(Окончание. Начало на 1-й стр.).

Миролюбивая политика нашего государ-
ства встречает сопротивление со стороны
англо-американских поджигателей новой

лей Соединенных Штатов Америки и Анг-
Лии, как сказало товариш Сталин; веть
политика агрессии, политика  развязыва-
ния новой войны. Но политика поджига-
телей новой войны обречена на провал,
Tak Kak общественные силы, стоящие 8
мир, неуклонно растут и не позволят раз-
- вязать новую войну.

Истинные друзья и’ сторонняки мира
все больше и больше убеждаются в необ-
ходимости активной борьбы против  под-
жигателей войны и видят в Советском
Союзе надежный оплот мира и безопаено-
сти, свободы и независимости народов.

Товарищи!

Советский народ законно гордится евои-
ми победами на фронте социалиетического
строительства. Эти победы  воодушевляют
советских людей на новые трудовые под-
ВИГИ.

Чтобы успешно выполнить стоящие пе-
ред нами большие и сложные задачи, со-
ветские люди должны непрерывно разви-
вать промышленное производетво, °нодни-
мать производительность труда и улучитать
вачество продукции, настойчиво  боротьея
за экономию и бережливость, развивать
наше сельское хозайство, двигать внеред
советскую науку и технику. Во всем‘ этом
— важнейший источник дальнейшего про

жж*

. Над войсками грохочет, перекатываяеь
из края в край Ёрасной площади, могучее
солдатское «ура!».  Гремят орудийные
залны торжественного салюта, Оркестр ис-
полняет Государственный гимн Союза ССР.

Маршал Мерецков поддет команду: «В
торжественному маршу...». Звучат фанфа-
ры. Сто барабанщиков отбивают дробь,
возвешая о начале парада.

Более трех десятилетий прочно стоит,
растет и крепнет великая советекая дер-
жава, развиваются и совершенетвуют свое
боевое мастерство ее вооруженные силы,
Из года в год здесь, на древней Красной
площади, торжественным маршем проходят
войска Московского гарнизона, олицетво-
ряющие доблесть, славу и мощь . нашей
Советской Армии.

Традиционный парад открывается мар-
шем питомцев Краснознаменной ордена
Тенина и ордена Суворова первой степени
военной академии Советской Армии имени
Фрунзе. Во главе академии идет ев на-
чальник — Герой Советского Союза гене-
рал-полковник В. Д. Цветаев, участнив
Великой Отечественной войны, прошедший

_ доблестный путь от Сталинграда до Bep-
тина.

Когда головная колонна парада поров-

’нялась с мавзолеем, над остроконечными
шиилями Исторического
тяжелый многомоторный самолет в сопро-
вождении почетного эекорта стремительных
истребителей. Низко над Врасной пло-
щадью проносится на флагманском корабле
командующий воздушным парадом  гене-
рал-майор авиации В. И. Сталин. За ним,
эекадрилья за эекадрильей, проходят бом-
бардировщики, штурмовики, истребители.
Звеньями, на больших интервалах, с харак-
терным свистом мчатся новейшие машины
с реактивными двигателями.

В течение пятнадцати минут продолжа-
лось это незабываемое зрелище.

Собравшиеся на трибунах тепло  при-
вететвуют сталинских соколов, & таже
шествующих по Ёраесной площади елуша-
телей Артиллерийской ордена Ленина

Советской Армии имени Дзержинского,
Военной ордена Ленина Академии броне-
танковых и механизированных войск

имени Сталина.

...Голубеют фуражки летчиков. Прохо-
дит Краснознаменная  военно-воздушная
академия. В ее рядах отважнейшне из
отважных — 250 Героев Советского Сою-
за. Эти летчики и штурманы срзжалиеь в
небе Москвы, защитали Сталинград, унич-
тожали врага в его логове—Берлине, за-
воевав безраздельное госполетво в воздухе.

Вслед за Военно-политической ордена
Ленина Краснознаменной академией имени
Ленина проходит Коаснознаменная военно-
инженерная академия имени Вуйбышева...
На их боевых знаменах — орденские
ленты.

8a академиями на площадь ветупает
сводный полк военно-морских учебных 38-
ведений. Наши моряки тонили фашистские
суда в водах Балтики, ходили на поиски
вражеских караванов в ледяные морские
просторы Севера, тромили врага на вом-
муникациях Дальнего Востока.

По Красной площади проходит ненобе-
димая русская пехота. Ее шествие  в0з-
главляет Московское Краенознаменное пе-
хотное училище имени Верховного Совета
РСФСР.

..Мумные рукоплескания возникают над
трибунами. На площади будущие офице-
ры — суворовцы и нахимовцы.

_На мгновение пустеет Красная площадь.
Дробный звук нодков возвещает о подходе

‘ния и культуры трудящихся.
войны. Политика нынешних  руководите-  .

музея появился

a
ордена Суворова первой степени Академии.

оенный парад и демонстрация трудящихся
на Красной площади

цветания нашей социалистической Родины
и повышения материального благосостоя-

Наши вооруженные. вилы. стоят Ha
страже мирного созидательного труда
народов Советекого- Союза. Советская Ap-
мия, успешно решая поставленные перед
ней задачи, должна и впредь находиться в
состоянии полной боевой готовности.

Советские воины обязаны безупречно
нести воинскую службу, постоянно совер-
шенствовать евою боевую и политическую
подготовку, глубоко изучать сталинекую
военную науку и настойчиво овладевать
новой техникой,

Товарищи!
Советский народ уверенно идет к своей
великой цели — коммунизму. Ero ведет

по этому пути мудрая партия большеви-
ков, наш вождь и учитель великий
Сталин, .

Да здраветвует наша могучая Родина п
наш героический советский народ!

Да здравотвуют наши доблестные Boopy-
женные Силы!

Ла здраветвует Советское
ство!

Да злреветвует Всесоюзная Воммуни-
стическая Партия большевиков!

Слава мудрому вождю, вдохновителю и
организатору наших побед —= великому
Сталину! :

Ура!

Правитель:

коннипы. Сабельные эскайроны идут с
шашками наголо.

Вепоминаются  буденновские — атаки
Первой конной на Украине, лихиё рейды
Доватора в тылы врага, сокрушительные
удары Плиева за Днестром и Прутом.
Немеркнущей боевой славой овеяны леген-
дарные подвиги красной конницы!

Начинается марш гвардейской стрел-
ковой Краснознаменной Таманской ордена
Суворова второй стенени дивизии имени
Валинина. — :

Волонну замыкают гвардейцы-десант-
ники. Движется нескончаемый поток
автомобилей. Лесантники одеты по-зимне-
му — на них зимние комбинезоны и
кожаные ‘авиационные шлемы. За плечами
— ранцы свернутых параттютов. Беззавет-
ное мужество и решимость во взглядах м0-
лодых воинов.

° „.Вее с тем же сдержанным гулом дви-
гаются машины. Артиллерия! Батарея 3a
батареей. Зенитки, длинноствольные лег-
кие противотанковые пушки, потом —
более тяжелые орудия. Бурю аплодиемен-
тов вызывают стройные, вытянутые вне-
ред Фермы гвардейских минометов — про-
славленных «Катюш». Проходят орудия
крунных калибров. Тащить тяжелые ору-
дия уже не под силу и трехосному «ЗИС’у»
— они идут нз прицепе мощных дизель-
‘ных ‘грузовиков. — .
`Могуча постуць советской артиллерии
— бога войны, как назвал ee товарищ

..И опять все стихло, За Историческим
музеем слышится нарастающий гул. C pe-
BOM и грохотом на площадь вползают тан-
Би, Над головной машиной развевается б0е-
вое гвардейское знамя, Это танкисты про-
славленной в боях ва родину Вантемиров-
ской дивизии. Колонну возглавляет Герой
Советского Союза генерал-лейтенант танко-
вых войск Панов.

Движутся приземистые и юрвие «трид-
цать-четверки», снискавшие любовь
танкистов в сражениях Великой Отечеет-
венной войны, тяжелые самохолные ору-
дия,  сухонутные броненосцы «Иосиф
Сталин» —^ гордость советских танкостро-
ителей.

Последний танк покинул Краеную пло-
щадь.. Перед мавзолеем проходит сводный
военный оркестр — 1000 музыкантов под
управлением начальника Высшего учили-
ща военных дирижеров полковника Пет-
рова.

..Октябрьский парад окончен. Это был
парад могущественной армии, созданной
и взрашенной полководческим гением

Сталина. Это была убедительная демонет-

рация песокрущимой мощи Советских Bo-
оруженных Сил, стоящих на страже мир-
ного труда нашего народа, на страже го-
сударетвенных интересов СССР, охраняю-
щих вееобщий мир.
: * *

Над площадью возникают и ширятея
звуки торжественного марта... Начинаетея
праздничное шествие трудящихся столицы.
Волонны демонстрантов пироким потоком
ere co стороны Исторического музея.

ысоко над головами людей сотни алых

стягов, портреты Ленина и Сталина, бли-
жайших соратников великого Сталина
т.т. Молотова, Маленкова, Берия, Булга-
нина, руководителей партии и правитель-
отва. -

В море пурнурного шелка и бархата
разноцветными бликами играют белые, го-
лубые, синие полотнища знамен доброволь-
ных спортивных обществ. Впереди колони
идут 40 тысяч физкультурников столицы.

на Красной площади.

тии, Сталину о своих послевоенных успе-

которыми встретил район годовщину Ок-

`октябрьекими подарками

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Москва рапортует сегодня Родине, пар-

хах. Москвичи — передовой отряд трудя-
щихся нашей страны с гордостью проносят
транспаранты и щиты с короткими, пол-
ными огромного значения надписями:
«План третьего решающего года послево-
енной сталинской пятилетки вынолнен дое-
рочно!», «Пятилетку — в четыре года!»...
На транспарантах — боевые призывы
Центрального Комитета большевистской
партии, зовущие вперед, в новым победам
на фронте социалистического строитель-
ства. а

Проходят колонны трудящихея района,
носящего имя товарища Сталина... Язы-
ком цифр и плакатов участники демонст-
рации рассказывают о крупных победах,

тября. Предприятия досрочно выполнили.
план третьего решающего года пятилетки
по выпуску валовой продукции, дав Совет-
секому государству свыше 90 миляионов
рублей сверхилановых накоплений Эти
трудовые рапорты являются живой ил-.
люстрацией к словам тов. Молотова, гово-
рившего 6 ноября на торжественном засе-
дании в Болыном театре о том, что наша
страна находитея на новом большом под”-
еме,

«Сталин — организатор и  вдохнови-
тель побед советского народа!» — начер-
тано на отромном транспаранте, Манифе-
станты обращают свои взоры к трибуне

мавзолея и приветственно машут руками. _

Звучит тысячеустое «ура!»  -

`В колоннах демонстрантов идут передо-
вые предприятия, продукция которых из-
вестна во всем Советском Сотюзе, — заво-
ды «Красный пролетарий», «Сери и м0-
лот», завод имени Владимира Ильича и
«Манометр». «Калибр» и 1-й ГПЗ, «Дина-
м0» и «Парижская Коммуна» и многие,
многие другие, о

Над площадью неожиданно возникает
шиеничное поле, олицетворяющее богатый
волхозный урожай. о

Отромнов красочное панно... Цифры pac-

‘сказывают о великом еталинском плане ре-

волюционного преобразования природы,
«Волышне товаров высокого качества на-
селению!» — начертано на одном из тран-
спарантов. Над головами демонстрантов
кольышутея разноцветные полотнища —
образцы тканей всех цветов радуги. Тек-
стильщики  Трехгорки, Краснохолмекого
камвольного комбината, старейшей фабри-
ки имени Петра Алексеева рапортуют о
росте выпуска тканей, о еверхилановых
наконлениях, Только одни трехгорцы дали
к празднику 850 тысяч метров тканей
сверх плана. : Е
Коллектив Первой образцовой типогра-
фии имени А. А. Жданова несет огромный
макет книги. Ше знают все трудящиеся
нашей страны — рабочие и колхозники,
инженеры, етуденты и ученые. На облож-
ке знакомая надпись: «Иосиф Виссарио-

1 невич Сталин. Враткая биография».

Гордо проходят по Врасной площади тру-
дящиеся столичных предприятий, отметив-
шие славную ‘годовщину традиционными
выпуском
сверхплановых станков, машин, автомоби-
лей, мотоциклов, оборудования дла метал-
лургической и угольной промыниенности.

Волнующим п ярким было праздничное
шествие трудящихся по Врасной площади.
Около 3 часов продолжалась демонстрация,
в которой приняли участие свъышие 800
тысяч москвичей. Е

Это была яркая демонстрация советекого
патриотизма, беззаветной преданности тру-

тябрьского штурма

Вместе со всем советским народом

10 ноября 1948 г. среда, № 266 (3060)

военные моряки торжественно праздновали

`31-ю годовщину Велик

*

На площади
октябрьского штурма

‚ Парад и демонстрация
_° в городе Ленина

ЛЕНИНГРАД, 7 ноября. (ТАСС). Трид-
Wath первый раз поднялось изд Дворцовой

плошадью утьо великого революционного

Проелавленная площадь ок
ветречала празднич-
ные колонны народа-победителя.

` На дентральной трибуне секретарь объо-.
ма и горкома ВЕП(6) тов. П. С. Попков,

торжества.

‘председатель исполкома Ченгорсовета тов.

П. Г Лазутин, руководители партийных и

‘советских организаций, генералы и _адми-

рады =
` Вез пяти минут десять. С Невы доно-
сится орулийный залп, которым Ерасно-
знаменный крейсер «Аврора» возвещает
начало парада. Командующий войсками
Ленинтрадекого военного округа твардии
генерал-полковник Гусев об’озжает войска.

Команлующий поднимается на трибуну
п произносит традинионную речь. Он за-
канчивает здравицей в честь великого
Сталина, и площадь отвечает вму много-
кратным «уфа». -
Шестьдесят юных барабанщиков и фан-
фаристов выходят вперед. Отряд знаменое-
цев открывает торжественный марш
Ленинградского гарнизона.

С винтовками наперевес идет ленинград-
ская гвардия. Она проносит знамя, вру-
ченное в дни войны Андреем Александро-
вичем Ждановым. Первоклассную технику
советевих вооруженных вил демонстриру-
ют автоматчики на мотоциклах и автома-
шинах, самоходные артиллерийские уста
новки, прославленные «Катюлш», тяжелая
артиллерия и танковые колонны. :

Не прошли еше мимо трибун последние
танки, а на Неве начался парад кораблей
Валтики. Торжественным вотречным мар-
шем привететвовали военные моряки пред-
ставителей командования и руководителей
ленинградеких организаций. Лружное
матросское «ура» неслось с палуб. Крей-
сер салютовал двадцатью орудийными зал-

пами в честь 31-й годовщины Великого

Октября.

Под звуки гимна Советского Союза на
площадь вступают колонны праздничной
демонстрации. Ветер развевает гигантский

элый стяг 6 барельефами Ленина и
Сталина.
А дальше — лес знамен и флагов по-

лыхает. под лучами солнца, наредкость
щедрого в этот день. Знатные стахановцы
заводов и фабрик несут знамена своих
районов. Наовекая, Московсвая, Невская
заставы, Выборгекая сторона,.. Стяги этих
питалелей великой революции  овеяны
славой многих новых замечательных побед.
.0б.этих победах  рапортуют. сегодня Роди-
не... большевистской партии, - великому.

Сталину ‘октябрьские колонны. _

Отирытие монумента-снульптуры
товарища И, В. Сталина в Hyraven

ТБИЛИСИ, 9 ноября. (ТАСС). В день
31-й годовщины Великого Октября в Ку-
таиси в торжественной обстановке состоя-
лось открытие скульнтуры-монумента
великого вождя советского народа товарища
И. В. Сталина. На площади имени Сталина,

дящихея великому делу Ленина-——Сталина, где установлен монумент, состоялея много»

стране, за торжество которого борется мно-
томиллионный советский народ.

ape

(TACO).

делу строительства коммунизма В: нашей тысячный МИТИНГ.

Скульптура изготовлена по проекту за-
служенното деятеля искусств Шалвы Ми-
катадзе,

ого Октября
ях

`В СЕВАСТОПОЛЕ

Моряки отвечают адмиралу дружным
«ура». №

Катер командующеюо останавливзется у
борта крейсера Н.. Адмирал Октябрьский
поднимается на мостик. Мимо крейсера В
четком строю проходят корабли,

На баке крейсера адмирал Октябрьский
выступил © речью, посвященной 31-й го-
довщине Великой Октябрьской социзлисти-
ческой революции. Он поздравил военных
моряков CO знаменательной датой, пожелал

ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ, 9. ноября. (Норр,
«Красного Флота»). Радостно праздновали
день Великого Октября на кораблях Черно-
морского флота, в городе-герое Севастополе.

..Утро седьмого ноября. Тород-герой яр-
во украшен. На кораблях, выстроившихся
в бухте, взвиваются флаги раецвечивания.
С огромным вниманием выслушали моря-
ки приказ № 85 Министра Вооруженных
Сил Маршала Советского Союза H. А. Бул-
и часов тридцать минут от Граф-   ИМ новых успехов. ee ee
ской пристани отошел катер командующего сине залпы а а
Черноморским флотом, Начинается морской   Затем в rovers нач sacs Aiea:
парад. Адмирал Октябрьский обходит ко- Вечером ал евасто ee
рабли, приветствуя и поздравляя их эки-  ни праздничной  иллюминапии. рабли

уврасились гирляндами разнопветных ог-

пажи с 31-й годовщиной Великой ` Ок-  ук
ыы ‘социалистической революции. ! неи. Вепыхнули ракеты фейерверка,

_ Демонстрация нерушимой
сплоченности

ВЛАЛИВОСТОЕ, 9 ноября. (Норр. «Ирас-! Когда митинг закончилея, над тородои
ного Флота»). Под знаком нерушиной  прокатился первый зали НЫ
сплоченности трудящихся Приморья и  салюта. Двадцатью артиллерийскими и
моряков Тихоокеанского флота  вовруг пами oe Ht gd в честь 81.
большевистской партии и великого вождя   годовщины URTAOPA.
товариша Сталина прошло празднование!  Демонстрацию трудящихся Владивоотовз
31-й годовщины Великого Октября. открыли школьники ae и учащиеся

День 7 ноября выдался ясный, солнеч-   Школ трудовых и роходят волон-
ный. Город в праздничном убранетве. Нах НЫ Ленинского pl gee ft

: ими FE ‘ иятий этого

ораблями, стоящими в бухте Золотой Рог рабочие преднр
ее ne расцвечивания. оно ста стахановцев выполнило свои пятилот-
ные моряки © огромным под’емом выелу-   НИ@ нормы, свыше пятисот = rae
ane sags т С ла о

юза CCP Маршала Советского Союза   Района в целом в
а ный план на 180 процентов.

ый В непарантах рассказывают
 ey ra вице- ал Фро- ярких тра
После под’ема флага вице-адмир р трудящиеся о своих трудовых Зета,

лов обонел корабли, стоявшие у причалов, 3 : :
и поздравил моряков с великим праздни-   Проходят рыбники. Они несут трансп
рант, сообщающий о досрочном выполне-

KOM. ; т

ь : ыче сверх -зада-
, и часам улицы города за- Нии годового плана и до

а. ae de пия полутора миллионов пудов рыбы,

полнили колонны трудящихся города. На
трибуне — руководители партийных, co- Коллективы предприятий и и
ветеких и общественных организаций края   портуют о выработке сверх плана 1.8
и города, стахановцы предприятий, офи-  тысяч банок консервов. О замечательных
церы, тенералы и адмиралы. Митинг, по- победах в борьбе за досрочное выполнение
священный 31-й годовщине Октября, от- послевоенной сталинской пятилетки 186-
крыл секретарь горкома ВКП(б) т. Яро- сказывают транспаранты и плакаты, укра“
славов. С речами выступили секретарь   шающие колонны угольщиков, энергети-
крайкома партии т. Органов, вице-адмирал   КОВ». портовиков.

До позднего вечера в ‘TeATPAX, кино

Фролов, секретарь горкома комсомола
т. Силин и другие. клубах проходили праздничные гулянья.

Торжество у североморцев

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 9 ноября. (От корр.
«Нраенего Флота»), Десять часов утра.

ного Флота показал свою новую постанов-
ку — пьесу Виктора Гусева «Слава».

На рейде выстроилиеь боевые корабли, От . dy жж 2
пирса отходил: катер, на борту KOTOPOTO  В тости в морякам прибыла делегапия
комалдующий Северным флотом випе-ад-  пефов — представителей комсомола п

мирал. Платонов, первый секретарь област-
ного комитета ВКП(б) т. Вутырев, гене-
рал-лейтенант Алексеев, капитан 1 ранга
Зарембо и другие.

Вице-адмирал Платонов, приняв рапорт
командующего парадом, обходит корабли,

‘молодежи Москвы во главе с секретарем
Московского областного комитета ВАЕСМ
Е. Шацкой. В составе делегации — cenne-
тарь Воскресенского горкома ВЛКСМ
А. Комков, секретарь комитета к0ме0м0дз
завода имени Владимира Ильича И. Вол:

поздравляет личный состав с великим  башкин, бригадир передовой молодежной
праздником. Дружное «ура» гремит в бригады завода «Калибр» В. Уткин и дру
ответ.

rue.
Вечером в клубах, Домах офицеров де- Тости побывали на кораблях и в 4a
монстрировались кинофильмы, выетупали стях, рассказали морякам о трудовом ге-
коллективы  матросской художественной   роизме москвичей, борющихся за досроч-
самодеятельности, а тавже приехавшие в  ное выполнение послевоенной сталинской

гости к морякам артисты. Театр Север- пятилетки,

a

В столице Советской Эстонии

ТАЛЛИН, 9 ноября. (Корр. «Красного
Флота»). 7 ноября в Таллине выдалась
наредкость яеная погода. Город принял
праздничный вид. Злания украсилиеь фла-
тами и транспарантами © призывами
IK BRI(6).

Толпы горожан устремились к площади
Победы, тле выстроились для парада части
Советской Армии н Военно-Морского
Флота.

После приветственной речи принимав-
щего парад контр-адмирала Петрова на-
уелея торжественный марш войск. Отрой-
ными рядами, твердо чеканя ‘шаг, прохо-
дили пехотинцы, артиллеристы, военные

моряки, минометчики... Парад закончило
прохождением мощных танков.

После парада состоялась  демонетрация
трудящихся, продолжавшаяся более двух
часов. В ней участвовало свыше ста т
вяч человек,

Вечером на площади Победы и привок-
зальной площади происходили народные
тулянья, а в клубах и Домах культуры
праздничные вечера. В базовом Marpoc:
ском клубе состоялея концерт анеамбля
песни и пляски Балтийского флота. boat:
шой вечер офицеров и членов их семей
был проведен в концертном зале театра
«Эстония»,

ПРАЗДНИК В РИГЕ

РИГА, 9 ноября. (Керр, «Красного Фло-
та»). С небывалым воодушевлением отме-
чен праздник Великого Октября в столице
Советской Латвии.

Утром 7 ноября на площади Победы ©0-
стоялея вознный парад. Перед трибуной,
на которой находились руководители Вом-
мунистической партии большевиков Латвии
и правительства республики тт. Калнбер-

зин, Мацис, Кирхеншетейн, Лебедев, в ч91*
ком строю прошли стрелки, курсанты
Браснознаменного артиллерийского учили”
ща береговой обороны, воспитанники В
химовокого училища, пехотные, артилае-

рийские, танковые подразделения Рилового
тарнизона.

Более ‘300 тысяч рижан приняло Уч8*
стие в праздничной демонстрации,

Фото ©. Коршунова, В, Савостьяновй

жит

i

=

ox