` ности фашистских погромщиков ослабнет   МеНой

‚ За первые девять месяцев чекущего

%

ee ee 5.

PAC

1 OGOT

ГАЗЕТА ВОЕННО-МОРСКИХ СИЛ

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 266 (3060) 10 ноября 1948 г., среда

ЦЕНА 20 КОП,

EE ee Я
5 SEE EO ER eee on Е ЕЕК

«В чем основа наших новых и новых успехов? Можно

кратко ответить на этот вопрос. Основой наших успехов
лвляется руководство большевистской партии, Великого
Сталина, ‘сплотившее рабочий класс и трудящихся крестьян
в их борьбе за победу социализма».

(Из доклада В. М. МОЛОТОВА на торжественном заседании `
Московского Совета 6 ноября 1948 года).

На трибуне мавзолея 7 ноября 1948 года. Слева направо: товарищи К. А. Вершинин, С. М. Буденный, А. В. Хрулев, Л. А. Говоров, И. С. Конев, A. M. Василевский, K A. Meneuxainy C.K; Tumomenxo,

Н. А, Булганин, В. М. Молотов, Н. М. Шверник, К. Е. Ворошилов,
М. Ф. Шкирятов, П. К. Пономаренко.

Г. М. Маленков, Л.

М. Каганович, А. А, ‘Андреев, . Г..М. Попов, Н: А. Вознесенский, А. Н. Косыгин, А.

А. Кузнецов, М. А. Суслов,
Фото Ф. Кислова и С. Коршунова.

Под непобедимым знаменем
коммунизме

Знаменательным CMOTPOM растущих сил] сельское хозяйство получает от промыш-
победившего социализма явилась 31-я го- ленноети в три раза больше тракторов, в
довщина Великого Октября, всенародно от- два раза больше сельскохозяйетвенных ма-
празднованная в нашей стране. Ha веем шин и автомобилей, чем в последний пред-
необ`ятном пространстве от берегов Чукотки   военный год. Эта техника передается в на-
до Гланьского залива, OT заполярных остро- дежные руки. Облик сегодняшней  совет-
вов До памиреких вершин советские люди [ской деревни характеризуют тысячи Геро-
с воодушевлением демонстрировали свои ев Социалистического Труда, десятки ты-
новые успехи в строительстве коммунизма.  сяч колхозников и колхознии, награжден-
Вще раз советские патриоты показали вее- ных орденами и медалями за высокое ма-
му миру свою  силоченноеть и духовное отерство в сельскохозяйственном труде и
единство, свою  беззаветную  преданность ведущих за собой остальное крестьянетво.
большевистской партии, великому вождю и С такими кадрами, с такой материально-
учителю трудящихся товарищу Сталину. ‘ технической базой советскому сельекому хо-

И вместе е нами торжественно праздно-  ЗЯйетву по плечу такие задачи, как осуще-
вали годовщину рождения социалистиче- 6твление принятого недавно по инициативе
ского государства Свободные ‘траждане  товарища Сталина грандиозного плана ме-
стран народной демократии, ныне твердо роприятий, призванных обеспечить высо-
ветавших на путь социализма. Вместе с   кие и устойчивые урожаи в районах. под:
нами отмечали славную октябрьскую годов-  верженных периодическим засухам. По су-
щину миллионы и миллионы трудящихся в ществу, речь идет о радикальном улучите-
странах капитала, для которых успехи НИИ природных условий на огромной тер-
Страны Советов служат источником светлых   РИТОРИИ. И этот смелый замысел уже стал
чаяний и надежд. ян конкретной программой действий,  вооду-

Эти успехи, итог’ которым подвел шевляющей миллионы советских патриотов.
товарищ В. М. Молотов в своем докладе на «Наша уверенность в осуяществлении это

торжественном заседании Московского Со- ее Пе a :
es И ие Ен том, насколько быстро растут наши силы,
MORYINCOTBA HANNE боциалистичесно 7 наши успехи и наши возможности, когда
ae мы идем по пути, указанному Коммуни-

Прошло всего три года после окончания  стической Партией, Великим Сталиным».
войны, в ходе которой фашистские изверги

обратили в руины множество наших горо- Советские люди знают и повседневно ви-
дов и селений, нанесли тромадный урон AAT, что планы и мероприятия, намечаемые
всему народному хозяйству, пытались прев- партией большевиков, р ем
ратить в «зону пустыни» огромные райо-   удовлетворению нужд и о И ты
ны. Сколько раздавалось за рубежом зло- Каждый советский человек ошуш и
радного карканья в предвкушении того, что Е ман а С т
советская экономика в результате деятель Е п Преины
oer   единых сниженных государственных пен.
Эти мероприятия вместе а
зарплаты обеспечили повышение реальной
заработной платы ‘трудящихся в нашей
стране больше чем в два раза за один год.
Какой разительный контраст с этим пред-
ставляет непрерывно ухудшающеееся поло-
жение трудящихся в капиталистических
странах, не говоря уже о положении мил-
лионов безработных!

и Советский Союз окажется в зависим
от капиталистического мира! И как долж-
ны быть разочарованы рассчитывавшие
на это господа перед лицом нынешних
величественных достижений социалистиче-
ского советското хозяйства, еще и еще раз
доказавшего свои преимущества перед хо-
зяйством капиталистическим!

Уже в конце прошлого года наша нро-

мышленноеть поднялась до уровня, достиг- .. Е.
нутого в довоенном 1940 году. А ныне   Каждый советский ae pee я
этот уровень уже значительно превзойден. плоды неустанных заоот ртии \лЬ-
тода  нейшем под’еме нашей социалистической
культуры, о расцвете литературы и иекус-
ства, 0 развитии науки и еше большем
приближении ее к требованиям жизни.
«В чем основа наших новых и новых
успехов? — говорит товарищ Молотов. —
Можно кратко ответить на этот вопрос.
Основой наших успехов является руковод-
Наряду с общим и неуклонным под’емом   ство большевистской А
нашей промышленности, перевыполняющей Сталина, а и pears ete
из квартала в квартал плановые задания, дящихся крестьян р
новые крупные успехи завоеваны и В 60- социализма».
лизлистическом сельском хозяйчтве. Доста- Глубокую справедливость этого вывода
точно сказать, что валовой ебор зерновых   подтверждает весь жизненный опыт ны
культур уже достиг уровня 1940 года, а  народа за тридцать один год советской вла-
урожайность се гектара превысила довоен-   сти. Да, сознает каждый из нае, это пар-

ную. Любовно вырастив замечательный  тия Ленина-Сталина явилась той силой,
Урожай, колхозники и работники совхозов которая вырвала Россию из sere ines
ряда областей и краев нынче сдали госу-   ческого лагеря, спасла ее от порабощения
Дарству значительно больше хлеба, чем   инострайными империалистами, отстояла. от
сдавали в довоенные годы. «Теперь не   интервентов и белогвардейцев, а затем прев-
только полностью обеспечено текущее ратила отсталую в техничееком отношений
снабжение населения хлебом, но и созда-   страну В передовую индустриальную дер-
ны необходимые  государетвенные запасы   жаву, в первое в мире ини то-
нз` будущее время» (Молотов). сударство. Это она, партия и
И вое это — лишь начало дальнейшего,   мужественно провела ua Na народ через
невиданного еще под’ема сельского хозяй- все’ испытания cor ; а
ства, который организует сейчае партия   войны в историческо > о то Lo
большевиков, опираясь Ha мощь социали-   мудрая, закаленная в борьбе ленинско-
етической индустрии и на растущую 603- сталинская партия, не знающая непреодо-
нательность многомиялионных масе колхоз-   лимых преград, ведет нас вперед и вперед
ного крестьянства. Уже в нынешнем roxy  ® лучезарным вершинам коммунизма:

валовая продукция советской промышлен-
ности увеличилась по сравнению е соответ-
етвующим периодом проптлого года на 27
процентов. «Один этот факт, — указывает
товариш Молотов,— говорит о том, как быет-
ро идет послевоенное восстановление и э=о-
номический полем натпего государства».

с ростом outa,

Партии большевиков, тению Сталина
обязаны мы тем, что воюз рабочих и кре-
стьян, всегда служивший опорой власти
Советов, поднялся на высшую ступень,

превратившись в морально-политическое
единство социалистического общества. На-

ше государство превратилось в дружную
семью народов, показавшую несокруши-
мую. сплоченность в годы войны и прояв-
ляющую такую же сплоченность в мир-
ном труде. Новый духовный облик напеих.
людей и их идейный роет, представляющие
величайшее завоевание Октября, сказыва-
ются © изумительной силой в нынешнем
нёбывалом размахе социалистического о-
ревнования, ставшего подлинно  веенарод-
НЫМ.

Уверенные в своих силах и в правиль-

‘ности своего пути, вступили советские лю-

ди в тридцать второй год новой эры в
истории человечества, о наступлении ко-
торой возвестил октябрьский выетрел с
«Авроры». Партия большевиков, великий

вождь советского народа товарищ Сталин

об’единяют и воодушевляют советских лю-
дей, ведут их вперед. Партия учит не
кичиться уепехами, не зазнаваться, быть
бдительными. Осуществляя  ввличествен-
ный сталинский план построения комму-
низма, наш народ внимательно следит за
происками империалистической реакции,
стремящейся навязать человечеству новую
войну. Советская внешняя политика неус-
танно и последовательно разоблачает под-
жигателей новой войны. Наша’ Родина
идет в авангарде борьбы за прочный де-
мократический мир между народами. И
трудящиеся нашей страны хорошо помнят,
что самой прочной и надежной гарантией
мира является дальнейшее укрепление
могущеетва советской Родины.

Эта постоянная наша задача, которую
считает своим кровным делом каждый co-
ветекий патриот, ‘требует непрестанных
усилий и от защитников страны социализ-
ма. Как и все советские люди, воины на-
шей Армии и Флота достойно встретили ок-
тябрьскую годовщину. Законное чуветво
гордоёжи вызывают слова Министра Во-
оруженных Сил Союза. ССР тв.
Вулганина, отметившего в своем приказе
от 7 ноября 1948 года, что паши Воору-
женные Силы пришли к празднику е новы-
ми успехами в боевой и политической под-
готовке. 06 этих успехах, о возросшей за
летний период выучке советских воинов
мог судить каждый, кому довелось видеть
состоявшиеся 7 ноября в советских городах
военные парады.

Но не в правилах большевиков’ останав-
ливаться на достигнутом. Советские воины
твердо помнят сталинское указание о том,
что остановиться в военном деле — зна-
чит отстать. Маршал Советского Союза тов.
Булганин напоминает в своем приказе:
«Лело.мира и безопасности, дело обестече-
ния наших государственных инт8рееов тре-
бует дальнейшего укрепления мощи Совет-
ских Вооруженных Сил, их постоянной
боевой готовности к защите своей социали-
стической Родины».

К лальнейшему упорному вовершенство-
ванию военного мастерства и политической
полготовки, к освоению и развитию совет-
ской военной науки, к повышению техни-
ческой культуры, укреплению дисциплины
и бдительности зовет всех советских воинов
их патриотический долг. Новые уепехи за-
щитников Родины в боевой и политиче-
ской подготовке должны явиться достой-
ным вкладом в дело дальнейшего укреп-
ления мощи великой советской державы,
уверенно идущей вперед под непобедимым
знаменем Ленина-——Сталина — славным
знаменем коммунизма.

Празднование 31-
Октября в

eS,

Октябрьские  торжества в Москве яви-
лись яркой ‘демонстрацией нослевоенных
успехов нашей Родины, отражением боль-
ого под’ема, на котором находится наша
странах патриотическоге стремления ‘совет-
екого народа осуществить сталинскую пя-
тилетку, бороться за победу коммунизма.

31-й год пролетарской революции войдет
в летопись истории, как год великого тру-
дового наступления, год всенародного 0-
ревнования за досрочное выполнение пяти-
летнего плана.

„Москва — знаменосец новой советской
эпохи возглавляет это соревнование  мил-
ионов, ‘являя пример самоотверженного
патриотинеского служения Родине. _

В этисдни во всех концов страны шли
рапортыто‹ трудовых победах, которыми ео-
ветские: хлюди` отмечают каждую октябрь-
скую годовщину.

Красная: ‘нлощадь по-праздничному: тор-
жественна и нарядна... Тысячи гостей —
стахановцев; ученых, деятелей искусства,
инженеров: опредставителей братских . рес-
публик и городов Советского Союза —
заняли гранитные трибуны. бреди при-
сутствующих, — министры, депутаты Вер-

Сопиалистического Труда, Герои Советеко-
то Союза; знатные люди страны.

В безмолвии застыли ряды войск, вы-
строившихся. на площади... Но вот в ти-
шину врываются рукоплескания . тысяч
людей, перерастающие в бурную овацию.
На трибуну мавзолея поднимаются това-
рищи В. М. Молотов,
Е. Е Ворошилов, 1. М. Каганович, H. A.
Булганин, Н. А. Вознесенский, ..М.
Шверник, А. А. Андреев, А. Н. Босыгин,

А. А. Кузнецов, М. А. Суслов, П. &. Поно-1.

Г. М. Маленков,

маренко, Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов...

..Ольшшится мелодичный перезвон крем-
левских курантов. Раздается команда
«Нарад, смирно!». Над площадью  разно-
cites звуки встречного марша. Из Спас-
ских ворот Кремля выезжает Маршал (0-
ветского Союза С. В. Тимошенко. На-

встречу ему направляется командующий.

парадом Маршал Советского Союза В. А.
Мерецков.
Приняв рапорт командующего парадом,

й годовщины.
оскве -
Военный парад и демонстрация трудящихся

и a ‚на Красной площади

маршал Тимошенко об’езжает войска, здо-

ровается © ними, поздравляя се днем 31-й
тодовщины Великой Октябрьской Социали-
стической Революции. В. ответ по рядам

прокатывается могучее «ура!».

Закончив. 0б’езд войск, маршал С. В.
Тимошенко возвращается на Красную пло-
щадь. Поднявшиеь на трибуну мавзолея,
он обращается с речью в войскам, ко
всему советскому народу и его вооружен-
ным силам.

Речь Маршала Советского Союза
т С. В. Тимошенко

Товарищи солдаты и матросы, сержанты
и старшины! .

Товарищи офицеры,
past! 7

Воины, демобилизованные из рядов Во-
оруженных Сил!

Трудящиеся Советского. Союза! -

От имени и по поручению Правитель-
ства Советского Союза и. Центрального
Комитета Всесоюзной Коммунистической
Партии большевиков поздравляю Bac с

генералы и адми-

`ховных  Советов ССР. и РСФСР, Терон 31-Й годовщиной Великой Октябрьской

Социалистической Революции!
Советский народ  ветречает праздник
Великого Октября новыми крупными побе-
дами в борьбе за восстановление и разви-
тие народного хозяйства, за дальнейший
под’ем культуры, за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки.
Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники своим самоотверженным трудом  до-
бились превышения довоенного

промышленного производства.

Труженики сельского хозяйства собрали

уровня

обильный урожай и успешно выполняют
и перевыполняют государственный план
хлебозаготовок. .

Советская интеллигенция  обогатила
нашу страну новыми достижениями в 06-
ласти науки и техники.

В трудовых подвигах рабочих, крестьян,
интеллигенции, во всенародном  социали-
стическом соревновании за выполнение
пятилетки в четыре года, в борьбе за’ ук-
репление могущества нашего государства
проявляются высокий патриотизм  совет-
ских людей, их глубокая преданность
своему Правительству и партии Ленина—
Сталина. A

Занятый мирным созидательным трудом,
Советский Союз неутомимо продолжает
борьбу за прочный демократический мир
во всем мире, за сотрудничество народов
Ha основе равноправия и взаимного ува-
жения, строго соблюдает и отстаивает за-
ключенные им договоры и соглашения с
другими странами.

(Окончание на 2‘ стр.)

[риеш у Министра Иностранных Дел СССР В, М. Молотова.

7 ноября по случаю 31-й годовщины Великой Ок-
революции
Иностранных Дел СССР В. М. Молотов устроил прием
дипломатического корпуса в Москве.

На приеме присутствовали главы и члены посольств,
и миссий, аккредитованные в Москве, Заместитель
Министров МНР г. Ю. Цеденбал,
глава Болгарской торговой делегации К. Добрев, глава’,
Итальянской торговой делегации У..Ла _Мальфа, глава
и М. Попович, глава
торговой делегации Народно-Демократической Респуб-
Ли Лю Ен, глава Польской финансовой де-
легации К. Домбровский, находящиеся в Москве деле-
гация польской общественности в составе С. Хелхов-
ского, С. Матушевского, Я. Доманского, А. Гродвиц-
кого, генеральный секретарь общества «Шотландия —
СССР» Т. Маррей, делегация германской обществен-
ности в составе О. Гротеволя, О. Нушке, проф. Каст-
Hepa, проф. Хейльмана, Э. Г ольденбаума и др., члены
датской делегации деятелей культуры К. Хоег и Ф.

тябрьской ‘социалистической

Председателя Совета

Югославской торговой делега

лики Кореи

Бендтсен.

Министр

С. М. Буденный,

генералы,

С советской стороны на приеме присутствовали
Заместители Председателя Совета Министров СССР
В. А. Малышев и А. Д. Крутиков, Председатель Со-
вета Министров РСФСР М. И. Родионов, министры
СССР И. Т. Тевосян, М. Г. Первухин, Б. П. Бещев,
Д. Ф. Устинов, С. В. Кафтанов, И. Г. Большаков, Н: Е.
Чесноков, Е. И, Смирнов, Маршалы Советского Союза

К. А. Мерецков, Л. А. Говоров, За-

местители Министра Иностранных Дел СССР В. А.
Зорин, Ф. Т. Гусев, А. А. Громыко, Заместители Ми-
нистра Внешней Торговли М. А. Меньшиков, М. Р.
Кузьмин, П. Н. Кумыкин и В. П. Мигунов, генерал
армии А. И. Антонов, Председатель ВЦСПС В. В.
Кузненов, послы СССР А. Ф. Федоров и Т.Ф Штыков,
ответственные сотрудники Министерства
Иностранных Дел СССР, Министерства Внешней Тор-
говли СССР, Министерства Вооруженных Сил СССР,
ученые, писатели,
советской и иностранной печати.

художники, артисты, представители

(ТАСС).

ПО rn nn nn nnn Eee

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
( НАГРАЖДЕНИИ ТОВ. ГРОМЫКО А, А, ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО НРАСНОГО ЗНАМЕНИ

За выдающиеся заслуги перед Советским государством ‘на дипломатическом посту наградить тов. Громыко Андрея Андрез

ввича орденом Трудового Красного Знамени.

Москва, Кремль. 9: ноября 1948 года.

-Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.

Секретарь Президиума Верховчого Совета СССР_А. ГОРКИН.