И! ноября 1948 г., четверг, № 267 (3061)

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
м

Книга © советской артиллерии

Близится Лень артиллерии, установлен
ный Указом Президиума Верховного: Совета
CCCP в честь больших заслуг советских
артиллеристов в боях с немецко-фаптистеки-
ми захватчиками и японскими империали-
стами. Вышедшая в этом году книга «Совет-
ская артиллерия»*) дает сжатый истори-
ческий очерк развития русской артиллерии,
рассказывает о роли советской артиллерии
в гражданской и Великой Отечественной
войнах.

Русская артиллерия всегда являлась
сильнейшим родом войск и играла выдаю-

щуюся роль во всех войнах, которые при- (Ш

шлось веети Россий.
огнестрельные

Первые русские
пушки появились около
шести веков назад. Артиллерия России
развивалась самостоятельным путем, и
наши ученые внесли большой вклад в ар-
тиллерийскую науку. с

Широко известно, например, имя мастера
орудийного дела Андрея Чохова, который во
второй половине ХУТ века отлил много ору-
дий, в том числе знаменитую «Царь-пуш-
ку», казавшуюся в те времена чудом тех-
ники. Петр   ввел конную артиллерию, ко-
торой в то время еще не имела ни одна ар-
мия в Европе. Полковая артиллерия в Рос-
сии была создана более чем на полетолетие
раньше, чем в Западной Европе. В ХХ ве-
ке в результате исследований русских: ма-
тематиков Лобачевского, Чебышева, Оетро-
градекого и других были разработаны мно-
гие вопросы внешней. и внутренней балли-
стики. Изобретатель-самоучка B.C. Ba-
рановский изобрел первое в мире скоро-
стрельное горное орудие.

Значительны были достижения  отече-
ственной артиллерийской науки и техники,
высоко было мастерство наших артиллери-
CTOB, однако отсталая промьпиленность цар-
ской России не могла осуществить все тех-
нические новшества в области артиллерий-
ского вооружения, выдвигавшиеся руески-
ми учеными. Консервативные чиновники
военного ведомства тормозили усовершен-
ствование ‘организации, тактики и техники
артиллерии. Вее это привело к тому, что в
первую мировую войну в русской армии
почти не было тяжелой артиллерии, а сна-
рядный голод в конце 1914 и 1915 гг. 0б-
рекал артиллерию на бездействие.

Полный и всесторонний расцвет отече=
ственной артиллерии началея после Великой
Октябрьской социалистической революции.

«Советская артиллерия, — пишет автор,
— создавалаеь, росла и крепла, как и вся
Советская Армия, в процессе гражданской
войны и борьбы с иностранной военной ин-
тервенцией. Прежде чем стать могучей си-
ou нашей армии, советекая артиллерия
пронла трудный путь собирания сил, фор-
мирования артиллерийских _ подразделений,
их вооружения. Артиллерийские кадры про-
шли суровую колу обучения и воспитания
прежде всего на полях сражений, в- борьбе
с воагами мололой Советской Республики».

Формирование первых советских алтилле-
рийеких батарей было осуществлено еще
в 1917 году. Оно проводилось одновремен-
нос организанией отрядов Красной гвар-
mom. В Октябрьские дни исторический вы-
стрел е «Авроры» был поддержан другими
артиллерийскими орудиями.

Большую роль выграла ‘артиллерия в
победах созетеких войск на фронтах граж-
данекой войны. На восх этапах граждан-
ской войны товарнш Сталин учил, как на-
до правильно использовать артиллерию,
чтобы добитьея победы. Руквоводя боевыми
операциями частой Советекой Армии нод
Цариныном, под Петроградом, на Южном и
Юго-Запалном фронтах, товарии Сталин
учил артиллеристов искусству наносить
противнику сокрушающие удары.

После гражданской войны советская ар-
тиллерия вместе со всей Советской. Армией
прошла большой путь развития и выросла
в грозную боевую силу. В Советской erpa-
не п армии широко известны имена ›воспи-
танных товарищем Сталиным выдающихся
артиллерийских конструкторов Героев Co-
пиалистического Труда тт. Грабина, Петро-

*) Генерал-лейтенант артиллерии И. С.
Прочко. «Советская артиллерия». Воениз-
дат. 1948 г. Стр. 99. Цена 1 руб.

ва, Иванова и других. В годы сталинских
пятилеток расширялись; реконструирова-
THCh старые и создавались новые заводы,
производящие артиллерийское вооружение
и боеприпасы. Товариш Сталин уделял и
уделяет повеедневное внимание подготовке
артиллерийских. кадров.

Автор приводит ряд ярких фактов; пол-
тверждающих, что уже в первые лни Ве-.
ликой Отечественной. войны против немец-
 ко-Фатшистеких захватчиков советская ар-
тиллерия продемонстрировала свою огром-
ную силу. Так, например, в боях в районе
ауляй было уничтожено около 300 не-
мецких танков. Под Манском советские вой-
ска: разгромили 39-й танковый корнуе про-
тивника. На Украине потерпела поражение
14-я немецкая танковая дивизия, ‘потёряв-
шая за два дня боев около 180 танков. Во
всех этих боях наибольшее количество тан-
ков было уничтожено огнем наших артилле-
рийских частей и подразделений.

В оборонительных боях под Сталингра-
дом — в донских степях и на подбтупах в
городу — огнем артиллерии было выведено
из строя 1.600 немецких танков. Hamu
гвардейские минометы — «Катюши» в те-
чение всей войны наносили сокрушитель-
ные удары по врагу.

“Описывая роль артиллерии в обороне
Ленинграда, Севастоноля и Одессы, автор
уделяет внимание взаимодействию корабель-

ной артиллерии с наземными войсками. «За
время 250-дневной героической обороны (е-

вастополя корабли Черноморского флота око-
ло 400 раз вели огонь по наземным вой-
скам противника. Зенитчики флота сбили
не один десяток вражеских самолетов».

В наступательных операциях советекая

артиллерия являлаеь тем мотучим тараном,

который пробивал брешь во вражеской о60-
роне и прокладывал путь нашим стрелко-
вым, кавалерийским, танковым и механизи-
рованным соединениям.

Перед настунлением советских войск под
Сталинградом плотность артиллерии на 0т-
дельных участках достигала 250 и более
орудий на километр фронта. Началась зна-
менитая Сталинградская битва, принестая
новую славу советскому оружию. Наша ap-
тиллерия сыграла исключительную роль и
в окончательном разгроме окруженных под
Сталинградом немецких войск. `

Невиданной силы удар обрушила Совет-

ская Армия на врага на заключительном

Этапе, войны. «При штурме Берлина, —
пишет автор, — плотность артиллерии на

и минометов на один километр фронта. На-
ша доблестная артиллерия выпустила по
живой силе и укреплениям противника сна-
рядов и мин общим весом 1 миллион 600
тысяч пудов». :

Под гром артиллерийских залнов нами
доблестные войска разбили отборную япон-
скую Ивантунскую армию в Маньчжурии.

История Великой Отечественной войны
полна многочисленных примеров самоот-
верженноети и героизма советских артил-
леристов. Во время июлвекого наступления
немцев на Курский выступ в 1943 г. враг
силой 60: танков: и: 4 самоходных орудий
предпринял атаку на село Протасово. ag
бичный полк нод командованием поднол-
ковника Иванова, ныне Героя Советского
Сотоза, смело ветуцил в бой с врагом. Три
раза немцы пытались прорваться в Прота-
сово, но были отбиты огнем гаубии. Совет-
ские артиллеристы выдержали и отразили
натиск врага. На поле боя осталось 20
упичтоженных вражеских танков и 2 само-
ходных орудия. Подобных фактов приведе-
HO в книге немало. Все опи говорят
о непреодолимой моральной силе и высокой
выучке советских воинов.

Советское правительство по заслугам
оценило доблееть и героязм наших артилле-
ристов в годы Отечественной войны: 1.600
солдатам, сержантам, офицерам и генера-
лам — артиллеристам присвоено звание
Героя Советского Corsa. 2 :

Книга И. Прочко содержит богатый фак-
тический материал по истории артиллерии.
Эта книга явитея нужным пособием для
агиталоров ко Дню артиллерии.

`П. КАЛУГИН.

i

Отвага комсомольца-моряка

В самый разгар траления началея силь-
ный шторм. Два корабля заканчивали 0че-
редной гале, когла сильной волной под-
бросило корму одного из них. Несколько
витков трала намоталось на винт. Через
несколько минут капитан-лейтенант dy-
кин докладывал флагману, что тральщик
лишилея хода.

Пришлось траление прервать и отбуЕ-
сировать тральшик в ближайшую гавань.
Здесь осмотрели его. Заключение
неутешительным: надо резать трал или
поднимать тральщик на стенку. -

Й тот и другой выход из затруднителв-
ного положения был связан © затратой
больших средетв. Оказать помощь в устра-
нений неисправности вызвалея комсомолец

было.

другого корабля старший матрос Сергеев,
хорошо знающий легководолазное дело. Он
предложил снять намотанные витки трала.

Сменившись с вахты, т. Сергеев надел

легководолазный. костюм и спустилея MOT)

воду. Пять часов трудился молодой моряк.
Ему помогал старшина 2-Й статьи Bata-
гов. Без’ водолазного костюма он нырял в
холодную воду и подавал Сертееву нуж-
ные инструменты.

Наконец работа была` закончена. Семь
витков трала были сняты с винта.

Вскоре корабль снова вышел на тра-
ление.

_ Старший лейтенант А. ОРЕХОВ.
 Черноморский флот. (Корр. «Красного
Флота»).

‘прбькам в высоту,

отдельных участках достигала 610 орулий

КРАСНЫЙ ФЛОТ

‚Награжден

спортсменов-моряков

В нынешнем году ряд военных моря-
ков-спортеменов добилея выдающихся pe-
зультатов И завоеват почетное звание
чемпионов Советского Союза,” . Российской
Федерании и Вооруженных Cua.

Старшина 1-й статьи Ю. Илясов 3a
один” спортивный сезон’ завоввал ” звание
чемпиона Ленинграда, — Военно-Мореких
Сил, Вооруженных ‘бил и. СССР; :а-чавже
дважды улучшил всесоюзный рекорд по
достигнув” исключи-
тельного результата —= 199,8 см (офи-
циально утверждено 199,5 ем).

Старший инженер-лейтенант А. Либель
является чемпионом Военно-Морских бил,
Вооруженных Сил и Советского Союза по
плаванию. Лейтенант Н. Попов несколько
раз в течение сезона улучшал рекорды
Военно-Морских и Вооруженных Сил В
беге на длинные дистанции, завоевал зва-
ние чемпиона Вооруженных Cun B Oe-
ге на 5.000 метров и занял ряд классных
мест на первенство СССР по легкой атле-
THRE.

_ Новый . рекорд страны по стендовой
стрельбе установил старший лейтенант
С. Сухарев. Чемпионами СССР стали стар-
‘ший матрос В. Оляшев (лыжная гонка на
30 километров) и старший лейтенант
А. Кондрашков (велосипедная гонка на
200 километров). Звание чемпиона РСФСР

На Н-ском судоремонтном заводе за пос-
педнее время участились случаи выпуска

недоброкачественной продукции. Производ-:

ственный брак обходится заводу, & значит
и государству, в десятки тысяч рублей. На-
пример, недавно по вине прораба Моисеен-
ко на одном из, об’ектов был допущен брак,
стоивнтий заводу более чем 7.000 рублей.

Литейный цех (руководитель т. Харин) от-

лил 655 чугунных маховиков, которые были

забракованы. Ёроме- того, отделом техничеч:

ского ‘контроля зарегистрировано 45 слу-
чаев брака на сумму свыше 4.000’ рублей,
проиешедигих из-за. несоблюдения техниче-
ското расчета шихты, низкого качества
тезка, плохой формовки ит. д.

В чем же причина такого низкого каче-
ства работы, наносящего большой мате-
риальный уптерб госуларетву и затятиваю-
щего ремонт кораблей?

Причина в том, что ча заводе в течение.

нескольких лет нет ‘настоящего техниче-.

CKOTO контроля. Аппарат. отлела техниче-

ското контроля завода не укомплектован,
обязанности производственных и контролъ-

ных ‘мастеров вымолняютея «по совмести-,

тельству». Например, контрольными Ма-,
стерами ло сих пор «по: соовместительству»’

работают начальники малярного и дерево-

нант В. Еремин, старшина
В. Шустов и В. Мещерякова. Чемпионами
Вооруженных Сил стали пловцы инженер-

Из писем

ие лучших

по плаванию завоевали
2-й

капитан Л. Кокорин: старший: лейтенант
В. Гайковой, куреант Р. Кузнецов, штан-
гист сержант Г. Маликов и многие дру-

Главнокомандующий — Военно-Морскими
Силами в сибциальной приказе Позлравил
спортеменов-моряков с высокими спортив-

успехов в освоении спортивной техники
и достижении высокого спортивного ма-
стеретва. Ценными подарками награжде-
ны старшина 1-й статьи Ю. Илясов,
старший инженер-лейтенант А. Либель,
лейтенант Н. Попов, старшие лейтенанты
С. Сухарев и А. Вондрашков, старший
матрос В. Оляшев.

Главнокомандующий = Вобнно-Морскими
Силами выразил уверенность, что нока-
занные в чекущем году спортеменами
Военно-Морских Сил высокие результаты

число военных моряков —. чемпионов и
рекордеменов Вооруженных Сил, РОФСР и

ряды лучших  спортеменов

Советекого
Союза. : =

в ре да ey 110 ,

re

На судоремонтном заводе допускают брак

облелочного цехов. Ясно, что они не- в: с0-

стоянии. по-настоящему контролировать ка-
‘Чество работ. = - Е
_ На заводе нет технолога,
дается технология производства. Начальни-

те непосредственно на об’ектах. Они боль-
шую чаеть времени находятся в кабине-
дах. Производственные инетруктажи. рабо-
чих не проводятея. Все это, безусловно,
He MOMeT He отражаться на качестве ра-
бот. А руководетво завода He принимает
необходимых мер к исправлению тако

ненормального положения. 3}
‚ .Судоремонтный завод находится в веде-
нии технического отдела флота. Ero кол-

тий Военно-Морских Сил взял на <ебя 0бя-
зательство в текущем году дать полмил-
лиона рублей свёхплановых накоплений.
Техническому отделу флота следует помочь
‘заводу выполнить это обязательство. Не-
обхолимо укрепить отлел технического

изводетвенном процессе, наладить произ-
водственный процесс, Это даст возмож-

peers заводу работать  доброкачественно,
3 брака. :

Бюрократический поступок офицера Платонова»

Для оформления моего личного дела по-
требовалиеь документы, удостоверяющие
факт зачисления меня на сверхерочную
службу. Соответствующий запрос был
послан командиру Н-ской части, где Ha-
чалась моя служба. Через некоторое время
был получен ответ 0 TOM, что меры к
высылке
шло мното времени, а документы все не
приходили, a

Тогла я решил использовать свой oT-
пуск для того, чтобы ускорить дело.

29 авгуета я приехал в Н-екую часть
и здесь узнал, чм получение справки
‘зависит от капитана Платонова. Однако ов
мне заявил:
справок давать не намерен». Лишь после

моих 0б’яенений о том, что я специально:

‘приехал за три тысячи километров, чт
уже десять месяцев Тщетно добиваюсь
этой справки, капитан сказал: «Приходите
после обеха, поговорим».

‚ Кончился обеденный перерыв, и опять.
т. Платонов ничего делать не стал, огра-

ничиваясь туманными обещаниями разы-

документов приняты. Ho mpo-

«Я не нотариус и никаких.

екать мои документы, навести справки
тг д. Пришлось обратиться к ем. на-
‘чальнику, который приказал проверить на-
Эличие документов и, если они окажутся,
‘выдать их мне. Приказы об оставлении. ме-
ня на сверхерочной службе и о присвое-
‘нии мне звания лейтенанта нашлись.

‚тва. Но не тут-то было.

Вапитан Платонов заявил, что он не
дюжет ‘выдать мне справку наруки, и
обешал ее выслать почтой. Я ему поверил,
‘A напрасно: более месяца прошло © тех
пор, а обещанной справки я так и не по-
‘лучил. Напрасно я ездил в Н-скую чаеть,
напрасно тратил на это дело свой отпуск.
 Бёсколько раз посылал я письма, но’ на
их капитан Платонов. даже не, ответил.

Не является ли подобное поведение
этого офицера бюрократическим? По-моему,

‚у лиц, которым подчинен капитан Плато-

oe Капитан Ф. ГУДЕННО.

ee

По следам выступлений «Красного Флота»

«ЗАБОТА ПОЛИТОРГАНОВ

О МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОМ

ОБЕСПЕЧЕНИИ ВОИНОВ»

Так называлаеь передовая статья, опуб-
ликованная в газете «расный Флот» 30
сентября (№ 232). В ней упоминалось о
недопустимо равнодушном отношении 3a-
местителя. командира по политической ча-
сти т. Якушева и работников политотдела
соединения к вонросам жизни и быта лич-
ного состава Н-ского полразделения.
Передовая статья была. ‘обсуждена на
партийном собрании, Коммуниеты подтвер-

дили приведенные в статье факты и, кроме
‘того, вскрыли ряд’ новых. Собрание 0бя-
зало коммунистов, работающих ‘на бобтвет-
‘твующих участках, немедленно устранить”
‘Bee выявленные недостатки.

В настоящее время во всех караульных
помещениях и казармах произведен ре.
монт. Улучшень политико-воспитатёльная
и культурно-массовая работа; >

старший  лейте-
статьи  _

ными достижениями и пожелал им новых

будут и впредь неизменно  улучитаться,

СР. из года в год увеличиваться ‘и во-
енные ‘моряки. прочно вотанут..в. первые:

не соблю-

ки. цехов и мастера не привыкли к рабо-

лектив одним из первых среди предприя-

‘контроля завода, повыюить его роль в по-

С. САХАЦКИЙ.

уже обрадовался — кончились: Мои мытар-.

§

Какие новые постановки

лотские теат
в новом сезоне .

ы и ансамбли

покажут зрителям флотские

театры, какие новые песни будут исполнять ансамбли — об
этом расеказывают художественные руководители-наних теат-

ров и ансамблей. :

Прославим советских людей
_ А, ПЕРРАМЕНТ,

художественный руководитель ‹ театра Балтийского флота,
заслуженный артист РСФСР

Мы открыли наш нынешний сезон в
старейшей военно-морской базе, колыбели
русского флота — Кронштадте, показав

кронштадтевим морякам те спектакли, ко-

торые они еще не видали.

Коллектив автеров готовит новый спек-
такль по пьесе ленинтралекого драматурга
Бражнина «Крылья» в постановке режис-
сера А. Рыжкова. В. главных ролях 3a-
няты ведущие актеры Фадыгин и Луки-
нов. «Крылья» — пьеса о жизни и дея-
тельности авиационных конструкторов.

`Онз прославляет замечательных советеких

Юлей. РЕВ: нЕ Sea
_ Предполагаем в будущем году показать
две флотские пьесы: «Второе дыхание»

`  А. Врона и пьесу И. Прутта — о подвод-
  никах.

Два молодых режиссера театра М. Де-
вяткин и А. Чулков репетируют пьесу
1. Н. Толотоо «Плоды просвещения».

‘художественный

Репертуар театра Черноморского флота
пополнится несколькими новыми спектак-
лями. Готовятся постановки по  пьесзм
советских драматургов:
«На той стороне», №. Финна — «Не от
мира cero», Флотская тема будет  пре-
ставлена пьесой лауреата Сталинской
премии Б. Лавренева «Разлом». Воспита-
‘нию флотской молодежи на лучитих боевых
‘традициях посвящена, пьеса И. Прутта
«Восемь часов». (Сейчас автор, mocae
консультации © моряками-черноморцами,
вносит некоторые поправки в пьесу, после
чего театр приступит к работе над ней.
Флотскую пьеву под условным названием
«Овеянные славой» пишет для нае моло-
дой автор главный старшина М. Шапиро.
Мы оказываем ему необходимую помощь.

Репертуар театра пополнится также
спектаклями. по пьесам -фусских и иност-

ia

Ocenue-sumuuit cesoH copnagaer B HbiHerI-
нем году с пятнадцатилетием нашего‘теат-
ра. Театр Тихоокеанском флота создан в
1933 году. Ею первыми актерами были
краснофлотцы — участники художествен-
HOH самодеятельности. Непрерывно совер-
шенствуя <вое мастерство, творческий кол-
лектив отдавал все силы благородному де-
лу воспитания военных моряков.

Наш театр хорошо знают во всех базах
‚И частях флота. Летом нынешнего года мы
показали воинам только одной отдаленной’
базы 94 спектакля. Концертная: :бригада
22 раза выступала в: отдаленных частях.

‚В нашем репертуаре на новый сезон
‘остается несколько прошлогодних спектак-
дей, которые пользуютея у зрителей боль-

иначе его. назвать нельзя. Надеюсь, > что

о-большевиетски   пересмотреть и улуч-

шим успехом. Это «Великая сила» — Ро-

‘нов, найдутся силы, чтобы: заставить ето
прекратить издевательство над офицером.

А. Барянова —

Мы

заслуженный артист

Эгим спектаклем театр отмечает  стодвад-
цатилетие 0 дня рождения великого
писателя нашей Родины и вместе © тем
продолжает начатую работу по ознакомле-

1 нию зрителя в лучшими образцами. pyc-

ской классики. В репертуаре театра уже
имеются спектакли: «Не было ни гроша,
да вдруг алтын» Островского и «Свадьба
Иречинекого» Сухово-Кобылина.

В новом. <езоне театр продолжит работу
© молодыми флотскими драматургами. На
рассмотрении. театра. находитея уже ве-
сколько пьес начинающих авторов. Так,
0 жизни курсантов вмузов написал пьесу
С..Обрант: На эту-жезтему создана пьеса
Б. Гловацким.

Вак и в прошлом сезоне, коллектив
театра будет оказывать большую помощь
матросской художественной ‘самодеятельно-
ети, . = -

Больше флотских пьес

Н. ГАЙДАРОВ,

руководитель
заслуженный артист УССР

театра Черноморского флота,

ранных классиков. Будут поставлены
«Последняя жертва» Островского, «Анна
Варенина» по роману Толстого (в инене-
нировке Волкова) в репертуарный план
‘включается трагедия Шиллера «Мария
Стюарт» и уже подготовленный нами спек-
‘тавль «Овод».

В театр Черноморекого флота пришло
новое актерское пополнение — заслужен-
ная артистка УССР Утехина, артистка
` Вячеславова, артисты Белевиев; Терский,
‘Стельмахович, режиссер Сахаров и другие.
организуем творческую учебу
актерского состава. Намечены лекции о
творческом методе МХАТ’а, о драматургия
Островекого, Горького, Шекспира. Будут
проведены занятия, посвященные мастер-
ству актера. Все это должно благотворно
сказаться на качестве постановок; -

Спектакли, которые волнуют и радуют
‚ Н. БУТОРИН,
художественный руководитель театра Тихоокеанского флота,

О

машова, «Волки и овцы» — OcrpoB-
ского, «0 друзьях-товарищах» — Масса и
Червинското. Кроме того, мы покажем
нашим зрителям спектакли, подготовлен-
ные во время гастрольной поездки: «Лес»
— Островского, «Встреча с юностью» —
Арбузова и «Дама-невидимка» — Кальде-
рона. Идет подготовка еше нескольких но-
вых постановок, в`числе которых поста-.
новка пьесы «Счастье», написанной
по одноименному роману П. Павленко.
Однако в нашем репертуаре имеется
серьезный пробел — нет новых спектак-
лей на военные и военно-морские темы,
на Темы воинского воспитания. Это вызы-
вается главным 0бразом  отеутетвием . со0т-
ветствующих пьес. Пользуясь случаем,
хочу еще раз от имени флотевих зрителей
обратиться к советским драматургам ©
призывом: дайте нам такие пьесы!

Песни о’нашей молодежи
Г. КОЛЫШКИН,_
художественный руководитель ансамбля песни и пляски

Балтийского флота

Е началу сезона мы приготовили
новую программу, которую и покажем
нашему зрителю. 9та программа будет все
время пополняться лучшими песнями и
плясками. i
‚ Уже сейчас начинаем готовить две но-
вые большие программы. Одну — к 31-й
головшине Советских Вооруженных Сил и
другую — ко Дню. Военно-Морского Флота
1949 тода. Эти программы посвящаютея
флотекой молодежи. ЕЕ

В связи © 150-летием со дня рождения
А. С. Пушкина ансамбль подготовит епе-
циальное концертное отделение.

Постановление ЦК ВКП) 06 опере
В. Мурадели «Великая дружба» помогло нам

oe

шить работу ансамбля. Были у нас отиб-
ки, формалистические выверты. Например,
простую песню «Партизав Железняк»
мы усложняли до такой степени, что мо-
ряки ‘переставали понимать ее. Сейчае эти
оттибки исправлены. ее

Все больше и больше уделяем  внима-
ния пропаганде русских народных песен и
плясок, песен о нашей молодежи, о Совет-
ской Армии и Флоте.

Мы поставили своей задачей знакомить
моряков с произведениями русекой клас-

сической музыки. В репертуар ансамбля
включены такие произведения, как хор
из оперы  «Черевички»  Чайковекога,

«Попутная песня» Глинки, хоры из «Де-
мона» Рубинштейна и другие.

Прибывшие в Москву накануне 31-й ГОДОВЩИНЫ Великой Октябрьской

возложение венка.

` социалистической революции курсанты Военно-морского политического училища имени. А. А: Жданова 6 ноября возложили венок на могилу товарища А. А.

Жданова. На снимке:
Фото Н. Веринчука.