13 ноября 1948 г., суббота, № 269 (3063) __
pa ee Е

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Приговор главным

японским военным
преступникам

ТОКИО, 12 ноября. (ТАСС). Сегодня н8

заседании Международного военного трибу-
в Токио оглашен приговор главным

Протесты против полицейской расправы
над участниками патриотической демонстрации
г. в Париже

На 13 ноября в Парижском районе об’явлена всеобщая заба

3-я сессия Генеральной Ассамблеи ФОП

ОБСУЖДЕНИЕ СОВЕТСКИХ. ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ЗАПРЕШЕНИИ
АТОМНОГО ОРУЖИЯ И СОКРАШЕНИИ ВООРУЖЕНИЙ

стовка

ПАРИЖ, 12 ноября. (Спеп. корр. ТАСС).
Сегодня Политический комитет посвятил
еше два заседания рассмотрению доклада

подкомитета; ‘созданного в связи с предло-

жением Советского Союза о запрещении
атомного оружия и о еокращении на 1 в т8-
чение одного года вооружений и вооружен-
ных сил пяти’ держав, являющихся н0сто-
янными членами Совета безопаеноети —
СССР, США, Англии, Франции и Витая.
Дискуссия проходила под впечатлением про-
изнесенной вчерз в комитете речи главы’
советской делегапии Вышшинекого,

Посколеку советсзая делегация убеди-
тельно показала, чт  больгийский проект
резолюции, фигурирующий ныне в вачест-
ве проекта большинотва подкомитета, про-
диктован стремлением уклониться 07 Ка-
ких-либо конкретных шагов, направленных
х запрещению атомного’ оружия и совра-
щению вооружений, ряд делегатов, принад-
лежащих в англо-американсвому большин-
ству и проголосовавших за этот проект ре-
золюции в подкомитете, пытался в той или
иной мере отмежеватьея от него.

Так, делегат Франции заявил, что этот
проек? нё вполне удовлетворяет француз-
скую делегацию, поскольву в нем ничего
не говорится of установлении эффевтив-
ного контроля за проведением сокращения
вооружения. Франпузекий делегат не мог
не вилеть, однако, что бельгийсвий иро-
окт, за который Ффранцузекая делегация
толосовала в подкомитете, не предусматри-
вает не только контроля над сокращением
вооружения, но и самого сокращения
вооружений, Зная, что общественное  мне-
ние. Франции оказывает горячую  под-
держЕу советским предложениям, он счел
нужным сделать еще одну отоверку, 38-
явив, что ‘нельзя ставить сокращение
вооружений в зависимость от предвари-
тельного создания «атмосферы  междуна-
родного доверия», кав это делает бельгий-
ский проект резолюции:

Делегат Сирии повторил высказанные
им вчера сомнения по поводу бельгий-
ского проекта резолюции. Он также, вы-
ступил протав центрального положения
этого проекта,  ставящего’ сокращение
вооружений в зависимость от «улучшения
международной этмосферы», и заявил, что
нельзя это дело откладывать в долгий
ящик. Он предложил, чтобы комиссия по
обычным вооружениям, созданная боветом
безопаеноети, без” промедления выработала
положение: о международном контрольном
органе, который велал бы вопросами CO-.
кращения вооружений. Характерно, одна-
ко, что’ делегат Сирии. счел’ необходимым
подчеркнуть, что’ контрольный ‘орган дол-
жен занятьея лишь получением, провер-
кой и публикацией информации относи-
тельно численности вооружений и воору-
женных вил различных стран.

Делегат Бельгии, не будучи в востоянии
доказать, что бельгийский проект продик-
тован стремлением кв укреплению между-
народного. мира, всячески оправдывалея,
заявляя, что было бы неправильно обви-
нять Бельгию в том, что она не хочет
разоружения. Эти оправдания прозвучали
тем более странно, что никто Бельгии по-
добных обвинений не пред’являл. Вель речь
идет о сокращении вооружений няти вели-
ких держав. При чем же здесь Бельгия?
Бельгийский делегат долго доказывал, что
у него есть большие личные заслути «в
области папифизма». Однако, подлинное
иго этого «пнацифиста» выявилоеь, котда
он заявил, что Бельгия заинтересована в
сохранении вооруженных сил Англии и
Франции, как известно, Бельгия является
партнером Англии и Франции по агрессив-
ному «западному блоку»,

Таким образом, речи ряда делегатов,
принадлежавших в англо-змериканекому
блоку, отразили определенное замешатель-
ство, охватившее после выступления де-
легации СССР тех, кто стремятся, е одной
стороны, ‘потрафить евоим покровителями
проголосовать ‘за утодную им резолюцию,
а с другой стороны опаезютея, что тем

ПОСЛЕ ВЫБОРОВ
В США

2 ноября в Соединенных Штатах Амз-
DUE закончилась избирательная камиа-
ния. Победу на выборах одержала демо-
хратическая партия: ее кандидат Трумэн
будет президентом, этой партии будет при-
надлежать большинство Mec? в палате
представителей и в сенате. Республикан-
ская партия и претендент на поет прези-
дента Дьюи_ нотернели поражение.

На протяжении всей избирательной взм-
пании зарубежная буржуазная печать 6
поразительным единодушием заверяла, что
избрание Дьюи обеспечено. Газеты и радио
афишировали тесные связи кандидата рес-
публиканской партии е монополистичееки-
ми кругами США и его ставку на углуб-
ление инфляции и повышение цен. Рес-
публиканны выетупали © откровенно ре-
зкционной и наиболее зтгрессивной прог
раммой. Но именно такая платформа, как
показали итоги выборов, была отвергнута
американским народом, привела вк провалу
республиканцев и Дьюи.

В противовес этому Трумэн и демокря-
ты, особенно на последнем этане избирз-
тельной кампании, сочли для еебя выгод-
ным стать в оппозицию & выдвигавшейсея
республиканиами программе. В погоне 38a
голосами избирателей демократы не еку-
пилиеь на посулы, выставляя себя после-
дователями политики Рузвельта, сторонни-
ками реформ и защитниками жизненно
важных интересов трудовом люда боеди-
ненных Штатов. Трумэн в предвыборных
речах (по подечетам газет, он выступал
272 раза) дал обещание отменить преело-
вутый закон Тафта—Хартли, направлен-
ный на запрешение забастовок,  в030бно-
вить контроль над ценами,

талея, подтасовывая факты и пифры, пред-

осуществить

своих стран, высказывающихея за совра-
щение вооружений и запрещение атомного
оружия.

В этой обетановве делегации США и
Великобритании сочли необходимым в030б-
новить- яростные  пропагандистсвие атаки
на советские предложения.

Эту. неблагодарную миссию. взяли на
себя делегат США генерал Оеборн и де-
легат Великобритании Макнейл. Они вы-
ступили © пространными речами, изоби-
ловавшими грубыми, клеветническими вы-
падами по ‘адресу Советского Союза. 0ба
они неимоверно повторялись, без стесне-
ния оперируя старыми, истрепанными ар-
гументами, которые не раз и не два были
биты советской делегацией как на пле-
нуме Генеральной Ассамблеи, так и в Шо-
питическом комитете и его подкомитете.
Поступая так, эти делегаты следовали
старому иезуитекому принципу: «Влевещи,
клевеши, что-нибудь да останется».

Однако они че учитывают того, что вре-
мена меняются, народы становятся более
зрелыми иоот ‘англо-змериканеких кле-
ветнических выступлений останется лишь
кучка грязных  стенограмм, ‘мимо кото-
рых мировое общественное мнение прой-
дет в презрением. _

Речь генерала 0сборна как бы синтезиро-
вала все злобные и клеветнические напад-
ки на Советский Союз, с которыми высту-
паля до сих пор делегаты США. Здееь бы-
ли и ноевло-теоретические экскурсы в 06-
ласть наркеизма ео всылками на журнал
«Большевик», который  0сборн именовал
«правительственным органом», и сказки 0
«железном занавесе», и рассуждения по
поводу того, что правительстве СОСР будто
бы препятствует заключению мирных до-
товоров с Германией и Японией и урегули-
рованию берлинского: вопроса и т. д. ит. п.
Осборн всячески пытался свалить е боль-
ной головы на здоровую ответственность
за осложнение международной обстановки,
в воторой повинны правящие круги США,
обуреваемые бредовой идеей мирового гос-
подетва. Наконеп, Осборн повторил свои
жульнические арифметические упражнения,
предпринятые им в подкомитете, где он пы-

ставить дело таким образом. будто бы во-

енные расходы СССР... больюе, чем воен-

ные расходы США. Эта’ американская
«арифметика» уже была разоблачена совет-
ской делегацией в подкомитете, однако
Осборн не постеснялея снова’ повторить
свои клеветничеекие утверждения. Вее это
понадобилось американскому  делегату для
того, чтобы заявить в конце концов: «Сок-
рашщение вооружений и вооружённых сил
на одну треть лишь усилит... угрозу вой-
ны». : ;

° Выступление 0сборна вызвало отрица-
тельную реакцию среди присутствовавших
на заседании журналистов, даже  пред-
ставлявших такие газеты, которые никаЕ
нельзя заподозрить в симпатиях к СССР.
Слишком откровенной и грубой была эта
речь американского генерала.

В том же духе была выдержана речь
Макнейла. От американского генерала бри-
танский делегат отличается лишь нееколь-
ко большей  изворотливостью. Пытаясь
воздать видимость об’ективности, Макнейл
счел нужным начать свою речь € кос-
венного признания, что ему уже не раз
попадало от советской делегации по за-
слугам. «Я редко возражаю против обра-
шения Вышинского со мной, хотя он и
бъет меня, но никогда не наносит ударов
по запрещенным ° местам», — сказал
Макнейл, переходя © дипломатического
языка На диалект кулачных бойцов. Сде-
лав такое признание, британский делегат
тут же подставил
бока для новых ударов, выступив в длин-
ным рядом передержек,  клеветнических
утверждений и подтасовок.

Повторяч прием 0еборна, Макнейл так-
же пустилея в вольные арифметические
упражнения, жонглируя фантастическими,
неизвестно откуда взятыми цифрами. Он
пролил немало крокодиловых влез по пово-

Между тем хорошо известно, что, на-
пример, закон Тафта-—Хартли был принят
в палате представителей голосами не толь-
ко республиканцев, но и 103 демократов
(из общего числа 185 демократов). Изве-
(THO также, что демократическая партия
ноеле смерти Рузвельта придерживалась
«двухпартийного курса», этого детища сов-
местной политики демократов и республи-
ванцев.

Многие миллионы избирателей не емог-
ли участвовать в голосовании, так как
не в состоянии были внести избиратель-
ный налог. Из 14-миллионного негритян-
ского населения  заокеанской  республи-
ки в участию в выборах были допущены
едва 1,5-—2 миллиона. Нротив прогреевив-
но мыслящих американцев были исполь-
зованы средства запугивания и террора.

И вот результат. Из 93 миллионов аме-
риканцев, достигших 21 года и имеющих
право голоса, в голосовании He участво-
вало около половины. Пе. последним ненол-
ным данным, опубликованным агентетвом
Авсотиэйтед Пресс, Трумэн получил
23.671 тые. голосов, Дьюи — 21.554
тые. Как явствует из комментариев иност-
ранной печати, многие избиратели, поддер-
was Трумэна, голосовали не столько 3a
него, сколько против Дьюи. В этом явно
сказалось нежелание избирателей поддер-
жать откровенно реакционный,  ‘агреесив-
ный вуре республиканца Дьюи и его партии.
Сравнительно небольшое. количество голосов
(1.116 тые.), полученных кандидатом в
президенты OT новой прогрессивной нар-
тии — Генри Уоллесом, также об’ясняет-
ся тем, что немало его сторонников, опа-
саясь распыления голосов, что могло пой-
ти на пользу Дьюи, голосовало за Тру
Мэна. .

Оценивая итоги избирательной ‘кампа-
НИИ,

советекой делегации.

Уоллес указал, что’ в результате

ду состояния вооруженных сил Великобри-
тании, доказывая мнимую «слабость» бри-
танекой армии. Елейным голосом он про-
возрласил: «Мы разоружились»,
время Макнейл утверждал, что СССР якобы
сохраняет крупнейшую в мире армию. Это

‘влеветническое утверждение понадобилось’

делегату Англии лишь
заявить, что Англия отказывается сокра-
тить евои «елабые» вооруженные силы.
Зная, что приведенные им фантастические
цифры не выдерживают никакой критики,
Макнейл заранее заявил, чт0, очевидно,
завтра Вышинекий будет выемеивать их.

Речь Макнейла изобиловала уклонения-
ми от существа обсуждаемого вопроеа. В
частности, он очень долго говорил о пре-
словутом берлинском вопросе, используя
трибуну Нолитического комитета для того,
чтобы попытаться оправдать ерыв перего-
воров 0б урегулировании этого вопроса, от-
ветственность за который несут правитель-.
ства США и Англии. -

Значительное место в своей речи Max-
нейл отвел вопросам о печати, о граж-
данекой авиации, о радиовещании, о ту-
ризме и другим вопросам, He имеющим:
никакого отношения в проблеме сокраше-
ния вооружений. Вернувшиеь, наконец, в
советеким предложениям, делегат Англии
резко выступил против них. Он лицемер-
но призвал советскую делегапию принять
проект резолюции, предложенный большин-
ством подкомитета.

Жалкое внечатление произвело высту-
пление китайского делегата, который поч-
ти ничего не сказал по существу обсуж-
даемого вопроса. OH вторично’ позволил.
себе гнусные нападки на Советекий Cows,
выдержанные в духе. писаний америван-
ских бульварных листков.

Делегат Сальвадора, старательно следуя

тону, заданному американским генералом
Осборном, повторял основную идею бель-
гийского проекта резолюций о том, что во-
прое о сокрашении вооружений невозмож-
но решить до «улучшения международной
атмосферы». Больше того, он утвержлал,
что вопрос о сокращении вооружений вы-
ло бы бесполезно решать до того, как бу-
дет разрешен вопрое о контроле над атом-
ной энергией.
Делегат Новой Зеландии. стараясь вы-
елужиться неред евоимя покровителями By:
забегая вперед, поставил вопросе 0 том,
чтобы на голосование ставилея только тот
проект ‘резолюции; который был. одобрен:
большинсттРом подкомитета.

Резкий контраст в речами тех делега-
тов, которые наглядно деменстрировали
своими выступлениями зависимость от за-=
правил англо-американского блока, пред-
ставляла в060й прямая, хоропю обоенован-
ная речь делегата Польши Вац-Сухи. Нри-
ведя обильный фактический матернал, он
показал, что правительство СНА, ставящее
сокращение вооружений в зависимость. от
улучшения пресловутой «международной
атмосферы», в действительности заинтере-
совано не в сокрашении, а в дальнейшей
гонке вооружений. Он огласил целый ряд
выдержек из высказываний америванекой
печати, показывающих, что змериканекие
реакционные круги форсируют военные
приготовления. Ее.

Польский делегат привлек внимание По-
литического комитета к тому факту, что
правительства США и Великобритании,
стремясь превратить Западную Германию-в’
свою стратегическую базу в Европе, при-.
ступили в восстановлению ве военной мо-.
ши. Он указал, что США и Анелия, не взи-
рая на протесты Франции и нарушая Ял-
тинское и Потбдамекое соглашения, реши-.
ли вернуть промышленность Рура герман-
‘ким предпринимателям с тем, чтобы они
восстановили военный потенциал Западной
Германии. и

Польекий делегат рептительно выстунил
против бельгийского проекта резолюции,
который лишь маскирует отказ англо-аме-
риканекого ‘большинетва от запрещения
атомного оружия и сокращения воору-

для того, чтобы

ледняя станет одной из крупнейших пар-
тий в США. те ;
Прогрессивная партия, созданная Hesa-
долго до выборов, не могла, конечно, как
следует противостоять двум старым амери-
канским партиям, располагающим обитир-
ным организационным аппаратом, печатью
и, что очень важно на выборах в уУсло-
виях капиталистического общества, боль-
шими денежными средствами. № тому же
в ряде штатов кандидаты прогрессивной
партии были исключены из избирательных
списков, а против 6 сторонников были
воздвигнуты всяческие барьеры в целью
воспрепятетвовать агитации за Уоллеса.
Об’ясняя причины провала Дьюи и ус-
пеха Трумэна, газета «Дейли уоркер» ука-

‘зывала, что Трумэн использовал в. своих.

предвыборных выступлениях выеказывания
Рузвельта и «повторял обвинения, вы
двинутые прогрессивной партией и Уолле-
сом, кампания которых поставила такие
важные проблемы, какие ни один из кан-
дидатов старых партий не имел намере-
ния обсуждать». ;
Известный обозреватель Липиман, кото:
рый, кетати сказать, выступал за под-
держу Дьюи, ныне признает в «Нью-
Иорк геральд трибюн», что выборы свиде-
тельетвуют о стремлении народа к внешней
политике, действительно направленной в
миру.
Обращает на себя внимание, что среди
прогрессивных деятелей избран в палату
представителей член американской рабочей
партии Маркантонио, одержавний победу
над республиканцем банкиром Элливом и
демократом Морриееем. В штате Нью-Йорк
избраны пять кандидатов, в том чиеле
негр Поуэлл и либеральные демократы
Пфейфер и Селлер, которых поддерживала
рабочая партия. и
Многие американские газеты отмечают,

В № жены

‘мыппленной области бастуют

ПАРИЖ, 12 ноября. (ТАСС). Вееть 0, которые являются основной базой демо-

вчерашней полицейской расправе с мир-
ии демонетрантами в Париже в молние-
носной быстротой распространилась 10
всей стране. Уже сегодня с утра рабочие
на многих предприятиях Парижекого рай-
она в знак протеста против полицейской
провокации прекратили работу. С проте-
стами выступили демократические и рес-
публиканские организации Парижекого
района.

Ha состоявшемся сегодня экетренном
заседании бюро об’единения профсоюзных
организаций Парижекого района приняте
решение ‘о проведении завтра, 13 ноября,
в Парижеком районе всеобщей 24-часовой
забастовки протеста против «нарушения
профеоюзных прав, свободы собраний и
демонстраций, свободы печати. и всех прав,

Всеобщая забастовка в Бизонии

БЕРЛИН, 12 ноября. (ТАСС). В полночь
12 ноября началась’ вееобщая забастовка
в англо-американокой зоне оккупации Tep-
мании. Бастует оволо 8 миллионов трудя-
цтихся, силоченно выступивших против
франкфуртской хозяйственной политики и
особенно против роста цен.

Уже в вечерних сменах 11 ноября пре-
кратилась всякая работа в шахтах Руреко-
го бассейна. В полночь во всех городах Ви-
зонии остановилось трамвайное движение,
утром 12 ноября не вышли газеты.

Но сообщениям из англо-американской
зоны, в центрах Рейнско-Вестфальской про-
т коллективы
всех предприятий. В Нижней Саксонии ба-
стует около 1.200 тысяч трудящихея. Из
Танновера сообщают, что точно в полночь
остановилась работа на веех предприяти-
ях. Полностью прекратилась работа в Гам-
бургеком порту. Бастуют весе предприятия
города Киль. В Бременеком порту рабочие
прекратили разгрузку американских еудов.

„Особый статут“ для Рура.

Разногласия между западными оккупационными державами.

‚ БЕРЛИН, 12 ноября. (ТАСС). Вчера в
Лондоне открылась конференция 6 держав
‘для разработки «особого статута» для Рур-
‘кой области. Не дожидаявь того, что ска-
RYT WO этому вонросу Франция и страны
`Бенилюкса (Бельгия, Голландии и Люксем-
бург), американские и английские власти
издали 10 ноября закон № 75 0 «реорга-
низации немецкой угольной и металлурги-
ческой промышленности». Этот закон Влея
— Робертсона ставит Францию и страны

`Бенилюкса, а также германский народ

перед сверпивитимея фактом. Закон яв-
ляетея подготовительным мероприятием к
окончательному выделению Рурекой обла-
сти в «060б0е государство», вырванное не
только из Германии вообще, но и из занад-
но-германского сепаратного государства.
Газеты западных секторов Берлина опуб-
ликовали закон № 75 в кратком и запу-
танном изложении. Газета «Дер тегесптти-
тель» указывает, что «активы угольной и
металлургической промышленности, а так-
же контроль над собственноетью передают-
вл в немецкие руки». ”
Демократическая печать Берлина раз’-
яеняет смысл закона № 75, умьниленно
скрытый от немецкой, общественноети про-

американской печатью. Демокрахические
газеты указывают, Что, помимо закона,
было одновременно также опубликовано

дополнительно заявление американской и
английской администраций. Из текста за-
кона и дойолнительного заявления вытека-
ет, что в немецкой угольной и металлурги-
ческой промышленности ‘отныне paspe-
шается создавать новые общества. Разре-
шение на слияние различных преднриятий
в одно общество ‘будет выдаваться военны-
ми администрациями. Важдое общество бу-
дет иметь от 3 до Б опекунов, назначен-
ных оккупационными властями. За опеку-
а Bam pbk cs fone os
Так, газета «Нью*ЙорЕ поет» пишет, что
«руководители профсоюзов ‘мобилизовали
избирателей не на избрание Трумэна, a
на голосование за то, что он обещал в
свеих речах». Это подтверждают и другие
сообщения иностранной печати, Американ-
ская рабочая партия решила направить
Трумэну ряд петиций е требованиями вы-
полнить его обещания. Важдая. нетипия
будет содержать фотоконию предвыборной
речи Трумэна с такими обещаниями. ©
‘аналогичными требованиями выступают
профсоюзные и другие организации.

В ближайшем будущен выяснится, в
какой мере демократическая партия и 99
руководители рассчитывают придерживать-
ся своей предвыборной платформы, obecne-
чившей им победу.

ПЛАНЫ МИЛИТАРИЗАЦИИ

ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ

В последнее время оккупационные вла-
сти Бизонии сделали новые шаги на пути
милитаризации Западной Германии. Недав-
но было опубликовано соглашение между
тремя западными державами о «демонтаже»
германских предприятий в счет репара-
ций. Под прикрытием цветистых фраз 0
«восстановлении  ИНвропы» — еоглашения
РА приостановление демонта-

По заявлению американского военного
губернатора генерала Клея, «временно ‘при-
останавливается» демонтаж 300 преднри-
ятий, расположенных в западных зонах
оккупации. Агентетво Юнайтед Пресс раз’-
яеняет, что речь идет о предприятиях,
изготовлявших ранее вооружение.

Таким образом, соглашение 0 «демон:
таже» являетея на деле планом еохране-
ния и восстановления военного потенциа-
ла Западной Германии; Этот план разра:
Soran по инициативе американских экс-
пансионистов, стремящихся использовать в
агрессивных целях германскую военную

‘обычно предоставляются `онекунам закон-

‘саетея самих «владельцев», то они имеют
‘право «получать умеренную долю от про-
‘дажи акций». Газета «Берлинер цейтунг»
‘подчеркивает в” связи с этим, что таким

‚французекую точку зрения, конференция TOHH. lox приведен

нала

японским военным преступникам.

К смертной казни через повешение прич
товорены подсудимые Коки Хирота, Сейси-
ро Итагаки, Хейтаро Кимура, Иване Ма-
цуи, Акира Муто, Хидеки Тодзио, Кендзи
Доихара.

К пожизненному заключению пригово-
рены подсудимые Наоки Хосино, Садао
Aparu, Konun Kujo, Куниаки Койсо, Дзиро
Минами, Тавасуми Ока, Хироси Ocuma,
Кенрио Сато, Сигетаро Симада, Тейици
Судзуки, Тосио -Сиратори, Иосидзиро Умех-
зу, Окинори Кайя, Сюнроку Хата, Киици-
ро Хиранума, Кингоро Хасимото.

Подсудимый Ситенори Того приговорен в
20’ тодам тюремного заключения и -нодеу-
димый Мамору Сигемицу приговорен в
7 годам тюремного заключения.

Как известно, двое подсудимых из числа
главных японских военных преступников
сами Натано и Иосуке Мацуока умерли
во время судебного разбирательства, &
подсудимый Сюмей. Окава признан умали-
шенным, в связи с чем его дело было пре-
вращено до его выздоровления,

кратии». ~
Бюро, говорится в ‘резолюции, приняло.

это решение ‘веледетвие того, что лава
правительства. отказался принять В среду
бюро об’единения профсоюзов Парижекого.
района, которое  намеревалось передать
ему список требований трудящихся Па-
рижевого района; забастовка 06 является
вследствие того, что во время вчератаней
демонстрации бывших Участников войны
и студентов в Париже имели место поли-
пейские зверства:  веледетвие того, что
были арестованы  депутаты-коммунисты
вопреки конституционным законам, & таБ-
же были конфискованы выпуски газет
«Юманите» и «Се суар», что является
явным посягательством на свободу прессы.

В Вюртемберг-Бадене бастуют рабочие и
служащие Штутгарта, Ульма, Варлеруз,
Хейльбронна и других городов. То. же самое
можно наблюдать в земле Геесен. Начиная
е полуночи прекратилась работа во всех
крупных предприятиях  Франкфуртевого
промышленного района, :

12 ноября после обеда двухзональный
совет профсоюзов об’единенной зоны: в006-
шил, что, по поступающим еведениям, все-
общая забастовка проводится но всей bu-
зонии. Частично ограничено почтовое е00б-
щение, в то время как железные дороги
продолжают работать полностью.

Профсоюзы seman Рейнланд-Пфальц
(французская зона оккупации Германии)
об`явили сегодня о своей . солидарности ©
бастующими 0б’единенной зоны,

В воззвании говорится, что положение во
французской зоне аналогично положению в
Бизонии. : .

Всеобщая забастовка проходит без инци-
дентов: о,

Венгрия установила
дипломатические отношения
с Корейской народно-
демократической республикой
БУДАНЕШТ, 12 ноября. (ТАСО). Совет
министров Венгрии принял решение 05
установлении дипломатических и эконо-

мических отношений с Корейской народ-
но-демократичеекой республикой. *

ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА
СОФУЛИСА
АФИНЫ, 12 ноября. (ТАСС).

правительство Софулие» подало
ставку.

Сегодня
во

`Недовольство Маршалла ходом
военных операций. в Греции

НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября. (ТАСС). 0бозре-
‘ватель газеты «Дейли миррор» пишет, что
 Маршалл серьезно недоволен ходом военных
операций против партизан в Греции. Мар-
шалл отчасти обвиняет американских офи-
‘церов, консультирующих королевекую ар-
мию, которые He проявили достаточного
упорства, чтобы побудить афинские власти
к широкому наступлению. Обозреватель
высказывает предположение, что генерал
Ван Флит будет снижен в должности.
—2==<———-

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

‘нами оговариваются те-же права. кавие

ными владельцами предприятий. Что’ ка-

образом монополистические. < акционеры
вводятся в права владения имуществом. С’
другой стороны, права немецких ‘владель-
цев ограничиваются лишь правом прода-
вать акции американекому капиталу:
ЛОНДОН, 12 ноября. (ТАСС). На  от-
крывшейся вчера в Лондоне: конференции

шести держав по вопросу о Руре глава  . ХРОНИКА
французекой делегации Альфан выступил
с протестом против. запланированной на и а Па печати

будущее политики английского ‘и’ амери-
канского правительств в отношении Рура,
об’явленной 10 ноября английским и аме-
риканским военными губернаторами Герма-
нии. Он’обратил внимание на реорганиза- Тингтон» и эскадренный миноносец.
цию немецкой угольной и. сталелитейной   % По сообщению стовгольмекого радио,
промышленности, ‘предложенную военными! во время учений  норвежекой эскадры
губернаторами. Военные губернаторы в Шведский тральщик  «Ниорд» подвергся
своем заявлении указали, что вопросе 0 0бстрелу из орудий норвежеких кораблей,
собственности на терманские предириятия Тральщик затонул.
тяжелой промыиетенности должен быть ре- 2 В порт Антвернен прибыл с «визи-
шен свободно избранным правительством  том вежливости» американский эскадрен-
Германии. Этот вопрое, сказал Альфан, ный миноносец «Нарди».
слишком важен для того, чтобы поручать! По сообщению корреспондента агент-
его решение военным губернаторам. @н  ства Ассошиэйтед Пресс, официально об’-
должен обсуждаться  заинтересованными   явлено, что 3 ноября в районе Лагенефил-
правительствами. Альфан подчеркнул, что  да (Азорские острова) разбился американ-
присутетвие Франции на нынешней конфе- ский бомбардировщик, летевший из Анг-
ренции не означает, что она как-то изме- лии в США. Из 20 человек экипажа
нила свою точку зрения на рурскую проб- 18 убиты, один пропал без вести.
лему. : ae % Aursuiickoe адмиралтейство’ продало
Ввиду того, что делегаты, принимающие  англо-иранской нефтяной компании плову-
участие в конференции, пожелали» изучить  чий док трузопод’емностью около `5 тыс,
в иранский nop?

$ Атентетво Юнайтед Пресс сообщает,
что Буэнос-Айресе носетили ¢ «визитом
доброй воли» американский крейсер «Хан-

прекратила свою работу до сегодня,
Еее АЗЫ ИЗ АВВ ЛАС ЛЕО ВИЗЫ Е О вЫ,
мышленности происходит все более интен-
сивно. Вопреки неоднократным заверениям
официальных англо-американских крутэв
о ликвидации военного потенциала Запад:
ной Германии в соответетвии е Потедам-
ским соглашением, выпуск военной про-
дукции в западных зонах непрерывно вэз-
растает. Агентство  Телепресе сообщало,
недавно, что завод в Ротвейле производит
сейчас столько пороха и нитроцеллюлозы,
сколько в 1940—1941 годах. На хими-
ческих заводах в Мангейме полным ходом
идет производстве боеприпасов, ядовитых
газов и другой военной продукции. На за-
воде в городе Алах изготовляютея танки
и броневики. Оптические заводы в Мюн-
хене начали производство перисконов для
подводных лодок американского. военно-
морского флота. Заводы Мессершмитта в
Баварии строят военные самолеты” новой
конструкции. В Куксхафене и Киле изго-
товляютея снаряды «Фау-1» и «Фау-2>.
‚ Известно, что в занадных зонах под ви-
дом различных полувоенных  формирова-
ний, вроде «рабочих команд», «промышлен-
HOH полиции», «черной гвардии» и др.,
сохраняются кадры бывшей гитлеровской
армии. Многие германские генералы и
фельдмаршалы «реабилитированы» амери-
канскими судами. Они освобождены от от-
вететвенноети за участие в агрессивной
войне и за военные преступления. По. дан-
ным иностранной печати, более 120 re-
нералов и офицеров, среди которых
Тальдер, Кессельринг, Гудериан, Лахузен,
Варлимонт и другие, фактически зачиеле-
ны на американскую службу и использу-
ются для руководства шпионскими органи-
зациями и для «исследования гражданской
и военной истории».

Однако все это, повидимому,  ‘расцени-
вается в Вашингтоне как предварительные
меры. Американский журнал «Юнайтед
стейте HBWC энд уорлд ринорт»  указы-
вает, что «военные эксперты США в на-
стоящее время разрабатывают новую по-
литическую линию, направленную на вос-

же этой «новой линии» можно Cy-
дить по требованиям администратора 10
осуществлению «плана Маршалла»
Тофмана, которые он предетавил недавно
государственному департаменту. В проекте
«коренного изменения ренарационной по-
литики» в отношении Западной Германия
Гофман потребовал полного и немедленно-
го прекращения демонтажа германской
промышленности в западных зонах, & так-
же ввоза из США в Германию промышаен-
ного оборудования, необходимого для ероч-
ного восстановления 126 уже демонтирэ-
ванных предприятий. Кроме того, Гофман
предложил организовать в Западной Гермз-
нии германо-змериканские акционерные
компании. Таким образом, становится ясно,
что именно подразумевается под. привле-
чением западнотерманской  промышленно-
сти к делу «восстановления Европы»,
Совершенно очевидно, что реализация
американских планов ведет к возрождению
германской агрессии и к созданию военно-
промышленного плацдарма для американ
ского о окспансионизма. Подобное положе-
ние вызвало серьезное беспокойство даже
среди французских представителей. Ha
состоявшейся ° недавно очередной вон-
ференции военных губернаторов трех 38-
падных зон французские представителя
протестовали против того, что полномочия
администратора по «плану Маршалла»
уже фактически используются для 0тме-
ны «заключенных ранее соглашений 08
уровне немецкой промышленности». Фран-
‘цузский губернатор генерал Кениг заявил,
что прекращение демонтажа. и производ-
ство оружия и снаряжения, имеющие Me-
сто в англо-американской зоне, происходят

В Е Е межеоюзнических  соглаше-
НИИ,

Новые мероприятия американских экб-
пансионистов, направленные на милитари“
зацию Западной Tepmanun, раскрывают
преступные замыслы поджигателей новой
войны,

—

программу жилищного строительства и выборов прогрессивная партия окрепнет.  что победа демократической партии 06°я6-  промышленность и Ию hadi
м 1 om oRpAT еврати
здравоохранения, ограничить расовую ди- Он заявил, что сейчас Америка больше,   няется поддержкой рабочих и фермеров,   свой арсенал в а ree e OO ase Е ли ОБОЗРЕВАТЕЛЬ,
сриминацию, широко распространенную в чем когда-либо раньше, нуждается в про- которые рассчитывают Ha реализацию По данных иностранной печати, возро- а TOM, ЧТО ЭТА «ЛИНИЯ»   мии жива
США, ит. д. трессивной партии и что в будущем пос-авансов, выданных лидерами этой партии. ждение западногернанекой тяжелой про. на совести о ме Gta Ответственный редактор
- - . целях
АПРЕС РЕДАКНИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер, дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб. 02-87; начальник издательства — доб. 00-48. от ae П. МУСЬЯКОВ,
`` Г 92785 Е. Г 00-48, отдел подписки — доб. 01-60; отдел писем — К 2.08.34.

Типография центрального органа Мзаистерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красвая_ звезда»

Москва, улица Чехова, 16. Зак, 2098
ак, 2»