12 ноября 1948 г., пятница, № 268 (3062)

о

гитер

х, пиенино,
баянах м проч

ге

Бережно хранить и использовать политпросветимущество

Пожилой рабочий столяр взял лежав-
шую Ha верстаке гитару. Вил У нее был
неважный: вся  поцарапанная, с 060-
дранным лаком и в довершение всего —
© отломанной декой.

— Трудно поверить, ure wa. spol гита-
pe играли руками, — хмурясь, сказал
мастер. — HK сожалению, такие инетру-
менты попадают к нам в мастерекую до-
вольро часто.

Й он стал выкладывать балалайки,
мандолины, похожие своим видом на эло-
получную . гитару.

Эти разбитые гитары и мандолины
вспоминаются всякий раз, когда на кораб-
ле или в Части приходится слышать жа-
л0бы на «нехватку» музыкальных ин-
отрументов, игр и другого политироевет-
имущества. Слышать такое тем более
странно, что из года в POL корабли и
части получают новые баяны, аккордеоны,
гитары и другие музыкальные  инетру-
менты, игры, книги,

Буда же все это девается?

Недавно специально выделенная комис-

сия проверила на ряде кораблей и частей

состояние хранения и сбережения полит-
просветимущества и ‘обнаружила...

В подразделении, rye заместителем
командира по политической чаети капи-
тан Иванов, учет политпросветимущества
ведется из рук вон плохо. Репродуклоры,
полученные для общежития, были розда-
ны почему-то на, частные квартиры. Без-
ответственное отношение к сбережению
политиросветимущества привело & тому,
чм в дорогостоящей  радиопередвижке
«пропали» лампы и динамик. :

В подразделении, где служит политра-
ботник старший лейтенант Ашанин, при
проверке недосчитались патефона и гар-
мони. Когда-то они были, а теперь их нет,
и никто не может сказать, где искать
таинственно исчезнувшие нредметы.

Офицер Поляков вообще не ведет ни-
какого учета политиросветимутщества, нет
никаких записей © том, что в этом году
часть получила кинопередвижку и радио-
приемник. +t

Axcam6ub песни и пляски Северного флота
в Московской консерватории

В Большом зале Московской государст-
венной консерватории имени П. И. Чайков-
ского вчера, 11 ноября, собралось свыше
двух тысяч комеомольцев-стахановцев Мо-
сквы, студентов вузов, учащихся школ и
ремесленных училиш, молодых воинов Co-
ветской Армии. Здесь состоялся вечер ан-
самбля песни и пляски Северного флота.
Вечер был организован МГВ ВЛЕСМ и Мо-
сковским военным округом.

Зрители тепло встретили участников ан-
самбля, в большинетве своем участвиков
Великой Отечественной войны.

„ПО СТРАНИЦАМ ЖУРНАЛОВ

»Poune

Вышел из печати двадцатый номер ли-
тературно-художественного журнала «Вым-
пел».

В нем напечатаны: передовая статья
«Великая преобразующая сила», статья
Г. Гайдовского «Твоя прекрасная жизнь»,
рассказ Б. Вадецкого «Молодость», рассказ
С. Марвича «Прометей», статья капитана
футбольной команды ПДКА капитана А.
Гринина «Команда ЦДКА — чемпион стра-
ны», очерк Ан. Ленского «кола матроса
Затоскина», рассказ Ильи Амурского «Шу-
мит море Балтийское», очерк А. Булгакова
«Здесь работал матрос Железняков» 4H
очерк Георгия Гулиа’ «Ткварчельекая
быль». 50-летию МХАТ им. Горького по-
священа статья Народного артиста (0038

SE EE Se Е See eee Е ЕЕ

Особое внимание политорганов, политра-
ботников и партийных организаций инсти-
TYTOB и управлений, в ведении которых
эти инотитуты находятся, должно быть
уделено подбору и расстановке кадров, ибо
от этого зависит успех решения больших
и ответственных задач, поставленных перед
научно-исследовательскими учреждениями
флота:

Товарищ Сталин учит, что правильно
расставлять кадры — это значит подби-
рать их «во-первых, по политическому
признаку, т. е. заслуживают ли они поли-
тического доверия и, во-вторых, по дело-
вому признаку, т. е. пригодны ли они для
такой-то конкретной работы». Соблюдение
этих принципов является главным, решаю-
щим в деле подбора и расстановки науч-
ных кадров.

На отчетно-выборных вобраниях и. пар-
тийных конференциях приводились факты
нарушения этих принцинов. Однако и
сейчас такие факты имеют место. Нередко
на работу в инотитут направляют людеи,
не только не имеющих должной подготов-
ки, но и вообще не обладающих данными
для  научно-исследовательской  деятель-
ности. :

Политические работники и партийные  .

организации должны активно участвовать
в подборе и расстановке людей в инсти-
тутах, всегда стоять на страже соблюдения
принципов, которыми руководетвуетея на-
ша партия в деле подбора и расстановки
кадров.

Но и этим не исчерпываются задачи и
обязанности политработников и партийных
организаций в работе по подбору, paccTa-
нНовЕе и воспитанию кадров. Чтобы не до-
пускать ошибок во расстановке людей;
нельзя отрывать подбор и воспитание на-
учно-исследовательских работников от си-
стематического изучения их в процессе са-
мой работы. Изучение калров должно быть
вс60б’емлющим и затрагивать все стороны,
характеризующие морально-политический и
деловой облик работников.

Илейное воспитание и выращивание на-
учно-исследовательских кадров
не просто один из Участков работы пар-
тийной организации, а основа основ ев
деятельности, решающий рычаг, при п0-
моши которого можно успешно решить за-
дачи, поставленные перед институтом.

Некоторые партийные руководители от-
водят политической и организационной ра-
Gore с научными кадрами второстеченное

— 910

В матросеком клубе такие же примерно
«порядки». Кинопередвижки переданы в
другие чаети ит. д. В этом клубе частной
запиеки, вроде такой: «Прошу выдать пиа-
нино. Передачу оформим потом», достаточно,
чтобы получить дорогостоящий музыкаль-.
ный инструмент. По подобным `«фильки-
ным грамотам» клуб выдал три пианино.
Авторы этих записок уже давно не слу-
жат на прежних местах. Где инструмен-
ты — неизвестно.

Совершенно иная картина, например, в
подразделении, где служит офинер Бобы-
рев. Там учет политпросветимущества ве-
дется образцово. Каждый музыкальный
инструмент выдан под ответетвенноеть
определенного лица, и эт исключает
обезличку. Все имущество содержится в
отличном состоянии. Нам кажется, что
евоим добросовестным отношением в 00-
хранению политпросветимущества личный
состав этого подразделения заслужил, что-
бы eMy были выданы, может быть, и
сверх полагающейся нормы, недостающие
для оркестра инструменты. :

`Факты безответетвенного ‹ отношения К
политиросветимуществу с ‘ чесомненной
очевидностью свидетельствуют, что нахо-
дятея, к сожалению, такие работники, ко-
торые не понимают, что и книги ко-
рабельной библиотеки, и оборудование
клубов, и музыкальные инструменты, и
различные игры — это народное добро,
общественная социалистическая собствен-
ность.

Нет сомнения, что виновники безответ-
ственного отношения к политпросветиму-
ществу понесут должное наказание. Но
дело не только в том, чтобы взыскать
сейчас с нерадивых. Надо создать такую
обстановку, при которой повторение по-
добных фактов стало бы невозможным,
надо систематически проверять состояние
политиросветимущества на кораблях и в
частях, вести строгий учет и добиваться,
чтобы  политпросветимущество правильно
использовали, бережно хранили, во-время

ремонтировали.
Капитан П. ПРОШИН.

Матросский хор хорошо исполнил «Марш
Северного флота» — музыка Жарковекого,
«Песню © Цусиме» Милютина, «Вепомним
походы» Сорокина и другие песни совет-
ских композиторов.

Успешно выступила танцовальная груп-
па ансамбля с русской шуточной и матрос-
скими плясками.

Матросы Пыхов и Мягков эффектно ис-
полнили акробатические номера. Заслужен-
ный успех выпал на долю и других участ-
ников ансамбля.

aii : ihc 7 MBPS

л“ NN 20

ССР лауреата Сталинской премии М. Кед-
рова «Знаменосец театральной культуры».

В этом же номере помещено начало по-
вести Ю. Моралевича «Матрос из Марселя».
В разделе «Новые книги» опубликована ре-
цензия Н. Антонова «Жизнь большевика»
на книгу Ек. Окуловой — «Виктор Кон-
стантинович Вурнатовский».

Поэзия в номере представлена произве-
дениями Анатолия Мошковекого — «Авро-
ра», Александра Межирова — «Карта Ро-
дины» и Ф. М. — «Парад страны».

ЧВурнал иллюстрирован работами -худож-
ников В. Гортинского, В. Влимашина, 0.
Бродского, Д. Пяткина, А. Никича, Н. Цейт-
лина, А. Турье и фотографиями А. Бурду-
кова, А. Межуева, Я. Аврухина.

место, не вовлекают коммунистов в актив-
ную жизнь партийных организаций, не
используют опыт и знания научных кад-
ров для всемерного оживления партийно-
политической работы в институтах. Нельзя
считать нормальным, когда в институте,
где политработником т. Юдин, только третья
часть коммунистов в той или иной ете-
пени Участвует в партийной жизни, а
остальные стоят в стороне от нее. Повы-
шение уровня партийно-политической и
партийно-организационной работы немыс-
лимо без под’ема активности всех комму-
нистов, без вовлечения их в жизнь и дея-
тельность партийной организации.

Задача состоит в том, чтобы улучшить
всю организационно-партийную работу в
институтах. Общеизвестны роль и значе-
ние партийных собраний.

Необходимо ‹ повысить  ответетвенность
руководителей за качество подготовки и
проведения партийных собраний, за Oesy-
словное выполнение каждого пункта при-
нятого коммунистами решения. В борьбе
за выполнение принятых решений должны
участвовать все коммунисты.

Святая обязанность партийных органи-
запий институтов, как и всех наших
парторганизаций, — постоянно стоять на
страже  общегосударственных интересов,
сосредоточивая внимание прежде всего на
том, что важно для государства, для его
Вооруженных Сил. Самую непримиримую
борьбу должны вести  парторганизации
институтов с малейшими проявлениями
аполитичности в научно-исследовательской
работе, со срывами планов научных рз-
бот, е чуждым большевизму забвением 0б-
щегосударственных интересов в угоду ин-
тересам местным, а иногда даже в угоду
личному спокойствию того или иного ра-
ботника.

Дальнейший под’ем уровня партийно-
политической работы в. институтах самым
положительным образом скажется на всей
их деятельности. Улучшая партийно-поли-
тическую и партийно-организационную ра-
боту, усиливая идейное воспитание науч-
но-исследовательских Кадров, развивая
критику и самокритику, партийные орга-
низации сумеют добиться, чтобы каждый
коммунист, каждый работник института
был не только умелым практиком, но че-
ловеком, умеющим по-большевистски под:
ходить в работе.

асе ие
Я ха

тельство Главсевморпути.

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Из писем в редакцию

_ Навести порядон
на пирсе

-Офицерам. нашей части нередко прихо-
дитея по служебным делам переправлять-
ся через-бухту. Для этого выделены епе-
циальные катера. Но, в сожалению, pac-
писание. движения катеров не выдержи-
вается, ‘и это иногда влияет на своевое-

менность выполнения офицерами служеб-  .

ных заданий. Еше хуже дело обстоит в
причальным пиреом. Он пришел в совер-
шенную негодность. Настилы его полома-
ны, местами. стнили; ходить по ним опас-
HO. Недавно оступилась и получила силь-
ные ушибы жена офицера. Подобные слу-
чаи не единичны.

0 плохой работе катеров и состоянии
пирса известно офицеру Шербатову, имею-
щему прямое отношение к этому делу, но
он не принимает никаких мер к устране-
нию неполадок. Неоднократные жалобы

офицеров по этому вопросу  остаютея
тщетными. #6
Hazeemcs,. 4To вмешательство газеты

«Красный Флот» заставит т. Шербатова
побеспокоиться 0 наведении порядка на

пирее.
 Инженер-лейтенант К. ВИЛЬНО. -:

Браноделы

Заказ на пошивку брюЕ для курсантов,
Военно-морского политического  училина
имени А. А. Жданова был сдан производ-.
ственному комбинату Ленинградского во-
енного порта. Из цеха № 2 комбината
приехал закройщик и в рекордный србв
снял мерки. i

Через несколько дней в училище при-
везли готовые брюки. Но что за брюки!
Одни висели мешком, другие оказались
тесны и коротки, Ч

Значительную часть этой продукция
вернули на производственный комбинат
для переделки. Но не помогло. Курсанту
Дубову, например, дважды шили брюки, и
0ба раза неудачно. Кончилось тем, что
часть брюк пришлось переделывать В
портновской мастерской училища, а мно-
гим курсантам подгонять их 38 свой
счет. . 5 Е

Имеется много и других справедливых
нареканий на качество пошивки обмунди-
рования. Однако начальник ‘производетвей-
ного комбината старший лейтенант ин-
тендантекой службы Каплан и началь-
ник цеха № 2 т. Иванов никаких Мер для,
улучшения работы не принимают. Надеем-
ся, что офицер Ницман, в ведении кото-
рого находится производственный комби-
нат, примет решительные ‘меры, чтобы
научить своих подчиненных работать 063

брака. :
Курсант Ю. ЛИСИЦЫН.

По следам
неопубликованных
‚идем.

`   Майор“ интендантекой ‘службы ”Усов co-
общил редакции о нарушении
щим палаткой Потийского отделения Воен=
торга т. Дьяком правил торговли.

Факты, Указанные в письме, при рас-
следовании подтверлились. Как сообщил
и. о. начальника Главвоенторга, заведую-
шему палаткой т. Дьяку об’явлен строгий
выговор е предупреждением.

+ *

В редакцию поступило письмо, в кото-
ром сообщалось о непорядках на камбузе
в Н-ской части. Кок Домничев плохо гото-
вил пищу. В столовой нехватало посуды, .
было грязно.

По сигналу редакции эти недочеты,
устранены. В настоящее врёмя посуды в
столовой достаточно. Санитарное состояние

камбуза и столовой вполне  удовлетвори- ,

тельное. Поетензий на приготовление пищи

нет. Кок Домничев за плохое отношение

® своим“ обязанностям ¢ работы снят:
* *

Майор П. Шарапов сообщил в pexaxnnw
газеты «Красный Флот» о том, что послам-
ная им посылка в г. Соликамев не дошла
п назначению.

Письмо т. Шаралова было направлено
редакцией в Министерство связи. В ре-
зультате произведенного расследования ус-
тановлено, что посылка была похищена в
пути. Виновник обнаружен и по приговору
суда отбывает ерок наказания. Министер-»
ство связи дало указание выплатить
т. Шарапову стоимость посылки.

и

з :

Новые книги

С. Марнов. «Летопись Аляски».  Изда-
с 1948 г. Crp.
221. Цена 9 руб.
‚ Внига о подвигах русских людей, совер-
шивших географические открытия и похо-
ды на Тихом океане.

Ю. Жуков. «На Западе после войны».
Записки корреспондента. Издательство «(0-
ветский. писатель». 1948 г. Стр. 405. Це-
на 11 руб. 50 коп. . =e .

В книге изложены впечатления автора
об Англии, Франции и США 1945—1947
годов. :

Дж. Марион. «Базы и империя». Карта’
американекой экспансии. Перевод е ан-
тлийского А. Петровой и И. Овадиса. Пре-
дисловие проф. С. Бушуева. Государствен
ное издательство иностранной литерату-1
ры, 1948 г. Стр. 221. Цена 9 руб. 10 коп.

Автор, вынужденный сам издать книгу
ввиду отказа издательств ее опубликовать,
показывает стремление американского ка-
питала к захвату новых территорий и ко-
лоний, организацию американскими импе-
риалистами воздушных, морских и сухо-
путных баз и историю экепансионистской
политики ОША.

А. Вюрмсер, «Де Голль и ето сообщни-
ки», Перевод с французского П. Рубинина,
Пол редакцией Н. Владимирова. Ветупи=
тельная статья П. Вишнякова. Государст-
венное издательство иностранной литерату-
ры. 1948 г. Стр. 179. Цена 7 руб. 30 коп.

Автор’ приводит ряд фактов и. докумен-
тов, показывающих роль де Голля, опираю-
щегося на поддержку иностранной реакции
й помощь фаптистов-кагуляров в подготовке
в0 Франции антинародного политического
режима.

недочеты

Запретить атомное оружие, сократить
на одну треть вооружения и вооруженные силы
‘пяти великих держав

Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО . в. Первом комитете
Генеральной Ассамблеи 11 ноября 1948 г.

Первому комитету предстоит расемотреть
итоги работы подкомитета, образованного
в: связи с предложениями Советского Союза
0, запрещении зтомного оружия и о еокра-
щении вооружений и вооруженных сил
пятью великими державами на одну треть.
зВ подкомитете фигурировали предложе-
ция, внесенные, кроме делегации Совет-

ского Союза, также делегациями Сирии,
Соединенного Королевства, Сальвадора, Ли-
вана; Бельгии, Франции и Польши. В ко-
нечном итоге на рассмотрении подкоми-
тета остались проекты Советского Союза
й Польши, а также бельгийский проект,
который теперь фигурирует в качестве
проекта большинетва подкомитета.

1. АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЙ БЛОК НАРУШАЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

_ Советская делегация считёбт бельгий-
ский проект неприемлемым и не соответ-
ствующим постановлениям Генеральной
Ассамблеи от 24 января и 14 декабря
1940 г. Бельгийский проект не еоответ-
ствует этим постановлениям, потому’ что

‘он уходит от решения вопроса о запреще-

НИИ ‚ атомного оружия, ‘ограничиваясь
одной общей фразой 0б этом в преамбуле.
Между тем, Генеральная Ассамблея, при-

лиимая свои постановления от 24 января и

14 декабря 1946 г, в сущности говоря
предрешила вопрос © запрещении атомного
оружия и 06 исключении атомного оружия
Из - национального вооружения. Бельгий-

КИЙ проект не соответствует и принятому

Генеральной Ассамблеей решению © необ-
ходимости разработать. практические меро-
приятия по общему регулированию и со-
вращению вооружений и вооруженных

Л, так как и по этому вопросу в бель-

рийском проекте нет никаких сущеетвен-
ых предложений.

постановления явились выраже-
нием стремлений и чаяний всех миролю-
бивых народов, выражением их реши-
мости провести в жизнь провозглашенные
Уставом ООН принципы укрепления мира
ий международного сотрудничества. Долг
каждого члена организации 0б’единенных
наций повелительно требует поэтому при-
нятия таких мер, которые обеспечили бы
проведение в жизнь указанных выше ре-
золюций в отношении запрещения атом-
ного оружия и других основных видов
вооружения, которые мотли бы применять-
ся в настоящее время и в будущем для
массового уничтожения, и требует скорей-
шего установления международного кон-
троля над атомной энергией и техниче-
скими усовершенствованиями для обеспе-
чения их использования лишь для мир-
ных целей. Долг каждого члена организа-
ции 0б’единенных наций также повели-

‚ Вее поведение представителей США и
Англии в Совете безопасности, в атомной

- BOMECCHH, B комиссии по так называемым

обычным вооружениями, наконец, на
этой ‘сессии Генеральной Ассамблеи ив ее

заведую- ‘комитетах подтверждает с неопровержимой

силой слова Генералиссимуса Сталина о

ртом, что «вдохновители агрессивной ноли-

тики в США и Англии не считают себя
заинтересованными в. соглашении и сот-
рудничестве с СССР. Им нужно не coraa-
‘шение и сотрудничество, & разговоры о
боглашении и сотрудничестве, чтобы, сор-
ав соглашение, взвалить вину на СССР
И «доказать» этим невозможность сотруд-
‘ничества c СССР. Шоджигатели войны,
‘стремящиеся развязать новую войну, более
‘всего боятся соглалений и сотрудничества
® CCCP, Tak как политика соглашений с
CCCP подрывает позиции поджигателей
‘войны и делает беспредметной агресеив-
‘ную политику этих господ». 3

Разве мы не были свидетелями веевоз-

можных маневров ° англо-американского
блока на протяжении всех 30 месяцев рабо-
ты атомной комиссии и других комиссий,
которые все больше и больше запутывали
работу этих комиссий и все более и более
отдаляли возможность достигнуть соглаше-
ние в этом деле в интересах укрепления
мира и безопасности народов? Эти манев-
ры вместе с тем рассчитаны на то, чтобы
ответетвенность за неудачу в этом деле
переложить на Советский Союз, изобразив
именно его виновником этой неудачи, не-
вмотря на то, что никто больше Советско-
го Союза не добивался успеха в этой ра-
боте, проявляя максимум сговорчивоети и
уступчивости. ; 5 }

, Чтобы прикрыть свое нежелание дого-
‘  зориться о запрещении атомного оружия,
‘  представители США и Англии нашли’ та-
  вой повод, чтобы не допустить запреще-

ния атомного оружия, как ‚ необходимость
раныше всего договориться 0б учреждении
Международного контрольного органа. Нз-
смотря на то, что более логичным было бы
раньше всего договориться о запрещении
атомного оружия, а потом уже о контроле
Над выполнением такого запрещения, на
чем первоначально настаивали советекиз
представители, Советское правительство
согласилось на одновременное подписание
и вступление в силу обеих конвенций —
и о запрещении атомного оружия и 06
учреждении международного контроля.

` Это предложение Советского Cowsa yer-
раняло одно из препятствий к соглашению.
Но англо-американский блок отказало
Нринять это предложение. Он открыто,
таким образом, занял позицию срыва cor-
Чашения о запрещении атомного оружия:
Одновременно этот блок еще более упорно
стал настаивать на принятии Советским
Союзом американского плана контроля,
что еше болыше углубляло и усиливало
имеющиеся в Этом вопросе разногласия
между англо-американекой позицией и по-
зицией Советского Союза. Веем видно, как
‘недружелюбно встретили представители
СЛГА и Англии предложение СОСР о’ за-
прещении ‘атомного оружия. Они, правда,
не могут опровергнуть, что атомная бомба
— ‘оружие нападения, оружие ‘агрессия,
что совершенно бесспорно. Но они энер-
тично стараются отвергнуть советекие
предложения, направленные против этого
оружия агрессии.

Я хотел бы в подкрепление этого своего
определения атомного оружия, как оружия
агрессии, сослаться на мнение такого ав-
торитетного и видного ученого в области

тельно требует и принятия всех мер %
выполнению той части указанной резолю-
ции Генеральной Ассамблеи, которая при-
зывает к разработке и принятию мер по
скорейшему сокращению вооружений и
вооруженных сил.

Так обетоит дело у нас с постановле-
ниями Генеральной. Ассамблеи. Эти поста-
новления перед нами; они ясны, они
точны, они определенны, они являются
выражением всеобщего желания, всеобщих
стремлений запретить атомное оружие, с9-
кратить вооружения и вооруженные силы.

Между тем, — 06 этом необходимо ска-
зать с самого же начала, — большинство

‘членов атомной комиссии и комиссии по

обычным вооружениям не выполнило сво-
его долга, несмотря на то, что е тех пор
прошло более двух лет и в международ-
ных отношениях за это время еще резче
определилось напряжение, вызванное бе-
шеной гонкой вооружений и пропагандой
новой войны в ряде стран и, в первую
очередь, в США и Великобритании. В
результате, разработка мероприятий, на-
правленных на запрещение атомного ору-
жия и на сокращение вооружений и воору-
женных сил, уперлась в тупик.

Мы уже приводили немало фактов, сви-
детельствующих о том, что такое положе-
ние в этом вопросе создалось ввиду пози-
ции, главным  0бразом, представителей
США и Англии. Вместо того, чтобы стре-
миться в согласованным решениям, в ре-
зультате чего могло бы быть достигнуто
соглашение и могли бы быть подготовлены
конвенция или конвенции © запрещении
атомного оружия и сокращении вооружен-
ных вил и вооружений, они явно прене-
брегали этой задачей, нагромождая одну
трудность на другую, создавая новые и
новые препятетвия в достижению возмож-
ного соглашения.

—

2. КТО И ПОЧЕМУ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ ЗАПРЕЩЕНИЮ
АТОМНОГО ОРУЖИЯ?

тивного совета атомной комиссии Соединен-
ных Штатов Америки профессора Роберта
Оппенгеймера, который в сборнике: группы
ученых .Иэльекого института но междуна-
родному вонросу в США’ писал:

«Атомное оружие являетея оружием аг-
реесии, внезапности и террора... Стратегия
ее (атомной бомбы. — А. В.) использо-
вания может сильно отличаться от той,
при которой она была применена против
фактически побежденного врага. Но она
остается ` оружием” агрессии, и элементы
внезанноети и террора являются такими
же неот’емлемыми ее свойствами, как ий
распад атомного ядра».

Вот вам голос видного  американекого
ученого, голое человека, который являет-
ся председателем консультативного совета
атомной комиссии СИГА, который на весь
-мир об’явил, что атомное оружие является
оружием агрессии и террора. Хотя в деле
стратегического ее использования и мотуе
быть изменения, но атомная бомба всегда
остается этим оружием агрессия. Причем
террор является таким же неот’емлемым
ее свойством, как. распад. атомного ядра.

Вот почему советская делегация тре.
бует запретить это оружие агрессии. Атом-
ной бомбой не. защищаются, а при помощи
‘атомной бомбы нападают.

Вы, господа, хотите сохранить атомную
бомбу, значит вы вынашиваете планы
агрессии. № этому сводятся рассуждения
ученых, которые поднимаются выше офи-
циальных позиций, которые они предетав-
UAT. ,

С высказыванием Оппенгеймера нельзя
не сопоставить заявление шведского проф.
Свена А. Хансона (журнал «Текнике тид-
екрифт» № 29 от 14 августа 1948 г.) о
том, что «США твердо намерены coxpa-
‘нить 3a собой ведущее положение в обла-
сти атомной науки и ее военного приме-
нения». :

Вот где лежат причины саботажа рабо-
ты атомной комиссии, сопротивления со
стороны правящих кругов США предложе-
ниям Советского. Союза о запрещении
атомного оружия,

Вместе с заботой о сохранении атомного
оружия и 06 обеспечении возможности
дальнейшего неограниченного производства
этого оружия, правящие круги США ведут
бешеную тонку вооружений. В США с
каждым годом все больше и болыне раз-
дувают военные бюджеты, бешено увели-
чивают расходы на вооружение и воору-
женные силы, что всей своей тяжестью
ложится на миллионы людей, на все тру-
дящееся население. Никто не может пове-

г

рить тому, что этот громадный рост воен-

ных бюджетов в США, эта бешеная гонка
вооружений и настоящее поклонение
атомной бомбе, культивируемое милитари-
стскими кругами ОША, видящими в этом
оружии агрессии последнюю надежду ча
спасение, что все. это осуществляется в
целях самообороны, в целях укрепления
коллективной безопасности.

Никто не поверит, что непрекращающие-
ся призывы со стороны американских руко-
водяших политических деятелей к усиле-
нию вооружений и укреплению военного
союза нескольких западных государств дей-
ствительно служат целям коллективной
самообороны, как об этом нелавно говорил
в Лондоне г-н Остин в своем выступлении
по случаю Дня 0б’единенных наций. Никто
не поверит всяким высокопарным разгла-
тольствованиям представителей США и Анг-
лии о межлунатодном доверии и о коллек-
тивных усилиях, преследующих цели ка-

атомной энергии, председателя консульта-1кой-то самообороны, когда на глазах у всех

никаких предложений,

правящие круги США и Англии усиленно
разрабатывают свои военные планы, от
крыто готовя новую войну. Никто не пове-
рит в миролюбивые якобы стремления тех
государетв, которые встретили в ШТЫКИ
советские предложения о запрещении: атом-
ного оружия, которые и‘слышать не хотят
о каком бы то ни было сокращении во-
оружений и вооруженных сил, которые не
останавливаются перед прямым нарушением
постановлений Генеральной Ассамблеи по
атомной энергии и общему регулированию
и сокращению вооружений и вооруженных
сил.

Проект бельгийской резолюции, поддер-
жанный большинством подкомитета, про-
диктован именно такими устремлениями —
не допустить запрещения атомного оружия,
не допустить сокращения вооружений и во-
оруженных сил, хотя бы только пяти ве-
ликих держав. Такие настроения гоепод-
ствовали и в подкомитете, рассматривавшем
внесенные в Первый комитет проекты резо-
люций, и это наложило свою печать на всю
работу подкомитета. Это же нужно сказать
и о бельгийском проекте, являющемся co-
вершенно непригодным и неприемлемым
для веех искренних сторонников запреще-
ния атомного оружия и сокращения воору-
жений и вооруженных сил.

Противники запрещения атомного ору-
жия и сокращения вооруженных сил и во-
оружений не решаются открыто выступать
в защиту атомной бомбы, в защиту гонки
вооружений. Не случайно, что представите-
ли США даже не внесли со своей стороны
никакого проекта
резолюции по. этому вопросу. Они предпоч-
ли держаться в тени, предпочли ограни-
читься внесением т. наз. поправок, предо-
ставив другим делегациям, вроде англий-
ской, французской и бельгийской, прояв-
лять в этом деле необходимую инициативу.
Не случайно и то обстоятельство, что очень
скоро английский и французский делегаты
в подкомитете поспешили снять евои про-
екты и превратить бельгийскую поправку
Е французскому проекту в самостоятель-
ную резолюцию, которая теперь и фигури-
рует в качестве единственной платформы
противников запрещения атомного оружия
и сокращения вооруженных сил. Вполне
понятно, что бельгийский проект резолюции
безоговорочно поддерживают представители
и США, и Англии, и Франции, и Китая —
всех тех, кто напрягает силы, чтобы похо-
ронить постановления Генеральной Ассамб-
леи от 24 январяи 14 декабря 1946 г.,
все противники запрещения атомного ору-
жия и сокращения вооруженных сил.

Бельгийский проект подается под rpom-
ким заглавием: «Запрещение атомного ору-
жия и сокращение на одну треть вооруже-
ний и вооруженных сил постоянных членов
Совета: безонасности».. Но-это; — чистейшая
мистификация. В этом бельгийском проекте
нет никакого запрещения атомного оружия.
В этом проекте нет никакого сокращения
вооружений и вооруженных сил пяти вели-
вих держав. Бельгийский проект, наоборот,
по существу преследует прямо противопо-
ложные пели, прикрывая их ничего не зна-
чащими общими фразами о необходимости
дальнейшего изучения этого вопроса и но-
желаниями относительно сбора информации
о вооружении и вооруженных cunax. И
такую-то лишенную всякого значения ре-
золюцию преподносят теперь нам как ре-
золюцию о запрещении атомного оружия и
0 сокращении вооружений и вооруженных
сил!

Но стоит только внимательно ознако-
миться с этой резолюцией, чтобы убедить-
ся, что основная цель бельгийского проек-
та — сорвать дело подготовки мероприятий
по запрещению атомного оружия. Основная
цель этой резолюции — не допустить сок-
ращения вооруженных сил. Вот почему в
бельгийском проекте содержится прямое
заяваение 0 невозможности какого-либо
сотлашения о сокращении вооружений и
вооруженных сил, пока не будет выполнен
ряд указанных в этом проекте предвари-
тельных условий. Этот бельгийский проект,
кроме того, направлен на то, чтобы поны-
таться реабилитировать тех, кто сорвал

работу атомной комиссии и комиссии по’

обычным вооружениям, бесплодноеть кото-
рой в течение 30 месяцев  общеизвестна.
Бельгийский проект игнорирует вопрос 0
причинах это провала. Он не пытается
также наметить хоть какие-либо практи-
ческие мероприятия, которые могли бы 0бес-
печить успенность работы обеих комиссий
в дальнейшем. На этот счет в бельгийском
проекте не найдете ни одного слова, ни од-
ного звука. Это как будто не входит в за-
Дачу того большинетва подкомитета, KOTO=
рое отмахивается от всех практических ме-
роприятий и которое пытается и здесь про-
вести евоеобразную систему стадий по
принципу «Улита едет, когда-то будет».

Между тем, имело бы важное значение
вскрыть, проанализировать и показать при-
чины, обусловившие неудовлетворительное
состояние работы этих комиссий. Из такого
анализа можно было бы извлечь урок, во-
торый послужил бы на пользу делу, помог
бы устранить препятствия на пути успеш-
ного развития работы этих комиссий в by-
дущем. Ряд фактов из работы атомной ко-
миссии и комиссии по обычным вооруже-
ниям показывает, что в их работе было не-
мало совершенно искусственных и небоп-
равдываемых об’ективными обстоятельства-
ми препятствий. 06 этом имеется немало
свидетельств людей, даже недружелюбно
настроенных к Советскому Союзу. —

В качестве примера можно было бы ука-
зать на профессора социологии Чикагского
университета и Лондонского экономическо-
го института Шиле. который в статье,
опубликованной в бюллетене ученых-атом-
ников США за 1948 т., должен был при-
знать, что предложения Советского Союза
могли привести к благоприятному разви-
тию переговоров в сторону достижения сог-
лашения, если бы большинство атомной
комиссии не было, как пишет Шиле, раз-
дражено против советской делегации. Поз
нятно, что там, где поведением людей руз
ководит раздражение, нельзя говорить в
правильной организации работы и 0б 06°

(Продолжение на 4 стр.).