В.

„Товарищи, : =

Сетодня мы празднуем 31-ю годовщину Социалистической ре-
волюции в нашей стране.

Трудящиеся Советского Союза встречают эту годовщину Ве-
ликого Октября славными победами третьего, решающего года
послевоенной пятилетки. Ширится и крепнет сопиалиетическое
соревнование в рабочем классе, ереди колхозного крестьянства,
в рядах советской интеллигенции, с каждым днем умножая ус-
пехи народов СССР. в деле строительства коммунизма. Творческие.
усилия советских людей направлены на осуществление великих
планов нод’ёма промышленности и сельского хозяйства небыва-
того размаха и значения. На наших глазах растет экономиче-
ская мошь Советского Союза, идёт неуклонный под’ем матери-
ального благосостояния нашего народа. Всё больше крепнет
дружба народов CCCP, окрыленных советским натриотизмом,
проникнутых безграничным доверием и любовью в Сталинскому
руководству нашей страной.

СТИЧЕС

Октябрьская революция положила начало крушению системы
капитализма, но на протяжении почти трех десятилетий Совет-
ский Союз был единственной страной социализма. После второй
мировой войны от капитализма отпали такие страны Европы,
как Польша, Румыния, Чехословакия, Болгария, Венгрия, Ал-
бания, Югославия. Гигантовими шагами продвигается Bueper
народно-освободительное движение в зависимых и колониальных
странах. Несмотря на все препоны, демократические силы ра-
стут п закаляются в борьбе с силами реакции в странах капи-
тализма. Всё больше растет международный авторитет СССР, как
главного оплота демократического и антиимпериалистического
лагеря, противостоящего’ латерю империализма и агресеии.

Под великим знаменем Ленина— Сталина наш народ идет
вперёд, в удовлетворением оглядываясь на пройденные тоды
героической борьбы и славных побед, полный уверенности в
свовм будущем. :

Г
На новом под‘’еме

В основе всей работы нашего народа после  победоносного,
окончания Великой Отечественной войны лежат известные ува-
зания товарища Сталина:

«Закончив войну победой над врагами, боветекий Союз ветунил
в новый, мирный период своего хозяйственного развития. В на-
стоящее время перед советским народом стоит задача — закрепив
завоёванные позиции, двинуться дальше виедёд к новому хозяй-
ственному под’ёму. Мы не можем ограничиваться закреплением
этих позиций, ибо это привело бы в застою, — мы должны
двинуться дальше вперёд, чтобы создать условия для нового
мощного под’ёма народного хозяйства. Мы должны в кратчаи-
ший срок залечить раны, нанесённые врагом нашей стране, и
восстановить довоенный уровень развития народного хозяйства
е тем, чтобы значительно превзойти в ближайшее время этот
уровень, повысить материальное благосостояние народа и еще
больше укрепить военно-экономическую мощь Советского rocy-
дарства».

Теперь все видят, что советские люди успешно осуществляют
эту Сталинекую программу прочного закрепления завоеванных
позиций и дальнейшего движения вперед, в новому хозяйствен-
ному под’ему. ‘

Вели план первого года послевоенной пятилетки не был пол-
ностью выполнен, поскольку в первый послевоенный гол много
сил ушло на перевод промышленности е военных рельс на
рельсы мирного развития, а также ввиду возникших донолни-
тельных трудностей в связи е засухой и неурожаем 1946 года,
то уже во второй год пятилетки положение улучшилось по все-
му хозяйственному фронту. В 1947 году наша промышленность
не только выполнила, но: и значительно перевыполнила свои
годовой план. В результате этого был полностью выполнен и
общий план двух первых лет послевоенной пятилетки. Боль-
шим достижением советского народа был тот факт, что уже
в конце прошлого года наша промышленность поднялась 40
уровня довоенного, 1940 года.

При таком положении решающее значение. для выполнения
послевоенного пятилетнего плана имеет нынешний, третий год
пятилетки. От успехов нашей работы, от работы партийных
организаций, профсоюзов, комеомола зависит выполнение всей
пятилетки и, что особенно важно, возможность её досрочного
выполнения. А мы знаем, что идея доерочного
пятилетки глубоко проникла в сознание рабочего класса.

Еще в прошлом году рабочие и работницы ФЛенинтрада обра-
тились к рабочим и работнинам веей страны с призывом вы-
полнить пятилетку в четыре года. Этот призыв нашел широ-
чайний отклик. Мы добились того, что в первом квартале те-
кушего года не было обычного снижения выработки промыпи-
ленной продукции по сравнению с последними месяцами пред-
шествующего года. В этом гоху наша промьниленность из квар-
тала в квартал идет ¢ перевыполнением установленных зада-
ний. За первые девять месяцев валовая продукция промышилен-
ности дала прирост в 27 проц. против соответствующего пе-
риода прошлого года. Один этот Факт говорит о том, как быстро
идёт послевоенное восстановление и экономический под’ем на-
его государства. 06 этом же свидетельствует и тот факт, что
в текущем году наша промышленность илет на таком уровне,
который на 17 проц. выше довоенного, 1940’ года. (Аплодис-
менты).

Вместе с восстановлением и ростом промышленности идет
под’ем материального благосостояния рабочего класса. Фонд за-
работной нлаты рабочих и служащих в этом году почти в два
раза превышает фонд заработной платы. 1940  тода.
Идет широкое жилищное строительство, строительство школ,
больнип, домов отдыха, культурных учреждений. Принятая в
пятилетнем плане широкая программа улучшения быта трудя-
щихся и уеловий их трула успелтно осуществляется.

Разумеется, мы не будем успокаиваться на достигнутых
успехах. Мы не забудем также о том, что ряд отраслей тяжелой
и легкой промышленности, где Jo CHX пор сказываются разру-
шительные последствия военного периода, еще не достигли до-
военного уровня и еще нередко не ведется должной борьбы за
улучшение качества промышленной продукции. Вместе с: тем,
имеющиеся достижения позволяют нам ускорить под’ем отетаю-
щих отраслей промышленности и обеспечить досрочное вышол-
нение послевоенной пятилетки промынтенноети. Партия зовет
нас вперед, — еше лучше организовать и развернуть на пред-
приятиях и в колхозах планомерную борьбу за выполнение
пятилетки в четыре года.

В Советеком Союзе имеет место общий и неуклонный под’ем
промышленноети, которой руководит социалистическое государ-
ство. Тенерь на этот путь встали также страны народной демо-
кратии. Этого нельзя сказать о странах капитализма, хотя они
пострадали от войны в неизмеримо меньшей стенени, чем СССР
и чем государства новой демократии.

В Соединенных Штатах Америки промышленность сейчас не
имеет и 80 проц. от уровня 1943 года, когда она, питаясь огром-
ными военными заказами, достигла своего наивыешего уровня.
Несмотря на это, прибыли американских акционерных компаний
продолжают расти. Если в 1939 году эти прибыли составляли 6,4
миллиарда долларов, а в разгар войны они превышали 24 милли-
арда долларов за год, то в прошлом году прибыли американских
монополий достигли почти 30 миллиардов долларов. С другой
стороны, заработная плата американских рабочих за последние
годы резко отстает от роста цен, что означает значительное ухуд-
шение положения рабочего класса. Если по официальным c006-
щениям число безработных в Соединенных Штатах лишь едва
превышает два миллиона человек, что по многим данным преу-
меньшено по крайней мере в три раза, то количество полубезра-
ботных, работающих неполную неделю, даже по официальным
данным, достигает уже свыше восьми миллионов человек.

Или возьмите Францию, где положение рабочего класса при-
влекает всеобщее внимание. Реальная заработная плата фран-
цузеких рабочих, ввиду повышения цен на товары, упала за
послевоенные годы в два раза. Из опубликованных данных етало
известно, что в первом полугодии этого года прибыли француз-
ских капиталистов составляли 43 проп. от всего национального
дохода Франции, а заработная плата рабочих и служащих только
39 проц. этого национального дохода. Эти данные показывают,
что поибыли французских капиталистов значительно превышатот
всю сумму заработной платы, ‘получаемой всеми рабочими и
служащими Франции.

В то время, как под’ём нашей промышленности целиком оено-
ван на наших внутренних ресурсах и трудовых усилиях совет-
ских людей, в капиталистических странах Европы всё строится
на расчетах получения кредитов от «американского дядюшки».

Веем известна шумиха вокруг «плана Маршалла» в Европе.
Этот план рекламируется как спасительное дело для послевоен-
ного восстановления европейской экономики. Если послушать
некоторых английских или французеких государственных деяте-
лей, то без американских кредитов по «плану Маршалла» будто

выполнения”

Европы. Однако, американские доллары, которые в этом году по-
текли в карманы европейских капиталистов по кредитному плану
СТА, не дали настоящего под’ема промышленности в странах
капиталистической Европы. Они и не могут дать этого под’ема,
так как американские кредиты предназначены не для того, чтобы
восстанавливать и поднимать конкурирующую с Соединенными
татами Америки промышленность европейских тосударетв, а
для того, чтобы обеспечить более широкий сбыт американских
товаров в Европе, и чтобы поставить эти государства в экономи-
ческую и политическую зависимость от господствующих в Соеди-
ненных Штатах капиталистических монополий и их агрессивных
планов, не считаясь с интересами самих народов Европы. :

В отличие от этого послевоенное восстановление и TO] eM
промышленности в СОСР не находится в зависимости от каких-
либо капиталистических стран и всецело. служит удовлетворе-
нию нужд своего народа.

Kak промышленность, так и сельское хозяйство Советекого
Союза вступило в период нового мощного под’ема.

Вот некоторые факты.

В этом году валовой сбор зерновых культур уже достиг уров-
ня довоенного, 1940 тода. Мы достигли этого, несмотря на’ то,
что посевные плошади еще не дошли до ‘довоенного уровня и
еще не возмещены в сельском хозяйстве те тяжелые потери в
тракторах и сельскохозяйственных маптинах, которые имели
место во время вражеской оккупации. Тем большее значение
имеет тот факт, что в результате более правильного использо-

вания имеющейся техники и значительного улучшения орга-

низации труда колхозников и колхозниц, урожайнсеть зерно-
вых культур в этом году превысила урожайность довоенного,
1940 года. Теперь мы хорошо знаем, что наши. главные зада-
чи в земледелии заключаются в том, чтобы добитьел дальней-
шего повышения урожайности зерновых, а также других бель-
скохозяйственных культур.

Всем известно, насколько успешным был ход хлебозаготовок
в этом году, чему наше Правительство всегда придавало важ-
нейшее значение. Развернувшееся соревнование между областя-
ми и районами, а также между республиками, дало серьезные
результаты. Вы знаете об этом по многочисленным письмам на
имя товарища Сталина, которые опубликованы в нашей печати.
Несмотря на засуху на большой территории Поволжья, ‘план
хлебозаготовок в этом тоду ‘успешно заканчивается выполне-

нием. Целый’ ряд областей и краев сдали государетву хлеба

значительно больше, чем в прошлом году, ‘и больше, чемоони
сдавали в довоенные годы; Достаточно сказать, что в этом году
слано больше хлеба, чем в прошлом году по Украине: на
131 миллион пудов, но Северному Кавказу на 77 миллионов
пудов, по Сибири на 40 миллионов пудов. Теперь не только
полностью обеспечено текущее снабжение населения хлебом, но
и созданы необходимые государственные занасы на будущее:
время. oe
В целях ускорения дальнейшего под’ема сельекого хозяй-
ства, — зерна, хлопка, свеклы и других культур, а также
создания кормовой базы для всестороннего пол’ема животновод-
ства, госуларетвом развертываются широкие мероприятия по

‚ повышению атротехнической культуры в колхозах и вовхозах,

по снабжению минеральными. удобрениями и всеми нужными
машинами. При поддержке государетва колхозы смогут теперь
поднять все отрасли общественного животноводства при одно-
временном повышении его продуктивности. Сельское хозяйство
получит в этом году от государства в три раза больше тракто-
ров, в два раза больше автомобилей, в два раза больше сель-
скохозяйственных машин, чем в довоенном 1940 году. Государ-
ством проводятся всё новые и новые мероприятия, чтобы все-
мерно поднять техническую базу сельского хозяйства, облегчить
труд колхозников и повысить производительность их труда.

В этом году особенно широко развернулось соревнование в
колхозах и совхозах, что является заслугой, прежде веего, на-
ших партийных организаций. Одновременно © этим колхозы.
стали успешнее вести борьбу е лодырями и дезорганизаторами
колхозного труда, а это будет  стособетвовать дальнейшему
улучшению организации колхозного производетва и Нод’
ему благосостояния. колхозной деревни. Пропглоголнее решение
Правительства о натрадах за большие успехи в сельском хо-
зяйстве сыграло важную роль в под’ёме социалистического” ©0-
ревнования в деревне. Мы имеем теперь тысячи Героев Социа-
листического Труда в колхозах, а также среди работников сов-
хозов. Десятки тысяч колхозников и колхознин награждены ор-
денами и медалями за большие достижения в сельскохозяйст-
венном труде. В этом году принято решение повысить требова-
HHA Kk TCM, KTO будет впредь награждатьея Правительством за
свои успехи в земледелии, животноводстве и в овладении
сельскохозяйственной техникой. Можно неё сомневаться в том,
что ряды награжденных не только не сократятся, а еще. болъ-
ше увеличатся в этом году. За это говорит размах соревно-
вания и растущий трудовой под’ём в колхозах. 3

Всего несколько дней назад опубликовано принятое по инини-
ативе товариша Сталина Постановление Партии и Правитель-
ства «0 плане полезащитных лесонасаждений, внедрения траво-
польных  севооборотов, строительства прудов и водоёмов для
обеспечения высоких и устойчивых урожаев в стенных и лебо-
степных районах европейской части СССР». Поставлена цель
так использовать имеощийся большой практический опыт и
достижения сельскохозяйственной науки, чтобы колхозы и COB-
хозы степных и лесостепных районов, вооруженные передовой
техникой, в течение ближайших лет сделали существенный
скачок в дальнейлем развитии земледелия и животноводства.
При этом 060б0е значение придаётся освоению травопольной си-
стемы земледелия и организации в широких размерах работ по
полезащитному лесонасаждению. Осуществление этого гранди-
озного государственного плана, принятием которого об’явлена
война засухе и неурожаям в степных и лесостенных районах
европейской части нашей страны, выведет наше сельское хо-
зяйство на прямой путь высоких и устойчивых урожаев, сдела-
ет труд колхозников высокопроизводительным и во многом нод-
нимет окономическое могущество Советекого Союза. Наша уве-
ренность в осуществление этого исторического плана великих
работ говорит о том, насколько быетро растут наши силы, наши
успехи и наши возможности, когда мы идём по пути, указанно-
му Ломмунистической Партией, Великим ‘Сталиным. (Бурные
аплодисменты).

В соответствии е возникшими более сложными задачами руко-
водетва народным хозяйством перед нами встали новые задачи
в облаети государственного планирования, организации мате-
риальното снабжения, внедрения передовой техники во все от-
фасли хозяйства:

В деле планирования народного хозяйства приобрели особое
значение вопросы координации и Ускорения под’ёма отдельных
отраслей производетва. Как известно, планы производства и
строительства составляются теперь для предприятий, исходя из
прогрессивных технико-экономических норм использования 060-

бы невозможно обеспечить экономическое восстановление стран   рудования и материалов, что споеобствует ускорению под’ёма

КРАСНЫЙ ФЛОТ

KO

М. МОЛОТОВА на торжественном заседании Московского Совета

промышленности, транспорта и других отраслей народного хо-
зяйства. Контроль за исполнением планов имеет целью не про-
стое достижение общей суммы валовой продукции, но и обяза-
тельное выполнение заданий по основной номенклатуре, accop-
тименту и по улучшению качества продукции.

0т правильной организации дела материального снабжения,
создания нужных материальных резервов и экономного исполь-
зования государственных ресурсов во многом зависят темпы
под’8ма нашего хозяйетва. При теперешнем огромном размахе
производетва и строительства четкая организация снабжения и
контроль за соблюдением установленных норм расходования ма-
териальных ресурсов имеют для государетва важнейшее значе-
ние.

Ускорение механизации ‘трудоемких работ и внедрение пере-
довой техники во все отрасли промышленности, транспорта и
сельского хозяйства всегда считалось Важнейшим делом боль-
шевистекой партии. В связи с нашими  хозяйствен-
ными задачами товарищ Сталин говорил: «...механизация
процессов труда является той новой для нас и решающей си-
лой, без которой невозможно выдержать ни наших темпов, ни
новых масштабов производства». Наши возможности в этом деле
в огромной стенени выросли. Промышленность Советского Сою-
за может теперь производить любые машины, причем размеры
машиностроения уже далеко превзошли довоенный уровень.
Действующий парк станков в нашей стране значительно уве-
личился по сравнению с 1940 годом и в короткий срок может
быть еще больше увеличен. Планомерное внедрение передовой

‘техники во все отрасли народного хозяйства является МОГУЧИМ

рычагом в деле дальнейшего увеличения мощи Советского госу-
даретва.

Важнейшим мероприятием, осуществленных в нашей стране
после 30-ой годовщины Октября, было проведение хенежной
реформы одновременно ес отменой карточной системы снабже-
ния населения и установлением единых сниженных государ-
ственных цен на промьшиленные и продовольетвенные товары.
Это решение помогло быстро ликвидировать отрицательные
последствия излишка денег в обращении, образовавшегося в
период военного времени, и создало благоприятные прехдпосыл-
ки для ускорения под’ема народного хозяйства. В результате
снижения государственных розничных цен на продовольетвен-
ные и промышленные товары и последовавшего вместе с этим
снижения цен в кооперативной торговле и на колхозном рын-
ке, покупательная способность рубля повысилась в два раза.
Веледетвие этого, а также в связи с ростом денежной зар-
платы, реальная заработная плата рабочих и служащих по

сравнению с прошлым голом поднялась более, чем в два раза.

(Продолжительные аплодисменты).

Таким образом, денежная реформа и государственные меро-
приятия в области улучшения торговли во многом способетво-
вали повышению материального уровня жизни рабочих и елу-
жащих.

Проведение этих мероприятий стало возможно уже через два
тода после окончания войны, когда вторгииеся фашисты при-
чинили нашей стране неслыханные бедствия и разорение.
Этот факт демонстрирует перед всем миром, какими громад-
ными силами и внутренними возможностями располагает Co-
ветское государетво.

Вмеете с тем, после отмены карточной системы снабжения
встали во весь рост новые задачи в области советской тор-
говли, как в городе, так и в деревне. Необходимо все сделать
для TOTO, чтобы всемерно расширить производство предметов
широкого потребления и улучшить качестве и ассортимент
этой продукции, а также улучшить обслуживание. потребителя
CO стороны торговых организаций — государственных и ко-
оперативных.

С другой стороны, полностью обеспечить. положительные. ре-
зультаты денежной реформы мы можем только в том случае,
если будем во всем соблюдать режим экономии, не допусвать
излишеств, беречь советскую копейку. Сознание важности
этих простых задач проникло теперь в самые широкие круги
советских людей.

В текущем году родилоеь новое патриотичеекое движение в
рабочих массах — движение за мобилизацию внутренних ре-
зервов, за рентабельную работу предприятий, за сверхнлановые
накопления. Общая сверхнлановая экономия от снижения
стоимости промышленной продукции составила за девять ме-

сящев этого года свыше 4-х миллиардов рублей. Развернув-.

шееся соревнование позволяет надеяться, что к концу года
эта сумма сверхнлановых накоплений увеличится, по крайней
мере, в полтора раза. Соревнование в этом деле ведет вместе
в тем к лучшему использованию машин и всего оборудования
на предприятиях и содействует лучшей организации производ-
ства, что заслуживает поопрения со стороны всех наших py-

ководяших органов. Это движение, охватившее многие тыся-.

ни предприятий страны, приобрело общенародное значение

по инициативе коммунистической организации и трудащихся

нашей етолицы — Москвы, которая и на этот раз оправдала
данную ей товарищем Сталиным высокую оценку как «зна-
меносца новой, советской эпохи». (Продолжительные аплодис-
менты).

Мы живем в такое время, когда наши рабочие, служащие
и крестьяне-колхозники по’ всей стране участвуют в социали-
стическом соревновании. Теперь нет и не должно быть таких
фабрик и заводов или колхозов, которые не участвовали быв
соревновании или не стремились бы увеличить число сорев-
нующихея внутри предприятия, внутри колхоза. «Соревнование
есть коммунистический метод строительства социализма» по
выражению товарища Сталина. И вот мы видим, что этот ком-
мунистичесвий метод строительства социализма стал уже до-
стоянием всей массы трудящихся нашей Родины. Это такое
великое завоевание Октябрьской Революции, которое нельзя
переоценить. р

Бессмертный Ленин говорил:

«Социализм не только не уташает соревнования, а напро-
тив, внервые создает возможность применить его лействитель-
HO широко, действительно в массовом размере, втянуть дей-
ствительно большинство трудящихся на арену такой работы,
где они могут проявить себя, развернуть свои способности, об-
наружить таланты, которых в народе — непочатый родник и
которые капитализм мял, давил, душил тысячами и мил-
лионами. : é

Наша задача теперь, когда социалистическое правительство
У власти, — организовать соревнование»,

Ленин товорил дальше:

«Широкое, поистине массовое создание возмозжности прояв-

лять предприимчивость, соревнование, смелый почин является

только теперь. Каждая фабрика, тде выкинут вон капиталист
или хотя бы обуздан настоящим рабочим контролем, каждая

№ 265 (3059)

Ди

7 ноября 1948 г., воскресенье,

Е

Ци

6 ноября 1948 зода

деревня, где выкурили помещика-экеплуататора и отобрали ero
землю, является теперь, и только теперь, попришем, на вото-
ром может проявить ©вбя человек труда, можот разогнуть
немного спину, может выпрямиться, может почуветвовать себя
человеком. Впервые после столетий труда на чужих, подне-

- вольной работы на эксплуататоров является возможноеть рабо.

ты на себя, и притом работы, опирающейся на все завоевания
новейшей техники и культуры».

Ленин писал эти строки в
больше 30 лет тому назад. Теперь
пизльное и практическое значение
заветов.

Размах и глубина социалистического соревнования  повазы-
вают, что весь советский народ превратилея в дружную семью
трудящихся, независимо от национальных различий и веро-
исповедания. Ежедневно печатаемые в наших газетах сообще-
ния и отчеты на имя товарища Сталина о трудовых достиже-
ниях заводов и колхозов, строительств и научных  учрежде-
ний, районов и городов, целых отраслей промьииленности и
отдельных видов транспорта, областей, краев и советских рес-
публик, —— Bee это свидетельствует о том, что наше государ.
ство превратилось в дружную семью народов,  показавшую
свою несокрушимую сплоченность и непобедимость в годы
Отечественной войны, и теперь каждым днем своего участия
на трудовом фронте демонстрирующую растущую силу м0-
рально-политического единства советского народа и его социа-
тистической сознательности. (Аплодисменты).

В нашей стране все — трудящиеся, у нас нет и не должно
быть тунеядцев, паразитов. Иногда за рубежом говорят, что
мы, сбросив этих господ с насиженных мест, поступили не
совсем демократично. Результаты, однако, оказались  ненло-
хими. Именно потому, что мы — государство трудящихея, где
нет места ни тунеядцам, ни паразитам, — мы сегодня состав-
ляем дружную, многонациональную трудовую вемью и, вместе
с тем, крепко организованную, могучую и непобедимую армию,
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Ленин и Оталин Учат нас не зазнаваться и не успокаи-
ваться на имеющихся достижениях. Товариш Сталин неустанно
раз’ясняет значение метода критики и самокритики для Ha-
шего движения вперёд, для работников всех без исключения
рангов.

Всё больше растёт размах и значение работы наших орга-
низаций на культурном фронте. У нас 730 тысяч учащихся в
высших учебных заведениях и, кроме Toro, 270 тысяч вузов-
цев-заочников и свыше 34 миллионов учащихся в средних и
начальных школах и техникумах. Наша печать, наши
культурные организации ведут огромную научно-просветитель-
ную работу в массах. Пусть об’явитея такое  капиталистиче-
ское государство, которое захотело бы потягаться с Советским
Союзом в области под’ема культуры страны! (Аплодисменты),

Мы имеем право гордиться успехами советского искусства и
в последнее время, в особенности, успехами советской  лите-
ратуры (аплодисменты), что является не малым достижением
направляющего руководства партии. Наша литература, кино и
другие виды искусства все больше обогащаются такими произ-
ведвниями, которые в своих образах раскрывают идейный смысл
событий и работы людей советской эпохи. Подлинное искусство
доходчиво и оставляет глубокие следы в сознании людей, и по-
этому так велико значение теперептнего  под’ема в советском
искусстве для развития успехов в коммунистическом воспита-
нии советского народа. Советское искусство проникает далеко за
рубежи страны, освещая дела и дни нашей Родины, которые
капиталистическая печать стремится скрыть или извратить в
глазах трудящихся.
} Для нод’ема научно-теоретической работы имеет большое
‘принципиальное и практическое значение последняя дискуссия

декабре 1917 года, то-воть
все воочию видят принци-
этих великих Шенинеких

В научных кругах по вопросам биологии.

Дискуссия по вопросам теории наследственности поставила
большие принципиальные вопросы о борьбе подлинной науки,
основанной на принципах материализма, с резкционно-идезли-
стическими пережитками в научной работе, вроде учения вейс.
манизма о неизменной наследственности, исключающей пере-
дачу приобретенных свойств последующим поколениям. Она
подчеркнула творческое значение материзлистических принци-
пов для всех областей науки, что должно содействовать уско-
ренному движению вперед научно-теоретической работы в на-
шей стране. Мы должны помнить поставленную товарищем
Сталиным перед нашими учеными задачу: «Не только догнать,
но и превзойти в ближайшее время достижения науки за прз-
делами нашей страны». (Продолжительные аплодисменты).

Дискуссия по вопросам биологии имела и большое para.
ческое значение, особенно для дальнейших уснехов социалисти-
ческого сельского хозяйства. Недаром эту борьбу возглавил ака-
демик Лысенко, заслуги которого в нашей общей борьбе за пох’-
ем социалистического сельского хозяйства всем известны. Эта
дискуссия прошла под знаменитым девизом Мичурина: «Мы 46
можем ждать милостей от природы; взять их у неё — наша
задача». Этот мичуринский завет, можно сказать, проникнут
большевистеким духом и зовёт не только работников науки, но и
митлионы практиков сельского хозяйства к живой творческой
работе на пользу и ClaBy нашего народа.

Научная дискуссия по вопросам биологии была проведена под
направляющим влиянием нашей партии. Руководящие идеи
товарища Сталина и здесь сыграли решающую роль, открыв
новые широкие перепективы в научной и практической работе.

На новом под’ёме находится наша, страна.

06 этом говорит тот трудовой под’ём и улучшение быта про-
стых советских людей, те достижения людей науки и искусства
и те успехи социалистического строительства, которые мы видим
повседневно, участвуя в них каждый по своим силам, и которы
ми мы имеем право гордиться. Вчера ещё наши враги пытались
превратить громадные территории нашей страны в «зону пусты:
ни», громя и разрушая всё на ‹в08м вражебком пути. Мы ещё
не залечили многих ран войны, не восстановили целого ряда горо
дов, не построили тех зданий и жилищ, которые нам нужны, что-
бы покончить с последствиями нашествия фашистских варваров,
Но мы ведем эту работу успешно и все быстрее и увереннее

идем вперед, оставив уже позади многие достижения довоенного
времени.

На большом под’еме находится наша страна, где семья совете
ских народов спаяна дружбой и совместным трудом на пользу
Родины, показывая невиданный в истории пример сотрудничества
и братских отношений между народами мнотонационального Co-
nee oe (Аплодисменты).

ас об’единяет, воодушевляет к борьбе и ве ет вле боль-
шевистекая партия, — великий ен ан м
товарищ Сталин. (Бурная овация всего зала).

ПИ.

В авангарде борьбы за прочный,
демократический мир.

Четыре года тому назад товарищ Сталин, определяя задачи
послевоенного периода, говорил: :

«Выиграть войну с Германией значит осуществить великое ис-
торическое дело. Но выиграть войну еще не значит обеспечить
народам прочный мир и надежную безопасность в будущем. Зада-
ча состоит не только в том, чтобы выиграть войну, но и в том
Чтобы сделать невозможным возникновение новой агрессии и Ho-
вой войны, если не навсегда, то по крайней мере в течение дли-
тельного периода времени».

Чтобы содействовать

СР принял активное
ных соглашений еще в

период второй мировой войны.
Вее помнят о том,

успешному осуществлению этих целей,
Участие в выработке ряда международ-

Kak было выработано соглашение межд
НЫ Союзом, Соединенными Штатами Америки и Дн
. которому присоединились Китай и Франция, положенное за-

м в основу Устава Организации 06’единенных наций.  Важ-

нейшее значение имели соглашения между Советским (0030,
Собиненньый Штатами и Англией по германскому вопросу,
т и. Потедаме. Известно также, что потедам.
а ета общее нанравление дела послевоен-
sans ae ирования не только в Европе. Специальная Tor
и - ая 7 ee относительно Японии должна служить,
cy ot te ee ee и Ялтинеким  соглатением,
he oe : урегулирования и на Дальнем Востоке,
рее thal тто эти международные соглашения
РЕ аки . их народов, принесших неисчислимые
ee oe м возможность победоносно закончить
a B aes и агрессии в Европе и в Азии,
и пор боветсвий Союз неизменно настаивал на том;
: яззтельства, принятые по этим соглашениям. свято
соолюдались. и на деле выполнялись всеми государствами,

(Продолжение на 3 стр.).