КРАСНЫ

Речь А. Я. Вышинского

(Продолжение. Начало см. на 3 стр.).

атомной комиссией, и не приближают Е
решению 0 запрещении использования
атомной энергии в военных целях. Наобо-
рот, искусственными и очень’ хитроумно
сплетенными комбинациями, которые вопло-
шены в этом т. наз. «илане» и в реко-
мендациях, содержащихся в первом докла-
де атомной комиссии, преследуются совер-
шенно другие цели. В этих рекомендациях
задача запрещения атомного оружия 0т0-
двигается на совершенно неопределенное
время, которое может никогда и не наету-
пить. С другой стороны, эти рекомендации
создают благоприятные условия для тех го-

суларетв, в руках которых окажется этот

международный контроль, которому фавти-
чески отдается под контроль и на полное
усмотрение вся экономика и хозяйствен-
ная жизнь других стран, их экономиче-
ское и культурно-хозяйственное развитие.

Я повторяю, что эти рекомендации от-
дают вею экономику, а следовательно, и
Bee судьбы государства на полиое усмот-
рение этого т. н. международного  конт-
рольного органа, что представляет ‘опае-
ность именно тем, что этот орган, как

он вейчае планируетея Нервым  коми-
тетом, будет фактически находиться цели-

ком в руках одного государства-—Соединен-

ных Штатов Америки. Вместо международ-

ного органа контроля добиваются создания
американского органа, какого-то  сверх-
треста по атомной энергии. Этот орган бу-
лет диктовать свою волю всем другим го-
суларетвам е еще большей решительностью,
настойчивостью и пренебрежением к их
суверенным правам, чем это делают США
в настоящее время.

А что получается от этого  вмериван-
ского диктата для народного хозяйства и
для судеб тех государств, которые’ оказа-
лись в сетях маршалльского плана, кото-
рые, не стесняясь, называют маршаллизи-
рованными странами, это видно каждому.

Я не хочу отвлекаться в сторону этой
темы и при случае охотно изложу совет-
скую точку зрения на этот вопрос; как
мы ‘это делали уже He pas. Bor корень
вещей. Да, мы не можем согласиться ©
выводами и’ рекомендациями, которые
представлены Первым комитетом в резолю-
пии большинства, в основе которой лежит
‹ канадекое предложение, в резолюций, ко-
торую можно назвать © полным успехом
англо-американо-канадекой резолюцией, в
резолюции, одобрения которой домогаетея
больнтинство Первого комитета. Отвергая
другие возможности иного решения и на-
стойчиво требуя принять баруховеко-аче-
соновско-лилиенталиевский план между-
народного контроля, являющийся планом
американского контроля, большинство Пер-
вого комитета отдает под’ неограниченный
контроль вее развитие народного. хозяйства
любого государства, которое было бы Tak
неосторожно и непредуемотрительно, что
согласилось бы с этим неприемлемым. пла-
HOM так называемого «международного»
контроля.

Вот в чем дело, г. Оетин! ;

Что же представляют собой,  действи-
тельно, эти общие выводы и рекомендации,
з также предложения, упоминаемые в 1-м
пункте резолюции Первого комитета? Mo-
жет быть, мы, советские делегаты, не
правы? Может быть, мы видим в этих
предложениях совсем не то, что там есть
в действительности? Может быть, мы
неправильно понимаем эти предложения и
думаем, что этими хорошими пожеланиями
вымощена дорога в ад, в действительности
же эти хорошие пожелания ведут, в рай?

Нет, советекая делегация имеет все
основания для своей критики, и в’ своих
утверждениях советская делегация опи-
раетея на непреложные факты, которые
достаточно убедительны, которые говорят
сами за себя. 06 этих фактах можно еу-
дить по самому содержанию Tam назы-
ваемых «выводов» и «рекомендаций».
Сущность этих «выводов» и «рекоменда-
ций» схематически, мне кажется, можно
изложить таким образом:

В центре выводов стоит вопрос от. н:
системе международного контроля. По это-
му американскому плану должен быть ©0з-
дан соответствующий контрольный ‘аппа-
рат, который будет осуществлять такие
функции, как инспекция, наблюдение, от-
четность, управление и выдача лицензий
в, различных стадиях производства е мо-
мента извлечения руды урана и тория из
недр земли до превращения их в ядерное
горючее и использования этого горючего в
тех или других пелях. Е

Мы вилим в числе функций контроль-
ного аппарата и такие, как управление и

выдача лицензий. Что это за функции и

только ли это функции? Что касается
«управления», то на этот вопрое ответ
дает второй доклад атомной комиссии.
Глава 3 этого доклада, озаглавленная «Ме-
сторождение руд и их разработка», посвя-
щена попытке доказать невозможность, я
повторяю и подчеркиваю это,  невозмож-
ность эффективного контроля без того, что-
бъ контрольному органу не было предо-
ставлено право собетвенности как на ис-
ходные материалы после их извлечения
из природных залежей, так и на пред-
приятия по обработке этих материалов и
производству ядерного горючего.

В этом докладе прямо говорится:

«..Было решено, что... ни одно гоеу-
даретво или лицо не смогут владеть или
распоряжаться на законном основании ис-
холным материалом по его извлечении из
природных залежей. Владение этим мате-
риалом или перенесение его из одного
места в другое явитея явным доказатель-
ством нарушения договора или конвен-
ции».

Тав ставит вопрое доклад большинства
атомной комиссии,

В другом месте этого доклада также го-
ворится, что «единственным  собственни-
ком веего исходного материала, не’ содер-
жащего других существенных  компонен-
тов, становится международный орган».
Эти положения развиваются также в главе
А-й этого же локлала, озаглавленной «0б-
работка и очистка исходного материала»,
эти же соображения развиваются также
в главе 5-Ё, озаглавленной «0 накопле-
нии запасов, производстве и распределе-
нии ядерного горточего». :

Таким образом, международный  кон-

трольный орган получает право собетвен-
горючее, на все

ности на все ядерное

опасные предприятия, могушие произво-

АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер,

этого права собетвенноети последетвиями.

Вот что означает это
английском языке в американском смысле,
о котором говорится как об особой. функ-
‘ции, какой  наделяетея международный

циями, как отчетность, инспекция и на-
блюление. Проект резолюции Первого“ во-
митета предлагает одобрить эти рекомен-
дапийи как основу для
международного контроля над атомной
энергией. Эти рекомендации предоставля-
ют международному контрольному органу
все те права, какие принадлежат всякому
частному соботвеннику. Шо мнению: авто-
ров этой рекомендапии, ‘эффективный

государственной собственностью на недра с
исходными материалами и нз предприятия

межлународной

требование того неограниченного

народному контрольному органу:

тывается, что ‘право собственности, предо-

ствующих средств и  соответетвующих
собственности. Это,
ле бы повлечь за
предоставления. в ‘рабноряжение между-
народного контрольного органа’ таких
полицейских ‘и вооружённых ‘сил,
торые могли бы противостоять опаено-
сетям,
BO

гии, о всякого рода’ утайках. атомной. энер-
гии, наконец, даже о захвате атомных

готовляет свои агрессивные планы.
Но ‘не может быть. никакого еомнения,
что постановка такой задачи, ‘как: предо-

вать на территории суверенного ‹ государ-
ства этому тосударству, ° ето.
тав наз. деятельности, ecm Ob таковая
имела место, является совершенно нереаль-
ной и мифической.

Сама атомная комиссия,
проблему захвата заводов; производящих
ядерное горючее, или рухников, или других
средетв производства в ранних стадиях 00-
работки ядерного. горючего, подчеркивает,
что самым главным в вопросе мер прело-
сторожности против захвата являются по-
литические соображения.

По этому поводу в первом докладе мо-
жно прочесть, например, следующие вы-
воды:

«Никакие технические меры, повиди-
мому, не могут предотвратить захват cTpa-
ной, которая решилась на агрессию. Ни-
какие мероприятия, которые могут быть

проведены международным контрольным

органом, не могут дать полного  уловлет-
ворения с точки зрения безопасности».

Отсюда атомная комиссия приходит Е
такому резюме: «Главные вопросы, свя-
занные © захватом, носят скорее полити-
ческий, чем технический характер. Пред-
ставляетея возможным, однако, читаю я в
этом месте доклада, что технические меры
могут уменьшить военное преимущество и,
следовательно, опасность захвата».

Только уменьшить. Конечно, необходимо
принять самые решительные меры против
всякого нарушения будущей конвенции
0 запрешении атомного’ оружия, против
Этой т. н. тайной деятельности, против
попыток захвата в агреесивных целях. И
никто больше, чем Советский Союз, не
требует гарантии и. не добивается приня-
тия эффективных мер’ против агрессии,
мер, гарантирующих возможность  заду-
шить агрессию’ в самом ве начале, а не
этих полумер и даже лжемер, которые в

действительности не способны служить де-

лу выполнения этой задачи и которые,
наоборот, опасны ‘своей половинчатостью
и неспособностью противостоять действи-
тельно агрессивным планам.

дить ядерное горючее, и’на целый ряд
других онасных предприятий, связанных
с производетвом” ядерного горючего или
его обработкой, со всеми вытекающими из

«управление» Ha
контрольный орган ‘наряду е такими фунв-

установления

международный контроль ” нееовместим с

по производству атомной энергии, так как.
это будет представлять собой yrposy ys
безопасности.  Отеюла и.
‚ права.
собственности, которое по плану большеин-   _
ства преднолагаетея предоставить между-

Однако при этом совершенно не. учи

ставляемое международному контрольному
органу, могло бы потребовать и соответ-

возможноетей для’ защиты этого. права,
в евою очередь; мот-
собой необходимость,
RO-
вкавие предвилит само большинет-

атомной комиссии, ‘говоря 0 ^тай-
ной деятельности в области атомной энер-.

предприятий страной, которая ‘втайне тод-

ставление в распоряжение международного’
контрольного органа вооруженных сил, во-.
торые были бы способны противодейство-.

тайной

рассматривая

HO, что вот этот самый тезие © «праве
собственности». 60. всеми вытекающими „из
него’ последствиями, которое нужно предо-
ставить международному контрольному ор-
тану, и есть настоящий путь решения
этой задачи? Нет, это не е10еоб решения
задачи, обеспечивающий безонаеность, а

которые могут угрожать безопасности на-
родов и быть источником новых и опасных
конфликтов. и. зы

_ Так ставит вопрос делегация, СССР. Qua

планирует

говорят те выводы, которые я огласил из
резюме большинетва

вает почву из-под ног защитников права
собственности, да. еще ›. неограниченного,

предприятия по  производетву

борьбы с возможными злоупотреблениями
отдельными государствами своими ргосудар-
ственными правами и полномочиями. :

означающего
во внутреннюю жизнь суверенных гоеу-

это ‹ право

прямо заявляет, что «нельзя о ожидать,
чтобы: государства согласились Ha поедо-
ставление
ниченной лискрепионной власти».
Нозвольте, если нельзя этого ожидать,
то как же вы предлагаете теперь одобрить
эти рекомендации, заранев зная, что они
‘неосуществимы? Сама атомная комиссия

значит, что даже те, кто проголосуют за

властью ‘веех других
даретв, как этого требует большинство
Первого комитета. Отеюда и’ вторая юриди-
ческая фикпия —- договорная  сиетема,
которая должна определить взаимоотноте-
ния  межлу

ле: осуществления этим последним контро-.
ля на территории первого. ma

_А что собой должны предетавлять эти
договоры, вводящие такого родв систему
контроля, ‘можно видеть из следующего 38-
мечания того же большинства атомной ко-
миссии (я тоже должен процитировать
это. Я прошу извинить меня за длинную
речь, но вопрос серьезный и требует тиз-
тельного изучения): <...Вакие бы спорные
вопробы правового порядка не возникали
в связи с этим (т. е; в связи с договором),
‘тосударства не могут иметь низаких прав
собетвенности и никаких вытекающих 01
сюда прав иринимать решения в’ отно:
шении исходных материалов, ядерного го-
рючего и опасных установок,  находя-
щихея на их территории». ie

Вот на какой основе: лолжен быть но-:

строен этот т. н. договор. — } ae

В докладе много елов о ‘тарантиях ДЛЯ!

государств, которые хлолжны будут Wor
писать чакие договоры в международным

контрольным органом. Однако, ни одной’
строчки в этих довлалах нет 0 том, в чем.

же именно должны будут и будут ли: за-

‘ключаться такие гарантии. И это не еу-

чайно, так как никаких гарантий уваже-.
ния суверенных прав государств в уело-
виях плана большинства атомной комис-
вии и не может быть. Не случайно же:
поэтому мы’ видим в первоначальных ва-.
риантах канадской и ‘других резолюций
определенные и резкие формулировки, н&-.
правленные наз отрицание суверенитета:
других государетв, который г. Спаак еще’
в прошлом: году © высокой трибуны орга-
низации 05’единенных наций назвал исто».
рическим хламом, реакционной: идеей, кво-

Но значит ли это, что. решение найде-‘торую нужно зоскорее дать в архив.

4. АМЕРИКАНСКИЙ ПЛАН КОНТРОЛЯ НАД АТОМНОЙ:

ЭНЕРГИЕЙ УГРОЖАЕТ РАЗВИТИЮ. НАУЧНОЙ
РАБОТЫ И ЭКОНОМИКИ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ

Нельзя не обратить также внимание на
то обстоятельство, которое не ускользнуло
й 01 внимания большинства атомной комис-
сии. Дело идет о том противоречии между
требованиями безопасности во отношении
употребления атомной энергии и: условия-
ми, необходимыми для развития производ-
ства и использования атомной энергий для
мирных целей. Перед таким противоречием
большинство атомной комиссии останови-
лось в полном бессилии и было вынуждено
признать, что, пытаясь примирить оба эти
противоречивые фактора, оно встретилось с
затруднениями,
как сказано далее -в докладе, «недостаточ-
ностью наших познаний и неуверенностью
в вопросах технического характера».

Это — testimonium paupertatis, prrqaya

‘самим себе свидетельства о несостоятель-

ности. — ;
Однако предоставление международному
контрольному органу над атомной энергией
неограниченного права собственноети, а
следовательно, столь же неотраниченного
вонтроля над’ научно-исследовательекой ра-
ботой в области атомной энергии, может
оказать лишь ‘отрицательное влияние Ha
развитие науки и развитие национального
народного хозяйства. Здесь вчера г. бетин,
наоборот, подчеркивал, какие благодетель-
ные последствия для развития мирных от-
раслей в жизни назтодного хозяйства будет
иметь принятие резолюции, той резолюции,
которая здесь предлагается. заявив, что та-
кие благодетельные последствия будет
иметь ве принятие резолюции, а запреще-
ние атомной энергии для военных целей, от
чего как раз больше всего ‘уходит и ста-
рается уйти американская делегация и не-
которые делегации, поддерживающие ве:
Это вопрое очень важный. Здесь уместно

хоторые обусловливаются,

напомнить меморандум британского совета
ассоциации ученых-атомников Bo главе’

дом 6. Телефоны:

в такими видными деятелями науки, ‘как!
Олифант, Мун, в кото-  .

Рудольф Пай Эрис,
ром они: возражают нротив того, чтобы еред-

ства производства атомной энергии были
переданы в собственность органа междуна-  `
родного контроля. В’ эзом меморандуме го-

ворится, что предоставление такому органу
средств производства «в полное владение. в:

обычном смысле этого елова вызвало бы за-!:`
` труднения, так `кав оно. дало` бы органу 10) ~—

контролю над атомной энергией право pe-
шать, имеет ли та или’. иная страна право’
строить энергетические ‘заводы и право
препятствовать  иенользованию энергии,
произведенной такими заводами, или уста-

`навливать условия снабжения такой энер-  .

гией».

значение атомной энергии в деле элект-
рификации народного’ хозяйства, особенно
тех стран, гле нет природных условий,  .
обеспечивающих успешное развитие еиете-
мы электрификации хозяйства, — не под-
лежит, конечно, никакому сомнению. 0 том,
‚какое пагубное влияние такая система

контроля, основанная на праве собственно-
ети международного контрольного органа в

отношении атомного сырья и производетва

атомной энергии, оказала бы на развитие
всего народного хозяйства той или иной
страны, нечего и говорить. Раздаютея, мо-
этому, миогочиеленные голоса, указываю-
mae HA TO, как международному контроль-
ному органу ничего не стоило бы парализо-
вать развитие энергетического . хозяйства
любой страны под прикрымием интересов
безопаеноети в деле развития атомной энер-
гии, Проблема применения атомной энер-
тии В хозяйстве, в химических, инженер-
ных, металлургических и др. отраслях мир-
ной хозяйетвенной жизни не пользуется
должным вниманием и не отмечает никаких
серьезных достижений. а.

`(Продолжение следует).
коммутатор К 0-26-80;

это ©п10е0б создать новые, и новые поводы, .

видит, Что’ и атомная вомиссия, которая.
образование. международного.
контрольного органа, колеблется. 06 этом.

атомной комиссии.
Такое резюме, в сущности говоря, выби-.

международного контрольного: органа: сна.
‘атомной
энергий и разоблачает ‘несостоятельноеть
этого тезиса о. праве ‘собственности в-деле.

Понимая: абеурдноеть такого предложе-
ния, большинство атомной  комисеии  пы-  .
  тается смягчить обтротуз.: этого
беспрецедентное вторжение

тезиса,

даретв, юридической ‘фикцией  доверен-!
ности со стороны подписавших договор го-.
сударетв, в силу которой, якобы, междуна-
родный вонтрольный орган и‘ получает
собственности. ^ Большинство
атомной комиссии в своем втором хокладе

контрольному органу Heorpa-.

признает, что нельзя ожидать согласия е
этими предложениями, но’в TO же время!
вам предлатают одобрить эти рекомендации,  .
зная заранее, что они неприемлемы. Это
HEX, завтра же будут вынуждены искать
всякого рода способов уклониться от предо- :
ставления международному контрольному
  органу такой’ дискреционной власти: нед!
суверенных: ›гоеу-

суверенным государетвом и
международным контрольным органом в де-

`державший ясные практические предложе-

‘атомной комиссии; принятие которых поз-

Тести голосовать за советский проект резо-

`тическим комитетом. Эти поправки не вно-

для справок — доб. 02-87; начальник издательства
Типография. центрального органа. Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

й ФЛОТ

“Привететвенные письма товарищу И, В, Сталину

_ от партий Южной Hopen

ПХЕНЬЯН, 1 ноября. (TACC). Rar nepé- ‘кому правит
дает пхеньянское радио, многие партии
Южной Кореи, выражая свою глубокую

благодарность Советекой Армии и  Совет-   шисьма великому Сталину.

Из приветственного письма И. В. Сталину от трудовой партии

Москва, Кремль. s —

Приносим благодарность освободитель-
нице малых наниональностей всего мира—
Советской Армии. — и

Под Вашим руководством Советская Ар-
мия освободила Корею. Советская Армия
эвакуируетея из Кореи до конца декабря.
этого года. Советская Армия честно помо-
тала корейскому народу: 6 ве помощью в
Северной Корее проведены демократические
выборы и образовано’ народно-демократиче-
ское правительство во главе с Кам Up)
 Сеном. Мы требуем одновременной е 00-
ветскими войсками эвакуации америван-

Omaauny

Кореи, превращающих Южную
свою колонию. A
бороться до полной победы за свою.
циональную. независимость.

0т души желаем Вам,

Да здравствует дружба между
ским и советским народами!

— Советская Армия!
Да злраветвует истинный друг
ского народа Иосиф Сталин!

_ партии Южной Кореи _

‘бороться вместе 60.

народ с. ее помощью провел о
и образовал правительство во главе ©
Ким Ир Сеном. Советекие войска, всесто- .
ронне помогавиие под: Вашим руководством
Корее, в настоящее время по просьбе
верховного народного собрания эвакуиру-
ются. Мы хорошо понимаем, какую по-
‘мошь оказали советские войска под Вашим
‘руководством  Ворее, и знаем, что только

бодительница Ворей!
Да здравствует тесная дружба
корейским и советским народами!

великий Сталин!

СОВЕТСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТ БОРЬБУ

ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНТРОЛЯ .
x НАД АТОМНОЙ ЭНЕРГИЕЙ!

‚ ПАРИЖ, 4 ноября.‘ (Спец. корр. ТАСС).
‘Сегодня на утреннем заседании . пленум
Тенеральной Ассамблеи продолжал обеуж-
`дение. представленного Политическим ко-
`митетом проекта резолюции по докладам
‘комиссии. по атомной энергии. uae

Глава делегации СОСР.А. Я. Вышин-
ский в своей речи напомнил, что совет-
‘ская делегация в Политичееком комитете
‘возражала против этого проекта и что она
‚выдвинула свой собственный проект, ео-

этомной комиссии, опирающиеся, как

энергии выработала для представления
вету безопасности в возможно.
i срок проект договора или конвенции
ния относительно дальнейшей работы
велило бы вывести эту комиссию из тупи-
ва и добиться положительных  практиче-
ских результатов.

Сопоставляя проект резолюции, одобрен-
ный большинством Политического комите-
та, и проект делегации СССР, Вышинекий
показал громадную принципиальную раз-
ницу между ними.

В заключение Выпгинский` призвал всех
настоящих  поборников мира и безопаено-

план.

предоставляет широкие
продолжения работы

Яюции, предусматривающий, что работа Ре вые. оны

атомной ‘комисии должна быть продолже-
Ha в направлении, определенном резолю-
циями Генеральной Асезмолеи от 24 ян-

лежащий

ствевности т. н, международного органа

ельетву за освобождение во-
‘рейского народа, послали приветственные

ских империалистических войск из Южной
Корею в

Корейский народ обязуется

Йосиф Виссарио-

нович Сталин, здоровья на’ долгие годы.
корей-

° Ла здраветвует освободительница, Кореи

корей-

‚ Из привет утвенного письма И. В: Сталину от социалистической

‚  Советский Союз может оказывать такую
помощь малым национальностям. Мы будем
боротт eco веем народом Южной
Кореи против’ американских имнериали-
Тестов. Наша партия и весь народ уетано-
[BaT тесную дружбу е советским народом,
‘с руководимой Вами Советекой Армией.

Желаем Вам здоровья на долгие годы.

Дз здравствует Советская Армия, осво-

между  э

‚ Да здравствует друг корейского народа

. a. сессия Генеральной Ассамблеи оон _

ЗА ЗАПРЕЩЕНИЕ АТОМНОГО ОРУЖИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ

резолюции и продиктованы стремлением
‘создать видимость поисков компромиееного
решения. Пандит предложила отметить в
езолюпии, что Генеральная Ассамблея не
просто утверждает выгоды и рекомендации

BeCTHO, на американекий план, а утверж-
дает их... «по. существу». Далее Пандит
предложила, чтобы комиссия по ‘атомной

короткий

включением в него последних  предложе-
ний этой комиеени, которые, как  изве-
CTHO, повторяют все тот же американский

Делегат Франции Рамадье, выступавший
в обычной для него напыщенной манере
провинциального адвоката, в жаром защи-
щал продиктованный американцами проект
резолюций, внесенный, Политическим коми-
тетом. Он всячески пытался представить   ним, но неокончательным данным,
дело таким образом, будто бы этот проект хратическая партия уже получила
ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ) уе, и ожидается, что получит еще во-
атомной КОМИССИИ. семь мест. Республиканская партия полу-

основе американского плана принции 606-

НОЯ

бря 1948 г., пятница, № 263 (3057)
=

Послание Уоллеса
Трумэну

НЬЮ-ЙОРК, 4 ноября. (ТАСС). Уоллес в
телеграмме, посланной одержавшему победу
на президентских выборах Грумэну, при»
зывает президента выполнить свои предвы+
борные декларации о контроле над ценами,
отмене закона Тафта-—Хартли, о поддержа-
нии цен на свльскохозяйственные продук»
ты, о гарантировании неграм гражданских
прав и о полном признании государства Из.
раиль и оказании ему помощи. Уоллес в сво:
ем послании пишет, что эти цели нельзя
осуществить и экономическое банкротство
окажется неизбежным, если будет продол-
жаться политика «холодной войны» и 6у-
дут расти суммы, расходуемые на поддерж.
ку реакционных режимов за границей, на
вооружение Западной Европы и на мили-
таризацию Америки. Уоллес призывает
Трумэна отказаться от двупартийной внеш.
ней политики, удалить военных с граждан-
ских правительственных постов и банки-
ров — из государотвенного департамента,
а также «вернуться в рузвельтовекой поли-
тике дружбы и сотрудничества между вееми
странами через организацию 0б’единенных
наций для установления всеобщего мира

в едином мире».

После выборов
в США

НЬЮ-ЙОРКЕ, 4 ноября. (ТАСС). Послед-
ние данные, опубликованные агентетвом
Ассошиэйтед Пресс относительно результа-
тов выборов, свидетельствуют, что Тру-
мэн ‘получил почти на два миллиона боль-
ше голосов, чем Дьюи, и что Дьюи ‘в
тих выборах получил меныше голосов, чех
в 1944 году, когда президентом был
избран Рузвельт. В 10 часов 10 нБю-
‘йоркекому времени, когда было подечита-
‘но 44.603 тыс. голосов, агентство Acco-
шиэйтед Пресс сообщило, что Трумэн по-
 лучил 22.288 тысяч голосов, Дьюи —
20.240 тысяч, Уоллес — 1.030 тысяч и
Турмонд — 864 тысячи голосов.
`” Агентство увазывает, что больше всего
толосов Уоллес получил главным образом в
штатах, тде’ имеется много промышлен
ных рабочих, а именно, в штатах Нью»
Йорк, Калифорния, Пенсильвания, Мичи-
тан и др. ``
‚В ‘10 время как разница B голосах,
полученных Трумэном и Дьюи, гоставляет
примерно 2 ‘млн. Трумэн обеспечил cebe
значительно большее число выборщиков,
чем Льюи. (По конституции США выборы
президента являются двухстепенными. Вы-
боры президента выборщивами состоятся в
нынешнем году 13 декабря). По мнению
агентства Ассошиэйтед Пресс, Трумэн по:
лучит голова 304 выборщиков против
189 выборщиков республиканской партии.

Из оспаривавшихея во время выборов
2 ноября 32 мест в сенате’ демократиче-
ская партия получит 24 места, в то вре-
мя как республиканская партия получает
только восемь мест. Новый сенат будет с0-
стоять из 54 членов демократической пар-
тии и 42 членов республиканской партий,
что означает, что республиканская партия
потеряет девять мест в сенате.
В палате предетавителей, по

Ha-

ИЗ

Co-

послед-
демо-

В чила в палате представителей пока что

только 161 место, и ожидается, что полу-
На  чит вще десять мест.

варя и от 14 декабря 1946 г., и что эта ЗТОМНое сырье и на предприятия, 1про-   Успехом демократической партии озна-
комиссия должна подготовить проект кон- ОВОЩИ ЭТОННУ И РНОРРИЮ, : меновались и выборы губернаторов.
венции о запрещении атомного оружия и  Делегат Франции в своем рвении о0т-  Американекая печать продолжает вырз=

конвенции ‘06: установлении . эффективного
международного контроля Hal атомной
энергией, имея в виду, что обе эти кон-
венции должны быть подпиеаны и введе-
ны в действие одновременио.

-Делегатка Инлии Пандит внесла  по-
правки к резолюции, предложенной Поли-

стоять в неприкосновенноети
США проект резолюции обрушился

на предложенные Пандит поправки,
меняющие ничего по

шинетво» в Генеральной Ассамблее
чинилось «большинству», утверждая,

сят никаких изменений по’ существу этой! демократическим принцинам. -

Американский ‘администратор так называемой: «эконо-:

мической помощи» Западной Европе Гофман заявил, что
«восстановление Европы на основе плана Маршалла про-
текает превосходно». (Из. газет). _

Фотомонтаж А. Житомирского.

В МУТНОЙ ВОДЕ

— лоб. 00-48, отдел подпи

«Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16.

существу в этом! нено убеждение в том,
проекте. Рамадье требовал, чтобы «мень-
под-

угодный  жать удивление по поводу «поразитель-
даже! ных» результатов

выборов, т. к. наказ»
не  нуне выборов широко было  распростра-
что избран будет
Дьюи. Ряд газет ечитает, что в победе
Трумэна большую роль сыграли его пред-
что  выборные выступления против закона Таф-

‘такая постановка вопроса якобы отвечает! та — Хартли, против методов комиссии по

расследованию антиамериканской деятель
‘ности, против дискриминации негров, 38
программу жилищного строительства и
здравоохранения, за установление высоких
покупных цен’ на’ сельскохозяйственные
продукты, ‘а таклке другие выступления, в
которых Трумэн подчеркивал свою  при-
верженность  принципам Рузвельта.

ЗАБАСТОВКА ДОКЕРОВ
ВО ФРАНЦИИ

ПАРИЖ, 4 ноября. (ТАСС). Сообщения
социалистической и реакпионной печати о
том, что докеры в ряде портов приступили
  в разгрузке груженных углем судов; не
  соответствуют. действительности. Докеры
подтверждают свою полную солидарность
с бастующими горняками. В некоторых
портах уголь с судов разгружают африкан-
ские войска или же части так называе-
мых «республиканских отрядов безопаено-
сти», Докеры ряда портов заявили о том,
что, если войска не будут отведены из пор-
тов, они полностью прекратят разгрузку
всех других судов. ° `

Вчера докеры Бордо в знак протеста
против присутетвия в порту частей ‹рее-
публиканских отрядов безопасности», 3
также против намерения правительства по-
давить забастовку прекратили разгрузку
всех судов.

Вывод советских войск
‘из Северной Кореи заснят
на кинопленку

ВЛАДИВОСТОК, 4 ноября. (ТАСС). бюда
вернулась группа  кинооператоров При-
морья, пробывшая 15 дней в Северной
Корее. В беседе с корреслондентом TACO
руководитель Дальневосточной студии ки-
норежиссер Каштелян рассказал:

— Этот период был ознаменован нача-
лом вывода советских войск из Северной
Корен. Засняты на пленку трогательные
сцены, возникшие при проводах советских
войск. Бесчисленные демонстранты шли
лозунгами «Да здраветвует Советская Ар-
мия — освободительнииа Кореи!» и засы-
пали советских воинов пветами,

Вывод совотёких войск одновременно
снимали операторы первой корейской ки-
ностудии.

SSR SR a ee sea жезнерадий
Ответственный редактор
» П. МУСЬЯКОВ.

ки — доб. 01-60; отдел писем -х К 2-08-34.

Зак. 2042