Генералиссимусу Иосифу СТАЛИНУ,
Генеральному Секретарю
Коммунистической Партии (большевиков) СССР
Москва.

В день 31-й годовщины Великой Октябрьской Социалистиче-
ской Революции шлем народам Советского Союза и их героиче-
скому руководителю — большевистекой партии наши самые
искренние привет и пожелания.

Поздравляя народы Советского Союза ¢ новыми победами
в деле строительства нового общества и в их неустанной борьбе
за мир на благо всего человечества против империалистических
провокаторов войны, мы желаем, чтобы между советскими и
итальянским народами могли всегда существовать наиболее тес-
ная дружба и сотрудничество в общей борьбе за свободу, демо-
кратию и мир. “om

За Центральный Номитет
Номмунйстической Партии. Италии
Пальмиро. ТОЛЬЯТТИ.

Москва, Кремль.
`Товаришу Иосифу Виссарионовичу
CT. AJIMHY

ской Революции шлем горячие. поздравления и пламенный при-

вет великому учителю пролетариата всего мира, гениальному :

продолжателю дела Маркса — Энгельса — Ленина товарищу
Иосифу Виссарионовичу Сталину.

Рожденное в октябре 1917 года Советекое государство за
31 год своего существования стало несокрушимой крепостью
социализма, демократии и ‘прогресса. В Советском государстве,
руководимом мудрой и славной Всесоюзной Коммунистической,
Партией (большевиков), трудящиеся всех стран видят живое во-
плошение их надежд на победу социализма ‘во всем мире.

Влохновляясь великим примером страны социализма, освобо-
хительницы нашего народа, идя по светлому пути, указанному
Лениным и Сталиным, рабочий класс и все трудящиеся Румын-

ской Народной Республики напрягут все силы, чтобы добиться

успехов. в деле строительства: социализма.
Слава великому вождю народов товарищу Сталину! ——

Or имени Центрального Комитета
Румынской Рабочей Партии
ГЕОРГИУ-ДЕЖ.

Иосифу СТАЛИНУ
Москва, Кремль.

Шлю Вам и советскому народу самые сердечные поздравления
по случаю 31-й годовщины славной Октябрьской Социалисти-
ческой Революции. :

За три года после поражения гитлеризма великий советский
народ титаническим трудом уже восстановил бесцельные разру-
шения, причиненные фашистскими армиями, оставило позади
промышленный уровень 1940 года и достиг: новых великих 0о-
циалистических побед.

Ваш праздник будет также праздником демократических и
миролюбивых сил всего мира. Советский Союз нод’руководетвом
ВЕП(б) является не только источником вдохновения для народ-
ных масе, борющихся везде за социализм, но также незыбле-
МЕ оплотом мира и преградой на’ пути третвей мировой войны,
которая теперь подготавливается: англо-американокими имнериа-
листами. = т

Экономические победы и повышение жизненного уровня В
Советском Союзе предетавляют собой яркий контраст в сравне-
нии с осложняющимиея экономическими проблемами Великобри-
тании и понижением жизненного уровня, что усугубляется усло-
виями плана Маршалла и перевооружением.

Британский рабочий класс, приветствовавший социалиетиче-
скую революцию в 1917 году, никогда не позволит империализ-
му уничтожить солидарность британского рабочего класса в со-
ветским народом. 5

Да здравствует Советский Союз!
Да здравствует ВКП(б) и ее вождь Иосиф Сталин!
Да здравствует англо-советская солидарность!

_Гарри ПОЛЛИТТ,
Генеральный Секретарь
Коммунистической Партии,

В ee ARIAT тать ae Совет- => этой организации «научный. отчет в ко-
склх Вооруженных Сил» Маршал Советеко- eee тором дан подробный 0630р sear
го Союза тов. Булганин, характеризуя 06- Генерал-майор В. ЛЕБЕДЕВ опубликованной по: данному вопросу, но...
новные задачи военных научно-исследова- > отсутствуют какие-либо технологические

тельских институтов на ближайшее время,
указывал, что «Военные научно-исследо-
вательские институты, наши конструктор-

° Улучшить партийную работу в научно-.
исследовательских институтах

ные недостатки. Главный из них состоит
в том, что партийные организации до сих

КРАСНЫ

‚  - Центральному Комитету. Всесоюзной
Коммунистической Партии (большевиков)

Е годовщине Великой Октябрьекой Социалистической
революции Польская Рабочая партия и трудящиеся всей Польши
°  шлют Вам горячий братский привет,

Благодаря Великой Октябрьской революции и освобождению  ’

Польши героической Советской Армией от гитлеровского ura
был достигнут исторический перелом в отношениях между
Польшей и. СССР; и на этой. основе мы укренляем все больше,
братские отношения и вечную дружбу между нашими народами.

Великие достижения Октябрьской революций и накопленный
большевистской партией под руководством Ленина и Сталина
громадный ‘опыт всемирно-исторического значения является
неисчерпаемым источником воодутевления польского рабочего
класса в его. борьбе за Укрепление мира’и за осуществление

= т т

социализма. Пе: в.
От имени ЦК ППР —
Болеслав БЕРУТ.

Обь rae

Тов. СТАЛИНУ

С горячей любовью приветствуем Вас и народы советских
республик в связи с годовщиной Великой Октябрьской Социали-
стической Революции. В этот день венгерские трудящиеся снова
вспоминают ‘о тех неисчислимых жертвах, которые понес могу-
‘щественный Советский Союз, чтобы уничтожить фаптистское вар-
варетво. Эти жертвы открыли путь для возвращения. в ряды
свободных наций. Мы никогда не забудем, что советский народ
не только вернул нам свободу и независимость, но, как надежный
страж мира и социалистического прогресса, обеспечил нам в03-
можность развития и процветания. iW

С возрастающей силой и:самовознанием. венгерский трудящийся
народ будет преданно стоять на стороне Советекого ‹1боюза,
принимать участие в борьбе за дело мира против поджигателей
войны и в едином воюзе со свободолюбивыми народами служить
делу прогресеа человечества и социализма. — gy

От всего сердца желаем могущественному Советбкому - (
и Великой Большевистекой партии достигнуть под Вашим мудрым
руководством новых успехов b социалистическом строительстве
и новых побед в борьбе против империализма и фашИзма, за
обеспечение мира для человечества. : ee

Матиас РАКОШИ,

Генеральный секретарь венгерской партии трузящихся. :

€

aye
Москва, ЦК BKIY6).
и”

Товарищу СТАЛИНУ а

. aR eS
Пользуемся случаем, чтобы в день 31-й годовщины Великой
Оклябрьекой Социалистической: Революции выразить Вам, мудрый
вождь и учитель трудящихея мира, чувство величайшей: благо-
дарности, уважения и любви за бескорыстную помощь, которую
оказывает. Советское социалистическое государство и лично Вы
молодой Борейской Народно-Демократической Республике.

Твердо уверены, что трудящиеся Кореи навеки сохранят чув-
ство признательности к великому советскому народу-оевободи-
телю и будут крепить с ним узы сотрудничества во имя прочного
мира во всем мире и торжества демократии. Еее

ЦК Трудовой партии
Северной Кореи.

Великому вождю советского народа
Генералиссимусу СТАЛИНУ

i
¥
¢
;

Москва.

Центральный Комитет Трудовой нартии Южной Кореи шлет
` Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, и в Вашем лице веему совет-

скому народу свой горячий привет в день славного ‘31-летия

`Великой Октябрьской социалистической революций. 97а” Октябрь-
„ская революция; разорвавшая цени капитализма на ‘одной шестой

части мира, указала всем угнетенным народам нуть к. освобож-
дению от империалистического гнета. Великая страна еоциатизма,
созданная в результате Октябрьской революции, явилась могучей
силой, защищающей человечество от реакции и несущей Hapo-
дам свободу и независимость, демократию. и мир.

Корейский народ глубоко благодарит великий Советский Cows,
как своего освободителя и искреннего защитника его прав: на вос-
становление независимой пациональной жизни, и горячо етре-
мится к укренлению дружбы и сотрудничества с советским наро-
дом. Наш народ твердо верит: с помощью демократических сил
мира и прежде всего Советского Союза его борьба за полную
национальную независимость увенчается успехом и что недалек
тот день, когда и южная часть нашей страны, как и северная,
будет жить свободной жизнью под знаменем Корейской Народно-
Демократической Республики. : ae

Желаем Вам и советскому народу новых успехов в дальнейшем
укреплении могущества своей страны, а также в борьбе 8a mu
и безопасность народов. а

: р Центральный Комитет Трудовой

партии Южной Кореи.

Po oi

данные. 7

`’Партийной организации ‘института из-
вестны этот и подобные факты. Она знает,

‚родных денег, — говорит он матросам. —

‘кой. На корабле, где командиром БЧ-И

10 Флота своими силами изготовили цен-

Е ЕЛЕ ees

ские кадры должны неустанно и настой-
чиво повышать уровень советской военно-
технической мысли, соверттенствовать на-
шу военную технику и разрабатывать но-
вые, лучшие ее образцы». Решение этих
задач зависит от умело поставленной ор-
танизационной работы, от правильного
подбора людей, повседневной проверки
исполнения решений руководящих  орга-

HOB. Успех деятельности военных научно-

исследовательских институтов и конструк-
торских кадров, как и успех всякого дела,
решает хорошо поставленная партийно-
политическая работа.

- После отчетно-выборных собраний и
конференций уровень партийно-политиче-
ской работы в наших инетитутах несколь-
ко повысился. Партийные организации
стали работать более конкретно и целе-
устремленно, стали активнее помогать ру-
ководетву институтов в идейно-политиче-
ком воспитании научных кадров, в п0-
вышении их специальных и военных зна-
ний. Заметно улучитились организация и
качество марксистеко-ленинской подготов-
ки кадров. Возросла роль партийных орга-
низаций в борьбе за повышение уровня
всей идеологической работы, повысилась
требовательность к каждому коммуниету.

Оживилась и внутрипартийная работа в
инетитутах. Партийные собрания прово-
дятея более регулярно, к ним готовятся
значительно лучше. На обсуждение комму-
нистов выносятея актуальные вопросы,
связанные с повышением идейного и
культурного уровня членов и кандидатов
партии, с их служебной деятельностью.
Несколько улучшилось вовлечение комму-
нистов в активную жизнь партийных 0р-
танизаций.

Вместе се тем в партийно-политической
работе в институтах еще имеются серьез-

пор робко и неконкретно занимаются не-
поередетвенной производственной деятель-
ностью институтов, слабо борются
ускорение темпов научно-иселедователь-
ской работы, за ее высокое качество и
удешевление. Отдельные партийные opra-
низации вообще стоят еще в стороне от
практической научно-исследовательской
работы ‘и не оказывают почти никакого
влияния на решение задач, поставленных
перед институтами. В этих’ организациях
редко‘ обсуждаются вопросы, связанные‘ е
выполнением тех или иных задач инсти-
тута, в реализацией плана научно-иселе-
довательеких работ, © борьбой за их вы-
coKoe качество и удешевление.

В инотитуте, возглавляемом т. Евдо-
сеевым, установилась порочная практика
систематического перенесения из плана в
план  научно-исследовательских — работ.
Здесь распыляют основные силы и раехо-
дуют средетва на менее важные; но’ более
легкие темы, допускают бесконтрольноеть
в научной работе. В результате. бесполезно
тратятея огромные тосударственные сред-
ства. ’

С удивительной легкостью т. `Евдосеев
заключает договоры на крупные суммы с
различными организациями, но не следит
за выполнением этих договоров, He кон-
тролирует разработку — научно-иселедо-
вательских тем, выполнение планов и за-
даний. Характерно, что многие договоры
заключены на таких, по меньшей мере,
странных условиях, при. которых органи-
зация, © которой этот договор заключен,
даже не выполнив его или выполнив ча-
стично, все равно получает полностью всю
сумму, оговоренную дотовором. Недавно;
например, по одному ‘из договоров, заклю-
ченному с научно-исследовательской орга-
низацией, институт, выплатив уже две
трети обусловленной суммы, получил от

3a

Что такая практика расходования средетв
являетея антигосударственной, но ‘Ни разу
как следует не обсудила вопросы о мне,
исследовательекой работе института! о вы-
полнении плана научных работ, 0’! бесхо-
зяйетвенноети, не’ подвергла резкой” крити-
ке имеющиеся недочеты. Партийная орга
пизация оказалась безучастной к тому, что
делается в институте. oe
Низкий уровень партийно-политической
работы, отсутствие острой, принципиаль-
ной, широко развернутой критики и само-
критики в партийной организации инети-
тута привели к застою в научно-ивеледо-
вательской работе, к срыву планов науч-
ных работ и разбазариванию  государет-
венных средств. 1

Чтобы преодолеть отставание в Научно-
исследовательской работе, покончить с
расточительетвом, необходимо решитель-
но улучшить  партийно-политичейкую и
партийно-организационную работу в ин-
ститутах и в первую очередь маркеиет-
ско-ленинское воспитание кадров. Необ-
ходимо повести непримиримую борьбу с
проявлениями самодовольства и самомне-
ния, наблюдающимиея у некоторых работ-
ников. Следует настойчиво внушать лю-
дям, не понимающим необходимости по-

вышения своего — идейно-политического
уровня, что они превратятся во де-
ляг-крохоборов, в обывателей, ебли не

сумеют сочетать упорную научно-Иселедо-
вательскую работу с не менее набтойчи-
вым повьниением своего идейно-политиче-
скотб уровня.

Между тем некоторые коммунисты, ра-
ботающие в’институтах, веледотвие отсут

за их маркеистеко-ленинским сам00бразо-
ванием He работают нал повышением сво-
его идейно-теоретического уровня, отстают

‚ваться нашим людям, побуждает их итти
CTBHA строгого, систематического контроля.

й Флот 12 но

Сбережение материальной части

в зимний пери

Постоянная боевая тотовность, исправ- Е
ность и увеличение срока службы артил- СОВЕТЫ МОЛОДОМУ
лерийских установок зависят, главным 0б- CTY
разом, от ‘правильного ухода за ними и. АРТИЛЛЕРИ ‘
эксплоатации их, Ели’ личный «остав, =>

обслуживающий материальную часть, бу-
дет хороню знать вв, правильно сберегать
и умело экснлоатировать, она будет долго
и хорошо работать.

Это правило хорошо усвоил артиллерист
старший ° лейтенант Кудрявцев. `Забот-
ливым отношением к артиллерийской
технике ‘он добилея отличного  техниче-
ского состояния ее. Каждое утро старший
лейтенант вместе с командирами ору-
quilt производит осмотр механизмов. Он
внимательно проверяет ‘их исправность,
смазку, наличие воздуха и жидкости в
накатниках и тормозах отката. Ни один
недостаток не ускользает от зоркого глаза
опытного артиллериста.

Отаритий лейтенант Кудрявцев — стро-
тий и требовательный командир. Особенно
взыескалелен он бывает тогда, когда дело
васаетея техническото состояния артилле-
рийских установок. Малейшую  неисправ-
ность деталей или механизмов он рас-
сматривает как ‘серьезное. нарушение пра-
вил эксплоатации материальной части.
0бучая личный состав искусетву управ-
ления орудиями, он требует и бережного к
ним отношения. :

— Каждая деталь стоит больших Ha-

механизмов горизонтального наведения. 06
этом доложил торизонтальный наводчик
старший матрос Жилин. Когла кожух и за-
хваты сняли с шарового основания и вра-
щающуюся часть артиллерийской установ-
ки на домкратах немного приподняли вверх,
старший лейтенант Молчанов, решив лично
осмотреть эти важные механизмы, загля-
нул под фланец поворотной рамы. Там
на видневшихея шарах и шаровых пого-
нах вместо чистой светложелтой смазки
лежала загустевшая, ‘ перемешанная ©
пылью, темнокоричневая масса. Грязные
следы от этой смазки виднелись всюду: И
на поверхноети шаровых погонов, и на
сепараторном кольце, и на фланце шарового
основания. А гдё’ ©мазки не было совсем,
там поверхность металла сильно потемнела.

Правда, состояние деталей пока не вну-
шало серьезных опасений за их ‘нормаль-
ную работу. Однако появление на них
темных пятен говорило о начале коррозиро-
вания. разрушения поверхности важных и
дорогих частей орудия.

Молчанов был и взволнован и удивлен.
Взволнован потому, что налицо был недо-
статочный Уход за материальной частью
артиллерийских установок, и в этом он ви-
нил прежде веего себя. А удивлен он был
потемнением металла. Ведь шары и шаро-
рые погоны были очень хорошо емазаны
чистым пушечным салом, а Поэтому Ran

Поэтому мы должны тщательно ее беречь.

Он учит матросов, как лучше раепре-
делять нагрузку на механизмы при учеб-
ных тренировках, как емазывать детали,

чтобы надежно предохранить их ‘от пора- -
не должно было быть ни

жения коррозией, как обнаружить и oe es д

быстро устранить неисправности. К бен. смазка непригодна, —

Однажды, осматривая установку, етар-
ший лейтенант Вудрявцев обратил внима-
ние на шкалы и индексы прибора при-
нимающего целика. Они не были установ-
лены на среднее деление.

Это небольшое, на первый взгляд, 0т-
клонение от инструкции по уходу, ебере-
жению и эксплоатации артиллерийских
установок было немедленно ликвидировано.

Тобовь к оружию, которую  воспитые
вает у личного состава старший лейтенант
Кудрявцев, дает замечательные резуль-
таты. Орудия подразделения всегда чисты,
мсправны и в любую минуту готовы &
действию. Матросы и старшины относятся.
к ним бережно. Они своевременно их
осматривают, смазывают, заботливо уЕры-
вают от непогоды, устраняют малейшие
нелостатки.

“Однако не везде и не всетда © такой
любовью, заботливо и бережно относятся:
к своему оружию офицеры и старитины.
Некоторые из них считают, Ч ничего
страшного нет в том, вели, как они выра-
жаются, «лишний раз и не поемотрить
на орудие». Зачем ето часто осматривать,
еели оно исправно? — говорят неради-
вые старшины и офицеры. Это неправиль-
ный взгляд, который может привести к
неожиданным и неприятным результатам.

В качестве примера можно привести та-

сделал он поспешный вывод.

Но дело было, конечно, не в качестве
смазки, а в том, что шары и шаровые по-
гоны не осматривалиеь полтора года.

В летнее время уменьшается вязкость
смазки. и она сползает под влиянием с0б-
ственного веса, обнажая металл. В этом
случае детали подвергаются воздействию
влажного морского воздуха, а следователь-
но, и коррозия. Вот этого обстоятельства,
как вилно, и не учли ни командир орудия,
ни старший лейтенант Молчанов. Оемотре-
ли бы они во-время шаровое основание, по-
заботились бы по-хозяйски о евоевременной
замене смазки, — конечно, никакого п-
темнения металла не было бы.

Этот пример говорит о том, что не все
офицеры и старшины ясно представляют
себе условия предохранения деталей ору-
дий от ржавления. Не все знают о том, ка-
кое большое значение имеет правильная
подготовка поверхности детали перед ee
смазкой. :

Некоторые артиллеристы считают, что
подготавливать поверхность детали нет не-
‘обходимости. По их мнению, емазка в лю-
бых случаях должна прелохранять деталь
от ржавления и коррозии. Между тем пра-
вильная подготовка поверхности детали нод
смазку является одним из главных условий
належного сохранения металла от ржавле-
НИЯ. a :

Известно, например, что на чистую по-
верхность металлического изделия сухой и
чистый воздух не действует. Но стоит
только перенести деталь в среду влажного

старший лейтенант Молчанов,  офице-
ры решили осмотреть шары и шадовое
основание артиллерийской установки. Пово-
дом для осмотра послужило тугое вращение

ября 1948 г., пятница, № 268 (3062)

0%,

воздуха, как при изменении температуры в
ее поверхности начнет конденсировалья
‚влага, оседать роса, & вслед за этим начни
интенсивно развиваться коррозия, Этот пу.
цесс именуется влажной конденсационной
коррозией. От нее чаще всего страдают к
вооружение и боеприпасы как в пер
хранения, так и во время экеплоатации,

Однако ржавление деталей может вызн.
ваться не только веледствие конденсациу
влаги на них при резких изменениях тем,
пературы. Еели.с поверхности металла свое
временно не ‘удалены пыль или грязь, п
эти вещества, поглощая влагу из воздуха,
создают условия, благоприятные для раз.
вития коррозии.

Смазка предохраняет металлические je.
тали от коррозии лишь в том случаю, во
они чисты, хорошо протерты сухой м.
тошью, з затем уже достаточно густо сма.
заны. Таким 06ра20м, чистота поверхно-
сти — основное условие для о, чтобы
смазка хорошю защищала металл от кору.
зии. Еели это условие не соблюдается, кор.
розия металла может происходить и м}.
смазкой,

Правила защиты механизмов и оружия
от коррозии нужно хорошо знать офицеран
и старшинам. Только при этом условии нь
будут повторяться случаи, подобные тому,
который был у офицера т. Молчано-
ва. Сейчас, накануне зимы, зртидлери- *
стам полезно освежить в памяти правила
сбережения материальной части при низких
температурах. Следует помнить, чю при
низких температурах проиеходит затустение
и даже замерзание обычной смазки, [99то-
му зимой должна применяться специальная
смазка.

Осенью, в дождливую, сырую погоду, зи:
мой, при резких изменениях темпертуы
воздуха, значительно труднее боротыя с
ржавлением деталей артиллерийских уола-
новок, чем летом. Особенно трудно уберечь
от коррозии механизмы открытых палубных
установок, наиболее подверженных воздей-
ствию атмосферных осадков.

В дождевой воде содержится азотная ли:
слота (около 0,7 миллиграмма на литр во-
ды), а также аммиак (ло 3,7 мг/л.). В ни
растворен и углекислый газ (С05). Крош
TOTO, в дождевой воде содержитея соль: в
среднем в 1 литре дождевой воды содер:
жится 6,5 мг поваренной соли.

При испарении дождевой воды на поверх
ности металла остается тончайший слой co-
ли, & перед. высыханием и. при поеледую-
щем увлажнении образуются довольно кон:
центрированные растворы, которыеи вы:
зывают интенсивное развитие коррозии,
Поэтому артиллерийские установки ‘слелует
всячески оберегать от дождя и снега, Тот
да же, когда это не удается сделать, надо
удалять влагу с поверхноети деталей до
Тото, как она начнет испаряться. Нельзя
допускать. чтобы детали просто обеыхали
под воздействием ветра и солнца.

Любовное, заботливое отношение лично
го состава к своему оружию, знание им 0е-
новных требований и условий эксплоатации
и сбережения материальной части, стро
выполнение инструкций и наставлений
обеспечат постоянную боевую _ готовность
артиллерийских установок, их исправность
и увеличение срока службы,

Инженер-напитан 2’ранга
Л. ФИЛИППОВ.

Новые учебные кабинеты

мастерская, где будут проводиться практи-
ческие занятия с учениками. Заканчивает
ся оборудование кабинета телеграфного де-
ла. В кабинете можно. будет вести двусто-
ронний обмен на аппаратах. Изготовлено
много наглядных пособий, оригинальных по
своей конструкции и замыслу. Часть’ на-
глядных пособий общивается стеклолитом.
Это даст возможность видеть в действии де-
тали, находящиеся за обшивкой. Создано

НЕ ЕЕ ЕЕ ee

В прошлом году офицеры и старшины
школы связи учебного отряда Черномореко-

ные наглядные нособия: схемы, плакаты,
оборудование для учебных кабинетов. Все
это явилось большим подспорьем в работе
по подготовке специалистов флота.

В этом году мы основной упор сделали на
создание комплексных учебных кабинетов.
Уже оборудованы кабинет радиотехники и

BSS, ESR ES

Se ee ee

Вполне понятно, что критика и caMo-
вритика в научно-иселедовательских WH
ститутах должна быть широко развернута,
ибо без творческого и широкого обсужде-
ния разрабатываемых вопросов, без еме-
лой и об’ективной критики недостатков в
разработке конкретных тем нечего и ду-
мать о движении вперед, об успешном вы-
полнении планов научных работ.

Между тем до последнего времени от-
дельные работники институтов нетерпимо
относились к критике, всячески пытались
ве зажимать. Стоило кому-либо из комму-
нистов заговорить о недостатках в практи-
ческой работе, например, офицеров Ягу-
нова, Казначеева, Мельникова, как они
обрывали выступавшего, заявляя, что ‘их
критиковать нельзя, что указания на не-
дочеты в их деятельности противоречат
«особенностям» критики в Советских Boo-
руженных Силах.

_ Нет нужды доказывать несостоятель-
ность подобных доводов. Без об’ективной,
открытой и смелой критики ни один твор-
ческий работник не сумеет выполнить по-
ставленные перед ним Задачи. «Кто ду-
мает, — указывал товарищ Сталин, —
щадить самолюбие наших кадров путем за-
мазывания их ошибок, тот губит и кадры,
Й самолюбие кадров, ибо он замазыванием
их ошибок облегчает повторение. новых,
может быть более серьезных ошибок, ко-
торые, надо полагать, приведут к полному
провалу кадров в ущерб их «самолюбию»
и «спокойствию»,

Следовательно, выполнение задач, стоя-
щих перед институтами, настоятельно тре-
бует от партийных организаций, наряду е
усилением идейного воспитания кадров,
также и воемерного развития критики и
самокритики, непримиримого отношения к
медлительности, к негосударственному под-
ходу в научно-исследовательской работе,

Обеспечивая высокий уровень марксиет-
еко-ленинской подготовки кадров, все-
мерное развертывание критики и самокри-
тики, партийные организапии должны по-
втоянно заботиться о непрерывном вовер-
шенствовании технических и снециальных
знаний работников институтов. о повыша-
нии их научной квалификации,

Институты обладают богатыми BO3MOR-
ностями для творческого совертенствова-

в теоретическом развитии. Когда же таких
работников начинают по-настоящему про-
верять, они ссылаются Ha «недостаток»
времени, на «перегрузку» елужебными де-
лами и т. д. Однако факты показывают,
что и служебные дела и прежде веего
научно-исследовательекая работа этих то-
варищей находятся далеко не на должной
высоте.

Ясно, что основная причина серьезных
недостатков-в служебной деятельности та-
ких людей как раз и кроется в их идей-
ном и теоретическом отставании, в отрыве
от задач, решаемых коллективом инетиту-
та в’ целом.

Партийные организации должны но-
стоянно раз’яснять научным кадрам, что
марксистско-ленинокая наука является 0с-
новным оружием нашей партии, всех .с0-
ветских людей и обладает великой дейст-
венной силой. Она имеет жизненно важ-
ное значение и для всей работы научно-
исследовательских институтов, ибо воору-
жает их кадры знанием законов развития
общества, умением правильно оценивать
обетановку, имеющиеся возможности и
правильно ‘их использовать.

Пропаганда идей маркеизма-ленинизиа в
институтах должна быть теснейшим обра-
зом связана с практической деятельностью
научных кадров. Она должна направлять
их работу на всемерное развитие военно-
технической мысли, на совершенствование
нашей военной техники й разработку но-
вых, лучших ее образиов.

Важнейшим условием улучшения пар-
тийно-политической работы и всей научно-
исследовательской деятельности является
широко развернутая критика и самокри-
THRA

«Товарищ Сталин. учит нае, что, если
мы хотим сохранить кадры, учить и вос-
цитывать ‘их; Мы не должны бояться оби-
деть кого-либо, не должны боятьея прин-
ципиальной, смелой, откровенной и об’ек-
тивной критики... Без’ критики любую бо-
лезнь можно загнать вглубь и с ней труд-
нее будет справиться. Только смелая и
открытая критика помогает совершенетво-

вперед, преодолевать недостатки своей ра-
боты. Там, где нет критики, там укоре-
няется затхлость и застой, там нет места

движению вперед» (А. Жданов). HOCTH еще недостаточно.

SEE SEE Ee eo

ния кадров. Но используются эти возмож-
Теоретические

несколько цветных схем, облегчающих изт-
чение приборов и установок. Большая pa
бота проделана по ремонту оборудования
имеющихся учебных кабинетов.

В создании наглядных пособий и новых
учебных кабинетов активное участие при
нимают преподаватели майор Сорокин, л16й-
тенант Соболев, капитан Нирман, инструз
торы мичмана Дульский, Тимофеев.

Капитан Б. ГОРЕНШТЕЙН,

конференции и научные дискуссии Ha
специальные темы, как и другие. формы
расширения кругозора и повышения BBA
лификации научных работников, играют
большую роль в деле развития активности
научных кадров, в воспитании навыков
коллективной научной работы. Прививать

такие навыки тем более необходимо, ч%
бывают случаи, когда тот или иной нау
ный работник замыкается в узкий вруг
вопросов, интересующих его лично, и 34-

бывает о важных и актуальных пробле-
мах, разрабатываемых коллективом инети-

тута.

К сожалению, теоретические конферен-
ции, творческие дискуссии в некоторых,
научно-исследовательских институтах про-
водятся редко. Имеются факты. когда
веледетвие недостаточного
тийных организаций в подготовке и прове-
дении научных конференций и дискуссий
эти мероприятия не дают ожидаемых ре-
зультатов,

Активно занимаясь подготовкой и про-
ведением научных конференций и’ дискус-
сий, партийные организации обязаны“
обеспечивать принципиальный, здоровый
характер критики. Надо следить за ту,
чтобы не замазывались недостатки я
ошибки научных работников и в то же вре
мя чтобы не было огульного и незаслу-
женного охаивания их трудов, их творче
ских исканий.

Нартийная работа — не самоцель. №
основная задача заключается в том, чтобы
путем воемерного повышения активности
коммунистов, усиления их маркеистоко
Ленинского воспитания, развития больше
вистской критики и самокритики обеспе
чить успешное выполнение плана науч
но-исследовательских работ, достижение
новых вершин науки и техники.

Важнейшей задачей является вопит
ние научных кадров в духе советекого 10
триотизма, в духе высокой бдительно
и преданности интересам социалистическо
го государства. Партийные организаций
институтов должны воспитывать нал He
учные кадры в духе непримиримости #
буржуазной идеологии, к гнилой кали»
листической культуре, должны  воспиты
вать У всех научных работников г0т0*
ноеть в любых условиях и любой цен
защищать интересы и честь нашей сои
листической Родины.

Stas

} {

участия пар-)

и