К 31-й

артия. большев

Г ОДОВНВИНЕ. ег ОКЕ
иков—оргс низатор
побед социализма

В процессе социалистического отроитель--

` оветский народ встречает 31-ю годов- лик нашей страны. CCCP был превращен
щину Великой Октябрьской социалистиче- в могучую индустриальную державу, в

свой революции огромными победами

всех отраслях народного хозяйства, уепеха-   ного в мире

ми в области развития науки, искус-
ства, литературы.

Преодолевая послевоенные

все отрасли промьииленности выполняют я  скачок от отсталости к прогрессу.
производственные   зультате этого скачка, равного
года в Год евое  не знает история
Фабрики и заводы, шахты   страна превратилась из отсталой в пере-

свои
ИЗ

перевыполняют
планы, расширяют.
производство.
и рудники, которые были разрушены вра-
том, вновь вступили в строй действующих
предприятий и начали давать стране про--
мышленную продукцию. Уже в концу
1947 года наша промышленность достигла
среднеквартального выпуска промышленной
продукции довоенного 1940 года. За 9 ме-
сяцев текущего года промышленность
превысила средний уровень 1940 года на
14 процентов. -
Социалистическое сельское хозяйство,
сильно пострадавшее в годы войны и от
засухи 1946 года, быстро идет в гору.
В 1947 году в нашей стране был полу-
чен высокий урожай зерновых ‘и тех-
нических культур. Советское  государет-
во сумело заготовить примерно столько
же хлеба, сколько заготовлялось в луч-
тие довоенные годы. В текущем году,
несмотря на неблагоприятные метеорологи-
ческие условия в болынинстве районов
Поволжья, урожай зерновых культур в пе-
лом uo СССР значительно превосходит
пропилогодний, валовой chop зерновых
культур достиг довоенного уровня; а уро-
Жайность с гектара зерновых ‘культур
превысила этот уровень.
Послевоенный под’ем народного  хозяй-
ства сопровождается дальнейшим  роетом
благосостояния народа, ростом его творче-
ской инициативы и трудовой активности.
ростом политической сознательности  е0-
ветских людей.  - :
Е
Победа Великой Октябрьской  еоциали-
стической революции, подготовленная и
осуществленная партией большевиков,
открыла новую эпоху в жизни нашей
страны, новую эру во всемирной истории
человечества. Опираясь на ленинекое уче-
ние о возможности победы социализма В.
одной стране, партия большевиков 00ее-
печила прорыв пени империализма в ee
слабейшем звене, каким являлась в 1917
году царская Россия. В результате этого
прорыва капитализм перестал быть единой,
всеохватывающей системой мирового хо-
зяйства. На одной шестой чаети земного
шара. стала развиваться, расти и вреп-
нуть новая, ‘советская, социалистическая
система хозяйства:

Осуществив победоносную социалистиче-
скую революцию, заложив основу Нового,
советского общественного и государетвенно-
го строя, основу строительства сопиализма
в нашей стране, российский многонацио-
нальный рабочий класс, руководимый пар-
тией большевиков, нанес такой удар по
мировому капитализму, от которого он уже
больше не сможет оправиться.

Но разбитые социалистической револю-
цией эксплоататорекие класеы не хотели
добровольно уходить с исторической сцены.
Они выступили против молодой Советской
республики с оружием в руках. В крово-
пролитных боях е интервентами и внутрен-
ней контрреволюцией советский народ под
руководством партии Ленина — Сталина
отстоял советскую власть — государет-
венную форму диктатуры пролетариата.

Когда гражданская война была победо-
носно завершена, большевистская партия
возглавила мирное строительство, восста-
новление разрушенной в период имнериа-
листической и гражданской войн эконо-
мики. В своей работе по восетановлению
производительных сил страны партия
строго руководствовалаевь ленинеким  пла-
ном ГОЭЛРО, который  являлея планом
глубоких социально-экономических преоб-
разований страны на базе новейшей тех-
ники, на базе социализма.

За рубежом нашей страны не верили в
осуществимость этого плана. Даже некото-
рые прогрессивные деятели канпиталиети-
ческого мира рассматривали этот ‘план’ как
«фантазию болыневиков», как несбыточ-
ную мечту. Посетивший Россию и бесело-
вавший с Лениным писатель Герберт
Уэлле был поражен масштабами плана
электрификации России.

Уэлле считал, что решить задачу вос-
становления производительных сил Росеии
можно только в том случае, если США и
западные державы окажут ей помощь. В
противном случае, предвещал Уэлле, един-
ственная перспектива — окончательная
гибель России.

Развитие нашей страны пошло иначе,
чем думал Уэлле. Ни США, ни западные
державы не только не оказали нам номо-
щи, но всеми мерами препятетвовали раз-
витию нашей экономики. Однако советская
Россия не только не погибла, но быстро по-
шла вперед, восстановила своими собствен-
ными силами в течение шести лет народное
хозяйство, осуществив план ГОЭЛРО ужев
первые годы первой сталинской пятилетки.

Но наша страна, вырвавшаяся из си-
стемы империализма, отетоявшая в жесто-
ких битвах © внутренними и внешними
врагами свое право на существование, не
могла ограничиться восстановлением  на-
родного хозяйства в довоенных размерах,
ибо довоенный уровень хозяйства был
уровнем экономически отсталой России.
Чтобы преодолеть технико-экономическую
отсталость страны, нужно было двигаться
дальше. Дальнейшее движение вперед тре-
бовало подведения под все народное -хозяй-
ство новой технической базы, дез которой
невозможно было сделать страну экономи-
чески сильной, перестроить мелкое  кре-
стьянское хозяйство на коллективной
основе,  ликвидирозать экеплоататорекие
классы, построить вопиализм, обеспечить
независимость страны в условиях капита-
листичеекого окружения.

Эти задачи, грандиозные по’ своим мас-
штабам. были ¢ честью решены в годы
предроенных сталинских пятилеток и при-

во  страну самого крупного и мапгинизирован-

социалиетического земледе-
Лия.

За годы сталинских  пятилетоь ната,

трудности,   страна совершила титантекий исторический

В ре-
которому
человечества, наша
довую, из аграрной в индустриальную, в
пепобедимую в военном отношении  дер-
жаву мира.

Il.

Царская Россия сильно отставала OT
главных капиталистических стран в тех-
нико-экономическом отношении. Она нахо-
дилась па привязи у иностранных импе-
‚риалистических государств, и вй грозила
опасность стать колонией. Ни один из гос-
подствовавших в России классов не был
способен преодолеть технико-экономиче-
скую отсталость страны, сделать ее само-
стоятельной. Эту задачу мог решить только
рабочий класс нашей страны под руковод-

eTBOM своего ‘авантарда = коммуниетиче-.

ской партии. Й рабочий класс успешно ре-
lua ery задачу. Сталинекие пятилетки
превратились в исторические вехи социали-
стического строительства. Каждая пятизет-
ка была крупным шагом в движении ‘нашгей
страны вперед — по пути к коммунизму,
делала нашу страну вое более могучей в
экономическом и военном’ отношении. За
годы первой пятилетки партия обеспечила
построение _ фундамента социалистической
экономики в нашей стране.

Построение фундамента социалистиче-
ской экономики являлось крупнейшей
побелой партии большевиков, победой ра-
бочего класса. СССР. Эта победа продемон»
стрировала гигантекую. творческую силу
рабочего класса, доказавшего на практике
не только - свою способность разрушать
старое, HO и свою сповобнбеть создавать
новую, социалистическую экономику.

Вторая пятилетка была еще более гран-
диозной по своим масштабам. Она была
выполнена, досрочно. В нашей стране были
окончательно ликвидированы  экенлоата-
торские классы, полностью уничтожены
причины, порождавшие эксплоатацию. че-
ловека человеком и разделение общества
на эксплоататоров и эксплоатируемых. Е
концу второй ‘пятилетки в CCOP было
построено во основном еоциалистическое
‘общество. Социализм из мечты передовых
людей человечества стал реальностью: -

Социализм вошел в быт советского на-
рода. Он пронизывает все стороны его
жизни, определяет поведение советских
людей. Он растет и крепнет, предоставляя
народу вев больше и больше материальных
и духовных благ.

Социализм, построенный в нашей стране,
представляет ‘такое”” общество, в котором
жизнь развивается ‘без эксплоататоров и
экеплоатации; такой общественный поря-
док, при котором люди из народа руковэ-
дят фабриками и заводами, колхозами и

совхозами, ‘двигают вперед’ экономику,
культуру, науку и искусство в интересах
народа. Социализм — это такой строй,

который не знает кризисов и безработицы,
нищеты трудящихся масе, который 06ее-
печивает непрерывный  под’ем  благосо-
стояния рабочих, крестьян и интелли-

тенций, распвет народных талантов,
творческих сил трудящихся Macc. Co-
циализм — это такая форма общеетвен-

ного и тосударственного ‘устройства, кото-
рая обеспечивает на деле всем гражданам
право на труд, на отдых, образование и
социальное обеспечение; такой строй, в
котором нет межнациональных драк и кро-
вопролития, THe тосподетвует равноправие
всех наций, братская дружба народов,
сплотившихея в монолитную и неруши-
мую семью — в Союз Советеких боциа-
‘листических Республик.

Социализм победил в нашей стране по-
тому, что партия большевиков последова-
тельно осуществляла ленинско-сталинскую
теорию, стратегию и тактику, что великий
продолжатель дела Ленина — товарищ
Сталин отетоял в ожесточенной идейной
борьбе против троцкистских и бухаринеко-
рыковских группировок ленинскую теорию
0 возможности победы социализма в одной
стране. Троцкистеко- бухаринские и иные
предатели — злейшие враги партии и
социализма — пытались заразить рабочий
классе нашей страны неверием в возмож
ность победы социализма. Партия больше-
виков разгромила всех капитулянтов,
предателей и маловеров. Ленинско-сталин-
ская теория. о возможности победы социа-
лизма в нашей стране, овладев массами
трудящихея, превратилась в могучую со-
зилательную материальную силу, двигаю-
шую нашу страну вперед — по пути к
коммунизму. т

Победа социализма. была обеспечена
благодаря тому, что партия последователь-
но осуществляла  ленинско-еталинскую
программу социалистической индустриали-
зации страны и коллективизации  сель-
ского хозяйства. Только. претворив в жизнь
этот план, нала страна. смогла сбросить
со своих плеч груз вековой экономической
отеталости, стать передовой державой, по-
строить социализм.

«Заслуга партии, — говорил товарищ
Сталин, — состоит в том, что она не
приспосабливалась к отсталым, не боялаеь
итти против течения и все время сохра-
няла за собой позицию ведущей силы. Не
может быть сомнения, что 668 такой
стойкости и выдержки коммуниетическая
партия не смогла бы отстоять политику
индустриализации страны и коллективи-
зации сельского хозяйства».

Политика социалистической индустриа-
лизации страны и коллективизации сель-
ского хозяйства покончила с былым эко-
номическим и культурным  неравенетвом
народов. Во всех советских республиках
возникли могучие очаги еоциалистической
индустрии, создано высокомеханизирован-
ное коллективное земледелие, нодготовле-
ны многочисленные кадры из местного на-
селения, развивается культура,  нацио-

том без всякой помощи извне. Сталинские нальная по форме и социалистическая по
пятилетки коренным образом изменили об-  содержанию.

социалистическую собственность на орудия’

ства’ коренным образом изменилась не толь-:
ко экономика страны,
структура советского общества. Экеплоата-
торские классы были полностью ликвиди-
рованы, & рабочие, крестьяне и интеллиген-
ция претерпели коренные изменения.
Рабочий класс, перестав быть пролета-
риатом, навсегда освободился от экенлоата-
ции и эксплоататоров. Товарищ Сталин ука-
зывает, что «пролетариат СССР прёвратил-
ся в совершенно новый класс, в рабочий
клаве CCCP, уничтоживший вапиталисти-
ческую систему хозяйства, утвердивший

и средства производства и направляющий
советское общество по пути коммувизма».
Глубокие изменения произошли в- поло*
жении. советского’ крестьянства. При  ста-
ром строе крестьяне вели мелкое индивие’

дузльное хозяйство обособленно, работая в

одиночку на своих клочках земли при’ по-`
мощи примитивных орудий. Они эксплоа-
тировалиеь помещиками, кулаками, ростов-
щиками, спекулянтами. Советские крестья-
не, ветупив в колхозы, освободились нав-
сегда от эксплоататоров и эксилоатации.. В
колхозах крестьяне работают сообща, кол-
лективно, при помощи передовой техники,
работают на себя, на свое советское обще-
ство. Колхозное крестьянство. — совершен-
но новое крестьянство.

Претерпела коренные изменения и совет-
ская интеллигенция. Советская интеллиген-
пия вышла из недр трудящихся масс, -06-
служивает интересы народа. Советская ин-
теллитенция —. новая о интеллигенция,
строящая вместе с рабочим классом и кре-
стьянетвом коммунистическое общество: : В
ходе этого строительства стираются клас-
совые грани между рабочим классом ‘и
крестьянством, так же. Kak HW между этими
классами и интеллигенцией.

Изменения, проиенгедиие в экономике
страны, в классовой структуре советекого
общества, изменения, совертивитиеся. в `0б-
ласти культуры и сознания народа, породи-
‘ли новые движущие вилы: морально-поли-
тическое единство советского общества,
дружбу народов СССР, животворный совёт-

ский патриотизм. Такие силы могли возник-

нуть и возникли только в намей стране. Их
вызвала °к жизни партия Ленина —
Сталина, являющаяся организатором побед
сопиализма.

За годы вопиалистического строительст-:
ва коренным образом изменилось не только
бытие, но и сознание советского народа:
Изменилось в корне отношение советских
людей к труду, в социалистической ‘с0б-
ственности. -

Ш.

Сталинские пятилетние планы, успешно
претворенные в жизнь советеким народом,
превратили нашу страну в. несокрушимую
крепость социализма.

Это особенно убедительно nokas:

рода против немецко-фашистских захватчи-
‘ков. В этой войне ярко выявились непр
боримая сила советского общественного и
государственного строя, могущество воциа-
листической экономики, животворный па-
триотизм советских людей, мобилизующа:
‘организующая и руководящая роль партии
`большевиков. Народы нашей страны, 06у-
ществляя ленинско-сталиневую политику
большевистской партии — жизненную 06-
нову советского строя, четко выполняя ди-
‚фективы партии и правительства, отстояли
свою родную советскую власть, свою сво-
бодную социалиетическую жизнь, разбили.
  сильнейшего врага, освободили народы Ев-
ропы от гитлеровекого- рабства.

Одним из важнейших итогов второй ми-
ровой войны является тот факт, что. силы,
социализма и демократии гигантеви вырос-
ли и окрепли. Выросли силы коммунисти-
ческих партий, окрепли их евязи е народ-
ными массами, усилилось доверие трудя-
щихея масс к политике коммунистических
партий. В результате разгрома фашист-
ских агрессоров народы Центральной и
Юго-Восточной Европы. выпали из системы
империализма, устранили от власти преж-
ние, насквозь прогнившие режимы, утвер-
дили новую форму власти — народную.
демократию, в рамках которой нод руко-
водством рабочего класса и -его революпи-
онного авангарда они закладывают основы
развития по социалистическому пути.

Капитализм в итоге второй мировой вой-
ны значительно ослабел. Фундамент капи-
лализма вое больше и больше подтнивает.
Капитализм превратилея в реакционный
пережиток истории, стал величайшим тор=
м0зом на пути исторического развития че-
ловечества, дуптителем свободы и культу-

стическая система хозяйства имеет прон-
лое, но она не имеет будущего.

Будущее принадлежит Только социализ-
му, только коммунизму. ‚ Вапитализи идет
навстречу своей неизбежной тибели, ‘и
этот факт приводит в бешенство мировую.
реакцию. Она мобилизует все свои’еилы на
борьбу против’ Советского Союза; етран,на-
родной демократии, против революционных
Фил в капиталистических странах, чтобы
отетоять позиции гибнущего капитализма,
сохранить систему империалиетического
рабетва. Но эта политика потерпит такое
же позорное банкротетво, какое постигло

политику немецких, итальянеких и янон-

ских агрессоров, стремившихся уничтожить
Советекое государство — цитадель воциа-
лизма, оплот свободы и независимости веех
народов. :
Социалистическая система хозяйства
растет и креннет. Советский народ успет-
но осуществлял планы — предвоенных
сталинских пятилеток, задачи производства.
в годы войны. Он успешно осуществляет
задачи послевоенного развития, задачу за-
вершения построения бесклассового социа-
листического общества и постепенного
перехода от социализма к коммунизму.
Победы социалистического строя — яр-
чайшая демонстрация могучей преобразую-
щей силы партии большевиков. Под руко-
`водетвом партии большевиков, под гени-
альным водительством товариша Сталина
советский народ идет вперед, к комму-
низму. Он строит и построит коммунизм!

Проф. Ф. КОШЕЛЕВ.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

но и классовая.

ликая Отечественная война coBe! KOTO Ha-

‘световыми штрихами корабельный
Mora

ры народов, науки и искусства. Канитали-.

Ji енинград.
училища им. Фрунзе.

в

Этот iene давать  BEICTpel —- сиг-
нал к праздничному октябрьскому салюту
— введен на краснознаменном крейсере
«Аврора» © прошлого года.

+ *

Праздничный ‘ноябрьским вечером, когда
Тысячи ленинградцев. заполнили набереж-.

фейерверка и артиллерийского салюта, У
в’езда на мост имени лейтенанта Шмидта
остановился легковой автомобиль. Из него.
вышли два ножилых человека в штатской
одежде, один чуть выше другого. Они про-
брались сквозь поток. горожан к решетча-

той балюстраде, украшающей мост, и оста-

новились у заиндевелых чугунных перил,
молча разглядывая невскую панораму.

Вид © моста был изумительный. Всюду,

куда только проникал взглял, искрились,
отражаясь на речной глади, огни иллюми-
нации. Гирлянды разноцветных электриче-

` 1еких лампочек окаймляли портреты и

панно на фасадах зданий вдоль набереж-
ных. Световые пунктиры обрамляли кон-
туры дальних мостов через Неву, башню
Адмиралтейства, силуэт Петропавловской:
крепости, военные ‘корабли, ‘вильватерный
етрой которых протянулся ‘от устья реки’
вплоть до поворота за Титейным мостом.
Десятки прожекторов, установленных Ha

‘крышах домов и на марсовых площадках.

кораблей, выбрасывали
струй голубоватого света.

Впрочем, внимание людей у балюстрады

` неиссякаемые

было поглощено не общей панорамой. Одна
деталь ее привлекала их: корабль, стояв-

ший неподалеку от моста, ближе к набе-
режной Васильевского острова. Корабль
резко вылелялея среди остальных судов.
Вазалось, он парил над студеной, слегка
дымившейся от холода рекой, невесомый,
как призрачное видение, возникшее на
фоне праздничной феерии. Такое впечатле-
ние создавала иллюминация. Световые ли-
нии в точности воспроизводили контуры

корабля; знажомого но. фотографиям, карти-

нам и репродукциям с ‘них: обводы мае-
‘сивного корнуса; надстройки, орудия -

квадратах. полупортиков и мачты, мо-
стики и три тонкяе длинные трубы
между ними. На фасаде. переднего мостика,
почти заслоняя его, выпукло проступал
видный издалека, огромный, снлошь ов

электричеежих лампочках рубинового цве-.

орден Красного Знамени. Название.
‘корабля нельзя было
однако и оба пожилых человека у балю-.

та,
прочесть с моста;

страды, молча смотревшие на феерическое
зрелище, и толпившиеся вокруг, на мосту
и на берегах Невы, тысячи ленинградлцев,
даже мельком глянув на обозначенный

всему миру бесемертное - имя.

— Хоропю нарядили именинницу. Вак
всегда, наша «Аврора» красивее других,
— проговорил один.

— Еще бы! — отозвался его спутник.
Вепомнив 0 времени, он посмотрел на

‘часы, затем показал вниз, на гранитную
‚стенку набережной Красного Флота и усы-

панный светляками разноцветных фонари-
ков спуск:

— Видинть? Дожидается  шлюпка-то,
Пора, Тимофей Иванович.

— Значит, в самый раз подоспеем, как
кого сосед

условилиеь, -—— ответил тот,
назвал Тимофеем Ивановичем. — Чо же,
Александр Викторович,
рию. На страх врагам советской власти.

Они подтянулись, приосанились и сте-
‚ценно зашагали к иллюминованному епу-
ску, возле которого, над вытесанными в

граните ступенями и продолговатым пят-

ном вельбота у подножья, чернели фигуры

гребцов.
* & *

ри взобрались на верхнюю палубу крей-
ера:

дой командир корабля:

нитанники

праздника!

Подготовка к октябрьскому

а ба

ные Невы, чтобы полюбоваться зрелищем.

‘как первый
в большевиков, член судового комитета и

облик,

безонтибочно произнести известное  Потомки наши!

заглянем в ието-

Несколько минут спустя вельбот под-
валил к парадному трапу «Авроры», и оба

Там, у площадки трана, их встретил се-

— Товарищи почетные авроровцы! Вос-
старших классов Ленинград-
‚ского нахимовекого училища,
матросы, старшины и офицеры краенозна-
менного крейсера «Аврора» построены в
честь годовщины Великой Октябрьской co-
циалистической революции и корабельного

a также

5 ноября 1948 г., пятница, № 263 (3057) -

Евгений Юнга
-

Тости поздоровались и, сопровождаемые
командиром. корабля, прошли вдоль строя.

Моряки, стоявшие в. етрою, среди них
юные нахимовцы, впервые попавшие на
корабельное торжество, да еще на борту
«Авроры», в свою очередь © нескрывае-
мым интересом вематривались в лица 0бо-
их гостей. Каждый человек на крейсере
слышал © предстоящем в этот празднич-
ный вечер визите двух ветеранов — уча-
стников событий на корабле в историче-
скую ночь 25 октября 1917 года. Й вот
ничего примечательного, если судить но
внешности, не было в них, шедших вдоль
строя. Они обращали внимание на себя
только штатекой одеждой, необычной на
корабле. Трудно, пожалуй совсем невоз-
можно, было угадать в них боевых мат-
росских -вожаков, непосредетвенных руко-
водителей исполнения приказа Военно-ре-
волюционного комитета в давний вечер,
когда выстрел из ба вого орудия «Авро-

ры» ‘послужил сигналом к штурму Зим
‘Hero дворца. Один из гоетей — сухоща-

вый, сутулый — напоминал празднично
одетого мастерового с дореволюционной
Выборгекой стороны. Это был человек,
любое слово которого означало в дни Ок-
тябрьской революции безоговорочный при-
каз для команды: Александр Викторович
Бельшиев, председатель судового комитета
крейсера, получивший из рук Якова
Михайловича Свердлова мандат первого ко-
миссара «Авроры», бывший минный Ma-
шинист корабля, а ныне главный механик
ремонтного завода Ленэнерго. Спутник Бе-
льшиева Тимофей Иванович Липатов казал-
ся еще старше и неприметнее. С 1910
года он числился в составе строевых мат-
росов крейсера корабельным плотником и
навечно вошел рядом е Бельшпевым в исто-
рию революционных событий на корабле,
секретарь ячейки РСДРИ

представитель команды «Авроры» при во-

енной организации большевистской партии  .

в месяцы подготовки вооруженного восста-

‚НИЯ,

see

..Мыель лихорадочно работала, слова
сами складывались в страстную речь.
Белышев хотел произнести ее перед новым
поколением моряков  краснознаменного
крейсера. Он шел издавна знакомым путем

Ha Oak, обдумывая вс8, что намеревался
сказать:

«Товарищи apnosenuit! Сыны и внуки!

Бак в капле воды отражается мир, так

‘В истории краснознаменного крейсера «Ав-

рора» отражена история Советского Воен-
HO- -Морского Флота, его’ традиций, ставших
основой его роста, его могущества и вер-
ности его людей великим идеям партии
Ленина— Сталина.

Уверенность большевиков в моряках
крейсера «Аврора» полноетью оправдалась
В самое решающее время, с первого до по-
следнего часа исторических суток установ-
ления советской власти.

Через несколько минут наступит момент,
когда из бакового орудия, у которого мы
© вами собрались, в такой же вечер ты-
сяча девятьсот семнадцатого года, во испол-
нение предписания Военно-революционного
комитета, был произведен комендором Ёв-
докимом Огневым выстрел по Зимнему
дворцу. Этот выстрел явился сигналом для
революционных отрядов. После него начал-
ся штурм Зимнего дворца, где укрылись
миниетры-капиталиеты Временного прави-
тельства. Что значил этот выстрел в даль-
нейшей судьбе нашей страны, вы знаете
из надписи на мемориальной доске, при-
крепленной к щиту этого орудия:

«Крейсер «Аврора» громом своих пу-
шек, направленных на Зимний дворец, воз-
вестил 25 оклября начало новой эры —

эры Великой Социалистической револю-
ЦИИ».

Так сказано в книге Иосифа Виссарио-
новича Сталина 06 истории нашей пар-
тии, единственной партии, которой мы,
старые авроровцы, еще задолго до октябрь-
ских событий тысяча девятьсот семнадца-
того года  поклаялиеь выполнить любой
приказ ее: партии большевиков. И мы,

параду на’ Дзорцовой площади. На снимке:

курсанты Военно-морского

Фото Н. Веринчука,

LA вр ор Be’

звроровцы, выполнили все, что нам пору-
чила партия, не щадя сил и жизни в
борьбе за советскую власть, храня вер-
ность бессмертным идеям Ленина —
Сталина,

Вряд ли теперь найдется боевой корабль
под советским флагом, в экипаже котото-
то нет хотя бы одного воспитанника наше-
ro крейсера. Тысячи советеких офицеров
получили в свое время практику на 0ор-
ту корабля-школы, которой стал крей-
сер четверть века назад. Вот почему они
имеют полное право называть себя авро-

ровцами, и вот почему незримыми, но
кренчайшими нитями связана история
этого корабля со всей историей  Военно-

Морского Флота нашей страны. Больше-
вистекие традиции «Авроры» служили пу-
теводной звездой морякам — участникам
гражданской войны, тем, кто творил рево-
люцию и отстаивал ее завоевания в боях
против белогвардейцев, Антанты и всяче-
ских интервентов. На большевистских тра-
дициях «Авроры» воспитано второе поко-
ление
Семнадцатого года, которое встало плечо к
плечу с отцами в годы Отечественной вой-

ны. Везде, советские моряки вели себя так.

же беззаветно и самоотверженно, каких
старшие братья и отцы в дни Великой
Октябрьской социалистической революции
и в годы гражданской войны. Вам, моло-
дежь, пришедшая на флот после Отечест-
венной войны и вторично своими руками
восстановившая «Аврору», и вам, юные
нахимовцы, векормленные советской вла-
стью, плоть от плоти наттего народа, бу-
дущие флотоводцы, сверстники пректас-
ного, что несет человечеству торжество
коммунизма, — еще предстоит расправить
свои крылья.

Будьте же и вы, преемники и носители
большевистских традиций «Авроры», до-
стойны своих дедов и отцов! Помните, что
традиции «Авроры» — это традиции веего
Советского Военно-Морского Флота:  вер-
ность советской власти, нашей социали-
стической ° Родине, партии Ленина—
Сталина.

За вами — будущее!..»
* * *

И окунулся в прошлое, как только за-
HAI свое место у бакового орудия, где сто-
ял в тот памятный ненастный вечер, ожи-
дая, когда вепыхнет красной точкой фо-
нарь на стене Петропавловской крепости
— условный знак для «Авроры». Явот-
венно ощутил  студеное прикосновение
штормового ветра, дувшего тогда над He-

вой, острые струйки дождя, хлеставшего
но щекам.

..— Да здравствует советская власть!
— будто сквозь ветер послышалось Белы-
шеву множество голосов.

Он вскинулея, встретил понимающий
взгляд Липатова, думавшего, вероятно, о
том же, что было здесь, у бакового ору-
дия. Словно в тумане, увидел тех, с кем
стоял тогда на баке, не сводя насторожен-
ных глаз © кровавой махины Зимнего
дворца, освещенной лучами прожекторов,
Острее, чем когда-либо, осознал, что ста-
рые друзья, вместе с которыми заново 0т-
крывал ‘мир, ушли безвозвратно, сложив
головы на фронхах гражданской войны ©
предсмертным словом .— здравицей совет
ской власти, коммунизму, с мечтой о том,
что начатое ими непременно завершат
сыны и внуки... Внимательно вемотрелся
в сотни лиц молодых моряков, окружав-
ших ег, и, услышав повторную здрави-
цу; громогласно провозглашенную  нахи-
мовцами, скомандовал прерывистым, как

тогда, в первые минуты торжества рево-
THOM, голосом:

— Im!

В гуле выстрела растворился звон ко-
рабельного колокола. Грохочущее эхо ри-
нулось за борт, к мосту, понеслось над
Невой, над гранитными берегами, над
Ленинградом, в бескрайную даль. Тотчас
в небо, рассеченное голубыми лезвиями
прожекторных лучей, взлетели  мириады
разноцветных ракет. Огненная  зарница
полыхнула по горизонту над заколебав-
шимися громадами городеких кварталов, и
протяжное эхо выстрела-сигнала «Авроры»
слилось воедино с перекатами голосов бе
реговых и корабельных орудий, салюто-
вавших в честь Великого почина, совер-
шенного на земле в 1917 году.

Затем началея следующий год новой
эры.

советских моряков -— ровесников,