина, кашемира. Новый комбинат в Чим-
‘кенте специализируется на выработке
трико, ‘диалонали и других тканей,

Сейчас _ ‚ проектируются - ele два  те-
кетильных комбината — в Новосибирске
и Красноярске. ^

Текстильщики ведут успешную борьбу
за досрочное выполнение годового плана,
за улучшение качества и распирение ас-
сортимента. тканей, за экономию сырья и
снижение - себестоимости. За 9 месяцев
1948 rola выработано хлопчатобумажных

‘тканей 102 проц. плана, шерстяных —

104 проц:, льняных — 102,5 проп., шел-
ковых — 103,8 процента.  По сравнению
с тем же периодом проилото- года выпуск

ным тканям. на- 23,4 проц, по шерстя-
ным — на 28 проц., пе льняным — н%
32,8 Upon, о шелковым — на 29 про-
центов, ‘

iB октябре. текстильная. промьипленноеть
продолжала наращивать темпы производ-

бумажным тканям выполнена Ha 101,7
HpOH., 10’ шелковым — на 104, 6 проц.,
по шерстяным — на 107, 6 проц.

Вместе © тем текстильшики работают.
‘над ‘улучшением ассортимента своей про-

пуск бельевых тканей увеличилея на
80 млн. метров по сравнению < тем же
периодом 1947 года——из этого количества
‚можно сшить 14 млн. пар белья; зефи-
ров и тафты ‘выработано. больше. на 5
млн. метров, что достаточно для изготовле-
ния 1,5 млн. хороших мужских сорочек;
пестротканных. шотландок выпущено боль-
ше на 4,5 млн, метров, — это дает допол-
нитедьно один миллион нарядных женских
‘создано много
Новых. ‘красивых. рисунков тканей самых
различных расцветок.

Наряду © улучшением аесортимента
ведется 10 экономии
средств и. ‘сырья. ‘3a девять месяцев этого
poja хлопчатобумажная промышленность
союеното подчинения сэкономила 1.100
тонн хлопка, иначе говоря, получено до-
полнительное ‚сырье для одното миллиона
метров тканей. Прядильщики Тлуховекого
комбината. Московской области сэкономили
320 тонн. хлопка. `Ореховские тевстиль-
ЩИКИ. сэкономили. 250 тонн хлопка.

3a три квартала 1948. года текстиль-
DRE ‘дали свыше 600 млн. рублей сверх-
плановой экономии. К примеру, хлопчато-
бумажный комбинат имени Николаевой
сэкономил 11,5 млн. рублей. Ткачи и
прядильщики  Павлово- Покровской фабрики
‘удешевили. себестоимость метра сатина на
24 копейки, -
’. — В производственных успехах рабочих,
‘инженеров, техников нашей промылмен-
ноети— сказал в заключение т. Акимов,
— мы видим яркое выражение безгра-
ничной преданности советских текстиль
шиков своей Родине, коммунистической
партии, великому Сталину.

В письме товарищу Сталину TeERCTHIb-
щики взяли обязательства досрочно вы-
полнить тодовой план, сэкономить значи-

стоимость продукции. Широко развернув-
шееся социалистическое соревнование за
выполнение этих обязательств позволяет
нам с уверенностью сказать, что техстиль-
шики © честью сдержат свое слово.

pax,

_ Вместе co Been советеним народог Военные моряки с большигт под“етони
встречают 31-ю годовщину Великого Октября —

kk *
Миллионы метров тканей ©
‘населению

ВЛАДИВОСТОК, 4 ноября. (Корр. «Нрас- Беседа с заместителем министра текстильной промышленности СССР.

%

Новые успехи

в боевой подготовке

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 4 ноября. (Корр.
«Красного. Флота»). Моряки кораблей и ча-
стей Черноморского флота встречают 31-ю

‘тодовщину Великого Октября новыми уе-

пехами в боевой подготовке и политической —
учебе. Бывалые старшины передают моло-
дежи свой опыт использования боевой тех-
ники, ухода за материальной частью. Славу
опытного специалиста заслужил мичман
Судаков, воспитавший немало умелых вои-
нов и получивший свыше сотни благодар-
ностей. Он часто беседует с молодыми ар-
тиллеристами, рассказывает им о том, как
в годы Великой Отечественной войны 36-
нитчики корабля сбили четыре немецких
самолета.

Большими достижениями встречает
праздник коллектив Н-ских ремонтных ма-
стерских. Мастер Коваленко ежедневно вы-

‘полняет нормы на 180—200 кроц. Старый

кузнец т. Клепач, бывший матрое броне-
носпа «Потемкин», перзвыполняет днев-
ные задания в два-три раза.

Хорошо работают начальник плавмастер-
ской главный старшина Вазачвов и его
подчиненные матросы Чеченев, Богатько и
другие. Они нередко при высоком качестве
производят работу в два-три раза быстрее
положенного времени. Однажды во время
сильного шторма на одном из кораблей лоп-
нули листы и отлетели крепления на рост-
сорвало шлюпбалку и повредило
шлюпЕх. На исправление повреждений тре-
бовалось трое суток. Вазачков вместе с под-
чиненными произвел ремонт за одну ночь.
Утром корабль снова вышел в море.

Борьба

за экономию

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 4 ноября. (По -те-
леграфу). Достойный подарок. 31-й годов-
щине Великого Октября подготовил личный
состав Н-ското подразделения катеров. Он
сэкономил несколько десятков тонн вы-
сококачественного топлива.

Значительной экономии добилось под-
разделение. катеров  капитан-лейтенанта
Сиренько, хотя это подразделение больше
других находилось в море и часто плавало
в штормовой обстановке. Экипаж катера,
которым вомандует лейтенант Челхов, 63-
кономил 17 тонн топлива.

++

БАЛТИИ ФЛОТ, 4 ноября. (Нерв.
«Красного Флота»). На морских охотниках
Н-ского подразделения широкую популяр-
ность заслужили мотористы, экономно рас-
ходующие горючее и смазочные материалы.
Старший матрос Федоров, например, за вре-
мя летних походов сумел сберечь 9,5 тон-
ны горючего. На 10 тонн против нормы

‘сократили расход горючего главный стар-

шина Карепов и подчиненные ему матро-
сы — комсомольцы Данчин и Захаров.

Мотористы берегут каждую каплю горю-
чего при заправке, не допускают работы
моторов вхолостую, ae

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 4 ноября. (По теле-
графу). Моряки корабля Н. активно борют-
ся за экономию  государетвенных. средств.
Экономно расходуя мазут, умело эксплоати-
руя вверенную ему технику и своевремен-
но ремонтируя ее, личный собтав корабля
сэкономил в нынешнем году только одного
мазута на 74.529 рублей.

Особенно экономно расходуют горючее
старшина 2-Й статьи Третьяков, старшие
матросы Мешков; Курынцев и Анохин.