ноября 1948 г., суббота; № 264 (3058)

4 КРАСНЫЙ ФЛОТ 6 at

Речь А.

(Окончание. Начало см. «Красный Флот» от 5 ноября с. г.):

По этому поводу в цитированной книге
гоедепартамента откровенно говорится, что
«все эти достижения будут сделаны в евое
время и, несомненно, были бы сделаны
раньше, если бы атомная энергия не была
столь неразрывно связана © проблемой
международной безопасности» “(там же,
стр. 24).

`° Не случайно относящееся в этому во-

просу: замечание известного проф. Оппен-

геймера: :
«..Я думаю, что пройдет от.30 до 50
лет до того, как атомная энергия сможет
В. какой-либо существенной степени допол-
нить общие энергетические ресурсы мира.
Причем, при условии, что вее время бу-
дет. проводитьея усиленная ‘работа, что над
этим вопросом будут работать разумные и
осмотрительные люди и что для нее будут
выделены ‘средства. Я говорю этз, учиты.
вая массу различных факторов и проблем,
которые необходимо разрешить ло тех HOP,
пока эта программа будет звучать разумно
с точки зрения экономики и техники».
Вот что говорит проф. Оппенгеймер, до-

просов в связи с установлением междуна-
родного контроля Над атомной энергией
является вопрос. регулирования атомного
производетва и в том чиеле соответствую-
щего распределения атомного сырья меж-.
ду странами. Ввотирование. атомного про-
изводетва и распределения атомного,
вырья могло бы, по заключениям автори-
тетных ученых, обеспечить должное место
за каждой страной в интересах как такой
страны, так и всей организации 0б’еди-
ненных наций в пелом. *

Следует признать, что идея установле
ния системы квот’ и‘ завлючения с этой
пелью отдельной конвенции ‘еще не
была в достаточной степени изучена в ко-
миссии. ЕЕ: т.

Не странно ли, что именно эта пробле-
ма квотирования всячески  затирается
вместо того, чтобы быть поставленной в
порядок дня и быть изученной по-наетоя-
щему и разрешенной в общих интересах.
Это с достаточной убедительноетью гово-
рит о том, 910 тезис о праве собетвен-
ности международного” контрольного” орга-

. BB

статочно авторитетное лицо в этом вопро-
се. Это же подтверждают ий выводы KO-
миссии по. внутреннему . контролю над
атомной энергией в США. В этих выво-
дах говорится:

«Лаже исходя из предположения о том,
что будут сделаны самые благоприятные и
быстрые технические успехи в этой 00-
ласти, необходимо предостеречь от излиш-
него оптимизма в отношении ероков. Мы
не видим возможности даже. при самых
благоприятных условиях извлечь какую-
либо значительную часть тенерешних. ми-
ровых энергетических ресуреов.из чдерно-
го горючеге раньше, чем через 20 лет».

Госдепартамент спешит предупредить,
что эти расчеты покоятся «на. техниче-
ских и не имеющих отноптения & политике
фактах». Увы, это противоречит истине. В
действительности, = научно-иселедователь-
ская деятельность в мирных пелях все
время «плететея в хвосте вее. раснтиряю-
шихся военных. промьниленных и при-
кладных программ».

Таким образом, дело оказывается вовсе
не в технических факторах. В действи-
тельности, главную роль здесь играют
именно политические факторы.

Можно считать совершенно необоснован-
ными предложения. передать на. правах с06-
ственноети атомное производетво в. распо-

на на атомное сырье и на предприятия по
производетву атомной энергии продивто-
ван отнюдь не техническими или эконо-
мическими соображениями, тем более, не
интересами борьбы с злоупотреблениями В
области производства  зтомной энергии,
не интересами международной  безопас-
ности, а совершенно другими интересами,
ничего общего не имеющими с. проблемой
мира и устранением исиользования  атом-
ного оружия, противо которого восстает
совесть. миллионов и миллионов простых
Де. о

Таким образом, имеется ли достаточно
оснований для тото, чтобы одобрить в На-
стоящее время ‘доклады и  рекомендапии
атомной комиесии и установить право соб-
ственности международного: контрольного.
органа на добычу сырья и сырьевые атом-.
ные ресуреы и на предприятия, произво-
дящие обработку этого’ сырья, на. пред-
приятия, производящие ядерное горючее?

Й на этот вонрое мы отвечаем отрива-
тельно. Для этого нет Никаких оснований
‘одобрять рекомендации атомной комиссии,
в основе которых о лежит американский
план международного контроля над атом-
ной энергией.

Мы говорим очто рекомендации, пред-
ставленные Нефвым комитетом, продикто-

народную систему контроля в целях такого

‚не акдионеров — членов этого: мирового

жия. Что-это за стремления? Эти етремле-
ния заключаются в том, чтобы: т

1. При помощи т. н. системы стадий
‚взять пол контроль исключительно лишь
добычу атомного сырья, освободив в то же
время ‘от контроля предириятия, произво-
дяшие ядерное горючее и атомное оружие.
Ведь должно быть ясно, насколько справед-
HBO замечание английского ‘ученого-атом-
ника, что «любое решение о том, насколько
предуематриваемые стадии выполнены, бу-
‘Дет зависеть от большинства в комиссии по
‘атомной энергии. Поэтому в любое время
‘комиссия сможет решить, 910 такая-то
‘страна не выполнила своих обязательств
по более ранним стадиям плана контроля, и
вынести, таким образом, решение против
‘осуществления последующих стадий» (стр.
140, глава «План Баруха»).  — z

Следовательно, в этой части вопрос ясен.
Контроль по’ етадиям будет. существовать
и производиться в отношении тех стадий
‘производства, в отношении . которых этот
контроль окажется приемлемым и выгод-
ным большинетву контрольного органа или
атомной комиссии.

` 9. Стремление использовать т. н. между-

регулирования развития национальной эко-
номики, которое отвечало бы интересам си-
дящих в международном контрольном орга-

сверхтреста. Это дало бы полную возмож-
ность вмешиваться в общую нрогоамму раз-
вития атомной энергии ‘для напиональной
промышленности, допуская или задерживая

> 6 ПРАВИТЕЛЬСТВА США И АНГЛИИ НА СЛОВАХ — __
”_ЗА КОНТРОЛЬ, `НА`ДЕЛЕ — ПРОТИВ` ВСЯКОГО КОНТРОЛЯ _

- Далее A. Я, Вышинский останавливается
на реальноети плана контроля, принятого
большинством ‘атомной комиссии.

- Мы видели уже выше, говорит Вышин-
ский; что главные устои этого плана —
контроль по. стадиям; право собственности
для международного органа на атомное
сырье и предприятия, производящие’ атом-
ную энергию; лицензирование; лишение
суверенного государства всякого права
распоряжаться атомной энергией для мир-
ных целей без разрешения междунаредного
контрольного органа. 910 — основы пла-
на международного контрольного органа,
который вам предлагает большинство Пер-
‘ото комитета, и весе это является не чем
иным, как стоемлением в вмешательству

ваны интересами, не имеющими ничего’
обттего с действительными” интересами ми-.
ра и безопаеноети.   Е

ряжение международного: контрольного  ор-
гана еще и по другим соображениям.
Известно, что одним из важнейших. во-

5 РАЗОБЛАЧЕНИЕ АМЕРИКАНСКОГО ПЛАНА
ТАК НАЗЫВАЕМОГО. МЕЖДУНАРОДНОГО КОНТРОЛЯ

Каковы же действительные мотивы, Ео-   «инспекторам 0б’единенных наций, а тем
торые руководят авторами Так называемо-   самыми американским начальникам тита-
то. американского плана контроля над  бов весьма полную карту об’ектов. СССР».
атомной энергией? 06 этом можно судить He этой ли пели’ должны служить раз-
по все чаще в чаще встречающимся В работанные большинством атомной комис-
печати и научной литературе ра30блач6-   сии рекомендации, дающие сотрудникам
ниям несостоятельности этого птан8 И  нежлународного органа возможность, под
подлинных стремлений инициаторов Этого видом проведения инспекции, обследова-
Па. ния и разведывания недр, фотос’емки й

В этом отношении заслуживает ВНИМа-   зоро’емки, вести военную разведку; ио-
ния недавно вышедшая книга ВИДНОГО аНТ.   пользуя для этого как неограниченное пе-
лийского ученого, специалиста по атомной   елвижение своих атентов — «туристов»
энергии, профебеора Патрика  Мейнардла и сотрудников.без всякого контроля со сто-
Блокетта из Манчестерского университета   оны заинтересованного- государства, так
под названием «Военные и политические   и производство всяких‘ фотос’емок. в поряд-
последствия атомной энергий». B э10й  .
книге проф. Блэкетт разоблачает подлин- р этом ‚отношении большого внимания за-
ную природу американского плана КОНТ- служивает параграф 15 главы 6 части’
роля, указывая на 10, что создание. по  9.то доклада, предусматривающий выбо-
этому плану международного коНтрольното  очнте, аврое емки, регулярные аэрос’емки
органа по атомной энергии легко МОГЛО   и веякие иные аэрос’емки, в том чиеле
бы. помешать развитию атомной. ЭНергИй   производимые по подозрению в тайной де-
Aaa: мирного применения и в eA we В  ятельноети. Харавтерен также и 21-й па-
Советеком Союзе. Известно, что США мало   оз этой главы, который вее предложе-
интересуются развитнем атомной энергив :
для. мирных пелей. Это видно, например,
H из заявления председателя. атомного, ко-
митета США Лилиенталя. :

«..Наша безопасность, — заявил Лили-
енталь, — зависит отчасти от секретности
некоторой жизненно важной информации я
от знания способов производства, которым
только мы одни обладаем. Ибо мы хотим
продлить монополию: на эти знания Tak
долго, как только возможно, прекраено по-
нимая, что она, в лучшем случае, являет-
ся временной. Но такая секретность тре-
бует. чтобы раепроетранение и обмен зна-
ниями между нашими: собственными уче-
ными и инженерами были поставлены под
строгий контроль и ограничения» («Меж-
хународный контроль над атомной энерги-
сей». издание  госдепартамента - США,
стр. 22). :

Значит, нужно засекретить как можно
более евое. Это с одной: стороны. @ дру-
гой стороны, нужно знать Kaw можно

ет_ и на военные установки. и военные
зоны,

Не достаточно ли сказанного для того,
чтобы дейетвительно поставить вопрос 05
особых гарантиях, которые могли бы 06е6-
печить экономические и  военно-стратеги-
ческие интересы данной страны против вся-
кого злоупотребления столь широкими
правами, которые американский план пред-
полагает предоставить инспекции т. н. ме-
ждународного контрольного органа? Не яв-
ляется секретом для сколько-нибуль 00’-
ективных и пронинательных людей, что
важнейшую рель в построении своего
«контрольного», так сказать, плана для
его ининиаторов играли. именно задачи
военно-стратэгической разведки в разных
странах. : sss yee

К этому следует добавить и серьезную
опасность, Которая угрожает. со стороны
Этого плана развитию экономики разных
больше о других. Мы помним, что в аме-  Стран. Проф. Блэкетт прав,” указывая на
риканекой печати совершенно откровенно   То, что «любая возможная` выгода OP pa-
высказывается сожаление по поводу пло-  скрытия научной и технической информа-
хой разведки территории СССР © воздуха,   ЦИИ будет. мала по сравнению © неное-
что делает мало эффективной возможную   Редственной потерей военной безопаености
бомбежку советеких промышленных пент-   ДрУГОРО ‘тосударетва, так же каб и с в03-
ров. «Нью-Йорк тайме мэгэзин» жаловал- Можным вмешательством в его общую про-
ся совсем недавно на то, что США факти-  Грамму развития атомной энергии для про-
чески не располагают удовлетворительны-   МЫшленности» («Первые шаги в контро-
ми картами большинства областей СОСР.  лю», стр. 1114). и.
Известные братья Олеоп в одном из сен-  В этой связи следует напомнить и дру-
тябрьских номеров американского журна- гое замечание проф. Блэкетта, воторый
ла «Сатердей ивнинг пост» также подчер-  приходит к выводу, что ранние стадии.
кивают необходимость для успешного оеу-  претворения в жизнь плана Баруха будут.
ествления нападения с воздуха на СССР  определенно во вред непосредственной 66з0-
‘преодолеть целый ряд трудностей и в том  пасноети Советекого Союза. Что касается
числе таких, RAR «отсутствие точных карт   этой системы стадий по пзану Баруха, ко-
Россия». В этой бредовой етатье эти бра- торая также одобряетея в ревомендациях
тья-разбойники вновь и вновь рассчи-  Первого комитета, которые предлагается
тывают, с каких баз удобнее всего ата-  здесь одобрить, то еще меморандум англий-
‘ковать советекие города, промьипленность,   ских ученых в 1947 году увазывал на то,
железные дороги. Но, пожалуй, наиболее что «самым важным. возразжением против
важное, о чем они тужат, это отсутетвие  плана Баруха с точки зрения других стран.
точного знания всех особенностей советской   является, вероятно, то, что он предуемат-
территории, недостаток. который может  ривает на первых стадиях. меры, которые
свести на-нет все преимущества  радио-  можно истолковать,
ЗЕТИВНОЙ атомной и всякой друтой бом-  тосподетво Соединенных Штатов в области
бардировочной авиации. атомной энергии, в то время как устуцвл,

При таких обетоятельствах приобретает! которые должны быть сделаны этой етра-
большое значение замечание проф. Блэкет-  ной, проявляются, главным образом, на бо-
та в питированной книге о том, чтб при-  лее поздних стадиях»,
натие американекого плана контроля озна- Как же при таком положении можно с0-
чало бы для Советского Союза. Проф.   глашаться © американскии планом т. н.
Влэкетт пишет: для России — необхоли-  международного контроля, в основе которо-
мость указать этому контрольному органу   го лежат стремления, не имеющие ничего
расположение своих военных заводов и 38-  общего с действительным исключением из
волов тяжелой  промьпиленноети и дать национального вооружения атомного 0ру-

АЛРЕС РЕЛАКПИИ я ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва. Большой Козловский пер».

Г 92779

-   щим е интересами. мира и

ния относительно аэрос’емок распространя-

как поддерживающие

во внутреннюю жизнь суверенного rocy-
даретва; вметнательству, которое должно
служить пелям; ничего общего не имею-
безопасноети
народов. Такая спетема контроля не мо-
жет быть названа НИ  ПРавильной, ни
справедливой. Такая система, кроме веего,
фантастична; ибо она не может быть. нро-
ведена в жизнь ни одним государством,
дорожащим своей сувевенноствю и неза-
BUCHMOCTBID. See es

Нереальноеть и фантастичность такого
плана, разумеется, понятна и самим авто-
рам и инициаторам плана, и если, тем не
менее, они носятся е этим планом, пред-
лагают ето утвердить на Генеральной Ac-
самблее, лелая вид, что этот план, дей:
ствительно, преследует цели обеспечить

атомной энергией мир для мирных нужд ий.
запретить или сделать невозможным” ие-!

7. СССР ТРЕБУЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАБОТЫ АТОМНОЙ КОМИССИИ
преимущественно аэрообеледования.   io

ветеким Союзом, исходит. из исключи-
тельной важности осуществления резолю-
ций Генеральной Ассамблеи 1946 года.
Советская - делегация, = подводя
30-месячной работы атомной комиссии,
которая была призвана разработать меро-
приятия по реализации  поетановления
Генеральной. Ассамблеи от 24 января

1946 г., констатирует, что эта работа He

дала до настоящего времени дополнитель-
ных результатов. Это факт, который нель-
зя отрицать. Это факт,
недостаточно констатировать, Из этого
факта Генеральная Ассамблея обязана сде-
лать все необходимые выводы.

‚ В силу этого Советекий Cows предла-
гает Генеральной Ассамблее - принять по-
становление рекомендовать Совету безопас-
ности и атомной комиссии:

1. Продолжить евою работу в направ-

лении, определенном указанными резолю-
циями Генеральной Асвамблей;
_ 2. Не конеультироватьея 0 том, когда
можно будет возобновить работу по раз-
работке конвенции, если будет в этому
времени установлен какой-то базис, как
предлагает резолюция больптинства, а те-
перь же принять решение начать атомной
комисени работать для того, чтобы искать
и найти необходимое решение. Для этого
нужно отказаться от того, чтобы большин-
ство комитета продолжало настаивать Ha
своих фантастических и ничем не оправ-
данных требованиях. _
_ 3. Подготовить проекты конвенции 0
запрещении атомного оружия и конвенции
06 установлении эффективного  между-
народного контроля над атомной энергией,
чмея в виду, что как конвенция о запре-
шении атомного оружия, так и конвен-
ция 06 установлении
контроля над атомной энергией должны
быть подписаны ‘и введены в действие
одновременно. -

° ПРАГА, 5 ноября. (ТАСС). Как переда-
вт агентство Телепресс из Берлина, фран-
цузский военный губернатор генерал це
HHT, который едва не ушел в отставку из-
за интриг генерала В№лея летом этого года,
4 ноября во Франкфурте-на-Майне заявил,
что проводимая в Западной Германии под
американским покровительством подготовка
в созданию сепаратного государства выхо-
дит далеко за пределы «рекомендаций»
конференции шести держав в Лондоне. Ве-
ниг упомянул марионеточный «парламент»
в Бонне, «исправление» границ немецких
земель и прекращение демонтажа. Он вы-
разил опасение, что широкие полномочия
администратора по «нлану Маршалла» Гоф-
мана вытеснят в области экономики меж-
союзнические соглашения по вопросам ре-
параций, уровня немецкой промышленноети

ИНСКОГО

на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи 4 ноября 1948 г. по докладам атомной комиссии

‘лениях, какие проявляются большинством,

ви, где президент США заявил, что. Соеди-
‘тие атомного оружия, пока не будет 0бее-

‘ro контроля». Что это значит? Не больше,

3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН

Моральное поражение противников

запрешения атомного оружия

ЧТО ПОКАЗАЛО ОБСУЖДЕНИЕ ДОКЛАДОВ

АТОМНОЙ KOMUCCHH :
‚ ПАРИЖ, 4 ноября. (Спец. корр. ТАСС).   евою работу, се целью SADE Te se
(Сегодня в конце вечернего заседания, длив- венний: 1-H 0 и, is ep a
шегося около. 5 часов и проходивнего в 0б- жия и 2-й 0б установле

‘становке острой политической борьбы, пле-   ного контроля над ие а
нум Генеральной Ассамблеи закончил рас- чтобы 0бе эти ое а
смотрение проектов. резолюции по докладам (и введены В ine р ыы
зтомной комиссии. Обсуждение этих До- Делегат Велико bap ius Dea shea eee
кладов длилось нескозько педель в Полити-  таясь поставить под COMA ? a =
ческом комитете Ассамблеи изв его епеци-  и ясный советекий проект и ;
альном подкомитете по вопросу о запреще-   вторял старое. и oe ba и
нии атомного оружия. Для людей, знающих утверждение о том, удто Obl пред
завулисную сторону деятельности англо-   жение «туманно и неясно». и
американского блока в Ассамблее, не яви- Такой же характер та : ens :
лось ‘неожиданностью, Что пленум принял   ние канадского делегата ann i ;
большинством голосов проект резолюции, В поддержку этого проекта ыы
который столь упорно продвигати делегации   выступили также представители Бельгии,
CHIA п Великобритании в Политическом ко- Австралии и Филиппин.

митете, в его подкомитете и, наконец, на В заключение а pe ee ry
пленуме Ассамблеи. Однако принятие этого ва делегации Украины Д. 8. Мануильский,
проекта отражает лишь формальную сторо- отметивший в самом начале своей речи,
HY Jena. OT тех, кто внимательно еледил за  что никто из англо-американских ораторов
работой Генеральной Ассамблеи, не могли   даже не упомянул 0 запрешении атомного
укрыться два гораздо более существенных   оружия. Он указал, что вопрос о запре-
факта: во-первых, в ходе дискуссии но  шении зломното оружия и установлении

ев развитие в такой степени, как это опять-
таки будет соответствовать плану мирово-
го треста «международного контроля».

3. Стремление использования аппарата
т. н. международного контрольного органа
для проведения под видом контроля таких
мероприятий, которые были бы направлены
в действительности на цели экономической
или военной разведки. -

Вот три обстоятельетва, которые, можно
сказать, являются основными в тех етрем-

‘настаивающим. на. своем плане так наз.
международного контроля, в дейетвительно-
сти, как я сказал, преследующего совсем
другие пели. о

_ Достаточно яркий свет проливает на це-
ли такого американского плана недавнее
выступление презилента Трумэна в Милуо-

ненные Штаты должны продолжать разви-
печена «правильная форма международно-
не меньше, как то, что дело идет об ocy-

шествлении американского плана: контроля
под руководством правительства’ ОША и по.

‘ность за его неосуществимость переложить

‘стический, нереальный

‚ какими

‘гут добиться лишь провала веявого — BO=

‚вую очередь, отдельные грунны, которые

] неприемлемой для Советского Союза, Так,

Проект резолюции, представленный Co-

итоги.

который, однако,

„международного

рение Генеральной Ассамблеи:

Разногласия между военными губернаторами
западных зон Германии ia

Ке-

его программе. Это и есть то, что прези-
дент Трумэн назвал «справедливой. формой.
международного контроля». Нока она. He
будет осуществлена, говорил Трумэн, у
США «нет никакого иного выбора, кроме
как продолжать развитие‘ атомного ору-
жия». Разумеется, нельзя ожидать, что лю-
ди с такими настроениями вогласятея ири-
нять решение о запрещении атомного ору-
HS. г о 128 и

пользование атомной энергии для вобнвых
целей; вели они говорят и пишут, от
стаивая этот план и пытаясь ответствен-

Ha TeX, кто понимает несостоятельность,
нереальность этого плана, то 970 можно.
об’яенить только как тактический прием.
‚Сущность такого тактического приема за-
ключаетея в том, чтобы, отстаивая фанта-
план контроля,
провалить всякий контроль вообще. .
Своими требованиями согласиться на
контроль в столь неприемлемых формах,
отличается план большинства
атомной комиссии, авторы этого плана мо-

обще контроля. Известно, что имеютея в
некоторых государствах и в. США, в пер-

прибегают к такой тактике именно. для
T°TO, чтобы уйти от веякого контроля.

«Как только 00Н приняла, — пишет
проф. Блэкетт, — принцип... международ-
ного контроля, очевидная Тактика этой
группы стала проявлятьея во. требовании
такой формы контроля, которая была одно-
бокой настолько, Чтобы быть явно

некоторая поддержка плана Баруха может
иметь своим источником попытку прегра-
дить путь вообще любому виду контроля».

С таким планом советская делегация не
может согласиться. Тавой план нужно
разоблачать. Против такого плана нужно
вести самую энергичную и настойчивую
борьбу во имя протревеа и интересов вее-
го передового человечества.

_ Нет необходимости” после веего сказан-
ного выше доказывать всю важность про-

должения работы атомной комиссии. 9т0 1

предусматривается н. 1-м проекта совет-
ской резолюции. а
Пункт проекта резолюции Советского’
Союза,  предусматривающий одновремен-
ность подписания и введения в действие
конвенции о запрещении атомного оружия,
ий конвенции 06 установлении  эффектив-

ного международного контроля над атомной  . трен: С
энергией; открывает путь для новых уси- сованию, делегаты Польши, Белоруссии и
соглашения по этому   Югоелавии подвергли критике
риканский проект резолюции и поддержа-
‚  ли советский проект, предусматривающий,
что зтомная комиссия должна продолжать

лий по достижению
исключительно важному вонросу.

Это наше предложение устраняет одно
из возникших в процессе работы атомной
комиссии разногласий, связанных ¢ BOU-
pocoM 0 том, возможно ли заключение
конвенции о контроле над атомной  энер-
rue без предварительного заключения

конвенции 0 запрещении атомного ору- .
mua? Теперь этого вопроса нет, и, таким!
Bl See

6 ноября 1948 г.
ван в осуществлении решений Генеральной © параде 7 ноября 1948 года
Ассамблеи от 24 `января и 14 лекабря  _
1946 года, кто действительно преисполнен

образом, все те, кто искренне стремится в
успептному продолжению работы . атомной
комиссии, кто действительно заинтереео-

решимости запретить использование атом-
ной энергии в военных целях и устано-
вить етрогий контроль за точным и неук-
лонным выполнением такого ‘решения, —

ность приложить свои усилия & заверше-
‚нию этой благородной работы.

Совесть народов повелительно требует
продолжить эту работу и довести ее до
успешного конца.

Советская делегация’ призывает ^ веех
истинных поборников мира и безопасности
народов голосовать за резолюцию - бовет-
ского’ Союза, предетавленную на раеемот-

и, особенно, о военной: промышленности в
Западной` Германии. При этом генерал Ве-
‘ниг официально подтвердил часто отрица-
емый факт производетва в англо-американ-
екой оккупационной зоне
жения.

Влей и Робертсон были ошеломлены на-
падками Венига и не смотли сделать ка-
5ое-либо ответное заявление без предвари-

тельной консультации CO своими прави-  .
тельствами. По имеющимся ‘сведениям, Ke-

ниг особенно резко выступал против того
факта, что во время ето отпуска Влей и
Робертсон оказали давление на его замести-
теля генерала Нуаре и заставили поелед-
‚него подписать соглашение 0 слияний
экспортно-имнертных атентетв Бизонии и
Французской зоны;

` предусматривал
‚ние работы атомной комисеии. Это, одна-
‘50, оказалось слишком грубым и прямоли-
`нейным, ив дальнейшем представители  троля над производством атомной энергии.
-англо-американского блока были вынужде-
НЫ ВЕЛЮЧИТЬ В СВОЙ проект пункт о прове-
`дении «вонсультаций» межлу правительет-
вами СССР, США, Англии, Франции, Китая  сии с тем, чтобы эта комиссия подготовила
‚и Канады с такой серьезной задачей, как  проекты конвенции о запрещении атомного
выяснение вопроса о том, не появилась ли   оружия и конвенции 0б установлении э%-
«база» для соглашения о международном
контроле над атомной энергией.

проект. Делегании СССР и стран народной
демократии голосовали против него, деле-
тации. Индии, Афтанистана,.
Южно-Африканского Союза воздержались от
участия в голосовании, 7 делегаций пред-

‘шись с заседания до начала голосования...

довщины Великой. Октябрьской Социали-
стической революции, на Красной нлонта-
‘ди назначается ‘парад войск Московского

‘тарнизона.
BCe имеют полную и безусловную возмож-  . .

военные. училища и
диелоцированные в городе Москве,

приказал — принимать парад
шалу Советского Союза товарищу Тимошен-
но С. Н. командовать парадом — мне.

оружия и снаря-

докладам атомной комиссии в Политическом
комитете, его
Ассамблеи делегации
mime ее делегации стран народной демокра-
тии полностью разоблачили подлинные м0-
тивы делегации США, добивавшейся приня-
тия такой резолюции, которая санциони-
‘ровала бы ерыв работы атомной комиссии неизбежно вызовет у трудящихся честных
и предоставила. бы тем самым США полную людей всех стран чувство гневкого проте-
возможность бесконтрольного нроизводства   ста и что ряды сторонников. мира и запре-
  атомного оружия; во-вторых, TOT бееснор=
ный факт, что перед лином нослелователь-
ной и миролюбивой
СССР, требующей одновременного запрешще-
‘ния производства атомного оружия и уста-
‘новления строгого и эффективного между-
‘народного контроля над`атомной энергией,
‘представители англо-американского
вынуждены отказаться от категорических   вращению фактов и документов.
`формул и начать выискивать такие уверт-.
‘ливые формулировки, которыми можно бы-
ло прикрывать свои действительные наме-
-рения и еобрать необходимое большинство‘! вететвенность за срыв работы атомной ко-

подкомитете и на пленуме
СССР и подлерживав-

позидии делегации

блока

голосов. Следует, например, вспомнить,
‘что первоначальный проект. резолюции,
предлагавшийся канадской делегацией,

безоговорочное прекраше-

Поскольку эта смехотворная формули-

атомная в90-

ВЕЛЮЧИТЬ В

этих

_На сегодняшнем пленарном заседании
7 делегаций не захотели поддержать этот

Венепуэлы и

очли «проголосовать ногами»,  удалив-
ходе прений, поедшествовавиих голо-

англо-аме-

контроля над атомной энергией является
одним из основных вопросов обеспечения
мира, безопасности, международного дове-
рия и сотрудничества.

Глава украинской делегации отметил,
что «размахивание атомным оружием из-
за океана перед европейскими народами

шения атомного оружия будут расти все
больше и больше». Мануильсвий  под-
черкнул, что, кроме делегации СТА, никто
не выступал открыто против запрещения
атомного оружия. Многие противники это-
го запрещения предпочитали действовать
обходным: путем, прибегая ко всякого рода
маневрам; словесному врючкотворству, из-

Мануильский показал, насколько были
‘недобросовестны попытки представителей
англо-американского блока переложить от-

миссии на Советский Союз. В частности, он
с документами в руках изобличил в гру-
бейшгих передержках и извращении фак-
‘тов  предетавителей  англо-американского
блока, утверждавших, будто бы СССР про-
тивился установлению международного кон-

В заключение Мануильекий поддержал со-

ветский проект резолюции, предуематрива-
ющий возобновление работы атомной комис-

фективного международного контроля над

-  атомной энергией с тем, чтобы обе эти кон-

венпии были подписаны и введены в дей-

ровка не удовлетворила большинетво деле-   ствие одновременно:
гапий, требовавших, чтобы
миссия продолжила работу е целью полго- р
товки соглашения о запрещении атомного   советский проект голосовали делегации
оружия, представители англо-американско-
го блока вынуждены были
свой проект резолюции еще один пункт   Индии, Ирана воздержались от участия. в
о продолжений работы этой комиссии, но  голосовании. Таким образом, англо-амери-
без указания точной даты, е которой дол-
жна начаться работа этой комиссии. Пока-
зательно, наконеп, что даже после
неоднократных изменений и. добавлений   запрещении атомного оружия и установле-
подкрашенный и припудренный англо-аме-
риканский проект резолюции не смог най-
TH ‚единодущного одобрения Ассамблеи.

Далее пленум перешел к голосованию
проектов резолюции и поправок к ним. За

СССР и стран народной демократии. Деле-
гапии Венепуэлы, Афганистана, Эфиогии,

канское большинетве отклонило советекие
предложения, направленные на быетрей-
шее достижение согласованного решения о

нии международного контроля над атомной
энергией.

Представленный Политическим комите-
том проект резолюции, санкционирующий
факлический срыв работы атомной комис-
сии и предоставляющий тем самым США
свободу действий в производстве атомного
оружия, был принят тем же большинством
голосов. 4

Таким образом противники запрещения
атомного оружия формально провели устра-
ивавшее их решение.

Однако совершенно ясно, что принятая
ими резолюция находитея в прямом проти-
воречии. с волей подлинного больнтинетва
—` народов. мира, интересы которых защи-
щают в ООН. делегации СССР и стран на-
родной демократии.

SEE Bt em Sn ET

“Приказ войснам гарнизона
_ Города Москвы
№.5 ;

гор. Москва.

y qa ds

ay ноября 1948 тода, в день 31-й ro-

На парад вывести:
войсковые части,

т $ 3.
 Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Map-

$ 4.

` Форма одежды — зимняя, парадная, в
фуражках.
$5.

Командирам частей выслать линейных! ле
и прибыть нз парад согласно особым ука-
заниям Коменданта города Москвы rene-

рал-лейтенанта’ Синилова,

$ 6.

Воменданту Московского Кремля тене-
произвести

салют согла а
согласно данным, автобус и пригородные поезда работают до

рал-лейтенанту Спиридонову
артиллерийский
мною указаниям.

ви.

Общее рувоводетво по поддержанию по-
Коменданта города

рядка  возлагаю на
Москвы генерал-лейтенанта Синилова.

Начальник гарнизона гор. Москвы
командующий войсками MBO
Маршал. Советского Союза

К. МЕРЕЦКОВ.

OQ ДЕМОНСТРАЦИЯ ТРУДЯЩИХСЯ
Т ноября 1948 г, в городе Мосиве

Начало демонстрании в 11 часов 20 ми-
нут утра.

Трудящиеся, участвующие в демонетра-
ции, собираются на евои сборные пункты
по предприятиям и учреждениям и следу-
ют на ЁВрасную плошадь организованно
районными колоннами по установленным
марнтрутам.

Пропуск на Краеную площадь лиц, иду-
ших по специальным билетам, прекращает-
ся в 9 часов 45 минут.

Движение всех видов транепорта, за ис-
включением автомашин ео спепиальными
пропусками, будет прекращено в районе
центральных площадей в 7 часов 00 ми-
нут, в кольце «А» — в 8 часов 00 минут
и в пределах Садового кольна — в 9 ча-
сов 00 минут и возобновлено после оконча-
ния демонстрации.

_ Наблюдение за порядком и организация
движения колонн демонстрантов возложены
на начальника Управления милиции города
Москвы — комиссара милиции 2-го ранга
тов. Полукарова.

Е
РАБОТА ТРАНСПОРТА
В ГОРОДЕ МОСКВЕ 7 И 8 НОЯБРЯ

В ночь с 6 на 7 ноября трамвай, трол-
Ибус, автобусе и метрополитен работают
До 2 часов ночи.

i ноября городской транспорт начинает
работать: трамвай — се 5 часов, троллей-
бус — с 5 часов 30 минут, метройолитен,
автобус — с 6 часов yrpa.

В ночь е 7 на 8 ноября ис 8 на 9 но-
ября трамвай, метрополитен, троллейбус,

a

часов ночи.

ХРОНИКА

Презилиум Верховного Совета СССР на-
значил тов. Федорова Артемия Федоровича
  Чрезвычайным ий Полномочным Послом
  CCCP в Афтаниетане,

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ.

дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник излательства — лоб. 00-48. отдел полписки — лоб. 01-60; отдел писем — К 9-08-34

Типоврафия центрального органа Министерства.  Вооруженных Сил Союза ССР. «Красная звезда». Москва, улица Чехова, 16.

Зак. 2043