14 ноября 1948 г., воскресенье, № 270 (3064)

КРАСНЫЙ ФЛОТ

Председатель ВЦСПС тов, В, В, КУЗИОЦОВ  22 лаем о родом

о предложении Генерального совета британских

Тред-юнионов временно

Всемирной федерации профеозов

Корреспондент газеты «Труд» обратился
& председателю ВЦСПС тов. В. В. Вузнецову
с вопросом: как он расценивает решение
Генсовета конгресса британских тред-юнио-
нов от 27 октября 1948 тода внести на
обсуждение очередной сессии Исполбюро
Всемирной федерации профсоюзов (BOI)
предложение о временном прекращении дея-
тельности Федерации и, в случае отказа
Федерации приостановить свою  деятель-
ность, о выходе британских тред-юнионов
us BOT.

Отвечая на вопрос, тов. Кузнецов вая-
BHU:

— Предложение Генерального совета
конгресса британских тред-юнионов о вре-
менном прекращении деятельности Веемир-
ной федерации профсоюзов является глубо-
во ошибочным и вредным как для междуна-
родного профсоюзного движения, так и для
рабочего класса Англии.

Принятие предложения ю временном
прекращении деятельности Всемирной феде-
рации профсоюзов нанесло бы серьезный
ущерб делу международного профсоюзного
движения и жизненным интересам трудя-
щихся и было бы выгодно только тем, кто
хочет расколоть ряды рабочего класса и ос-
лабить его.

Заявление Генсовета при мотивировке
своего решения об имеющихся разногласиях
внутри ВФП является неубедительным, Ра-
зумеется, в Федерации, как и в других по-
добного рода массовых организациях, име-
ютея разные точки зрения пе некоторым
вопросам. Это внолне естественно, ибо Фе-
дерация об’единяет в своих рядах профес-
сиональные союзы всего мира, без разли-
чия расы, национальности, религии или
политических убеждений.

Наличие разных точек зрения по отдель-
ным вопросам вовсе не означает, что неиз-
бежны непреодолимые разногласия в Фе-
дерапии, и никак не может служить при-
чиной для прекращения деятельности ВФП
или выхода из нее отдельных националь-
ных \профцентров.

Трехлетняя деятельность ВФП показала,
что наличие разных точек зрения по от-
дельным вопросам не является препятствием
для международного сотрудничества проф-
союзов, если профсоюзы исходят из общих
интересов рабочего класса и трудящихся во
всех странах мира и руководствуются прин-
ципами, на основе которых создана Все-
мирная федерация профсоюзов. Тот факт,
что все решения руководящих органов BOT,
включая решения сессии Исполбюро в сен-
тябре 1948 г. в Париже, принимались еди-
ногласно, свидетельствуер © стремлении

прекратить деятельность

профеоюзных  ортанизаций, входящих в
ВФП, в согласованным решениям и дейст-
BEAM.

Решение Генсовета британского KOH“
гресса тред-юнионов от 27 октября с. г.
вызвано не действиями Всемирной федера-
ции профбоюзов или ве отдельных нацио-
нальных профцентров, а, видимо, какими-
то другими соображениями руководителей
британских тред-юнионов, о которых они
умалчивают.

Всемирная Федерация профооюзов яв-
ляется важнейшей организацией рабочего
класса в его борьбе за улучшение усло-
вий жизни рабочих и всех трудящихся,
за их экономические и социальные правз
и свободы, против реакций, против про-
паганды и подготовки новой войны, за
прочный и длительный мир между народа-
ми. В нынешних условиях, когда трудя-
щиеся должны вести ожесточенную борь-
бу против наступления капиталистических
монополий на жизненный уровень народ-
ных масс, как никогда ранее, необходимо
крепить международное профсеоюзное един-
ство, развивать деятельность ВФП.

Всемирная федёрация профсоюзов долж-
на и будет существовать на основе прин-
цинов, изложенных в ее Уставе, ибо этого
требуют интересы рабочего класса веего
мира. Этого требуют и интересы рабочих
Англии, которые не могут не понимать,
что прекращение деятельности ВФН осла-
бит международную солидарность рабочего
класса и будет наруку лишь черчиллям и
их друзьям из лагеря реакции и империа-
листической агрессии.

Задача веех национальных профцент-

ров, входящих в Федерацию, заключается.
чтобы всемерно укреплять един-

B OM,
ство международного профеоюзного движе-
ния, крепить Федерацию и не допускать
прекращения ее деятельности.

Что касается советских профсоюзов, то
они готовы и впредь сотрудничать со вее-.
ми профеоюзными центрами, в том числе
ий с конгрессом британских  тред-юнионов,
готовы и впредь делать все необходимое
для обеспечения плодотворной деятельно-
сти Всемирной федерации профсоюзов в
защиту жизненно важных интересов ра-
бочего класса и его демократических прав,
в борьбе за поочный и длительный. мир во
всем мире. И в этих целях советские
профсоюзы выступают против хотя бы и
временного прекращения деятельности
Всемирной федерации профсоюзов, за даль-
нейшее укрепление профсоюзного един-
ства.

споет

#

Недостатки одной спартакиады

В октябре текущего тода закончилась
офицерская спартакиада нашего соедине-
ния. В программу соревнований вошли:
гребля, хождение на шлюпках под пару-
сами, игры в волейбол, баскетбол, го-
родки и тенние, перетягивание каната,
стрельба.

Проведение офицерской спартакиады —
событие, несомненно, отрадное. Однако сле-
дует отметить серьезные недостатки, до-
пущенные нь соревнованиях по вине их
организаторов.

Решение о проведении спартакиады ста-
ло известно на кораблях за 12—16 дней
до ве начала. Безусловно, за этот срок
коллективы и отдельные участники спар-
такиады не смогли хоропто подготовиться 6
ней. Неудачно было выбрано и время с0-
ревнований. В конце сентября на нашем
море подули сильные ветры и наступило
похолодание. Штормовая погода не дала
везможности провести некоторые намечен-
ные мероприятия.

Особенно много недостатков было допу-
щено при организации и проведении шлю-
почных гонок.

В «Правилах гребных и парусных 00-
ревнований и гонок» сказано, Что за два
часа до начала соревнований организаци-
онная комиссия передает судейской  кол-
легии законченные оборудованием и уста-
новленные по плану старт, финиш и пово-
ротные знаки (брандвахты), & также иму-
щество, необходимое для проведения гонок.
Комиссия также обязана сообщать и 060
всех своих инструкциях и распоряжениях.

На спартакиаде эти правила не есблю-
дались. Организационная комиссия CBOe-
временно не оповестила участников сорев-
нований 0 начале гонок. Старт, финиш,
брандвахты ею не были оборудованы. He
дала она и соответствующих инструкций и

распоряжений о порядке проведения гонок.

Вместо всего этого член судейской колле-
гии офицер Гольдберг перед началом сорев=
нований отдал лишь такое распоряжение:

— Вот старт. Для начала гонок я ска-
жу «товеь» и дам. свисток...

Во время соревнований по гребле судей-
ская коллегия засекала время по одному
секундомеру. Отправив шлюшки, она Ha
катере обогнала соревнующихся и п0до-
шла к финишу, линия которого не была
обозначена, поэтому трудно было опреде-
лить, где шлюпки ве пересекают. Все это

вызвало путаницу при определения резуль-.

татов соревнований, которые многие коман-
ды опротестовали.

Паруеные гонки проводились в хорошую
погоду, когда сила ветра упала до 1—2
баллов. Условия были очень простыми,
не требовали большого мастерства от стар-
ших офицеров—командиров, плюпов. Тем
не менее результаты гонок оставляют же-
тать много лучшего. Отдельные командиры
вышли на соревнования вообще „ неподго-
товленными. На гонках без рулей одна из
питюпок еонгла с дистанции, не сумев сде-
лать поворот, другая далеко отстала от
остальных. Это говорит о том, что на неко-
торых кораблях и в подразделениях не уде-
ляют должного внимания морской подго-
товке офицеров. : z

Перед началом соревнований инвентарь
шлюпоЕ не был проверен, на некоторых

отсутствовали анкерки с водой, комплекты.

дождевого платья, сходни. Одна из шлюлов
имела нестандартный парус. Неказист был
и внешний вид многих шлюпок.
Сказанного достаточно, чтобы сделать
вывод: без тщательной подготовки нельзя
добиться на спартакиаде высокой органи-
зованности и хороших спортивных резуль-

татов. oe
Капитан 3 ранга Н. ГОРШНОВ,

Итоги летнего спортивного сезона

Подведены итоги летнего спортивного
сезона в ортанах Управления. Главно-
командующего Военно-Морскими Силами.

Paapnoxomamaytomrero Военно-Морскими Си-
JAMMU награждены переходящими призами и
грамотами десять коллективов, занявитих
первые места по различным видам спорта.
В числе награжденных — коллективы, где
председателями спортивных комитетов тт.
Анисимов, Круглов, Малышев, Гуманенко
п другие. Тринадцать коллективов отмече-
ны грамотами.

Грамоты получают также 37 участии-
ков соревнований, занявших класоные Me-
ста по отдельным видам спорта. В их чис-
ле: майор ©. (емененко-—абсолютный. п0-

Всесоюзный шахматный чемпионат

Вчера, в день доигрывания неокончен-
ных партий, без возобновления игры Тили=
внталь сдался Фурману, Фурман — Ляси-
цыну. Мастера Алаторцев и
без возобновления игры согласились Ha
НИЧЬЮ.

При доигрывании Иливицкий одержал
победу над Константинопольским, Аронин
— над Таймановым. Следует отметить, Что
в партии Тайманов — Аронин получился
эндиитиль, в котором лишняя пешка Аро-
нина не давала ему достаточного для выиг-

спортивные достижения приказом:

Панов также

бедитель первенства по стрельбе, капитан

3 ранга А. Бальсевич, выигравший первое
место в парусных гонках, инженер-майор
Б. Озеров, завоевавший первенство в пла-
вании на 100 метров, младший сержант
А. Иванов — победитель бега на 100 мет-
ров:

За активное Участие и руководство спор
тивно-массовой работой  об’явлена благо-
дарность генерал-майору H. Вечеджи,
майору Н. Никифорову и другим.

В распоряжение председателя  спортив-
ного комитета органов Управления Главно-
командующего  Военно-Морскими Силами
выделены средства для премирования наи-
более отличившихея спортеменов.

рьниа перевеса. Однако утомленный затя-
пувшейся борьбой Тайманов сыграл неточно
и вынужден был сдаться. Молодой мастер
Холмов достиг ничейного результата в пар-
тии с гроссмейетером Нересом. Повидимому,
гроссмейстер не заметил  остроумной
жертвы ферзя, предложенной Холмовым.
Также вничью были ‘закончены нартйя
Бронштейн — Алаторцев, Авербах — Флор
а Панов — Константинопольский.
И. КАН,
мастер спорта по. шахматам.

Мытарства
’ рационализатора

`В-нашей чаети служит старший техник-
лейтенант Дуплин. За последние три года
этот примерный офицер внес свыше десяти
ценных рационализатореких ‘предложений.
Большая часть из них уже осуществлена.
Рационализаторские ‘предложения т. Дун
лина дали значительный эффект, оказали.
большую помошь летному и техническому
составу части.

Но как ни странно, чуть ли не каждое,
предложение или изобретение приносит
т. Дуплину не, только много беспокойства
й хлопот, но и прямые * неприятности.
Чтобы подтвердить это, приведем факты.

Не так давно т. Дуплин изобрел caMo-.
тормозящую автоматическую лебедку для
буксировки конуса. Изобретение очень,
важное. Однако вначале эту лебедку долго
не позволяли испытать. Затем под нажимом
в0 стороны командир части, наконец, дал
разрешение на испытание, но... B TO BDe-

ети не было. В результате неопьетный
младший специалист при установке лебед-
ки на самолет допустил грубую ошибку.
Естественно, испытания дали отрицатель-

шому повреждению самолета. Командир ча-
ети вместо того, чтобы оазобратьея, п0-
чему все это произошло, наложил на
т. Луплина взыскание и обязал его упла-
тить 461 рубль, затраченные на ликви-
дацию поломки. —

Много . времени пришлось потратить
старшему техник-лейтенанту Дуплину на
70, чтобы вновь добиться разрешения на:
испытание своей лебедки. После долгих
мытарств это ему, наконец, удалось. Ис-
пытание, на сей раз уже с его участием,
было проведено и дало отличные резуль-
таты. После этого рационализатор т. Дуп-
лин в короткое время изготовил для евоей
части и для других подразделений 18 ле-
бедок своей конструкции. Офицер Дуплин
делом доказал, что его изобретение заслу-
живало и заслуживает серьезного внима-
ния. Личный соетав до сих пор благодарит
старшего техник-лейтенанта за помощь, ко-
торую он оказал чаети и подразделениям
своими. изобретениями и рационализатор-
скими предложениями, Больше того:
командующий флотом в специальном при-
казе отметил заслугу старшего техник-
лейтенанта Дуплина. coe

Казалось бы, рационализатор и изобре-
татель может быть спокоен. Но нет, ето
мытарства, неприятности продолжаются:
Командование части до сих пор не только
не поотрило т. Дуплина, но даже не еня-
ло с него неправильно наложенного взы-
скания, до сих пор не возвратило удер-
жанных с него денег, которые ему приш-
лось уплатить за поломку самолета не по
его вине.

После лебедки т. Дуплин изобрел при-
способление для промывки самолета. Этот
аппарат, но убеждению многих авиацион-
ных специалистов, даст возможноеть уско-

К сожалению, ни командир части, ни ин-
женер собдинения не ‘дают разрешения на
внедрение последнего изобретения т. Дуп-
Лина В ЖИЗНЬ. 2

Таковы факты, рисующие. непригладную
картину бездунтного отношения к офицеру,
который достоин всяческого  поотрения:
Позволительно спросить: котда же кон-
чатся мытарства рационализатора и изо-
бретателя старшего _ техник-лейтенанта
Дуплина?

Инженер-капитан Г. МАЗУР.

Обмундирование
не по росту.

В обязанности майора Дрисеен и ero
подчиненных входит. снабжение личного
состава обмундированием, продоволветвием
и другими видами ‚обеспечения. Но поче-
му-то работники склада, получая обмун-
дирование, не заботятся о подборе вещей
по росту, и в результате при выдаче: ве-
щевого. имущества происходят странные
явления. Так, например,
шинстве случаев выдают на. 1—2 номе-
ра меныне, чем нужно, а ботинки и ши-
нели — на 2—3 номера больше. Понят-
Но, это вызывает справедливые нарекания.

Около полутора’ лет мне не выдавали
ботинок нужного размера. Наконец, я вы-
нужден был получить ботинки на н6-
сколько номеров больше требуемого pas-
мера.

Иначе, как формально-бюрократическим
отношением к снабжению личного состава,
подобное явление назвать нельзя.

Лейтенант М. ГРИБОВ.

По следам
неопубликованных

писем

В редакцию газеты «Врасный Флот»
поступила жалоба подполковника Шипчин-

№ 104-В по улиде Стачек (г. Ленин-
рад). В лестничных клетках отсутствует
отопление, оконные рамы не застеклены
ит. п.

неполадки устранены. Лестничные клетки
полностью остеклены, установлены оботре-
вательные батареи, завезено топливо,

ee Oe

В редакцию газеты «Красный Флот» по-
ступило письмо, в котором сообщалось о
плохой работе камбуза и столовой в Под-
разделении, где врид командира офицер
`Веденский. Были случаи, когда на камбуз
выдавались продукты низкого качества,

На запросе редакции командование 600б-
щило, 90 факты, изложенные в письме,
подтвердились. Врид командира  офи-
цер Веденский и врач офицер Богданов 3a
невнимание к 02ботеё слоловой и отбут-
ствие контроля за качеством приготовле-
ния пищи наказаны в дисципинафном
порядке. Отмеченные в письме недостатки
устранены.

мя, когда самого автора изобретения в Ча-

ный результат и привели даже к, неболь- H

рить мойку машины в шесть-семь раз.

брюки в боль-

ского о недоброкачественном ремонте лома,

Инженер-капитан Мелешнков сообщил в
редакцию, что в результате принятых мер

150-aemue Высшего военно-морского инженерного

ордена Ленина училища имени Дзержинского
: т See Se ee eae -_

Школа инженеров

1.

В конце ХУШ века всему миру были
продемонетрированы не только флотоводче-
ское искусство Ушакова и несравненная
доблесть русских моряков, но и высокое
качество построенных русскими людьми
кораблей. Однако основной фигурой на
верфи в то время все еще оставалея ко-
рабельщик-самоучка, что уже не соответ-
ствовало ни масштабам, ни потребностям
передового русского флота. Назрела необ-
ходимость в подготовке корабельных инже-
неров.

Если вопомнить, что в ту пору су-
‚—ществовал в России один-единотвенный
Московский университет, то можно понять
значение возникитего в 1798 г. «Училища
корабельной архитектуры». Первый же
BBILYCH подтвердил всю WLOLOTBOPHOCTS
Этого начинания.

‚В 1805 т. в числе семи выпускников
оказался А. А. Попов. Из-под емо пера
вВыили первые в России проекты  линей-
‚ных кораблей, разработанные научно, а
Не эмпирически. Он ж6 сам и построил
flo Своим проектам десятки первоклассных
то тому времени кораблей, включая 120-
Пушечный корабль «Россия». А. А. Попов
Гнаписал ряд теоретических работ, явив-
шихея ценным вкладом в науку корабле-
строения.

„ Возникновение училища и его первые
шаги неразрывно связаны в именем про-
есвора С. Е. Гурьева — русевого уче-
Horo, воснитанного в духе идей Ломоно-
сова, =

: 2 необычайной энергией проф. Гурьев
ринялся з& обучение своих питомцев и
ыращивание научных сил. Уже в
1806 г. двое из его питомцев — Грязнов
й Гроздов — выдержали экзамен на зва-
‘ние ад’юнкт-профеесора. По этому поводу
Гурьев писал морскому министру: «Имею
‘Честь поздравить вас с приобретением под
‘в06 начальство двух молодых геометров...
 Сим образом круг знаний в нашем отече-
‚етве наверное распространитея и оное бы
‚Не терпело нужды ни в внигах, ни в уче-
ых людях по сей части. (т универси-
Teron же, немцами наполненных, и от са-
‚Мих немцев добрых плодов быть не мо-
BET...»

1’С 1826 г. училище наряду в подготов-

кой кораблестроителей начинает готовить
инженер-механиков флота. Еще задолго до
Врымекой войны — в 1848 г. — в Рос-
сии появилея винтовой фрегат «Архимед»,
который создал видный кораблестроитель
того времени И. А. Амовов —. питомец
училища. Олнако крепостническая импе-
рия, разлатаясь, не была способна поста-
вить на службу России все то живое, про-
грессивное, что создавали народные Та-
_ На рубеже двадцатого века входит в
строй новое оружие — подводная лодка.
Русский человек Ефим Никонов изобрел
подводную лодку, русские инженеры
строили и совершенствовали ee; С. В.
жезецкий первый применил для подвод-
ного хода лодки аккумуляторы; он же
предложил перископ ¢ оптическими лин-
зами ит. х. Наконец, крупнейший дея-
тель кораблестроения, питомец училища
И. Г. Бубнов произвел в конструкции лод-

ви такие усовершенствования, что она
позктически стала современным боевым
кораблем.

Русекий боевой корабль постепенно

становился образцом. Это убедительно ло-
казал, например, конкурс, проведенный
в 1908 г. на проект линейного корабля.
В участию в конкурсе были приглашены
6 русских заводов, 6 английских, 4 rep-
манских, 4 французсвих, 4 американских,
‚2 итальянских, 1 австрийский. Лучшим
был признан проект Балтийского завода,

зработанный под руководством А.

рычова и_И. Г. Бубнова. _

Созданное в 1798 году «Училище ко-
рабельной архитектуры», несомненно, еы-

‚венного кораблестроения. Однако прогрес-
сивные идеи передовых русских ученых-
моряков не могли найти в училище. пол-
‘ото своего воплощения. Этому мешал по-
мещичье-буржуазный строй России, меша-
ли политика царского правительства,
реакционные круги. офицерства. Надо
учесть и 0собенности состава училища.
Неемотря на то, что доступ в это училище
по сравнению с другими военно-учебными
заведениями царского времени был более
широким, состав училища все же оста-
Basten каетовым.

Е

90 -

„Великая Октябрьская социалистическая
революция внесла коренные изменения и
‚5 жизнь училища. a

В связи е роспуском старого царекого
флота училище временно было расформиро-
вано, Позже были созданы Вурсы команд-
ного состава флота. Этого требовала 603-
хавшаяся тогда обстановка. Молодой Co-
‘ветской республике нужно было срочно
‘подготовить преданные революции команд-
lytre кадры. В корне изменился порядок
комплектования: классы заполнили в 06-
HOBHOM революционные матоосы, участни-
ки боев за советсвую власть.

В июле 1919 тода Курсы были peop-
танизованы в Училище командного состава
флота.

В тоды гражданской войны курсанты
училища принимали участие в боях п00-

ЛЕНИНГРАД, 13 ноября. (Корр. «Крас-
ного Флота»). Сегодня курсанты, слуша-
тели, офицеры, преподаватели Высшего во-
енно-морского инженерного. ордена Ленина
училища имени Дзержинского отметили
150-летие co дня основания училища.
В Таврическом дворце состоялось торже-
ственное заседание, посвященное юбилею.
В зале собрались курсанты, слушатели,
представители военно-морских учебных за-
ведений, частей и кораблей Балтийского
флота, научно-исследовательских институ-
тов.

Под бурные, долго не смолкающие ап-
лодисменты в почетный президиум изби-
рается Политбюро ПВ ВЕП(б) во главе ¢
товарищем Сталиным,

Трало большую роль в развитии отечест-.

тив белогвардейцев и интервентов, Rorza
этого требовала обстановка, они оставляли
классы, ваивались в ряды фронтовиков и
трулью защищали свободу и независимость
матери-Родины. Курсанты сражались про-
тив банд Юденича, участвовали в подавле-
нии кронштадтекого мятежа.

В 1922 тоду состоялся первый выпуск.
Молодой совежекий флот получил отряд
командиров, подготовленных в советеком
военно-мореком училище. В этом же году
началось формирование Военно-морского
инженерного училища.

Жончилаеь гражданская война. Страна
Советов вступила в период восстановления
народного хозяйства. Год за годом росла и
укреплялась боветекая республика. Сталин-
ские пятилетки преобразовали страну.
Под руководетвом большевистской партий
была создана могучая индустрия. На
вооружение флота стали поступать кораб-
ли, оснашенные новейшей современной
техникой. Повысились требования и К
подготовке командных кадров. Военно-мор-
ское инженерное училище’ было отнесено
к разряду высших учебных заведений.

Училище сыграло большую роль в 60-
здании и укреплении Советского Военно-
Морского Флота. Ряд ценных практиче-
ских работ, выполненных кафедрами, ус-
пешно был реализован на флоте. Учебни-
ки, составленные преподавателями учили-
ща, являлиеь не только пособием для кур-
сантов, но и оказывали большую помощь
снециалистам флота в их практической
деятельности.

Важным событием в жизни училища
явилось присвоение ему в 1927 году
имени выдающегося деятеля нашей пар-
тии Феликса. Эдмундовича Дзержинекого.
Курсанты восприняли этот акт как боевой
наказ партии — всегда и везде быть вер-
ными делу Фенина-— Сталина, бдительно
стоять на страже государственных инте-
ресов нашей Родины.

В июне 1939 года училище было удо-
eToeHo высшей  натрады ордена
Ленина. Эту награду дзержинцы получи-
ли, как отмечалось в Указе Президиума
Верховного Совета СССР, за боевые заслу-
ги в годы гражданской войны, исключи-
тельные успехи в деле подготовки коман-
диров-инженеров для Рабоче-Крестьянекого
Военно-Морского Флота и овладение новей-
шими образцами техники.

Славные боевые и революционные тра-
диции свято хранились в училище и были
приумножены в годы Великой Отечествен-
ной войны.

es

3.

Богда под  Москвой славные полки и
батальоны Советекой Армии стояли на-
смерть, среди них было и подразделение
курсантов-дзержинцев. Курсанты есража-
лись и в лесах Варелии, и в предгорьях
Вазказа, и в украинских степях...

Каждое военное лето училище выходи-
ло на практику. Вурсантов раснисывали
по, боевым, кораблям. действующих флотов.

Это была не совсем обычная практика.
Возвращаясь в училище, курсант наряду
с отзывом 0б усвоении учебной програм-
мы приносил медаль или орден, получен-
ные за активное участие в боевых опера-
ЦИЯХ. :

В училище хранятся письма курвантов
се фронтов Великой Отечественной вой-
ны. Вот одно из таких писем, получен-
ное тогда из Сталинграда.

«Мы доказали на деле, — писали кур-
санты, — что в нужную минуту инжене-
ры-моряки могут стать пехотинцами, ми-
нометчиками,  автоматчиками, стойкими
командирами Ирасной Армии... Учитесь,
работайте на благо нашей Родины и верь-
те в нашу скорую встречу на берегах

Н   Невы, под золотым шиилем Адмиралтей-

18а... _
Из училища писали в ответ; «Учимся,
Твердо выполняем приказ товарища

Сталина: учиться военному делу, учить-
сея настойчиво, изучать в совершенстве
евое оружие, стать мастерами военного
дела».

‘Однажды вместо письма был доставлен
в политотдел училища с фронта партий-
ный билет. Вот что стало известно о его
владельце.

Выполняя боевую задачу, курсант вме-
сте с десантом высадился на вражеский
берег. Произошел бой, и курсант, тяжело
раненный, был захвачен гитлеровцами.
Фашистский офицер здесь же на месте
начал допрос. Курсант не отвечал. Тотда
офицер выхватил из кобуры револьвер.
зажал его в кулак и замахнулся, чтобы
ударить пленника по лицу рукоятвой.

Курсант е’ежилея — он не в силах
был снести удар фашиста, бросился на
него и схватил за горло единственной здо-
ровой рукой. Не дав фашистам опомнить-
ся, куреант кинулся с обрыва в ледяные
волны, увлекая за в0бой немецкого офи-
цера. Утром наши разведчики нашли его
тело, прибитое волнами в берегу. В кар-
мане погибшего героя был партийный би-
лет: имя курсанта-дзержиниа — Иванов
Александр Афанасьевич.

Питомцы училища, ветупившие в вой-
ну Уже зрелыми инженерами, умножали
славу Родины и славу училища. На весь
мир прогремело имя Героя  Советекого
Союза Н. Лунина, торпедировавшего гер-
манский линкор «Тирпиц». Инженер-меха-
ником на корабле Лунина плавал и 006с-

На торжественном заседании были 3a-
читаны поиветственный приказ Министра
Вооруженных. Сил Союза ССР, а также
приветствия от министра высшего обра-
зования Кафтанова, от начальника Глав-
ного политического управления Вооружен-
ных Сил ОССР генерал-полковника Шики-
на, от Главнокомандующего Военно-Мор-
скими Силами адмирала Юмашева, от на-
чалыника Политического управления Воен-
но-Морских бил генерал-майора Муравьева
й др:

С докладом о 150-летии училища вы-
ступил инженер-капитан 1 ранга Врасиков.

От имени областного и городского ко-

митетов ВКП(б). областного и городского

лота

пёчивал неизменную боеспособность под-
водной лодки питомец училища Браман. У
подводников Героев Советского Союза
Гаджиева и Шедрина инженер-механиками
были питомцы училища Семенов и Шапо-
валов. На гвардейском корабле командира
Котельникова служил т. Минкевич. Bee
они, как и многие другие воспитанникя
училища, награждены боевыми орденами.

Их дела, их подвиги, как и подвиги
всех советских воинов, — результат вое-
питательной работы, проделанной больше-
вистекой партией, предмет гордости и вме-
сте с тем изучения для нынешних вур-
сантов училища, будущих офицеров Военз
но-Морского Флота.

4.

Если бы офицер, выпущенный из учи»
лища перед войной или во время войны,
зашел сейчас в его корпуса, он остано-
вился бы, изумленный: не узнать знако-
мых лабораторий, кабинетов, мастерских!
Среди учебных пособий он обнаружил бы,
например, натуральную  паротурбинную
установку в 25.000 л. с. Смонтирована
судовая турбина, при ней — котельная
установка.

Важдый бывший курсант училища, да
и всякий инженер вообще, оценит, какую
богатейшую практику получили курсанты,
шаг за шагом выполняя монтаж этого аг-
регата. А эксплоатация машины? Теперь
курсант наряду с программой обучения
получает возможность в любую минуту за-
глянуть в собственную БЧ-У. Выдалась
свободная минутка, надел рабочее обмун-
дирование — и к машине!

Опыт Великой Отечественной войны и
питает и пронизывает программу подгэ-
товки
Тероические действия Советского Военно:
Морского Флота в самых разнообразных
условиях дали ‘неисчернаемый материал
для исследования, для обогащения всех
отраслей морской науки. Больше того, на
основе этого материала возникают новые
отрасли знания. Так инженер-капитан
1 ранга Б. В. Липатов, начальник ка-
федры, явилеоя творцом дисциплины
«Энергетическая установка корабля».

Паросиловое хозяйство корабля, как из-
вестно, состоит из трех элементов: паро-
вые котлы, турбины, вспомогательные ме-
ханизмы. В учебной программе это — три
солидных ‘самостоятельных курса. Но в
боевых условиях, в особенности когда вы-
ходили из строя те или иные атрегаты
БЧ-\, корабельный инженер все более на-
стойчиво ощущал, что ему недостает 0обоб-
щающего взгляда на все три элемента па-
росилового хозяйства, что он знает это хо-
зяйотво теоретически, в то время кзк тре-
буется практическое умение.

Вот этот пробел и должна восполнить
дисциплина, разрабатываемая Линатовым.

Разумеется, это — не единственный
пример знаний, разрабатываемых учены-
ми-моряками на основе опыта Отечествен-
ной войны. Решением правительства учи-
лище получило право присваивать ученую
степень. Это дало новый толчок к разви-
тию в училище научной работы.

Вурсанты-дзержинцы формируются не
только как инженеры, но и как воспита-
тели, партийные пропатандисты, несущие
во  флотекие массы великие идеи
Ленина— Сталина. Партийно-политическое
воспитание будущего офицер“ год от тода
крепнет. Исключительно выдающуюся роль
в усилении политического воспитания сы-
трали исторические решения ПЕ ВКП(б)
по идеологическим вопросам. В училище
ведется большая работа по пропаганде со-
ветского патриотизма, воспитанию нацио-
нальной гордости, по борьбе с низкопок-
лонством перед иностранщиной.

За последний период пересмотрен и пе-
реработан ряд учебников и учебных по-
собий, составляются исторические справ-
ки, отражающие правду 0б отечественной
науке и технике. В текущем году на всех
кафедрах заново пересмотрены учебные
программы, значительно повысился идей-
ный уровень лекций.

...На-днях в училище состоялея 108-й
выпуск. т

Резчик 0 мрамору занес на почет-
ную доску училища имена лучших людей
этого выпуска. Их двое, сталинеких сти-
пендиатов, проучившихся Bee годы только
на пятерки и блестяще защитивитих дин-
ломы. Один из них — Н. А. Алименко,
москвич, воспитанник одной из спепшкол
столицы. Другой — горьковчанин И. А.
Рабинин, окончивший такую же школу в
Горьком. Оба идут на корабли...

* *

Выешее военно-морское инженерное ор-
дена Ленина училище имени Дзержинеко-
го ветупило в сто пятьдесят первый год
своего славного существования.

Министр Вооруженных Сил Союза ССР
поставил перед военными учебными заве-
дениями задачу «воспитывать офицеров,
хорошо образованных в военном и поли-
тическом отношении, умеющих отлично
обучать свои подразделения в мирное
время и успешно решать сложные боевые
задачи во время войны».

Выполнить это требование — прямой.
долг всего состава училища.

Н, ГРИГОРЬЕВ.
М. НЕМОВ.

Торжественное заседание в училище им, Дзержиненого

исполнительных комитетов Советов депу-
татов трудящихся с приветствием высту-
пил секретарь горкома ВЁП(б) т. Ни-
колаев..

Юбиляра приветствовали также делега-
ции Военно-морского училища Имени
Фрунзе, — Военно-морского политического
училища имени Жданова, Ленинградского
нахимовекого училища, ° представители
военно-морских ‘академий имени Вороши-
лова и имени Крылова, Балтийского судо-
строительного завода и’ других учебных
заведений, предприятий и учреждений.

С большим. под’емом на’ торжественном
заседании было принято приветствие
вождю народов товарищу Сталину.

современного флотского ‘инженера.