4 ноября 1948 г.,

воскресенье, № 270 (3064)

2 КРАСНЫЙ ФЛОТ _

осле Cit

уска флага...

Номандир корабля беседует в матросском нубрине

Четверть часа назад был спущен флаг.
Возвратившись в каюту, лейтенант Шадрин
сел за стол и задумалея. Hime oun День
осталея позади. Пройдет еше немного вре-
мени, а там — конец месяца, и плавание
будет завершено. Что же сделано, какой
путь пройден экипажем корабля за эти
быстро промелькнувшие дни?

Офицер посмотрел на еписок личного ео-
става. Хотя он прекрасно знал веех подчи-
ненных напамять, список * держал всегда
под рукой.

Взгляд лейтенанта остановилея на da-
милии матроса Столбякова. Прошло всего
немногим больше года, Бак он начал-служ-
бу на флоте. A сейчае Столбяков уже
опытный моряк, отличник Учебы, актив-
ный комсомолец, недавно успешно едал
экзамен на Вторую. специальность. A
матрос Ершов?“ Хотя он тоже только по
второму году служит, но уже самостоя-
тельно овладел сложной специальностью.
штурманского электрика и некоторым «ста-
ричкам» ни в чем не уступит в знаниях,

Чем больше раздумывал 0 своих под-
чиненных лейтенант Шадрин, тем больше.
убеждался он в достигнутых. ими успехах.
Томанлир не без удовлетворения отметил,
что в успехах молодых моряков прояви:
тись снла всего корабельного коллектива,
умение старшин и старослужащих воспи-.
тывать молодежь, передавать ей свой 00-
татый боевой и практический опыт. _

...Время было как раз такое, когда сво-
бодные от вахты матросы и старшины 60-
бираютея на верхней палубе или в куб-
рике и ведут разговоры на самые разно-
образные темы. Сегодня — ненаетье, зна-
чит, беседуют в вубрике. И лейтенанту
захотелось пойти туда и поговорить 6
НИМИ. -

Возникшее у офицера стремление не
было случайным. Оно было закономерным
проявлением лучших черт его характера.
Лейтенант Лев Андреевич Шадрин немно-
гим более двух лет назад окончил высшее
военно-морское училище.  Вомандование
уловлетворило его просьбу: молодой офи-
цер был направлен служить на малые ко-
рабли. И здесь, на малых кораблях, он

‘показал себя способным офицером, взыска-
тельным начальником, сочетающим вы-
сокую требовательность е повеедневной за-
ботой о личном составе, заботой в широком
смыеле этого слова.

Появление офицера в матросеком куб-
рике ни для кого не было неожиланным.
Присутствующие встретили лейтенанта
полагающимся в-таких случаях привет-
ствием, а поеле просто и спокойно ска-
запных им слов «садитесь, товарищи»
стали наперебой предлагать командиру ко-
рабля лучшее место.

Шадрин сразу включился в общую 06-
седу.

— 0 чем плет разтовор сегодня?

в просил он. -

— 0 том, чья специальность на’ Bopad-
ле важнее, — ответил мичман Спиридо-
нов. Чувствовалось, ч10 он как старший
по--возрасту и опыту службы пользуется
большим авторитетом и уважением. — Вот
Игнатенко считает, что радист — самая
главная фигура на корабле.

— А вы как думаете?

— Думаю, что сердце корабля — это
машины, механизмы. Если механизм вый
дет’ из строя, считай — корабль уже ие
корабль, а неподвижная мишень, нечто
вроде шита с оборванным буксиром.

— Вот тут-то и может радиосвязь при-

В ГОСТЯХ У КУРСАНТОВ
В Ленинградском военно-морском поли-
тическом училище имени А. А. Жданова
состоялась встреча куреантов и преподава-
телей с автором книги «Пятьдесят лет в
строю» генерал-лейтенантом в отставке
А. Игнатьевым. В двухчасовой беседе
А Игнатьев подробно рассказал о своей

работе над этой книгой.
В заключение автор прочитал последнюю
тлаву из пятой книги, которая готовится к

р Г. КЛИМНО.

годиться, — ветавил свое слово корабель-
ный радист старший матрос Игнатенко.
— Ч вы ни говорите, —— ветупил В
разговор старшина 2-й статья Разин, —
но все вы работаете на то, чтобы корабль
мог вести огонь из орудий и пулеметов.

ЗВоевой корабль без артиллерии — все рав-

10 что трубка без табаку...
Лейтенант решил внести ясность
нимание поставленного вопроса. :
— Bee вы смотрели кинофильм «Моло-
дая гвардия»?
— Конечно... :
— Так вот, кто мне скажет, почему
подпольная комсомольская организация бы-
‘ла под конец расврыта фашистскими атен-
тами? 5
— Нашелся среди «молодогвардейцев»

А [один тип... Олабый и неопытный, шкур-

ник ‘к тому же. Он и выдал всех, на-
деясь себя спасти, — сказал старший
матрое Теплик. -

— Выходит, в гибели «молодогвардеи-
цев» виноват один человек, — отозвалея
на это пойтенант, — вбего один человек
оказался слабым,  неподготовленным, И
большая, крепкая организация погибла.
Этот факт многому нас учит, Прежде всего
он раскрывает нам содержание известной
формулы боевого товарищества: `«Один 38
всех, все за одного». Нели. потребуетея —
зкизнь положи, & интересы товарищей, 60-
ветского народа не предавай. Это целиком
относится и к нашему небольшому kopad-
лю. Наш экипаж — тоже коллектив лю-
дей, связанных друг ¢ другом общностью
идей, целей и Задач. Нас сближают
крепкая „воинская дружба, верность и
любовь в советской Родине. На nopabze
особенно ярко проявляется зависимость
людей друг от друга, успешное выполне:
ние задач нашим экипажем зависит от
поведения и успехов. каждого из Нас. По-
этому нельзя сказать, что спепиальность
радиста главная, а моториста — второете-
пенная. Лля меня, например, Kak для
командира все специальности имеют оди-
паково важное значение, потому что важ-

дая из них определяет боеспособноеть RO

‘`рабля. Советую и вам подходить & этому
вопросу с такой, же точки зрения.

Это раз’яснение было всем понятно.
Убедительные слова лейтенанта вызвали
горячее одобрение присутствующих.

Беседа продолжалась.

Мичман Спиридонов — бывалый, зака-
ленный в боях моряк. До войны он служил
в морпогранотряде. Вею войну провел на
Балтике, нА малых кораблях. Он — учает-
ник многих б0ев и походов и всегда мо-
жет рассказать что-нибудь интересное, по-
учительное. Все знали это и ожидали, что
и сегодня у него найдется подходящий
пример боевого ‘товарищества моряков.
_— Был у нас такой случай, — He 00-
манул мичман ожидания. присутотвую-
щих, — крепко запомнилея он мне.
тот период, когда Советекая Армия в На-
ступление пербтла, пришлось нашему ко-
раблю высаживать десант, 8 потом под-
брасывать ему подкоенление H боеприпа-
сы. Жаркие были бои: В6ё’ шло хорошо,
но однажды попали мы под сильный 06-
рекрестный огонь. Командира ранило, и он
упал. А кругом пули и осколки летели,
и командира могло совбем убить. Увидев
это, сигнальщию наш, кажется Биленок,
взял да и прикрыл его своим телом. Сиг-
нальщик тогда тяжелое ранение получил,
но командира епае. Вот что значит на-
стоящая боевая дружба: «Сам погибай, 8

БАЛТИЙСКИЙ ФЛОТ, 13 ноября. (Корр.
«Нраеного Флота»). Ночью в тумане рыбо-

ловецкое судно сбиловь © курса и 6610 На’

мель. Разыгралея петорм:

На помощь вышел корабль лейтенанта.

Смирнова, Руководить работами было по-
ручено капитан-лейтенанту Жарынину.
Осмотрев аварийное судно, офицер Жа-

рыния приступил к снятию его © мели.

Он принял решение с помощью винтов сво-
вто корабля размыть канал, достаточный,

чтобы поставить. судноена киль.

Se ee

в W0- .

“YOM CaMOM заводе, на котором и Я в0.

Sonne a ee oe oe

товарища выручай». Там же у нас и дру-
гой пример был. Во время боя загорелись
глубинные, бомбы на палубе. Так минеры
наши, не помню сейчас их фамилий, ебра-

сывали горящие бомбы прямо 3a борт»

-— Выходит, и минеры евою главную
роль сыграли, — заметил лейтенант.
` Вее улыбнулись.

многих еще примерах воинекой доб-
лестисН боввой удали, мастеретва и отваги
советских воинов было рассказано в этот
вечер в матросском вубрике.

Старший матрос Игнатенко вепомнил
несколько эпизодов о трудной, но почетной
службе на катерах-тральщиках, на кото-
рых он Когда-то вобвал. Интересными
воспоминаниями поделились также  стар-
шина 1-й статьй Пушко, старший матрос
Ванников и доутие моряки. А молодой
матрое Ершов, который во время войны
работал на оборонном заводе, рассказал 6
TOM, как советские люди в тылу свойм
героическим трудом вместо с воинами ар-
мии и флота ковали победу над врагом.
_ Лейтенант Шадрин умело направлял 06-
веду в нужное русло. Он то и дело ветав-
лял свои замечания, обобщал факты и
раз’яснял отдельные положения..

Постепенно в разговоре все чаше и ча-
ще можно было услышать о фактах сего-
дняшнего дня. т Si
’ —_ Недавно я получил письмо от роди-
телей, — сказал матрое Ершов. —= Отец
мой уже двадцать пять лет У на

Bpe-
мя войны работал. Пишет, aro (60 PIE
перемены произошли. Завод совеем на
мирный лад перестроияея, _ отв tak
до войны, ткацкие станки выпускает.
Только конструкция у станков тёперь не
та, — новую, лучшую, освоили.

— (Сейчас такие перемены по всей Ha-
шей земле происходят, — сказал лейте-
нант, — страна восстанавливает, строит,
переоборудует фабрики, заводы. Bee это
делается для того, ч‚обы госуларетво на-
ше было сильнее, чтобы народ жил лучше.
Ha воинов Вооруженных Сил, и в част-
ности на нас с вами, народ, Партия и
товари Сталин возложили почетную за-
дачу: бдительно охранять мирный труд
советских людей. Мы должны постоянно
‘спрантивать себя, правильно ли мы пони-
маем и выполняем эту задачу? , Сёгодня
‘я, перед тем как притти сода, мысленно
‘прикинул, чего мы добились за время лет-
‘него плавания. Должен оказать вам:
слелано много. Мы втянулись в службу,
стали вышосливее, искуснее. У нае были
примеры, достойные подражания.

Й артиллеристы, и мотористы, и ру-
левые, и другие специалисты в течение
‘лета поработали хорошо. Однако, пом-
ните, чему нае товарищ Сталин учит?
Нельзя успокаиваться на достигнутом.
Чтобы не отстать, надо непрерывно дви-

В гаться вперед. Эти олова должны быть за-

коном всей нашей жизни. a
Мы, товарищ командир, He подве-
дем... Нели понадобится, 38 двбих и 3a
троих работать будем, а свое дело еде-
лаем. гов a
Такой единодушный ответ показал, что
беседа прошла © пользой. a
Офицер вышел на верхнюю палубу п
посмотрел вокруг. На юте чернел ‘силуэт
вахтенного: Тысячами электрических огней
светились берега родной базы. С моря дул
ветер. :

—

Viamenep-Kanutay 3 panra
А. ВОРОНЦОВ.

СПАСЕНИЕ РЫБОЛОВЕЦКОГО СУДНА

Волее суток не сходили с поста мото-
ристы старший матрос Милешкин и мат-
рое ШШибряев, обеспечивая бесперебойную
работу. моторов. Самоотверженно трудились
старшина 1-й статьи Моторин’ и другие
моряки. Ве время были на мостике капи-

тан-лейтенант Жарынини лейтенант Смир=

HOB. Е
Точный расчет и мастерство моряков

обеспечили успех. Канал длиной в 150

метров бым размых, судно снято © мели и
отбукенровано в порт.

Е ЕЕ ВЕБЕ

Кровное дело партийных

организаций флота

Десять лет назад, 14 ноября 1938. года,
Центральный Комитет большевистской пар-
“THN принял постановление «0 постановке
партийной пропаганды в связи с выпуском
«Краткого курса истории В№И(6б)».

Это решение имело огромное значение
для коренной перестройки и решительного
повышения уровня политического просве-
щения наших кадров. Оно дает нечерпываю-
шую характеристику и четко определяет
историческую роль сталинского «Краткого
курса истории BRII(0)>, положившеюо на-
чало новому мощному идейно-политическо-
му под’ему в жизни нашей партии и совет-
`ского народа. В нём со всей силой постав
пена задача овладения маркоистеко-ленин-
`ской теорией на основе глубокого изучения
научной истории большевизма.

Исхоля из указаний товарища Оталина’ о
марвсистеко-ленинской` закалке наших кад-
pos, Центральный Вомитет потребовал от
всех партийных и непартийных работников
пликвидировать евою теоретическую отета-
зоеть. В постановлении Ц В№П(б) говорит
ся, что «<...0ез знания теории марксизма-
ленинизма, без овладения большевизмом, без
преодоления своей теоретической отбтало-
сти, наши кадры будут хромать на обе но-
ти, ибо задача правильного руководства
всеми отраслями социалистического строи-
тельства требует” овладения 60 стороны
практиков основами маркоистоко-ленинекой
теории, требует умения руководетвоваться
теорией при разрешении вопросов правти-
ческой деятельности». 5 ;

_ Имея в своих руках такое могучее идей-
ное оружие, как научная история больше-
визма, исходя из новых грандиозных задач,
°ветавитих перед советским народом в период
перехода от социализма к коммунизму, пар-
тия сосредоточила внимание наших кадров
на вопросах теоретической подготовки. По-

о становление ПК ВКП(б) от 14 ноября
1938 года явилось боевой программой под’-
ема идеологической работы.

Глубоко векрыв основные недостатки в
постановке партийной пропаганды, Цент-
ральный Комитет наметил конкретные меры
по устранению этих недостатков, указал
пути перестройки пропагандистской и тео-
ретической работы партии. ›

ЦЕ ВКП(б) обязал партийные организа-
ции переетроить дело партийной пропаган-
ды таким образом, чтобы обеспечить под’ем
ee качества, ее идейного уровня. В основу
пропаганды маркеизма-ленинизма ‘был по-
ложен сталинский «Араткий куре истории
ВЕЛЕ(б)».

Руководетвуясь историческим постанов-
лением ЦК ВЕП(б), партийные организации
осуществили решительный поворот в поли-
тико-воспитательной работе и добились
серьезного повышения идейно-политическо-
го уровня знаний партийных и непартий-
ных большевиков = рабочих, колхозников,
интеллигентов, воинов. Миллионы совет-
ских людей изучали и изучают историю ий
теорию большевизма. Возросшая идейная
зрелоеть наших кадров ярко проявилась в
годы военных испытаний и проявляется
ныне при решении сложных задач послево
енного строительетва.

В современной обетановке марксистеко-
ленинекое воспитание партийных, государ-
ственных, хозяйственных, военных работ-
ников и всех трудящихся приобрело особое,
решающее значение. Известные решения
ЦК ВКП(б) по идеологическим вопросам
обязывают все партийные ‘организации
неустанно повышать уровень и качество
идейно-политической работы в массах ком-
мунистов и беспартийных. Организация и
содержание партийной пропаганды должны
в полной мере соответствовать этим новым,
возроешим требованиям.

Особенно высокие требования пред’яв-

ляются к постановке партийной нропатган-
ды среди советокой интеллигенция, в 10м

и

©

числе и нашей военной отели ии —
офицеров, генералов и адмиралов. поста-
новлении ЦЕ ВЕП(б) от 14 ноября 1988
тода указывается, что «задача маркеиетеко-
легинского воспитания возетекой интелли-
твиции является одной из вамых пбрвооче-
редных и важнейших задач партии больше-
BHKOB».

Идейно-политическое проевещение Еоманд-
ных кадров и всего личного состава фло-
та было и остается в центре внимания пар-
тийных организаций и политорганов Воен-
но-Морских Сил. За последнее время про-
патанда маресистско-ленинской теории на
флоте приобрела более широкий размах и
бтала более углубленной. Тысячи ком-
мунистов, комебмольцев и беспартийных
моряков учатся в вечерних университетах
маркеизма-ленинизма, Больше половины
партийного актива флотв закончило учебу в
дивизионных партийных школах. В новом
учебном году В Этих школах обучается так=

комсомольских активистов. На кораблях и в
частях создана сеть политшкол, кружков

И, В. Сталина, по изучению истории
ВЕП(6): Много коммунистов самостоятель-
‘но продолжает углубленное изучение исто-
рии партин, теории марксизма-ленинизма.

Партийный и непартийный актив кораб-
лей и частей проявляет огромпый интерее к
овладению маресистоко-ленинекими знания-
ми. Достаточно оказать, что количество слу-
зпателей в вечерних университетах марк-
сизма-ленинизма в Этом году возросло втрое,
в ДИВИЗИОННЫХ партийных школах — в
полтора раза по сравнению с прошлогод-
ним. Во многих соединениях Черноморско-
№, Валтийского и Тихоокеанского флотов
количество коммунистов И комсомольцев,
нодавших заявления в дивизионные партий-
ныё школы, вдвое превышало количество
вакантных мест,

же значительное количество партийных и

по изучению биографий В. И. Ленина и

Люди: одного
маяка

прорезает темноту.

стях.

Как хорошо слаженный механизм, р-
ботает небольшой коллектив, обелуживаю-
щий маяк, В этом — номалая заслуга ком-
муниста Николая Игнатьевича Северенен-
ко. В прошлом студент Хабаровского тех-
никума, а затем строитель линии связи
Биробиджан-—Комеомольск»
впоследствии прошел суровую школу во-

енно-морекой службы. Более десяти. лет

прослужил он на флоте, приобрел большой
практический опыт, На флоте вступил он
в члены ВАШСб),

Несмотря на ‚отдаленность маяка, лич-
ный состав не чуветвует себя оторванным
от жизни. Регулярно проводятся беседы,
доклады на политические темы, читва га-
зет и художественной литературы, нала-
жена техническая Учеба.

Служители маяка — хорошие помош-
ники т. Северененко. Нужно было забла-
говременно подготовиться в зиме: отре-
монтировать служебные и жилые помеще-
ния. На дополнительную рабочую силу
рассчитывать не приходилось. Коллектив
маяка взялся сделать все своими руками.

В летние дни на маяке с утра до ночи
кипели ремонтные работы. Работницы
Петрова и Слепцова отремонтировали батш-
ню, Сергеев подготовил служебное по-
мешение к зиме, Мякинький и Балмашов
привели в порядок механизмы.

Дружный коллектив, возглавляемый
коммунистом ПНиволаем ^ Северененко, с
честью справился со своей задачей. Зиму
он’ ветретил BO воборужии,

Капитан П. БАРСАГАЕВ.
Тихоокеанский флот.

Ценное наглядное
пособие

Калровый состав нашей школы энергич-
HO тотовитея к новому учебному году. Хо-
рошо оборудованы” кабинеты специальной
аппаратуры, изготовлены новые наглядные
пособия — макеты, схемы, плакаты. Мно-
го внимания уделяется еозданию кабинета
военно-морской подготовки.

Ученики школы должны овладеть своей
специальностью, стать хорошими моряка-
ми. Вот почему мы стремимся создать та-
кие условия, чтобы будущие флотокие
специалисты уже е первых дней учебы
заинтересовалиеь морским делом, полюбили
его.

Кабинет военно-морской подготовки бла-
годаря инициативе мичманов Шабанина и
Плигина получит много весьма ценных
наглядных пособий, Особенно интересна
панорама «Рейд в ночное время».

- Xopome ‘оформленная ‚мичуаном  Плиги-

ным, эта панорама дает полное предстазв-

ление о жизни на рейде ночью. Вот виден
линейный корабль, стоящий на бочке.
Мимо проходят в кильватер два других ко-
рабля, нокидая рейд. Вдали на мысе мига-
ет огонь маяка. Возвращаются се моря
тральщик и подводная лодка. У причала
стоит морской охотник. К нему подходит
другой. катер.

Панорама электрифицирована. В нуж-
ный момент на ней можно наблюдать, Как
загораются те или иные отня на уходя»
щих © рейда или входящих на рейд ко-
раблах.

Подобное пособие значительно  обога-
шает учебный кабинет. Оно дает возмож-
ность молодому матросу наглядно ознако-
MHTBCA © ночной ЖИЗНЬЮ рейда, с тем,
что он увидит, неся вахту, котда придет
на боевой корабль.

Капитан.

ранга-В. ЕФИМОВ.

Se eras

На новую отуцень поднимается в но-
вом Учебном году  маркоистеко-ленинокая
подготовка флотевой интеллигенции =—

офицеров. Большинство офицеров, изучив:
истории

в основном «Краткий skype
ВКП(б)», переходит с 1 декабря к углуб-
ленной самостоятельной работе над этой
энциклопедией марксизма-ленинизма с од-
новременным — изучением
В. И. Ленина и Й. В. Сталина. Наиболее
подготовленные офицеры будут
диалектический и исторический  материа-
лизм, политическую экономию,

народных отношений,

В помощь изучающим историю и тео-
рию большевистской партии на флотах со-
кабинетов, ком-
нат и домов самообразования, призванных
сыграть серьезную роль в партийном про-

здано много партийных

свещениий,

накладывает серьезные
политорганы,
организации, повышает их
ность 38 Качество
учебы,

паганды, нельзя сказать,
маркеистеко-ленинекого

нии, идейно-политическом уровне

политшкол зависит прежде
пагандиста, руководителя,
Между тем подготовке
кружков и политшкол к занятиям,

преподавателя

Но за несколько часов,

руководителей еще не стали
теоретической и методической школой.

‚ С. вечера до рассвета ярвий луч изяка
Он дает ориентировку
кораблям и предупреждает их 06 опаено-

т, Северененко

произведений
изучать

м, п основы
внешней подитики СССР и ибторию между-

Такой размах партийной  пронаганды
обязанности На
партийные и комбомольские
ответетвен-
марксистско-ленинской

Несмотря‘ на большую работу, проведвя-
ную на флоте в области партийной про-
ч10 постановка
ee ae образования ком-
yin де полностью отвечает требо-
ваниям ЦЕ ВЕП(б). Некоторые парторгани-
зации, увлекаясь организационной сторо-
ной дела, забывают о главном=—содержа-
Tons учебы.
звестно, что качество работы кружков и
всего от про-
руководителей
ь * ® ROH-
тролю за их работой не везде уделяется
должное внимание. Есть случаи, Korma py-
ководители готовятея к занятиям букваль-
_ Идут в слушате-
лям, наспех прочитав материал. Семинары
настоящей
В
результате отсутствия достаточной TLOATO-

зи

Личный собтав” Н-ской  авиационной ча-
оти завершает подготовку & зимней учебе.
Тракторы, бензо-, водо- и маслозаправщики,
вее средетва борьбы со снегом и ухода за
аэродромомг приведены в полный порядок,
Заканчиваетея подготовка и материально
части. В подготовке боевой техники
зиме особенно отличились коммунисты офи-
цер Данилов, гвардии старшина Малеев,
механики комсомольцы Лещенко и Ходке-
вич. Хорошо поработал механик Евланов.
Его самолет был подготовлен К зиме одяим
из первых. При проверке на земле и в в03-
духе качество работы было признано OT-
ЛИЧНЫМ.

Офицеры,
сы части проявили много инициативы И
настойчивости в борьбе за создание наилуч-
ших условий для боевой и политическо
учёбы в зимнее время,
мию материальных средств. Так, например,
по инициативе коммуниста Гришина мат-
росы и сержанты подразделения под руко-
водством офицера Троян своими силами
строят в оборудуют маслогрейку.

Ценную инициативу проявил офицер-
коммунист Шаповалов. При активном УЧа-
стии офицера Кичко и гвардии сержанта
Гирмана он создал На аэродроме филиал тех-
нического склада. Это, казалось бы, про-
тов мероприятие способствовало ускорению
подготовки самолетов к зиме. Теперь тех-
нический состав уже не тратит попусту
время Ha трех-четырехкилометровые пе-
реходы в технический склад за той или
иной деталью или материалом. Организация
склада вблизи стоянок самолетов позволяет
сократить время и на подготовку машин в
полетам.

Xopomo выполняет свои обязанности
офицер Шитов. Умело используя матери-
альные средства, он всегда В отличном 60-
стоянии содержит летное поле. Сейчас он
тшательно подготовил в зимней экеплоата-
ции вое аэродромные средотва. Подчинен-.
ные т. Шитова своими силами построили и
оборудовали компрессорную станцию, отре-
монтировали и утеилили зарядно-аккуму-
ляторную и кислородную станпии, переобо-
рудовали стартовые знаки, которые в здеш-

ЛЕНИНГРАД, 13 ноября. (ТАСС). Му-
зей-кабинет Д. И. Менделеева в Ленин-
градеком университете подготовил к печа-
ти сборнив документов, в который вошел
ряд неопубликованных и малоизвестных
высказываний великого химика.

Вольшую ценность представляет перепи-
ска Ученого в флотоводцем вице-адмира-
лом (С. 0. Макаровым, инициатором по-
стройки ледокола «Ермак». В сборнике
приводится письмо Макарова, в котором
он пишет Менделееву о большом хозяйст-
венном значении Северного, морского пу-
ти, о косности царских чиновников, кото

горняков

Областные комитеты профессионального
союза рабочих каменноугольной  промыш-
ленности Донецкого бассейна СОСР от име-
ни шахтеров Донбасса выражают братекую
солидарность тгорнякам Франции, мужест-
венно борющимея за свои жизненные пра-
ва.

Шахтеры Донбасса © неослабевающим
вниманием и братеким собуветвием следят
за вашей справедливой борьбой и желают
полного успеха в Удовлетворении ваших
законных требований.

Мы восхищены мужеством Французевих
товарищей, героически борющихея за свой
права, несмотря на полицейский террор и
чудовищные провокации, направленные на
то, чтобы подавить дух сопротивления, за-
ставить стать на колени славных горня-
ков Франции.

Пусть же братекая солидарность трудя-

ЕЕ RMS RESIS >

PE ae

товки и необходимых методических навы-
ков у части пропагандистов. занятия в
кружках иногда проходят скучно, вяло,
без, огонька. Следует еще и еще раз на-
помнить пропагандистам и руководителям
партийных организаций требование ЦВ
ВКП(б): «Работа кружков должна быть
построена на основе живой беседы и To-
варищеской дискуесии. Из кружков долж-
ны быть решительно изгнаны вредные
школярско-административные методы, Ka-
зенцина. и охематизм, тормозящие идейное
воспитание партийных и непартийных
большевиков».

Не ослабяяя организационной работы в
области партийного просвещения, партор-
ганизации и политорганы вместе © тем
должны обратить особое ‘ввимание на по-
вышение идейно-политического уровня з8-
нятий в группах вечерних университетов
маркеизма-ленинизма и дивизионных пар-
тийных школ, в кружках и политшколах,
& также самостоятельной учебы коммуни-
слов. В отдельных парторганизациях ком-
муниеты, = самостоятельно изучающие
маркеистеко-ленинскую теорию, пока еще
остаются 0ез должной помощи и руковод-
ства.

Как указывает ЦЕ ВЕП(б), важным ме-
тодом пропаганды  маркеизма-ленинизма
являются лекции, которые призваны ока-
зать серьезную помощь товаришам, еамо-
стоятельно изучающим «Ираткий курсе ис-
тории ВКП(б)» и произведения классиков
марксизма-ленинизма. — Основную часть
левционной работы на флоте ведут лекто-
ры политуправлений фаотов и пронаганди-
сты политотделов флотилий и вовдинений,
Однако было бы ошибочным ограничиваль-
ся только этими силами. Необходимо, что-
бы возможно более птирокий Круг полита
работников и командиров выступал перед
личным составом с лекциями на полити-
ческие и военные темы, чтобы наши по-
литические органы и Нартийные организа-
ции выращивали кадры внештатных лек-
торов. Главное в лекционной работе, как
й во всей партийной пропаганде, — ка-

к.

старшины, сержанты й матро-

в борьбе за эвоно-

Н ациональному совету федерации

Во всеоружыйи встречагот

му

(От специального корреспондента «Красного Флота»)

них условиях имеют большое значение,
Честное, самоотверженное выполнение во
инского долга позволило Шитову завоевать
всеобщее уважение летного и техническом
состава подразделений.

В плане подготовки к зиме много мееть
‘было уделено дальнейшему улучшению бы.
товых Условий личного состава. Собетвен.
ными средствами здесь отремонтировали
матросские казармы и дома, в которых
живут офицеры. Приведены в порядок тау^
же столовая офицерского состава, баня, ка-
раульные помещения, утеплен клуб.

Личный состав Н-ской части мог бы сде-
лать еще больше, если бы некоторые офи-
перы тыла работали более  инициативно,
По их вине часть не смогла своевременно
получить кирпич, материалы для ремон\

й  крыш, электропровод, оконное стекло. Ин

женерный отдел флота сам ничего не де
лал для увеличения жило фонда и №
помог части даже в ремонте домов,

Вызывает тревогу и работа аэродромном
отдела. Его ничему пе научили тяжельь
уроки прошлого года, когла из-за беелеч-
ности офицера Резникова под’ездные пути в
аэродрому своевременно не были защише-
ны от снежных заносов. Это привело к то-
му, что летно-технический соетав должен
был оторвать от учебы и непосредетвенной
работы по специальности тысячи часов на
очистку дорог от снега. В этом году поло-
жение не лучше. Хотя до заносов осталось
немного времени, т. Резников никаких ра-
бот по защите дорог от снежных заноеов
не организовал.

Плохо выполняет овои обязательства пе
ред летными подразделениями A Owe >}
Крупенин. Еще в мае-июне подчиненные
т. Крупенину ремонтники получили от лет
ных подразделений печи для подогрева мо
тора. Прошло полгода, но ни одна из пе
чей не отремонтирована. Представитель деть
ной части обратился в т. Крупенину ¢
просьбой воздействовать на овуих подчинен
ных и обязать их быстрее отремонтировать
печи. Вместо того чтобы выполнить 9
законное требование, т. Крупенин выиекие
вает причины, оправдывающие срыв плана.

Капитан В. БУРОВ,

Переписка Д. И, Менделеева и С, 0, Макарова

рую ему приходится преодолевать, чобы
добиться средств на постройку ледокола,
Менделеев проявлял большой интере  к
всем начинаниям Макарова, в том числ
к опытам по исследованию физических
свойств льда. В тот день, когда строитель.
ство «Ермака» было завершено, Менделеев
послал Макарову телеграмму: «Лед, sam-
рающий Петербург, вы победили — t0-
здравляю. Жду такого же успеха в поля).
ных льдах. Проф. Менделеев».
Глубокий интерес великого химика в
вопросам плавания в северных водах п
создания. ледокольного флота характер:
зует также. другие материалы.

Франции

щихся будет источником вашей силы и ну.
жества до победного окончания вашей спа:
ведливой борьбы.

Горячий шахтерокий привет героических
горнякам Франции!

По поручению шахтеров Донбасса:

Председатели областных комитетов
профессионального союза рабочих
каменноугольной промышленности
Донецкого бассейна БЫЧНОВСКИЙ,
ГРУЦ, КРИШТАЛЮК,

*хж*

Областные комитеты профсоюза рабочих
каменноутольной. промышаяенности Доне
кого бассейна COCP послали бастующих
горнякам Франции в знак братской соли
дарности с ними 148 тысяч рублей, что в
переводе на французскую валюту с06тав-
ляет 8.510.000 франков.

ttm

чество, идейная
насыщенность,

глубина, политическая

В ареенале политико-воспитательной [3
боты партийных организаций почетное Ne
CTO принадлежит такому мощному идейно
му оружию, как печать. Флотекие газеты
призваны сыграть серьезную роль в марк
виотско-лениноком воспитании кадров во»
енных моряков.

Важнейшей — особенноетью большевиет-
кой пропаганды является ее твеная связь
с жизнью, с практической деятельностью
коммунистов. Вся работа по идейной 34° ›
калке наших воинов, по воспитанию их в
духе марксизма-ленинизма имеет целью
обеспечение высоких морально-боевых ка-
честв военных моряков, высокой боетотов-
ности флота. Она должна быть органиче-
ски связана с задачами боевой подготовки
и воинского воспитания,

Министр Вооруженных Сил Corsa COP
Маршал Советского Союза Н, А. Вулганин
в 6воем. приказе № 85 потребовал от все-
го личного состава Сухопутных войск
Военно-воздушных и Военно-морских
сйл «..и впредь упорно работать над 00
вершенотвованием своего военного мастер»
ства и политической подготовки, осваивать
и двигать вперед советскую военную изу
ку, поднимать свою техническую культу»
ру, крепить дисциплину и повышать
бдительность»,

Повышение уровня партийной пропа-
ганды на флоте, всемерное усиление илво-
логического воспитания личного состава—
решатошее условие успешного выполнения
задач, поставленных Министром Вобружен-
ных Сил.

Пропаганда — маркоизма-ленинизма —
кровное дело политорганов и партийных
организаций Флота. Руководотвуясь ув
заниями ПК ВКП(б); они обязаны HeY-
станно заботиться 06 улучшении полит
ческого просвещения коммунистов и eee
партийных моряков, активно помогать их
дальнейшему идейному робту и закалке.

Подполковник С. ДОБРИНОВ,

J