31 годовщина Великой Октябрьской
социалистической революции

Доклад В. М. Молотова на торжественном заседании

Московского Совета

(Окончание).

Вторая мировая война, закончившаяея разгромом фашизма,
привела в существенным изменениям в Нвропе, да и не толь-
ко в Европе.

Удельный вес окрепшего Советского Союза в междунарол-

ных делах поднялся на новый урэБень. На путь социализма.

встал целый ряд стран народной демократии, ¢ которыми
CCCP связан узами дружбы и взаимопомощи. Предательетво
руководящей националистической группы Югославии нанесло
большой ущерб евоему народу. но можно не сомневаться, что
коммунистическая партия Югославии, опираясь на свои
интернационалистические традиции, найдет пути, чтобы Юго-
славия смогла енова войти в дружную еемью, об’единяющую
СССР и страны новой демократии. (Аплодисменты).

Выросли и окрепли коммунистические партии в странах
Европы. Разгром фашизма открыл широкие возможности для
роста и сплочения сил всето демократического и антиимпериа-
листического лагеря.

После второй мировой войны коренным образом изменилось
и положение в Азии.

Из двух с четвертью миллиардов людей на земном шаре на-
селение Азии составляет один миллиард двести миллионов ч6-
ловек. Теперь народы Азии пришли в движение, в котором все
большую роль играют народно-освободительные силы. Только
заклятые врати прогресса человечества могут бросать палки в
колеса этого наролно-освободительного движения.

Таков поступательный хол истории.

Устои империализма все больше разрушаютея и становятся
ненадежными. Охлновременно с этим растут и сплачиваются
силы демократии, мира и социализма.

В этих условиях империалистические силы все чаще строят
свои расчеты на усилении агрессивности своей политики, на
создании атмосферы военной истерии и т. п. Эти приемы хо-
‚рошо известны. —

Чем болыне будут шуметь господа поджигатели новой войны,
тем все больше они будут? отталкивать от себя миллионы про-
стых людей во всех странах и тем скорее будет происходить
международная изоляция этих господ. Одновременно ¢ этим
международный лагерь сторонников мира и демократии, в
авангарде которого стоит СССР, весе больше креннет, превра-
щаясь в великую и несокрушимую силу. (Продолжительные

аплодисменты).
жж хх

На новом под’еме находится наша страна. Этот под’ем виден
в хозяйственных успехах, в размахе и содержании культурной

работы, в морально-политическом единстве советекого народа,

поднявшемся на новую, более высокую ступень. Из года в год
растут силы советского народа. Все выше поднимается между-
народный авторитет СССР и его влияние в международных

делах, подтверждая правильность политики нашей партии. `

В соответствии с этим, сталинская внешняя политика про-
никнута непоколебимой последовательностью и епокойной уве-
ренностью в завтрашнем” дне. -

Нашими успехами мы обязаны большевистской партии, ру-
ководетву Ленина и Сталина. (Бурные, продолжительные апло-
дизменты). о

Вогла летом 1917 года, в период военных поражений и хо-
зяйственной разрухи наши противники заявили, что в России
нет такой политической партии, которая согласилась бы взять
государственную власть целиком в свои руки, Владимир
Ильич Ленин сразу же ответил, что такая партия есть, что
«наша партия от этого не отказывается: каждую минуту она
готова взять власть целиком». В том же году большевистекая
партия, наечитывавштая тотда всего 240 тыеяч членов, возгла-
вила Октябрьскую Социалистическую Революцию ‘и привела
нашу Родину в победе народной, советской власти. (Бурные,
продолжительные апледисманты).

Велед за этим большевистекая партия вывела страну из им-
периалистической войны, передала помещичью землю  кре-
стьянан и ликвилировала попытки сопротивления со стороны
капиталистов и помещиков. Тогда me нами была одержана
победа над иностранными интервентами, которые создали ма-
рионеточный «союз 14 государетв» и которые были биты
вместе с их попытками восстановления буржуазно-помешичьей
власти в России.

После этого главной задачей большевиетской партии было —
преодолеть хозяйственную разруху, вызванную затянувшейся
гражданской войной. Наши враги говорили: «болыневики могут
только разрушать». Сколько раз они заклинали, что без поме-
тиков и капиталистов нельзя восстановить народного хозяй-
ства. Партия Ленина— Сталина ответила на эти заклинания

б ноября 1948 ` года

большевистеким планом социалистической индустриализации,
победоносными сталинскими пятилетками, преобразивитими нз-
шу страну. (Аплодисменты).

После этого стали пророчествовать, что «большевики ело-
мят еебё шею на крестьянском вопросе», что социалистическое
преобразование сельского хозяйства невозможно. Под руковод-
ством товарища Сталина большевистекая партия решила и эту
задачу, осуществив ликвидацию кулачества, как класса, и кол-
лективизацию многих миллионов крестьянских хозяйств и е0з-
дав невиданные раньше предпосылки для под’ема сельекого
хозяйства и лля коренного улучшения быта крестьянства.
В результате этих преобразований мы добились того, что cons
рабочих и крестьян поднялся на выешую ступень, превратив-
шись в морально-политическое единство социалистического об-
шества, примеров чего не знала всемирная история. (Продол-
жительные аплодисменты). :

Осуществляя эти задачи, партия не раз встречала сопро-
тивление со стороны агентов классового врага, овобенно ео сто-
роны тронкиетов и бухаринцев, очиетившиеь OT которых,
большевиетекая партия еще больше окренла и сплотилась во-
круг товарища Сталина. (Бурные аплодисменты),

События Великой Отечественной войны у всех в памяти.
Сталин возглавил дело защиты нашей Родины и взял в свой
руки руководетво вооруженными силами етраны, — и совет-
екий народ одержал победу над терманским фашизмом и его
союзниками. Думали, что оскудеет и ослабнет СССР, д он еше
больше окрен во время Великой Отечественной войны. Расечи-
тывали, что нобле войны Советский (0103 окажется в зависи-
мости от главных капиталистических государств, & Советское
государство, как и раньше, проводит свою независимую сталин-
скую внешнюю политику, руководствуясь интересами  евовет-
ского народа и международной безопасности. (Бурные, продол-
жительные апледисменты).

Окончилась война. Мы получили возможность взятьея за, мир-
ный труд. Советский Союз  перевынолняет свою новую, поеле-
военную пятилетку. Идет под’ем и в других странах, ставших
на путь социализма. Теперь в господствующих буржуазных кру-
тах развелись всякие нелепые «страхи» — напуганы нашими.
успехами, боятся развертывающегося экономического под’ема
СССР. Разумеется, это не заставит советский народ ослабить евои
трудовые усилия, а, наоборот, еще больше воодушевит миллионы
трудящихся нашей страны -—— рабочих, колхозников, советекую
интеллигенцию, напгу молодежь.

В чем основа наших новых и новых успехов? Можно кратко
ответить на этот вопрос. Основой наших успехов является руко-
родство большевистской партии, ‘Великого Сталина, сплотившее

`рабочий класс и трудящихся крестьян в их борьбе за победу со-

циализма. (Бурная, продолжительная овация).

Есть капиталистичеекие страны, в. которых накоплены нема-
тые богатства и опыт людей, имеются природные ресуреы и
многое другое. Но сама отживтая свой век система капитализма,
е её частной собственностью и анархией производства, с разди-
рающими ее. социальными и политическими антатонизмами и
кризисами, обрекает эти страны на неустойчивость и катастро-
фические провалы, на периодическую качку и революционные
потрясения. —

Другое положение в Советском Союзе, где окреп социалиети-
ческий общественный строй, являющийся неиссякаемым источни-
ком роста сил нашего государства, трудового энтузиазма и духов-
ного под’ема советских людей. В нашей стране, как в ‘больших
делах, так и в каждом малом деле видна направляющая и моби-
тизующая воля коммунистической партии, которая не знает не-
преодолимых преград. (Продолжительные аплодисменты).

История Октябрьской революции проверила и закалила ленин-
ско-сталинское руководство нашей партии, завоевавшее безгра-
ничное доверие и любовь советского народа: Напг народ занял
свое почетное историческое место среди других народов и доказал,
что под. руководетвом коммунистической партии и Великого
Сталина он способен совершать новые и новые великие дела.
(Бурные, продолжительные аплодисменты). 4

Да здравствует наша Советская Родина — твердыня дружбы и
славы народов нашей страны! (Бурные, продолжительные апяе-
дисменты). ; :

Да здравствует великая партия большевиков, партия Ленина—
Сталина, закаленный в боях авангард советского народа, вдохно-
витель и организатор наших побед! (Бурные, продолжительные
аплодисменты). a

Под знаменем Ленина, под водительством Сталина, вперед: к
победе коммунизма! (Бупная, долго не смолкающая овация. Все
встают. Возгласы: «Па здравствует наш ровной товарищ
Сталин!», «Великому Сталину ура!», «Да зправствует наша
великая социалистическая Родина!»), © }

` Торжественное заседание в Большом тватре Союза ССР в честь 91-Й годовщины
Великой Октябрьской социалистической революции:

восстановлении и дальнейшем роете народ-

Торжественное

заседание в Виеве

КЛЕВ, 6 ноября. (ТАСС). Сегодня в Го-
сударетвенном академическом театре ome-

ры и балета им. Т. Г. Шевченко состоялось

торжественное заседание, посвященное 31-й
толовщине Ведикой Октябрьской социали-
стической революции. Огромный зал ‘театра
заполнили стахановцы: киевских предприя-
тий, ученые, представители партийных и
советских организаций и Советской Армии.

За столом президиума — тт. Н. С. Хру-
mes, J. ©. Коротченко, Л.Т. Мельников,
М. С. Гречуха, Л. Р; Ворниец и ‘другие.

Под гром аплодисментов принимается
предложение 00 избрании в почетный пре-
зидиум Политбюро ЦЕ ВЕП(6). и Политбюро

Ik RM(6)¥. Почетным председателем тор- .
жественного заседания единодушно изби- .

раетея товарищ И. В. Сталин.

С докладом о 31-Й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции
выступил заведующий отлелом пропаганды
и агитации ПВ ВИ(6)У тов. П. Н. Гапочка.

За годы послевоенной пятилетки, благо-
даря помощи, оказанной партией, совет-
ским правительством и товарищем И. В.
Сталиным, украинский народ добился боль-
ших успехов в восстановлении и дальней-

шем развитии промышленности и. сельеко-

то хозяйства республики. Тысячи пред-
приятий уже достигли довоенного уровня
производства. Возрождены колхозы, еовхо-
зы, машинно-тракторные станции. 3 сен-
тября Украина  рапортовала товарищу

И. В. Сталину о досрочном выполнений го-,

суларетвенного плана хлебозаготовок. Вол-
хозы, вовхозы и крестьянские хозяйства
республики с честью сдержали свое обяза-
тельство — едать вверх плана не менее 31
миллиона 600 тысяч пудов хлеба.

С отромным воодушевлением участники
торжественного заседания приняли привет-
ствие великому вождю и учителю советеко-

6 ноября, в канун славной годовщины
Зеликой Октябрьской социалистической ре-
волюпии, Большой тватр был особенно тор-
жественен и праздничен. На фронтоне его
величественного здания сияли огни иллю-
минации, колыхались полотнища знамен. В
вечернем небе над нлощадью Свердлова
пламенели слова:

«Пед знаменем Ленина, под водительст-
вом Сталина, вперед к победе номмуниз-
ма!».

...(оветекой стране исполнился 31 год. У
представителей старшего поколения, кото-
рых можно было видеть здесь, в Большом
тватре, среди участников традиционного
торжества, еще свежи в памяти октябрь-
ские баррикады 1917 года, исторические
дни рождения первого в мире боветекого го-
сударетва, великими основоположниками
которого явинись Ленин и Сталин. Наша
социалистическая Родина одержала за эти
десятилетия веемирно-исторические победы.

` Самоотверженный труд советских людей,

вдохновляемых большевистской партией,
партией Ленина-— Сталина, преобразил об-
тик старой России. Наша Родина преврати-
лась в етрану передовой индустрии и е0-
пизлистического земледелия, в страну вы-
сокой культуры. В суровые годы Отечеет-
венной войны во всей силой сказались ве-
ликие преимущества советского социзли-
стического строя.

...В Большом театре сегодня представлен   (

цвет столицы — ее знатные люди, стаха-
новцы и ученые, инженеры и архитекторы,
деятели искусства, офицеры и генералы
Советской Армии, Герои боцизлистичеекого
Труда и Герои Советского боюза. Вее они—
славные питомцы большевистской партии.

Великий Сталин — вождь, учитель, пол- р

коволец — вдохновлял советских людей на
боевые и трудовые подвиги во имя Роди-
ны. Великий Сталин уверенно ведет етра-
ну к новым победам в борьбе за пятилетку,
за торжество коммунизма.

..Большой театр в сиянии отней. На
сцене ереди знамен 16 союзных республие
портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина. Во-
круг — живые цветы.

...7 Часов вечера. В президиуме появля-
ются товарищи В. М. Молотов, Г. М. Ма-
‘ленков, В, Е. Ворошилов, 1. М, Каганович,

Н. А. Булганин, Н. А. Вознесенекий, Н. М.
Шверник, А. А. Андреев, А. Н. Вовыгин,
А. А. Кузнецов, М. А. Суслов, П. Е. Поно-
маренко, Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов...
Участники заселания встают и тепло при-
вететвуют верных соратников товарища
Сталина, руководителей партии и прави-
тельства. :

`Торжественное заседание Московского
Совета совместно с представителями пар-
тийных, общественных организаций и 0(0-
ветской Армии, посвященное 31-й годов-
шине Великой Октябрьской социалистиче-

ской революции, открывает тов. Г. М. Но-.

HOB.

Оркестр исполняет Государетвенный гимн
Союза ССР.

Зал бурной овзцией встречает предложе-
ние избрать почетный президиум — Полит-
бюро ЦЕ ВКП(б) во главе товарищем
И. В. Сталиным. Bee встают. Раздаются
возгласы: «Да здравствует товарищ
Сталин!», «Родному Сталину — ура!».

Слово для доклада o 31-Й годовщине
Великой Оклябрьекой социалистической ре-
BOTW предоставляется товарищу
В. М. Молотову.

Участники заседания встречают ноявле-
ние тов. В. М. Молотова на трибуне бурны-
ми, долго не смолкающими аплодисментами.

В. М. Молотов говорит 0 славных побе-
дах, одержанных трудящимиея Советского
о0за в третьем, решающем году послево-
енной пятилетки.

Нодчеркнув, что Октябрьская революция
положила начало крушению системы капи-

тализма, докладчик отмечает, что после:

второй мировой войны от капитализма от-
пали такие страны Европы, как Польша,
умыния, Чехословакия, Болгария, Венг-
рия, Албания, Югославия, что в зависимых
и колониальных странах гигантекими ша-
тами продвигается вперед народно-06вобо-
дительное движение,

Во всем мире крепнут силы демократии.
Bee больше растет международный автори-
тет СССР, как главного оплота демократиче-
ского и антиимпериалиетического лагеря,
противостоящего лагерю империализиа и
агрессии.

В. М. Молотов отмечает послевоенные ус-
пехи страны социализма, достигнутые в

ного хозяйства, под’ем материального бла-
тосостояния трудящихся, достижения B
культурном строительстве.

— На болышом под’еме находится наша
страна, где семья советских народов спаяна
дружбой и совместным трудом на пользу
Родины, показывая невиданный в истории
пример сотрудничества и братских отноше-
ний между народами многонационального
Советского Союза,—товорит В. М. Молотов.
— Hac об’единяет, воодушевляет к борьбе
и велет вперед большевистекая партия,
великий вождь советского народа товарищ
Сталин. -

Эли слова встречаются бурной овацией
всего зала.

Заключительные слова доклада В. М.
Молотов. посвящает большевистской  пар-
тии, товарищу Сталину.

— История Октябрьской революции, —
товорит он, — проверила и закалила
ленинско-сталинское руководство нашей
партии, завоевавитее безграничное доверие
и любовь советекого народа. Наш народ за-
вял свое почетное историческое место сре-
ди других народов и доказал, что под ру-
ководетвом. коммунистической партии и
Великого Сталина он способен совершать
новые и новые великие дела. (Бурные ап-
лодисменты).

В. М. Молотов провозглашает здравицу в
честь советской Родины -—— твердыни друж-
бы и славы народов нашей страны, в честь
партии Ленина — Сталина.

— Под знаменем Ленина, под водитель-
ством Сталина, вперед, в победе комму-
низма!

Эти слова встречаются бурной овацией
всего зала.

Учзстники торжественного заседания с
огромным под’емом принимают приветствие
великому вождю советского. народа
товарищу Сталину. Все ветают. Под свода-
ми театра снова rpeMaT бурные апло-
диементы, раздаются возгласы приветст-
вий в честь товарища Сталина — гениаль-
ного вдохновителя и организатора веемир-
но-исторических побед советского народа,

В зале торжественно звучит Государет-
венный гимн боюза ССР.

(ТАСС).

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер, дом. 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80:

Типография. центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда».

Tl. fl. Гордейчик, Начальник Отдела Бол-

го народа товарищу И. В. Сталину.

В городе Ленина

ЛЕНИНГРАД, 6 ноября. (ТАСС). Горо—
в праздничном убранстве. Яркими лучами

прожекторов освешен памятник В. И.
Ленину, высяшийся перед Смольным. ‹ Ри-
гантекий портрет товарища И: В. Сталина
укреплен на фасаде исторического здания.
Гирляндами огней озарены Невский, зда-
ния и заволекие корпуса Выборгской сто-
роны, Нарвекой и Невской заетав...

В 6 часов вечера в Академическом. те-
атре оперы‘и балета имени Кирова’ откры-
лось торжественное заседание Ленинград-
ского городского Совета. депутатов трудя-
щихся совместно се представителями пар-
тийных и общественных организаций,
командования Ленинградекого военного ок-
руга и частей Военно-Морского Флота.

Зал алеет кумачом. Над сценой пламене-
ют слова, которые сегодня повторяет вея
страна: «Да здравствует 31-я годовщина
Великой Октябрьской социалистической ре-
волюции!». ny

В президиуме — секретарь’ обкома и
горкома ВКП(б) тов. П. С. Попков, mperce-
датель исполкома Ленгорсовета ves. П. Г.
Лазутин, руководители городских и област-
ных организаций, генералы, адмиралы,
знатные люди. города.

Бурной, долго не емолкающей овацией
встречается предложение избрать в почет-
ный президиум членов Политбюро ЦВ
ВКЛ (б) во главе с товарищем И. В.
Сталиным. :

выступает секретарь торкома ВЕП(б) тов.
Н. Д. Синцов. Он говорят о замечательных
победах, одержанных советским народом за
31 год существования. первого в мире’
социалистического государства.

Город Ленина, город Октябрьской рево-
людии встречает елавную дату в напря-
женном труде по выполнению плана после-.
военной сталинской пятилетки. Десятиме-
сячный план выпуска валовой продукции
промышленность Ленинграда вынолнила: на,
108,4 процента, октябрьекий план — на.
111,8 процента. Около 200 предприятий.
уже сенравились © годовой программой.
За 9 месяцев ленинградекие предприятия
и учреждения, по неполным данным, да-
ли в ечет своего обязательства 442 миллио-
на рублей  сверхилановых накоплений.
1948 год отмечен значительными успехами
в восстановлении и развитии городекого хо-
зяйетва. Знаменательное событие произош-
по в канун великого праздника: в Ленин-
град поступил первый сланцевый газ из
Кохтла-Ярве.

Присутетвующие единодушно подхваты-
вают здравицу в честь великого вождя и
учителя советекого народа товарища И. В.
Сталина. Звучит величавая мелодия To-
сударственного гимна СССР.

С отромным. под’емом учаетники торже-
ственного заседания принимают приветст-
вие товарищу И. В. Сталину.

. ee

ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ,
БОЛГАРСКОЙ
ТОРГОВОЙ ДЕЛЕГАЦИИ

6 ноября в Москву прибыла Болгарекая
Торговая Делегация, возглавляемая Мини-

стром Торговли и Продовольствия г-ном
К. Добревым.

На Виевском вокзале делегацию встре-
чали: Заместитель Министра Внешней Top-
говли СССР И. Ф. бемичастнов, Торговый
Представитель СССР в`Болгарии В. И. Зай-
цев, Заместитель Начальника Управления
Воеточно-Европейских Стран МВТ СССР

гарии Управления `Восточно-Европейеких
Стран МВТ СССР Е. Н. Фадеев и Начальник.
Протокольного Отдела МВТ СССР Н. И.
Кузьминский.

Делегацию также встречали члены Бол-
гарекого Посольства в Москве.

(ТАСС).

для справок — доб, 02-87; начальник издательства

`  родам Советского Союза самые сердечные

7 ноября 1948 г., воскресенье, № 265 (3059) Г

Господину Н. М. ШВЕРНИКУ

Верховного Совета СССР

Председателю Президиума р м

защиты всех народов, угнетенных и при-
теененных международным империализмом,
польский народ желает выразить сегодня
свое горячее желание, опираясь на личную
дружбу и 003 с советским народом, про-
должать борьбу за обеспечение прочного
мира и справеднивого социального строя—
лучшей гарантии уснешного счастливого
будущего всех свободлолюбивых народов.

Болеслав БЕРУТ,

Прошу Вас принять в связи © З1-й го-
довщиной Великой Октябрьской Социали-
стической Революции мои самые горячие
поздравления и сердечные пожелания усие-
ха для народов Союза Советских Социали-
стических Республик.

Исторической победе Великой Оклябрь-
ской Социалистической Революции и мощи
Советского Союза наша Родина обязана
своей свободой и своим возрождением.

Помня усилия Советского Союза в деле

Господину Н. М. ШВЕРНИКУ
Председателю Президиума Верховного Совета СС

МОСКВА
Прошу принять мой горячий привет и труда, так и свободы и независимости
поздравления лично Вам и всему  еовет- Чехословакия.
скому народу по случаю 31-Й годовщины С величайшей искренностью желаем
Великой Октябрьской Социалистической Советскому Союзу новых и новых успехов
Революции в созидательном труде и борьбе за сохра-
Народы нашей страны отмечают этот! нение и укрепление мира BO всем мире.
великий день вместе с народами СССР, Желаем Успехов, которые еще» больше
хорошо осознавая, что в союзе и братстве   укрепят мощь и славу CCCP.
Чехословакии и Советского Союза заложена а
как главная гарантия мира и мирного Нлемент Г ЛЬД.

Телеграмма генералиссимуса Чан Кай-ши
Председателю Президиума Верховного Совета Союза ССР
Н. М. ШВЕРНИКУ `
_0т имени Правительства Китая и китай-  лично, а также правительству ССР и
ского народа имею честь принести самые   всему советскому народу по случаю 31-й

искренние и наилучшие поздравления и  годовщины Октябрьской Революции.
самые дружественные пожелания Вам ЦЗЯН ЧЖУН-ЧИЗН,

Господину Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
Николаю Михайловичу ШВЕРНИКУ,
  MOCKBA

Прошу `Вае, господин Председатель, по  принять сердечные поздравления и наи-

„_  лучшие пожелания.
SSO о Paes Президент Финляндской Республики

ника народов великого Советского Coosa ПААСИКИВИ,
Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ
‚ Председателю Совета Министров СССР
  МОСКВА

освободила нашу страну из-под ига гитле-
ровской оккупации и создала условия для
‘перестройки структуры нашей страны в ду-
хе сопиальной справедливости.

Я глубоко убежден, что дальнейшее
углубление сотрудничества между Польской
Республикой и Советским Союзом будет, как
это имело место до сих пор, плодотворно для
обеих наших дружественных стран и для
дела мира во всем мире.

Юзеф ЦИРАНКЕВИЧ,

В. 31-ю годовщину Великой. Октябрь-
ской Социалистической Революции по-
сылаю Вам, господин Премьер, а также на-

поздравления от своего собственного имени
ий от имени Правительства Польской Рес-
публики.

Великая Октябрьская Социалистическая
Революция, которая принесла свободу Hapo-
дам Союза Советеких Социалистических
Республик, положила начало новой эре в
наших взаимоотношениях. Советская Армия

Председателю Совета Министров Союза ССР

+ Генералиссимусу СТАЛИНУ
МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Господин Генералиссимус!

„Прошу принять мои сердечные поздрав-
ления по случаю 31-й годовщины Великой
Октябрьской Революции. Трудящиеся  Че-
хословакии празднуют день 7 ноября, как
свой праздник, ибо вполне понимают его
значение для возникновения самостоятель-
ной Чехословакии, с благодарностью. вено-
минают о великих заслугах Красной Ар-
мии в деле освобождения их от нацистских

оккупантов и глубоко ценят помошь, кото-
рую на их пути к социализму постоянно
оказывает братский Советский Союз.

От имени народов Чехословакии, ее пра-
вительства и от себя лично шлю Вам, гос-
подин Генералиссимус, Советскому Прави-
тельству и всем народам Советского Союза
сердечные приветствия.

Антонин ЗАПОТОЦКИЙ.

Председателю Совета Министров СССР
Генералиссимусу СТАЛИНУ

_ От имени корейского. народа и Прави-
тельства Народно-Демократической Респуб-
лики, а также своего лично, шлю Вам, ве-
личайшему гению человечества, Правитель-
ству СССР и всему героическому народу
великой страны Советов самые искренние
поздравления по случаю 31-Й годовщины
Великой Октябрьской Социалистической Pe-

ветекой Армии, руководимой Вами, он по-
лучил не только освобождение, но и в0з-
можность строить свою жизнь на демокра-
тических началах. Свободолюбивый  ко-
рейский народ преодолевает все трудности
и препятствия на пути к полному восета-
новлению своего суверенного государства.

В день 31-Й годовщины Великого Ox-

волюции, ставшей началом новой эры в
развитии человечества.

Революция, породив Советский Союз, 603-
дала могучего защитника всех народов,
больших и малых, особенно колониальных
народов Востока, борющихся за завобвание
свободы и независимости, и несокрушимую
силу, которая стала во главе борьбы за мир,
независимость и суверенитет наций.

Вместе co всеми свободолюбивыми наро-
дами мира наш народ, освобожденный из-
под длительного колониального гнета япон-
ского империализма вооруженными силами
Советской страны, порожденной Великим
Октябрем, народ празднует праздник 7 но-
ября, как собственный праздник.

Великий Генералиссимус Сталин! Наш
народ никогда не забудет, что из рук 0о-

тября корейский народ от всего сердца
желает Советской стране и народу еще боль-
ших успехов, нового, еще более сильного
расцвета, и Вам, тосподин великий Гене-
ралиссимуе, доброго здоровья и новых сил,
чтобы Вы еще долго могли возглавлять все-
мирный фронт мира и прогресса,

Да здравствует великий Союз Советских
Социалистических Республик — оплот ми-
pa, независимости, суверенитета наций!

Да здравствует вечная дружба между ве-
ликим советским и корейским народами!

Да здравствует великий Генералиесимуе
Сталин!

КИМ ИР СЕН,
Председатель кабинета министров

Корейсной Народно-Демонратической
Республики.

Послание его превосходитёльству И. В. СТАЛИНУ
от премьер-министра Индии Пандит Джавахарлал Неру
Or имени Правительства и народа Индии! желания по случаю 31-й годовщины Ок-

я весьма рад передать Вашему Правитель-
ству и советекому народу наилучшие по-

тябрьекой Революции.

_ Массовый митинг парижских трудящихся

ПАРИЖ, 6 ноября. (ТАСС). В Париже в
помещении зимнего велодрома под предее-
дательством Марселя _ Кашена состоялся
грандиозный митинг парижских трудящих-
ся, посвященный 31-й годовшине Великой
Октябрьской социалистической революции,
Над трибуной, на фоне красных полотнищ
— портреты В. И. Ленина, И. В. Сталина.
Зал украшен огромными плакатами: «Да
здравствует 31-я годовщина Великой Ок-
тябрьской социалистической революции!»,
«Да здраветвует Советский Союз — надеж-
ный оплот мира во всем мире!», «Да здрав-
ствует партия Ленина — Сталина, славная
партия большевиков COCP!», «Француз-
ский народ никогда не будет воевать про-
тив Советского (Союза!», «Французы и
француженки, об’единяйтесь для защиты
национальной независимости, свободы и
мира! ».

В президиум митинга были избраны чле-

ны политбюро французской компартии,
члены ЦК, представители коммуниетиче-
ских. федераций департаментов Сены и
Уазы, представители Всеобщей конфедера-
ции труда, унитарной социалистической
партии, Общества Франция — СОСР, Союза
французских женщин, Союза республикан-
ской молодежи и других демократических
организаций Франции, а также предетави-
тели интеллигенции.

Митинг. открыл Марсель Ramen, Sarem
С большой речью выступил генеральный

р Французекой компартии Морис
opes.

НЕ ОНИ
Следующий номер «Красного Флота»
выйдет 10 ноября,
Lea NCU TERRE SR

Ответственный редактор
П. МУСЬЯКОВ,

— доб. 00-48, отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — K 2-08-34.
Москва, улица Чехова, 16,

Зак. 2044